Порт Танджунг Приок
Порт Танджунг Приок Порт Танджунг Приок | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Индонезия |
Расположение | Танджунг Приок , Северная Джакарта |
Координаты | 6 ° 06'14 "ю.ш., 106 ° 53'11" в.д. / 6,104 ° ю.ш., 106,8865 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ID ТЭС |
Подробности | |
Владелец | PT Пелабухан Индонезия |
Тип гавани | Прибрежный волнорез |
Размер гавани | 604 га (6,04 кв. км) |
Земельный участок | 424 га (4,24 кв. км) |
Размер | 1028 га (10,28 кв. км) |
Количество мест спальных | 76 |
Статистика | |
Годовой контейнера объем | 6,59 млн TEU (2013 г.) [1] |
Веб-сайт www |
Порт Танджунг Приок — самый загруженный и развитый морской Индонезии порт . [2] обрабатывает более 50% перевалочных грузопотоков Индонезии. Порт расположен в Танджунг Приоке , Северная Джакарта , и находится под управлением индонезийской государственной компании PT Pelindo . В порту имеется 20 терминалов для приема генеральных грузов, наливных и сухих грузов, контейнеров и т. д. В порту имеются специализированные мощности для обслуживания нефтяных танкеров, судов с химикатами, металлолома и пассажиров.
В течение 2016, 2017 и 2018 годов порт погрузил и выгрузил 6,2 млн, 6,92 млн и 7,8 млн TEU грузов соответственно из общей мощности около 8 млн TEU. [3] Контейнерный порт занял 22-е место по загруженности в мире по версии Lloyd's One Hundred Ports 2019. [4]
История
[ редактировать ]Самая ранняя запись, в которой упоминается Джакарта относится к индианизированному королевству Таруманагара как прибрежное поселение и порт , еще в четвертом веке. В 39 году нашей эры король Пурнаварман основал Сунда-Пура в качестве новой столицы королевства, расположенной на северном побережье Явы. [5] Пурнаварман оставил семь мемориальных камней с надписями с его именем, разбросанных по всей территории, включая современные провинции Бантен и Западная Ява . Надпись Тугу считается древнейшей из всех. [6]
После того, как власть Таруманагара пришла в упадок, все его многочисленные территории, включая Сунда Пура, вошли в состав Королевства Сунда . Район гавани был переименован в Сунда Келапа, как написано в лонтарских рукописях индуистского монаха, которые сейчас находятся в Бодлианской библиотеке Оксфордского университета в Англии, и в путевых записях принца Буджангги Маника. [7]
К 14 веку Сунда Келапа стала крупным торговым портом королевства. Первый европейский флот, четыре португальских корабля из Малакки , прибыл в 1513 году, когда португальцы искали путь для специй , особенно черного перца . [8]
Новая гавань была необходима Голландской Ост-Индии, чтобы заменить гавань Сунда-Келапа на западе, которая была слишком мала для увеличения трафика в результате открытия Суэцкого канала . Строительство порта Танджунг Приук началось в 1877 году вместе с железнодорожной станцией Танджунг Приук и другими вспомогательными объектами. Строительство новой гавани начал генерал-губернатор Йохан Вильгельм ван Лансберге (1875-1881). Новая гавань получила название Танджонг Приок. Для поддержки функционирования новой гавани было построено несколько объектов, таких как станция Танджунг Приук (1914 г.). [9]
Порт является частью Морского Шелкового пути , который проходит от китайского побережья через Суэцкий канал к Средиземному морю, а оттуда к Верхнеадриатическому региону Триеста с железнодорожным сообщением с Центральной и Восточной Европой . [10] [11] [12] [13]
JICT
[ редактировать ]Контейнерный терминал порта известен как Международный контейнерный терминал Джакарты ( JICT ), которым управляет компания Hutchison Port Holdings , а Пелиндо является крупнейшим контейнерным терминалом в Индонезии и национальным узловым портом страны. [14] [15] В апреле 2011 года JICT получил награду Asian Freight and Supply Chain Award (AFSCA) за лучшее качество обслуживания и технологические инновации терминала с пропускной способностью менее 4 миллионов двадцатифутовых эквивалентных единиц. [16]
Расширение порта (Новый терминал Приока)
[ редактировать ]Порт был одним из наименее эффективных во всей Юго-Восточной Азии: время оборота в 6 раз превышало порт Сингапура , и он был сильно перегружен из-за медленной таможенной обработки, а также ограниченной пропускной способности порта. Что касается пропускной способности порта, в настоящее время реализуется двухэтапный проект расширения «Нового Приока», который, как ожидается, будет полностью введен в эксплуатацию в 2023 году. Когда этот порт Новый Приок (который также известен как порт Калибару) будет полностью введен в эксплуатацию, годовая пропускная способность увеличится. Танджунг Приока более чем в три раза. Годовая пропускная способность увеличится с пяти миллионов двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU) контейнеров до 18 миллионов TEU, и порт сможет принимать контейнеровозы класса тройного E (вместимостью 18 000 TEU) в двустороннем коридоре шириной 300 метров. морской переулок. [17]
Первый этап проекта был завершен в 2016 году, что помогло улучшить работу порта. Время пребывания в порту, составлявшее когда-то семь дней, сократилось почти до трех дней. [18] [19] Благодаря восьми кранам, способным перемещать 30 контейнеров в час, и причалам, способным стыковать суда с осадкой до 16 метров, новый терминал, известный как NPT 1 , может принимать контейнеровозы вместимостью до 15 000 TEU. [20] [21] Терминал имеет земельную площадь 32 га, а длина причала — 450 метров. Совместное предприятие государственного портового оператора Pelindo II и японско-сингапурского консорциума реализовало проект в рамках контейнерного терминала 1 PT New Priok (NPCT1).
Описание
[ редактировать ]Порт Танджунг Приок имеет 20 терминалов: генеральных грузов , многоцелевой терминал , терминал металлолома , пассажирский терминал , терминал сухих массовых грузов , терминал наливных грузов , нефтяной терминал , химический терминал и три контейнерных терминала , 76 причалов , причала длина 16 853 метра , общая площадь складов 661 822 м² 2 и емкость хранения 401 468 тонн. [22]
Терминал Марунда
[ редактировать ]PT Karya Citra Nusantara (KCN) управляет портом Марунда, который построен для снижения нагрузки на терминалы порта Танджунг Приок по перевалке массовых грузов. Первый причал этого порта работает с 2018 года. Еще два причала находятся в стадии строительства. После завершения порт сможет обрабатывать от 30 до 35 миллионов тонн навалочных грузов в год с 50 судов. [23] Порт будет иметь три причала/дока общей длиной 5350 метров и вспомогательную территорию площадью 100 гектаров. [24]
См. также
[ редактировать ]- Список индонезийских портов
- Список самых загруженных контейнерных портов мира
- Министерство транспорта Индонезии
- Транспорт в Индонезии
- Танджунг Приок
- Сунда Келапа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «50 лучших контейнерных портов мира» . www.worldshipping.org . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Проблема 13 466 островов» . Экономист . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Индонезия на несколько шагов приблизилась к реализации мечты о портовом узле» .
- ^ «Сто портов 2019» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Сундакала: кадры суданской истории, основанные на рукописях «Комитета Вангсакерта» Чиребона . Фонд Джая Пустака, Джакарта. 2005.
- ^ Королевство Сунда на Западной Яве От Таруманагары до Пакуана Паджаджарана с Королевским центром Богора . Фонд Чипта Лока Карака. 2007.
- ^ Три старинных сунданских стихотворения . КИТЛВ Пресс. 2007.
- ^ Первоисточники по истории Джакарты, Том I: Исторические документы Джакарты до конца XVI века . Создайте Лока Чарака. 1999.
- ^ Коббан, Джеймс Л. 1985. «Эфемерный исторический район Джакарты». Географическое обозрение 75(3):300-318.
- ^ Морской Шелковый путь в Юго-Восточной Азии.
- ^ Инвестиции в инфраструктуру в Индонезии
- ^ Индонезия планирует стать перевалочным узлом и ищет инвесторов.
- ^ Индонезия предложит проекты на сумму 91 миллиард долларов США для китайского «Пояса и пути».
- ^ Портовая торговля
- ↑ Hutchinson Port Holdings. Архивировано 7 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «JICT выигрывает награду азиатского контейнерного порта» . Джакарта Пост . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Большие надежды на расширение порта Приок» . Джакарта Пост . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Порт Танджунг Приок устанавливает эталон времени простоя» .
- ^ «Теперь Индонезия может принимать большие контейнеровозы, которые обычно обслуживает Сингапур» .
- ^ «Танджунг Приок приветствует большие корабли» .
- ^ «Джокови отправляет первый экспортный товар на гигантском корабле в США» . Джакарта Пост . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Объекты порта Танджунг-Приок» . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ «Новый порт Марунда может снизить нагрузку на Танджунг Приок на 30%» . Джакарта Пост . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Порт Марунда намерен создать рабочие места и стимулировать местную экономику» . Джакарта Пост . Проверено 3 сентября 2019 г.