Jump to content

Сумбанский традиционный дом

Традиционный сумбанский дом с характерным высоким пиком, где обитает марапу .

Традиционный сумбанский дом (сумбанский uma mbatangu , «остроконечный дом») относится к традиционному народному дому народа сумба с острова Сумба , Малые Зондские острова , Индонезия. Сумбанский дом характеризуется высоким центральным пиком на крыше и сильной связью с духами или марапу . [ 1 ]

Вайньяпу , где дома переплетаются с дольменами как коллективные могилы.

Несколько туристических достопримечательностей в этом районе были широко исследованы и посещены различными местными и иностранными туристами, но лишь немногие из них имеют доступ к дорогам и адекватным удобствам и инфраструктуре, а именно: пляж Мананга-Аба, пляж Мбавана, пляж Оро, Пляж Кавона, пляж Ньюа, Пантай Вайкело, Дом культуры Сумба, озеро Соленая вода Векури и водопад Пабети.

Этот район включает в себя множество традиционных деревень, таких как Вайньяпу и Ратенгаро [ id ] на юго-западном побережье, а также другие внутри страны. Вайньяпу особенно богат дольменами, которые по состоянию на 2021 год все еще строятся для братских могил.

На острове Сумба проживает несколько культурных и языковых групп; однако все они имеют общее архитектурное наследие. Анимизм силен в сумбанском обществе . Их местная религия сосредоточена на марапу . Марапу включает в себя духов умерших, священных мест, семейных реликвий и инструментов, используемых для общения с духовным миром. [ 2 ] Эта концепция влияет на архитектурное пространство внутри сумбанского дома и деревни. Есть два основных дома сумбанцев. Самый характерный сумбанский дом - это ума мбатангу («остроконечный дом») на востоке Сумбы, имеющий высокий центральный пик. Эта крыша сделана из соломы аланг-аланг и чем-то похожа на центральную вершину яванского джогло , хотя и гораздо более высокая. Самый большой остроконечный дом сумбанцев известен как uma bungguru (сумбанский «дом братства»). Дом является главным домом клана, где проводятся важные ритуалы, связанные с единством клана, например, свадебные церемонии, похороны и т. д. Большой дом также является постоянным местом жительства старейшего жителя деревни. [ 1 ] Другой тип дома - ума камадунгу («лысый дом»), в котором нет центральной вершины. Дом без пика считается не «горячим» для ритуала, поэтому его также называют ума марингу или «прохладный дом». [ 3 ]

Базовый дом в Сумбане имеет квадратную планировку. Эта планировка может быть размером от 5 х 5 метров до 15 х 15 метров. Четыре основных столба поддерживали пик крыши дома, эти столбы пропитаны мистической символикой. В сумбанском доме может разместиться одна семья или несколько больших семей. Два входа расположены слева и справа от дома. В сумбанском доме нет окон, перекрестная вентиляция обеспечивается через небольшие отверстия в стене, сделанной из плетеных пальмовых ветвей, ножен ареки или – у очень богатых людей – шкуры буйвола. Стены часто украшают рога буйвола, напоминание о прошлых жертвоприношениях. [ 3 ]

Традиционная сумбанская деревня обычно расположена на возвышенностях, а дома ( ума ) образуют два или более рядов по обе стороны от центральной площади. Центральная площадь выровнена с севера на юг и содержит мегалитические гробницы и другие священные объекты. В результате дома народа сумба смешиваются с гробницами. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]
Строительство сумбанского дома в горах.

Дом клана Сумбане в основном представляет собой постройку из дерева и бамбука, причем бамбук чаще используется на западной стороне острова Сумба, чем на востоке. [ 3 ] Стволы деревьев составляют четыре основных столба дома и другие несущие элементы. Только определенные породы древесины отводятся для строительства особых домов предков ( ума марапу ). Стены сделаны из панелей из плетеного бамбука или плетеных кокосовых листьев. Целые бамбуковые стебли составляют пол. Крыша сделана из плотной соломы из травы аланг-аланг , привязанной кокосовым листом к рейкам из саженцев. [ 1 ]

Планировка и марапу

[ редактировать ]
Здесь виден левый передний столб сумбанского дома со специальным отверстием, через которое женщины передавали рис для предложения марапу.

Пространство внутри сумбанского дома разделено на три части: верхнее, среднее и нижнее. В верхнем пространстве (примерно в районе высокой остроконечной крыши) хранятся священные реликвии. В этом верхнем пространстве обитает марапу . В верхнем пространстве проводятся подношения еды и другие ритуалы, обращенные к предкам. Только пожилым мужчинам разрешено входить в эту пустую часть здания, и то это редкий случай. В среднем пространстве сумбанского дома ведется повседневная деятельность, а в нижнем пространстве (пространстве под домом) содержится домашний скот, например, куры и свиньи. [ 3 ]

Другое разделение пространства использует концепцию правого или левого пространства (вид снаружи переднего фасада). Пространство справа считается мужским, а левое — женским. Правая сторона дома, называемая «большим (главным) этажом дома» ( кахели бокулу ), в основном отведена для ритуалов и других общественных дел, проводимых мужчинами. Левая сторона дома называется «прохладным полом дома» ( кахели марингу ); и связан с женской домашней деятельностью: приготовлением еды, обедом и сном (вдоль левой стены построены простые отсеки для сна). В сумбанском обществе женщины считаются «владельцами домов» ( мангу умангу ), поскольку они проводят дома больше времени, чем мужчины. С другой стороны, мужчины связаны с внешним миром и внешними отношениями между родами, а также общением с духовным существом. Точно так же дверь справа спереди зарезервирована для доступа мужчин, а дверь слева сзади - для доступа женщин; каждый ведет на чуть более низкую веранду и на улицу. [ 1 ]

Двойственность правого-левого и переднего-заднего дополнительно отражается на четырех основных стойках крыши. Эти четыре столба поддерживали вершину крыши. В центре этих четырех основных столбов расположен очаг. Во время строительства первый приоритет получает передний правый столб, за ним следует задний правый, затем задний левый и затем передний левый. Передний правый столб называется «столбом предсказания» ( камбаниру уратунгу ), название связано с несколькими ритуалами, связанными с марапу . [ 4 ] Человек спросит, чего хочет марапу, и узнает ответ, воткнув копье в переднюю правую стойку. [ 3 ] Будучи самой важной частью дома, передняя правая часть дома также является местом, где сумбанцы хранят связанные мумифицированные трупы. [ 3 ] Эти трупы кладут в сидячем положении лицом к главному (правому переднему) столбу так же, как жрец, занимающийся ритуальными действиями. [ 3 ]

Задний правый столб известен как «столб, который разделяет» ( камбаниру мапаберингу ), поскольку именно здесь мужчины разделывают и разделывают мясо принесенных в жертву животных. [ 4 ] Передний левый столб назван «столбом, который зачерпывает рис» ( камбаниру матаку ), потому что здесь женщины готовят рис, прежде чем передать его через специальное отверстие священнику, который формально предлагает еду марапу в правой передней части. дома. [ 4 ] Задний левый пост называется «постом, который кормит кур и свиней» ( камбаниру матунгу уху вэй, пани ману ), связывая территорию с уходом за животными, приносимыми в жертву марапу. [ 4 ] [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • В-четвертых, Грегори Л. (1981). Ринди: этнографическое исследование традиционной области в Восточной Сумбе . Том. 93. Гаага: КИТЛВ. ISBN  9789024761692 .
  • Фокс, Джеймс Дж. , изд. (1998). Религия и ритуал . Индонезийское наследие. Том. 9. Сингапур: Archipelago Press. ISBN  9813018585 .
  • Гунаван Тджаджоно, изд. (1998). Архитектура . Индонезийское наследие. Том. 6. Сингапур: Archipelago Press. ISBN  9813018305 .
  • Веллем, Ф.Д. (2004). Библия и Марапу: историко-теологическое исследование появления Библии в обществе Сумбы в период 1876-1990 гг. [ Библия и Марапу: историко-теологическое исследование появления Библии в обществе Сумбы 1876 г. -1990 ] (на индонезийском языке). Джакарта: гора Мулиа. ISBN  9796871718 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 090ca16ff75530556ad5e4a34034b561__1718563440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/61/090ca16ff75530556ad5e4a34034b561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sumbanese traditional house - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)