Колониальная архитектура Индонезии

Колониальная архитектура Индонезии относится к зданиям, которые были построены по всей Индонезии во время голландского колониального периода, в то время этот регион был известен как Голландская Ост-Индия . Эти типы структур колониальной эпохи более распространены на Яве и Суматре, поскольку эти острова считались более экономически значимыми в период голландской империи. [1] В результате этого существует большое количество хорошо сохранившихся зданий колониальной эпохи, которые до сих пор плотно сконцентрированы в индонезийских городах на Яве и Суматре.
На остальной части архипелага также имеется значительное количество старых фортов и складов времен Голландской Ост-Индской компании (VOC), которые были построены во время голландского колониального периода в Индонезии, особенно вокруг островов Малуку и Сулавеси . более разбросаны и имеют менее плотные концентрации по сравнению с теми, что встречаются на Яве и Суматре.
Три стиля колониальной архитектуры Индонезии:
Ранняя архитектура: копирование родной страны
[ редактировать ]
По прибытии в Ост-Индию архитектура голландцев в основном основывалась на знаниях и мастерстве родной страны. В большинстве случаев каменная кладка использовалась при строительстве большей части зданий. Раньше древесина и ее побочные продукты использовались почти исключительно в Индии, за исключением некоторых крупных объектов религиозной и дворцовой архитектуры. В ранний период колонизации голландскими колониями в основном управляли ЛОС , которые в основном заботились о функциональности конструкции, а не о том, чтобы сделать структуру престижной демонстрацией. [2]
Одним из первых крупных голландских поселений была Батавия (позже Джакарта), которая в 17-18 веках представляла собой укрепленный город из кирпича и каменной кладки, построенный на низменности. [3] Голландские поселения в 17 веке, как правило, располагались внутри мурос , внутри защитных стен, защищавших их от нападений других европейских торговых конкурентов и местных восстаний. Форт был одновременно военной базой и центром торговли и управления. [4] Город был разбит на сетку из блоков, разделенных каналами, с ратушей и церквями, как и любой голландский город того времени. Дома в Батавии описываются как «довольно высокие, с узким фасадом и оштукатуренными стенами с решетчатыми окнами, снабженными плетением из ротанга для вентиляции». И, как и в Нидерландах, это были в основном рядные дома с небольшим двориком. [2] Подобное поведение градостроительства и архитектуры можно отметить в развитии порта ЛОС Семаранг в 18 веке. [5]
На протяжении почти двух столетий колонисты мало что делали для адаптации своих европейских архитектурных привычек к тропическому климату. [6] В Батавии, например, они проложили каналы через низменную местность, перед которыми стояли рядные дома с маленькими окнами и плохо вентилируемыми , в основном в китайско-голландском гибридном стиле. Каналы стали свалкой вредных отходов и сточных вод и идеальной средой для размножения комаров анофелес , а малярия и дизентерия стали обычным явлением по всей колониальной столице Голландской Ост-Индии . [6] А ко второй половине 17 века жители обнесенной стеной Батавии начали строить свои большие загородные поместья и виллы вдоль канала Моленвлит. Лучшим сохранившимся примером является бывший особняк Рейнера де Клерка , построенный в строгом европейском стиле.
Китайское влияние
[ редактировать ]
И VOC, и позднее голландское правительство поощряют китайскую иммиграцию в свои колонии в Ост-Индии. Эти китайцы были привезены в качестве рабочих, и многие из них оказались подрядчиками на раннем этапе развития Батавии. Фактически, в начале 18 века Батавию описывали как «китайский город», и они доминировали в торгово-экономическом секторе многих аванпостов ЛОС по всей Ост-Индии. Во многих крупных колониальных городах есть большое количество китайских магазинов, в которых используются элементы китайского, голландского, а также местного населения, особенно в системе вентиляции. К сожалению, многие образцы этих китайских жилищ были в значительной степени снесены в пользу дешевых современных небольших офисов. В некоторых частях Сурабаи, Медана, Тангеранга и Семаранга в районе Чайнатауна до сих пор мало примеров. Самым выдающимся примером является особняк Чонг А Фи в Медане, построенный в 1900 году богатым китайским бизнесменом Чонг А Фи ; а также здание Чандранайя в Джакарте, построенное в 1807 году Капитан Китай . Китайцы также построили храмы своих предков во многих городах, в основном в исторических китайских кварталах по всей стране, и во впечатляющем китайском стиле. Самый старый из сохранившихся храмов — Ким Тек Ие в Глодке , построенный в 1650 году.
Ранняя адаптация к местной среде
[ редактировать ]Хотя рядные дома, каналы и закрытые сплошные стены сначала считались защитой от тропических болезней, исходящих из тропического воздуха, спустя годы голландцы научились адаптировать свой архитектурный стиль к местным особенностям здания (длинные карнизы, веранды , портики , большие окна и вентиляционные отверстия). . [7] середины Загородные дома Голландской Индии 18 века были одними из первых колониальных зданий, в которых были использованы индонезийские архитектурные элементы и предпринята попытка адаптироваться к климату. Основная форма, такая как продольная организация пространств и использование крышных конструкций джогло и лимасана , была яванской, но она включала европейские декоративные элементы, такие как неоклассические колонны вокруг глубоких веранд. [8] Этот стиль известен как Инди-стиль .
19 век
[ редактировать ]
В конце XIX века на большей части колониальной Индонезии, особенно на острове Ява, происходили большие перемены. VOC обанкротилась, и ее владение перешло к Короне Нидерландов. Экономические реформы были начаты профранцузским генерал-губернатором Дендельсом , который был назначен на Яве для управления пришедшими в упадок аванпостами ЛОС. Дэндельс популяризировал французский неоклассический стиль ампир в Индии, который позже стал известен как стиль индийского ампира . Даэндельс покинул уже обветшавший к тому времени замок Батавии и расширил пригород города-спутника Вельтевреден на юге. Из-за торговой блокады со стороны англичан возникли трудности с получением строительных материалов, и поэтому большая часть старых укреплений Старой Батавии была разобрана для строительства общественных зданий в стиле XIX века в Батавии. Точно так же все аванпосты на внешних островах за пределами Явы имеют схожую тенденцию архитектурного стиля, однако очень немногим из этих зданий удается сохраниться.

В конце 19 века вкусы к архитектуре в Европе начали смещаться в сторону неоготики и неоренессанса , однако в колонии не наблюдалось бума этого архитектурного стиля до более позднего периода. Именно в этот период возросло признание местных архитектурных форм; Железнодорожная станция Таванг (1864 г.) в Семаранге представляет собой пример гармоничного усвоения восточных и западных идей. [4] В 1869 году был открыт Суэцкий канал, что увеличило количество судов, следующих из Европы на Восток, были построены новые порты, такие как Танджунг Приок и Танджунг Перак, для приема растущего числа прибывающих кораблей. Примерно в тот же период голландская этическая политика была введена в действие для выходцев из Голландской Ост-Индии, что привело к нескольким строительным бумам в городах. Ближе к концу 19 века главное гражданское здание Джакартский собор в неоготическом стиле было построено , а в более поздний период - несколько католических церквей; такие как церковь Кепанджен в Сурабае и церковь Иджен в Маланге, также построены аналогичным образом. Однако неоготика оставалась странной в тропической обстановке Индии и не была так реализована, как в Британском владычестве . Неоренессанс можно увидеть в нескольких зданиях, таких как церковь Блендук в Семаранге.
20 век
[ редактировать ]
На рубеже 20-го века в колонии произошли дальнейшие существенные изменения. К этому периоду голландцам удалось контролировать большую часть современной индонезийской границы. Голландцы также реализовали Голландскую этическую политику , которая поощряла как предпринимательские возможности для европейцев, так и приток иностранных инвестиций. Также возрастал интерес к эксплуатации нефтяных и газовых богатств Индонезии, что побудило капиталистов и дальше присматриваться к архипелагу и голландцам с целью модернизации его инфраструктуры. Значительные улучшения в технологиях, средствах связи и транспорте принесли новое богатство городам Явы, а частное предпринимательство достигло и сельской местности. [9] Архитектурная тенденция колонии соответствовала статусу метрополии как с точки зрения экономического благополучия, так и с точки зрения популяризации стиля. В начале 20-го века большинство зданий в колонии были построены в европейском стиле неоренессанса, который уже был популяризирован в Нидерландах Пьером Кайперсом . Его племянник Эдуард Кайперс позже поедет в Индию, чтобы спроектировать несколько великолепных офисов для De Javasche Bank по всей стране. Эдуард Кайперс также основал крупнейшее архитектурное агентство в Ост-Индии, которое тогда называлось Хулсвит-Фермон, Батавия и Эд. Кайперс, Амстердам. [10] Другой выдающийся архитектор, такой как Берлаге, спроектировал два здания строго в голландском стиле, например, страховую компанию Algemene Insurance в Сурабае и здание в Батавии. [11] Cosman Citroen также разработал Lawang Sewu с поразительно европейским внешним видом.

Однако к 1920-м годам архитектурные вкусы начали меняться в пользу рационализма и модернистского движения, в частности, стал возрастать архитектурный дизайн в стиле ар-деко под влиянием Берлаге . В первые три десятилетия 20-го века Департамент общественных работ реализовал крупные программы общественного строительства и городского планирования. Ключевым дизайнером был Т. Карстен, развивший идеи своих предшественников по включению коренных индонезийских элементов в рациональные европейские формы. [12] Бандунг, который когда-то называли «лабораторией», [13] Особо следует отметить одну из крупнейших сохранившихся коллекций зданий в стиле ар-деко 1920-х годов в мире, а также выдающиеся работы нескольких голландских архитекторов и проектировщиков, в том числе Альберта Ольберса , Томаса Карстена , Анри Маклейна Понта , Дж. Гербера и CPW Schoemaker. . [14] В этот период было построено большое количество железнодорожных вокзалов, бизнес-отелей, заводов и офисных зданий, больниц и учебных заведений. По мере экономического роста и увеличения миграции европейцев в колонию росла численность среднего класса и урбанизация сельской местности. Чтобы приспособиться к этому росту, несколько современных садовых пригородов в городах Индии было построено PAJ Moojen в , таких как Ментенг Джакарте, Новый пригород Канди Т. Карстена в Семаранге и большая часть Северного Бандунга. [15]


Различные голландские архитекторы также сделали Индию своей архитектурной и инженерной площадкой. Это привело к появлению таких архитектурных стилей, как Ньюве Закелейкхейд , Де Стиль и Амстердамская школа , большинство из которых сохранились и могут наблюдаться в дизайне офисов, церквей, общественных зданий и вилл колониального периода. Возможно, высшую форму «просветления» можно увидеть на вилле Изола , спроектированной Шумейкером в Бандунге. Некоторые архитекторы, такие как CPW Schoemaker и HM Pont, также предприняли попытку модернизировать местную архитектуру Индонезии, объединив ее с западной современностью, проложив путь к созданию народного стиля Новой Индии . Развитие этого архитектурного направления совпало с ростом Делфтской школы в Нидерландах. Бандунгский технологический институт , Пасар Геде из Соло и церковь Похсаранг в Кедири являются яркими примерами этого эксперимента.
Попытка соответствия местной архитектуре началась уже с раннего периода VOC, как это появилось в Индийском стиле . Разница в том, что загородные дома в индийском стиле по существу представляли собой индонезийские дома с европейской отделкой, а к началу 20-го века тенденция заключалась в том, что модернистские влияния, такие как арт-деко , выражались в по существу европейских зданиях с индонезийской отделкой (таких как изображенное на фото здание). высокие крыши дома с деталями яванского конька и часто с большим вниманием к вентиляции). Практические меры, перенесенные из более ранних загородных домов в стиле Инди, которые отвечали индонезийскому климату, включали нависающие карнизы, большие окна и вентиляцию в стенах. [16]
Внешние острова
[ редактировать ]
Существует множество колониальных архитектур и инфраструктур, которые продолжают функционировать за пределами Java. Остров Суматра, в частности, выиграл от обилия нефти и олова по сравнению с экономикой Явы, в основном плантационной. [ нужна ссылка ] Лучшие постройки сосредоточены в Западной Суматре , Северной Суматре и Ачехе . Медан когда-то был известен как «Парийс ван Суматра», и вокруг площади Кесаван сосредоточено большое количество колониальных офисов в стиле ар-деко. Для европейского населения и местного населения высшего сословия голландцы спланировали и построили садовый пригород Полонии. [17] Архитектура мавританского возрождения также проложила путь к дизайну мечети Суматры. Дворец Маймун и Великая мечеть Медана являются прекрасным примером этого движения. В городах Паданг , Савалунто , Букиттинги и Банда-Ачех , которые были крупными экономическими городами колониальной Суматры, сосредоточена большая концентрация колониальных офисов, общественных зданий и вилл. Другие части Суматры также включают Регентство островов Бангка-Белитунг (основной источник олова) и перечный порт Бенгкулу .
В Макассаре , который когда-то считался воротами Восточной провинции, есть несколько прекрасных зданий колониальной эпохи. Лучшим сохранившимся примером колониальных зданий является Форт Роттердам , за которым следуют старая мэрия, суд и здание Общества гармонии, которые сейчас функционируют как художественная галерея. Масштабный снос старого города колониальной эпохи произошел в Макассаре в результате расширения его гавани.

Колониальное правление на острове Бали никогда не было таким обширным , как на Яве — например, только в 1906 году голландцы получили полный контроль над островом — и, следовательно, на острове имеется лишь ограниченный запас колониальной архитектуры. Сингараджа , бывшая колониальная столица и порт острова, имеет ряд домов в стиле кантора в стиле ар-деко , обсаженных деревьями улиц и ветхих складов. Горный город Мундук, город среди плантаций, основанных голландцами, является единственной другой значительной группой колониальной архитектуры Бали; ряд мини-особняков в балийско-голландском стиле сохранился до сих пор. [18]
На архипелаге расположено множество фортов, построенных европейскими державами, но самая высокая их концентрация расположена вокруг Малуккских островов . Большинство из них построены в раннюю колониальную эпоху для защиты интересов Голландии в торговле пряностями. Особенно высока концентрация колониальных построек в Банда-Нейре , Сапаруа и Нуса-Лауте с несколькими церквями и укреплениями 17–18 веков. Город Амбон когда-то был известен своим «колониальным очарованием» и множеством голландских зданий; однако город был в значительной степени разрушен во время Второй мировой войны.
В независимой Индонезии
[ редактировать ]Отсутствие развития из-за Великой депрессии , беспорядков Второй мировой войны и борьбы Индонезии за независимость 1940-х годов, а также экономического застоя в политически неспокойные 1950-е и 60-е годы означало, что большая часть колониальной архитектуры сохранилась до последних десятилетий. [19] Хотя колониальные дома почти всегда были прерогативой богатой голландской, индонезийской и китайской элиты, и такие здания в целом неизбежно связаны с европейским колониализмом, стили часто представляли собой богатые и творческие комбинации двух культур, настолько, что дома остаются востребованными. после в 21 век. [8] Возможно, на местную архитектуру больше повлияли новые европейские идеи, чем на колониальную архитектуру - индонезийские стили; и эти западные элементы продолжают оказывать доминирующее влияние на антропогенную среду Индонезии и сегодня.
Примеры
[ редактировать ]Ниже приведен список статей, посвященных голландской колониальной архитектуре Индонезии.
- Бандунг
- Богор
- Чиребон
- Джакарта
- Макассар
- Пока
- Поле
- Семаранг
- Сурабая
См. также
[ редактировать ]
- Голландская колониальная архитектура
- Архитектура Индонезии
- Колониальная архитектура Юго-Восточной Азии
- Список церковных зданий в Индонезии
- Пользовательский дом
- Загородный дом
- Индийский стиль ампир
- Новый инди-стиль
- Малайские дома
- Китайско-португальская архитектура
- Дом-хижина
- Каменный дом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голландская империя / Индонезия | Проект колониальной архитектуры» .
- ^ Jump up to: а б http://www.pac-nl.org/downloads/colonialarchitectureinindonesia.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б Тьяджоно 1998 , стр. 105.
- ^ Пративо. (2005). Городское планирование Семаранга 1900–1970 гг. В Ф. Коломбейне, М. Барвегене, П. Басундоро и Дж. А. Хусяири (ред.), Старый город, Новый город: история индонезийского города до и после независимости. Джокьякарта: Пенербит Омбак.
- ^ Jump up to: а б Доусон Б., Гиллоу Дж. Традиционная архитектура Индонезии , с. 8, 1994 г., Thames and Hudson Ltd, Лондон, ISBN 0-500-34132-X
- ^ В. Вангсадината и Т.К. Джаджасударма (1995). «Рассмотрение архитектурного дизайна современных зданий в Индонезии» (PDF) . ИНДОБЕКС Конф. «Технологии строительства зданий будущего: технологии строительства высотных и интеллектуальных зданий» . Джакарта. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2007 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Шопперт и Даме 1997 , стр. 72–77.
- ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 102–103.
- ^ Бамбанг Ираван (31 мая 2014 г.). «Берлаге на здании Аперди/Алгемине в Сурабае» . Айорек.орг . Перевод Эмили Уоллес. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Амстердам в другом месте | Посольство Нидерландов в Джакарте, Индонезия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Викерс (2005), стр. 23–25.
- ^ «Архитектура зданий наследия Бандунга» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 102–105.
- ^ «Проектирование колониальных городов: создание современного городского планирования в Голландской Ост-Индии и Индонезии, 1905–1950 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Шопперт и Даме 1997 , стр. 104–105.
- ^ «Medan Het Parijs van Sumatra »Центр сохранения культурных ценностей Ачеха» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Виджая, М. (2002). Архитектура Бали . Сингапур: Archipelago Press и Wijaya Words Ltd. стр. 201 и 202. ISBN 981-4068-25-Х .
- ^ Шопперт и Даме 1997 , с. 105.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Тьяджоно, Гунаван, изд. (1998). Архитектура . Индонезийское наследие. Том. 6. Сингапур: Archipelago Press. ISBN 9813018305 .
- Шопперт, П.; Даме, С. (1997). Java-стиль . Париж: Дидье Милле. ISBN 9625932321 .