Балийская архитектура
Балийская архитектура — это народная архитектурная традиция балийского народа , населяющего вулканический остров Бали , Индонезия . Балийская архитектура — это многовековая архитектурная традиция, находящаяся под влиянием балийской культуры, развившаяся под влиянием индуизма через древнее яванское посредничество, а также доиндуистские элементы местной балийской архитектуры. [1]
Сегодня современный балийский стиль известен как один из самых популярных азиатских тропических архитектур. [2] во многом благодаря росту туристической индустрии на Бали, которая создала спрос на дома, коттеджи, виллы и отели в балийском стиле. Современная балийская архитектура сочетает в себе традиционные эстетические принципы, изобилие природных материалов острова, знаменитое артистизм и мастерство его жителей, а также международные архитектурные влияния, новые методы и тенденции.
Материалы
[ редактировать ]Традиционные балийские здания стремятся находиться в гармонии с окружающей средой. Традиционные балийские дома почти полностью построены из органических материалов. [2] Они используют натуральные материалы, такие как соломенная кровля , бамбуковые столбы, плетеный бамбук, кокосовое дерево, тиковое дерево, кирпич и камень. Для соломенной крыши обычно используется иджук (черные волокна арена ), сушеные листья кокоса или румбии , или сирап (черепица из твердых пород дерева, уложенная в виде черепицы). [3] В качестве фундамента и стен обычно используются камни и красный кирпич, а песчаник и андезит в качестве украшения обычно вырезаются .
Балийцы известны своим артистизмом. Они развили сложную традицию скульптуры , которая проявляется в архитектуре, богатой орнаментами и внутренним убранством. Балийские храмы и дворцы изысканно украшены богатыми орнаментами, как деревянными, так и каменными, на которых обычно изображены цветочные узоры. Балийская скульптура часто служила стражем ворот в виде двойных дварапал, обрамляющих входы. Сами ворота богато украшены головой Калы , цветочными орнаментами и вершинами ваджры или ратны. Другие скульптуры часто служат украшениями, например, водяные смерчи богини или дракона в местах для купания.
Философия
[ редактировать ]Балийская архитектура возникла на основе балийского образа жизни, их пространственной организации, общественных отношений, а также философии и духовности, оказавших влияние на ее дизайн; во многом обязан балийскому индуизму . Общая тема, которая часто встречается в балийском дизайне, — это трехстороннее разделение. [2]
Традиционная балийская архитектура придерживается строгих и священных строительных законов, допускает много открытого пространства и состоит из просторного двора с множеством небольших павильонов, окруженных стенами для защиты от злых духов и украшенных статуями-хранителями. [4] Философская и концептуальная основа, лежащая в основе развития балийской традиционной архитектуры, включает в себя несколько концепций, таких как: [5]
- Три Хита Карана : концепция гармонии и баланса состоит из трех элементов; атма (человек), ангга (природа) и кхая (боги). Три Хита Карана предписывает три способа, которыми человек должен стремиться развивать гармоничные отношения; люди, природа и Бог.
- Три Мандала : правила разделения пространства и зонирования. Три Мандала — это пространственная концепция, описывающая три части миров: от Ништа Мандалы — внешнего и нижнего мирского менее священного мира, Мадья Мандалы — промежуточного среднего мира до Утама Мандалы — внутреннего и высшего, самого важного священного мира.
- Санга Мандала : также космическое подразделение а. Санга Мандала — это пространственная концепция, касающаяся направлений, которые делят территорию на девять частей в соответствии с восемью основными сторонами света и центральным (зенитом). Эти девять основных направлений связаны с индуистской концепцией Хранителей направлений , Девата Нава Санга, или девяти богов-хранителей направлений, которые появляются в Маджапахита эмблеме Сурья Маджапахит . Они есть; Центр: Шива , Восток: Ишвара , Запад: Махадева , Север: Вишну , Юг: Брахма , Северо-восток: Шамбху, Северо-запад: Сангкара, Юго-восток: Махешора и Юго-запад: Рудра.
- Три Ангга : концепция иерархии микрокосма , среднего царства и макрокосма . Это также связано со следующей концепцией три лока . [2]
- Три Лока : также концепция иерархии между тремя мирами : бхур (санскрит: бхурлока ) — нижнее царство животных и демонов, бхува (санскрит: бхуварлока ) — среднее царство людей и сва (санскрит: сварлока ) — верхнее царство богов и божеств.
- Аста Косала Косали : восемь руководящих принципов архитектурного дизайна, которые включают формы ниясы (символов) в пелинггих (храме), пепалих (этапах), их единицы измерения, формы и размеры, а также диктуют соответствующие украшения.
- Арга Сегара или Кая Келод : священная ось между ними. арга или кая (гора) и сегара или келод (море). Горные районы считаются парахьянганом , обителью хьянгов или богов, средняя равнина между ними — царство людей, а море — царство морских чудовищ и демонов.
Помимо художественного и технического мастерства, все балийские архитекторы (балийский: Ундаги ) обязаны владеть этими балийскими философскими концепциями, касающимися формы, архитектуры и пространственной организации.
Религиозная архитектура
[ редактировать ]Балийские храмы или пура ( санскрит : «город, обнесенный стеной») спроектированы как места поклонения под открытым небом внутри закрытых стен, соединенных между собой рядом замысловато украшенных ворот. Этот обнесенный стеной комплекс содержит несколько святынь, меру (башен) и бале (павильонов). Дизайн, план и планировка пуры соответствуют Три Мандалы . балийской концепции распределения пространства [6] Три мандалы зоны — это Ништа Мандала (внешняя зона) : внешняя зона, Мадья Мандала (вне середины) : средняя зона и Утама Мандала (внутренняя) : самая святая и самая священная зона.
Балийский храм обычно содержит падмасану , высокий лотосовый трон высшего бога, Ачинтью ( Санг Хьянг Видхи Васа на современном балийском языке), пелинггих меру (многокрытую башню, похожую по конструкции на непальскую или японскую пагоду ) и различные павильоны, в том числе бале паведан ( павильон для ведического пения), бале пиясан , бале пепелик (павильон для подношений), бале панггунган , бале мурда и гедонг пеньимпенан (хранилище храмовых реликвий).
Домашняя архитектура
[ редактировать ]В отличие от европейской архитектуры, балийские дома и пури (дворцы) созданы не как одно огромное здание, а скорее как совокупность многочисленных построек внутри окруженных стенами ограждений, каждая из которых выполняет особую функцию; например, передний открытый павильон для приема гостей, главная спальня, другие спальни, пелинггихан или пемраджан — небольшая семейная святыня, жилые помещения и кухня. Кухня и гостиная, где проводятся повседневные мирские дела, обычно отделены от семейной святыни. Большинство этих павильонов созданы в балийской архитектуре бале , конструкции с соломенной крышей со стенами или без них, похожей на яванское пендопо . Обнесенный стеной корпус соединен рядом ворот. В балийской архитектуре различают два типа ворот: расколотые ворота канди-бентар и падуракса или кори крытые ворота .
По сравнению с обычными балийскими домами, балийская дворцовая архитектура отличается более крупными структурами, более богатым орнаментом и более сложным декором. Бале геде представляет собой павильон из 12 колонн, где спит самый старший мужчина в семье, а вантилан представляет собой прямоугольное общественное здание без стен, где люди собираются или проводят петушиные бои . Бале кулкул представляет собой приподнятое сооружение, увенчанное небольшим павильоном, где кулкул (балийский щелевой барабан установлен ). Кулкул . подавался как сигнал тревоги во время чрезвычайной ситуации в деревне, городе или дворце или как знак, призывающий собраться жителей деревни В балийских деревнях есть бале-банджар — общественное здание, где собираются жители деревни.
Ландшафтная архитектура
[ редактировать ]Балийские сады обычно создаются в естественном тропическом стиле, наполненном тропическими декоративными растениями, гармонирующими с окружающей средой. Сад обычно проектируется в соответствии с естественным рельефом и практически не отличается от своего естественного состояния. Однако некоторые водные сады имеют формальный дизайн с прудами и фонтанами, например Таман Аюн и Тирта Ганга водные сады . Бале камбанг , что в переводе означает «плавучий павильон», представляет собой павильон, окруженный прудами, обычно заполненными кувшинками. Петиртаан – это место для купания, состоящее из ряда прудов и фонтанов, используемых для отдыха, а также для ритуальных очистительных купаний. Примерами петиртаана являются купальные сооружения в Гоа Гаджа и Тирта Эмпул .
Элементы балийской архитектуры
[ редактировать ]- Канди Бентар разделяет ворота как вход из внешнего мира.
- Бале кулкул , щелевая барабанная башня.
- Статуи-хранители имели символическое значение и являлись частью украшения балийской архитектуры.
- Крытые ворота Кори Агунг в павильоне Бали Таман Мини Индонезия Инда .
- Лицо Калы — хранитель портала и украшение, имеющее также символическое значение.
- Многоярусная крыша башни Меру , похожая на пагоду, является типичным аспектом Пуры.
- Пелинггихские святилища, посвященные определенным богам.
- Святилища Стана , посвященные индуистскому богу Ганеше .
- Санггах кемулан , пемраджан или мераджан , небольшие семейные домашние святыни в честь предков семьи.
- Падмасана , высокий трон Санг Хьянг Видхи Васа как центр поклонения.
- Храмовое здание с многоярусной крышей, Батуан.
- Золотая вершина крыши и соломенная крыша из черных волокон иджука .
- Тщательно расписанный потолок во дворце Клунгкунг.
- Крылатый лев как украшение интерьера крыши.
- Бэйл-гонг , павильон гамелан в балийском храмовом комплексе.
- Статуи фонтана в Гоа Гаджа . священном бассейне для купания
- Пруд с лотосами как часть балийской ландшафтной архитектуры.
- Бале камбанг , плавучий павильон в балийском саду.
- Бэйл Бенгонг , садовый павильон для созерцания.
- Бэйл Вантилан , павильон для петушиных боев, является неотъемлемой частью храма.
- Священное место для купания Тирта Эмпул.
- Завершите Адитья Джаю в Джакарте.
- Музей Индонезии в TMII, построенный в балийском стиле.
Современная балийская архитектура
[ редактировать ]Известность Бали как популярного островного курорта, имеющего культурное значение, стимулировала спрос на современную балийскую архитектуру, применяемую в зданиях, связанных с туризмом. Отели, виллы, коттеджи, рестораны, магазины, музеи и аэропорты включили в свою архитектуру балийские темы, стиль и дизайн.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Архитектура на Бали» . Балийский рай онлайн . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвидсон, Джулиан (4 июня 2014 г.). Балийская архитектура . Издательство Таттл. ISBN 9781462914227 . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Питер Дж. М. Нас (2003). Возвращение к индонезийскому городу, том 1 динамики Юго-Восточной Азии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 215. ИСБН 9783825860387 .
- ^ «Балийская архитектура» . Убуд сейчас и тогда. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Магистерская программа по архитектуре и краткий курс балийской традиционной архитектуры» . www.unud.ac.id. Университет Удаяна, Бали. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Традиционная балийская архитектура» . Школа архитектуры инженерного факультета Университета Удаяна . Проверено 20 июля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джулиан Дэвисон, Ненгах Эну, Лука Инверницци Теттони, Брюс Гранквист, Введение в балийскую архитектуру , Серия азиатской архитектуры Periplus, 2003, ISBN 0-7946-0071-9