Минангкабау люди
Наш Минанг или Наш Авак захват | |
---|---|
Общая численность населения | |
в. 8 миллионов [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индонезия | 6,462,713 [2] |
Западная Суматра | 4,281,439 |
Риау | 624,145 |
Северная Суматра | 345,403 |
Джакарта | 305,538 |
Западная Ява | 202,203 |
Джамби | 168,947 |
Острова Риау | 156,770 |
Малайзия | 1 000 000 (учитываются в составе местных « малайцев ») [3] |
Сингапур | 15720 (учтены в составе местных « малайцев ») |
Нидерланды | 7,490 |
Языки | |
Преимущественно Минангкабау • Индонезийский Также Другие малайские сорта, в т.ч. Малазийский • Керинчи | |
Религия | |
Суннитский ислам [4] | |
Родственные этнические группы | |
а Согласно обычному праву ( Адат ), все жители Минангкабау являются мусульманами. |
Люди Минангкабау ( Минангкабау : Уранг Минанг или Уранг Авак ; индонезийский или малайский : люди Минангкабау ; [5] Джави : منڠكبو ), также известный как Минанг , — австронезийская этническая группа, проживающая в высокогорье Минангкабау на Западной Суматре , Индонезия . Родина Минангкабау на Западной Суматре была резиденцией королевства Пагаруюнг . [6] ранние историки считали его колыбелью малайской расы . [7] и место Падри войны (1821–1837 гг.).
Минангкабау составляют этническое большинство на Западной Суматре и Негери-Сембилане . Минангкабау также являются признанным меньшинством в других частях Индонезии , а также в Малайзии , Сингапуре и Нидерландах .
Этимология
[ редактировать ]Существует несколько возможных этимологий термина Минангкабау ( Минангкабау : сценарий Минанг Джави : منڠ). Хотя слово «кабау», бесспорно, переводится как «буйвол», слово «минанг» традиционно известно как фрукт пинанг ( орех арека ), пережеванный с листьями сириха ( бетеля ). Но есть также фольклор, в котором упоминается, что термин Минангкабау произошел из популярной легенды, возникшей в результате территориального спора между народом и принцем из соседнего региона. Чтобы избежать сражения, местные жители предложили сразиться насмерть между двумя водяными буйволами ( кабау ), чтобы разрешить спор. Принц согласился и произвел на свет самого большого, самого злого и агрессивного буйвола. С другой стороны, жители деревни произвели на свет голодного теленка с маленькими рогами, заточенными до остроты, как ножи. Увидев взрослого буйвола через поле, теленок побежал вперед, надеясь на молоко. Большой буйвол не увидел угрозы в буйволёнке и не обратил на него внимания, оглядываясь в поисках достойного противника. Но когда малыш просунул голову под брюхо большого быка в поисках вымени, заостренные рога проткнули и убили быка, принеся жителям деревни победу ( менанг , отсюда минанг кабау : «победители буйволов», которые в конечном итоге стали Минангкабау ). Однако известно, что эта легенда — всего лишь сказка, и что слово «минанг» слишком далеко от слова «менанг», которое означает «победа». [ нужна ссылка ]
Легенда, однако, имеет свои опровержения, поскольку слово «минанг» относится к потреблению ореха арека ( пинанг ), однако не существует какого-либо популярного объяснения слова «минанг», которое связывало бы вышеупомянутое действие со словом «водяной буйвол». . [ нужна ссылка ]
Первое упоминание имени Минангкабау как Минанга Тамван конца VII века встречается в надписи Кедукан Букит , описывающей священное путешествие Шри Джаянасы из Минанга Тамвана в сопровождении 20 000 солдат, направляющегося в Матаджап и захватывающего несколько областей на юге Суматры. [8]
История
[ редактировать ]Язык минангкабау является членом австронезийской языковой семьи и наиболее близок к малайскому языку , хотя время, когда эти два языка отделились от общего предка, и точная историческая связь между малайской культурой и культурой минангкабау неизвестна. До 20 века большая часть населения Суматры проживала в высокогорье. Высокогорья хорошо подходят для проживания людей: здесь много пресной воды, плодородная почва, прохладный климат и ценные товары. Вполне вероятно, что выращивание влажного риса возникло в высокогорье Минангкабау задолго до того, как оно появилось в других частях Суматры, и предшествовало значительным иностранным контактам. [9]
Адитьяварман , последователь тантрического буддизма , связанный с королевствами Сингхасари и Маджапахит на Яве, как полагают, основал королевство в высокогорье Минангкабау в Пагаруюнге и правил между 1347 и 1375 годами. [10] : 232 Установление королевской системы, похоже, было сопряжено с конфликтами и насилием, что в конечном итоге привело к разделению деревень на одну из двух систем традиций: систему Боди-Каниаго, основанную на Адате Перпатих , и систему Кото-Пилианг, основанную на Адате Теменггунг , причем последняя имела явная преданность королевской власти. [11] К 16 веку, ко времени следующего отчета после правления Адитьявармана, королевская власть была разделена на трех признанных правящих королей. Это были Царь Мира ( Раджа Алам ), Царь Адата ( Раджа Адат ) и Король Религии ( Раджа Ибадат ), а вместе они были известны как Короли Трех престолов ( Раджо Тиго Село ). [12] Короли Минангкабау были харизматическими или магическими фигурами, но не имели большой власти в ведении деревенских дел. [11] [13]
Примерно в 16 веке минангкабау начали принимать ислам . Первый контакт между минангкабау и западными странами произошел во время путешествия Жана Парментье на Суматру в 1529 году. Голландская Ост-Индская компания впервые приобрела золото в Париамане в 1651 году, но позже двинулась на юг, в Паданг , чтобы избежать вмешательства со стороны ачехских оккупантов. В 1663 году голландцы согласились защищать и освобождать местные деревни от ачехцев в обмен на торговую монополию и в результате открыли торговые посты в Пайнане и Паданге . До начала XIX века голландцы довольствовались прибрежной торговлей золотом и продуктами и не предпринимали попыток посетить высокогорье Минангкабау. В результате конфликта в Европе британцы оккупировали Паданг с 1781 по 1784 год во время Четвертой англо-голландской войны и снова с 1795 по 1819 год во время Наполеоновских войн .
В конце 18 века запасы золота, обеспечивавшие экономическую базу королевской семьи Минангкабау, начали истощаться. Примерно в то же время другие части экономики Минангкабау пережили период беспрецедентного роста, поскольку возникли новые возможности для экспорта сельскохозяйственной продукции, особенно кофе, который пользовался очень высоким спросом. Гражданская война началась в 1803 году, когда исламская группа фундаменталистов Падри вступила в конфликт с традиционными синкретическими группами, элитными семьями и членами королевской семьи Пагаруюнг. В результате договора с рядом пенгулу и представителями королевской семьи Минангкабау голландские войска совершили свое первое нападение на деревню Падри в апреле 1821 года. [11] Первая фаза войны закончилась в 1825 году, когда голландцы подписали соглашение с лидером падри Туанку Имамом Бонджолом о прекращении боевых действий, что позволило им передислоцировать свои силы для ведения войны на Яве . Когда в 1832 году боевые действия возобновились, усиленные голландские войска смогли более эффективно атаковать Падри. Главный очаг сопротивления был захвачен в 1837 году, Туанку Имам Бонжол вскоре был схвачен и сослан, а к концу следующего года война фактически закончилась.
Поскольку территории Минангкабау теперь находились под контролем голландцев, транспортные системы были улучшены, а экономическая эксплуатация усилилась. Были введены новые формы образования, что позволило некоторым минангкабау воспользоваться преимуществами современной системы образования. 20-й век ознаменовался подъемом культурного и политического национализма, кульминацией которого стало требование независимости Индонезии. Позже произошли восстания против голландской оккупации, такие как Антиналоговое восстание 1908 года и коммунистическое восстание 1927 года. Во время Второй мировой войны территории Минангкабау были оккупированы японцами, а когда японцы капитулировали в августе 1945 года, Индонезия провозгласила независимость. Попытки голландцев восстановить контроль над территорией в конечном итоге не увенчались успехом, и в 1949 году территории Минангкабау стали частью Индонезии как провинция Центральная Суматра.
В феврале 1958 года недовольство централистской и коммунистической политикой администрации Сукарно вызвало восстание, которое сосредоточилось в районе Минангкабау на Суматре, когда повстанцы провозгласили Революционное правительство Республики Индонезия (PRRI) в Букиттингги . Индонезийские военные вторглись в Западную Суматру в апреле 1958 года и в течение следующего месяца отбили крупные города. Последовал период партизанской войны, но к августу 1961 года большинство повстанцев сдались. В последующие годы Западная Суматра напоминала оккупированную территорию, где яванские чиновники занимали самые высокопоставленные гражданские, военные и полицейские должности. [14] Политика централизации продолжалась и при режиме Сухарто . Национальное правительство приняло закон о применении яванской деревенской системы деса по всей Индонезии, и в 1983 году традиционные деревенские единицы Минангкабау- нагари были разделены на более мелкие единицы джоронг , тем самым разрушив традиционные деревенские социальные и культурные институты. [15] В годы, последовавшие за падением режима Сухарто, была реализована политика децентрализации, предоставившая больше автономии провинциям, что позволило Западной Суматре восстановить систему нагари . [16]
Историография
[ редактировать ]Традиционная историография [5] «Минангкабау» рассказывает о развитии Мира Минангкабау ( алам Минангкабау ) и его адата . Эти истории основаны на устной истории, которая передавалась из поколения в поколение до того, как у Минангкабау появилась письменность. Говорят, что первый Минангкабау прибыл на корабле и приземлился на горе Марапи, когда он был размером не больше яйца, которое торчало из окружающего водоема. После того, как воды отступили, Минангкабау разросся и расселился по склонам и долинам, окружающим вулкан, в регионе, называемом дарек . В состав дарека Танах входят три лучака — Датар , Агам и Лимапулух Кото . Тамбо утверждает , что кораблем управлял потомок Александра Великого ( Искандар Зулкарнайн ). [17]
Разделение адата Минангкабау на две системы считается результатом конфликта между двумя сводными братьями Датуаком Катуманггуанганом и Датуаком Парпатиях нан Сабатангом, которые были лидерами, сформулировавшими основы адата Минангкабау . Первый принял Адитьявармана , принца из Маджапахита, королем, а второй считал его министром, и последовала гражданская война. Система Боди Каниаго/ Адат перпатих , сформулированная Датуаком Парпатиахом нан Сабатангом, основана на эгалитарных принципах, при которых все пангулу (вожди кланов) равны, в то время как система Кото Пилианг/Адат Катумангуанган более автократична и существует иерархия пангулу . Каждая деревня ( нагари ) в дареке была автономной «республикой» и управлялась независимо от королей Минангкабау, используя одну из двух систем адатов . После дарека заселения были созданы новые внешние поселения, которыми управляли с использованием системы Кото Пилианг раджо, которые были представителями короля. [17]
Культура
[ редактировать ]У Минангкабау есть большие корпоративные группы происхождения, но они традиционно считают происхождение по материнской линии. [18] Например, мальчик несет главную ответственность перед кланами своей матери и сестер . [18] Считается «привычным» и идеальным, чтобы замужние сестры оставались в родительском доме, а их мужья имели своего рода статус гостя. Однако не все соответствуют этому идеалу. [18] В 1990-х годах антрополог Эвелин Блэквуд изучала относительно консервативную деревню Барат на Суматре, где только около 22 процентов домохозяйств представляли собой «матрихаусы», состоящие из матери и замужней дочери или дочерей. [18] Тем не менее, среди Минангкабау существует общий идеал, согласно которому сестры и незамужние члены рода стараются жить рядом друг с другом или даже в одном доме. [18]
Землевладение — одна из важнейших функций суку ( женской родословной). Поскольку мужчины Минангкабау, как и мужчины Ачеха, часто мигрируют в поисках опыта, богатства и коммерческого успеха, женская родственная группа несет ответственность за поддержание преемственности семьи, а также за распределение и обработку земли. [18] Однако этими семейными группами обычно руководит пенгулу (староста), избираемый группами лидеров рода. [18] Поскольку аграрная база экономики Минангкабау находится в упадке, значение суку - как землевладельческой единицы - также несколько снижается, особенно в городских районах. [18] Действительно, должность пэнхулу не всегда заполняется после смерти действующего президента, особенно если члены линии передачи не желают нести расходы на церемонию, необходимую для назначения нового пэнхулу. [18]
Минангкабау (сокращенно Минанг) также известны своей преданностью исламу. Подавляющее большинство как мужчин, так и женщин молятся пять раз в день, постятся в течение месяца Рамадан и выражают желание совершить священное паломничество ( хадж ) в Мекку хотя бы один раз в жизни. В каждом районе Минангкабау есть Мусалла , что в переводе с арабского означает «временное место молитвы». В районе Мусалла мужчины и женщины молятся вместе, хотя и разделены на секции, обозначенные по признаку пола. Высокий процент женщин и девочек носят платок. [19]
Уже в возрасте 7 лет мальчики традиционно покидают свои дома и живут в сурау (традиционно: дом мужчин в деревне, где мальчики учатся у старших мужчин чтению, чтению Корана, простой математике и другим навыкам выживания). изучать религиозные и культурные ( адат ) учения. В сурау в ночное время (после молитвы Исьяк) этих молодых людей обучают традиционному искусству самообороны Минангкабау, которое называется Силек или Силат по-малайски . Когда они являются подростками, их поощряют покинуть свой родной город, чтобы учиться в школах или получить опыт за пределами своего родного города, чтобы, став взрослыми, они могли вернуться домой мудрыми и «полезными» для общества и иметь возможность внести свой вклад в развитие общества. управляют семьей или нагари (родным городом), когда они заседают в качестве членов «совета дядей по материнской линии и дедушек по материнской линии» (ниник-мамак). Эта традиция привела к созданию общин минанг во многих индонезийских городах и поселках, которые, тем не менее, до сих пор тесно связаны со своей родиной; государство в Малайзия под названием Негери-Сембилан особенно находится под сильным влиянием культуры Минанг, поскольку Негери-Сембилан изначально был колонией Минангкабау. [20] Приобретя имущество и образование благодаря опыту мерантау, молодой человек может попытаться позитивно повлиять на свою судьбу. [18]
Все чаще супружеские пары отправляются на мерантау; в таких ситуациях роль женщины имеет тенденцию меняться. [18] Когда супружеские пары проживают в городских районах или за пределами региона Минангкабау и женщина из Минанга выходит замуж за мужчину, не являющегося минангом, женщина будет больше полагаться на защиту мужа, чем на защиту своего совета дядей. Поскольку в культуре Минанга брак — это всего лишь «обязательство двух людей», а вовсе не «союз», развод не стигматизируется. [18] Минангкабау были видными интеллектуальными деятелями движения за независимость Индонезии. [18] Они не только прочно укоренились в исламских традициях, что противодействовало влиянию протестантских голландцев, но и обладали чувством культурной гордости, как и все остальные суматранцы, особенно с их традиционной верой в эгалитаризм: «Стоять так же высоко, сидеть так же низко». (чтобы никто не стоял и не сидел на возвышении). Они также говорят на языке, близком к малайскому варианту, на котором говорят в недавно образованной Индонезии , который был значительно свободнее от иерархических коннотаций, чем яванский . [18] Традиция мерантау также означала, что Минангкабау создала космополитическую буржуазию, которая с готовностью принимала и продвигала идеи зарождающегося национального государства. [18] Из-за своей культуры, которая подчеркивает важность обучения, жители Минанга широко представлены в образованных профессиях Индонезии, причем многие служители из Минанга. [21]
Адат частично происходит от древней анимистической и буддийской системы верований Минангкабау, существовавшей до прихода ислама на Суматру. Когда именно эта религия распространилась по острову и была принята Минангкабау, неясно, хотя, вероятно, она пришла на Западную Суматру примерно в 16 веке. Именно адат определяет наследование по материнской линии, и хотя кажется, что такая традиция может противоречить заповедям ислама, минангцы настаивают, что это не так. Чтобы учесть и то, и другое, Минангкабау проводят различие между высоким и низким наследством. «Высокое наследство» — это имущество, включая дом и землю, переходящее между женщинами. «Низкое наследство» — это то, что отец передает своим детям из своего профессионального заработка. Это последнее наследство соответствует исламскому закону, сложной системе, которая, в частности, требует, чтобы сыновья получали вдвое больше, чем дочери. [22]
Церемонии и фестивали
[ редактировать ]Церемонии и фестивали Минангкабау включают:
- В душ – церемония благословения ребенка
- Сунат расул – церемония обрезания
- Баралек – свадебная церемония
- Батагак пангулу – церемония инаугурации главы клана. Приглашаются другие лидеры клана, все родственники того же клана и все жители региона. Церемония длится семь дней и более.
- Спуск на рисовые поля – церемония общественных работ.
- Маньябик – церемония сбора урожая
- Хари Райо - местное празднование Ид аль-Фитр.
- Церемония усыновления
- Церемония Адата
- Похоронная церемония
- Церемония охоты на кабана
- Маанта пабукоан – отправка еды свекрови на Рамадан.
- Табуик – местный траур Мухаррама в прибрежной деревне Париаман.
- Танах Та Сира , открой новый датук , когда старый умрет через несколько часов (нет необходимости идти в батагак пангулу, но клан должен пригласить всех датук в регионе).
- Мамбангкик Батанг Тарандам , открытие нового датука, если старый умер в течение последних 10 или 50 лет и даже больше, присутствие на церемонии Батагак Пангулу является обязательным.
Исполнительское искусство
[ редактировать ]Традиционная музыка Минангкабау включает в себя салуанг джо денданг, который состоит из пения под аккомпанемент бамбуковой флейты салуанг и талемпонг музыки гонга . Танцы включают тари пиринг (танец с тарелками), тари пайунг (танец с зонтиками), тари инданг (также известный как энданг или баддиндин ) и тари пасамбахан . демонстрации боевого искусства силат Проводятся . Пидато адат — это церемониальные речи, исполняемые в официальных случаях.
Рандай — это традиция народного театра, включающая в себя музыку, пение, танцы, драму и боевое искусство силат . Рандай обычно исполняется во время традиционных церемоний и фестивалей, а сложные истории могут длиться несколько ночей. [23] Он проводится как круговой театр для достижения равенства и единства между зрителями и исполнителями. [24] Представления Рандаи представляют собой синтез чередующихся танцев боевых искусств, песен и сценок. Истории подаются посредством игры и пения и в основном основаны на легендах и народных сказках Минангкабау. [23] Рандай возник в начале 20 века в результате слияния местных боевых искусств, рассказывания историй и других традиций исполнения. [25] Первоначально мужчины и женщины играли в этой истории мужских и женских персонажей, но с 1960-х годов в ней стали участвовать и женщины. [23]
Ремесла
[ редактировать ]Отдельные деревни Минангкабау специализируются на кустарном производстве, производя такие ремесленные изделия, как плетение кошельков из сахарного тростника и тростника, золотые и серебряные украшения с использованием техники филиграни и грануляции , тканые ткани сонкет , резьба по дереву, вышивка, гончарное дело и металлургия.
Кухня
[ редактировать ]Основными ингредиентами диеты Минангкабау являются рис, рыба, кокос, зеленые листовые овощи и перец чили. Мясо в основном употребляют только в особых случаях, чаще всего используют говядину и курицу. Свинина не является халяльной и не употребляется в пищу, а баранина, козлятина и дичь употребляются редко из соображений вкуса и доступности. Пряность является характерной чертой еды минангкабау: наиболее часто используемые травы и специи — перец чили, куркума, имбирь и галангал. Овощи употребляют два-три раза в день. Фрукты в основном сезонные, хотя такие фрукты, как бананы, папайя и цитрусовые, доступны постоянно. [26]
Типичным является трехразовое питание, причем наиболее важным является обед, за исключением месяца поста Рамадан, когда обед не едят. Еда обычно состоит из приготовленного на пару риса, горячего жареного блюда и блюда из кокосового молока с небольшими вариациями от завтрака к ужину. [26] Еду обычно едят из тарелки пальцами правой руки. [ нужна ссылка ] Закуски чаще едят жители городских районов, чем жители деревень. Западная еда мало повлияла на потребление и предпочтения минангкабау. [26]
Ренданг — блюдо, которое считается характерным для культуры Минангкабау; его готовят 4–5 раз в год. [26] Это конкретное блюдо является одним из самых известных блюд в мире, особенно после того, как по опросу CNN оно было признано лучшей едой в списке 50 лучших блюд мира по версии CNN в 2011 и 2017 годах. Другие характерные блюда включают Асам Паде , Сото Паданг , Сате Паданг , Денденг Баладо (говядина с соусом чили).
Еда играет центральную роль в церемониях Минангкабау, посвященных религиозным обрядам и обрядам жизненного цикла.
Еда Минангкабау популярна среди индонезийцев, а рестораны есть по всей Индонезии. Рестораны Наси Паданг , названные в честь столицы Западной Суматры, известны тем, что ставят на стол клиента разнообразные блюда минангкабау с рисом и выставляют счета только за то, что взято. [27] Наси Капау — еще один вариант ресторана, который специализируется на блюдах с использованием субпродуктов и тамаринда, которые придают острому вкусу кислинку. [28]
Архитектура
[ редактировать ]Румах гаданг ( Минангкабау : «большой дом») или румах багонджонг ( Минангкабау : «дом со шпиленой крышей») — традиционные дома Минангкабау. Архитектура, конструкция, внутренняя и внешняя отделка, а также функции дома отражают культуру и ценности Минангкабау. Румах Гаданг служит резиденцией, залом для семейных встреч и церемониальных мероприятий. Румах гаданг принадлежит живущим там женщинам семьи – право собственности передается от матери к дочери. [29]
Дома имеют эффектные изогнутые конструкции крыш с многоярусными, загнутыми вверх фронтонами. Они также хорошо отличаются линиями крыш, которые изгибаются вверх от середины и заканчиваются заостренными концами, имитируя изогнутые вверх рога водяного буйвола, которые предположительно дали народу свое имя (т.е. « победители буйволов »). Окна со ставнями встроены в стены, украшенные обильной цветочной резьбой. Термин румах гаданг обычно относится к более крупным общественным домам, однако отдельные жилые дома меньшего размера имеют многие общие архитектурные элементы.
Устные традиции и литература
[ редактировать ]Культура Минангкабау имеет долгую историю устных традиций. Одним из них является пидато адат (церемониальные речи), которые исполняются главами кланов ( пангулу ) в официальных случаях, таких как свадьбы, похороны, церемонии усыновления и инаугурации пангулу . Эти церемониальные речи состоят из многих форм, включая пантун , афоризмы ( папатах-патитих ), пословицы ( памео ), религиозные советы ( петуах ), притчи ( тамсия ), двухстрочные афоризмы ( гуриндам ) и сравнения ( ибарат ).
Традиционные народные сказки минангкабау ( каба ) состоят из повествований, которые описывают социальные и личные последствия игнорирования или соблюдения этических учений и норм, заложенных в адате . Рассказчик ( тукан каба ) рассказывает историю в поэтической или лирической прозе, аккомпанируя себе на ребабе .
Темой сказок Минангкабау является центральная роль матери и материнства в обществе Минангкабау, двумя примерами являются сказки Ранчак ди Лабуа и Малин Кунданг . Ранчак ди Лабуа рассказывает о матери, которая выступает учителем и советчиком для своих двоих растущих детей. Поначалу ее сын тщеславен и упрям, и только после ее настойчивости он становится хорошим сыном, слушающимся свою мать. [30] Малин Кунданг рассказывает об опасностях плохого обращения с матерью. Моряк из бедной семьи отправляется в путешествие в поисках счастья, разбогател и женился. Отказавшись узнать свою пожилую мать по возвращении домой, стыдясь своего скромного происхождения, он проклят и умирает, когда начинается шторм, превращающий его вместе с его кораблем в камень. Этот камень находится на пляже Эйр-Манис и известен местным жителям как Бату Малин Кунданг . [30]
Другие популярные сказки также связаны с важной ролью женщины в обществе Минангкабау. В эпосе «Синдуа Мато» женщина является источником мудрости, а в « Сабай нан Алуих» она — нежная девушка, которая действует. Синдуа Мато («Пристальный взгляд») рассказывает о традициях королевской семьи Минангкабау. В этой истории рассказывается о мифической королеве Минангкабау, Бундо Кандуанг, которая воплощает поведение, предписанное адатом . Синдуа Мато, слуга королевы, использует магию, чтобы победить враждебные внешние силы и спасти королевство. [31] Сабай нан Алуих («Благородный Сабай») рассказывает о девушке по имени Сабай, которая, несмотря на то, что была известна как нежная девушка с прекрасными женскими навыками, отомстила за убийство своего отца могущественным и злым правителем из соседней деревни. После смерти отца ее трусливый старший брат отказывается противостоять убийце, и поэтому Сабай решила взять дело в свои руки. Она ищет убийцу и в отместку стреляет в него. [23]
матрилинейность
[ редактировать ]Минангкабау — крупнейшее матрилинейное общество в мире, в котором собственность, фамилия и земля передаются от матери к дочери. [32] в то время как религиозные и политические вопросы являются обязанностью мужчин, хотя некоторые женщины также играют важную роль в этих областях. [ нужна ссылка ] Этот обычай называется Ларех Боди-Каниаго и известен в Малайзии как адат перпатих . [ нужна ссылка ] Сегодня на родине Западной Суматры проживает 4,2 миллиона минангов. [ нужна ссылка ]
Гендерная динамика минангкабау, одной из самых густонаселенных (а также политически и экономически влиятельных) матрилинейных этнических групп в мире, широко изучалась антропологами. [ нужна ссылка ] Традиции адата Адайк (Минангкабау: ) позволили женщинам Минангкабау занимать относительно выгодное положение в своем обществе по сравнению с большинством патриархальных обществ. [ нужна ссылка ] потому что, хотя они и не правят, они находятся в центре своего общества.
Язык
[ редактировать ]Язык минангкабау ( Baso Minangkabau ) — австронезийский язык, принадлежащий к малайской языковой подгруппе, которая, в свою очередь, относится к малайско-полинезийской ветви. Негри-сембиланский диалект малайского языка, используемый людьми в вышеупомянутом штате, тесно связан с ним, поскольку многие из населения являются потомками иммигрантов Минангкабау.
В языке существует ряд диалектов и поддиалектов, но носителям языка минангкабау обычно не составляет труда понять разнообразие диалектов. Различия между диалектами в основном находятся на фонологическом уровне, хотя существуют и некоторые лексические различия. Диалекты минангкабау являются региональными, состоящими из одной или нескольких деревень ( нагари ), и обычно соответствуют различиям в обычаях и традициях. В каждой деревне ( джоронг ) есть свой субдиалект, состоящий из тонких различий, которые могут обнаружить носители языка. [33] Диалект Паданг стал лингва-франка для людей разных языковых регионов. [34]
В обществе Минангкабау наблюдается ситуация диглоссии , при которой они используют свой родной язык для повседневных разговоров, в то время как малайский язык используется в большинстве официальных случаев, в образовании и в письменной форме, даже в общении с родственниками и друзьями. [33] Язык Минангкабау изначально был написан с использованием сценария Джави , адаптированного арабского алфавита. Романизация языка датируется 19 веком, а стандартизированная официальная орфография языка была опубликована в 1976 году. [34]
Номиналы | ИСО 639-3 | Население (по состоянию на) | Диалекты | ||
---|---|---|---|---|---|
Минангкабау | мин | 6,500,000 (1981) | Агам, Паякумбуха, Танах Датар, Сиджунджунг, Бату Сангкар-Парианган, Сингкарак, Париаман, Оранг Мамак, Улу, Кампар Оку, Рокан, Пасаман, Рао, Куантан, Керинчи-Минангкабау, Песисир, Анеук Джами (Джами), Пайнан, Пенгулу, Мукомуко. | ||
Источник: Гордон (2005). [35] |
Несмотря на широкое использование малайского языка как в Малайзии, так и в Индонезии, у них есть свой родной язык; В языке минангкабау много общих слов с малайским, однако он имеет характерное произношение и некоторые грамматические различия, делающие его непонятным для носителей малайского языка. [36]
Обычаи и религия
[ редактировать ]До обращения в ислам буддизм , особенно тантрический буддизм в регионе был популярен . Буддизм на центральной Суматре подтверждается надписью Паданг Роко , в которой говорится, что Авалокитешвара был привезен с Явы в Дхармасрайю, и этот поступок принес людям огромное счастье. [37] В этом районе процветали влиятельные буддийские королевства, в том числе Королевство Пагаруюнг и Королевство Мелайу .
Анимизм также был важным компонентом культуры Минангкабау. Даже после проникновения ислама в общество минангкабау в 16 веке анимистические верования не угасли. В этой системе верований говорилось, что у людей есть две души: настоящая душа и душа, которая может исчезнуть, называемая семангатом . Семангат олицетворяет жизненную силу и, как говорят, им обладают все живые существа, включая животных и растения. Болезнь можно объяснить захватом семангата злым духом, а можно обратиться к шаману ( павангу ), чтобы вызвать невидимые силы и принести утешение в семью. Чтобы умилостивить духов, можно приносить жертвоприношения, а в качестве защиты используются определенные предметы, такие как амулеты. [38]
До возникновения движения Падри в конце 18 века исламские обычаи, такие как молитвы, пост и посещение мечетей, в высокогорье Минангкабау соблюдались слабо. Падри были вдохновлены ваххабитским движением в Мекке и стремились устранить социальные проблемы, такие как курение табака и опиума, азартные игры и общую анархию, обеспечивая строгое соблюдение принципов Корана. Все обычаи Минангкабау, предположительно противоречащие Корану, были отменены. Хотя падри в конечном итоге потерпели поражение от голландцев, в этот период отношения между адатом и религией были переформулированы. Раньше считалось, что адат (обычаи) основан на уместности и уместности, но это было изменено, и теперь адат в большей степени основывается на исламских заповедях. [4] [39]
Минангкабау решительно исповедуют ислам , но в то же время следуют своим этническим традициям, или адатам . Минангкабау Адат возник на основе наследственной мудрости до прихода ислама. Нынешние отношения между исламом и адатом описаны в поговорке: «Традиции [ адат ] основаны на [исламском] законе, а закон основан на Коране » ( адат нан кави, сьяра нан лазим ). [5]
Поскольку горная местность Минангкабау является центром их культуры, а ислам, вероятно, проникает в регион с побережья, говорят, что «обычаи пришли, религия возвысилась» ( адат манурун, сьярак мандаки ). [12]
Демография
[ редактировать ]Структура населения Минангкабау
[ редактировать ]В этой таблице представлена структура населения Минангкабау в Индонезии.
Провинция | Минангкабау · Население |
---|---|
Западная Суматра | 4,219,729 |
Риау | 676,948 |
Северная Суматра | 333,241 |
Джакарта | 272,018 |
Западная Ява | 241,169 |
Джамби | 163,760 |
Острова Риау | 162,452 |
Бантен | 95,845 |
Бенгкулу | 71,472 |
Лампунг | 69,652 |
Острова Риау | 64,603 |
Бантен | 33,112 |
Индонезия | 6,462,713 |
Заморский Минангкабау
[ редактировать ]Более половины людей минангкабау можно считать заморскими минангкабау. Они составляют большинство населения Негери-Сембилана , Нанинга (в Малайзии ), а также Пеканбару (в Индонезии). Они также составляют значительное меньшинство среди населения Джакарты , Бандунга , Медана , Батама , Сурабаи и Палембанга в Индонезии, а также Куала-Лумпура , Малакки, Пенанга , Сингапура и Брунея-Даруссалама в остальном малайском мире . [40] Минангкабау также эмигрировали в качестве квалифицированных специалистов и торговцев в Нидерланды , США , Саудовскую Аравию и Австралию . [41] За границей ( рантау ) они имеют репутацию проницательных торговцев. [42] Материнская Приморской культура и экономические условия на Западной Суматре сделали народ минангкабау одной из наиболее мобильных этнических групп в Юго-Восточной Азии .
Для большинства жителей Минангкабау странствия — идеальный способ достичь зрелости и успеха; как следствие, они оказали большое влияние на политику многих королевств и государств Приморской Юго-Восточной Азии. За рубежом Минангкабау также оказывает большое влияние на развитие индонезийской, малазийской и сингапурской культуры, в основном языка, кулинарии, музыки и боевых искусств. [43]
Известный Минангкабау
[ редактировать ]Минангкабау известны своей преданностью знаниям, а также широкой диаспорой их людей по всей Юго-Восточной Азии, в результате чего минанги были непропорционально представлены на руководящих должностях в экономической и политической власти во всем регионе. Соучредитель Республики Индонезия Мохаммад Хатта был минангом, как и первый президент Сингапура бин Исхак и первый верховный глава государства или Ян ди-Пертуан Агонг Малайзии Юсоф Туанку Абдул Рахман .
Минангкабау известны как общество, которое уделяет первостепенное внимание высшему образованию, и поэтому они широко распространены в Индонезии и за рубежом среди представителей самых разных профессий и знаний, таких как политики, писатели, ученые, учителя, журналисты и бизнесмены . За пределами Западной Суматры это в основном городское население, составляющее часть расширяющегося среднего класса Индонезии. [44] Учитывая относительно небольшое население, Минангкабау является одним из самых успешных. [45] По данным журнала Tempo (специальный новогодний выпуск 2000 г.), шесть из десяти самых влиятельных индонезийцев 20-го века были минангами. [46] Трое из четырех отцов-основателей Индонезии — выходцы из Минангкабау. [47] [48]
Многие люди происхождения Минангкабау занимали видные позиции в индонезийских и малайских националистических движениях. [49] В 1920–1960 годах политическое руководство Индонезии было полно людей из Минангкабау, таких как Мохаммад Хатта , бывший премьер-министр и вице-президент правительства Индонезии, Агус Салим , бывший министр правительства Индонезии, международный коммунистический лидер Тан Малака и основатель ПАРИ и Мурба. , Сутан Сджахрир бывший премьер-министр правительства Индонезии и основатель Социалистической партии Индонезии , Мухаммад Нацир, бывший премьер-министр правительства Индонезии и основатель Масюми , Ассаат , бывший президент Индонезии, и Абдул Халим , бывший премьер-министр правительства Индонезии. В эпоху либеральной демократии политик Минангкабау доминировал в индонезийском парламенте и кабинете министров. Они были по-разному связаны со всеми существующими фракциями, такими как исламистские, националистические, социалистические и коммунистические.
Писатели и журналисты Минангкабау внесли значительный вклад в современную индонезийскую литературу . В их число входят авторы Мара Роэсли , Абдул Муис , Сутан Такдир Алисджахбана , Идрус , Хамка и Али Акбар Навис ; поэты Мухаммад Ямин , Чайрил Анвар и Тауфик Исмаил ; и журналисты Джамалуддин Адинегоро , Розихан Анвар и Ани Идрус . Многие выдающиеся индонезийские романы были написаны писателями Минангкабау и позже повлияли на развитие современного индонезийского языка . [50]
Более того, в популярной индустрии развлечений также присутствует значительное количество людей Минангкабау, таких как кинорежиссеры Усмар Исмаил и Насри Чеппи ; кинопродюсер Джамалуддин Малик , сценаристы Аризаль и Асрул Сани ; актеры и актрисы Сукарно М. Ноер , Рано Карно , Камелия Малик , Ева Арназ , Нирина Зубир , Тити Раджо Бинтанг и Дуде Херлино , а также певцы Фариз Р.М. , Бунга Читра Лестари , Назрил Ирхам , Дорсе Гамалама , Афгансия Реза , Шерина Мунаф и искренний .
В настоящее время жители Минангкабау внесли значительный вклад в экономическую деятельность Индонезии. Бизнесмены Минангкабау также известны в сфере гостеприимства, медиаиндустрии, здравоохранения, издательской деятельности, автомобилестроения и торговли текстилем. Некоторые из них являются промышленниками, в том числе Хасим Нин , Фахми Идрис , Абдул Латиф и Басризал Кото .
Исторически сложилось так, что минанги также поселились за пределами Западной Суматры, мигрировав до южных Филиппин к 14 веку. Раджа Багиндо был лидером формировавшегося государства в ( Сулу Филиппины) , которое позже превратилось в Султанат Сулу . [51] Минангкабау мигрировали на Малайский полуостров в 14 веке и начали брать под свой контроль местную политику. В 1773 году раджа Мелевар был назначен первым ямтуанским бесаром Негери -Сембилана .
Минангкабаус занимал многие политические должности в Малайзии и Сингапуре, в частности, первого президента Сингапура Юсофа Ишака ; первый верховный глава государства ( ди-Пертуан Агонг ) Малайской Федерации ; Туанку Абдул Рахман Янг и многие министры правительства Малайзии, такие как Айша Гани , Амиршам Абдул Азиз , Азиз Ишак , Газали Шафи , Раис Ятим и Хайри Джамалуддин . Они также известны своим значительным вкладом в малазийскую и сингапурскую культуру, например, Зубир Саид , сочинивший Majulah Singapura (национальный гимн Сингапура); сингапурский музыкант Вандли Язид ; малазийский кинорежиссер У-Вей Хаджи Саари ; лингвист Зайнал Абидин Ахмад ; а также деловую и экономическую деятельность, такие как Мохамед Тайб бин Хаджи Абдул Самад , Мохзани Махатхир , Камарудин Меранун и Тунку Тан Шри Абдулла .
Среди известных людей происхождения Минангкабау за пределами малайского мира - член Палаты представителей Нидерландов Рустам Эффенди ; Ахмад Хатиб , имам (глава) шафиитской юридической школы в Масджид аль-Харам ; и внук Хатиба Фуад Абдулхамид Альхатиб в качестве посла Саудовской Аравии .
См. также
[ редактировать ]- Список кланов Минангкабау
- Торговцы Минангкабау
- Диаспора Минангкабау
- Минангкабау Малазийцы
- Минангкабау сингапурцы
Ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Доббин, Кристина (1983). Исламское возрождение в меняющейся крестьянской экономике: Центральная Суматра, 1784–1847 гг . Керзон Пресс. ISBN 0-7007-0155-9 .
- Фрей, Кэтрин Стенджер (1986). Путешествие в страну богини земли . Издательство Грамедиа.
- Кахин, Одри (1999). Восстание против интеграции: Западная Суматра и индонезийское государство . Издательство Амстердамского университета. ISBN 90-5356-395-4 .
- Сэнди, Пегги Ривз (2004). Женщины в центре: жизнь в современном матриархате . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-8906-7 .
- Саммерфилд, Энн; Саммерфилд, Джон (1999). Прогулка в великолепии: церемониальное платье и Минангкабау . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . ISBN 0-930741-73-0 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Люди Минангкабау. Архивировано 5 мая 2015 года в Wayback Machine . Британская энциклопедия . 2015 Британская энциклопедия, Inc.
- ^ Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневный язык индонезийского населения. Результаты переписи населения 2010 года (PDF) . Центральное статистическое бюро . 2011. ISBN 9789790644175 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2017 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Минангкабау в Малайзии» . Проект Джошуа . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Блэквуд, Эвелин (2000). Паутина власти: женщины, родственники и сообщество в суматранской деревне . Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-8476-9911-0 .
- ^ Jump up to: а б с Алам, Сутан Гагар (6 июля 1856 г.). «Коллективный том с текстами на малайском языке, минангкабау, арабской графике (1-2) Подзаголовок № 61. Oendang oendang adat Lembaga: Tambo Minangkabau; и другие тексты Ор. 12.182» . Сакола Малаю. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Микшич, Джон (2004), От мегалитов к надгробиям: переход от доисторического периода к раннему исламскому периоду в высокогорной Западной Суматре.
- ^ Рид, Энтони (2001). «Понимание мелайу (малайского) как источника разнообразия современных идентичностей». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 32 (3): 295–313. дои : 10.1017/S0022463401000157 . ПМИД 19192500 . S2CID 38870744 .
- ^ Р. Нг. Поэрбатжарака, История Индонезии. Том I, 1952 г., Джакарта: Фонд развития.
- ^ Микшич, Джон (2004). «От мегалитов к надгробиям: переход от доисторического периода к раннему исламскому периоду в высокогорной Западной Суматре». Индонезия и малайский мир . 32 (93): 191–210. дои : 10.1080/1363981042000320134 . S2CID 214651183 .
- ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Jump up to: а б с Доббин, Кристина (1977). «Экономические изменения в Минангкабау как фактор подъема движения Падри, 1784–1830». Индонезия . 23 (1). Индонезия, Том. 23: 1–38. дои : 10.2307/3350883 . hdl : 1813/53633 . JSTOR 3350883 .
- ^ Jump up to: а б Абдулла, Тауфик (октябрь 1966 г.). «Традиции и ислам: исследование конфликта в Минангкабау». Индонезия . 2 (2). Индонезия, Том. 2: 1–24. дои : 10.2307/3350753 . hdl : 1813/53394 . JSTOR 3350753 .
- ^ Рид, Энтони (2005). Индонезийская граница: ачехцы и другие истории Суматры . Издательство Национального университета Сингапура. ISBN 9971-69-298-8 .
- ^ Кахин (1999), страницы 165–229.
- ^ Кахин (1999), страницы 257–261.
- ^ Теджасукмана, Джейсон (12 марта 2001 г.). «История успеха» . Time Inc. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 8 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Саммерфилд (1999), страницы 48–49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Койперс, Джоэл К. «Минангкабау». В Индонезии: страновое исследование. Архивировано 15 марта 2015 г. в Wayback Machine (Уильям Х. Фредерик и Роберт Л. Уорден, ред.). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (2011 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бханбро, Садик. «Индонезийская культура Минангкабау способствует расширению прав и возможностей мусульманских женщин» . Разговор . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Майкл Г. Пелетц, Доля урожая: родство, собственность и социальная история среди малайцев Рембау, 1988
- ^ Кроуфорд Янг, Политика культурного плюрализма, Университет Висконсина, 1976.
- ^ Шапиро, Даниэль (4 сентября 2011 г.). «Минангкабау Индонезии: крупнейшее в мире матрилинейное общество» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Паука, Кирстин (1998). «Дочери берут верх? Артистки в театре Рандай». Обзор драмы . 42 (1): 113–121. дои : 10.1162/105420498760308706 . S2CID 57565023 .
- ^ Паука, Кирстин; Аскович, Ивана; Полк, Барбара (2003). «Умбуик Мудо и волшебная флейта: Рандайская танцевальная драма». Азиатский театральный журнал . 20 (2): 113. doi : 10.1353/atj.2003.0025 . S2CID 161392351 .
- ^ Коэн, Мэтью Исаак (2003). «Посмотрите на облака: миграция и «популярный» театр Западного Суматры». Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 19 (3): 214–229. дои : 10.1017/S0266464X03000125 . S2CID 191475739 .
- ^ Jump up to: а б с д Липоэто, Нур I; Агус, Зулкарнайн; Оэнзил, Фадил; Масрул, Мухтар; Ваттанапенпайбун, Найяна; Вальквист, Марк Л. (февраль 2001 г.). «Современная кулинарная культура минангкабау на Западной Суматре, Индонезия» . Азиатско-Тихоокеанский журнал клинического питания . 10 (1). Блэквелл Синергия: 10–6. дои : 10.1046/j.1440-6047.2001.00201.x . ПМИД 11708602 .
- ^ Виттон, Патрик (2002). Мировая еда: Индонезия . Мельбурн : Одинокая планета . п. 183. ИСБН 1-74059-009-0 .
- ^ Оуэн, Шри (1999). Индонезийская региональная еда и кулинария . Фрэнсис Линкольн Лтд. ISBN 0-7112-1273-2 .
- ^ Сэнди, Пегги Ривз (9 декабря 2002 г.). «Матриархат и ислам пост 11 сентября: репортаж из Индонезии» . Пегги Ривз Сэндэй — Университет Пенсильвании . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дахсинар (1971). Малин Кунданг . Библиотечный зал.
- ^ Абдулла, Тауфик (1970). «Некоторые заметки о Каба Тджиндуа Мато: пример традиционной литературы Минангкабау». Индонезия . 9 (апреля). Индонезия, Том. 9: 1–22. дои : 10.2307/3350620 . hdl : 1813/53478 . JSTOR 3350620 .
- ^ Ратина Санкари (22 сентября 2016 г.). «Крупнейшее в мире матрилинейное общество» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Анвар, Хайдир (июнь 1980 г.). «Использование языка в обществе Минангкабау». Индонезия и малайский мир . 8 (22): 55–63. дои : 10.1080/03062848008723789 .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Джордж Л. (2000). Сборник языков мира . Рутледж. ISBN 0-415-20298-1 .
- ^ Гордон, Раймонд Г. (2005). Этнолог: Языки мира . Даллас, Техас: SIL International. Архивировано из оригинала (онлайн-версия) 12 октября 2009 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «Критические заметки к книге «История минангкабау, заимствования и творчество на языке уранг-авак» » . Padangkita.com (на индонезийском языке). 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Мулджана, Сламет, 1981, Кунтала, Шривиджая и Суварнабхуми , Джакарта: Фонд Идаю, стр. 223.
- ^ Доббин (1983), страницы 117–118.
- ^ Доббин, Кристина (1972). «Туанку Имам Бонджол (1772–1864)». Индонезия . 13 (апрель): 4–35.
- ^ Мохтар Наим, Зулькайим, Хасануддин, Гусди Шастра; По следам малайско-минангкабау, Индонезийский фонд культурного изображения, 2002 г.
- ^ http://www.padeknews.com. Архивировано 2 июня 2015 г. в Wayback Machine. Варга Минанг, Мельбурн, Австралия. Дилепас Найк Хаджи. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Джеффри Хадлер, Мусульмане и матриархи: культурная устойчивость в Индонезии через джихад и колониализм, 2013 г.
- ^ Тимоти П. Дэниэлс, Формирование культурного национализма в Малайзии: идентичность, репрезентация и гражданство, 2005 г.
- ^ Нэнси Таннер, Споры и урегулирование споров среди минангкабау Индонезии, издательство Корнельского университета, 1969.
- ^ Като, Цуёси (2005). Обычаи и миграция Минангкабау в исторической перспективе . ПТ Балай Пустака . п. 2. ISBN 979-690-360-1 .
- ^ . Специальный выпуск журнала Tempo, 2000 г., декабрь 1999 г.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Команда журналистов Tempo, «4 серии об основании республики», Популярная библиотека Gramedia, Джакарта (2010)
- ^ Четверо отцов-основателей Индонезии были Сукарно, Хатта, Сутан Сяхрир и Тан Малака.
- ^ Насир, Зулхасрил. Тан Малака и левое движение Минангкабау .
- ^ Сванторо. От книги к книге, соединяясь, чтобы стать одним целым .
- ^ Азиатские исследования, том 16–18; Филиппинский центр перспективных исследований, система Филиппинского университета, 1978 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Назиф Басир; Элли Касим (1997), Традиционные брачные процедуры Минангкабау , Коллекции Элли Касим, OCLC 16688147
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )