Jump to content

Корпоративный

Координаты : 6 ° 20'ю.ш., 106 ° 54' в.д.  / 6,333 ° ю.ш., 106,900 ° в.д.  / -6,333; 106.900

Штат Тарума
ᮒᮛᮥᮙᮔᮌᮛ
Корпоративный
что. 450–669
Территория Таруманагара
Территория Таруманагара
Капитал Сундапура (между Северной Джакартой и Бекаси Ридженси )
Общие языки Старосунданский , санскрит
Религия
Индуизм , буддизм , анимизм , ранний сунданский язык
Правительство Монархия
История  
• Учредил
что. 450
• Вторжение в Шривиджая.
669
Предшественник
Преемник
Хорошие культуры
Королевство Сунда
Королевство Галух
Сегодня часть Индонезия

Таруманагара , или Королевство Тарума , или просто Тарума, было ранним суданским индианизированным королевством. [ сломанный якорь ] , расположенный на западе Явы , чей правитель 5-го века Пурнаварман создал самые ранние известные надписи на Яве, которые, по оценкам, датируются примерно 450 годом нашей эры. [1] : 53 

По крайней мере семь каменных надписей, связанных с этим царством, были обнаружены в районе Западной Явы, недалеко от Богора и Джакарты . Это надписи Чиарутеун , Кебон Копи , Джамбу, Пасир Ави и Муара Чиантен возле Богора; Памятник с надписью возле Чилинсинга в Северной Джакарте ; и надпись Сидангхианг в деревне Лебак района Мунджул, к югу от Бантена. [2] : 36 

Расположение

[ редактировать ]

Надписи царства Тарума являются самыми ранними записями индуизма в западной части архипелага . [1] : 53  Географическое положение прибрежной части Западной Явы, которая соответствует сегодняшней современной Джакарте , представляет собой доминирующий регион, контролирующий Зондский пролив . Это расположение является стратегическим в отношении Суматры, а также ее связи с азиатским континентом Индии и Китая.

Королевство располагалось недалеко от современной Джакарты , и согласно надписи Тугу Пурнаварман, по-видимому, построил канал, изменивший течение реки Какунг , и осушивший прибрежную территорию для сельского хозяйства и заселения. В своих надписях Пурнаварман ассоциировал себя с Вишну , а брамины обеспечили гидравлический проект посредством ритуала. [3] Считается, что Таруманагара существовала между 358 и 669 годами нашей эры в регионе Западной Явы, в районе современного Богора, Бекаси и Джакарты, что примерно соответствует территории современной Большой Джакарты .

Самые ранние известные письменные упоминания о существовании Таруманагары были высечены в каменных надписях. [4] называется прасасти Камень с надписью по -индонезийски . В регионе Западной Явы было обнаружено множество каменных надписей, датированных периодом Таруманагара.

Историография

[ редактировать ]

Историография королевства Тарума в основном была обнаружена, приобретена и построена на основе двух основных источников; первичные записи о каменных надписях, обнаруженные недалеко от современного Богора и Джакарты, а также китайские хроники, датированные династиями Суй и Тан.

Надпись Чиарутеун, обнаруженная у реки Тьяротеун недалеко от Буйтензорга , сфотографирована до 1900 года.

В 1863 году, Голландская Ост-Индия , огромный валун из камня с надписью был замечен возле Чампеа недалеко от Буйтензорга ( Богора ). Каменная надпись была обнаружена в русле реки Чиарутеун, притока реки Цисадане . Сегодня она известна как надпись Чиарутеун , датируемая V веком и написанная буквами венги (использовавшимися в индийский период Паллавы) и на санскрите. Это самая ранняя надпись, в которой четко упоминается название королевства «Таруманагара». [5] : 15  Надпись сообщает о самом известном царе Таруманагары.

«Могущественный, прославленный и храбрый король, знаменитый Пурнаварман (из) Таруманагара (царства), чьи (отпечатки) подошв ног такие же (как у) Бога Вишну».

Пообщайтесь с надписью . [5] : 15 

Рядом находится надпись Кебон Копи I, также называемая камнем Телапак Гаджа, с надписью и гравировкой двух больших слоновьих следов. Надпись гласила: «Эти слоновьи подошвы, похожие на подошвы сильного Айраваты (слона, на котором бог Индра ездил ), принадлежат царю Таруманагара, который успешен и властен.

О существовании короля Пурнавармана и его королевства Таруманагара свидетельствуют не только камни, но и китайские исторические источники, поскольку Таруманагара поддерживал расширенные торговые и дипломатические отношения на территории, простирающейся между Индией и Китаем. Китайский буддийский монах Фа Сянь (佛國記) (414) сообщил в своей книге Фо-куо-чи , что он останавливался на острове Е-по-ти (耶婆提. Китайское написание Джавадвипа), скорее всего, западном часть острова Ява, в течение шести месяцев, с декабря 412 г. по май 413 г. Он сообщил, что Закон Будды был малоизвестен, но что брахманы ( индуизм ) процветали, а также еретики ( анимисты ).

Между 528 и 669 годами Таруманагара отправила свое посольство к китайскому двору. [6] : 105  Королевство упоминается в летописях династии Суй , царь То-ло-мо (возможно,塔鲁纳) (Тарума) отправил дипломатическую миссию, которая прибыла в Китай в 528 и 535 годах. Упоминалось, что царство расположен далеко на юге Китая.

В анналах династии Тан также упоминается, что в 666 и 669 годах послы То-ло-мо посетили двор Тан. [1] : 54 

История королевства Сунда и его предшественников (Таруманагара и Салаканагара) довольно подробно описана в Пустака Раджяраджья и Бхуми Нусантара (просто известная как Нусантара ), книге из коллекции рукописей Вангсакерты, составленной в Чиребоне конца 17 века . Однако в настоящее время историки обычно не принимают во внимание рукописи Вангсакерты как действительный исторический источник, поскольку эта спорная рукопись подозревается как подделка, содержащая псевдоисторию . [7] [8]

Этимология

[ редактировать ]
Река Цитарум на Западной Яве, этимологически связанная с королевством Тарума.

Имя Таруманагара было найдено в нескольких надписях в регионе Западной Явы, датированных примерно 4 веком. В китайских хрониках также записано имя То-ло-ма или То-ло-мо , что предполагает китайское произношение «Тарума». Таруманагара означает королевство Тарума. Само название «Тарума» связано с рекой Читарум на Западной Яве. [1] : 54  На сунданском языке ci означает воду или реку, а тарум означает индиго растение . Тарум — местное название растения индиго , которое использовалось для создания красящего пигмента индиго. [9]

Статуя Кали из Танджунг Приока, Северная Джакарта

доисторическая культура глиняной керамики Примерно с 400 г. до н. э. по 100 г. н. э. на северном побережье Западной Явы процветала . Эта культура глиняной керамики идентифицируется как культура Буни , названная в честь ее первого обнаруженного археологического памятника, деревни Буни в Бабелане, Бекаси , к востоку от Джакарты . Археолог предполагает, что эта культура была предшественницей царства Тарума. Это подтверждает его связь с археологическим памятником Батуджайя . [10] Древнее общество, поддерживавшее культуру буни, было индианизировано ; поглощение индуистского влияния из Индии и установление раннего индуистского государства на Яве.

Согласно книге «Geographike Hyphegesis», написанной во II веке Римской империи, греческий географ Клавдий Птолемей упоминал о странах на дальнем востоке известного тогда мира. Среди других — город Аргир на западной окраине острова Иабадиу . На санскрите Иабадиу можно приравнять к Явадвипе , что соответствует острову Ява . Название « аргире » означает «серебро», а на местном индонезийском и сунданском языках серебро называется « перак» , что похоже на портовый город Мерак на западной окраине Явы. [11] : 47 

Эпоха Пурнавармана

[ редактировать ]
Надпись эпохи Пурнавармана, без даты, основанная в подрайоне Тугу в Джакарте .

История Королевства Таруманегара основана на ряде надписей, датируемых V веком нашей эры. Надписи названы в зависимости от места, где они были найдены, а именно надпись Чиарутеун, надпись Пасир Колеангкак, надпись Кебонкопи, надпись Тугу, надпись Пасир Ави, надпись Муара Чиантен и надпись Сидангхианг . В надписи упоминается имя правящего царя Пурнаварман. Надпись Сидангхианг (находится дальше на запад в Лебаке в районе Пандегланг), состоящая из двух строк, провозглашает Пурнаварман эталоном для правителей всего мира. Надпись Джамбу, состоящая из двух строк на паллаве/санскрите, содержит большие следы короля. Надпись переводится как:

Имя царя, который славится добросовестным исполнением своих обязанностей и который несравненен (несравненный), — Шри Пурнаварман, правящий Тарумой. Его доспехи не могут быть пробиты стрелами врагов. Отпечатки подошв принадлежат тому, кто всегда успешно разрушал крепости своих врагов, всегда был милосерден и оказывал почетные приемы тем, кто верен ему и враждебен его врагам. [12]

Короли после Пурнавармана

[ редактировать ]
Фрагмент индуистского бога Вишну обнаружен на археологическом участке Батуджайя, Западная Ява.

Пурнаварман, вероятно, является самым известным царем Таруманагары, поскольку он создал немало хорошо задокументированных надписей. Записи о более поздних королях Таруманагара были скудными и неясными, большинство из них было известно из более поздних рукописей и местных традиций.

Более поздние серии царей Таруманагара известны только по их именам, все они носят имя варман ( санскрит : варман означает «щит» или «защитник»), что предполагает, что все они принадлежат к одной династии.

О короле Сурьявармане, правившем с 535 по 561 год, были известны довольно подробные сведения. Король Сурьяварман основал новую столицу на востоке и покинул Сундапур и его общины, чтобы сохранить свой порядок. Затем Сундапура стала новым меньшим королевством под названием Сунда Самбава, которое находилось под контролем Таруманагары. До того, как Сурьяварман правил Таруманагарой, его зять Маникмая в 526 году покинул Сундапур и направился на юго-восток и основал Кендан, новое королевство, которое в настоящее время находится в районе Нагрега, недалеко от современного города Гарут.

Кертаварман правил ок. С 561 по 628 год. В этот период внук Маникмайи, Ретикандаюн, в 612 году основал Королевство Галух , к юго-востоку от нынешнего Гарута, со столицей, расположенной в Банджаре Патарумане. Преемник Кертавармана, король Линггаварман, правил с 628 по 650 год, однако у него не было наследника мужского пола. Старшая дочь Линггавармана Манасих вышла замуж за Тарусбаву, правителя Сунда-Сембавы. А вторая дочь короля Линггавармана, принцесса Собаканчана, вышла замуж за Дапунта Хьянга Шри Джаянаса , который позже основал королевство Шривиджая .

Отклонить

[ редактировать ]
Прекрасная кирпичная кладка основания буддийской ступы Батуджая в Караванге датируется периодом от позднего периода Таруманагара (5–7 века) до раннего влияния Шривиджая (7–10 века).

Согласно надписи Кота Капура VII века , Шривиджая , центр которого сегодня находится в Палембанге , Южная Суматра, начал военную экспедицию против Бхуми Джавы , этот период совпадает с упадком Таруманагара. Весьма вероятно, что царство Таруманагара подверглось нападению и разгрому Шривиджая около 686 года. [1] : 83  Предлог кампании Шривиджая против Таруманагара был неясен, однако, вероятно, это произошло из-за собственных претензий Джаянасы на трон Таруманагара, ведь его жена Собаканчана является дочерью Линггавармана, покойного короля Таруманагара. После этого военно-морского вторжения влияние Таруманегары начало снижаться.

Опустошенный вторжением Шривиджая, король Тарусбава затем двинулся дальше вглубь страны, чтобы найти убежище на юге, и основал новую столицу недалеко от реки Чипаканджилан вверх по течению (сегодня это современный Богор ). Похоже, что он оставил прибрежные районы портов Сунда и Калапа (сегодня прибрежные районы современных Бантена и Джакарты ) под контролем Шривиджаянской мандалы. Эта столица спустя столетия стала городом Пакуан Паджаджаран (или кратко называемым Пакуан или Паджаджаран ). Король Тарусбава становится предшественником королей Сунда.

Экономика

[ редактировать ]

Китайский источник упомянул о торговле продукцией в Таруме, что позволяет предположить, что население зарабатывало на жизнь охотой, добычей полезных ископаемых, рыболовством, торговлей и судоходством; помимо сельского хозяйства и фермерского сектора. Товарами, которыми торговали в Таруме, были особые охотничьи товары, такие как рог носорога , слоновая кость и панцирь черепахи. Также торговались золото и серебро, что говорит об активности горнодобывающего сектора. В надписи Тугу упоминается о строительстве гидротехнических сооружений через строительные каналы. Этот ирригационный проект предполагает, что территория северной части Западной Явы и Джакарты превратилась в орошаемые рисовые поля. Каналы также предназначались для управления водными ресурсами для предотвращения наводнений, которые часто обрушивались на столицу Таруманагара. [11] : 60 

Две статуи Вишну из Сибуайи, Караванг, Западная Ява. Таруманагара ок. 7-8 век. Трубчатая корона имеет сходство с камбоджийским кхмерским искусством.

Согласно трудам Факсиана IV века , буддийского паломника из Танского Китая , посетившего Таруманагару во время своего путешествия в Индию; в начале V века население королевства Тарума придерживалось трех видов религий; т.е. буддизм, которого придерживался сам Факсиан, индуизм и религия, которую он назвал «нечистой» религией. [11] : 62  Так называемая «нечистая» религия, вероятно, относится к местным анимистическим верованиям, практиковавшимся местным населением до прихода индуистско-буддийского влияния. [11] : 64 

Индуизм был основной религией в королевстве Таруманагара, по крайней мере, среди его элиты, правящего класса. Это основано на нескольких надписях, датированных периодом Таруманагара. Например, в надписи Тугу упоминается, что отец Пурнавармана по имени Раджадхираджа Гуру выкопал канал в Чандрабхаге. Сам Пурнаварман приписывает строительство канала Гомати. В надписи также упоминается, что король Пурнаварман пожертвовал тысячу коров в дар браминам. Эти ритуалы демонстрируют практику ведического индуизма. [11] : 62  Надпись Чиарутеун также демонстрирует ведическую традицию; приравняв отпечаток подошвы Пурнавармана к стопе индуистского бога Вишну . Чаарутеун, и И в надписи в Чидангианге упоминается виккранта , которая посвящена Тривикраме или «трем шагам», выполняемым аватаром Вишну, Ваманой . В надписи Джамбу Пурнаварман приравнивался к Индре и Сурье . [11] : 63  Статуи Вишну из Сибуайи, датированные VII веком, а также статуя Раджарши, обнаруженная в Джакарте, также свидетельствуют о преобладании индуизма в Таруманагаре.

Буддийские глиняные вотивные таблички, обнаруженные в ступе Батуджая .

буддизм Как сообщает Факсиан, в начале V века в Таруманагаре практиковался . Однако он сказал, что в королевстве всего несколько буддистов. недалеко от северного побережья Западной Явы были обнаружены земляные курганы, называемые местными жителями унур или хунур В 1960-х годах . Раскопанные земляные курганы на археологическом участке Батуджая в Караванге (на территории Таруманагара) показали, что эти земляные курганы на самом деле представляли собой сооружения из красного кирпича, либо Канди (храмы), либо ступы . [11] : 58 

Всего археологическими находками обнаружено около 30 памятников (13 кирпичных храмов) Батуджийского археологического комплекса. Эти находки V века представляют собой храмы, ступы, надписи и формованные глиняные таблички, обнаруженные в 1995, 1997 и 2001 годах. Среди этих табличек есть Будда, сидящий на троне в окружении бодхисатв , окруженный высокими ступами и увенчанный зонтиками. [13] Помимо этого, рядом с храмом Бландонган, также на археологическом участке Батуджайя, было обнаружено несколько буддийских обетных табличек , что подтверждает буддийское происхождение этого места и то, что в Таруманагаре действительно практиковалась вера. [11] : 58 

Стратиграфия храма Бландонган выявила несколько слоев культур, датируемых II–XII веками. Это означает, что после падения Таруманагара буддийское место Батуджайя все еще активно использовалось. Это означает, что храмы Батуджая использовались между 4 и 7 веками в период Таруманагара; и продолжался и после VII–X веков, возможно, под Шривиджайи сюзеренитетом .

Наследие

[ редактировать ]

В отличие от своего преемника; королевство Сунда , которое все еще помнили в Пантун-Сунде ; устная традиция местного сунданского языка — Таруманагара была полностью забыта среди местного населения Западной Явы. Лишь в конце 19 века археологи и историки наконец расшифровали каменные надписи, обнаруженные недалеко от Буйтензорга и Батавии. Открытие и изучение многочисленных надписей Таруманагара; особенно изданные королем Пурнаварманом, обнаружили, что это королевство действительно было самым ранним индуистским государством в западной Индонезии. Вместе с Кутаем и Калинггой Таруманагара помнят как государство-первопроходец, положившее начало историческому периоду Индонезии . [2] : 36 

Таруманагара особенно важна как историческая идентичность города Бекаси и его окрестностей , поскольку местные историки полагают, что столица Таруманагара располагалась внутри нынешнего города Бекаси или вокруг него. Имя Чандрабхага, упомянутое в надписи Таруманаги, считается древним именем Бекаси - от Чандрабхага (санскритское слово «лунная река»), измененным на Бхагасаси и, наконец, испорченным до своей нынешней формы как Бекаси . [14]

Королевство Таруманагара также стало названием Университета Таруманагара , частного университета в Джакарте, основанного в 1959 году. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные штаты Юго-Восточной Азии (PDF) . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Сукмоно (1988) [1973]. Введение в историю индонезийской культуры 2 , 2-е изд. (на индонезийском языке) (5-е переиздание). Джокьякарта: Издательство Канисиус.
  3. ^ Мэри Сомерс Хейдхьюс (2000). Юго-Восточная Азия: краткая история . Лондон: Темза и Гудзон. п. 45 и 63. .
  4. ^ Город Богор: Богорская надпись
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Загорка, Хервиг (2007). Королевства Сунда на Западной Яве, от Таруманагара до Пакуана Паджаджарана с Королевским центром Богора . Джакарта: Яясан Чипта Лока Карака.
  6. ^ Муньос, Поль Мишель (2006). Ранние королевства Индонезийского архипелага и Малайского полуострова . Национальная книжная сеть. ISBN  9789814155670 .
  7. ^ Любис, Нина Х. (3 августа 2012 г.). «Спор о рукописи Вангсакерты» . Гуманитарные науки (на индонезийском языке). 14 (1): 20–26. doi : 10.22146/jh.v14i1.741 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2302-9269 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  8. ^ «Разоблачение спора о рукописи Вангсакерта - Радар Чиребон» . Радар Чиребон (на индонезийском языке). 14 декабря 2013 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  9. ^ «Цитарум в исторической перспективе» (на индонезийском языке). Национальная география Индонезии.
  10. ^ «Храмовый комплекс Батуджая внесен в список национального культурного наследия» . Джакарта Пост . 8 апреля 2019 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Марвати Джоенед Поэспонегоро; Нугрохо Нотосусанто (2008). Индонезийская национальная история: древние времена (на индонезийском языке). Библиотечный зал. ISBN  978-9794074084 . OCLC   318053182 .
  12. ^ «Национальная система регистрации культурного наследия» . cagarkultur.kemdikbud.go.id . Проверено 2 августа 2020 г.
  13. ^ Ламмертс, Д. Кристиан (13 июля 2015 г.). Буддийская динамика в домодернистской и ранней современной Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 27. ISBN  978-981-4519-06-9 .
  14. ^ Бекаси, Мысли людей (29 января 2020 г.). «Став столицей королевства Таруманегара, послушайте историю Бекаси от королевства до колонизации - мысли народа Бекаси» . Мысли людей (на индонезийском языке) . Проверено 26 октября 2020 г.
  15. ^ «История Университета Таруманагара» . untar.ac.id . Проверено 26 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эди С. Экаджати, Суданская культура периода Паджаджаран, Том 2, Пустака Джая, 2005 г.
  • «Махараджа Кри Джаджабхопати, старейший известный принц Сунды», 1915, TBG, 57. Батавия: BGKW, страницы 201–219.

 WikiMiniAtlas
6 ° 20'ю.ш., 106 ° 54' в.д.  / 6,333 ° ю.ш., 106,900 ° в.д.  / -6,333; 106.900

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e724a323d52532146c9d8f8364a7d729__1717643460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/29/e724a323d52532146c9d8f8364a7d729.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarumanagara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)