Jump to content

Новый порядок (Индонезия)

Новый порядок
1966–1998
Расположение Индонезия
Включая Исполняющий обязанности президента Сухарто
Лидер(ы) Сухарто
Ключевые события
Хронология
Переход к новому порядку Пост-Сухарто эпоха

« Новый порядок» ( индонезийский : Orde Baru , сокращенно Орба ) описывает режим второго индонезийского президента Сухарто с момента его прихода к власти в 1966 году до его отставки в 1998 году. Сухарто придумал этот термин после своего вступления на престол и использовал его, чтобы противопоставить свое президентство этому периоду. своего предшественника Сукарно (задним числом получившего название «Старый порядок» или Орде-лама ).

Сразу после попытки государственного переворота в 1965 году политическая ситуация была неопределенной, и «Новый порядок» Сухарто нашел широкую поддержку со стороны групп, желавших отделения от проблем Индонезии с момента ее независимости. «Поколение 66» ( Ангкатан 66 ) олицетворяло разговоры о новой группе молодых лидеров и новой интеллектуальной мысли. После межобщинных и политических конфликтов в Индонезии, а также ее экономического коллапса и социального распада с конца 1950-х до середины 1960-х годов «Новый порядок» был направлен на достижение и поддержание политического порядка, экономического развития и устранения массового участия в общественной жизни. политический процесс. Таким образом, особенностями «Нового порядка», установленного в конце 1960-х годов, были сильная политическая роль военных, бюрократизация и корпоратизация политических и общественных организаций, а также выборочные, но жестокие репрессии против оппонентов. Резкая антикоммунистическая , антисоциалистическая и антиисламистская доктрина оставалась отличительной чертой президентства в течение последующих 30 лет.

Однако в течение нескольких лет многие из его первоначальных союзников стали безразличны или противны Новому порядку, который включал военную фракцию, поддерживаемую узкой гражданской группой. Среди большей части продемократического движения, которое вынудило Сухарто уйти в отставку во время индонезийской революции 1998 года , а затем пришло к власти, термин « Новый порядок» стал использоваться уничижительно. Его часто используют для описания фигур, которые либо были связаны с периодом Сухарто, либо поддерживали практику его авторитарной администрации, такую ​​как коррупция , сговор и кумовство (широко известное под аббревиатурой KKN: korupsi , kolusi , непотизм ). [1]

Сукарно был президентом-основателем Индонезии, и эту должность он занимал с момента образования республики в 1945 году. В 1955 году первые всеобщие парламентские выборы привели к нестабильности парламента, и с конца 1950-х годов правление Сукарно становилось все более автократическим под его « Управляемой демократией ». Позиция Сукарно , которого называли великим « далангом », зависела от его концепции НАСАКОМ (национализм, религия, коммунизм), посредством которой он стремился сбалансировать конкурирующие индонезийские военные, исламские группы и все более могущественную Коммунистическую партию Индонезии (ИКП). К негодованию военных и мусульманских группировок, эта договоренность стала все больше зависеть от КПИ, которая стала самой сильной политической партией страны.

идеология Сукарно Антиимперская привела к тому, что Индонезия все больше зависела от Советского Союза и Китая , что было встречено негодованием западных стран. Правительство, страдающее от нехватки денежных средств, было вынуждено отказаться от субсидий государственному сектору , годовая инфляция выросла до 1000%, доходы от экспорта сокращались, инфраструктура разрушалась, а заводы работали на минимальной мощности с незначительными инвестициями. Администрация Сукарно становилась все более неэффективной в обеспечении жизнеспособной экономической системы, способной вывести своих граждан из нищеты и голода. Тем временем Сукарно привел Индонезию к Конфронтаси , военной конфронтации с Малайзией; исключил Индонезию из Организации Объединенных Наций ; и усилили революционную и антизападную риторику. [2] [3]

К 1965 году, в разгар « холодной войны» , КПИ проникла на все уровни правительства. При поддержке Сукарно и ВВС партия приобретала все большее влияние за счет армии, тем самым обеспечивая враждебность армии. [4] Мусульманские священнослужители, многие из которых были землевладельцами, почувствовали угрозу со стороны действий КПИ по конфискации сельских земель. Армия была встревожена поддержкой Сукарно желания КПИ быстро создать «пятую силу» из вооруженных крестьян и рабочих. [5] о чем впервые объявила PKI журналисту CBS News . Вдобавок к этому отчаянному и беспокойному характеру Индонезии в 1960-е годы раскол в вооруженных силах был вызван тем, что западные страны поддерживали правую фракцию против левой фракции, поддерживаемой КПИ. [6]

Свержение Сукарно

[ редактировать ]

30 сентября 1965 года шесть генералов были убиты группой, называющей себя « Движением 30 сентября» , которая утверждала, что правые организовали заговор с целью убийства президента. Генерал Сухарто возглавил армию в подавлении неудавшейся попытки государственного переворота. антикоммунистическую чистку Вскоре обвинили КПИ, и армия провела , в результате которой погибло от 500 000 до миллиона человек. [7] [8] Общественное мнение сместилось против Сукарно отчасти из-за его очевидного знания событий 30 сентября и сочувствия к ним, а также из-за его терпимости к левым и коммунистическим элементам, которых армия обвинила в попытке государственного переворота. Студенческие группы, такие как KAMI , были поддержаны армией и встали на ее сторону против Сукарно. В марте 1966 года Сухарто добился президентского указа (известного как Суперсемар ) , который давал ему полномочия предпринимать любые действия, необходимые для поддержания безопасности. [9] На основании этого указа КПИ была запрещена в марте 1966 года, а парламент ( МПРС ), правительство и вооруженные силы были очищены от сторонников Сукарно, многие из которых были обвинены в симпатиях к коммунистам, и заменены сторонниками Сухарто. [10]

Июньская сессия теперь очищенного парламента обнародовала безотзывную парламентскую резолюцию Сукарно ( Tap MPRS № XXV/MPRS/1966 ), которая подтвердила запрет Сухарто КПК и одновременно запретила « коммунизм / марксизм-ленинизм » ( так в оригинале ; четко определено в соответствующую объяснительную записку к резолюции включить «основы и тактику борьбы, которым учили... Сталин , Мао Цзе Дун и т. д. »), а также обнародование других резолюций, которые возвели «Суперсемар» в парламентскую резолюцию, также безотзывную Сукарно, и лишили ее Сукарно лишился титула пожизненного президента . В августе – сентябре 1966 года, вопреки желанию Сукарно, «Новый порядок» положил конец конфронтации Индонезии с Малайзией и воссоединился с Организацией Объединенных Наций . Парламент вновь собрался в марте 1967 года, чтобы объявить президенту импичмент за его очевидную терпимость к Движению 30 сентября и нарушение конституции путем продвижения международной коммунистической программы КПИ, пренебрежения экономикой и поощрения национальной «моральной деградации» через его распутное поведение. В марте 1967 года МПРС лишила Сукарно оставшейся власти, и Сухарто был назначен Исполняющий обязанности президента . [11] Сукарно был помещен под домашний арест в Богорском дворце ; о нем больше ничего не было слышно, и он умер в июне 1970 года. [12] В марте 1968 года MPRS назначила Сухарто на первый из его пятилетних сроков на посту президента. [13]

Консолидация власти

[ редактировать ]
Генерал Сухарто
Сухарто принял президентскую присягу 27 марта 1968 года.

«Новый порядок» был назван так, чтобы отличиться и «лучше» себя от «Старого порядка» Сукарно. Панчасила пропагандировалась как национальная идеология, предшествовавшая появлению таких религий, как индуизм или ислам . [14] В 1978 году Сухарто добился принятия парламентской резолюции ( Tap MPR № II/1978 ), которая обязала все организации в Индонезии придерживаться Панчасилы как основного принципа; Позже он добился еще одной парламентской резолюции в 1983 году ( Tap MPR No. II/1983 ), которая запрещала всем организациям придерживаться каких-либо принципов, кроме Pancasila, политики, известной как единственный принцип Pancasila ( asas tunggal Pancasila ). Он учредил программу идеологической обработки Панчасила, которая была обязательной для всех индонезийцев, от учеников начальной школы до офисных работников. [14] Панчасила, довольно расплывчатый и общий набор принципов, первоначально сформулированный Сукарно в 1945 году, активно продвигался как священная национальная идеология, которая представляла древнюю мудрость индонезийского народа еще до появления иностранных религий, таких как индуизм или ислам . В речи в июле 1982 года, отражавшей его глубокое увлечение яванскими верованиями , Сухарто прославил Панчасилу как ключ к достижению совершенной жизни ( ilmu kasampurnaning hurip ) в гармонии с Богом и другими людьми. [14] Однако на практике неопределенность Панчасилы использовалась правительством Сухарто для оправдания своих действий и осуждения своих оппонентов как «анти-Панчасилы». [14]

Политика Двифунгси (« Двойная функция») позволила военным играть активную роль на всех уровнях индонезийского правительства, экономики и общества.

Нейтрализация внутреннего инакомыслия

[ редактировать ]

Будучи назначенным президентом, Сухарто все еще нужно было разделить власть с различными элементами, включая индонезийских генералов, которые считали Сухарто просто primus inter pares , а также исламские и студенческие группы, участвовавшие в антикоммунистической чистке. Сухарто, при поддержке своей «Офиса личных помощников» ( Аспри клики офицеров ), в которую он входил в качестве командира дивизии Дипонегоро, особенно Али Муртопо , начал систематически укреплять свою власть, тонко отодвигая на второй план потенциальных соперников, одновременно вознаграждая лоялистов политической позицией. и денежное стимулирование.

Успешно противодействуя попытке председателя MPRS генерала Насутиона в 1968 году внести законопроект, который серьезно ограничил бы президентские полномочия, Сухарто добился отстранения его от должности председателя MPRS в 1969 году и вынудил его досрочно уйти из армии в 1972 году. В 1967 году Генералы Х.Р. Дхарсоно, Кемаль Идрис и Сарво Эдхи Вибово (прозванные «радикалами нового порядка») выступили против решения Сухарто разрешить участие существующих политических партий в выборах в пользу неидеологической двухпартийной системы, несколько похожей на те, которые существуют в многих западных стран. Затем Сухарто отправил Дхарсоно за границу в качестве посла, а Кемаль Идрис и Сарво Эдхи Вибово были отправлены на далекую Северную Суматру и Южный Сулавеси в качестве региональных командующих. [15]

Хотя многие первоначальные лидеры студенческого движения 1966 года ( Ангкатан 66 ) были успешно вовлечены в режим, он столкнулся с крупными студенческими демонстрациями, бросившими вызов легитимности выборов 1971 года, движения Голпут , дорогостоящего строительства тематического парка Таман Мини Индонезия Инда ( 1972 г.), доминирование иностранных капиталистов ( инцидент в Малари 1974 г.) и отсутствие ограничений на срок президентства Сухарто (1978 г.). В ответ «Новый порядок» заключил в тюрьму студенческих активистов и отправил армейские подразделения занять кампус Бандунгского технологического института в 1978 году. В апреле 1978 года Сухарто положил конец беспорядкам в кампусе, издав указ о «нормализации студенческой жизни» (NKK), который запрещена политическая деятельность на территории кампуса, не связанная с академической деятельностью. [16] [17]

В 1980 году пятьдесят видных политических деятелей, в том числе Насутион, подписали Петицию пятидесяти , в которой критиковалось использование Сухарто Панчасилы , чтобы заставить замолчать своих критиков. Сухарто отказался ответить на обеспокоенность заявителей, и некоторые из них были заключены в тюрьму, а на передвижение других были наложены ограничения. [18]

Внутренняя политика и безопасность

[ редактировать ]

Деполитизация

[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить требования гражданских политиков о проведении выборов, как это отражено в резолюциях МПРС 1966 и 1967 годов, правительство Сухарто сформулировало ряд законов, касающихся выборов, а также структуры и обязанностей парламента, которые были приняты МПРС в ноябре 1969 года после длительного переговоры. Закон предусматривал создание парламента ( Majelis Permusjawaratan Rakjat /MPR) с полномочиями избирать президентов, состоящего из нижней палаты ( Dewan Perwakilan Rakjat /DPR ), а также представителей регионов и групп. 100 из 460 членов ДНР были солдатами Вооруженных сил Республики Индонезия (ABRI) — в основном солдатами индонезийской армии — назначенными непосредственно правительством в составе Двифунгси , а остальные места были распределены политическим партиям по результатам общего голосования. выборы. Этот механизм обеспечивает значительный контроль правительства над законодательными вопросами, особенно над назначением президентов. [19] [20]

Для участия в выборах Сухарто осознал необходимость присоединиться к политической партии. Первоначально рассматривая возможность присоединения к старой партии Сукарно, PNI , управляемую военными, , в 1969 году Сухарто взял под свой контроль малоизвестную федерацию неправительственных организаций под названием «Голкар» («Функциональная группа») и превратил ее в свою избирательную машину под руководством своих правых. рука человека Али Муртопо . Первые всеобщие выборы состоялись 3 июля 1971 года с участием десяти участников: Голкара, четырех исламских партий, а также пяти националистических и христианских партий. Проведение кампании на неидеологической платформе «развития», опирающейся на официальную поддержку правительства и тонкую тактику запугивания. Голкар получил 62,8% голосов избирателей. Генеральная сессия МНР в марте 1973 года незамедлительно назначила Сухарто на второй срок с султаном Хаменгкубувоно IX в качестве вице-президента. [21]

5 января 1973 года, чтобы обеспечить лучший контроль, правительство заставило четыре исламские партии объединиться в ПНП ( Partai Persatuan Pembangunan / Партия объединенного развития), в то время как пять неисламских партий были объединены в PDI ( Partai Demokrasi Indonesia / Индонезийская демократическая партия). ). Правительство гарантировало, что эти партии никогда не создавали эффективной оппозиции, контролируя их руководство и одновременно создавая систему «отзыва» для смещения любых откровенных законодателей со своих должностей. Используя эту систему, получившую название « Демократия Панчасила », Голкар выиграл всеобщие выборы МНР в 1977 , 1982 , 1987 , 1992 и 1997 годах с огромным перевесом голосов. Избранный MPR затем единогласно переизбрал Сухарто президентом в 1978, 1983, 1988, 1993 и 1998 годах. [21]

Создание корпоративных групп

[ редактировать ]
Сухарто и министр внутренних дел Амир Махмуд основали КОРПРИ в 1971 году для обеспечения соблюдения политики «монолояльности» внутри государственной службы и государственных предприятий, что способствует победе Голкара на протяжении всей эпохи Нового порядка. Эта эмблема была разработана художником -лириком в 1973 году и в том же году принята КОРПРИ. [22]

Сухарто приступил к реализации проектов социальной инженерии, призванных превратить индонезийское общество в деполитизированную «плавающую массу», поддерживающую национальную миссию «развития», концепцию, аналогичную корпоративизму . Правительство сформировало группы гражданского общества, чтобы объединить население в поддержку правительственных программ. Например, правительство создало и потребовало, чтобы все государственные служащие и служащие государственных и местных государственных предприятий, а также Банка Индонезии присоединились к KORPRI (Корпус служащих Республики Индонезия) в ноябре 1971 года, чтобы обеспечить свою лояльность; [а] организовал FBSI ( Federasi Buruh Seluruh Indonesia ) как единственный легальный профсоюз для рабочих, не имеющих права на членство в KORPRI, в феврале 1973 года (позже переименованный в SPSI/ Serikat Pekerja Seluruh Indonesia в 1985 году), созданный под предлогом трипартизма , официально определяемый как панкасилаистский Промышленные отношения ( индонезийский : Hubungan Industrial Pancasila ) (хотя по сути цементируют только деловые интересы с государством); и основал MUI ( Majelis Ulama Indonesia ) в 1975 году для контроля исламских священнослужителей. В 1966–1967 годах, чтобы способствовать ассимиляции влиятельных китайских индонезийцев , правительство Сухарто приняло несколько законов в рамках так называемой «Основной политики решения китайской проблемы», согласно которой только одно издание на китайском языке (контролируемое армией) ) было разрешено продолжаться, все проявления китайской культуры и религии (включая отображение китайских иероглифов) были запрещены в общественных местах, китайские школы были постепенно закрыты, а этническим китайцам было предложено принять Имена, звучащие по-индонезийски . Кроме того, китайским индонезийцам также необходимо получить Свидетельство о гражданстве для поступления в академию, получения паспорта, регистрации для участия в выборах и вступления в брак. В 1968 году Сухарто начал очень успешную программу планирования семьи ( Keluarga Berentjana /KB), чтобы остановить огромный рост населения и, следовательно, увеличить доход на душу населения. Неизгладимым наследием этого периода является реформа орфографии индонезийского языка, проведенная Сухарто 17 августа 1972 года. [23]

«Государственный ибуизм»

[ редактировать ]

Вдохновленный яванской культурой прияи и , Новый порядок в эпоху своей консолидации был антифеминистским : патриархальным определяемым как «семейность» ( индонезийский , официально kekeluargaan ). В 1974 году президент Сухарто учредил корпус жен государственных служащих Дхарма Ванита , организованный в соответствии с доктриной «Пяти женских Дхарм » ( индонезийский : Панкадхарма Ванита ), антифеминистской, патриархальной доктриной. [ нужна ссылка ] похоже на Дети нацистской Германии , Кухня, Церковь ) [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ] ; Программа «Обучение благосостоянию семьи» ( индонезийский : Pembinaan Kesejahteraan Keluarga , PKK ), основанная на конференции 1957 года по домоводству в Богоре , стала обязательной в 1972 году, особенно в сельских регионах.

Лишь в 1980 году феминизм поднялся на ноги с созданием нескольких фондов, например, фонда Аннисы Шанти (Ясанти).

Политическая стабильность

[ редактировать ]

Сухарто полагался на военных, чтобы безжалостно поддерживать внутреннюю безопасность, организованную Копкамтиб (Операционное командование по восстановлению безопасности и порядка) и БАКИН (Государственное агентство по координации разведки). Чтобы сохранить строгий контроль над страной, Сухарто расширил территориальную систему армии до уровня деревень, а офицеры были назначены региональными главами под эгидой Двифунгси вооруженных сил («Двойная функция»). К 1969 году 70% губернаторов провинций Индонезии и более половины глав округов были действующими военными. Сухарто санкционировал Операси Трисула , которая уничтожила остатки КПИ, пытавшиеся организовать партизанскую базу в районе Блитара в 1968 году, и приказал провести несколько военных операций, которые положили конец коммунистическому восстанию ПГРС-Параку в Западном Калимантане (1967–1972). Нападения на нефтяников, совершенные первым воплощением Движения Свободный Ачех сепаратистов под руководством Хасана ди Тиро в 1977 году, привели к отправке небольших отрядов спецназа, которые быстро либо убили, либо вынудили членов движения бежать за границу. [24] Примечательно, что в марте 1981 года Сухарто санкционировал успешную миссию спецназа по прекращению угона самолета Garuda Indonesia исламскими экстремистами в аэропорту Дон Муанг в Бангкоке . [25]

Чтобы выполнить Нью-Йоркское соглашение 1962 года, которое требовало проведения плебисцита по интеграции Западного Ириана в Индонезию до конца 1969 года, правительство Сухарто начало организацию так называемого « Акта свободного выбора » (PEPERA), запланированного на июль – август 1969 года. Правительство направило спецназ РПКАД под командованием Сарво Эдхи Вибово , который обеспечил капитуляцию нескольких банд бывшего голландского ополчения ( Papoea Vrijwilligers Korps / PVK ), находившихся на свободе в джунглях после захвата власти Индонезией в 1963 году, одновременно отправив католических добровольцев под командованием Юсуфа. Вананди будет распространять потребительские товары для пропаганды проиндонезийских настроений. В марте 1969 года было решено, что плебисцит будет проведен через 1025 вождей племен, сославшись на логистические проблемы и политическое невежество населения. Используя вышеуказанную стратегию, плебисцит принял единогласное решение об интеграции с Индонезией, что было должным образом отмечено Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в ноябре 1969 года. [26]

Политический ислам

[ редактировать ]

При Сухарто политические исламисты подвергались подавлению, а правительство Индонезии тщательно следило за религиозными мусульманами. Несколько христианских генералов, служивших под началом Сухарто, таких как Леонардус Бенджамин Мурдани , активно преследовали религиозных мусульман в индонезийских вооруженных силах, что было описано как «антиисламское», отказывая религиозным мусульманам в продвижении по службе, не позволяя им молиться в казармах и запрещая им даже используя исламское приветствие Ас-саламу алейкум , и эта антиисламская политика была полностью поддержана Сухарто, несмотря на то, что Сухарто сам был мусульманином, поскольку он считал политический ислам угрозой своей власти. [27] [28] [29] [30] Христианский генерал Тео Сьяфеи, который также служил под началом Сухарто, выступил против прихода политического ислама к власти в Индонезии и оскорбил Коран и ислам в высказываниях, которые были названы исламофобскими. [31] [32] [33] [34] Более того, с 1982 по 1991 год хиджаб был запрещен в государственных школах. [35]

Экономика

[ редактировать ]
Сухарто во время визита в Западную Германию в 1970 году.
Экономисты, которых считают членами « берклийской мафии ».

Новый президент привлек группу индонезийских экономистов , получивших в основном американское образование , получивших прозвище « Мафия Беркли », для формулирования экономической политики правительства. За счет сокращения субсидий и государственного долга, а также реформирования механизма обменного курса инфляция упала с 660% в 1966 году до 19% в 1969 году. Угроза голода была смягчена притоком поставок риса USAID в 1967–1968 годах. [36]

Осознавая нехватку внутреннего капитала, способного возобновить экономический рост, Сухарто отменил политику экономической автаркии Сукарно , открыв отдельные секторы экономики страны для иностранных инвестиций в соответствии с новым Законом об иностранных инвестициях от января 1967 года (содержащим щедрые налоговые каникулы и свободное движение денег). . Сам Сухарто совершил серию поездок в Западную Европу и Японию с целью привлечения инвестиций в Индонезию, начиная с сектора природных ресурсов. Среди первых иностранных инвесторов, вернувшихся в Индонезию, были горнодобывающие компании Freeport Sulphur Company и International Nickel Company , за которыми позже последовали значительные инвестиции со стороны японских, южнокорейских и тайваньских компаний. Предприятия, принадлежавшие британцам, национализированные администрацией Сукарно как часть Konfrontasi (включая котировавшуюся тогда на двойном листинге Unilever, котировавшейся тогда на двойном листинге , и британскую часть Royal Dutch/Shell, ), были реприватизированы; однако голландские компании, первоначально национализированные в конце 1950-х — начале 1960-х годов (включая, помимо прочего, Голландская бетонная группа , [б] NILLMIJ (к 1969 году объединившаяся с Ennia, ныне Aegon ), и голландская часть Royal Dutch/Shell) не были реприватизированы из-за националистических настроений. [37] С 1967 года правительству удалось получить иностранную помощь под низкие проценты от десяти стран, входящих в Межправительственную группу по Индонезии (IGGI), для покрытия дефицита своего бюджета. [38]

Правительство Сухарто издало Закон о внутренних инвестициях в июне 1968 года, чтобы разрешить развитие внутреннего класса капиталистов , способного стимулировать экономический рост в дополнение к существующим государственным предприятиям. В конце 1960-х и начале 1970-х годов появились отечественные предприниматели (в основном китайцы-индонезийцы ) в импортозамещающем секторе легкой промышленности, такие как Astra Group и Salim Group . [39]

Благодаря иностранной помощи IGGI, а затем и скачку экспорта нефти во время нефтяного кризиса 1973 года , правительство начало серию крупномасштабных интенсивных инвестиций в инфраструктуру в рамках серии пятилетних планов ( Rencana Pembangunan Lima Tahun / REPELITA ):

  • РЕПЕЛИТА I (1969–1974) с упором на улучшения сельского хозяйства ( Зеленая революция ) для обеспечения продовольственной безопасности.
  • РЕПЕЛИТА II (1974–1979) с упором на инфраструктуру на островах за пределами Явы и рост сырьевых отраслей.
  • РЕПЕЛИТА III (1979–1984) с упором на достижение продовольственной самообеспеченности и рост экспортно-ориентированной трудоемкой промышленности.
  • РЕПЕЛИТА IV (1984–1989) с упором на рост производства капитальных товаров.
  • РЕПЕЛИТА V (1989–1994) с упором на рост телекоммуникаций, образования и транспортной инфраструктуры.
  • РЕПЕЛИТА VI (1994–1998, незаконченный) с упором на инфраструктуру для поддержки иностранных инвестиций и свободной торговли. [39] [40] [41]

Создавая формальную экономику, основанную на рациональной и разумной макроэкономической политике, Сухарто продолжал свой прежний образ действий по созданию обширной сети благотворительных организаций (« яясан »), управляемых военными и членами его семьи, которые получали «пожертвования» от внутренних и иностранных предприятий в обмен на необходимую государственную поддержку и разрешения. Хотя часть доходов этих организаций была использована в чисто благотворительных целях (например, на строительство сердечно-сосудистой больницы Яясан Харапан Кита, которой руководит первая леди), большая часть денег была переработана в качестве подкупающих фондов для вознаграждения политических союзников за сохранение поддержки Сухарто. президентство. [40] [42]

В феврале 1975 года государственная нефтяная компания «Пертамина» была вынуждена объявить дефолт по долларов США кредитам на сумму 15 миллиардов , полученным от американских и канадских кредиторов . Директор компании, генерал Ибну Сутово (близкий союзник Сухарто), инвестировал непредвиденный доход от роста цен на нефть во множество других видов деятельности, таких как судоходство, сталь, строительство, недвижимость и больницы. Эти предприятия плохо управлялись и были пронизаны коррупцией. Правительство было вынуждено оказать помощь компании, в результате чего государственный долг почти удвоился , а Ибну Сутово был отстранен от должности. [43]

Внешняя политика

[ редактировать ]
Сухарто присутствует на встрече Движения неприсоединения в Лусаке , Замбия , 1970 год .
Территориальная протяженность Индонезии в 1978 году, включая Восточный Тимор.
Максимальная территориальная протяженность Индонезии, изображенная на банкноте 20 000 рупий, выпущенной в 1992 году.

Придя к власти, правительство Сухарто приняло политику нейтралитета во время холодной войны , тихо объединившись с западным блоком (включая Японию и Южную Корею) с целью обеспечить поддержку экономического восстановления Индонезии. Западные страны, впечатленные сильными антикоммунистическими взглядами Сухарто, поспешили предложить свою поддержку. Дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой были приостановлены в октябре 1967 года из-за подозрений в участии Китая в Движении 30 сентября (дипломатические отношения были восстановлены только в 1990 году). Из-за уничтожения Сухарто ИПК Советский Союз наложил эмбарго на военные продажи Индонезии. Однако с 1967 по 1970 год министру иностранных дел Адаму Малику удалось добиться нескольких соглашений о реструктуризации огромных долгов Сукарно перед Советским Союзом и другими коммунистическими государствами Восточной Европы. На региональном уровне, прекратив конфронтацию с Малайзией в августе 1966 года, Индонезия стала одним из основателей Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. (АСЕАН) в августе 1967 года. Эта организация призвана установить мирные отношения между странами Юго-Восточной Азии, свободные от конфликтов, таких как продолжающаяся война во Вьетнаме . [40]

В 1974 году соседняя колония Португальский Тимор погрузилась в гражданскую войну после вывода португальской власти после Революции гвоздик , в результате которой левоцентристский Фретилин ( Революционный фронт Независимого Тимора-Лешти ) одержал победу. После уговоров западных стран (в том числе президента США Джеральда Р. Форда и премьер-министра Австралии Гофа Уитлама во время их визитов в Индонезию) Сухарто решил вмешаться, чтобы предотвратить создание коммунистического государства. После неудачной попытки тайной поддержки тиморских антикоммунистических группировок UDT и APODETI Сухарто санкционировал полномасштабное вторжение в колонию 7 декабря 1975 года, после чего она была официально аннексирована как 27-я индонезийская провинция Восточный Тимор в июле 1976 года . Кампании «и уничтожения» 1977–1979 годов сломали хребет контролю Фретилина над внутренними районами, хотя продолжающееся партизанское сопротивление вынудило правительство поддерживать сильное военное присутствие на половине острова до 1999 года. По оценкам, минимум 90 800 и максимум 213 600 человек, связанных с конфликтом. смертей произошло в Восточном Тиморе во время Индонезийское правление (1974–1999) ; а именно, 17 600–19 600 убийств и от 73 200 до 194 000 «лишних» смертей от голода и болезней. Индонезийские силы несут ответственность за около 70% насильственных убийств. [44]

Вершина власти

[ редактировать ]

Социально-экономический прогресс и рост коррупции

[ редактировать ]
Джакарта в 1980-е годы

в Индонезии Согласно некоторым исследованиям, к 1996 году уровень бедности снизился примерно до 11% по сравнению с 45% в 1970 году, хотя это утверждение о сокращении бедности является спорным, и многие исследования показывают, что бедность была намного выше, чем утверждалось. [45] [46] при этом до 50% индонезийцев живут на долларовый ППС в день или меньше. [47] С 1966 по 1997 год в Индонезии зафиксирован рост реального ВВП на уровне 5,03% в год, в результате чего реальный ВВП на душу населения вырос с 806 долларов США до 4114 долларов США. В 1966 г. обрабатывающий сектор составлял менее 10% ВВП (в основном отрасли, связанные с нефтью и сельским хозяйством). К 1997 году доля обрабатывающей промышленности выросла до 25% ВВП, а 53% экспорта составляла промышленная продукция. Правительство инвестировало в масштабное развитие инфраструктуры (в частности, в запуск телекоммуникационных спутников «Палапа» ); следовательно, индонезийская инфраструктура в середине 1990-х годов считалась равной китайской. Сухарто стремился извлечь выгоду из таких достижений, чтобы оправдать свое президентство, и резолюция MPR в 1983 году присвоила ему титул «Отца развития». [48]

Программы здравоохранения Сухарто (такие как программа «Пускесмас» ) увеличили продолжительность жизни с 47 лет (1966 г.) до 67 лет (1997 г.) и снизили уровень детской смертности более чем на 60%. [ нужна ссылка ] Правительственная программа Бантуан Пембангунан Секола Дасар , более известная как SD Inpres и запущенная в 1973 году, привела к тому, что к 1983 году коэффициент охвата начальным образованием достиг 90%, при этом почти устранив разрыв в образовании между мальчиками и девочками. Устойчивая поддержка сельского хозяйства привела к тому, что Индонезия достигла самообеспеченности рисом к 1984 году, что является беспрецедентным достижением, за которое Сухарто получил золотую медаль от ФАО в ноябре 1985 года. [49]

В начале 1980-х годов Сухарто отреагировал на падение экспорта нефти из-за перенасыщения нефти 1980-х годов , успешно переместив основную опору экономики в экспортно -ориентированное трудоемкое производство, которое стало конкурентоспособным на глобальном уровне благодаря низкой заработной плате в Индонезии и серии девальваций валюты. . Индустриализация проводилась в основном этническими китайскими компаниями, которые превратились в огромные конгломераты , доминировавшие в экономике страны. Крупнейшими конгломератами являются Salim Group во главе с Лиемом Сио Лионгом (Судоно Салим) , Sinar Mas Group во главе с Оэй Эк Тьонгом (Эка Тджипта Виджаджа) , Astra Group во главе с Тджиа Хан Поэном (Уильям Соеряджая) , Lippo Группа , возглавляемая Ли Мо Ти (Мохтар Риади) , Тихоокеанская группа Барито, возглавляемая Пан Джун Пэном (Праджого Пангесту) , и Группа Нусамба, возглавляемая Бобом Хасаном . Сухарто решил поддержать рост небольшого числа китайско-индонезийских конгломератов, поскольку они не могли бросить вызов его правлению из-за своего статуса этнического меньшинства, и, основываясь на прошлом опыте, он считал, что они обладают навыками и капиталом, необходимыми для создания реальных рост для страны. В обмен на покровительство Сухарто конгломераты предоставили жизненно важное финансирование его деятельности по «поддержанию режима». [50]

В конце 1980-х годов правительство Сухарто решило отменить регулирование банковского сектора, чтобы стимулировать сбережения и обеспечить внутренний источник финансирования, необходимый для роста. Сухарто издал «Октябрьский пакет 1988 года» ( ПАКТО 88 ), который облегчил требования к созданию банков и предоставлению кредитов, что привело к увеличению числа банков на 50% с 1989 по 1991 год. Для стимулирования сбережений правительство ввело ТАБАНАС ( Табунган ) . Pembangunan Nasional (Национальные сбережения развития) для населения. Джакартская фондовая биржа , первоначально открытая в 1912 году как филиал Амстердамской фондовой биржи в Батавии (позже Джакарте) (ныне Euronext Amsterdam ) и вновь открытая в 1977 году, показала хорошие результаты благодаря массе внутренних IPO и притоку иностранных фондов после дерегуляция в 1990 году. [ нужна ссылка ] Внезапная доступность кредитов способствовала сильному экономическому росту в начале 1990-х годов, но слабое регулирование финансового сектора посеяло семена катастрофического кризиса 1997 года, который в конечном итоге привел к отставке Сухарто. [51]

Рост экономики совпал с быстрым ростом коррупции, сговора и кумовства ( Korupsi, Kolusi, dan Nepotisme / KKN ). В начале 1980-х годов дети Сухарто, особенно Сити Хардиянти Рукмана («Тутут»), Хутомо Мандала Путра («Томми») и Бамбанг Трихатмоджо, становились все более продажными и коррумпированными. Их компании получали выгодные государственные контракты и защищались от рыночной конкуренции со стороны монополий. Примеры включают в себя внутреннюю кольцевую дорогу Джакарты , контрольный пакет акций которой (75% одно время) принадлежал Туту через ее дочернюю компанию PT Citra Lamtoro Gung Persada PT Citra Marga Nusaphala Persada; национальный автомобильный проект, монополизированный Бамбангом и Томми (через Bimantara Group (ныне MNC Group совместное предприятие ) с Hyundai Motor Company и Timor Putra Nasional совместное предприятие с Kia Motors соответственно); промышленность гвоздики, монополизированная правительственным органом, связанным с Томми, под названием Управление по буферизации и маркетингу гвоздики ( индонезийский : Badan Penyangga dan Pemasaran Cengkeh). , БППК); и даже рынок кино (и, более того, весь импорт фильмов, распространяемых крупными американскими киностудиями ), монополизированный компанией 21 Cineplex , принадлежащей Subentra Group двоюродного брата Сухарто Судвикатмоно (ныне Indika Group). Сообщается, что семья контролировала около 36 000 км. 2 недвижимости в Индонезии, в том числе 100 000 м 2 лучших офисных помещений в Джакарте и почти 40% земли в Восточном Тиморе. Кроме того, члены семьи Сухарто получили бесплатные акции в 1251 самой прибыльной отечественной компании Индонезии (в основном управляемой друзьями Сухарто этнического китайца), в то время как компаниям, принадлежащим иностранцам, было предложено установить «стратегическое партнерство» с компаниями семьи Сухарто. Между тем, бесчисленные яясаны собирая миллионы долларов в виде «пожертвований» от государственного и частного секторов . , которыми управляет семья Сухарто, разрослись еще больше, ежегодно [52] [53]

Захват власти

[ редактировать ]
Сухарто с министром обороны США Уильямом Коэном , 14 января 1998 года.

К 1980-м годам власть Сухарто была очень сильной и поддерживалась строгим контролем над гражданским обществом, организованными выборами, либеральным использованием принудительных полномочий военных и сильной экономикой. [54] После выхода в отставку из армии в июне 1976 года Сухарто предпринял реорганизацию вооруженных сил, в результате которой власть перешла от командиров к президенту. В марте 1983 года он назначил генерала Леонардуса Бенджамина Мурдани главой вооруженных сил . Крепкий и способный солдат, Мурдани также был католиком, что не позволяло ему представлять политическую угрозу Сухарто. [55]

Сухарто безжалостно подавлял элементы, нарушавшие спокойствие общества Нового порядка. С 1983 по 1985 год армейские отряды смерти убили до 10 000 подозреваемых преступников в ответ на всплеск преступности (получивший название « Убийства Петруса »). Навязывание Сухарто Панчасилы в качестве единственной идеологии вызвало протесты со стороны консервативных исламских групп, которые считали исламский закон ( шариат ) выше любых человеческих представлений. В сентябре 1984 года жестокая демонстрация Танджунг Приок консервативных мусульман в районе в Джакарте привела к тому, что солдаты открыли огонь , убив до 100 протестующих. Ответная серия небольших взрывов (в частности, взрыв храма Боробудур в январе 1985 года) привела к арестам сотен консервативных исламских активистов, от будущего лидера парламента А.М. Фетвы до радикального священнослужителя Абу Бакара Башира (будущего основателя террористической группировки « Джемаа Исламия» ). Нападения на полицию со стороны возрождающегося Ливией, поддерживаемого движения «Свободный Ачех», в 1989 году привели к жестокой военной операции (« Операси Джаринг Мера») . «), в результате которых погибло до 12 000 человек, в основном мирных жителей, к моменту окончания повстанческого движения, закончившегося в 1992 году. Более тонким образом правительство Сухарто стремилось лучше контролировать прессу, издав в 1984 году закон, требующий, чтобы все средства массовой информации имели лицензию на деятельность прессы ( SIUPP). ), которое может быть отозвано Министерством информации в любое время. [56]

На международной арене обеспокоенность Запада по поводу коммунизма ослабла с окончанием Холодной войны , а деятельность Сухарто в области прав человека попала под более пристальное международное внимание. в ноябре 1991 года Резня в Санта-Крусе в Дили , Восточный Тимор, привела к тому, что Конгресс США принял ограничения на помощь IMET индонезийским вооруженным силам. Сухарто в ответ отменил заказы на закупку американских F-16 в 1997 году. истребителей [57] [58] Когда Нидерланды осудили резню в Санта-Крусе, Сухарто в ответ исключил голландцев из IGGI в марте 1992 года и переименовал ее в Консультативную группу по Индонезии (CGI), которая продолжала увеличивать помощь Индонезии. [59] Понимая эту тенденцию, Сухарто стремился к более широким альянсам в рамках экономического развития, отказавшись от чрезмерной зависимости от поддержки Соединенных Штатов. Сухарто был избран главой Движения неприсоединения в 1992 году, а Индонезия стала членом-основателем АТЭС в 1989 году и провела саммит АТЭС в Богоре в 1994 году. [60]

Внутри страны растущая жадность семьи Сухарто вызвала недовольство среди военных, которые потеряли доступ к власти и выгодным возможностям получения ренты . На сессии MPR в марте 1988 года военные законодатели попытались оказать давление на Сухарто, безуспешно пытаясь заблокировать выдвижение Судхармоно , сторонника Сухарто, на пост вице-президента. После того как генерал Моэрдани высказал свои возражения по поводу коррупции в семье Сухарто , президент уволил его с должности военного начальника. Сухарто приступил к медленной «демилитаризации» своего режима; он распустил могущественный Копкамтиб в сентябре 1988 года и обеспечил, чтобы ключевые военные позиции заняли лоялисты. [61]

Пытаясь диверсифицировать свою базу власти за счет военных сил, Сухарто начал заручиться поддержкой исламских элементов. В 1991 году он совершил широко разрекламированное хадж- паломничество, взял имя Хаджи Мохаммеда Сухарто, начал продвигать исламские ценности в обществе и способствовал карьере генералов исламской ориентации (получивших название «зеленых генералов»). Чтобы заручиться поддержкой зарождающегося мусульманского бизнес-сообщества, которое возмущалось доминированием китайско-индонезийских конгломератов, Сухарто в ноябре 1990 года сформировал Индонезийскую ассоциацию мусульманских интеллектуалов (ICMI) и назначил своего протеже Б. Дж. Хабиби , министром исследований и технологий с 1978 года. ее лидер. В этот период сближения Сухарто с исламистами расовые беспорядки против этнических китайцев стали происходить довольно регулярно, начиная с беспорядков в апреле 1994 года в Медане . [62]

К 1990-м годам в правительстве Сухарто стали доминировать льстивые гражданские политики, такие как Хабиби , Хармоко , Гинанджар Картасасмита и Акбар Танджунг , которые были обязаны своим положением исключительно Сухарто. В знак растущего влияния Хабиби, когда три известных индонезийских журнала — Tempo , DeTIK и Editor — раскритиковали покупку Хабиби почти всего флота расформированного военно-морского флота Восточной Германии в 1993 году, несмотря на то, что большинство судов не имели особой ценности, кроме лома, Сухарто приказал закрыть оскорбительные публикации 21 июня 1994 г. [62] под предлогом того, что эта критика может «спровоцировать конфликты внутри кабинета министров». Это привело бы к тому, что несколько журналистов закрытых изданий сформировали Альянс независимых журналистов вскоре после этого ; Позже Tempo перейдет в Интернет, который тогда практически не подвергался цензуре, под названием Tempointeraktif (который до сих пор существует как tempo.co ) для остальной части Нового Порядка, а владелец DeTIK запустит еще один журнал под названием DeTAK .

К 1990-м годам элементы растущего индонезийского среднего класса , созданного в результате экономического развития Сухарто, начали беспокоиться из-за его автократии и наглой коррупции в его семье, что подогревало требования « Reformasi » (реформы) 30-летней системы Нового порядка. К 1996 году Мегавати Сукарнопутри , дочь Сукарно и председатель обычно послушной PDI , стала объединяющей точкой для этого растущего недовольства. В ответ Сухарто поддержал кооптированную фракцию PDI во главе с Сурьяди, которая сместила Мегавати с кресла. 27 июля 1996 года нападение солдат и наемных головорезов под предводительством генерал-лейтенанта Сутиёсо на демонстрацию сторонников Мегавати в Джакарте привело к массовым беспорядкам и грабежам со смертельным исходом. За этим инцидентом последовала волна арестов 200 активистов демократии, 23 из которых были похищены (некоторые были убиты) армейскими отрядами под названием Тим Мавар («Команда Розы») во главе с зятем Сухарто, генерал-майором Прабово Субианто . [63] Несмотря на эти инциденты, уже в середине 1997 года власть Сухарто казалась такой же прочной, как и прежде, поскольку армия возглавлялась его сторонниками, все оппозиционные группы были подавлены, а экономика находилась в хорошей форме.

Конец президентства

[ редактировать ]
Сухарто зачитывает свое заявление об отставке во дворце Мердека 21 мая 1998 года. Вице-президент и преемник Сухарто Би Джей Хабиби находился слева от него.

Азиатский финансовый кризис 1997 года начался в июле 1997 года в Таиланде и распространился на Индонезию, когда иностранные спекулятивные инвесторы вывели свои инвестиции, высасывая долларовую ликвидность в Индонезии и вызывая резкое обесценивание индонезийской рупии . В частном секторе многие индонезийские корпорации брали крупные займы в долларах США под более низкие проценты, тогда как их доходы были в основном в рупиях; их долг быстро увеличился по мере повышения курса доллара США, в результате чего многие компании оказались практически банкротами. Эти компании отчаянно продавали рупии и покупали доллары США, в результате чего стоимость рупии упала с 2600 рупий за доллар в августе 1997 года до более чем 14 800 рупий за доллар к январю 1998 года. Усилия центрального банка по защите своего режима управляемого плавающего курса путем продажи долларов не имели большого успеха. воздействие и вместо этого истощило валютные резервы Индонезии, вынудив правительство перевести валюту в свободное плавание и обратиться за ликвидной помощью к МВФ (Международному валютному фонду). [64]

В обмен на ликвидную помощь в размере 43 миллиардов долларов США Сухарто был вынужден подписать с МВФ три письма о намерениях с октября 1997 года по апрель 1998 года. В письмах о намерениях обещались реформы, которые включали закрытие банков, принадлежащих семье Сухарто и его друзьям, начиная с ноября 1997 года. Планы по закрытию нездоровых банков привели к массовому изъятию банков , что привело к истощению ликвидности; вкладчики знали о плохом регулировании и рискованном предоставлении кредитов связанным сторонам индонезийскими банками. В январе 1998 года правительство было вынуждено предоставить экстренную помощь по ликвидности (BLBI), выдать полную гарантию по банковским депозитам и создать Индонезийское агентство по реструктуризации банков , чтобы взять на себя управление проблемными банками и предотвратить крах финансовой системы. Основываясь на рекомендациях МВФ, правительство увеличило процентные ставки до 70% в феврале 1998 года, чтобы контролировать растущую инфляцию, вызванную более высокими ценами на импорт, но это действие лишило корпоративный сектор доступа к кредитам. Медлительность Сухарто в проведении реформ, требуемых МВФ в отношении бизнеса его детей, еще больше ослабила общественное доверие. [40] [65] По мнению американского экономиста Стива Ханке , приглашенного Сухарто в феврале 1998 года для планирования системы валютного управления , президент Билл Клинтон и управляющий директор МВФ Мишель Камдессю намеренно усугубили индонезийский кризис, чтобы вынудить Сухарто уйти в отставку. Ханке процитировал слова Камдессю: «Мы создали условия, которые вынудили президента Сухарто оставить свой пост». [66]

Экономический кризис сопровождался ростом политической напряженности. Антикитайские беспорядки произошли в Ситубондо (1996 г.), Тасикмалая (1996 г.), Банджармасине (1997 г.) и Макассаре (1997 г.); вспыхнули кровавые этнические столкновения между даяками и мадурскими поселенцами в то время как в 1997 году в Центральном Калимантане . После сезона жестоких предвыборных кампаний Голкар выиграл сильно сфальсифицированные выборы MPR в мае 1997 года . Новый член парламента единогласно проголосовал за переизбрание Сухарто на новый пятилетний срок в марте 1998 года, после чего он назначил своего протеже Би Джей Хабиби вице-президентом, наполнив кабинет своей семьей и деловыми партнерами (его дочь Тутут стал министром социальных дел). Решение правительства повысить цены на топливо на 70% 4 мая спровоцировало антикитайские беспорядки в Медане . Поскольку Сухарто все чаще рассматривался как источник нарастающего экономического и политического кризиса в стране, видные политические деятели выступили против его президентства (особенно мусульманский политик Амьен Раис ), а в январе 1998 года студенты университетов начали организовывать общенациональные демонстрации. [67]

В Западном Калимантане имело место межобщинное насилие между даяками и мадурцами в 1996 году, во время конфликта Самбас в 1999 году и конфликта в Сампите в 2001 году, все из которых привели к крупномасштабной резне мадурцев. [68] [69] [70] В ходе конфликта в Самбасе и малайцы , и даяки устроили резню мадурцев.

Кризис достиг кульминации, когда Сухарто находился с государственным визитом в Египет в мае 1998 года. 12 мая 1998 года силы безопасности убили четырех студентов-демонстрантов из Джакартского университета Трисакти , за чем последовали антикитайские беспорядки и грабежи в Джакарте и некоторых других городах 13–1998 годов. 15 мая были разрушены тысячи зданий и погибло более 1000 человек. Существуют различные теории о происхождении расового погрома против этнических китайцев . Одна теория предполагала соперничество между военачальником генералом Виранто и Прабово Субианто , в то время как другая теория предполагала преднамеренную провокацию со стороны Сухарто, чтобы переложить вину за кризис на этнических китайцев и дискредитировать студенческое движение. [71]

16 мая десятки тысяч студентов университета заняли здание парламента , требуя отставки Сухарто. По возвращении Сухарто в Джакарту он попытался защитить свое президентство, предложив уйти в отставку в 2003 году и провести кадровые перестановки в кабинете министров. Эти усилия провалились, когда его политические союзники покинули его, отказавшись присоединиться к предложенному новому кабинету министров. По словам военного начальника Виранто , 18 мая Сухарто издал указ, который давал ему полномочия принимать любые меры по восстановлению безопасности (аналогично Суперсемару 1966 года ), однако Виранто решил не применять указ, чтобы предотвратить конфликт с населением. [72] 21 мая 1998 года Сухарто объявил о своей отставке, после чего вице-президент Б. Дж. Хабиби вступил в должность президента в соответствии с конституцией. [40] [65] [73]

Наследие

[ редактировать ]

Вскоре после падения «Нового порядка» Сухарто подвергся всеобщему осуждению и поношению. В начале 2000-х годов наблюдался значительный рост демократических реформ, обративших вспять многие авторитарные политики Сухарто. В культурном отношении индонезийцы также начали воспринимать различные свободы ( кебебасан ) за пределами политической сферы в своей личной жизни. [74] [75]

В последующие годы правление Сухарто запомнилось своими смертельными репрессиями, авторитаризмом и личной коррупцией, а также стабильностью правительства, значительным экономическим ростом и сопутствующим повышением уровня жизни, что создало сильно разделенные представления о Сухарто и Новом порядке. После его смерти в 2008 году Сухарто был похоронен со всеми воинскими почестями, что свидетельствует о возобновлении общественной поддержки. [74] [76] [77]

Предложения назвать Сухарто национальным героем Индонезии обсуждались после его смерти. Возрождение ностальгии по правлению Сухарто среди некоторых индонезийцев было связано с недовольством современными политическими проблемами и ростом молодых поколений, родившихся слишком поздно, чтобы испытать Новый порядок. Избрание в 2024 году бывшего генерала Нового порядка Прабово Субианто президентом Индонезии ознаменовало поворотный момент в восприятии Сухарто, поскольку Прабово отдал дань уважения Сухарто в своей победной речи. Опросы общественного мнения показали, что победу Прабово активно поддержали более молодые избиратели. [78] [79] [80]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ КОРПРИ существует и сегодня, и все государственные служащие по-прежнему обязаны вступать в корпус.
  2. ^ Вернулся в 1970 году как Decorient Indonesia ; стала консолидированной дочерней компанией HBG в 1977 году и оставалась у Royal BAM Group после приобретения HBG в 2002 году до выкупа менеджментом в 2021 году.
  1. ^ Прекратите разговоры о KKN. Архивировано 26 октября 2014 г. в Wayback Machine . Джакарта Пост (24 августа 2001 г.).
  2. ^ Шварц 1994 , стр. 52–57.
  3. ^ Шериден, Грег (28 января 2008 г.). «Прощание с Джакартским Человеком из Стали» . Австралиец. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
  4. ^ Риклефс 1991 , с. 282.
  5. ^ Дэйк, Антони (2006). Файлы Сукарно . Фонд Факел.
  6. ^ Риклефс 1991 , стр. 272–280.
  7. ^ Робинсон, Джеффри Б. (2018). Сезон убийств: история резни в Индонезии, 1965-66 гг . Издательство Принстонского университета . п. 3. ISBN  9781400888863 .
  8. ^ Мелвин, Джесс (2018). Армия и геноцид в Индонезии: механика массовых убийств . Рутледж . п. 1. ISBN  978-1138574694 .
  9. ^ Викерс 2005 , с. 160.
  10. ^ Элсон, RE (2001). Сухарто: Политическая биография . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 130–135. ISBN  0-521-77326-1 .
  11. ^ Макдональд 1980 , с. 60.
  12. ^ Блэк 1994 , с. 2.
  13. ^ Риклефс 1991 , с. 295.
  14. ^ Jump up to: а б с д Кен Уорд. « 2 Яванская панкасила Сухарто» в «Новом порядке Сухарто и его наследии: эссе в честь Гарольда Крауча под редакцией Эдварда Аспиналла и Грега Фили | ANU E Press» . Epress.anu.edu.au. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  15. ^ Вананди 2012 , стр. 56–59.
  16. ^ Вананди 2012 , стр. 60–68.
  17. ^ Аспиналл и Фейт 1999 , с. ii.
  18. ^ Вананди 2012 , стр. 86–88.
  19. ^ Риклефс 1991 , с. 76–77.
  20. ^ Элсон 2001 , с. 184–186.
  21. ^ Jump up to: а б Черный 1994 , с. 32.
  22. ^ «Наш — Дилупакан» . Historia.id (на индонезийском языке). 21 марта 2017 года . Проверено 19 января 2023 г.
  23. ^ Блэк 1994 , с. 106.
  24. ^ Конбой 2003 , стр. 262–265.
  25. ^ Элсон 2001 , стр. 177–178.
  26. ^ Элсон 2001 , стр. 178–279.
  27. ^ «Восточный Тимор» . www.trincoll.edu . Архивировано из оригинала 7 января 2007 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  28. ^ «Знакомство с деятелями антиисламской разведки (3) — Приветствую в Интернете» [Знакомство с деятелями антиисламской разведки (3)]. salam-online.com . 13 декабря 2012 г.
  29. ^ «Знакомство с деятелями антиисламской разведки (2) — Приветствую в Интернете» [Знакомство с деятелями антиисламской разведки (2)]. salam-online.com . 8 декабря 2012 г.
  30. ^ «Знание деятелей антиисламской разведки (1)». Привет онлайн . 8 декабря 2012 г.
  31. ^ «Джеланг Аджал, Санг «Исламофоб» Тео Сяфей Дизеранг Канкер Отак Лангка» [Навстречу смерти, «Исламофоб» Тео Сяфей атаковал редкий рак мозга]. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  32. ^ «Политическое разочарование омрачает президентские выборы» . Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  33. ^ «Токох, старший лидер PDIP Тео Сьяфей Менинггал» [умер старший лидер PDIP Тео Сьяфей]. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  34. ^ «Сумаргоно денган Пара Токо» [Сумаргоно с персонажами]. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  35. ^ «Запрет хиджаба 1980-х: вне школы хиджаб отравлен» [Запрет хиджаба 1980-х: вне школы хиджаб отравлен]. 2 ноября 2019 г.
  36. ^ Дж. Панглайким и К.Д. Томас, «Новый порядок и экономика», Индонезия, апрель 1967 г., стр. 73.
  37. ^ Иснаени, Хендри Ф. (25 июня 2020 г.). «Стратегия Unilever по борьбе с национализацией» . historia.id (на индонезийском языке) . Проверено 11 июля 2021 г.
  38. ^ Элсон 2001 , стр. 170–172.
  39. ^ Jump up to: а б Робинсон 2018 , стр. 178–203.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Хэмиш (28 января 2008 г.). «Нет конца амбициям» . Сидней Морнинг Геральд .
  41. ^ Шеридан, Грег (28 января 2008 г.). «Прощание с Джакартским Человеком из Стали» . Австралиец . Проверено 14 апреля 2010 г.
  42. ^ Кернер, Брендан (26 марта 2004 г.). «Как Сухарто украл 35 миллиардов долларов? Кумовство 101» . Сланец . Проверено 4 февраля 2006 г.
  43. ^ Блэк 1994 , с. [ нужна страница ] .
  44. ^ Группа анализа данных о правах человека Benetech (9 февраля 2006 г.). «Очерк нарушений прав человека в Тиморе-Лешти, 1974–1999 годы» . Отчет Комиссии по приему, установлению истины и примирению Тимора-Лешти . Группа анализа данных по правам человека (HRDAG). Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года.
  45. ^ Будьте в курсе сегодня и каждый день (14 сентября 2006 г.). «Бедность в Индонезии: всегда с ними» . Экономист . Проверено 6 декабря 2013 г.
  46. ^ «Бедность в Индонезии – бедность и образование» . Povertyindonesia.com. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  47. ^ «Бедность растет с ростом благосостояния в Индонезии - Интер Пресс Служба» . Ipsnews.net. 29 июня 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  48. ^ Рок 2003 , с. 3.
  49. ^ Рок 2003 , с. 4.
  50. ^ Рок, Майкл Т. (ноябрь 2003 г.). «Политика развития и политика развития. Реформа политики в Индонезии нового порядка» (PDF) . Институт Уильяма Дэвидсона, школа бизнеса Мичиганского университета.
  51. ^ http://www.bi.go.id/NR/rdonlyres/A6011CBA-1B4E-49B1-9DDC-CB01AB6C60D0/19386/SejarahPerbankanPeriode19831997.pdf . Архивировано 8 апреля 2011 г. в Wayback Machine ; «Sejarah Bank Indonesia: Moneter. Periode 1983-1997» (pdf/возможно, тот же документ/не на английском языке) , Unit Khusus Museum Bank Indonesia .
  52. ^ «Сухарто возглавляет рейтинг коррупции» . Новости Би-би-си . 25 марта 2004 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
  53. ^ «Отчет о глобальной коррупции» (PDF) . Трансперенси Интернешнл. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2007 года . Проверено 6 августа 2009 г.
  54. ^ Риклефс, Мерл Кальвин (2001). История современной Индонезии с 1200 года . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 342–387. ISBN  9780804744805 .
  55. ^ Элсон 2001 , стр. 457–460.
  56. ^ Aspinall & Feith 1999 , стр. ii–iii.
  57. ^ «H.AMDT.647 (A003): Поправка, запрещающая использование любых средств, предусмотренных в законопроекте, для помощи в военном образовании и обучении Индонезии» . ТОМАС (Библиотека Конгресса). Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 4 февраля 2006 г.
  58. ^ «Резолюция 1993/97 Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека: Ситуация в Восточном Тиморе» . Объединенные Нации . Проверено 4 февраля 2006 г.
  59. ^ Элсон 2001 , стр. 501–503.
  60. ^ Элсон 2001 , стр. 510–511.
  61. ^ За 2007 год , стр. 242–264.
  62. ^ Jump up to: а б Элсон 2001 , стр. 211–214.
  63. ^ Элсон 2001 , стр. 284–287.
  64. ^ Енох, Чарльз, Барбара Болдуин, Оливье Фреко и Арто Кованен, «Индонезия: анатомия банковского кризиса. Два года опасной жизни 1997-99 гг.» , Международный валютный фонд, май 2001 г.
  65. ^ Jump up to: а б Викерс 2005 , стр. 203–207.
  66. ^ «О падении рупии и Сухарто | Институт Катона» . Cato.org. 27 января 2007 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  67. ^ Элсон 2001 , с. 267.
  68. ^ «Доклад о вооруженных конфликтах» . ploughshares.ca . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  69. ^ Даяк
  70. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДАЯКОМ И МАДУРОЙ В РЕТОКе, автор Йоханес Суприяди. Архивировано 24 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  71. ^ Purdey 2006 , стр. 148–150.
  72. ^ Виранто 2011 , стр. 67–69.
  73. ^ Aspinall & Feith 1999 , стр. iv–vii.
  74. ^ Jump up to: а б «Индонезия обсуждает звание героя Сухарто» . Рейтер . 31 января 2008 г.
  75. ^ Лонг, Николас (2016). «Почему индонезийцы выступают против демократии». Государство, в котором мы находимся: размышления о проблемах демократии . Книги Бергана. п. 71. ИСБН  978-1-78533-224-1 .
  76. ^ «Изображение человека в поезде вызывает ностальгию по Сухарто» . Джакарта Пост . 4 июня 2018 г.
  77. ^ «Сухарто: гигант современной Индонезии, оставивший после себя наследие насилия и коррупции» . Джакарта Пост . 7 сентября 2021 г.
  78. ^ «Почему демократия Индонезии в опасности» . Журнал демократии . Февраль 2024.
  79. ^ «Индонезия обсуждает возможность чести Сухарто» . Нью-Йорк Таймс . 22 октября 2010 г.
  80. ^ «Прабово отдает дань уважения президенту Нового порядка Сухарто» . Джакарта Пост . 15 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3691edcdb09709966b9069976f4ec61d__1722313320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/1d/3691edcdb09709966b9069976f4ec61d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Order (Indonesia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)