Jump to content

Балийцы

Балийцы
ᬳᬦᬓ᭄‌ᬩᬮᬶ (балийский ребенок)
ᬯᭀᬂᬩᬮᬶ (Вонг Бали)
ᬓ᭄ᬭᬫᬩᬮᬶ (балийская крама)
Балийская пара во время свадьбы с друзьями
Общая численность населения
3 946 416 (перепись 2010 г.) [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия 3,946,416 [2]
    Бали 3,336,065
    Западная Нуса Тенгара 119,407
   Центральный Сулавеси 115,812
    Лампунг 104,810
    Юго-восточный Сулавеси 49,411
    Южная Суматра 38,552
    Южный Сулавеси 27,330
Языки
Родной :
Балийский
Диалект :
[3]
Также :
индонезийский
Другие :
английский , голландский (исторический) [4]
Религия
Большинство
Индуизм (95,22%)
Меньшинства
Ислам (3,24%) • Христианство (1,26%) • Буддизм (0,26%) • Другое (0,02%) [5]
Родственные этнические группы
Бали-ага , Нак Нусе [ id ] , яванцы , сунданцы , сасак , бетави и другие австронезийские народы.

Балийский народ ( индонезийский : Suku Bali ; балийский : ᬳᬦᬓ᭄‌ᬩᬮᬶ , латинизированный: Ânak Bali австронезийская этническая группа, обитающая на индонезийском острове Бали ) . Население Бали, составляющее 4,2 миллиона человек (1,7% населения Индонезии ), проживает в основном на острове Бали , составляя 89% населения острова. [6] Значительные популяции также проживают на острове Ломбок и в самых восточных регионах Явы (например, в районе Баньюванги ).

Происхождение

[ редактировать ]

Балийцы произошли от трех периодов миграции. Первые волны иммигрантов пришли с Явы и Калимантана в доисторические времена и имели протомалайское происхождение. [7] Вторая волна балийцев медленно, с течением времени, пришла с Явы в индуистский период. Третья и последняя волна пришла с Явы между 15 и 16 веками, примерно в то же время, когда на Яве приняли ислам , вынудив аристократов и крестьян бежать на Бали после распада яванской индуистской империи Маджапахит , спасаясь от власти Матарама . Исламское обращение. Это, в свою очередь, превратило балийскую культуру в синкретическую форму классической яванской культуры, смешанную со многими балийскими элементами. [8]

Генетика

[ редактировать ]

Исследование ДНК, проведенное Карафетом и др. в 2005 году, показало, что 11% балийских Y-хромосом имеют, вероятно, австроазиатское происхождение, в то время как 84% имеют, вероятно, австронезийское происхождение, 1% - вероятно, индийского происхождения и 2% - вероятно, меланезийского происхождения. [9]

Культура

[ редактировать ]

Балийская культура представляет собой смесь балийской индуистско-буддийской религии и балийских обычаев. Он, пожалуй, наиболее известен своими танцами, драмой и скульптурой. Остров также известен своим Кулит Ваянг театром теней . Даже в сельских и заброшенных деревнях красивые храмы являются обычным явлением; а также искусные игроки в гамелан и талантливые актеры. [10] Даже многослойные кусочки пальмовых листьев и аккуратные фруктовые композиции, предложенные балийскими женщинами, имеют художественную сторону. [11] По мнению мексиканского историка искусства Хосе Мигеля Коваррубиаса , произведения искусства, созданные балийскими художниками-любителями, рассматриваются как форма духовного подношения, и поэтому эти художники не заботятся о признании своих работ. [12] Балийские художники также умеют копировать такие произведения искусства, как резные фигурки, напоминающие китайских божеств, или украшать автомобили на основе того, что можно увидеть в иностранных журналах. [13]

Культура известна использованием гамелана в музыке и различных традиционных мероприятиях балийского общества. Каждый тип музыки предназначен для определенного типа мероприятия. Например, музыка для пиодалана (празднования дня рождения) отличается от музыки, используемой для церемонии метата (скрежетания зубами), так же, как и для свадеб, Нгабена (церемонии кремации мертвых), Меласти (ритуала очищения) и т. д. . [14] Различные типы гамелана также определяются в соответствии с различными типами танцев на Бали. По словам Уолтера Спайса , искусство танца является неотъемлемой частью балийской жизни, а также бесконечным важным элементом в ряде церемоний или в личных интересах. [15]

Традиционно демонстрировать женскую грудь не считается нескромным. Балийских женщин часто можно увидеть с обнаженной грудью; однако демонстрировать бедра считается нескромным. На современном Бали эти обычаи обычно не соблюдаются строго, но посетителям балийских храмов рекомендуется прикрывать ноги.

В балийской системе именования в имени отражается ранг рождения или каста человека. [16] Балийцы, как правило, придерживаются отцовской линии , но в случае, если в семье есть только дочери, они могут решить, является ли дочь подтвержденным наследником ( сентана раджег ). Тогда она будет иметь тот же статус, как если бы она была сыном. Предложение руки и сердца будет сделано наоборот; она будет считаться мужем ( мявак муани ), а он женой ( меавак лух ), а дети будут считаться частью семьи своей матери. [17]

Сильфоны

[ редактировать ]

Пупутан это акт массового самоубийства посредством лобового нападения в бою, впервые отмеченный голландцами во время колонизации Бали. Последний акт пупутана произошел во время индонезийской войны за независимость, когда подполковник Густи Нгурах Рай возглавлял битву при Маргаране . аэропорт на Бали . В его честь назван [18]

Религии Общий
Балийский индуизм 3,736,993
ислам 127,274
христианство 49,385
буддизм 10,378
Другие 615
Общий 3,924,645

[19]

Религия балийцев

  Буддизм (0,26%)
  Другое (0,02%)
Балийская женщина несет на голове подношения с фруктами.

Подавляющее большинство балийцев верят в Агама Тирту , «религию святой воды». Это часть индуизма . Говорят, что много веков назад странствующие индийские священники познакомили людей со священной литературой индуизма и буддизма. Люди приняли это и объединили со своей доиндуистской мифологией . [20] Балийцы, жившие до третьей волны иммиграции, известной как Бали Ага , в основном не являются последователями Агама Тирты, но сохраняют свои анимистические традиции.

Влажное рисоводство является основой производства продуктов питания на Бали. Эта система сельского хозяйства чрезвычайно водоемка и требует наличия развитой ирригационной сети, чтобы быть эффективной стратегией выживания на Бали. [21] Для перераспределения доступа к воде на Бали существует система ирригационных сетей ( субак ). Эта сеть подземных туннелей ( плотин ) и каналов отводит воду из природных источников на поля для выращивания влажного риса, используемые балийскими фермерами для выращивания основных сельскохозяйственных культур. [3]

Система совместного перераспределения воды связана с религиозными и культурными обычаями балийцев и представляет собой экономическую систему, основанную на взаимных обязательствах и управляемую персоналом водных храмов ( Пура Тирта ). Религиозные деятели этих водных храмов оказывают духовное и культурное давление на участников этой системы и обеспечивают ее продолжение. [22] Эти водные храмы в основном расположены в местах расположения ирригационных сетей и управляют распределением воды из горных источников острова в равнинные районы, где воды слишком мало для естественного выращивания риса. [23]

Балийцы приносят подношения в храм

Есть свидетельства того, что эта система возникла еще в 11 веке нашей эры и с тех пор постоянно используется. [24] Генетические данные указывают на то, что эта система распространилась по линии родства, поскольку первоначальные фермерские жители Бали распространились из районов, где зародилось выращивание влажного риса, в менее климатически благоприятные районы острова. [3] Культурный престиж некоторых Пура-Титры во многом коррелирует с их положением в системе субак : храмы, расположенные у основных водных источников, имеют значительное культурное влияние. Члены королевской семьи присоединились к крупным храмам этого типа, чтобы связать их престиж с престижем Пура-Титры , и принимали участие в работе водных храмов как средство достижения влияния в обществе. [25]

Эта система физической инфраструктуры представляет собой прочную сеть убеждений, которая поощряет ее продолжение среди участвующих людей и обеспечивает механизм выравнивания, позволяющий людям, которые в противном случае были бы неспособны участвовать в выращивании риса, заниматься той же натуральной деятельностью, что и те, кто живут в регионах, которые естественным образом благоприятствуют выращиванию водоемких сельскохозяйственных культур.

Фестивали

[ редактировать ]
Балийские женщины готовятся к религиозному празднику

Балийцы отмечают множество фестивалей, в том числе карнавал в Куте, деревенский фестиваль Санур и фестиваль воздушных змеев на Бали . [26] где участники запускают воздушных змеев в форме рыб, птиц и листьев, а оркестр играет традиционную музыку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Наим, Ахсан; Сьяпутра, Хендри (2010). «Национальность, этническая принадлежность, религия и языки индонезийцев» (PDF) (на индонезийском языке). Статистическое управление Индонезии (BPS). Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  2. ^ Ахсан Наим, Хендри Сьяпутра (2011). Гражданство, этническая принадлежность, религия и ежедневный язык индонезийского населения. Результаты переписи населения 2010 года . Центральное статистическое бюро. ISBN  978-979-064-417-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Лансинг, Стивен (2009). «Надежная многообещающая модель балийских сетей водных храмов». Мировая археология . 41 (1): 112–133. дои : 10.1080/00438240802668198 . JSTOR   40388245 . S2CID   4821372 .
  4. ^ «История Бали в голландский колониальный период» . 28 декабря 2019 г.
  5. ^ Арис Ананта; Эви Нурвидья Арифин; М. Саири Хасбулла; Нур Буди Хандаяни; Агус Прамоно (2015). Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 273.
  6. ^ Ни Команг Эрвиани (17 декабря 2012 г.). «Бали грозит демографический бум, теперь здесь проживает 4,2 миллиона жителей» . Джакарта Пост . Проверено 5 декабря 2022 г.
  7. ^ Шив Шанкер Тивари и П.С. Чоудхари (2009). Энциклопедия Юго-Восточной Азии и ее племен (Сборник из 3-х томов) . Anmol Publications Pvt. ООО ISBN  978-81-261-3837-1 .
  8. ^ Энди Барски, Альберт Бокор и Брюс Карпентер (2007). Бали и Ломбок . Дорлинг Киндерсли. ISBN  978-0-7566-2878-9 .
  9. ^ Карафет, Татьяна; Лансинг, Дж.; Редд, Алан; Резникова, Светлана (2005). «Балийский взгляд на Y-хромосому на заселение Индонезии: генетический вклад донеолитических охотников-собирателей, австронезийских фермеров и индийских торговцев» . Биология человека . 77 (1). Статья 8. doi : 10.1353/hub.2005.0030 . ПМИД   16114819 .
  10. ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темпо Доэло . Бамбуковое сообщество. п. 293. ИСБН  978-602-9402-07-0 .
  11. ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темпо Доэло . Бамбуковое сообщество. п. 294. ИСБН  978-602-9402-07-0 .
  12. ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темпо Доэло . Бамбуковое сообщество. п. 296. ИСБН  978-602-9402-07-0 .
  13. ^ Адриан Викерс (2012). Бали Темпо Доэло . Бамбуковое сообщество. п. 298. ИСБН  978-602-9402-07-0 .
  14. ^ Берил Де Зете, Артур Уэйли и Уолтер Спайс (1938). Танцы и драма на Бали . Фабер и Фабер. п. 298. OCLC   459249128 .
  15. ^ Берил Де Зете, Артур Уэйли и Уолтер Спайс (1938). Танцы и драма на Бали . Фабер и Фабер. стр. 6–10. OCLC   459249128 .
  16. ^ Лео Хоу (2001). Индуизм и иерархия на Бали . Джеймс Керри. п. 46. ​​ИСБН  1-930618-09-3 .
  17. ^ Теленгген, Миндисон (19 октября 2022 г.). «Брак в обычном праве дани» . Лекс Краймен . 11 (6). ISSN   2301-8569 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  18. ^ Хелен Криз; Я Ньоман Дарма Путра; Хенк Шульте Нордхольт, ред. (2006). Век Пупутан-Бадунга: голландские и балийские перспективы (на индонезийском языке). KITLV-Джакарта. ISBN  979-3790-12-1 .
  19. ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Саири Хасбулла, Нур Буди Хандаяни, Агус Прамоно. Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2015. с. 273.
  20. ^ Лансинг, Дж. Стивен (1983). Три мира Бали . Нью-Йорк: Прегер. ISBN  0-275-91720-7 – через Интернет-архив.
  21. ^ Фальво, Дэниел (2000). «О моделировании балийских сетей водных храмов как сложных адаптивных систем». Экология человека . 28 (4): 641–649. дои : 10.1023/А:1026496032765 . JSTOR   4603376 . S2CID   152677758 .
  22. ^ Цюрик, Дэвид (2002). «Водные храмы Бали». Сосредоточьтесь на географии . 47 (2): 1–8. дои : 10.1111/j.1949-8535.2002.tb00034.x .
  23. ^ Лансинг, Дж. Стивен; Кремер, Джеймс Н. (1993). «Новые свойства балийских сетей храмов воды: коадаптация в суровых условиях фитнеса». Американский антрополог . 95 (1): 97–114. дои : 10.1525/aa.1993.95.1.02a00050 . JSTOR   681181 .
  24. ^ Лансинг, Стивен (2012). «Функциональная роль балийских водных храмов: ответ критикам». Экология человека . 40 (3): 453–67. дои : 10.1007/s10745-012-9469-4 . S2CID   146801718 .
  25. ^ Хаузер-Шойблин, Бригитта (2005). «Храм и король: управление ресурсами, ритуалы и перераспределение на раннем Бали». Журнал Королевского антропологического института . 11 (4): 747–771. дои : 10.1111/j.1467-9655.2005.00260.x . JSTOR   3804046 .
  26. ^ Темп: Еженедельный журнал новостей Индонезии, том 7, выпуски 9–16 . Арса Райя Пердана. 2006. с. 66.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43aa71f097260e3edd7aaa1f4e8db1b__1722440160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/1b/e43aa71f097260e3edd7aaa1f4e8db1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balinese people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)