Jump to content

Минангкабау люди

Минангкабау
Минангкабос
Наш Минанг или Наш Авак
захват
Жених и невеста Минангкабау. На невесте корона Суньтян .
Общая численность населения
в. 8 миллионов [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия 6,462,713 [2]
         Западная Суматра 4,281,439
         Риау 624,145
         Северная Суматра 345,403
         Джакарта 305,538
         Западная Ява 202,203
         Джамби 168,947
         Острова Риау 156,770
 Малайзия 1 000 000 (учитываются в составе местных « малайцев ») [3]
 Сингапур 15720 (учтены в составе местных « малайцев »)
 Нидерланды 7,490
Языки
Преимущественно
Минангкабау Индонезийский
Также
Другие малайские сорта, в т.ч. Малазийский Керинчи
Религия
Суннитский ислам [4]
Родственные этнические группы

а Согласно обычному праву ( Адат ), все жители Минангкабау являются мусульманами.

Люди Минангкабау ( Минангкабау : Уранг Минанг или Уранг Авак ; индонезийский или малайский : люди Минангкабау ; [5] Джави : منڠكبو ‎), также известный как Минанг , — австронезийская этническая группа, проживающая в высокогорье Минангкабау на Западной Суматре , Индонезия . Родина Минангкабау на Западной Суматре была резиденцией королевства Пагаруюнг . [6] ранние историки считали его колыбелью малайской расы . [7] и место Падри войны (1821–1837 гг.).

Минангкабау составляют этническое большинство на Западной Суматре и Негери-Сембилане . Минангкабау также являются признанным меньшинством в других частях Индонезии , а также в Малайзии , Сингапуре и Нидерландах .

Этимология

[ редактировать ]
Статуя, предположительно Адитьявармана , основателя королевства Пагаруюнг, королевской династии Минангкабау.

Существует несколько возможных этимологий термина Минангкабау ( Минангкабау : сценарий Минанг Джави : منڠ). Хотя слово «кабау», бесспорно, переводится как «буйвол», слово «минанг» традиционно известно как фрукт пинанг ( орех арека ), пережеванный с листьями сириха ( бетеля ). Но есть также фольклор, в котором упоминается, что термин Минангкабау произошел из популярной легенды, возникшей в результате территориального спора между народом и принцем из соседнего региона. Чтобы избежать сражения, местные жители предложили сразиться насмерть между двумя водяными буйволами ( кабау ), чтобы разрешить спор. Принц согласился и произвел на свет самого большого, самого злого и агрессивного буйвола. С другой стороны, жители деревни произвели на свет голодного теленка с маленькими рогами, заточенными до остроты, как ножи. Увидев взрослого буйвола через поле, теленок побежал вперед, надеясь на молоко. Большой буйвол не увидел угрозы в буйволёнке и не обратил на него внимания, оглядываясь в поисках достойного противника. Но когда малыш просунул голову под брюхо большого быка в поисках вымени, заостренные рога проткнули и убили быка, принеся жителям деревни победу ( менанг , отсюда минанг кабау : «победители буйволов», которые в конечном итоге стали Минангкабау ). Однако известно, что эта легенда — всего лишь сказка, и что слово «минанг» слишком далеко от слова «менанг», которое означает «победа». [ нужна ссылка ]

Легенда, однако, имеет свои опровержения, поскольку слово «минанг» относится к потреблению ореха арека ( пинанг ), однако не существует какого-либо популярного объяснения слова «минанг», которое связывало бы вышеупомянутое действие со словом «водяной буйвол». . [ нужна ссылка ]

Первое упоминание имени Минангкабау как Минанга Тамван конца VII века встречается в надписи Кедукан Букит , описывающей священное путешествие Шри Джаянасы из Минанга Тамвана в сопровождении 20 000 солдат, направляющегося в Матаджап и захватывающего несколько областей на юге Суматры. [8]

Триколор ( марава ) Минангкабау

Язык минангкабау является членом австронезийской языковой семьи и наиболее близок к малайскому языку , хотя время, когда эти два языка отделились от общего предка, и точная историческая связь между малайской культурой и культурой минангкабау неизвестна. До 20 века большая часть населения Суматры проживала в высокогорье. Высокогорья хорошо подходят для проживания людей: здесь много пресной воды, плодородная почва, прохладный климат и ценные товары. Вполне вероятно, что выращивание влажного риса возникло в высокогорье Минангкабау задолго до того, как оно появилось в других частях Суматры, и предшествовало значительным иностранным контактам. [9]

Адитьяварман , последователь тантрического буддизма , связанный с королевствами Сингхасари и Маджапахит на Яве, как полагают, основал королевство в высокогорье Минангкабау в Пагаруюнге и правил между 1347 и 1375 годами. [10] : 232  Установление королевской системы, похоже, было сопряжено с конфликтами и насилием, что в конечном итоге привело к разделению деревень на одну из двух систем традиций: систему Боди-Каниаго, основанную на Адате Перпатих , и систему Кото-Пилианг, основанную на Адате Теменггунг , причем последняя имела явная преданность королевской власти. [11] К 16 веку, ко времени следующего отчета после правления Адитьявармана, королевская власть была разделена на трех признанных правящих королей. Это были Царь Мира ( Раджа Алам ), Царь Адата ( Раджа Адат ) и Король Религии ( Раджа Ибадат ), а вместе они были известны как Короли Трех престолов ( Раджо Тиго Село ). [12] Короли Минангкабау были харизматическими или магическими фигурами, но не имели большой власти в ведении деревенских дел. [11] [13]

Туанку Имам Бонжол , лидер войны Падри

Примерно в 16 веке минангкабау начали принимать ислам . Первый контакт между минангкабау и западными странами произошел во время путешествия Жана Парментье на Суматру в 1529 году. Голландская Ост-Индская компания впервые приобрела золото в Париамане в 1651 году, но позже двинулась на юг, в Паданг , чтобы избежать вмешательства со стороны ачехских оккупантов. В 1663 году голландцы согласились защищать и освобождать местные деревни от ачехцев в обмен на торговую монополию и в результате открыли торговые посты в Пайнане и Паданге . До начала XIX века голландцы довольствовались прибрежной торговлей золотом и продуктами и не предпринимали попыток посетить высокогорье Минангкабау. В результате конфликта в Европе британцы оккупировали Паданг с 1781 по 1784 год во время Четвертой англо-голландской войны и снова с 1795 по 1819 год во время Наполеоновских войн .

В конце 18 века запасы золота, обеспечивавшие экономическую базу королевской семьи Минангкабау, начали истощаться. Примерно в то же время другие части экономики Минангкабау пережили период беспрецедентного роста, поскольку возникли новые возможности для экспорта сельскохозяйственной продукции, особенно кофе, который пользовался очень высоким спросом. Гражданская война началась в 1803 году, когда исламская группа фундаменталистов Падри вступила в конфликт с традиционными синкретическими группами, элитными семьями и членами королевской семьи Пагаруюнг. В результате договора с рядом пенгулу и представителями королевской семьи Минангкабау голландские войска совершили свое первое нападение на деревню Падри в апреле 1821 года. [11] Первая фаза войны закончилась в 1825 году, когда голландцы подписали соглашение с лидером падри Туанку Имамом Бонджолом о прекращении боевых действий, что позволило им передислоцировать свои силы для ведения войны на Яве . Когда в 1832 году боевые действия возобновились, усиленные голландские войска смогли более эффективно атаковать Падри. Главный очаг сопротивления был захвачен в 1837 году, Туанку Имам Бонжол вскоре был схвачен и сослан, а к концу следующего года война фактически закончилась.

Вожди Минангкабау, фотография сделана между 1910 и 1930 годами.

Поскольку территории Минангкабау теперь находились под контролем голландцев, транспортные системы были улучшены, а экономическая эксплуатация усилилась. Были введены новые формы образования, что позволило некоторым минангкабау воспользоваться преимуществами современной системы образования. 20-й век ознаменовался подъемом культурного и политического национализма, кульминацией которого стало требование независимости Индонезии. Позже произошли восстания против голландской оккупации, такие как Антиналоговое восстание 1908 года и коммунистическое восстание 1927 года. Во время Второй мировой войны территории Минангкабау были оккупированы японцами, а когда японцы капитулировали в августе 1945 года, Индонезия провозгласила независимость. Попытки голландцев восстановить контроль над территорией в конечном итоге не увенчались успехом, и в 1949 году территории Минангкабау стали частью Индонезии как провинция Центральная Суматра.

В феврале 1958 года недовольство централистской и коммунистической политикой администрации Сукарно вызвало восстание, которое сосредоточилось в районе Минангкабау на Суматре, когда повстанцы провозгласили Революционное правительство Республики Индонезия (PRRI) в Букиттингги . Индонезийские военные вторглись в Западную Суматру в апреле 1958 года и в течение следующего месяца отбили крупные города. Последовал период партизанской войны, но к августу 1961 года большинство повстанцев сдались. В последующие годы Западная Суматра напоминала оккупированную территорию, где яванские чиновники занимали самые высокопоставленные гражданские, военные и полицейские должности. [14] Политика централизации продолжалась и при режиме Сухарто . Национальное правительство приняло закон о применении яванской деревенской системы деса по всей Индонезии, и в 1983 году традиционные деревенские единицы Минангкабау- нагари были разделены на более мелкие единицы джоронг , тем самым разрушив традиционные деревенские социальные и культурные институты. [15] В годы, последовавшие за падением режима Сухарто, была реализована политика децентрализации, предоставившая больше автономии провинциям, что позволило Западной Суматре восстановить систему нагари . [16]

Историография

[ редактировать ]
Деревня Парианган, расположенная на склонах горы Марапи , в фольклоре считается первой деревней Минангкабау.

Традиционная историография [5] «Минангкабау» рассказывает о развитии Мира Минангкабау ( алам Минангкабау ) и его адата . Эти истории основаны на устной истории, которая передавалась из поколения в поколение до того, как у Минангкабау появилась письменность. Говорят, что первый Минангкабау прибыл на корабле и приземлился на горе Марапи, когда он был размером не больше яйца, которое торчало из окружающего водоема. После того, как воды отступили, Минангкабау разросся и расселился по склонам и долинам, окружающим вулкан, в регионе, называемом дарек . В состав дарека Танах входят три лучака Датар , Агам и Лимапулух Кото . Тамбо утверждает , что кораблем управлял потомок Александра Великого ( Искандар Зулкарнайн ). [17]

Дома Минангкабау и рисовые амбары

Разделение адата Минангкабау на две системы считается результатом конфликта между двумя сводными братьями Датуаком Катуманггуанганом и Датуаком Парпатиях нан Сабатангом, которые были лидерами, сформулировавшими основы адата Минангкабау . Первый принял Адитьявармана , принца из Маджапахита, королем, а второй считал его министром, и последовала гражданская война. Система Боди Каниаго/ Адат перпатих , сформулированная Датуаком Парпатиахом нан Сабатангом, основана на эгалитарных принципах, при которых все пангулу (вожди кланов) равны, в то время как система Кото Пилианг/Адат Катумангуанган более автократична и существует иерархия пангулу . Каждая деревня ( нагари ) в дареке была автономной «республикой» и управлялась независимо от королей Минангкабау, используя одну из двух систем адатов . После дарека заселения были созданы новые внешние поселения, которыми управляли с использованием системы Кото Пилианг раджо, которые были представителями короля. [17]

Культура

[ редактировать ]
Женщины Минангкабау в традиционных костюмах Минанга

У Минангкабау есть большие корпоративные группы происхождения, но они традиционно считают происхождение по материнской линии. [18] Например, мальчик несет главную ответственность перед кланами своей матери и сестер . [18] Считается «привычным» и идеальным, чтобы замужние сестры оставались в родительском доме, а их мужья имели своего рода статус гостя. Однако не все соответствуют этому идеалу. [18] В 1990-х годах антрополог Эвелин Блэквуд изучала относительно консервативную деревню Барат на Суматре, где только около 22 процентов домохозяйств представляли собой «матрихаусы», состоящие из матери и замужней дочери или дочерей. [18] Тем не менее, среди Минангкабау существует общий идеал, согласно которому сестры и незамужние члены рода стараются жить рядом друг с другом или даже в одном доме. [18]

Землевладение — одна из важнейших функций суку ( женской родословной). Поскольку мужчины Минангкабау, как и мужчины Ачеха, часто мигрируют в поисках опыта, богатства и коммерческого успеха, женская родственная группа несет ответственность за поддержание преемственности семьи, а также за распределение и обработку земли. [18] Однако этими семейными группами обычно руководит пенгулу (староста), избираемый группами лидеров рода. [18] Поскольку аграрная база экономики Минангкабау находится в упадке, значение суку - как землевладельческой единицы - также несколько снижается, особенно в городских районах. [18] Действительно, должность пэнхулу не всегда заполняется после смерти действующего президента, особенно если члены линии передачи не желают нести расходы на церемонию, необходимую для назначения нового пэнхулу. [18]

Минангкабау (сокращенно Минанг) также известны своей преданностью исламу. Подавляющее большинство как мужчин, так и женщин молятся пять раз в день, постятся в течение месяца Рамадан и выражают желание совершить священное паломничество ( хадж ) в Мекку хотя бы один раз в жизни. В каждом районе Минангкабау есть Мусалла , что в переводе с арабского означает «временное место молитвы». В районе Мусалла мужчины и женщины молятся вместе, хотя и разделены на секции, обозначенные по признаку пола. Высокий процент женщин и девочек носят платок. [19]

Мужчины Минангкабау в традиционной одежде Минангкабау

Уже в возрасте 7 лет мальчики традиционно покидают свои дома и живут в сурау (традиционно: дом мужчин в деревне, где мальчики учатся у старших мужчин чтению, чтению Корана, простой математике и другим навыкам выживания). изучать религиозные и культурные ( адат ) учения. В сурау в ночное время (после молитвы Исьяк) этих молодых людей обучают традиционному искусству самообороны Минангкабау, которое называется Силек или Силат по-малайски . Когда они являются подростками, их поощряют покинуть свой родной город, чтобы учиться в школах или получить опыт за пределами своего родного города, чтобы, став взрослыми, они могли вернуться домой мудрыми и «полезными» для общества и иметь возможность внести свой вклад в развитие общества. управляют семьей или нагари (родным городом), когда они заседают в качестве членов «совета дядей по материнской линии и дедушек по материнской линии» (ниник-мамак). Эта традиция привела к созданию общин минанг во многих индонезийских городах и поселках, которые, тем не менее, до сих пор тесно связаны со своей родиной; государство в Малайзия под названием Негери-Сембилан особенно находится под сильным влиянием культуры Минанг, поскольку Негери-Сембилан изначально был колонией Минангкабау. [20] Приобретя имущество и образование благодаря опыту мерантау, молодой человек может попытаться позитивно повлиять на свою судьбу. [18]

с ножом Минангкабау Танцоры фехтования керамбита (Туканг Манчак) на западном побережье Суматры, 1897 год.

Все чаще супружеские пары отправляются на мерантау; в таких ситуациях роль женщины имеет тенденцию меняться. [18] Когда супружеские пары проживают в городских районах или за пределами региона Минангкабау и женщина из Минанга выходит замуж за мужчину, не являющегося минангом, женщина будет больше полагаться на защиту мужа, чем на защиту своего совета дядей. Поскольку в культуре Минанга брак — это всего лишь «обязательство двух людей», а вовсе не «союз», развод не стигматизируется. [18] Минангкабау были видными интеллектуальными деятелями движения за независимость Индонезии. [18] Они не только прочно укоренились в исламских традициях, что противодействовало влиянию протестантских голландцев, но и обладали чувством культурной гордости, как и все остальные суматранцы, особенно с их традиционной верой в эгалитаризм: «Стоять так же высоко, сидеть так же низко». (чтобы никто не стоял и не сидел на возвышении). Они также говорят на языке, близком к малайскому варианту, на котором говорят в недавно образованной Индонезии , который был значительно свободнее от иерархических коннотаций, чем яванский . [18] Традиция мерантау также означала, что Минангкабау создала космополитическую буржуазию, которая с готовностью принимала и продвигала идеи зарождающегося национального государства. [18] Из-за своей культуры, которая подчеркивает важность обучения, жители Минанга широко представлены в образованных профессиях Индонезии, причем многие служители из Минанга. [21]

Адат частично происходит от древней анимистической и буддийской системы верований Минангкабау, существовавшей до прихода ислама на Суматру. Когда именно эта религия распространилась по острову и была принята Минангкабау, неясно, хотя, вероятно, она пришла на Западную Суматру примерно в 16 веке. Именно адат определяет наследование по материнской линии, и хотя кажется, что такая традиция может противоречить заповедям ислама, минангцы настаивают, что это не так. Чтобы учесть и то, и другое, Минангкабау проводят различие между высоким и низким наследством. «Высокое наследство» — это имущество, включая дом и землю, переходящее между женщинами. «Низкое наследство» — это то, что отец передает своим детям из своего профессионального заработка. Это последнее наследство соответствует исламскому закону, сложной системе, которая, в частности, требует, чтобы сыновья получали вдвое больше, чем дочери. [22]

Церемонии и фестивали

[ редактировать ]
Женщины несут тарелки с едой на церемонию

Церемонии и фестивали Минангкабау включают:

  • В душ – церемония благословения ребенка
  • Сунат расул – церемония обрезания
  • Баралек – свадебная церемония
  • Батагак пангулу – церемония инаугурации главы клана. Приглашаются другие лидеры клана, все родственники того же клана и все жители региона. Церемония длится семь дней и более.
  • Спуск на рисовые поля – церемония общественных работ.
  • Маньябик – церемония сбора урожая
  • Хари Райо - местное празднование Ид аль-Фитр.
  • Церемония усыновления
  • Церемония Адата
  • Похоронная церемония
  • Церемония охоты на кабана
  • Маанта пабукоан – отправка еды свекрови на Рамадан.
Табуик Церемония
  • Табуик – местный траур Мухаррама в прибрежной деревне Париаман.
  • Танах Та Сира , открой новый датук , когда старый умрет через несколько часов (нет необходимости идти в батагак пангулу, но клан должен пригласить всех датук в регионе).
  • Мамбангкик Батанг Тарандам , открытие нового датука, если старый умер в течение последних 10 или 50 лет и даже больше, присутствие на церемонии Батагак Пангулу является обязательным.

Исполнительское искусство

[ редактировать ]
Салуангское выступление

Традиционная музыка Минангкабау включает в себя салуанг джо денданг, который состоит из пения под аккомпанемент бамбуковой флейты салуанг и талемпонг музыки гонга . Танцы включают тари пиринг (танец с тарелками), тари пайунг (танец с зонтиками), тари инданг (также известный как энданг или баддиндин ) и тари пасамбахан . демонстрации боевого искусства силат Проводятся . Пидато адат — это церемониальные речи, исполняемые в официальных случаях.

Рандай — это традиция народного театра, включающая в себя музыку, пение, танцы, драму и боевое искусство силат . Рандай обычно исполняется во время традиционных церемоний и фестивалей, а сложные истории могут длиться несколько ночей. [23] Он проводится как круговой театр для достижения равенства и единства между зрителями и исполнителями. [24] Представления Рандаи представляют собой синтез чередующихся танцев боевых искусств, песен и сценок. Истории подаются посредством игры и пения и в основном основаны на легендах и народных сказках Минангкабау. [23] Рандай возник в начале 20 века в результате слияния местных боевых искусств, рассказывания историй и других традиций исполнения. [25] Первоначально мужчины и женщины играли в этой истории мужских и женских персонажей, но с 1960-х годов в ней стали участвовать и женщины. [23]

Минангкабау сонгкет, узор в нижней трети, изображающий бамбука . ростки

Отдельные деревни Минангкабау специализируются на кустарном производстве, производя такие ремесленные изделия, как плетение кошельков из сахарного тростника и тростника, золотые и серебряные украшения с использованием техники филиграни и грануляции , тканые ткани сонкет , резьба по дереву, вышивка, гончарное дело и металлургия.

Падангская кухня

Основными ингредиентами диеты Минангкабау являются рис, рыба, кокос, зеленые листовые овощи и перец чили. Мясо в основном употребляют только в особых случаях, чаще всего используют говядину и курицу. Свинина не является халяльной и не употребляется в пищу, а баранина, козлятина и дичь употребляются редко из соображений вкуса и доступности. Пряность является характерной чертой еды минангкабау: наиболее часто используемые травы и специи — перец чили, куркума, имбирь и галангал. Овощи употребляют два-три раза в день. Фрукты в основном сезонные, хотя такие фрукты, как бананы, папайя и цитрусовые, доступны постоянно. [26]

Типичным является трехразовое питание, причем наиболее важным является обед, за исключением месяца поста Рамадан, когда обед не едят. Еда обычно состоит из приготовленного на пару риса, горячего жареного блюда и блюда из кокосового молока с небольшими вариациями от завтрака к ужину. [26] Еду обычно едят из тарелки пальцами правой руки. [ нужна ссылка ] Закуски чаще едят жители городских районов, чем жители деревень. Западная еда мало повлияла на потребление и предпочтения минангкабау. [26]

Ренданг

Ренданг — блюдо, которое считается характерным для культуры Минангкабау; его готовят 4–5 раз в год. [26] Это конкретное блюдо является одним из самых известных блюд в мире, особенно после того, как по опросу CNN оно было признано лучшей едой в списке 50 лучших блюд мира по версии CNN в 2011 и 2017 годах. Другие характерные блюда включают Асам Паде , Сото Паданг , Сате Паданг , Денденг Баладо (говядина с соусом чили).

Еда играет центральную роль в церемониях Минангкабау, посвященных религиозным обрядам и обрядам жизненного цикла.

Еда Минангкабау популярна среди индонезийцев, а рестораны есть по всей Индонезии. Рестораны Наси Паданг , названные в честь столицы Западной Суматры, известны тем, что ставят на стол клиента разнообразные блюда минангкабау с рисом и выставляют счета только за то, что взято. [27] Наси Капау — еще один вариант ресторана, который специализируется на блюдах с использованием субпродуктов и тамаринда, которые придают острому вкусу кислинку. [28]

Архитектура

[ редактировать ]
Румах Гаданг в деревне Пандай Сикек на Западной Суматре, двумя рисовыми амбарами ( рангкианг ) перед

Румах гаданг ( Минангкабау : «большой дом») или румах багонджонг ( Минангкабау : «дом со шпиленой крышей») — традиционные дома Минангкабау. Архитектура, конструкция, внутренняя и внешняя отделка, а также функции дома отражают культуру и ценности Минангкабау. Румах Гаданг служит резиденцией, залом для семейных встреч и церемониальных мероприятий. Румах гаданг принадлежит живущим там женщинам семьи – право собственности передается от матери к дочери. [29]

Дома имеют эффектные изогнутые конструкции крыш с многоярусными, загнутыми вверх фронтонами. Они также хорошо отличаются линиями крыш, которые изгибаются вверх от середины и заканчиваются заостренными концами, имитируя изогнутые вверх рога водяного буйвола, которые предположительно дали народу свое имя (т.е. « победители буйволов »). Окна со ставнями встроены в стены, украшенные обильной цветочной резьбой. Термин румах гаданг обычно относится к более крупным общественным домам, однако отдельные жилые дома меньшего размера имеют многие общие архитектурные элементы.

Устные традиции и литература

[ редактировать ]

Культура Минангкабау имеет долгую историю устных традиций. Одним из них является пидато адат (церемониальные речи), которые исполняются главами кланов ( пангулу ) в официальных случаях, таких как свадьбы, похороны, церемонии усыновления и инаугурации пангулу . Эти церемониальные речи состоят из многих форм, включая пантун , афоризмы ( папатах-патитих ), пословицы ( памео ), религиозные советы ( петуах ), притчи ( тамсия ), двухстрочные афоризмы ( гуриндам ) и сравнения ( ибарат ).

Традиционные народные сказки минангкабау ( каба ) состоят из повествований, которые описывают социальные и личные последствия игнорирования или соблюдения этических учений и норм, заложенных в адате . Рассказчик ( тукан каба ) рассказывает историю в поэтической или лирической прозе, аккомпанируя себе на ребабе .

Темой сказок Минангкабау является центральная роль матери и материнства в обществе Минангкабау, двумя примерами являются сказки Ранчак ди Лабуа и Малин Кунданг . Ранчак ди Лабуа рассказывает о матери, которая выступает учителем и советчиком для своих двоих растущих детей. Поначалу ее сын тщеславен и упрям, и только после ее настойчивости он становится хорошим сыном, слушающимся свою мать. [30] Малин Кунданг рассказывает об опасностях плохого обращения с матерью. Моряк из бедной семьи отправляется в путешествие в поисках счастья, разбогател и женился. Отказавшись узнать свою пожилую мать по возвращении домой, стыдясь своего скромного происхождения, он проклят и умирает, когда начинается шторм, превращающий его вместе с его кораблем в камень. Этот камень находится на пляже Эйр-Манис и известен местным жителям как Бату Малин Кунданг . [30]

Другие популярные сказки также связаны с важной ролью женщины в обществе Минангкабау. В эпосе «Синдуа Мато» женщина является источником мудрости, а в « Сабай нан Алуих» она — нежная девушка, которая действует. Синдуа Мато («Пристальный взгляд») рассказывает о традициях королевской семьи Минангкабау. В этой истории рассказывается о мифической королеве Минангкабау, Бундо Кандуанг, которая воплощает поведение, предписанное адатом . Синдуа Мато, слуга королевы, использует магию, чтобы победить враждебные внешние силы и спасти королевство. [31] Сабай нан Алуих («Благородный Сабай») рассказывает о девушке по имени Сабай, которая, несмотря на то, что была известна как нежная девушка с прекрасными женскими навыками, отомстила за убийство своего отца могущественным и злым правителем из соседней деревни. После смерти отца ее трусливый старший брат отказывается противостоять убийце, и поэтому Сабай решила взять дело в свои руки. Она ищет убийцу и в отместку стреляет в него. [23]

матрилинейность

[ редактировать ]

Минангкабау — крупнейшее матрилинейное общество в мире, в котором собственность, фамилия и земля передаются от матери к дочери. [32] в то время как религиозные и политические вопросы являются обязанностью мужчин, хотя некоторые женщины также играют важную роль в этих областях. [ нужна ссылка ] Этот обычай называется Ларех Боди-Каниаго и известен в Малайзии как адат перпатих . [ нужна ссылка ] Сегодня на родине Западной Суматры проживает 4,2 миллиона минангов. [ нужна ссылка ]

Гендерная динамика минангкабау, одной из самых густонаселенных (а также политически и экономически влиятельных) матрилинейных этнических групп в мире, широко изучалась антропологами. [ нужна ссылка ] Традиции адата Адайк (Минангкабау: ) позволили женщинам Минангкабау занимать относительно выгодное положение в своем обществе по сравнению с большинством патриархальных обществ. [ нужна ссылка ] потому что, хотя они и не правят, они находятся в центре своего общества.

Местоположение этнических групп Суматры, Минангкабау показано светло- и темно-оливковым цветом.

Язык минангкабау ( Baso Minangkabau ) — австронезийский язык, принадлежащий к малайской языковой подгруппе, которая, в свою очередь, относится к малайско-полинезийской ветви. Негри-сембиланский диалект малайского языка, используемый людьми в вышеупомянутом штате, тесно связан с ним, поскольку многие из населения являются потомками иммигрантов Минангкабау.

В языке существует ряд диалектов и поддиалектов, но носителям языка минангкабау обычно не составляет труда понять разнообразие диалектов. Различия между диалектами в основном находятся на фонологическом уровне, хотя существуют и некоторые лексические различия. Диалекты минангкабау являются региональными, состоящими из одной или нескольких деревень ( нагари ), и обычно соответствуют различиям в обычаях и традициях. В каждой деревне ( джоронг ) есть свой субдиалект, состоящий из тонких различий, которые могут обнаружить носители языка. [33] Диалект Паданг стал лингва-франка для людей разных языковых регионов. [34]

В обществе Минангкабау наблюдается ситуация диглоссии , при которой они используют свой родной язык для повседневных разговоров, в то время как малайский язык используется в большинстве официальных случаев, в образовании и в письменной форме, даже в общении с родственниками и друзьями. [33] Язык Минангкабау изначально был написан с использованием сценария Джави , адаптированного арабского алфавита. Романизация языка датируется 19 веком, а стандартизированная официальная орфография языка была опубликована в 1976 году. [34]

Номиналы ИСО 639-3 Население (по состоянию на) Диалекты
Минангкабау мин 6,500,000 (1981) Агам, Паякумбуха, Танах Датар, Сиджунджунг, Бату Сангкар-Парианган, Сингкарак, Париаман, Оранг Мамак, Улу, Кампар Оку, Рокан, Пасаман, Рао, Куантан, Керинчи-Минангкабау, Песисир, Анеук Джами (Джами), Пайнан, Пенгулу, Мукомуко.
Источник: Гордон (2005). [35]

Несмотря на широкое использование малайского языка как в Малайзии, так и в Индонезии, у них есть свой родной язык; В языке минангкабау много общих слов с малайским, однако он имеет характерное произношение и некоторые грамматические различия, делающие его непонятным для носителей малайского языка. [36]

Обычаи и религия

[ редактировать ]
Мечеть Минангкабау около 1900 года.

До обращения в ислам буддизм , особенно тантрический буддизм в регионе был популярен . Буддизм на центральной Суматре подтверждается надписью Паданг Роко , в которой говорится, что Авалокитешвара был привезен с Явы в Дхармасрайю, и этот поступок принес людям огромное счастье. [37] В этом районе процветали влиятельные буддийские королевства, в том числе Королевство Пагаруюнг и Королевство Мелайу .

Анимизм также был важным компонентом культуры Минангкабау. Даже после проникновения ислама в общество минангкабау в 16 веке анимистические верования не угасли. В этой системе верований говорилось, что у людей есть две души: настоящая душа и душа, которая может исчезнуть, называемая семангатом . Семангат олицетворяет жизненную силу и, как говорят, им обладают все живые существа, включая животных и растения. Болезнь можно объяснить захватом семангата злым духом, а можно обратиться к шаману ( павангу ), чтобы вызвать невидимые силы и принести утешение в семью. Чтобы умилостивить духов, можно приносить жертвоприношения, а в качестве защиты используются определенные предметы, такие как амулеты. [38]

До возникновения движения Падри в конце 18 века исламские обычаи, такие как молитвы, пост и посещение мечетей, в высокогорье Минангкабау соблюдались слабо. Падри были вдохновлены ваххабитским движением в Мекке и стремились устранить социальные проблемы, такие как курение табака и опиума, азартные игры и общую анархию, обеспечивая строгое соблюдение принципов Корана. Все обычаи Минангкабау, предположительно противоречащие Корану, были отменены. Хотя падри в конечном итоге потерпели поражение от голландцев, в этот период отношения между адатом и религией были переформулированы. Раньше считалось, что адат (обычаи) основан на уместности и уместности, но это было изменено, и теперь адат в большей степени основывается на исламских заповедях. [4] [39]

Минангкабау решительно исповедуют ислам , но в то же время следуют своим этническим традициям, или адатам . Минангкабау Адат возник на основе наследственной мудрости до прихода ислама. Нынешние отношения между исламом и адатом описаны в поговорке: «Традиции [ адат ] основаны на [исламском] законе, а закон основан на Коране » ( адат нан кави, сьяра нан лазим ). [5]

Поскольку горная местность Минангкабау является центром их культуры, а ислам, вероятно, проникает в регион с побережья, говорят, что «обычаи пришли, религия возвысилась» ( адат манурун, сьярак мандаки ). [12]

Демография

[ редактировать ]

Структура населения Минангкабау

[ редактировать ]

В этой таблице представлена ​​структура населения Минангкабау в Индонезии.

Провинция Минангкабау · Население
Западная Суматра 4,219,729
Риау 676,948
Северная Суматра 333,241
Джакарта 272,018
Западная Ява 241,169
Джамби 163,760
Острова Риау 162,452
Бантен 95,845
Бенгкулу 71,472
Лампунг 69,652
Острова Риау 64,603
Бантен 33,112
Индонезия 6,462,713

Заморский Минангкабау

[ редактировать ]

Более половины людей минангкабау можно считать заморскими минангкабау. Они составляют большинство населения Негери-Сембилана , Нанинга Малайзии ), а также Пеканбару (в Индонезии). Они также составляют значительное меньшинство среди населения Джакарты , Бандунга , Медана , Батама , Сурабаи и Палембанга в Индонезии, а также Куала-Лумпура , Малакки, Пенанга , Сингапура и Брунея-Даруссалама в остальном малайском мире . [40] Минангкабау также эмигрировали в качестве квалифицированных специалистов и торговцев в Нидерланды , США , Саудовскую Аравию и Австралию . [41] За границей ( рантау ) они имеют репутацию проницательных торговцев. [42] Материнская Приморской культура и экономические условия на Западной Суматре сделали народ минангкабау одной из наиболее мобильных этнических групп в Юго-Восточной Азии .

Для большинства жителей Минангкабау странствия — идеальный способ достичь зрелости и успеха; как следствие, они оказали большое влияние на политику многих королевств и государств Приморской Юго-Восточной Азии. За рубежом Минангкабау также оказывает большое влияние на развитие индонезийской, малазийской и сингапурской культуры, в основном языка, кулинарии, музыки и боевых искусств. [43]

Известный Минангкабау

[ редактировать ]
Мохаммад Хатта , индонезийский националист и первый вице-президент Индонезии.

Минангкабау известны своей преданностью знаниям, а также широкой диаспорой их людей по всей Юго-Восточной Азии, в результате чего минанги были непропорционально представлены на руководящих должностях в экономической и политической власти во всем регионе. Соучредитель Республики Индонезия Мохаммад Хатта был минангом, как и первый президент Сингапура бин Исхак и первый верховный глава государства или Ян ди-Пертуан Агонг Малайзии Юсоф Туанку Абдул Рахман .

Минангкабау известны как общество, которое уделяет первостепенное внимание высшему образованию, и поэтому они широко распространены в Индонезии и за рубежом среди представителей самых разных профессий и знаний, таких как политики, писатели, ученые, учителя, журналисты и бизнесмены . За пределами Западной Суматры это в основном городское население, составляющее часть расширяющегося среднего класса Индонезии. [44] Учитывая относительно небольшое население, Минангкабау является одним из самых успешных. [45] По данным журнала Tempo (специальный новогодний выпуск 2000 г.), шесть из десяти самых влиятельных индонезийцев 20-го века были минангами. [46] Трое из четырех отцов-основателей Индонезии — выходцы из Минангкабау. [47] [48]

Многие люди происхождения Минангкабау занимали видные позиции в индонезийских и малайских националистических движениях. [49] В 1920–1960 годах политическое руководство Индонезии было полно людей из Минангкабау, таких как Мохаммад Хатта , бывший премьер-министр и вице-президент правительства Индонезии, Агус Салим , бывший министр правительства Индонезии, международный коммунистический лидер Тан Малака и основатель ПАРИ и Мурба. , Сутан Сджахрир бывший премьер-министр правительства Индонезии и основатель Социалистической партии Индонезии , Мухаммад Нацир, бывший премьер-министр правительства Индонезии и основатель Масюми , Ассаат , бывший президент Индонезии, и Абдул Халим , бывший премьер-министр правительства Индонезии. В эпоху либеральной демократии политик Минангкабау доминировал в индонезийском парламенте и кабинете министров. Они были по-разному связаны со всеми существующими фракциями, такими как исламистские, националистические, социалистические и коммунистические.

Писатели и журналисты Минангкабау внесли значительный вклад в современную индонезийскую литературу . В их число входят авторы Мара Роэсли , Абдул Муис , Сутан Такдир Алисджахбана , Идрус , Хамка и Али Акбар Навис ; поэты Мухаммад Ямин , Чайрил Анвар и Тауфик Исмаил ; и журналисты Джамалуддин Адинегоро , Розихан Анвар и Ани Идрус . Многие выдающиеся индонезийские романы были написаны писателями Минангкабау и позже повлияли на развитие современного индонезийского языка . [50]

Более того, в популярной индустрии развлечений также присутствует значительное количество людей Минангкабау, таких как кинорежиссеры Усмар Исмаил и Насри Чеппи ; кинопродюсер Джамалуддин Малик , сценаристы Аризаль и Асрул Сани ; актеры и актрисы Сукарно М. Ноер , Рано Карно , Камелия Малик , Ева Арназ , Нирина Зубир , Тити Раджо Бинтанг и Дуде Херлино , а также певцы Фариз Р.М. , Бунга Читра Лестари , Назрил Ирхам , Дорсе Гамалама , Афгансия Реза , Шерина Мунаф и искренний .

В настоящее время жители Минангкабау внесли значительный вклад в экономическую деятельность Индонезии. Бизнесмены Минангкабау также известны в сфере гостеприимства, медиаиндустрии, здравоохранения, издательской деятельности, автомобилестроения и торговли текстилем. Некоторые из них являются промышленниками, в том числе Хасим Нин , Фахми Идрис , Абдул Латиф и Басризал Кото .

Исторически сложилось так, что минанги также поселились за пределами Западной Суматры, мигрировав до южных Филиппин к 14 веку. Раджа Багиндо был лидером формировавшегося государства в ( Сулу Филиппины) , которое позже превратилось в Султанат Сулу . [51] Минангкабау мигрировали на Малайский полуостров в 14 веке и начали брать под свой контроль местную политику. В 1773 году раджа Мелевар был назначен первым ямтуанским бесаром Негери -Сембилана .

Минангкабаус занимал многие политические должности в Малайзии и Сингапуре, в частности, первого президента Сингапура Юсофа Ишака ; первый верховный глава государства ( ди-Пертуан Агонг ) Малайской Федерации ; Туанку Абдул Рахман Янг и многие министры правительства Малайзии, такие как Айша Гани , Амиршам Абдул Азиз , Азиз Ишак , Газали Шафи , Раис Ятим и Хайри Джамалуддин . Они также известны своим значительным вкладом в малазийскую и сингапурскую культуру, например, Зубир Саид , сочинивший Majulah Singapura (национальный гимн Сингапура); сингапурский музыкант Вандли Язид ; малазийский кинорежиссер У-Вей Хаджи Саари ; лингвист Зайнал Абидин Ахмад ; а также деловую и экономическую деятельность, такие как Мохамед Тайб бин Хаджи Абдул Самад , Мохзани Махатхир , Камарудин Меранун и Тунку Тан Шри Абдулла .

Среди известных людей происхождения Минангкабау за пределами малайского мира - член Палаты представителей Нидерландов Рустам Эффенди ; Ахмад Хатиб , имам (глава) шафиитской юридической школы в Масджид аль-Харам ; и внук Хатиба Фуад Абдулхамид Альхатиб в качестве посла Саудовской Аравии .

См. также

[ редактировать ]
  • Доббин, Кристина (1983). Исламское возрождение в меняющейся крестьянской экономике: Центральная Суматра, 1784–1847 гг . Керзон Пресс. ISBN  0-7007-0155-9 .
  • Фрей, Кэтрин Стенджер (1986). Путешествие в страну богини земли . Издательство Грамедиа.
  • Кахин, Одри (1999). Восстание против интеграции: Западная Суматра и индонезийское государство . Издательство Амстердамского университета. ISBN  90-5356-395-4 .
  • Сэнди, Пегги Ривз (2004). Женщины в центре: жизнь в современном матриархате . Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-8906-7 .
  • Саммерфилд, Энн; Саммерфилд, Джон (1999). Прогулка в великолепии: церемониальное платье и Минангкабау . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . ISBN  0-930741-73-0 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Люди Минангкабау. Архивировано 5 мая 2015 года в Wayback Machine . Британская энциклопедия . 2015 Британская энциклопедия, Inc.
  2. ^ Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневный язык индонезийского населения. Результаты переписи населения 2010 года (PDF) . Центральное статистическое бюро . 2011. ISBN  9789790644175 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2017 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  3. ^ «Минангкабау в Малайзии» . Проект Джошуа . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Блэквуд, Эвелин (2000). Паутина власти: женщины, родственники и сообщество в суматранской деревне . Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-8476-9911-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с Алам, Сутан Гагар (6 июля 1856 г.). «Коллективный том с текстами на малайском языке, минангкабау, арабской графике (1-2) Подзаголовок № 61. Oendang oendang adat Lembaga: Tambo Minangkabau; и другие тексты Ор. 12.182» . Сакола Малаю. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  6. ^ Микшич, Джон (2004), От мегалитов к надгробиям: переход от доисторического периода к раннему исламскому периоду в высокогорной Западной Суматре.
  7. ^ Рид, Энтони (2001). «Понимание мелайу (малайского) как источника разнообразия современных идентичностей». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 32 (3): 295–313. дои : 10.1017/S0022463401000157 . ПМИД   19192500 . S2CID   38870744 .
  8. ^ Р. Нг. Поэрбатжарака, История Индонезии. Том I, 1952 г., Джакарта: Фонд развития.
  9. ^ Микшич, Джон (2004). «От мегалитов к надгробиям: переход от доисторического периода к раннему исламскому периоду в высокогорной Западной Суматре». Индонезия и малайский мир . 32 (93): 191–210. дои : 10.1080/1363981042000320134 . S2CID   214651183 .
  10. ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  11. ^ Jump up to: а б с Доббин, Кристина (1977). «Экономические изменения в Минангкабау как фактор подъема движения Падри, 1784–1830». Индонезия . 23 (1). Индонезия, Том. 23: 1–38. дои : 10.2307/3350883 . hdl : 1813/53633 . JSTOR   3350883 .
  12. ^ Jump up to: а б Абдулла, Тауфик (октябрь 1966 г.). «Традиции и ислам: исследование конфликта в Минангкабау». Индонезия . 2 (2). Индонезия, Том. 2: 1–24. дои : 10.2307/3350753 . hdl : 1813/53394 . JSTOR   3350753 .
  13. ^ Рид, Энтони (2005). Индонезийская граница: ачехцы и другие истории Суматры . Издательство Национального университета Сингапура. ISBN  9971-69-298-8 .
  14. ^ Кахин (1999), страницы 165–229.
  15. ^ Кахин (1999), страницы 257–261.
  16. ^ Теджасукмана, Джейсон (12 марта 2001 г.). «История успеха» . Time Inc. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 8 октября 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б Саммерфилд (1999), страницы 48–49.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Койперс, Джоэл К. «Минангкабау». В Индонезии: страновое исследование. Архивировано 15 марта 2015 г. в Wayback Machine (Уильям Х. Фредерик и Роберт Л. Уорден, ред.). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (2011 г.). Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  19. ^ Бханбро, Садик. «Индонезийская культура Минангкабау способствует расширению прав и возможностей мусульманских женщин» . Разговор . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  20. ^ Майкл Г. Пелетц, Доля урожая: родство, собственность и социальная история среди малайцев Рембау, 1988
  21. ^ Кроуфорд Янг, Политика культурного плюрализма, Университет Висконсина, 1976.
  22. ^ Шапиро, Даниэль (4 сентября 2011 г.). «Минангкабау Индонезии: крупнейшее в мире матрилинейное общество» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Паука, Кирстин (1998). «Дочери берут верх? Артистки в театре Рандай». Обзор драмы . 42 (1): 113–121. дои : 10.1162/105420498760308706 . S2CID   57565023 .
  24. ^ Паука, Кирстин; Аскович, Ивана; Полк, Барбара (2003). «Умбуик Мудо и волшебная флейта: Рандайская танцевальная драма». Азиатский театральный журнал . 20 (2): 113. doi : 10.1353/atj.2003.0025 . S2CID   161392351 .
  25. ^ Коэн, Мэтью Исаак (2003). «Посмотрите на облака: миграция и «популярный» театр Западного Суматры». Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 19 (3): 214–229. дои : 10.1017/S0266464X03000125 . S2CID   191475739 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Липоэто, Нур I; Агус, Зулкарнайн; Оэнзил, Фадил; Масрул, Мухтар; Ваттанапенпайбун, Найяна; Вальквист, Марк Л. (февраль 2001 г.). «Современная кулинарная культура минангкабау на Западной Суматре, Индонезия» . Азиатско-Тихоокеанский журнал клинического питания . 10 (1). Блэквелл Синергия: 10–6. дои : 10.1046/j.1440-6047.2001.00201.x . ПМИД   11708602 .
  27. ^ Виттон, Патрик (2002). Мировая еда: Индонезия . Мельбурн : Одинокая планета . п. 183. ИСБН  1-74059-009-0 .
  28. ^ Оуэн, Шри (1999). Индонезийская региональная еда и кулинария . Фрэнсис Линкольн Лтд. ISBN  0-7112-1273-2 .
  29. ^ Сэнди, Пегги Ривз (9 декабря 2002 г.). «Матриархат и ислам пост 11 сентября: репортаж из Индонезии» . Пегги Ривз Сэндэй — Университет Пенсильвании . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б Дахсинар (1971). Малин Кунданг . Библиотечный зал.
  31. ^ Абдулла, Тауфик (1970). «Некоторые заметки о Каба Тджиндуа Мато: пример традиционной литературы Минангкабау». Индонезия . 9 (апреля). Индонезия, Том. 9: 1–22. дои : 10.2307/3350620 . hdl : 1813/53478 . JSTOR   3350620 .
  32. ^ Ратина Санкари (22 сентября 2016 г.). «Крупнейшее в мире матрилинейное общество» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б Анвар, Хайдир (июнь 1980 г.). «Использование языка в обществе Минангкабау». Индонезия и малайский мир . 8 (22): 55–63. дои : 10.1080/03062848008723789 .
  34. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Джордж Л. (2000). Сборник языков мира . Рутледж. ISBN  0-415-20298-1 .
  35. ^ Гордон, Раймонд Г. (2005). Этнолог: Языки мира . Даллас, Техас: SIL International. Архивировано из оригинала (онлайн-версия) 12 октября 2009 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
  36. ^ «Критические заметки к книге «История минангкабау, заимствования и творчество на языке уранг-авак» » . Padangkita.com (на индонезийском языке). 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  37. ^ Мулджана, Сламет, 1981, Кунтала, Шривиджая и Суварнабхуми , Джакарта: Фонд Идаю, стр. 223.
  38. ^ Доббин (1983), страницы 117–118.
  39. ^ Доббин, Кристина (1972). «Туанку Имам Бонджол (1772–1864)». Индонезия . 13 (апрель): 4–35.
  40. ^ Мохтар Наим, Зулькайим, Хасануддин, Гусди Шастра; По следам малайско-минангкабау, Индонезийский фонд культурного изображения, 2002 г.
  41. ^ http://www.padeknews.com. Архивировано 2 июня 2015 г. в Wayback Machine. Варга Минанг, Мельбурн, Австралия. Дилепас Найк Хаджи. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  42. ^ Джеффри Хадлер, Мусульмане и матриархи: культурная устойчивость в Индонезии через джихад и колониализм, 2013 г.
  43. ^ Тимоти П. Дэниэлс, Формирование культурного национализма в Малайзии: идентичность, репрезентация и гражданство, 2005 г.
  44. ^ Нэнси Таннер, Споры и урегулирование споров среди минангкабау Индонезии, издательство Корнельского университета, 1969.
  45. ^ Като, Цуёси (2005). Обычаи и миграция Минангкабау в исторической перспективе . ПТ Балай Пустака . п. 2. ISBN  979-690-360-1 .
  46. ^ . Специальный выпуск журнала Tempo, 2000 г., декабрь 1999 г. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  47. ^ Команда журналистов Tempo, «4 серии об основании республики», Популярная библиотека Gramedia, Джакарта (2010)
  48. ^ Четверо отцов-основателей Индонезии были Сукарно, Хатта, Сутан Сяхрир и Тан Малака.
  49. ^ Насир, Зулхасрил. Тан Малака и левое движение Минангкабау .
  50. ^ Сванторо. От книги к книге, соединяясь, чтобы стать одним целым .
  51. ^ Азиатские исследования, том 16–18; Филиппинский центр перспективных исследований, система Филиппинского университета, 1978 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Назиф Басир; Элли Касим (1997), Традиционные брачные процедуры Минангкабау , Коллекции Элли Касим, OCLC   16688147 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5cacffd81a53ee9b81a74c6e114843c__1717260420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/3c/a5cacffd81a53ee9b81a74c6e114843c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minangkabau people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)