Jump to content

Бетави люди

Бетави люди
Свадебный костюм Бетави демонстрирует как ближневосточное (жених), так и китайское (невеста) влияние.
Общая численность населения
в. 7 миллионов
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия 6,807,968 (2010) [1]
            Джакарта 2,7 миллиона
            Западная Ява 2,6 миллиона
            Бантен 1,4 миллиона
Языки
Родной
Бетави
Также
индонезийский
Религия
Большинство
Ислам (97,1%)
Меньшинства
Протестантизм (1,6%), католицизм (0,6%), буддизм (0,6%), другое (менее 0,1%) [2]
Родственные этнические группы

Народ бетави , или батавы [3] [4] [5] ( Оранг-бетави на индонезийском языке , что означает «народ Батавии »), — австронезийская этническая группа, проживающая в городе Джакарта и его ближайших окрестностях, поэтому их часто называют коренными жителями города. [6] Они являются потомками людей, населявших Батавию (колониальное название Джакарты) с 17 века. [7] [8]

Однако сам термин «коренной» вызывает сомнения, поскольку вполне вероятно, что народ бетави возник в 18 веке как объединение различных этнических групп в Батавию. [9] [10] [11]

Происхождение и история

[ редактировать ]
Рисунок балийской рабыни, 1718 год.
Многие кули и рабы были наняты из-за пределов Явы в Батавию, Голландскую Ост-Индию .

Бетави — одна из недавно сформировавшихся этнических групп в Индонезии. Они являются креольской этнической группой, их предки прибыли из разных частей Индонезии и из-за границы. До XIX века самоидентичность народа бетави еще не сформировалась. [12] Название Бетави заимствовано из местного перевода термина « Батавия », города, который первоначально был назван в честь батави , древнего германского племени.

В 17 веке голландские колониальные власти начали импортировать в Батавию слуг и рабочую силу со всего архипелага. Одними из первых были балийские рабы , купленные у балийских и амбонских наемников. Впоследствии этому примеру последовали и другие этнические группы; это были малайцы , сунданцы , яванцы , минангкабау , бугинцы и макасарцы . Были также включены иностранные и смешанные этнические группы; такие как индосы , мардейкеры , португальцы , голландцы , арабы , китайцы и индийцы , которые изначально были привезены или привлечены в Батавию для работы. [12]

Первоначально, примерно в 17-18 веках, жители Батавии идентифицировались по этническому происхождению; либо сунданцы, яванцы, малайцы, амбонцы, бугинцы-макассарцы, либо арабы и китайцы. Это было показано в записях переписи населения Батавии, в которых была указана этническая принадлежность иммигрантов к гражданам Батавии. Они были разделены на определенные этнические анклавы кампунги , поэтому в сегодняшней Джакарте есть некоторые регионы, названные в честь этнических названий, таких как Кампунг Мелайу, Кампунг Бали, Макассар и Кампунг Амбон. Эти этнические группы объединились и образовались примерно в XVIII-XIX веках. Лишь в конце 19 или начале 20 века группа, которая впоследствии стала жителями Батавии, называла себя «Бетави», что относится к креольско-малайскоязычной этнической группе, имеющей смешанную культуру различных влияний; Малайский, яванский, сунданский, арабский и китайский. [8] Термин «бетави» впервые был указан как этническая категория в переписи населения Батавии 1930 года. [12] Народ бетави имеет культуру и язык, отличный от окружающих сунданского и яванского языков. Бетави известны своими традициями в музыке и еде. [13]

Джакартский креольский малайский ( язык бетави )

Язык бетави, также известный как бетави-малайский, является креольским языком на основе малайского языка . Это был единственный диалект на основе малайского языка, на котором говорили на северном побережье Явы ; В других прибрежных районах северной Явы преобладают яванские диалекты , а в некоторых частях говорят на мадурском и суданском языках . В словаре бетави много хоккиен заимствованных слов из китайского, арабского и голландского языков . Сегодня язык бетави является популярным неофициальным языком в Индонезии и используется в качестве основы индонезийского сленга . Он стал одним из наиболее распространенных языков в Индонезии, а также одним из самых активных местных диалектов в стране. [14]

Общество

[ редактировать ]
Различные деревни Бетави Мистера Корнелиса ( Джатинегара )

Из-за своего исторического чувства маргинальной этнической группы на своей родине народ бетави образует несколько общинных организаций, чтобы защитить себя от других этнических групп и укрепить солидарность бетави. Известные организации включают Forum Betawi Rempug (FBR), Forum Komunikasi Anak Betawi (Коммуникационный форум для народа бетави, Forkabi) и Ikatan Keluarga Betawi (Семейная сеть Betawi, IKB). Эти организации действуют как массовые движения, направленные на усиление переговорных позиций народа бетави, значительная часть которого экономически отнесена к неформальному сектору . [15] Некоторые из них имеют значительно большее количество последователей; например, по состоянию на 2021 год в состав «Форкаби» входят 500 000 человек в Джабодетабекском районе. [16]

Религия Бетавинезе [17]

  Буддизм (0,57%)
  Индуизм (0,02%)
  Другое (0,03%)

Значительное большинство народа бетави исповедуют суннитский ислам . Антрополог Фахри Али из IAIN Pekalongan считает, что ислам является одним из основных источников формирования культуры и идентичности бетави, и поэтому эти два фактора невозможно разделить. [18] Элемент ислама можно увидеть во многих частях общества бетави. Например, Forum Betawi Rempug (FBR), организация Betawi, считает, что идеалом своей организации являются три S: Шолат (молитва), Силат (боевые искусства) и Секола ( обучение на основе песантрена ). [15] Бетави часто в своих трудах сильно подчеркивают свою исламскую идентичность, что отмечают многие зарубежные ученые. Сьюзан Абаясекере из Университета Монаша заметила, что многие жители Бетави — набожные и ортодоксальные мусульмане. [19]

Церковь Бетави в Бекаси

Есть бетави, исповедующие христианскую веру. Среди этнических христиан-бетави некоторые утверждают, что они являются потомками португальца Мардейкера , вступившего в брак с местным населением, которое в основном поселилось в районе Кампунг Тугу , Северная Джакарта . Хотя сегодня культура Бетави часто воспринимается как мусульманская культура , она также имеет и другие корни, в том числе христианскую португальскую и китайскую перанаканскую культуру. В последнее время продолжаются дебаты об определении культуры и идентичности бетави, поскольку основные организации бетави подвергаются критике за то, что они принимают только мусульман-бетави, одновременно маргинализируя немусульманские элементы в культуре бетави, такие как португальские христиане бетави тугу и община Тангеранг Сина Бентенг . [20]

Мистер Антинг стал первым, кто принес христианство в общину Бетави Кампунг Савах, и основал протестантскую церковь Кампунг Савах, объединив мистицизм, культуру Бетави и христианство. Однако в 1895 году это сообщество разделилось на три конкурирующие фракции: первую фракцию возглавлял Гуру Лабан, базирующийся в Западном Кампунг Савах, вторую фракцию возглавлял Йосе, базирующийся в Восточном Кампунг Савах, а третью возглавлял Гуру Натаниэль, который был исключен из протестантской церкви. из Кампунг Саваха, искал убежища в соборе Джакарты и принял католицизм . [21] Католическая церковь Св. Серватия в Кампунг-Савах, Бекаси , берущая свое начало от общины Гуру Нафанаила, в своей массе использует культуру и язык бетави . [22] Эту практику разделяют и другие церкви Кампунг Савах. [23]

Религии Общий
ислам 6,607,019
христианство 151,429
буддизм 39,278
индуизм 1,161
Другие 2,056
Общий 6,800,943

[24]

Культура

[ редактировать ]
Традиционная одежда Бетави известна как Баджу Деманг или Уджунг Серонг (мужская) и кебайя энсим (женская).

Культура и искусство народа бетави демонстрируют влияние, которое они испытывали на протяжении всей своей истории. Видны иностранные влияния, такие как португальское и китайское влияние на их музыку, а также сунданское, яванское и китайское влияние на их танцы. Вопреки распространенному мнению, согласно которому культура бетави в настоящее время маргинализирована и находится под давлением со стороны более доминирующих соседних яванской и сунданской культур, культура бетави процветает, поскольку ее перенимают иммигранты, поселившиеся в Джакарте. Культура Бетави также стала визитной карточкой города, поддерживаемой муниципальными властями. На диалекте бетави часто говорят в телешоу и драмах . [25]

Архитектура

[ редактировать ]
Дом Кебая Бетави , традиционный дом

Традиционно люди бетави не являются городскими жителями, живущими в гедонгах (зданиях в европейском стиле) или двухэтажных китайских румах токо ( магазинных домах ), сгруппированных внутри и вокруг городских стен Батавии. Они живут в кампунгах вокруг города, окруженных фруктовыми садами. По мере того как Джакарта становится все более и более густонаселенной, растут и традиционные деревни Бетави, которые в настоящее время по большей части превратились в густонаселенную городскую деревню со скромными домами, спрятанными между высотными зданиями и главными дорогами. Некоторые из наиболее аутентичных деревень Бетави сохранились только на окраинах города, например, в Сету-Бабакане, Джагакарсе, Южной Джакарте, граничащем с районом Депок, Западная Ява. Традиционные дома Бетави можно найти в традиционных кампунгах (деревнях) Бетави в районах Кондет и Сету-Бабакан, в Восточной и Южной Джакарте. [13]

Интерьер дома Си Питунг в Марунде

В прибрежной зоне в районе Марунда, Северная Джакарта, традиционные дома Бетави построены в стиле румах панггунг , то есть дома, построенные на сваях . Прибрежные дома на сваях были построены в прибрежных влажных районах, которые иногда затоплялись приливами или наводнениями, возможно, на это повлияли малайцев и буги традиционные дома . Малайские мигранты и буги вокруг Батавии исторически концентрировались в прибрежных районах, поскольку они работали торговцами или рыбаками. Сегодня группу рыбацких деревень Буги можно найти на Тысяче островов Джакарты . Примером хорошо сохранившегося стиля Бетави румах панггунг является Румах Си Питунг , расположенный в Марунде, Чилинсинг , Северная Джакарта . [26]

Дома Бетави обычно относятся к одному из трех стилей: румах бабанг (или румах кебайя ), румах гуданг с яванским влиянием (стиль склада) и румах джогло . Большинство домов Бетави имеют остроконечную крышу , за исключением дома джогло, у которого высокая остроконечная крыша. В архитектуре Бетави есть особый орнамент, называемый гиги баланг («зубы кузнечика»), который представляет собой ряд деревянных черепиц, нанесенных на облицовку крыши. Еще одной отличительной особенностью дома Бетави является лангкан , открытая передняя терраса, где семья Бетави принимает своих гостей. Большая передняя терраса используется как жилое пространство на открытом воздухе. [13]

Кроконгу Памятник

Гамбанг кромонг и Танджидор , а также музыка Керонконг Кемайоран произошли от кроконг музыки португальского народа мардейкер из района Тугу в Северной Джакарте. « Си Джали-джали » является примером традиционной песни Бетави.

Танец и драма

[ редактировать ]
Ондел-Ондел Бетави

Большое бамбуковое изображение гиганта-марионетки в маске Ондел -ондел похоже на китайско - балийский Баронг Ландунг и сунданский Бадаванг , художественные формы танца в масках. [27] Традиционные танцевальные костюмы Бетави демонстрируют как китайское, так и европейское влияние, в то время как такие движения, как танец Японг, [28] который заимствован из сунданского танца Джайпонган с оттенком китайского стиля. Другой танец — Топенг Бетави или танец в маске Бетави . [29]

Танец в масках Бетави ( Танец в масках Бетави )

Популярная народная драма Бетави называется Ленонг и представляет собой форму театра, в которой темы из местных городских легенд и иностранных историй переплетаются с повседневной жизнью народа Бетави. [30]

Боевые искусства

[ редактировать ]
Демонстрация Бетави Силат в Кота Туа

Силат-бетави — боевое искусство народа бетави, которое не было достаточно популярным, но в последнее время приобрело более широкое внимание благодаря популярности фильмов о силате, таких как « Рейд» . [31] Боевое искусство Бетави уходит корнями в культуру Бетави джагоан (букв. «крутой парень» или «местный герой»), которая в колониальные времена часто шла против колониальной власти; презираемый голландцами как головорезы и бандиты, но очень уважаемый местными жителями как защитник коренных жителей. На диалекте бетави их стиль пенчак силат называется маен пукулан (буквально «игровой удар»), что родственно суданскому маен по . Среди других известных школ — Бекси и Цингкрик . Бекси - одна из наиболее часто практикуемых форм силата в Большой Джакарте, которая отличается от других стилей силата Бетави своим стилем боя на ближней дистанции и отсутствием атакующих действий ног. [32]

Церемонии

[ редактировать ]

Манкенг — это церемония, используемая на важных общественных собраниях и особенно на свадьбах. Основная цель – принести удачу и защититься от дождя. Его выполняет деревенский шаман , также называемый шаманом Пангкенг, откуда и происходит это название. [33]

Во время свадебной церемонии Бетави существует традиция демонстрации силата Бетави паланг пинту (букв. Дверная перекладина). Это хореографическая имитация боя между свитой жениха и джагоаном кампунгом невесты (местным чемпионом). В схватке, естественно, побеждает окружение жениха, поскольку деревенские чемпионы приветствуют его в доме невесты. [31] Традиционное свадебное платье Бетави отражает китайское влияние в костюме невесты и арабское влияние в костюме жениха. [8] Народ бетави заимствовал китайскую культуру петард во время свадеб, обрезаний или любых праздничных мероприятий. Традиция приносить роти буайя (крокодиловый хлеб) во время свадьбы, вероятно, является европейским обычаем.

Другие праздники и церемонии Бетави включают обрезание или обрезание (мусульманское обрезание ), а также фестиваль Лебаран Бетави . [34]

Основанный в процветающем портовом городе, Бетави предлагает эклектичную кухню, отражающую иностранные кулинарные традиции, которые веками влияли на жителей Джакарты. Кухня Бетави находится под сильным влиянием перанаканской , малайской , сунданской и яванской кухонь, а также в некоторой степени индийской, арабской и европейской кухонь. [35] У народа бетави есть несколько популярных блюд, таких как сото бетави и сото каки , ​​наси удук , керак телор , наси , улам , асинан кетопрак , ружак , тушеное мясо дженгкол , сайур асем , пробковый пукунг и бетави гадо-гадо .

Известные люди

[ редактировать ]
Ленонга Представление

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гражданство, этническая принадлежность, религия и повседневный язык индонезийского населения» . Центральное статистическое бюро. 2010. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  2. ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Саири Хасбулла, Нур Буди Хандаяни, Агус Прамоно (2015). Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго-Восточной Азии, с. 270 (по данным переписи 2010 г.).
  3. ^ Касл, Лэнс (1967). «Этнический профиль Джакарты». Индонезия : 156.
  4. ^ Гринс, CD (1991). Джакарта Малайский . Том. 2. КИТЛВ Пресс. п. 6. ISBN  9067180351 .
  5. ^ Крибб, Роберт; Кахин, Одри (2004). Исторический словарь Индонезии (2-е изд.). KITLV Пугало Пресс. п. 55. ИСБН  0-8108-4935-6 .
  6. ^ Кнорр, Жаклин (2014). Креольская идентичность в постколониальной Индонезии. Том 9 исследований интеграции и конфликтов . Книги Бергана. п. 91. ИСБН  9781782382690 .
  7. ^ Нет денег, нет меда: исследование уличных торговцев и проституток в Джакарте, проведенное Элисон Мюррей. Oxford University Press, 1992. Глоссарий, страница xi.
  8. ^ Jump up to: а б с Дина Индрасафитри (26 апреля 2012 г.). «Бетави: Между традицией и современностью» . Джакарта Пост . Джакарта.
  9. ^ Воландхари, Айёнингсих Дья (2020). Вита, Афри (ред.). «Социо-культурные размышления Общества Бетави на мотиве Батик Бетави» . Продолжающаяся международная конференция 2020: Изменение положения искусства и культурного наследия после эпохи пандемии : 25–29.
  10. ^ Октадиана, Гера; Рахманита, Мырза; Суприна, Рина; Цзюньян, Пан (25 мая 2022 г.). Текущие проблемы туризма, гастрономии и исследования туристических направлений: материалы Международной конференции по туризму, гастрономии и туристическим направлениям (TGDIC 2021), Джакарта, Индонезия, 2 декабря 2021 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-61917-1 .
  11. ^ Нас, Питер Дж. М. (13 июня 2022 г.). Джакарта Батавия: социокультурные очерки . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-45429-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Развенчание «родного джакартанского мифа» » . Джакарта Пост . Джакарта. 7 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Инда Сетиавати (24 июня 2012 г.). «Охота за домом Бетави» . Джакарта Пост . Джакарта.
  14. ^ Сетионо Сугихарто (21 июня 2008 г.). «Сохранение языка бетави в Джакарте» . Джакарта Пост . Джакарта.
  15. ^ Jump up to: а б Фариш А. Нур. (2012). Форум Бетави Ремпуг (FBR) в Джакарте: движение этнической и культурной солидарности в глобализирующейся Индонезии. ( Рабочий документ RSIS, № 242 ). Сингапур: Наньянский технологический университет.
  16. ^ У массовой организации Форкаби новый председатель. Эта статья была опубликована на JPNN.com под заголовком «У массовой организации Форкаби новый председатель» . ЯПНН . Проверено 30 марта 2021 г.
  17. ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Саири Хасбулла, Нур Буди Хандаяни, Агус Прамоно. Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2015. с. 270 (по данным переписи 2010 г.).
  18. ^ Значение ислама для народа бетави . НУ Онлайн . Проверено 29 марта 2021 г.
  19. ^ Джакарта: История . Сьюзен Абеасекере. Сингапур: Издательство Оксфордского университета, 1987.
  20. ^ «Бетави или не Бетави?» . Джакарта Пост . Джакарта. 26 августа 2010 г.
  21. ^ Фирдаус, Рэнди Ферди (20 декабря 2015 г.). «Бетави пробует христианство в Кампунг Савах Бекаси» . merdeka.com . Проверено 12 января 2023 г.
  22. ^ Жизнь представителей разных религий под одной крышей в Кампунг Савах | Специальный контент
  23. ^ Рамадиан, Набилла (27 декабря 2022 г.). «История рождественской мессы церкви Кампунг Савах в традиционной одежде Бетави. Страница все» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 12 января 2023 г.
  24. ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Саири Хасбулла, Нур Буди Хандаяни, Агус Прамоно. Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2015. с. 273.
  25. ^ «Что делать с родной культурой Бетави?» . Джакарта Пост . Джакарта. 26 ноября 2010 г.
  26. ^ « Рума Си Питунг» самая популярная среди достопримечательностей Морского музея Джакарты» . Джакарта Пост . 25 ноября 2017 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  27. ^ «стиль Бетави» . Джакарта Пост . 1 сентября 2013 г.
  28. ^ «Танец Японг, традиционный танец Бетави» . Индонезия Туризм . 27 марта 2013 г.
  29. ^ «Традиционный танец Джакарты – танец в масках Бетави» . Путеводитель по Индонезии . 4 августа 2015 г.
  30. ^ «Ленонг» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском языке). Городское правительство Джакарты. 13 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б Индра Будиари (13 мая 2016 г.). «Бетави «Пенчак силат» затаился среди местных жителей» . Джакарта Пост . Джакарта.
  32. ^ Натали Эбигейл Будиман (1 августа 2015 г.). «Бетави пенчак силат адаптируется к современности» . Джакарта Пост . Джакарта . Проверено 10 августа 2015 г.
  33. ^ (на индонезийском языке) Ванганеа, Йопи и Абдурахман. 1985. Традиционные церемонии, связанные с природными событиями и верованиями в особом столичном регионе Джакарты. Джакарта: Проект культурной инвентаризации и документации Департамента образования и культуры Джакарты. Иметь значение. 61-71.
  34. ^ Иравати Вардани (23 августа 2015 г.). «Ид-Бетави: мероприятие по сохранению связей и традиций» . Джакарта Пост . Джакарта.
  35. ^ Инда Сетиавати (8 ноября 2013 г.). «Неделя 5: ускоренный курс кухни Бетави» . Джакарта Пост . Проверено 5 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Замки, Лэнс Этнический профиль Джакарты , Индонезия, том. Я, Итака: Корнельский университет, апрель 1967 г.
  • Гиннесс, Патрик Отношения и ценности жителей Бетави-Фриндж в Джакарте , Berita Anthropologi 8 (сентябрь), 1972, стр. 78–159
  • Кнёрр, Жаклин В поле противоречия между традиционностью и современностью: оранг-бетави и бетави-ность в Джакарте , Journal of Ethnology 128 (2), 2002, стр. 203–221.
  • Кнёрр, Жаклин Креольность и постколониальное общество. Интеграция и дифференциация в Джакарте , Франкфурте и Нью-Йорке: Campus Verlag, 2007 г.
  • Саиди, Ридван. Профиль народа бетави: происхождение, культура и обычаи
  • Шахаб, Ясмин (редактор), Бетави в современной перспективе: развитие, потенциал и проблемы , Джакарта: LKB, 1997.
  • Виджая, Хусейн (редактор), Культурное искусство Бетави. Семинар по раскопкам и развитию, Джакарта: PT Дуния Пустака Джая, 1976 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9b6331ff390c6be2e768ef74f4765ef__1722342060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/ef/a9b6331ff390c6be2e768ef74f4765ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betawi people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)