Закон Индонезии
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индонезия |
---|
Законодательство Индонезии основано на системе гражданского права , смешанной с местным обычным правом и голландским законодательством . До того, как в шестнадцатом веке началось голландское присутствие и колонизация, коренные королевства управляли архипелагом независимо, используя свои собственные обычаи, известные как адат (неписаные традиционные правила, все еще соблюдаемые в индонезийском обществе). [1] Иностранное влияние Индии, Китая и Ближнего Востока повлияло не только на культуру, но и на традиционные законы адата . жители Ачеха на Суматре Например, соблюдают свои собственные законы шариата , в то время как этнические группы, такие как тораджи на Сулавеси, по-прежнему следуют своему анимистическому обычному праву.
Голландское присутствие и последующая колонизация Индонезии на протяжении более трех столетий оставили наследие голландского колониального права, в основном в гражданском и уголовном кодексе Индонезии . После обретения независимости в 1945 году Индонезия начала формировать собственное современное индонезийское законодательство, изменяя существующие предписания. Голландские юридические решения сохраняют определенный авторитет в Индонезии благодаря применению принципа согласованности. Три компонента адата , или обычного права; голландское право; и современное индонезийское законодательство сосуществуют в действующем законодательстве Индонезии.
Иерархия законодательств
[ редактировать ]Индонезийское законодательство имеет разные формы. Следующая официальная иерархия индонезийского законодательства (сверху вниз) перечислена в статье 7 Закона № 12/2011: [2]
- Конституция 1945 года ( Конституция Республики Индонезия 1945 года или UUD 1945 года );
- Постановления Народного консультативного собрания ( постановление Народного консультативного собрания или постановление МНР );
- Акты ( UU или UU , также переводятся как законы) и правительственные постановления вместо законов ( Правительственные постановления вместо законов или Perppu );
- Постановления Правительства ( Постановления Правительства или ПП );
- Указ Президента ( Постановление Президента или Указ Президента );
- Провинциальные постановления ( Провинциальные правила или Провинциальные правила ); и
- Городские постановления ( региональные правила города или городские правила ) и постановления регентства ( региональные правила или правила округа ).
На практике существуют также президентские указы ( Кепутусан Пресиден или Кеппрес), президентские инструкции ( Инструккси Пресиден или Инпрес), министерские постановления ( Пературан Ментери или Пермен) , министерские указы ( Кепутусан Ментери или Кепмен) и циркуляры ( Сурат Эдаран или СЭ) . все они имеют обязательную юридическую силу и иногда противоречат друг другу.
После опубликования законодательства Государственный вестник Республики Индонезия ( Lembaran Negara Republik Indonesia издает Государственный секретариат ) . Иногда разъяснения законодательства ( Penjelasan ) или прилагаемые документы, такие как диаграммы, сопровождают основное законодательство в приложении к государственному вестнику ( Tambahan Lembaran Negara Republik Indonesia ). Правительство ) для публикации правительственных и общественных уведомлений , также выпускает государственные отчеты ( Berita Negara , букв. « Государственные новости » а также других министерских постановлений и указов.
Конституция 1945 года
[ редактировать ]Конституция 1945 года является высшим правовым документом в Индонезии, которому должны подчиняться исполнительная, законодательная и судебная ветви власти. Конституция была написана в июле и августе 1945 года, когда Индонезия выходила из-под японской оккупации ближе к концу Второй мировой войны . Она была заменена Федеральной конституцией 1949 года и Временной конституцией 1950 года , но была восстановлена после того, как президент Сукарно издал указ о ее повторном введении в качестве Конституции Индонезии 5 июля 1959 года. Однако конституционные отклонения быстро росли во время правления Сукарно .
32 года правления администрации Сухарто положили конец любой практике конституционных отклонений, осуществляемой при Сукарно (т.е. предоставление Сукарно права править в качестве пожизненного президента, а также разрешение президенту назначать или увольнять членов законодательного органа по своему желанию). Однако в конституцию также никогда не вносились поправки. В отличие от нестабильной администрации Сукарно, Сухарто отказался поддержать любые изменения в конституции, и Народное консультативное собрание ( Majelis Permusyawaratan Rakyat ) приняло в 1985 году резолюцию, требующую проведения национального референдума для внесения любых поправок в конституцию.
После падения режима Сухарто в 1998 году МНР четыре раза вносила поправки в конституцию в период с 1999 по 2002 год. Важные поправки включают прямые президентские выборы народа, а также ограничение президентского срока полномочий только двумя сроками по пять лет каждый; Предыдущие статьи Конституции позволяли администрации Сухарто оставаться у власти более пяти сроков. После последней поправки в 2002 году Совет народных представителей ( Деван Первакилан Ракьят или ДНР , нижняя палата) получил больше полномочий по надзору над исполнительной властью, был создан Совет региональных представителей ( Деван Первакилан Даэра или ДПД , верхняя палата). расширен раздел, посвященный гражданским правам и правам человека Было признано региональное правительство и региональная автономия, а также , среди других изменений, .
Согласно четвертой поправке 2002 года, конституция состоит из 26 глав и 37 статей. [3]
Резолюции Народного консультативного собрания
[ редактировать ]Резолюция Народного консультативного собрания ( Ketetapan Majelis Permusyawaratan Rakyat ) или кратко Tap MPR выдается Народным консультативным собранием ( Majelis Permusyawaratan Rakyat , или MPR , двухпалатным законодательным органом Индонезии) с обязательной юридической силой непосредственно под Конституцией. Согласно первоначальной, неизмененной Конституции 1945 года, MPR является высшим государственным институтом в Индонезии, обладающим исключительными полномочиями осуществлять народный суверенитет, вносить поправки в Конституцию, голосовать и избирать президента, а также принимать общие направления государственной политики ( Гарис-Гарис Бесар Халуан). Негара ). Таким образом, Tap MPR (несмотря на то, что он не упоминается напрямую в качестве полномочия MPR) используется для определения национальной и государственной политики, и его использование поощрялось во время администрации Сухарто.
После падения Сухарто от власти МНР внесла поправки в конституцию и прекратила издавать какие-либо дальнейшие резолюции. В окончательном решении Tap MPR, принятом в 2003 году, MPR подтвердило обязательную силу некоторых резолюций (например, резолюции о запрете марксистско-ленинской идеологии) и объявило остальные полностью или частично лишенными юридической силы. [4] Ранее, в 2000 году, MPR включила резолюции в официальную иерархию индонезийского законодательства, но удалила их Законодательным актом 2004 года. [5] [6] Наконец, в 2011 году был принят Закон о законодательстве с поправками, вновь включивший Tap MPR в официальную иерархию индонезийского законодательства, но не подтвердивший полномочия MPR принимать дальнейшие резолюции. [7]
Законы и правительственные постановления вместо законов
[ редактировать ]Законы или законы ( Унданг-Унданг или УУ ) могут быть приняты ДНР только с согласия президента. [8] Президент ) , ДНР и ДПД могут предложить законопроект ( Rancangan Undang-Undang или RUU на рассмотрение ДНР. [9] В процессе разработки и обсуждения законопроекта ДНР формирует небольшую рабочую группу для обсуждения предлагаемого закона с соответствующими государственными учреждениями и различными заинтересованными сторонами. [10] Когда соглашение достигнуто и ДНР одобряет законопроект, президент подписывает законопроект, и он закрепляется в качестве акта. [11] Однако если президент откажется подписать одобренный ДНР законопроект, законопроект автоматически вступит в силу в течение тридцати дней и обнародуется. [12] Если внутри ДНР не может быть достигнуто соглашение о введении закона в силу, законопроект не может быть предложен повторно во время текущей сессии ДНР. [13]
В соответствии с Конституцией президент также уполномочен издавать правительственные постановления вместо законов ( Peraturan Pemerintah Pengganti Undang-Undang или Perppu сокращенно ). Есть несколько причин, по которым президент может выпустить Перппу: [14]
- Возникла чрезвычайная ситуация, при которой требуется принятие акта (или пересмотра акта), но процесс обсуждения в ДНР может затянуться;
- Возник правовой вакуум или обнаружены лазейки в законодательстве из-за отсутствия достаточных законов по данному вопросу;
- Некоторые вопросы недостаточно освещены в существующих законах.
Однако после обнародования президентом проект Перппу должен быть представлен в ДНР на утверждение во время непосредственной сессии ДНР (очередной или внеочередной). В случае одобрения Перппу будет принят в качестве закона. В случае не одобрения упомянутое Перппу будет лишено каких-либо юридических полномочий, и президент должен будет представить законопроект об отмене Перппу. Но в течение периода времени между обнародованием президентом и одобрением ДНР Перппу по-прежнему является юридически обязательным законом, имеющим ту же силу, что и настоящий закон.
Правительственные постановления
[ редактировать ]Правительственные постановления ( Peraturan Pemerintah или PP ) издаются президентом от имени правительства для приведения закона в соответствие с надлежащей государственной политикой и постановлениями.
Постановления президента
[ редактировать ]Президентские постановления ( Peraturan Presiden или Perpres ) издаются президентом для преобразования закона и его правительственных постановлений в наборы более гибких и конкретных политик и правил, которые обычно подлежат дальнейшему исполнению соответствующими учреждениями, министерствами и агентствами.
Провинциальные, городские и регентские постановления
[ редактировать ]В соответствии с нынешним административным делением Индонезии Индонезия разделена на 38 провинций ( Provinsi ), возглавляемых губернатором ( Gubernur ). Каждая провинция затем подразделяется на городские города ( Кота ) во главе с мэром ( Валикота ) и сельские регентства ( Кабупатен ) во главе с регентом ( Бупати ). Каждая из провинций, городов и округов также имеет свои собственные законодательные органы, называемые Региональным народным представительным советом ( Dewan Perwakilan Rakyat Daerah или DPRD ). Ниже городов и округов существуют дополнительные административные подразделения, но они не издают законов. Некоторые регионы могут использовать разные номенклатуры для своих подразделений, но в основном они остаются теми же. [15]
Постановления или региональные постановления ( Пературан Даэра или Перда ) представляют собой совокупность законодательных актов, изданных региональным правительством и применимых в пределах их соответствующей юрисдикции: постановления провинций ( Пературан Даэра Провинси или Перда Провинси ), изданные провинциальным ДПРД, городские постановления ( Пературан Даэра Кота или Перда Кота). ), изданный городским DPRD, и постановления о регентстве ( Peraturan Daerah Kabupaten или Perda Kabupaten ), изданные регентским DPRD. Провинциальные постановления имеют более высокий ранг, чем городские и регентские постановления, хотя иногда законы, принятые на национальном уровне, позволяли им напрямую исполняться с помощью городских и регентских постановлений, минуя издание провинциальных постановлений.
Постановления регулировали конкретные вопросы, касающиеся региональной автономии, облегчения местных ситуаций и исполнения законов более высокого уровня, чем постановления. [7] Губернаторы, мэры и регенты могут издавать свои собственные постановления, указы и инструкции для дальнейшего исполнения и включения вопросов постановлений в применимую политику.
Как и в случае с законотворческими процедурами национального уровня, ДПРД и региональные главы правительств могут предлагать законопроекты для обсуждения в ДПРД. Если соглашение будет достигнуто, главы правительств регионов подпишут законопроект и постановление, после чего в течение тридцати дней законопроект автоматически станет постановлением.
Источники законов
[ редактировать ]Письменные законы
[ редактировать ]Поскольку считается, что в Индонезии действует система гражданского права , правовая система в значительной степени зависит от статутных законов . Как правило, все законы, прямо упомянутые в официальной иерархии индонезийских законов (упомянутой выше иерархии законодательства), являются юридически обязательными и применимы в качестве источника права. Другие юридически обязательные законы, не включенные в официальную иерархию, могут быть упомянуты в прилагаемом разъяснении Законотворческого закона 2011 года. Источником права также служат договоры, ратифицированные актом. [16]
В соответствии со статьей 2 переходных положений Конституции все законы и институты, созданные в соответствии с голландским колониальным законодательством, останутся в силе до тех пор, пока не будут приняты новые законы и институты, которые заменят их. Такие законы, как Algemene Bepalingen, все еще остаются в силе (хотя статьи отменены новыми законами), а такие учреждения, как регистрация актов гражданского состояния, действуют и по сей день. [17]
Неписаные законы
[ редактировать ]Термин «Неписаные законы» относится к законам, не обнародованным официальной властью. Существуют опасения, что правовая система Индонезии становится все более позитивистской и чрезмерно регулируемой, что делает неписаные законы неуместными. [18]
Конвенции
[ редактировать ]Конвенции или нормы обычного права – это правила, которым следовали официальные власти и которые считались применимым законом, даже если они не были приняты какими-либо официальными средствами. Эти конвенции обычно представляют собой правила, которые соблюдаются обществом в аналогичной ситуации, при этом должно существовать юридическое убеждение в том, что указанные правила обязательны как закон ( Opinio juris sive necessitatis ). [19]
В Индонезии существовал ряд конституционных соглашений ( Konvensi Ketatanegaraan ), которые соблюдались учеными и законодателями. Большинство конвенций в настоящее время оформлены в виде статутов. [20]
# | Конвенции | Текущий статус | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Ежегодная церемония флага отмечается во время Дня независимости Индонезии 17 августа. | Оформлено в закон | Закон № 24/2009 о флагах, языке, национальных символах и гимнах Закон № 9/2010 о протоколах |
2 | Ежегодное послание Президента МНР 16 августа. | Оформлено в закон | Закон № 17/2014 о законодательных органах, последняя поправка которого внесена Законом № 13/2019. |
3 | Назначение Президентом конституционных судей | Оформлено в закон | Закон № 24/2003 о Конституционном суде, последняя поправка которого внесена Законом № 7/2020. |
4 | Вывешивание официальных фотографий президента и вице-президента в правительственных учреждениях. | Оформлено в закон | Закон № 24/2009 о флагах, языке, национальных символах и гимнах |
5 | Единоличное президентское право помиловать, реабилитировать, амнистию и отмену смертной казни. | Поправка к конституции, включающая официальные заключения ДНР и МА до предоставления полномочий | Статья 14 Конституции после внесения поправок |
6 | Программа «Сто дней» правительства | Не формализовано | |
7 | Решение президента не вводить в должность действующего генерального прокурора | Согласно закону, действующий Генеральный прокурор (и все другие действующие должностные лица) должны быть повторно инаугурированы после завершения своего предыдущего срока полномочий. | Закон № 16/2004 о прокуратуре |
8 | Послание Президента о внесении проекта госбюджета ДНР | Не формализовано | |
9 | Механизмы голосования и принятия решений MPR | Не формализовано, МНР больше не имеет никаких полномочий по принятию решений, за исключением отстранения президента от власти. | |
10 | Полномочия вице-президента, относящиеся к полномочиям, делегированным президентом. | Не формализовано | |
11 | Правила о пределах делегирования полномочий президента вице-президенту | Не формализовано |
о данных Законы
[ редактировать ]Законы адата представляют собой набор письменных традиционных правил, которые до сих пор соблюдаются в индонезийском обществе. Обычно он включает в себя своды законов, кодексы поведения и механизмы разрешения споров. Вместо того, чтобы полагаться на письменные кодексы, соблюдение и обеспечение соблюдения законов адата требует участия старших членов общества, а также их коллективной воли и осведомленности. [21] [22]
Никакие единые законы адата не применимы ко всему индонезийскому обществу; У каждой этнической группы есть свои законы адата .
Это похоже на то, как работают конвенции, с добавлением эволюционной характеристики законов адата . Например, адата законы , соблюдаемые в обществе Минанг в горах западной Суматры, первоначально приписывались поклонению предкам, а также индуистско-буддийской вере. После того, как ислам был принят как неотъемлемая вера среди народа минанг, исламские ценности начали включаться в законы адата народа минанг, не отменяя полностью существующие ценности.
Принципы шариата
[ редактировать ]Закон шариата в целом не считается частью неписаных законов Индонезии. Однако на подход к индонезийским законам существовало глубокое влияние ислама, а некоторые аспекты законов шариата применимы к определенным аспектам жизни индонезийских мусульман. Первоначальное присутствие ислама в индонезийских законах существовало в форме законов о браке и наследовании для мусульман. Его правила непосредственно применяются в религиозном суде, и в настоящее время существует официальный сборник применимых законов о браке и наследовании, который позже был принят в качестве закона в виде Президентской инструкции № 1/1991 о введении сборника исламского права. [23]
Позже поправка 2006 года к Закону о религиозных судах 1989 года расширила полномочия религиозных судов, включив в них рассмотрение дел по шариатским экономическим спорам. [24] Еще одна поправка 1998 года к Закону о банковской деятельности 1992 года также отличает традиционные банковские операции от шариатских банковских операций. [25]
Серьезные изменения произошли в соответствии с Законом об управлении Ачехом № 11/2006, который признал особый статус Ачеха в Индонезии. [26] Закон допускает широкое применение законов шариата в местном управлении Ачеха, включая образование, экономику и судебную систему. Специальная номенклатура постановлений, Канун , используется для законодательства Ачеха. уголовное право шариата В Ачехе применяется . [27]
Правовые доктрины
[ редактировать ]Могут быть использованы материалы из вторичных источников по законам Индонезии. Мнения, доктрины и научные труды, такие как книги и юридические журналы, написанные учеными-юристами и практиками, обычно могут использоваться в суде для объяснения и разъяснения. В последнее время использование онлайн-сайтов и баз данных может предоставить альтернативный канал для поиска ссылок, которые в противном случае может быть трудно найти обычными способами. [28]
Юриспруденция
[ редактировать ]Судебные решения , прецедентное право или законы, принятые судьями, не имеют обязательной силы за пределами дела и сторон; Stare decisis или прецеденты не применяются напрямую в Индонезии, как это принято в других странах гражданского права. Однако решения Верховного суда и Конституционного суда, включая прилагаемые особые и совпадающие мнения, считаются имеющими убедительную силу и обычно на них ссылаются в последующих делах. Тем не менее, судьи не обязаны применять предыдущие решения и в основном будут использовать факты, представленные суду для принятия решения. [29]
Уголовное право
[ редактировать ]Основными источниками уголовного права Индонезии являются уголовный кодекс ( Китаб Унданг-Унданг Хукум Пидана ) и уголовно-процессуальный кодекс ( Китаб Унданг-Унданг Хукум Акара Пидана ). Другие правила, касающиеся более конкретного вопроса преступных действий, могут быть взяты из законов и других нормативных актов. Уголовный кодекс представляет собой локализованную, переведенную версию голландского колониального уголовного кодекса, Nederlandsch-Indische Wetboek van Strafrecht, который, в свою очередь, был основан на французском Уголовном кодексе 1810 года и Wetboek van Strafrecht (Нидерланды) . Уголовно-процессуальный кодекс является постколониальным и вступил в силу в 1981 году.
В соответствии с предыдущим Уголовным кодексом, существовавшим до 2023 года, индонезийская уголовно-правовая система признавала два типа преступных деяний: более тяжкие преступления ( Кеджахатан или Мисдриджвен ) и менее тяжкие правонарушения ( Пеланггаран или Овертрединген ). [30] Однако это различие отменено новым Уголовным кодексом, принятым в 2023 году.
До 2023 г. Уголовный кодекс
[ редактировать ], действовавший до 2023 года Уголовный кодекс (Staatsblad 1915:732, вступил в силу в 1918 году, был принят независимой Индонезией Законом № 1/1946 для применения на Яве и Мадуре и, наконец, стал применимым по всей стране Законом № 73/1958). разделен на три «Книги». Первая книга посвящена общим положениям, включая степень применения, наказание, участие в наказуемых деяниях, подачу жалоб по уголовным делам, а также прекращение права на судебное преследование и определения. Во второй книге рассматриваются преступления, в том числе преступления против государства, против общественного порядка, преступления против жизни, преступления против личности и собственности. Третья книга описывает проступки, которые являются меньшими преступлениями.
2023 УК
[ редактировать ]Правительство Индонезии рассматривало возможность внесения изменений в уголовный кодекс с момента обретения независимости, при этом кодекс колониальной эпохи рассматривается как несоответствие нынешней национальной культуре и ценностям. В 2019 году был публично объявлен новый законопроект об Уголовном кодексе, но спорные положения, криминализирующие внебрачный секс, аборты и другие ограничения религиозных и гражданских свобод, привели к серии протестов и беспорядков в ответ, что в конечном итоге привело к тому, что законопроект заменил кодекс на быть списано. [31] Однако в 2022 году парламент Индонезии принял законопроект, вновь вносящий предложение 2019 года с «смягченными» некоторыми законами, и планируется, что он вступит в полную силу после трехлетнего предварительного периода, несмотря на аналогичные опасения по поводу его влияния на гражданские права и гражданские права. права религиозных и сексуальных меньшинств. [32]
Новый Уголовный кодекс наконец принят в виде Закона № 1/2023 об Уголовном кодексе. Кодекс расширен до 624 статей, разбитых на 2 книги: «Общие положения» и «Преступления»; Новый кодекс больше не отличает преступления от мелких правонарушений. Он также содержит положения о признании правительством «действующих законов» ( адатов или обычных правил) при наказании за преступления. [33]
Главы №. | Главы (на английском языке) | Главы (на индонезийском языке) | Статьи |
---|---|---|---|
я | Сферы применения уголовного закона | Сфера применения норм уголовного законодательства | Искусство. 1-11 |
II | Преступления и уголовная ответственность | Уголовные преступления и уголовная ответственность | Искусство. 12-50 |
III | Приговор, наказание и исполнение | Осуждение, преступление и действие | Искусство. 51-131 |
IV | Прекращение полномочий по судебному преследованию и исполнению уголовных наказаний | Утрата полномочий прокуратуры и уголовное претворение в жизнь | Искусство. 132-143 |
V | Терминология | Определение терминов | Искусство. 144-186 |
МЫ | Заключительные положения | Закрытие правил | Искусство. 187 |
Главы №. | Главы (на английском языке) | Главы (на индонезийском языке) | Статьи |
---|---|---|---|
я | Преступления против государственной безопасности | Преступные действия против государственной безопасности | Искусство. 188-216 |
II | Преступления против достоинства президента и/или вице-президента | Преступные действия против достоинства президента и/или вице-президента | Искусство. 217-220 |
III | Преступления против сердечных иностранных государств | Преступные действия против дружественных стран | Искусство. 221-231 |
IV | Преступления против заседаний законодательных и государственных органов | Преступные деяния против проведения заседаний законодательных учреждений и государственных органов | Искусство. 232-233 |
V | Преступления против общественного порядка | Преступление против общественного порядка | Искусство. 234-277 |
МЫ | Преступления против судебного процесса | Преступные действия против судебного процесса | Искусство. 278-299 |
VII | Преступления против религий, убеждений, религиозной или религиозной жизни | Преступления против религии, убеждений и религиозной жизни или убеждений | Искусство. 300-305 |
VIII | Преступления против безопасности личности, здоровья и имущества | Преступные деяния, ставящие под угрозу общественную безопасность личности, здоровья и имущества | Искусство. 306-346 |
IX | Преступления против государственной власти | Преступные действия против государственной власти | Искусство. 347-376 |
Х | Лжесвидетельство | Преступление ложной информации под присягой | Искусство. 373 |
XI | Подделка валюты и банкнот | Преступление подделки валюты и банкнот | Искусство. 374-381 |
XII | Подделка штампов, печатей и государственных знаков | Преступление в виде подделки марок, государственных печатей и государственных сертификатов | Искусство. 382-390 |
XIII | Подделка документов | Преступление подделки писем | Искусство. 391-400 |
XIV | Преступления против происхождения человека и брака | Преступления против происхождения и брака | Искусство. 401-405 |
XV | непристойность | Моральное преступление | Искусство. 406-427 |
XVI | Дезертирство и заброшенность | Преступление оставления людей | Искусство. 428-432 |
XVII | Клевета | Уголовное преступление оскорбления | Искусство. 433-442 |
XVIII | Откровение тайн | Преступление раскрытия тайны | Искусство. 443-445 |
XIX | Преступления против личной свободы | Преступные действия против свободы народа | Искусство. 446-456 |
ХХ | Торговля людьми | Преступления, связанные с контрабандой людей | Искусство. 457 |
XXI | Преступления против жизни и плода | Преступление против жизни и плода | Искусство. 458-465 |
XXII | Физическое насилие | Преступления против тела | Искусство. 466-473 |
XXIII | Причинение смерти или телесных повреждений по неосторожности | Преступления, повлекшие смерть или телесные повреждения по неосторожности | Искусство. 474-475 |
XXIV | Кража | Кража Преступление | Искусство. 476-481 |
XXV | Вымогательство и угрозы | Преступления вымогательства и угроз | Искусство. 482-485 |
XXVI | Растрата | Преступление растраты | Искусство. 486-491 |
XXVII | Мошенничество | Уголовный акт мошенничества | Искусство. 492-510 |
XXVIII | Преступления против фидуциарного долга | Преступные действия против доверия к ведению бизнеса | Искусство. 511-520 |
XXIX | Вандализм и уничтожение товаров и имущества | Преступные деяния по порче и уничтожению товаров и зданий | Искусство. 521-526 |
ХХХ | Преступления на государственной службе | Профессиональная преступность | Искусство. 527-541 |
XXXI | Морская преступность | Преступления в сфере судоходства | Искусство. 542-574 |
XXXII | Авиационная преступность и преступления против летных средств и инфраструктуры | Авиационные преступления и преступления против авиационных средств и инфраструктуры | Искусство. 575-590 |
XXXIII | Хранение украденных товаров, а также преступления в сфере публикаций и печатных изданий | Преступление в виде задержания, издательской деятельности и печати | Искусство. 591-596 |
XXXIV | Обычное уголовное право | Преступные деяния, основанные на законах, живущих в обществе | Искусство. 597 |
ХХХV | Особые преступления | Особые преступления | Искусство. 598-612 |
XXXVI | Переходные положения | Переходные положения | Искусство. 613-620 |
XXXVII | Заключительные положения | Закрытие | Искусство. 621-624 |
Наказания
[ редактировать ]Уголовный кодекс до 2023 года
Статья 10 Уголовного кодекса до 2023 года регламентирует первоначальные наказания, налагаемые на лиц, осужденных за совершение преступлений. Существует два вида наказаний: основное и дополнительное наказание. Основные наказания состоят из:
- Смертная казнь ( пидана мати ) в виде расстрела. До 1964 года применялся метод казни через повешение, а в настоящее время предпочтительным методом является расстрел; [34]
- Тюремное заключение ( пидана пенджара ) либо на пожизненное заключение , либо на срок от одного года до 20 лет;
- Задержание ( пидана курунган ) — срок тюремного заключения до одного года, назначаемый лицам, осужденным за мелкие правонарушения;
- Штрафы ( уголовные штрафы ); и
- Приют ( Пидана тутупан ), особый вид тюремного заключения, назначаемый людям, осужденным за преступления, совершенные «честными средствами». Единственный раз он был введен после событий 3 июля , в которых заключенными были важные общественные и политические деятели. [35]
Дополнительные наказания, назначаемые лишь в дополнение к основным наказаниям, состоят из:
- Лишение определенных прав ( отзыв определенных прав );
- Аресты определенного имущества и товаров ( изъятие определенных товаров ); и
- Публичное оглашение судебных решений ( зачитывание решения судьи ).
2023 УК
Статья 64 нового Уголовного кодекса предусматривает три категории наказаний: основные наказания , дополнительные наказания и смертную казнь (записанную в кодексе как «иные наказания, предусмотренные за отдельные преступления в других правилах»).
Основные наказания включают тюремное заключение, помещение в приют, наблюдение, уплату штрафов и выполнение общественных работ .
Дополнительные наказания состоят из:
- Лишение определенных прав
- Арест определенного имущества и товаров
- Публичное оглашение постановлений и решений суда
- Оплата реституции
- Исполнение обычного обязательства.
Гражданское право
[ редактировать ]Правовая система Индонезии использует Гражданский кодекс ( Kitab Undang-Undang Hukum Perdata или KUHPer , ранее известный как Burgerlijk Wetboek или BW ), а также два гражданских процессуальных кодекса: Herzien Inlandsche Reglement или HIR для гражданских дел на Яве и Мадуре и Rechtreglement voor. de Buitengewesten или RBG по гражданским делам за пределами Явы и Мадуры. [36] Существует также Торговый кодекс ( Kitab Undang-Undang Hukum Dagang или KUHD, ранее известный как Wetboek voor Koophandel ), используемый для основных коммерческих принципов. Гражданский кодекс, Торговый кодекс и оба гражданских процессуальных кодекса являются голландскими колониальными правовыми кодексами, непосредственно адаптированными из голландских законов. Другие нормы, касающиеся гражданского права, могут быть основаны на более новых, более конкретных законах и других нормативных актах.
Гражданский кодекс
[ редактировать ]Гражданский кодекс (Staatsblad 1847:23, вступил в силу в 1848 году) разделен на четыре «Книги»: «Лица» ( Orang ), «Собственность » ( Kebendaan ), «Контракты» ( Perikatan ) и «Доказательства и ограничения » ( Pembuktian dan Daluwarsa ). Обратите внимание, что многие главы и статьи Гражданского кодекса были отменены и заменены новыми законами, например, правила о браке в Кодексе в основном регулируются Законом о браке 1974 года.
Главы №. | Главы (на английском языке) | Главы (на индонезийском языке) | Статьи |
---|---|---|---|
я | Пользование и потеря гражданских прав | Пользоваться и терять права гражданства | Искусство. 1-3 |
II | Акты ЗАГСа | Акты регистрации актов гражданского состояния | Искусство. 4-5 |
III | Место жительства или домициль | Место жительства или домициль | Искусство. 6-25 |
IV | Свадьба | Свадьба | Искусство. 26-102 |
V | Права и обязанности супругов | Права и обязанности мужа и жены | Искусство. 103-118 |
МЫ | Совместная собственность супругов и управление ею | Совместная собственность по закону и управление ею | Искусство. 119-138 |
VII | Брачные соглашения | Брачное соглашение | Искусство. 139-179 |
VIII | Супружеская совместная собственность или брачные соглашения в случае второго или последующих браков | Объединение общей собственности или брачный договор при втором или последующих браках | Искусство. 180-185 |
IX | Раздел совместного имущества | Раздел имущества | Искусство. 186-198 |
Х | Расторжение брака | Расторжение брака | Искусство. 199-232а |
XI | Разделение кровати и питания | Разделить стол и кровать | Искусство. 233-249 |
XII | Отцовство и происхождение детей | Отцовство и происхождение детей | Искусство. 250-289 |
XIII | Семейные отношения по крови и браку | Семья Седара и Семенда | Искусство. 290-297 |
XIV | Родительский авторитет | Родительская власть | Искусство. 298-329 |
XIV-А | Установление, изменение и отзыв выплат по алиментам | Определение, изменение и аннулирование пособий на жизнь | Искусство. 329а-329б |
XV | Меньшинства и опека | Незрелость и опека | Искусство. 330-418а |
XVI | Эмансипация | Созревание | Искусство. 419-432 |
XVII | опекунство | Прощение | Искусство. 433-461 |
- | Заключительные положения | Закрытие | Искусство. 462 |
XVIII | Отсутствие | Отсутствие | Искусство. 463-498 |
Главы №. | Главы (на английском языке) | Главы (на индонезийском языке) | Статьи |
---|---|---|---|
я | Собственность и ее различия | Товары и распространение | Искусство. 499-528 |
II | Владение собственностью и вытекающие из нее права | Бесит и вытекающие отсюда права | Искусство. 529-569 |
III | Право собственности | Право собственности | Искусство. 570-624 |
IV | Права и обязанности владельцев соседних земельных участков | Права и обязанности владельцев соседних дворов | Искусство. 625-672 |
V | Принудительный труд | работа Роди | Искусство. 673 |
МЫ | Рабство | Посвящение двора | Искусство. 674-710 |
VII | Поверхности (о пстал ) | Коралловые права автостопщика | Искусство. 711-719 |
VIII | Аренда земли (e rflease ) | Права на использование | Искусство. 720-736 |
IX | Интересы к земле и права на одну десятую часть | Земельный интерес и десятые доли | Искусство. 737-755 |
Х | Узуфрукты ( узуфрукты ) | Право на использование доходов | Искусство. 756-817 |
XI | Права на использование и занятие | Право на использование и право на занятие | Искусство. 818-829 |
XII | Наследование по смерти | Наследование по смерти | Искусство. 830-873 |
XIII | Заветы | Письмо о волеизъявлении | Искусство. 874-1004 |
XIV | Исполнители Заветов и управляющие недвижимостью | Оформление завещаний и управление имуществом | Искусство. 1005-1022 |
XV | Права на обдумывание и детализацию имущества | Право на размышления и привилегия на детализацию наследования | Искусство. 1023-1043 |
XVI | Принятие и отказ от наследства | Принятие и отказ от наследства | Искусство. 1044-1065 |
XVII | Отдел недвижимости | Разделение наследства | Искусство. 1066-1125 |
XVIII | Невостребованные поместья | Неуправляемое наследование | Искусство. 11:26-11:30 |
XIX | Приоритет кредиторской задолженности | Дебиторская задолженность с приоритетными правами | Искусство. 1131-1149 |
ХХ | Ипотека под движимое имущество | Пешка | Искусство. 1150-1161 |
XXI | Ипотека под залог фиксированной зарегистрированной собственности | Ипотека | Искусство. 1162-1232 |
Главы №. | Главы (на английском языке) | Главы (на индонезийском языке) | Статьи |
---|---|---|---|
я | Контракты в целом | Вовлеченность в целом | Искусство. 1233-1312 гг. |
II | Обязательства, вытекающие из контрактов или соглашений | Обязательства, вытекающие из контрактов или соглашений | Искусство. 1313-1351 гг. |
III | Контракты, возникающие в силу закона | Обязательства, предусмотренные законом | Искусство. 1352-1380 гг. |
IV | Аннулирование контрактов | Устранение взаимодействия | Искусство. 1381-1456 гг. |
V | Продажи и покупки | Купить и продать | Искусство. 1457-1540 гг. |
МЫ | Обмены | Изменить Изменение | Искусство. 1451-1456 гг. |
VII | Лизинг | Аренда Аренда | Искусство. 1457-1600 |
Седьмой | Трудовые соглашения | Трудовой договор | Искусство. 1601-1603 гг. |
- | Заключительные положения | Закрытие | Искусство. 1601x-1617 |
VIII | Партнерство | Гражданская Компания (Гражданское Партнерство) | Искусство. 1618-1652 гг. |
IX | Юридические лица | Юридическое лицо | Искусство. 1653-1665 гг. |
Х | Гранты | Предоставление грантов | Искусство. 1666-1693 гг. |
XI | Депозиты товаров | Депозитный счетчик | Искусство. 1694-1739 гг. |
XII | Кредитование | Заимствовать б/у | Искусство. 1740-1753 гг. |
XIII | Кредиты на потребление | Взять в долг подержанное | Искусство. 1754-1769 гг. |
XIV | Фиксированные или постоянные проценты | Фиксированный процент или бессрочный процент | Искусство. 1770-1773 гг. |
XV | Случайные соглашения | Случайное соглашение | Искусство. 1774-1791 гг. |
XVI | Выдача полномочий | Дар силы | Искусство. 1792-1819 гг. |
XVII | Гаранты | Андеррайтер долга | Искусство. 1820-1864 гг. |
Главы №. | Главы (на английском языке) | Главы (на индонезийском языке) | Статьи |
---|---|---|---|
я | Доказательства в целом | Доказательство в целом | Искусство. 1865-1866 гг. |
II | Доказательства в письмах | Доказательство письменно | Искусство. 1867-1894 гг. |
III | Доказательства свидетелей | Доказательство со свидетелями | Искусство. 1895-1914 гг. |
IV | Выводы | Предположения | Искусство. 1915-1922 гг. |
V | Признания | Признание | Искусство. 1923-1928 гг. |
МЫ | Клятвы, данные перед судьей | Клятва перед судьей | Искусство. 1929-1945 гг. |
VII | Ограничения | Истекший | Искусство. 1946-1992 гг. |
- | Заключительные положения | Закрытие | Искусство. 1993 год |
Семейное право
[ редактировать ]Правила заключения брака в Индонезии в основном предусмотрены Законом о браке 1974 года ( Undang-Undang No. 1/1974 tenang Perkawinan ) и практически не изменились, за исключением внесения поправок в 2019 году и трех конституционных пересмотров в 2010 году. [примечание 1] , 2015 [примечание 2] , и 2017 год [примечание 3] . [37] [38] Сам Закон отменил несколько статей о семье и браке, ранее включенных в Гражданский кодекс, а также отменил колониальные законы о смешанных браках ( Reglement op de Gemengde Huwelijken ) и специальные правила заключения браков для коренных христиан ( Huelijke Ordonantie Christen Indonesiers ), создав постколониальный взгляд и подход к семейному праву в Индонезии. [39] Кроме того, некоторые правила также добавлены через официальный индонезийский Сборник исламских законов ( Kompilasi Hukum Ислам ), набор общих законов и принципов шариата в частном праве, применимых и совместимых с исламской практикой в современном индонезийском мусульманском обществе. [40]
В итоге:
- Акт бракосочетания по индонезийскому законодательству представляет собой духовный союз мужчины и женщины, законный, если он законен в соответствии с религиозными правилами брака каждой стороны. Такой брак затем будет признан государством и зарегистрирован в ЗАГСе.
- Все браки по принципу моногамны. Однако полигинный брак допускается при строгих ограничениях, например, если жена не может зачать ребенка или не может выполнять свои семейные обязанности жены. Самое главное, жена должна присутствовать и дать мужу разрешение на повторный брак. При этом полиандрический брак не допускается.
- Брачный возраст для мужчин и женщин составляет 19 лет. До пересмотра Конституции в 2017 году и поправки к Закону в 2019 году этот показатель составлял 19 для мужчин и 16 для женщин. Он был изменен из-за противоречия правил с другим законом, который определяет ребенка в возрасте до 18 лет, включая нерожденного ребенка. Однако Закон по-прежнему разрешает регистрацию брака с участием сторон, не достигших брачного возраста, если стороны запросят и получат разрешение суда (от религиозного суда, если мусульмане, или от окружного суда, если они не мусульмане).
- Брак может быть расторгнут как мужем и женой, так и их родителями или назначенным должностным лицом. Расторжение брака допускается, если брак признан незаконным по религиозным законам или гражданскому праву, или если брак заключен под незаконной угрозой, или если одна из сторон обнаружила нераскрытые личные дела в отношении другой стороны. Однако период времени и условия аннулирования не являются неограниченными; Для разных условий применяются разные сроки.
- Брачные соглашения ( perjanjian perkawinan , букв. « брачный договор » ), юридический термин, используемый в Законе для описания соглашения, заключенного между сторонами, поощряется и разрешается заключать либо до брака , во время свадебной церемонии, либо после свадьбы. во время остальной части брака. До конституционного пересмотра Закона в 2015 году брачные договоры ограничивались только теми, которые были заключены до или во время свадьбы. [41]
- Имущество, приобретенное в браке, считается совместной собственностью супругов . Имущество, приобретенное до брака каждой из сторон, является их собственностью, если не указано иное.
- Расторжение брака может быть вызвано только смертью, разводом или решением суда. Акт о разводе заключается в судебных заседаниях (Религиозный суд для мусульман, Районный суд для немусульман), после того как все попытки разрешить разногласия терпят неудачу. Основания для развода ограничены законом: [42]
- Сторона совершила прелюбодеяние или стала алкоголиком , наркоманом или пристрастилась к азартным играм ;
- Сторона покинула домохозяйство в течение двух лет подряд без уважительной причины;
- Сторона совершила преступление и наказывается лишением свободы на срок от пяти лет и более;
- Сторона плохо обращалась, оскорбляла другую сторону или подвергала ее опасности ( домашнее насилие );
- Сторона страдает от физической инвалидности или болезни, из-за которых она не может выполнять свои семейные обязанности;
- Постоянные ссоры между мужем и женой, из-за которых стороны не могут продолжать брак.
- В официальном сборнике исламских законов Индонезии указаны еще две причины развода: (1) муж нарушил сигат таклик талак (брачная клятва, которую муж читает на исламской свадьбе) и (2) сторона, позже перешедшая в другую веру. , что может вызвать кризис веры в семье.
- Закон также регулирует вопросы, касающиеся детей . Дети, рожденные в браке или рожденные в результате законного брака, являются законными детьми. Дети, рожденные вне брака, автоматически имеют семейные отношения с матерью и семьей матери, а также с отцом, что подтверждается тестом на отцовство . До конституционного пересмотра Закона в 2010 году дети, рожденные вне брака, имели только семейные отношения с матерью, но не имели никаких правил в отношении отца. [43]
- Дети в возрасте до 18 лет находятся под защитой и опекой своих родителей, и они представляют своих детей в суде и за его пределами. Исключение составляют дети, состоящие в браке до достижения 18-летнего возраста, они считаются совершеннолетними.
- Опекунам ( вали ) может быть назначена опека над детьми до 18 лет, никогда не состоявшими в браке и не находящимися под защитой и опекой родителей. Опекуны также выполняют функции опекуна над имуществом детей и продолжают делать это до тех пор, пока дети не достигнут 18-летнего возраста или не станут взрослыми в силу брака.
- Родители (и опекуны) могут быть лишены родительских (или попечительских) полномочий по требованию одного из родителей, бабушек и дедушек, полнородных братьев и сестер, уже достигших совершеннолетия, или назначенных должностных лиц. Причиной такого действия может быть пренебрежение со стороны родителей (или опеки), либо они считаются поведенчески неподобающими. Родитель(и), лишенные своих полномочий, все равно должны продолжать выплачивать алименты на своих детей. Лишенные своих полномочий опекуны будут заменены опекунами, назначенными судом.
- Брак, заключенный за рубежом между гражданами Индонезии или когда одна из сторон является гражданином Индонезии, является законным, если (1) сам брак считается законным в соответствии с законодательством страны, в которой он заключен, и (2) гражданин(а) Индонезии состоит в этом браке вступил в законный брак согласно Закону. И наоборот, брак, заключенный в Индонезии между гражданином Индонезии и иностранным гражданином, также является законным на тех же условиях. Только этот последний тип брака официально известен как смешанный брак ( Perkawinan Campuran ) в соответствии с Законом, и это один из вариантов для иностранцев получить вид на жительство и гражданство Индонезии. [39]
Межконфессиональный брак
[ редактировать ]Любопытно, что, несмотря на то, что Закон не признает законность браков, заключенных между мужчиной и женщиной разного вероисповедания, он также не ставит их прямо вне закона. Межконфессиональные браки в Индонезии остаются спорным вопросом. [44] В июне 2023 года Верховный суд издал циркуляр, запрещающий судьям судов низшей инстанции утверждать ходатайства о легализации межконфессиональных браков в качестве требования для регистрации в органах записи актов гражданского состояния, сославшись на обязательство поддерживать определение законного брака («... духовный союз мужчины и женщины...» и «...законный в соответствии с религиозными правилами брака каждой стороны»). [45] Между тем, Конституционный суд также отклонил предыдущие ходатайства о пересмотре Закона о браке, тем самым подтвердив роль государства и важность религии в семейном законодательстве. [46]
Коммерческое и корпоративное право
[ редактировать ]Индонезийское коммерческое право использует несколько сводов законов, начиная с колониального торгового кодекса. Торговый кодекс отменил и заменил многие статьи Гражданского кодекса, касающиеся коммерческой и корпоративной деятельности. В свою очередь, будут приняты новые законы и постановления для отмены и замены старых правил кодексов, а также для введения новых норм и правил, таких как Закон об обществах с ограниченной ответственностью 2007 года ( Undang-Undang № 40/2007 tenang Perseroan). Тербатас ). [47]
Торговый кодекс вводит несколько типов хозяйственных субъектов ( Бадан Усаха ):
- Индивидуальное предпринимательство ( Perusahaan Perseorangan ), когда бизнес ведется физическим лицом (лицами);
- Товарищество ( Persekutuan ), которое включает в себя:
- Частное партнерство ( Persekutuan Perdata или Maatschap ), базовое партнерство, созданное для ведения бизнеса и обычно прекращающееся, когда один из партнеров уходит;
- Фирмы ( Persekutuan Firma , Vennootschap onder Firma или просто Firma ), где партнерство ведет бизнес под общим названием, и отсутствие одного партнера обычно не прекращает партнерство;
- Товарищества с ограниченной ответственностью ( Persekutuan Komanditer или Commanditaire Vennootschap ), в которых партнеры различаются на «активных партнеров», которые инвестируют в бизнес и управляют им, и «пассивных партнеров», которые инвестируют в бизнес, но не управляют им. Очень похоже на Kommanditgesellschaft ;
- Компании с ограниченной ответственностью ( Perseroan Terbatas ), в которых собственность разделена на акции.
Из всех этих хозяйствующих субъектов только общества с ограниченной ответственностью могут одновременно считаться юридическими лицами. Законодательство Индонезии также признает отдельные группы юридических лиц ( Бадан Хукум ):
- общества с ограниченной ответственностью; [47]
- Фонды ( Фонд ); [48]
- Кооперативы ( Кооперативы ); [49] и
- Ассоциации ( юридические зарегистрированные ассоциации ). [50]
Общества с ограниченной ответственностью
[ редактировать ]Компании с ограниченной ответственностью или PT являются наиболее распространенными юридическими лицами, зарегистрированными для ведения бизнеса в Индонезии. Это единственная форма бизнеса, где прямые иностранные инвестиции (ПИИ). разрешены [51] Форма компаний с ограниченной ответственностью в Индонезии очень похожа на Naamloze Vennootschap или NV, практикуемую в Нидерландах. PT в Индонезии обязаны сформировать следующие органы для ведения бизнеса:
- Общее собрание акционеров ( Rapat Umum Pemegang Saham или «RUPS»), уполномоченное назначать директоров и членов комиссии, вносить поправки в устав компании, утверждать корпоративную политику, а также утверждать выплаты корпоративных дивидендов и бюджеты;
- Совет директоров ( Дирекси ), уполномоченный управлять компанией и ее активами, активно управлять бухгалтерским учетом компании и выступать в качестве представителя компании; и
- Совет уполномоченных ( Деван Комисарис ), уполномоченный контролировать и наблюдать за деятельностью компании, а также давать советы Директорам.
Аграрные законы
[ редактировать ]Аграрные законы на индонезийском языке в основном касаются земельного законодательства, но в самом широком смысле могут включать принципы управления водными ресурсами, горнодобывающей промышленностью, рыболовством и лесным хозяйством. Авторитетным законом по этому вопросу является Закон об Основном аграрном законе 1960 года ( Undang-Undang No. 5/1960 tenang Peraturan Dasar Pokok-pokok Agraria ) или просто Аграрный закон. Его целью было унифицировать уже существующие колониальные и различные адаты правила о земле и землепользовании и превратить их в национальную основу земельной реформы для современного аграрного законодательства. [52]
В итоге:
- Вся земля, вода и воздушное пространство Индонезии, включая все ресурсы внутри него, принадлежат индонезийской нации ( Бангса Индонезия ), и нация уполномочила государство контролировать ее использование и права на землю, воду, воздушное пространство и ресурсы внутри. Это означает, что претензии на «невостребованные» земли или ресурсы не будут признаны, поскольку ни одна земля в принципе не считается res nullius . [53]
- Государство признавало как индивидуальную, так и общественную собственность на землю и ресурсы. Последний (известный как Хак Улаят ) более актуален в контексте традиционных коренных общин Индонезии, которые все еще могут практиковать общинную собственность на товары и ресурсы внутри своего сообщества. Однако признание традиционных прав не будет отменять усилия национального развития.
- Закон и другие нормативные акты устанавливают ряд прав на использование земли: [54]
- Первичные права, когда они предоставляются непосредственно из права нации на землю (права, предоставляемые государством). Он состоит из четырех прав, доступных только гражданам Индонезии:
- Право собственности ( Хак Милик ), которое могут приобрести только граждане Индонезии и ограниченное число юридических лиц. Иностранные граждане, иностранные юридические лица и индонезийцы, имеющие более одного гражданства, исключены из этого права, даже если им удалось приобрести такое право в порядке наследства или совместной собственности супругов . В такой ситуации в течение одного года они должны передать права на активы кому-либо законному или указанные активы перейдут в собственность государства;
- Право на культивирование ( Hak Guna Usaha ), которое могут получить только индонезийские граждане и юридические лица, зарегистрированные в Индонезии. Право уполномочило его владельца контролировать и использовать землю для целей сельского хозяйства, плантаций, рыболовства и/или земледелия;
- Право на строительство ( Hak Guna Bangunan ), которое могут получить только индонезийские граждане и юридические лица, зарегистрированные в Индонезии. Право уполномочило его владельца построить на земле строение для личного или коммерческого использования;
- Право пользования, предоставленное государством ( Hak Pakai yang diberikan negara ), предоставляло его владельцу право использовать землю в личных или деловых целях в течение определенного периода времени. Право предоставляется гражданину Индонезии, юридическим лицам, зарегистрированным в Индонезии, государственным учреждениям, религиозным и общественным организациям, иностранным гражданам, базирующимся в Индонезии, иностранным юридическим лицам с представительством, базирующимся в Индонезии, а также дипломатическим представительствам иностранных государств или международных организаций.
- Вторичные права, когда они предоставляются косвенно из права нации на землю (права, предоставляемые землевладельцами). Он состоит из:
- Право на строительство, предоставленное землевладельцами ( права на использование зданий, предоставленные землевладельцами );
- Право пользования, предоставленное землевладельцами ( Права пользования, предоставленные землевладельцами );
- Право на залог земли ( права залога на землю );
- предоставление или вакф земли и имущества для целей исламского поклонения, образования и социального обеспечения Бессрочное ;
- Права обременения ( Hak Tanggungan ) на землю, которые представляют собой ипотечную гарантию, прикрепленную к земле, отдельно от ипотек , которые представляют собой ипотечные права на недвижимое имущество, кроме земли;
- Права на кондоминиумы ( права на квартиры в кондоминиумах ), которые регулируются Законом о кондоминиумах 2011 года ( Закон № 20/2011 о кондоминиумах ); и
- Другие права, которые еще предстоит отменить, такие как право на издольщину ( Hak Usaha Bagi Hasil ), право на жилье ( Hak Menumpang ) и право на аренду ( Hak Sewa ).
- Первичные права, когда они предоставляются непосредственно из права нации на землю (права, предоставляемые государством). Он состоит из четырех прав, доступных только гражданам Индонезии:
Законы об интеллектуальной собственности
[ редактировать ]Законы об интеллектуальной собственности (ИС) существуют и достаточно регулируются. Некоторые категории прав интеллектуальной собственности признаются, регулируются и защищаются в соответствии с собственным законом.
Категории IP (на индонезийском языке) | Категории IP (на английском языке) | Срок действия защиты IP |
---|---|---|
Бренд | Товарные знаки | 10 лет |
Патент | Патенты | 20 лет |
Промышленный дизайн | Промышленные образцы | 10 лет |
Авторское право | Авторские права |
|
Географическое указание | Географические указания | Защита действует до тех пор, пока сохраняются репутация, качество и характеристики, присущие товару, которые являются основой авторизации прав на ГУ. |
Проектирование компоновки интегральной схемы | Компоновочные решения интегральных схем | 10 лет |
Коммерческая тайна | Коммерческая тайна | Неопределенный |
Защита сортов растений | Защита сортов растений |
|
Коммунальные интеллектуальные права | Коммунальная интеллектуальная собственность | Неопределенный |
Товарные знаки
Знаки ( Мерек ) — это двух- или трехмерные визуальные знаки, представленные изображениями, логотипами, названиями, словами, буквами, цифрами, наборами цветов, звуков, голографическими изображениями или любыми их комбинациями, созданные с целью дифференциации товаров и/или их комбинаций. или услуги, предоставляемые любыми физическими или юридическими лицами, используемые в любой коммерческой деятельности. [55] Эти знаки должны использоваться для идентификации продуктов, продвижения продуктов, обеспечения качества продуктов и указания происхождения продуктов.
Защита зарегистрированного товарного знака действует в течение 10 лет с даты получения разрешения на товарный знак и может быть продлена.
Защита товарных знаков регулируется Законом о товарных знаках и географических указаниях 2016 года ( Закон № 20/2016 о знаках и географических указаниях ). [56]
Патенты
Патенты ( Paten ) — исключительные права, принадлежащие изобретателям технических изобретений. Владение патентами позволяло изобретателям реализовывать свои изобретения самостоятельно или разрешать другим реализовывать свои изобретения. Изобретения ( Invensi ) определяются как идеи изобретателей по решению конкретных технологических проблем, которые могут проявляться в виде продукта, процесса или инновации и развития указанных продуктов и процессов. [57] Между тем, простые патенты ( Paten Sederhana ) отличаются от обычных патентов тем, что они представляют собой усовершенствование существующего процесса и продуктов, непосредственно применимых в отрасли.
Право на патент действует в течение 20 лет с даты выдачи патента. Право простого патента может действовать в течение 10 лет с даты выдачи патента.
Защита патентов регулируется Законом о патентах 2016 года ( Undang-Undang No. 13/2016 tentang Paten ). [58]
Промышленные образцы
Промышленные образцы ( Desain Industri ) определяются как двух- или трехмерные творческие произведения форм, конфигураций или композиций линий и/или цветов или любых их комбинаций, имеющие эстетическую ценность и выполненные в двух- или трехмерной форме. размерной формы и применимы при производстве товаров, промышленных товаров или изделий ручной работы. [59]
Право и охрана промышленного образца действуют в течение 10 лет с даты выдачи разрешения на промышленный образец. Правообладатель обладает исключительными правами разрешать или запрещать его коммерческое использование.
Охрана промышленных образцов регулируется Законом о промышленных образцах 2000 года ( Undang-Undang № 31/2000 tenang Desain Industri ). [60]
Авторские права
Авторские права ( Hak Cipta ) — исключительные права авторов на свои творческие произведения, существуют автоматически и вступают в силу по принципу декларирования после их создания. В рамках правил авторского права смежные права ( Hak Terkait ) представляют собой исключительные права, предоставляемые исполнителям, продюсерам фонограмм или организациям вещания, которые использовали и получали выгоду от исполнения, производства и трансляции творческих произведений. [61] В соответствии с законами об авторском праве охраняются некоторые творческие произведения, такие как:
- Книги , компьютерные программы , брошюры , макеты опубликованных произведений и другие творческие произведения;
- Проповеди , лекции , речи и другие сопутствующие творческие работы;
- Реквизит для образовательных и научных целей;
- Песни и музыкальные произведения или без со стихами них ;
- Театральные драмы , музыкальные драмы , танцы , хореографии , кукольные представления ( певаянган ) [примечание 4] и пантомимы ;
- изобразительное искусство , к которому относятся живопись , рисунок , резьба , каллиграфия , скульптура , пластика , коллажи и прикладное искусство ;
- Архитектура ;
- Карты , схемы и другая картографическая продукция ;
- техники батика ;
- Фотографии ; и
- Переводы , интерпретации, адаптации, антологии и другие преобразованные продукты.
Существует несколько дат защиты авторских прав:
- Общие авторские права действуют в течение всей жизни создателей плюс 70 лет;
- Авторские права на компьютерные программы действуют в течение 50 лет с момента первой публикации;
- Авторские права исполнителей действуют в течение 50 лет с момента первого выступления;
- Авторские права производителей фонограмм действуют в течение 50 лет с момента первой публикации;
- Авторские права органов вещания действуют в течение 20 лет с момента первого выхода в эфир.
Защита авторских прав регулируется Законом об авторских правах 2014 года ( Undang-Undang No. 28/2014 tenang Hak Cipta ). [62]
Географические указания
Географические указания или ГУ ( Indikasi Geografis ) представляют собой знак или знак, указывающий на происхождение произведенных товаров, которые в силу своих географических элементов могут быть природными или искусственными и способны придать этим товарам определенную репутацию, качество и характеристики. [63]
Защита прав на ГУ действует до тех пор, пока сохраняются репутация, качество и характеристики, присущие товару, которые являются основой разрешения на права ГУ.
Защита географических указаний регулируется Законом о товарных знаках и географических указаниях 2016 года ( Закон № 20/2016 о знаках и географических указаниях ). [56]
Компоновочные решения интегральных схем
Компоновка интегральной схемы ( Desain Tata Letak Sirkuit Terpadu ) определяется как трехмерная сборка топологии, одна часть которой должна быть активным элементом, а также все межсоединения или часть межсоединений. интегральная схема и трехмерная сборка предназначены для создания интегральной схемы. [64]
Между тем, интегральная схема или ИС ( Sirkuit Terpadu ) определяется как произведенный товар, готовый или полуфабрикат, одна часть которого должна быть активным элементом, а также все межсоединения или часть межсоединений интегрированы. внутри полупроводникового материала для достижения электронной функции.
Защита топологии ИС действует в течение 10 лет с момента первого коммерческого использования топологии или с даты получения разрешения.
Защита топологий интегральных схем регулируется Законом о топологиях интегральных схем 2000 года ( Закон № 32/2000 о проектировании топологий интегральных схем ). [65]
Коммерческая тайна
Коммерческая тайна ( Рахасия Даганг ) — это публично неизвестная информация, имеющая технологическую или коммерческую ценность, которая также имеет экономическую ценность из-за ее полезности в деловой деятельности, и поэтому ее владельцы должны хранить ее в секрете. [66] Эти коммерческие тайны могут включать методы производства, методы обработки, методы продаж или другую технологическую и/или деловую информацию, которая может иметь экономическую ценность и неизвестна широкой публике.
Защита прав на коммерческую тайну регулируется Законом о коммерческой тайне 2000 года ( Undang-Undang № 30/2000 tenang Rahasia Dagang ). [67]
Сорта растений
Защита сортов растений ( Perlindungan Varietas Tanaman ) — это исключительное право селекционеров на контроль материалов, связанных с выращиванием уникального сорта растений.
Защита прав на сорта растений регулируется Законом об охране сортов растений 2000 года ( Undang-Undang № 29/2000 tenang Perlindungan Varietas Tanaman ). [68]
Общие IP-адреса
С ратификацией Нагойского протокола индонезийские законы о защите ИС начинают признавать общинные права на определенные ИС, такие как: (1) выражения традиционных культур, (2) традиционные знания и (3) генетические ресурсы. Кроме того, потенциальные права на ГУ могут применяться в рамках общинных прав, принадлежащих сообществу. [69]
Защита коммунальной интеллектуальной собственности регулируется Законом 2017 года и Постановлением Министерства по правам человека о данных коммунальной интеллектуальной собственности. [70]
Закон о гражданстве
[ редактировать ]Международное право и договоры
[ редактировать ]Правила и положения, касающиеся применения международного права в Индонезии, основаны на ст. 11 Конституции, Закона о международных договорах 2000 года ( Undang-Undang Nomor 24 Tahun 2000 tenang Perjanjian Internasional ) и решения Конституционного суда 2018 года по этому закону. [1] [3] Международные договоры после их подписания или присоединения уполномоченными индонезийскими должностными лицами должны быть обсуждены Советом народных представителей и ратифицированы в акты. Договоры, касающиеся следующих вопросов, должны быть ратифицированы актами:
- Политические вопросы, мирные соглашения и вопросы национальной обороны и безопасности;
- Территориальные изменения или делимитация границ территории Индонезии;
- Индонезийский суверенитет или суверенные права;
- Основные права человека и окружающая среда;
- Формирование новых правовых норм; и
- Иностранные кредиты и/или гранты.
Однако некоторые договоры могут быть ратифицированы только на основе президентских постановлений, если предмет договоров не затрагивает упомянутые выше пункты или если указанные договоры носят чисто процедурный характер и не требуют какой-либо формы ратификации в национальном законодательстве (т. е. протоколов к договор).
Проблемы с системой
[ редактировать ]В Индонезии по-прежнему существует много проблем с правовой системой. Многие законы и постановления противоречат друг другу, и поскольку правовая система (включая суды) иногда не работает эффективно, разрешить эти конфликты может быть сложно. Кроме того, верховенство закона в Индонезии часто подрывается широко распространенной коррупцией среди судебных органов и правоохранительных органов страны. [71]
Ресурсы
[ редактировать ]Правовая система в целом испытывает острую нехватку ресурсов, как в государственном секторе, так и в частном секторе, который предоставляет клиентам множество услуг. Например, в начале 2015 года сообщалось о острой нехватке судей, что особенно влияло на работу окружных судов ( pengadilan negeri ). Сообщалось, что ежегодно требуется около 250 новых судей, но в течение четырех лет ни одного нового судьи не назначалось. В то время сообщалось, что в Индонезии было в общей сложности около 8300 судей, но для заполнения отставания требовалось еще около 1000 судей. [72]
Правительство Индонезии и профессиональные юристы в Индонезии хорошо осведомлены об этих проблемах и со временем работают над улучшением системы. [73]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Решение Конституционного суда № 46/PUU-VIII/2010 о гражданских отношениях между биологическим отцом и ребенком, рожденным вне брака.
- ^ Решение Конституционного суда № 69/PUU-XIII/2015 о послебрачных договорах, ранее не регулирувшихся Законом о браке.
- ↑ Решение Конституционного суда № 22/PUU-XV/2017 о повышении минимального возраста вступления в брак до 19 лет как для мужчин, так и для женщин.
- ^ В частности, включает кукольный театр ваянг в индонезийском стиле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закон Республики Индонезия № 19 1964 года об основных положениях судебной власти (Закон 19, статья 1) (на индонезийском языке). 1964.
- ^ Закон № 12 от 2011 года о формировании законодательных норм [Закон № 12 от 2011 года «О правилах»] (Закон 12). 2011 год.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Wikisource . – через
- ^ Указ MPR о пересмотре материального и правового статуса постановлений Временного Народного консультативного собрания и постановлений Народного консультативного собрания Республики Индонезия с 1960 по 2002 год (Резолюции Народного консультативного собрания I) (на индонезийском языке). 2003 . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Источники права и последовательность законодательных положений (Резолюции Народного консультативного собрания III) (на индонезийском языке). Народное консультативное собрание . 2000.
- ^ Закон № 10 2004 г. о формировании законодательных положений (Закон 10) (на индонезийском языке). 2004.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закон № 12 от 2011 года об установлении законодательных положений (Закон 12) (на индонезийском языке). 2011.
- ^ Статья 20 (1), Конституции Индонезии 1945 года.
- ^ Статья 5 (1), Конституции Индонезии 1945 года.
- ^ Статья 20 (2), Конституции Индонезии 1945 года.
- ^ Статья 20 (4) Конституции Индонезии 1945 года.
- ^ Статья 20 (5), Конституции Индонезии 1945 года.
- ^ Статья 20 (3), Конституции Индонезии 1945 года.
- ^ «Это три основы выпуска Perppu | Хорошая Индонезия» . indonesiabaik.id . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Закон № 23 от 2014 г. о региональном правительстве (Закон 23) (на индонезийском языке). 2014.
- ^ Тунарди, Вибово Т.; Ш; М.Кн. (20 октября 2020 г.). «Источники материального права и источники формального права» . Юридический журнал . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ MH, Диана Кусумасари, SH (7 июля 2018 г.). «Относительно RV, HIR, RBG, AB и реализации Указа Президента № 68/2005 – Клиника Хукумонлине» . Hukumonline.com (на индонезийском языке) . Проверено 23 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Махардика, Ахмад Гелора (апрель 2019 г.). «Конституционная конвенция в национальной правовой системе Индонезии после Реформации» (PDF) . Журнал Рехтсвиндинг . 8 .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Правовая система Индонезии и правовые исследования - GlobaLex» . www.nyulawglobal.org . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Конституционные конвенции в национальной правовой системе Индонезии после эпохи Реформации» [Конституционные конвенции в национальной правовой системе Индонезии после Реформации] (PDF) . Рехтсвиндинг (на индонезийском языке). 8 (1). 2019. ISSN 2089-9009 .
- ^ Шахбандир, Махди (2010). «Положение обычного права в правовой системе» . Канун: Журнал юридических исследований (на индонезийском языке). 12 (1). ISSN 2527-8428 .
- ^ Приамбодо, Боно Буди (2018). «Позиционирование закона Адата в правовой системе Индонезии: исторический дискурс и современное развитие обычного права». Удаяна Журнал права и культуры . 2 (2): 140–164. дои : 10.24843/UJLC.2018.v02.i02.p02 .
- ^ Президентская инструкция № 1 от 1991 г. Распространение Сборника исламского права (Президентская инструкция № 1) (на индонезийском языке). 1991.
- ^ Закон № 3 2006 г. о поправках к Закону № 7 1989 г. о религиозных судах (Закон 3) (на индонезийском языке). 2006.
- ^ Закон № 9 от 1998 года о поправках к Закону № 7 от 1992 года о банковской деятельности (Закон 10) (на индонезийском языке). 1998.
- ^ Закон № 11 от 2006 года о правительстве Ачеха (Закон 11) (на индонезийском языке). 2006.
- ^ «Исламское право и уголовное правосудие в Ачехе» . Кризисная группа . 31 июля 2006 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Хукумонлайн. «Надежный центр юридических продуктов и услуг в Индонезии | Hukumonline» . Hukumonline.com (на индонезийском языке) . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «СОЕДИНИТЕСЬ В ВЕРХОВНЫЙ СУД РИ» . jdih.mahkamahagung.go.id . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Уголовный кодекс Индонезии (PDF) . 1982.
- ^ «Уголовный кодекс Индонезии: что это такое, почему это важно и будет ли он принят?» . Хранитель . 26 сентября 2019 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Секс вне брака будет незаконным согласно новому уголовному кодексу Индонезии» . Время . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «УУ №1 от 2023 года об УК [ЖДИХ БПК РИ]» . регламент.bpk.go.id . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Джейкоб, Эфриан RT (январь – февраль 2017 г.). «Применение смертной казни в соответствии с Законом № 2 PNPS 1964 года» (PDF) . Лекс Краймен . 6 .
- ^ СХ, Ильман Хади (7 июля 2018 г.). «Относительно заключительных предложений - Юридическая клиника онлайн» . Hukumonline.com (на индонезийском языке) . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ М.Х., Тогар С.М. Сианггаран, Ш. (7 июля 2018 г.). «Разница между HIR и RBG — клиника Хукумонлайн» . Hukumonline.com (на индонезийском языке) . Проверено 22 декабря 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Закон № 16 от 2019 года о поправках к Закону № 1 от 1974 года о браке (Закон 16) (на индонезийском языке). 2019.
- ^ Закон № 1 1974 года о браке (Закон 1) (на индонезийском языке). 1974.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Смешанные браки в Индонезии – Мисаэль Лоу и партнеры» . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Сусетьо, Херу (7 июля 2018 г.). «Предыстория формирования сборника исламского права» . ЗаконОнлайн .
- ^ Nayara Advocacy (7 декабря 2016 г.). «Применимость решения Конституционного суда о брачных соглашениях к бракам с гражданами Индонезии» . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ П, Эко; мечта (19 июня 2021 г.). «Причины, которые могут служить основанием для подачи заявления о разводе» . Юрист ЕАП . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Хамзани, Ахмад Ирван (2015). после решения Конституционного суда № 46/ПУУ-VIII/2010». « Потомки детей вне брака 46/PUU-VIII/2010] (PDF) . Журнал Конституции (на индонезийском языке). 12 (1).
- ^ «В Индонезии межконфессиональные браки законны, но имеют множество препятствий» . VOA . 3 мая 2018 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Нет разрешения на межконфессиональные браки, — заявляет Верховный суд Индонезии» . «Стрейтс Таймс» . 20 июля 2023 г. ISSN 0585-3923 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Суд отклонил ходатайство о межконфессиональном браке» . ru.mkri.id. Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закон № 40 от 2007 года об обществах с ограниченной ответственностью (Закон 40) (на индонезийском языке). 2007.
- ^ Закон № 16 от 2001 года о фондах (Закон 16) (на индонезийском языке). 2001.
- ^ Закон № 17 от 2012 года о кооперативах (Закон 17) (на индонезийском языке). 2012.
- ^ Постановление министра юстиции и прав человека №. Постановление 3 от 2016 года о процедурах подачи заявок на легализацию юридических лиц и утверждение изменений в Уставе Ассоциации (Постановление министра законодательства и прав человека 3) (на индонезийском языке). 2016.
- ^ «Иностранные инвестиции в Индонезии» . Министерство инвестиций .
- ^ Закон № 5 от 1960 года об основных правилах выращивания сельскохозяйственных деревьев (Закон 5). 1960.
- ^ Пасарибу, Терезия К. (10 июня 2021 г.). «Принципы аграрного права» . Лексология . Лекс&Ко . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Рахмансия, Денни; Тахир, Саприта (29 августа 2019 г.). «Категории прав собственности в Индонезии» . www.ssek.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Мерек» . www.dgip.go.id. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Закон № 20 от 2016 г. о знаках и географических указаниях (Закон 20) (на индонезийском языке). 2016.
- ^ «Патен» . www.dgip.go.id. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Закон № 13 от 2016 г. о патентах (Закон 13) (на индонезийском языке). 2016.
- ^ «Промышленный дизайн» . www.dgip.go.id. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Закон № 31 2000 г. о промышленных образцах (Закон 31) (на индонезийском языке). 2000.
- ^ «Хак Чипта» . www.dgip.go.id. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Закон № 28 от 2014 г. об авторском праве (Закон 28) (на индонезийском языке). 2014.
- ^ «Географические указания» . www.dgip.go.id. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «ДТЛСТ» . www.dgip.go.id. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Закон № 32 2000 г. о проектировании топологии интегральных схем (Закон 32) (на индонезийском языке). 2000.
- ^ «Коммерческая тайна» . www.dgip.go.id. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Закон № 30 от 2000 г. о коммерческой тайне (Закон 30) (на индонезийском языке). 2000.
- ^ Закон № 29 от 2000 г. об охране сортов растений (Закон 29) (на индонезийском языке). 2000.
- ^ «КИ Комунал» . www.dgip.go.id. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Постановление министра юстиции и прав человека №. Постановление № 13 от 2017 г. о данных коммунальной интеллектуальной собственности (Постановление № 13 Министерства законов и прав человека) (на индонезийском языке). 2017.
- ↑ Джосуа Гантан, « Верховенство закона рассматривается как ахиллесова пята Индонезии» , The Jakarta Globe , 17 апреля 2014 г.
- ↑ Федина С. Сундарьани, « Судебная система сталкивается с «серьезной» нехваткой судей» , The Jakarta Post , 26 февраля 2015 г.
- ↑ Тони Будиджаджа, « Будущее адвокатуры Индонезии: взгляд юриста» , The Jakarta Post , 11 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с законодательством Индонезии, на Викискладе?
- State Gazette of the Republic of Indonesia — правительственный вестник Индонезии.
- Главное управление законов Министерства юстиции и прав человека Индонезии — предоставляет законопроекты Индонезии, Государственный вестник, государственные отчеты и другие правительственные постановления.
- Ассоциация юристов АСЕАН, первая страница Индонезии