Jump to content

Колониальная архитектура Индонезии

Гедунг Сате в Бандунге демонстрирует попытку колониальных архитекторов создать отчетливо индонезийский архитектурный стиль путем объединения местной сунданской, западной и древней индуистско-буддийской архитектуры Индонезии.

Колониальная архитектура Индонезии относится к зданиям, которые были построены по всей Индонезии во время голландского колониального периода, в то время этот регион был известен как Голландская Ост-Индия . Эти типы структур колониальной эпохи более распространены на Яве и Суматре, поскольку эти острова считались более экономически значимыми в период голландской империи. [1] В результате этого существует большое количество хорошо сохранившихся зданий колониальной эпохи, которые до сих пор плотно сконцентрированы в индонезийских городах на Яве и Суматре.

На остальной части архипелага также имеется значительное количество старых фортов и складов времен Голландской Ост-Индской компании (VOC), которые были построены во время голландского колониального периода в Индонезии, особенно вокруг островов Малуку и Сулавеси . более разбросаны и имеют менее плотные концентрации по сравнению с теми, что встречаются на Яве и Суматре.

Три стиля колониальной архитектуры Индонезии:

Ранняя архитектура: копирование родной страны

[ редактировать ]
Форт Роттердам в Макассаре — типичный голландский форт 17 века.

По прибытии в Ост-Индию архитектура голландцев в основном основывалась на знаниях и мастерстве родной страны. В большинстве случаев каменная кладка использовалась при строительстве большей части зданий. Раньше древесина и ее побочные продукты использовались почти исключительно в Индии, за исключением некоторых крупных объектов религиозной и дворцовой архитектуры. В ранний период колонизации голландскими колониями в основном управляли ЛОС , которые в основном заботились о функциональности конструкции, а не о том, чтобы сделать структуру престижной демонстрацией. [2]

Одним из первых крупных голландских поселений была Батавия (позже Джакарта), которая в 17-18 веках представляла собой укрепленный город из кирпича и каменной кладки, построенный на низменности. [3] Голландские поселения в 17 веке, как правило, располагались внутри мурос , внутри защитных стен, защищавших их от нападений других европейских торговых конкурентов и местных восстаний. Форт был одновременно военной базой и центром торговли и управления. [4] Город был разбит на сетку из блоков, разделенных каналами, с ратушей и церквями, как и любой голландский город того времени. Дома в Батавии описываются как «довольно высокие, с узким фасадом и оштукатуренными стенами с решетчатыми окнами, снабженными плетением из ротанга для вентиляции». И, как и в Нидерландах, это были в основном рядные дома с небольшим двориком. [2] Подобное поведение градостроительства и архитектуры можно отметить в развитии порта ЛОС Семаранг в 18 веке. [5]

На протяжении почти двух столетий колонисты мало что делали для адаптации своих европейских архитектурных привычек к тропическому климату. [6] В Батавии, например, они проложили каналы через низменную местность, перед которыми стояли рядные дома с маленькими окнами и плохо вентилируемыми , в основном в китайско-голландском гибридном стиле. Каналы стали свалкой вредных отходов и сточных вод и идеальной средой для размножения комаров анофелес , а малярия и дизентерия стали обычным явлением по всей колониальной столице Голландской Ост-Индии . [6] А ко второй половине 17 века жители обнесенной стеной Батавии начали строить свои большие загородные поместья и виллы вдоль канала Моленвлит. Лучшим сохранившимся примером является бывший особняк Рейнера де Клерка , построенный в строгом европейском стиле.

Китайское влияние

[ редактировать ]
Китайские магазины Пинтое Кетджила вдоль реки Чиливунг .

И VOC, и позднее голландское правительство поощряют китайскую иммиграцию в свои колонии в Ост-Индии. Эти китайцы были привезены в качестве рабочих, и многие из них оказались подрядчиками на раннем этапе развития Батавии. Фактически, в начале 18 века Батавию описывали как «китайский город», и они доминировали в торгово-экономическом секторе многих аванпостов ЛОС по всей Ост-Индии. Во многих крупных колониальных городах есть большое количество китайских магазинов, в которых используются элементы китайского, голландского, а также местного населения, особенно в системе вентиляции. К сожалению, многие образцы этих китайских жилищ были в значительной степени снесены в пользу дешевых современных небольших офисов. В некоторых частях Сурабаи, Медана, Тангеранга и Семаранга в районе Чайнатауна до сих пор мало примеров. Самым выдающимся примером является особняк Чонг А Фи в Медане, построенный в 1900 году богатым китайским бизнесменом Чонг А Фи ; а также здание Чандранайя в Джакарте, построенное в 1807 году Капитан Китай . Китайцы также построили храмы своих предков во многих городах, в основном в исторических китайских кварталах по всей стране, и во впечатляющем китайском стиле. Самый старый из сохранившихся храмов — Ким Тек Ие в Глодке , построенный в 1650 году.

Ранняя адаптация к местной среде

[ редактировать ]

Хотя рядные дома, каналы и закрытые сплошные стены сначала считались защитой от тропических болезней, исходящих из тропического воздуха, спустя годы голландцы научились адаптировать свой архитектурный стиль к местным особенностям здания (длинные карнизы, веранды , портики , большие окна и вентиляционные отверстия). . [7] середины Загородные дома Голландской Индии 18 века были одними из первых колониальных зданий, в которых были использованы индонезийские архитектурные элементы и предпринята попытка адаптироваться к климату. Основная форма, такая как продольная организация пространств и использование крышных конструкций джогло и лимасана , была яванской, но она включала европейские декоративные элементы, такие как неоклассические колонны вокруг глубоких веранд. [8] Этот стиль известен как Инди-стиль .

Дворец Даэнделс , построенный в 1828 году (ныне здание А. А. Мараниса )

В конце XIX века на большей части колониальной Индонезии, особенно на острове Ява, происходили большие перемены. VOC обанкротилась, и ее владение перешло к Короне Нидерландов. Экономические реформы были начаты профранцузским генерал-губернатором Дендельсом , который был назначен на Яве для управления пришедшими в упадок аванпостами ЛОС. Дэндельс популяризировал французский неоклассический стиль ампир в Индии, который позже стал известен как стиль индийского ампира . Даэндельс покинул уже обветшавший к тому времени замок Батавии и расширил пригород города-спутника Вельтевреден на юге. Из-за торговой блокады со стороны англичан возникли трудности с получением строительных материалов, и поэтому большая часть старых укреплений Старой Батавии была разобрана для строительства общественных зданий в стиле XIX века в Батавии. Точно так же все аванпосты на внешних островах за пределами Явы имеют схожую тенденцию архитектурного стиля, однако очень немногим из этих зданий удается сохраниться.

Джакартское художественное здание (ранее Батавия Шоубург )

В конце 19 века вкусы к архитектуре в Европе начали смещаться в сторону неоготики и неоренессанса , однако в колонии не наблюдалось бума этого архитектурного стиля до более позднего периода. Именно в этот период возросло признание местных архитектурных форм; Железнодорожная станция Таванг (1864 г.) в Семаранге представляет собой пример гармоничного усвоения восточных и западных идей. [4] В 1869 году был открыт Суэцкий канал, что увеличило количество судов, следующих из Европы на Восток, были построены новые порты, такие как Танджунг Приок и Танджунг Перак, для приема растущего числа прибывающих кораблей. Примерно в тот же период голландская этическая политика была введена в действие для выходцев из Голландской Ост-Индии, что привело к нескольким строительным бумам в городах. Ближе к концу 19 века главное гражданское здание Джакартский собор в неоготическом стиле было построено , а в более поздний период - несколько католических церквей; такие как церковь Кепанджен в Сурабае и церковь Иджен в Маланге, также построены аналогичным образом. Однако неоготика оставалась странной в тропической обстановке Индии и не была так реализована, как в Британском владычестве . Неоренессанс можно увидеть в нескольких зданиях, таких как церковь Блендук в Семаранге.

Лаванг Севу , образец в стиле новой Индии. архитектуры

На рубеже 20-го века в колонии произошли дальнейшие существенные изменения. К этому периоду голландцам удалось контролировать большую часть современной индонезийской границы. Голландцы также реализовали Голландскую этическую политику , которая поощряла как предпринимательские возможности для европейцев, так и приток иностранных инвестиций. Также возрастал интерес к эксплуатации нефтяных и газовых богатств Индонезии, что побудило капиталистов и дальше присматриваться к архипелагу и голландцам с целью модернизации его инфраструктуры. Значительные улучшения в технологиях, средствах связи и транспорте принесли новое богатство городам Явы, а частное предпринимательство достигло и сельской местности. [9] Архитектурная тенденция колонии соответствовала статусу метрополии как с точки зрения экономического благополучия, так и с точки зрения популяризации стиля. В начале 20-го века большинство зданий в колонии были построены в европейском стиле неоренессанса, который уже был популяризирован в Нидерландах Пьером Кайперсом . Его племянник Эдуард Кайперс позже поедет в Индию, чтобы спроектировать несколько великолепных офисов для De Javasche Bank по всей стране. Эдуард Кайперс также основал крупнейшее архитектурное агентство в Ост-Индии, которое тогда называлось Хулсвит-Фермон, Батавия и Эд. Кайперс, Амстердам. [10] Другой выдающийся архитектор, такой как Берлаге, спроектировал два здания строго в голландском стиле, например, страховую компанию Algemene Insurance в Сурабае и здание в Батавии. [11] Cosman Citroen также разработал Lawang Sewu с поразительно европейским внешним видом.

Муджена NILLMIJ в Батавии, 1912 год (ныне здание Дживасрайя)

Однако к 1920-м годам архитектурные вкусы начали меняться в пользу рационализма и модернистского движения, в частности, стал возрастать архитектурный дизайн в стиле ар-деко под влиянием Берлаге . В первые три десятилетия 20-го века Департамент общественных работ реализовал крупные программы общественного строительства и городского планирования. Ключевым дизайнером был Т. Карстен, развивший идеи своих предшественников по включению коренных индонезийских элементов в рациональные европейские формы. [12] Бандунг, который когда-то называли «лабораторией», [13] Особо следует отметить одну из крупнейших сохранившихся коллекций зданий в стиле ар-деко 1920-х годов в мире, а также выдающиеся работы нескольких голландских архитекторов и проектировщиков, в том числе Альберта Ольберса , Томаса Карстена , Анри Маклейна Понта , Дж. Гербера и CPW Schoemaker. . [14] В этот период было построено большое количество железнодорожных вокзалов, бизнес-отелей, заводов и офисных зданий, больниц и учебных заведений. По мере экономического роста и увеличения миграции европейцев в колонию росла численность среднего класса и урбанизация сельской местности. Чтобы приспособиться к этому росту, несколько современных садовых пригородов в городах Индии было построено PAJ Moojen в , таких как Ментенг Джакарте, Новый пригород Канди Т. Карстена в Семаранге и большая часть Северного Бандунга. [15]

Церемониальный зал Бандунгского технологического института, Бандунг, архитектор Анри Маклейн-Пон.
Этот довоенный дом в Бандунге является примером индонезийско-голландского колониального стиля XX века.

Различные голландские архитекторы также сделали Индию своей архитектурной и инженерной площадкой. Это привело к появлению таких архитектурных стилей, как Ньюве Закелейкхейд , Де Стиль и Амстердамская школа , большинство из которых сохранились и могут наблюдаться в дизайне офисов, церквей, общественных зданий и вилл колониального периода. Возможно, высшую форму «просветления» можно увидеть на вилле Изола , спроектированной Шумейкером в Бандунге. Некоторые архитекторы, такие как CPW Schoemaker и HM Pont, также предприняли попытку модернизировать местную архитектуру Индонезии, объединив ее с западной современностью, проложив путь к созданию народного стиля Новой Индии . Развитие этого архитектурного направления совпало с ростом Делфтской школы в Нидерландах. Бандунгский технологический институт , Пасар Геде из Соло и церковь Похсаранг в Кедири являются яркими примерами этого эксперимента.

Попытка соответствия местной архитектуре началась уже с раннего периода VOC, как это появилось в Индийском стиле . Разница в том, что загородные дома в индийском стиле по существу представляли собой индонезийские дома с европейской отделкой, а к началу 20-го века тенденция заключалась в том, что модернистские влияния, такие как арт-деко , выражались в по существу европейских зданиях с индонезийской отделкой (таких как изображенное на фото здание). высокие крыши дома с деталями яванского конька и часто с большим вниманием к вентиляции). Практические меры, перенесенные из более ранних загородных домов в стиле Инди, которые отвечали индонезийскому климату, включали нависающие карнизы, большие окна и вентиляцию в стенах. [16]

Внешние острова

[ редактировать ]
Арт-деко в Медане появился в бывшем здании АВРОСа, ныне Ассоциации плантаторов Суматры (БКС ППС).

Существует множество колониальных архитектур и инфраструктур, которые продолжают функционировать за пределами Java. Остров Суматра, в частности, выиграл от обилия нефти и олова по сравнению с экономикой Явы, в основном плантационной. [ нужна ссылка ] Лучшие постройки сосредоточены в Западной Суматре , Северной Суматре и Ачехе . Медан когда-то был известен как «Парийс ван Суматра», и вокруг площади Кесаван сосредоточено большое количество колониальных офисов в стиле ар-деко. Для европейского населения и местного населения высшего сословия голландцы спланировали и построили садовый пригород Полонии. [17] Архитектура мавританского возрождения также проложила путь к дизайну мечети Суматры. Дворец Маймун и Великая мечеть Медана являются прекрасным примером этого движения. В городах Паданг , Савалунто , Букиттинги и Банда-Ачех , которые были крупными экономическими городами колониальной Суматры, сосредоточена большая концентрация колониальных офисов, общественных зданий и вилл. Другие части Суматры также включают Регентство островов Бангка-Белитунг (основной источник олова) и перечный порт Бенгкулу .

В Макассаре , который когда-то считался воротами Восточной провинции, есть несколько прекрасных зданий колониальной эпохи. Лучшим сохранившимся примером колониальных зданий является Форт Роттердам , за которым следуют старая мэрия, суд и здание Общества гармонии, которые сейчас функционируют как художественная галерея. Масштабный снос старого города колониальной эпохи произошел в Макассаре в результате расширения его гавани.

Мэрия Паданга, Паданг

Колониальное правление на острове Бали никогда не было таким обширным , как на Яве — например, только в 1906 году голландцы получили полный контроль над островом — и, следовательно, на острове имеется лишь ограниченный запас колониальной архитектуры. Сингараджа , бывшая колониальная столица и порт острова, имеет ряд домов в стиле кантора в стиле ар-деко , обсаженных деревьями улиц и ветхих складов. Горный город Мундук, город среди плантаций, основанных голландцами, является единственной другой значительной группой колониальной архитектуры Бали; ряд мини-особняков в балийско-голландском стиле сохранился до сих пор. [18]

На архипелаге расположено множество фортов, построенных европейскими державами, но самая высокая их концентрация расположена вокруг Малуккских островов . Большинство из них построены в раннюю колониальную эпоху для защиты интересов Голландии в торговле пряностями. Особенно высока концентрация колониальных построек в Банда-Нейре , Сапаруа и Нуса-Лауте с несколькими церквями и укреплениями 17–18 веков. Город Амбон когда-то был известен своим «колониальным очарованием» и множеством голландских зданий; однако город был в значительной степени разрушен во время Второй мировой войны.

В независимой Индонезии

[ редактировать ]

Отсутствие развития из-за Великой депрессии , беспорядков Второй мировой войны и борьбы Индонезии за независимость 1940-х годов, а также экономического застоя в политически неспокойные 1950-е и 60-е годы означало, что большая часть колониальной архитектуры сохранилась до последних десятилетий. [19] Хотя колониальные дома почти всегда были прерогативой богатой голландской, индонезийской и китайской элиты, и такие здания в целом неизбежно связаны с европейским колониализмом, стили часто представляли собой богатые и творческие комбинации двух культур, настолько, что дома остаются востребованными. после в 21 век. [8] Возможно, на местную архитектуру больше повлияли новые европейские идеи, чем на колониальную архитектуру - индонезийские стили; и эти западные элементы продолжают оказывать доминирующее влияние на антропогенную среду Индонезии и сегодня.

Ниже приведен список статей, посвященных голландской колониальной архитектуре Индонезии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Голландская империя / Индонезия | Проект колониальной архитектуры» .
  2. ^ Jump up to: а б http://www.pac-nl.org/downloads/colonialarchitectureinindonesia.pdf [ пустой URL PDF ]
  3. ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 38–39.
  4. ^ Jump up to: а б Тьяджоно 1998 , стр. 105.
  5. ^ Пративо. (2005). Городское планирование Семаранга 1900–1970 гг. В Ф. Коломбейне, М. Барвегене, П. Басундоро и Дж. А. Хусяири (ред.), Старый город, Новый город: история индонезийского города до и после независимости. Джокьякарта: Пенербит Омбак.
  6. ^ Jump up to: а б Доусон Б., Гиллоу Дж. Традиционная архитектура Индонезии , с. 8, 1994 г., Thames and Hudson Ltd, Лондон, ISBN   0-500-34132-X
  7. ^ В. Вангсадината и Т.К. Джаджасударма (1995). «Рассмотрение архитектурного дизайна современных зданий в Индонезии» (PDF) . ИНДОБЕКС Конф. «Технологии строительства зданий будущего: технологии строительства высотных и интеллектуальных зданий» . Джакарта. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2007 г. Проверено 18 января 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б Шопперт и Даме 1997 , стр. 72–77.
  9. ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 102–103.
  10. ^ Бамбанг Ираван (31 мая 2014 г.). «Берлаге на здании Аперди/Алгемине в Сурабае» . Айорек.орг . Перевод Эмили Уоллес. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  11. ^ «Амстердам в другом месте | Посольство Нидерландов в Джакарте, Индонезия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  12. ^ Викерс (2005), стр. 23–25.
  13. ^ «Архитектура зданий наследия Бандунга» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  14. ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 102–105.
  15. ^ «Проектирование колониальных городов: создание современного городского планирования в Голландской Ост-Индии и Индонезии, 1905–1950 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  16. ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 104–105.
  17. ^ «Medan Het Parijs van Sumatra »Центр сохранения культурных ценностей Ачеха» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  18. ^ Виджая, М. (2002). Архитектура Бали . Сингапур: Archipelago Press и Wijaya Words Ltd. стр. 201 и 202. ISBN  981-4068-25-Х .
  19. ^ Шопперт и Даме 1997 , с. 105.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Тьяджоно, Гунаван, изд. (1998). Архитектура . Индонезийское наследие. Том. 6. Сингапур: Archipelago Press. ISBN  9813018305 .
  • Шопперт, П.; Даме, С. (1997). Java-стиль . Париж: Дидье Милле. ISBN  9625932321 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75e83c6a8cfab54380ed2af0b804499a__1714437300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/9a/75e83c6a8cfab54380ed2af0b804499a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colonial architecture of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)