Jump to content

Балийская архитектура

вилла в балийском стиле Курортная на Бали.

Балийская архитектура — это народная архитектурная традиция балийского народа , населяющего вулканический остров Бали , Индонезия . Балийская архитектура — это многовековая архитектурная традиция, находящаяся под влиянием балийской культуры, развившаяся под влиянием индуизма через древнее яванское посредничество, а также доиндуистские элементы местной балийской архитектуры. [1]

Сегодня современный балийский стиль известен как один из самых популярных азиатских тропических архитектур. [2] во многом благодаря росту туристической индустрии на Бали, которая создала спрос на дома, коттеджи, виллы и отели в балийском стиле. Современная балийская архитектура сочетает в себе традиционные эстетические принципы, изобилие природных материалов острова, знаменитое артистизм и мастерство его жителей, а также международные архитектурные влияния, новые методы и тенденции.

Материалы

[ редактировать ]
Интерьер с позолоченными колоннами, капителью, балками и украшением потолка на Пура Пенатаран Агунг в Бесакихе

Традиционные балийские здания стремятся находиться в гармонии с окружающей средой. Традиционные балийские дома почти полностью построены из органических материалов. [2] Они используют натуральные материалы, такие как соломенная кровля , бамбуковые столбы, плетеный бамбук, кокосовое дерево, тиковое дерево, кирпич и камень. Для соломенной крыши обычно используется иджук (черные волокна арена ), сушеные листья кокоса или румбии , или сирап (черепица из твердых пород дерева, уложенная в виде черепицы). [3] В качестве фундамента и стен обычно используются камни и красный кирпич, а песчаник и андезит в качестве украшения обычно вырезаются .

Балийцы известны своим артистизмом. Они развили сложную традицию скульптуры , которая проявляется в архитектуре, богатой орнаментами и внутренним убранством. Балийские храмы и дворцы изысканно украшены богатыми орнаментами, как деревянными, так и каменными, на которых обычно изображены цветочные узоры. Балийская скульптура часто служила стражем ворот в виде двойных дварапал, обрамляющих входы. Сами ворота богато украшены головой Калы , цветочными орнаментами и вершинами ваджры или ратны. Другие скульптуры часто служат украшениями, например, водяные смерчи богини или дракона в местах для купания.

Философия

[ редактировать ]
Пура Улун Дану Братан в гармонии с окружающей средой озера Братан.
План балийского храма, разделенный на три зоны ( мандалы )

Балийская архитектура возникла на основе балийского образа жизни, их пространственной организации, общественных отношений, а также философии и духовности, оказавших влияние на ее дизайн; во многом обязан балийскому индуизму . Общая тема, которая часто встречается в балийском дизайне, — это трехстороннее разделение. [2]

Традиционная балийская архитектура придерживается строгих и священных строительных законов, допускает много открытого пространства и состоит из просторного двора с множеством небольших павильонов, окруженных стенами для защиты от злых духов и украшенных статуями-хранителями. [4] Философская и концептуальная основа, лежащая в основе развития балийской традиционной архитектуры, включает в себя несколько концепций, таких как: [5]

  • Три Хита Карана : концепция гармонии и баланса состоит из трех элементов; атма (человек), ангга (природа) и кхая (боги). Три Хита Карана предписывает три способа, которыми человек должен стремиться развивать гармоничные отношения; люди, природа и Бог.
  • Три Мандала : правила разделения пространства и зонирования. Три Мандала — это пространственная концепция, описывающая три части миров: от Ништа Мандалы — внешнего и нижнего мирского менее священного мира, Мадья Мандалы — промежуточного среднего мира до Утама Мандалы — внутреннего и высшего, самого важного священного мира.
  • Санга Мандала : также космическое подразделение а. Санга Мандала — это пространственная концепция, касающаяся направлений, которые делят территорию на девять частей в соответствии с восемью основными сторонами света и центральным (зенитом). Эти девять основных направлений связаны с индуистской концепцией Хранителей направлений , Девата Нава Санга, или девяти богов-хранителей направлений, которые появляются в Маджапахита эмблеме Сурья Маджапахит . Они есть; Центр: Шива , Восток: Ишвара , Запад: Махадева , Север: Вишну , Юг: Брахма , Северо-восток: Шамбху, Северо-запад: Сангкара, Юго-восток: Махешора и Юго-запад: Рудра.
  • Три Ангга : концепция иерархии микрокосма , среднего царства и макрокосма . Это также связано со следующей концепцией три лока . [2]
  • Три Лока : также концепция иерархии между тремя мирами : бхур (санскрит: бхурлока ) — нижнее царство животных и демонов, бхува (санскрит: бхуварлока ) — среднее царство людей и сва (санскрит: сварлока ) — верхнее царство богов и божеств.
  • Аста Косала Косали : восемь руководящих принципов архитектурного дизайна, которые включают формы ниясы (символов) в пелинггих (храме), пепалих (этапах), их единицы измерения, формы и размеры, а также диктуют соответствующие украшения.
  • Арга Сегара или Кая Келод : священная ось между ними. арга или кая (гора) и сегара или келод (море). Горные районы считаются парахьянганом , обителью хьянгов или богов, средняя равнина между ними — царство людей, а море — царство морских чудовищ и демонов.

Помимо художественного и технического мастерства, все балийские архитекторы (балийский: Ундаги ) обязаны владеть этими балийскими философскими концепциями, касающимися формы, архитектуры и пространственной организации.

Религиозная архитектура

[ редактировать ]
Материнский храм Бесаких .

Балийские храмы или пура ( санскрит : «город, обнесенный стеной») спроектированы как места поклонения под открытым небом внутри закрытых стен, соединенных между собой рядом замысловато украшенных ворот. Этот обнесенный стеной комплекс содержит несколько святынь, меру (башен) и бале (павильонов). Дизайн, план и планировка пуры соответствуют Три Мандалы . балийской концепции распределения пространства [6] Три мандалы зоны — это Ништа Мандала (внешняя зона) : внешняя зона, Мадья Мандала (вне середины) : средняя зона и Утама Мандала (внутренняя) : самая святая и самая священная зона.

Балийский храм обычно содержит падмасану , высокий лотосовый трон высшего бога, Ачинтью ( Санг Хьянг Видхи Васа на современном балийском языке), пелинггих меру (многокрытую башню, похожую по конструкции на непальскую или японскую пагоду ) и различные павильоны, в том числе бале паведан ( павильон для ведического пения), бале пиясан , бале пепелик (павильон для подношений), бале панггунган , бале мурда и гедонг пеньимпенан (хранилище храмовых реликвий).

Домашняя архитектура

[ редактировать ]
Павильон Бале в балийском жилом комплексе.

В отличие от европейской архитектуры, балийские дома и пури (дворцы) созданы не как одно огромное здание, а скорее как совокупность многочисленных построек внутри окруженных стенами ограждений, каждая из которых выполняет особую функцию; например, передний открытый павильон для приема гостей, главная спальня, другие спальни, пелинггихан или пемраджан — небольшая семейная святыня, жилые помещения и кухня. Кухня и гостиная, где проводятся повседневные мирские дела, обычно отделены от семейной святыни. Большинство этих павильонов созданы в балийской архитектуре бале , конструкции с соломенной крышей со стенами или без них, похожей на яванское пендопо . Обнесенный стеной корпус соединен рядом ворот. В балийской архитектуре различают два типа ворот: расколотые ворота канди-бентар и падуракса или кори крытые ворота .

По сравнению с обычными балийскими домами, балийская дворцовая архитектура отличается более крупными структурами, более богатым орнаментом и более сложным декором. Бале геде представляет собой павильон из 12 колонн, где спит самый старший мужчина в семье, а вантилан представляет собой прямоугольное общественное здание без стен, где люди собираются или проводят петушиные бои . Бале кулкул представляет собой приподнятое сооружение, увенчанное небольшим павильоном, где кулкул (балийский щелевой барабан установлен ). Кулкул . подавался как сигнал тревоги во время чрезвычайной ситуации в деревне, городе или дворце или как знак, призывающий собраться жителей деревни В балийских деревнях есть бале-банджар — общественное здание, где собираются жители деревни.

Водный сад Тирта Ганга

Ландшафтная архитектура

[ редактировать ]

Балийские сады обычно создаются в естественном тропическом стиле, наполненном тропическими декоративными растениями, гармонирующими с окружающей средой. Сад обычно проектируется в соответствии с естественным рельефом и практически не отличается от своего естественного состояния. Однако некоторые водные сады имеют формальный дизайн с прудами и фонтанами, например Таман Аюн и Тирта Ганга водные сады . Бале камбанг , что в переводе означает «плавучий павильон», представляет собой павильон, окруженный прудами, обычно заполненными кувшинками. Петиртаан – это место для купания, состоящее из ряда прудов и фонтанов, используемых для отдыха, а также для ритуальных очистительных купаний. Примерами петиртаана являются купальные сооружения в Гоа Гаджа и Тирта Эмпул .

Элементы балийской архитектуры

[ редактировать ]

Современная балийская архитектура

[ редактировать ]

Известность Бали как популярного островного курорта, имеющего культурное значение, стимулировала спрос на современную балийскую архитектуру, применяемую в зданиях, связанных с туризмом. Отели, виллы, коттеджи, рестораны, магазины, музеи и аэропорты включили в свою архитектуру балийские темы, стиль и дизайн.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Архитектура на Бали» . Балийский рай онлайн . Проверено 9 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дэвидсон, Джулиан (4 июня 2014 г.). Балийская архитектура . Издательство Таттл. ISBN  9781462914227 . Проверено 17 мая 2015 г.
  3. ^ Питер Дж. М. Нас (2003). Возвращение к индонезийскому городу, том 1 динамики Юго-Восточной Азии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 215. ИСБН  9783825860387 .
  4. ^ «Балийская архитектура» . Убуд сейчас и тогда. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. Проверено 17 мая 2015 г.
  5. ^ «Магистерская программа по архитектуре и краткий курс балийской традиционной архитектуры» . www.unud.ac.id. ​Университет Удаяна, Бали. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  6. ^ «Традиционная балийская архитектура» . Школа архитектуры инженерного факультета Университета Удаяна . Проверено 20 июля 2010 г.
  • Джулиан Дэвисон, Ненгах Эну, Лука Инверницци Теттони, Брюс Гранквист, Введение в балийскую архитектуру , Серия азиатской архитектуры Periplus, 2003, ISBN   0-7946-0071-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 744d79a04098e578ce3c227d678ec033__1707093060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/33/744d79a04098e578ce3c227d678ec033.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balinese architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)