Корпоративный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Штат Тарума ᮒᮛᮥᮙᮔᮌᮛ Корпоративный | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
что. 450–669 | |||||||||||
![]() Территория Таруманагара | |||||||||||
Капитал | Сундапура (между Северной Джакартой и Бекаси Ридженси ) | ||||||||||
Общие языки | Старосунданский , санскрит | ||||||||||
Религия | Индуизм , буддизм , анимизм , ранний сунданский язык | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
История | |||||||||||
• Учредил | что. 450 | ||||||||||
• Вторжение в Шривиджая. | 669 | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Индонезия |
История Индонезии |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Таруманагара , или Королевство Тарума , или просто Тарума, было ранним суданским индианизированным королевством. [ сломанный якорь ] , расположенный на западе Явы , чей правитель 5-го века Пурнаварман создал самые ранние известные надписи на Яве, которые, по оценкам, датируются примерно 450 годом нашей эры. [1] : 53
По крайней мере семь каменных надписей, связанных с этим царством, были обнаружены в районе Западной Явы, недалеко от Богора и Джакарты . Это надписи Чиарутеун , Кебон Копи , Джамбу, Пасир Ави и Муара Чиантен возле Богора; Памятник с надписью возле Чилинсинга в Северной Джакарте ; и надпись Сидангхианг в деревне Лебак района Мунджул, к югу от Бантена. [2] : 36
Расположение
[ редактировать ]Надписи царства Тарума являются самыми ранними записями индуизма в западной части архипелага . [1] : 53 Географическое положение прибрежной части Западной Явы, которая соответствует сегодняшней современной Джакарте , представляет собой доминирующий регион, контролирующий Зондский пролив . Это расположение является стратегическим в отношении Суматры, а также ее связи с азиатским континентом Индии и Китая.
Королевство располагалось недалеко от современной Джакарты , и согласно надписи Тугу Пурнаварман, по-видимому, построил канал, изменивший течение реки Какунг , и осушивший прибрежную территорию для сельского хозяйства и заселения. В своих надписях Пурнаварман ассоциировал себя с Вишну , а брамины обеспечили гидравлический проект посредством ритуала. [3] Считается, что Таруманагара существовала между 358 и 669 годами нашей эры в регионе Западной Явы, в районе современного Богора, Бекаси и Джакарты, что примерно соответствует территории современной Большой Джакарты .
Самые ранние известные письменные упоминания о существовании Таруманагары были высечены в каменных надписях. [4] называется прасасти Камень с надписью по -индонезийски . В регионе Западной Явы было обнаружено множество каменных надписей, датированных периодом Таруманагара.
Историография
[ редактировать ]Историография королевства Тарума в основном была обнаружена, приобретена и построена на основе двух основных источников; первичные записи о каменных надписях, обнаруженные недалеко от современного Богора и Джакарты, а также китайские хроники, датированные династиями Суй и Тан.

В 1863 году, Голландская Ост-Индия , огромный валун из камня с надписью был замечен возле Чампеа недалеко от Буйтензорга ( Богора ). Каменная надпись была обнаружена в русле реки Чиарутеун, притока реки Цисадане . Сегодня она известна как надпись Чиарутеун , датируемая V веком и написанная буквами венги (использовавшимися в индийский период Паллавы) и на санскрите. Это самая ранняя надпись, в которой четко упоминается название королевства «Таруманагара». [5] : 15 Надпись сообщает о самом известном царе Таруманагары.
«Могущественный, прославленный и храбрый король, знаменитый Пурнаварман (из) Таруманагара (царства), чьи (отпечатки) подошв ног такие же (как у) Бога Вишну».
Пообщайтесь с надписью . [5] : 15
Рядом находится надпись Кебон Копи I, также называемая камнем Телапак Гаджа, с надписью и гравировкой двух больших слоновьих следов. Надпись гласила: «Эти слоновьи подошвы, похожие на подошвы сильного Айраваты (слона, на котором бог Индра ездил ), принадлежат царю Таруманагара, который успешен и властен.
О существовании короля Пурнавармана и его королевства Таруманагара свидетельствуют не только камни, но и китайские исторические источники, поскольку Таруманагара поддерживал расширенные торговые и дипломатические отношения на территории, простирающейся между Индией и Китаем. Китайский буддийский монах Фа Сянь (佛國記) (414) сообщил в своей книге Фо-куо-чи , что он останавливался на острове Е-по-ти (耶婆提. Китайское написание Джавадвипа), скорее всего, западном часть острова Ява, в течение шести месяцев, с декабря 412 г. по май 413 г. Он сообщил, что Закон Будды был малоизвестен, но что брахманы ( индуизм ) процветали, а также еретики ( анимисты ).
Между 528 и 669 годами Таруманагара отправила свое посольство к китайскому двору. [6] : 105 Королевство упоминается в летописях династии Суй , царь То-ло-мо (возможно,塔鲁纳) (Тарума) отправил дипломатическую миссию, которая прибыла в Китай в 528 и 535 годах. Упоминалось, что царство расположен далеко на юге Китая.
В анналах династии Тан также упоминается, что в 666 и 669 годах послы То-ло-мо посетили двор Тан. [1] : 54
История королевства Сунда и его предшественников (Таруманагара и Салаканагара) довольно подробно описана в Пустака Раджяраджья и Бхуми Нусантара (просто известная как Нусантара ), книге из коллекции рукописей Вангсакерты, составленной в Чиребоне конца 17 века . Однако в настоящее время историки обычно не принимают во внимание рукописи Вангсакерты как действительный исторический источник, поскольку эта спорная рукопись подозревается как подделка, содержащая псевдоисторию . [7] [8]
Этимология
[ редактировать ]
Имя Таруманагара было найдено в нескольких надписях в регионе Западной Явы, датированных примерно 4 веком. В китайских хрониках также записано имя То-ло-ма или То-ло-мо , что предполагает китайское произношение «Тарума». Таруманагара означает королевство Тарума. Само название «Тарума» связано с рекой Читарум на Западной Яве. [1] : 54 На сунданском языке ci означает воду или реку, а тарум означает индиго растение . Тарум — местное название растения индиго , которое использовалось для создания красящего пигмента индиго. [9]
История
[ редактировать ]
доисторическая культура глиняной керамики Примерно с 400 г. до н. э. по 100 г. н. э. на северном побережье Западной Явы процветала . Эта культура глиняной керамики идентифицируется как культура Буни , названная в честь ее первого обнаруженного археологического памятника, деревни Буни в Бабелане, Бекаси , к востоку от Джакарты . Археолог предполагает, что эта культура была предшественницей царства Тарума. Это подтверждает его связь с археологическим памятником Батуджайя . [10] Древнее общество, поддерживавшее культуру буни, было индианизировано ; поглощение индуистского влияния из Индии и установление раннего индуистского государства на Яве.
Согласно книге «Geographike Hyphegesis», написанной во II веке Римской империи, греческий географ Клавдий Птолемей упоминал о странах на дальнем востоке известного тогда мира. Среди других — город Аргир на западной окраине острова Иабадиу . На санскрите Иабадиу можно приравнять к Явадвипе , что соответствует острову Ява . Название « аргире » означает «серебро», а на местном индонезийском и сунданском языках серебро называется « перак» , что похоже на портовый город Мерак на западной окраине Явы. [11] : 47
Эпоха Пурнавармана
[ редактировать ]
История Королевства Таруманегара основана на ряде надписей, датируемых V веком нашей эры. Надписи названы в зависимости от места, где они были найдены, а именно надпись Чиарутеун, надпись Пасир Колеангкак, надпись Кебонкопи, надпись Тугу, надпись Пасир Ави, надпись Муара Чиантен и надпись Сидангхианг . В надписи упоминается имя правящего царя Пурнаварман. Надпись Сидангхианг (находится дальше на запад в Лебаке в районе Пандегланг), состоящая из двух строк, провозглашает Пурнаварман эталоном для правителей всего мира. Надпись Джамбу, состоящая из двух строк на паллаве/санскрите, содержит большие следы короля. Надпись переводится как:
Имя царя, который славится добросовестным исполнением своих обязанностей и который несравненен (несравненный), — Шри Пурнаварман, правящий Тарумой. Его доспехи не могут быть пробиты стрелами врагов. Отпечатки подошв принадлежат тому, кто всегда успешно разрушал крепости своих врагов, всегда был милосерден и оказывал почетные приемы тем, кто верен ему и враждебен его врагам. [12]
Короли после Пурнавармана
[ редактировать ]
Пурнаварман, вероятно, является самым известным царем Таруманагары, поскольку он создал немало хорошо задокументированных надписей. Записи о более поздних королях Таруманагара были скудными и неясными, большинство из них было известно из более поздних рукописей и местных традиций.
Более поздние серии царей Таруманагара известны только по их именам, все они носят имя варман ( санскрит : варман означает «щит» или «защитник»), что предполагает, что все они принадлежат к одной династии.
О короле Сурьявармане, правившем с 535 по 561 год, были известны довольно подробные сведения. Король Сурьяварман основал новую столицу на востоке и покинул Сундапур и его общины, чтобы сохранить свой порядок. Затем Сундапура стала новым меньшим королевством под названием Сунда Самбава, которое находилось под контролем Таруманагары. До того, как Сурьяварман правил Таруманагарой, его зять Маникмая в 526 году покинул Сундапур и направился на юго-восток и основал Кендан, новое королевство, которое в настоящее время находится в районе Нагрега, недалеко от современного города Гарут.
Кертаварман правил ок. С 561 по 628 год. В этот период внук Маникмайи, Ретикандаюн, в 612 году основал Королевство Галух , к юго-востоку от нынешнего Гарута, со столицей, расположенной в Банджаре Патарумане. Преемник Кертавармана, король Линггаварман, правил с 628 по 650 год, однако у него не было наследника мужского пола. Старшая дочь Линггавармана Манасих вышла замуж за Тарусбаву, правителя Сунда-Сембавы. А вторая дочь короля Линггавармана, принцесса Собаканчана, вышла замуж за Дапунта Хьянга Шри Джаянаса , который позже основал королевство Шривиджая .
Отклонить
[ редактировать ]
Согласно надписи Кота Капура VII века , Шривиджая , центр которого сегодня находится в Палембанге , Южная Суматра, начал военную экспедицию против Бхуми Джавы , этот период совпадает с упадком Таруманагара. Весьма вероятно, что царство Таруманагара подверглось нападению и разгрому Шривиджая около 686 года. [1] : 83 Предлог кампании Шривиджая против Таруманагара был неясен, однако, вероятно, это произошло из-за собственных претензий Джаянасы на трон Таруманагара, ведь его жена Собаканчана является дочерью Линггавармана, покойного короля Таруманагара. После этого военно-морского вторжения влияние Таруманегары начало снижаться.
Опустошенный вторжением Шривиджая, король Тарусбава затем двинулся дальше вглубь страны, чтобы найти убежище на юге, и основал новую столицу недалеко от реки Чипаканджилан вверх по течению (сегодня это современный Богор ). Похоже, что он оставил прибрежные районы портов Сунда и Калапа (сегодня прибрежные районы современных Бантена и Джакарты ) под контролем Шривиджаянской мандалы. Эта столица спустя столетия стала городом Пакуан Паджаджаран (или кратко называемым Пакуан или Паджаджаран ). Король Тарусбава становится предшественником королей Сунда.
Экономика
[ редактировать ]Китайский источник упомянул о торговле продукцией в Таруме, что позволяет предположить, что население зарабатывало на жизнь охотой, добычей полезных ископаемых, рыболовством, торговлей и судоходством; помимо сельского хозяйства и фермерского сектора. Товарами, которыми торговали в Таруме, были особые охотничьи товары, такие как рог носорога , слоновая кость и панцирь черепахи. Также торговались золото и серебро, что говорит об активности горнодобывающего сектора. В надписи Тугу упоминается о строительстве гидротехнических сооружений через строительные каналы. Этот ирригационный проект предполагает, что территория северной части Западной Явы и Джакарты превратилась в орошаемые рисовые поля. Каналы также предназначались для управления водными ресурсами для предотвращения наводнений, которые часто обрушивались на столицу Таруманагара. [11] : 60
Религия
[ редактировать ]Согласно трудам Факсиана IV века , буддийского паломника из Танского Китая , посетившего Таруманагару во время своего путешествия в Индию; в начале V века население королевства Тарума придерживалось трех видов религий; т.е. буддизм, которого придерживался сам Факсиан, индуизм и религия, которую он назвал «нечистой» религией. [11] : 62 Так называемая «нечистая» религия, вероятно, относится к местным анимистическим верованиям, практиковавшимся местным населением до прихода индуистско-буддийского влияния. [11] : 64
Индуизм был основной религией в королевстве Таруманагара, по крайней мере, среди его элиты, правящего класса. Это основано на нескольких надписях, датированных периодом Таруманагара. Например, в надписи Тугу упоминается, что отец Пурнавармана по имени Раджадхираджа Гуру выкопал канал в Чандрабхаге. Сам Пурнаварман приписывает строительство канала Гомати. В надписи также упоминается, что король Пурнаварман пожертвовал тысячу коров в дар браминам. Эти ритуалы демонстрируют практику ведического индуизма. [11] : 62 Надпись Чиарутеун также демонстрирует ведическую традицию; приравняв отпечаток подошвы Пурнавармана к стопе индуистского бога Вишну . Чаарутеун, и И в надписи в Чидангианге упоминается виккранта , которая посвящена Тривикраме или «трем шагам», выполняемым аватаром Вишну, Ваманой . В надписи Джамбу Пурнаварман приравнивался к Индре и Сурье . [11] : 63 Статуи Вишну из Сибуайи, датированные VII веком, а также статуя Раджарши, обнаруженная в Джакарте, также свидетельствуют о преобладании индуизма в Таруманагаре.

буддизм Как сообщает Факсиан, в начале V века в Таруманагаре практиковался . Однако он сказал, что в королевстве всего несколько буддистов. недалеко от северного побережья Западной Явы были обнаружены земляные курганы, называемые местными жителями унур или хунур В 1960-х годах . Раскопанные земляные курганы на археологическом участке Батуджая в Караванге (на территории Таруманагара) показали, что эти земляные курганы на самом деле представляли собой сооружения из красного кирпича, либо Канди (храмы), либо ступы . [11] : 58
Всего археологическими находками обнаружено около 30 памятников (13 кирпичных храмов) Батуджийского археологического комплекса. Эти находки V века представляют собой храмы, ступы, надписи и формованные глиняные таблички, обнаруженные в 1995, 1997 и 2001 годах. Среди этих табличек есть Будда, сидящий на троне в окружении бодхисатв , окруженный высокими ступами и увенчанный зонтиками. [13] Помимо этого, рядом с храмом Бландонган, также на археологическом участке Батуджайя, было обнаружено несколько буддийских обетных табличек , что подтверждает буддийское происхождение этого места и то, что в Таруманагаре действительно практиковалась вера. [11] : 58
Стратиграфия храма Бландонган выявила несколько слоев культур, датируемых II–XII веками. Это означает, что после падения Таруманагара буддийское место Батуджайя все еще активно использовалось. Это означает, что храмы Батуджая использовались между 4 и 7 веками в период Таруманагара; и продолжался и после VII–X веков, возможно, под Шривиджайи сюзеренитетом .
Наследие
[ редактировать ]В отличие от своего преемника; королевство Сунда , которое все еще помнили в Пантун-Сунде ; устная традиция местного сунданского языка — Таруманагара была полностью забыта среди местного населения Западной Явы. Лишь в конце 19 века археологи и историки наконец расшифровали каменные надписи, обнаруженные недалеко от Буйтензорга и Батавии. Открытие и изучение многочисленных надписей Таруманагара; особенно изданные королем Пурнаварманом, обнаружили, что это королевство действительно было самым ранним индуистским государством в западной Индонезии. Вместе с Кутаем и Калинггой Таруманагара помнят как государство-первопроходец, положившее начало историческому периоду Индонезии . [2] : 36
Таруманагара особенно важна как историческая идентичность города Бекаси и его окрестностей , поскольку местные историки полагают, что столица Таруманагара располагалась внутри нынешнего города Бекаси или вокруг него. Имя Чандрабхага, упомянутое в надписи Таруманаги, считается древним именем Бекаси - от Чандрабхага (санскритское слово «лунная река»), измененным на Бхагасаси и, наконец, испорченным до своей нынешней формы как Бекаси . [14]
Королевство Таруманагара также стало названием Университета Таруманагара , частного университета в Джакарте, основанного в 1959 году. [15]
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Индуизм в Индонезии |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные штаты Юго-Восточной Азии (PDF) . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Сукмоно (1988) [1973]. Введение в историю индонезийской культуры 2 , 2-е изд. (на индонезийском языке) (5-е переиздание). Джокьякарта: Издательство Канисиус.
- ^ Мэри Сомерс Хейдхьюс (2000). Юго-Восточная Азия: краткая история . Лондон: Темза и Гудзон. п. 45 и 63. .
- ^ Город Богор: Богорская надпись
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Загорка, Хервиг (2007). Королевства Сунда на Западной Яве, от Таруманагара до Пакуана Паджаджарана с Королевским центром Богора . Джакарта: Яясан Чипта Лока Карака.
- ^ Муньос, Поль Мишель (2006). Ранние королевства Индонезийского архипелага и Малайского полуострова . Национальная книжная сеть. ISBN 9789814155670 .
- ^ Любис, Нина Х. (3 августа 2012 г.). «Спор о рукописи Вангсакерты» . Гуманитарные науки (на индонезийском языке). 14 (1): 20–26. doi : 10.22146/jh.v14i1.741 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2302-9269 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Разоблачение спора о рукописи Вангсакерта - Радар Чиребон» . Радар Чиребон (на индонезийском языке). 14 декабря 2013 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Цитарум в исторической перспективе» (на индонезийском языке). Национальная география Индонезии.
- ^ «Храмовый комплекс Батуджая внесен в список национального культурного наследия» . Джакарта Пост . 8 апреля 2019 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Марвати Джоенед Поэспонегоро; Нугрохо Нотосусанто (2008). Индонезийская национальная история: древние времена (на индонезийском языке). Библиотечный зал. ISBN 978-9794074084 . OCLC 318053182 .
- ^ «Национальная система регистрации культурного наследия» . cagarkultur.kemdikbud.go.id . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Ламмертс, Д. Кристиан (13 июля 2015 г.). Буддийская динамика в домодернистской и ранней современной Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 27. ISBN 978-981-4519-06-9 .
- ^ Бекаси, Мысли людей (29 января 2020 г.). «Став столицей королевства Таруманегара, послушайте историю Бекаси от королевства до колонизации - мысли народа Бекаси» . Мысли людей (на индонезийском языке) . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «История Университета Таруманагара» . untar.ac.id . Проверено 26 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эди С. Экаджати, Суданская культура периода Паджаджаран, Том 2, Пустака Джая, 2005 г.
- «Махараджа Кри Джаджабхопати, старейший известный принц Сунды», 1915, TBG, 57. Батавия: BGKW, страницы 201–219.
6 ° 20'ю.ш., 106 ° 54' в.д. / 6,333 ° ю.ш., 106,900 ° в.д.