Jump to content

Народ каро (Индонезия)

Каро люди
Калак Каро
Молодожены Каронской пары, одетые в традиционные наряды Каро (2010 г.), свадебная церемония называется Эрдему Баю . на местном каронском языке
Общая численность населения
1,232,655 (2013) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия ( Регентство Каро , Медан , Регентство Дели Серданг , Регентство Лангкат )
Языки
языком индонезийский С
Религия
Родственные этнические группы

Каро ( земли , или каронезцы , — народ Танах Каро Каро) и часть народа Каро с Северной Суматры , Индонезия . Земли Каро состоят из Регентства Каро , а также соседних территорий в Регентстве Восточный Ачех , Регентства Лангкат , Регентства Дайри , Регентства Сималунгун и Регентства Дели Серданг . [ 7 ] Кроме того, в городах Бинджай и Медан , граничащих с Регентством Дели Серданг , проживает значительная часть населения Каро, особенно в районе Паданг Булан в Медане . Город Сиболангит , Регентство Дели Серданг, у подножья дороги из Медана в Берастаги , также является важным городом Каро.

В Кароланде есть два крупных вулкана, гора Синабунг , извержение которых произошло после 400 лет бездействия 27 августа 2010 года. [ 8 ] и гора Сибаяк . Кароланд состоит из более прохладных возвышенностей, а также верхних и нижних низменностей.

Кароланды были завоеваны голландцами в 1904 году. В 1906 году были построены дороги в высокогорье, что положило конец изоляции горного народа каро. Дорога связывала Медан и низменности с Кабанджахе , а оттуда с Кутакане в Ачехе и Пематангсиантаром в Сималунгуне . Первая христианская евангелизация была проведена среди народа Каро в 1890 году Нидерландским миссионерским обществом . Из-за предполагаемой связи с колониализмом Голландской Ост-Индии , только меньшинство каро приняло христианство первоначально, и только после обретения Индонезией независимости в 1945 году христианство приобрело значительную поддержку среди народа каро. [ 9 ]

начался сельскохозяйственный проект В 1911 году в Берастаги , ныне главном городе Кароланда, по выращиванию европейских овощей при более низких температурах. Берастаги сегодня является самой процветающей частью Кароланда, всего в часе езды от Медана , в то время как города, расположенные дальше во внутренних районах, страдают от более низких доходов и ограниченного доступа к здравоохранению. [ 7 ]

Административный центр Каро Ридженси Кабанджахе .

Сделать личность

[ редактировать ]
Традиционные длинные дома в деревне Каро недалеко от озера Тоба , около 1870 года.

Народ каро говорит на языке каро, языке северного батака , но не взаимопонятном с языками южного батака , помимо индонезийского . Эти люди Каро разделены на кланы или мерги . Каро- мерга — это Каро-Каро, Гинтинг, Сембиринг, Перангин-Ангин и Тариган ; эти слияния затем делятся на подкланы и, наконец, на семьи.

В 13-16 веках народ Каро основал Королевство Ару (также пишется Хару), расположенное в современном городе Медан и Регентстве Дели Серданг . Это было одно из первых королевств на Суматре. [ 10 ] Население Королевства Ару придерживалось аборигенного анимизма , индуизма и ислама. Ислам постепенно приобретал влияние в прибрежных районах с конца 13 века. Несмотря на то, что королевство Ару было одним из первых суматранских королевств, подвергшихся воздействию ислама, жители королевства Ару оставались преимущественно язычниками, особенно те, кто населял внутренние регионы. Государством-преемником Королевства Ару стал Султанат Дели , который демонстрировал смешанное влияние Каро, Малайзии, Тамила и Ачеха.

Сегодня большая часть народа Каро исповедует христианство — религию, принесенную на Суматру в 19 веке миссионерами . Однако все большее число людей, живущих вдали от нагорья Каро, обратилось в ислам под влиянием малайцев-мусульман из соседнего района Дели в Медане и яванских иммигрантов, что снизило распространенность обычаев свиноводства и приготовления пищи . Однако некоторые мусульмане и христиане все еще сохраняют свои традиционные анимистические верования в призраков , духов ( пербегу ) и традиционную медицину джунглей , несмотря на то, что это противоречит другим их убеждениям. Протестантская церковь Гереджа Батак Каро или протестантская церковь Каро Батак — крупнейшая церковь среди преимущественно христианского народа каро на Северной Суматре , Индонезия. Эта племенная община была официально основана в 1941 году как реформатско-кальвинистская церковь. Церковь насчитывает 276 000 членов (по состоянию на 2006 год) в 398 общинах со 196 пасторами. [ 11 ] Является членом Всемирного сообщества реформатских церквей . [ 12 ]

Жители Каро традиционно жили в общих длинных домах , также называемых « румах Сивалух Джабу », но сейчас их осталось очень мало (один в Деса Лингге, район Каро), а новое строительство ведется исключительно по современному дизайну.

Считается, что предки каро мигрировали из Тайваня (Формоза), урхеймата австронезийских народов , тысячи лет назад, но считается, что некоторые из народа каро, возможно, вступали в брак с приезжими тамилами . Это общение повлияло на их религиозные убеждения, а также на этнический состав. Марга и Сембиринг, что означает «черный», и многие субмарги Сембиринга ( Колия, Берахмана, Пандия, Мелиала, Депари, Мухам, Пелави и Текан) явно имеют южно-индийское происхождение, что позволяет предположить, что смешанные браки между Каро Тамилы заняли место. [ 13 ]

Религия народа Каро в Индонезии [ 14 ]

  Буддизм (1,4%)
  Пемена (1,1%)
Традиционный священник Каро.

Традиционные верования

[ редактировать ]
Церковь народа Каро, связанная с протестантской церковью Каро Батак (ГБКП). Кабанджахе , Регентство Каро , Северная Суматра .

христианство

[ редактировать ]

Каро преследовали голландские интересы на Восточной Суматре, и Якоб Теодор Кремер , голландский администратор, рассматривал евангелизацию как средство подавления этой деятельности. Нидерландское миссионерское общество ответило на призыв, начав деятельность в Кароландах в 1890 году, где они занимались не только евангелизацией, но также этнологией и документированием культуры Каро. Миссионеры попытались построить базу в Кабанджахе в высокогорье Каро, но были отброшены подозрительными местными жителями.

В ответ голландская администрация развязала войну за завоевание Кароландов в рамках окончательной консолидации власти в Индии . Каро воспринимали христианство как «голландскую религию», а его последователей как «темнокожих голландцев». В этом контексте церковь Каро поначалу не добилась успеха, и к 1950 году в церкви насчитывалось всего 5000 членов. В годы после обретения Индонезией независимости восприятие христианства среди каро как символа колониализма угасло, сама церковь обрела независимость и переняла больше элементов традиционной культуры каро, таких как музыка (тогда как раньше поощрялся духовой оркестр). К 1965 году церковь Каро выросла до 35 000 членов. [ 15 ]

После индонезийского геноцида

[ редактировать ]
Супружеская пара Каро связана в перевязи (традиционно используемой в Индонезии для ношения младенцев), носит традиционные костюмы, включая улос (каронский: uis ). Это действие означает, что эта пара теперь объединена как мужчина и жена.

В отличие от Тоба Батак, которые довольно охотно приняли христианство, каро продолжали следовать своей традиционной религии в течение нескольких десятилетий после прибытия первых христианских миссионеров в Кароланды.

После Геноцида индонезийцев в 1965–1966 годах, когда более 70% населения Каро все еще исповедовали традиционные религии, индонезийцы начали идентифицировать себя с установленной религией. Многие Каро вступили в ГБКП (протестантская церковь Батак Каро) (60 000 человек крестились в 1966–1970 годах. [ 16 ] ), а из 5 000 мусульман (в основном некаро) в Кароланде в 1950 году их было 30 000 в 1970 году.

В это время Балай Пустака Адат Мерга Си Лима в Берастаги была основана (BPAMSL). БПАМСЛ провозгласила «религию Пемена», или религию (религию) основателей ( Пемена ).

Понятие «религия» было относительно новым в Кароланде; исторически соседние мусульмане были известны как «калак Джави» или люди земель Джави, и концепция «калак Кристен», или христианский народ, была первым случаем, когда люди идентифицировались по своей религии, а не по своей земле. «Агама Пемена» BPAMSL была защитой от обвинений в атеизме, коммунизме или анимизме.

BPAMSL провел церемонию в горячем источнике Лау Дебук-Дебук, подобную церемонии инвестирования в новую деревню Каро. Эта церемония, по сути, подтвердила, что основанная голландцами Берастаги является «настоящей» деревней Каро, и на ней присутствовали регент регентства Каро и другие политические деятели.

В то время БПАМСЛ стала крупнейшей религиозной организацией в Кароландах, превзойдя ГБКП и поглотив многих, кто присоединился к ней после антикоммунистической чистки.

В ответ на движение Пемена ГБКП после 1969 года определило, что его члены могут участвовать в деревенских ритуалах в рамках адата (традиции), тогда как ранее ГБКП отвергало их как носящие религиозный (нехристианский) характер.

После того, как Голкар выиграл выборы в 1972 году, Джамин Гинтинг, ведущий деятель BPAMSL, провозгласил BPAMSL движением внутри Голкара, приняв ислам в качестве своей религии, в то время как сторонники Индонезийской национальной партии отвергли это. Поскольку BPAMSL больше не является объединенной силой для практики Пемены, а сама Пемена больше не является объединяющей силой в Кароланде, и что все индонезийцы должны следовать одной из религий: исламу, протестантизму, католицизму, индуизму, буддизму или рискнуть писать. «не веря» в свои удостоверения личности, члены правления BPAMSL встретились с богатым индийцем из Медана и установили, что традиционная религия на самом деле является выражением индийского индуизма и что он был основан «Багаваном Бригу», от которого произошло альтернативное название верований Каро «Пербегу» (последователи «бегу» (в Каро бегу — это дух или призрак)), существование индийских - Происхождение названий Каро Марга и сходство между ритуалом Каро и индийскими индуистскими ритуалами - все это доказывает. Так была провозглашена Ассоциация каро-индуизма (ПАХК).

Музыкальные инструменты и другие предметы, идентифицированные как Каро Батак, фотография Кристен Фейлберг (около 1870 года) .

ПАХК заявила, что «Пемена — это то же самое, что и индуизм», и получила финансирование от индейцев Медана для своего дела. PAHK стала движением в рамках Парисады Индуистской Дхармы Индонезии, и, как кульминация этого, в 1985 году PAHK стала филиалом PHDI, PHDK. Когда была создана Парисада Хинду Дхарма Каро (PHDK), в ней насчитывалось 50 000 членов и еще 50 000 сочувствующих. PHD построил храм в балийском стиле в Танджунге, деревне Каро, чтобы открыть PHDK. При этом было заявлено, что PHDI (т.е. балийский) индуизм был единственной действительной формой, а «индуистский» ритуал Каро был недействителен, название было изменено с «Хинду Каро» на «Хинду Дхарма Каро» и замена тамильских индейцев на правление PAHK, в котором балийцы входят в PHDK, символизирует утверждение «индуистской дхармы» как «действительной» индуистской религии, уделяя мало внимания переосмыслению ритуалов Каро в индуистском контексте Агама.

Поддержка PAHK/PHDK сразу же снизилась: небольшое количество людей все еще следовало практикам PHDK, но другие следовали традиционным ритуалам Каро (Пемена) вне формального контекста PHDK. В результате христианская GBKP, которая к тому времени в течение многих лет была местной церковью, управляемой каро и уважающей адат, стала гораздо более удобным вариантом для большинства каро, чем балийский индуизм, утверждаемый PHDK. Сегодня в Кароланде есть четыре храма PHDK в балийском стиле, но концепция традиционных верований Каро как проявления индуизма в остальном практически вымерла. [ 17 ]

Современное христианство

[ редактировать ]

Хотя протестанская «Гереджа Батак Каро» (ГБКП) является крупнейшей церковью Каро, в ней насчитывается 276 000 членов (по состоянию на 2006 год) в 398 общинах со 196 пасторами. [ 18 ] Есть также католические (33 000 членов по состоянию на 1986 год) и несколько пятидесятнических конфессий.

Мерга Си Лима

[ редактировать ]
Женщина Каро в традиционной одежде.

Люди Каро принадлежат к одному из пяти кланов или кланов: Гинтинг, Каро-Каро, Варган-Ангин, Сембиринг и Тариган. [ 19 ] Каждая марга делится на субмарги (всего 83). За исключением марги Каро-Каро, большинство каро идентифицируют себя по своей основной, а не субмарге.

Батак Каро и других Адат запрещает брак в рамках марги (например, Гинтинг с Гинтинг). После замужества невеста становится частью семьи жениха, при этом калимбубу (семья невесты) присоединяется к анакберу (семья жениха).

Каронские браки - это очень масштабные мероприятия, обычно на них присутствуют 200 человек, в том числе многочисленные члены семей обеих сторон, вступающих в брак, включающие несколько элементов, включая жевание ореха бетеля (сирих), традиционные каронские танцы (в которых основное внимание уделяется движениям рук), выплату номинальное приданое каждому из калимбубу. Еду готовит анакберу, который тратит много часов на приготовление огромного количества еды, чтобы угодить многочисленным гостям. Ожидается, что это социальное обязательство будет выполнено взаимно, и каронцы смогут посещать несколько свадеб каждый месяц. Люди, не принадлежащие к каро, не присутствуют на свадебной церемонии, хотя таких друзей могут пригласить вечером на отдельную вечеринку. Если человек, не являющийся каронцем, желает жениться на каронце, он будет усыновлен в Каро маргу.

Традиционно отношения калимбубу-анакберу подкреплялись кросскузенными браками (т.е. с ребенком брата матери), однако в современном обществе Каро эта традиция больше не важна. [ 7 ]

Мифология происхождения Марги

[ редактировать ]
Традиционный дом Каро, 1914 год.

Традиция Каро гласит, что Мерга си Лима происходят из пяти деревень, каждая из которых основана сибаяком, общиной-основателем. Сибайак Суки по фамилии Гинтинг Сука основал деревню Сука. Сибаяк Лингги по имени Каро-каро Синулингга основал деревню Лингга. Сибайак из Барушьяхе, чья фамилия была Каро-каро Барус, стал пионером в деревне Барушьяхе. Сибайяк Саринембы по имени Сембиринг Мелиала основал деревню Саринемба. Сибаяк Кутабулуха по имени Варгаин-ангин основал деревню Кутабулух. [ 20 ]

У каждой из этих пяти деревень есть деревни-спутники, в которых проживают большие семьи основных жителей деревни. Деревни-спутники были созданы для удобства жителей, чьи поля находились относительно далеко от основных деревень. Цель заключалась в том, чтобы сэкономить им время при поездках туда и обратно из деревни на свои поля. Сегодня эти деревни-спутники развились и стали независимыми от основных деревень. В старые времена эти деревни-спутники обращались за помощью к главным деревням в борьбе со стихийными бедствиями, межплеменными спорами, болезнями и голодом.

Лидеров этих деревень-спутников называли УРУНГами. Сибаяком Лингги управляют пять деревень: Тигандеркет, Тига Панкур, Наман, Лингга и Батукаранг. Сибайяк Суки управлял четырьмя деревнями: Сука, Себерая, Аджинембах и Тенгинг. Сибайяк Саринембы управлял четырьмя деревнями, а именно Саринембах, Пербези, Джухар и Кутабангун. Сибайак Барушьяхе управлял двумя деревнями, то есть Барушьяхе и Суканалу. Сибаяк Кутабулу управлял двумя деревнями: Кутабулу и Мардинг-Дин.

Продукты питания

[ редактировать ]
Каро Жареная Свинина (BPK)
  • Баби Панганг Каро (БПК) (свинина на гриле с соусом из свиной крови) [ 21 ]
  • Рыбное карри (рыбное карри)
  • Ренданг чекала (мясной рендан, приготовленный с чекалой)
  • Леманг-леманг ( клейкий рис , кокосовое молоко и соль, приготовленный в полой бамбуковой трубке, покрытой банановыми листьями , чтобы рис не прилипал к бамбуку.)
  • Ломок-ломок (традиционное острое или пикантное блюдо из свинины или собаки).
  • Арсик/тангас-тангас (традиционное блюдо из золотой рыбки/карпа)
  • Пагит-пагит атау Теритес (традиционный суп Каро, приготовленный из частично переваренной коровьей травы, смешанной с другими ингредиентами, травами и специями)
  • Чимпа (различные лепешки Каро из рисовой муки, кокоса и пальмового сахара. Традиционно едят во время фестиваля Керджа Тахун [Ежегодная вечеринка]) [ 22 ]
  • Тасак телу (традиционное блюдо из курицы Каро, которое готовят три раза, каждый раз с использованием разных ингредиентов и способов приготовления).
  • Рирес (более известный как «Леманг», традиционная еда из клейкого риса и кокосового молока)
  • Чимпа Бохан (различные лепешки Каро из фиолетового сладкого картофеля, кокоса и пальмового сахара. Традиционно едят во время фестиваля Керджа Тахун [Ежегодная вечеринка])
  • Ципера (разновидность супа Каро, приготовленного из кукурузы, курицы и других специй и оставленного тушиться в воде)
  • Бандрек (традиционный имбирный чай с другими специями)

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аритонанг, Ян С.; Стинбринк, Карел А., ред. (2008). История христианства в Индонезии . Исследования христианской миссии 35. Лейден: Brill. ISBN  978-90-041-7026-1 .
  1. ^ Юлианти Х, Оливия (2014), Исследование традиционной свадебной церемонии племени «Батак Тоба» (PDF) , Государственный политехнический институт Шривиджая, стр. 1 , получено 24 марта 2017 г.
  2. ^ Гинтинг, Рэй Брема (2016). «Христианство в высокогорье Каро 1890-1906» . Христианство в высокогорье Каро 1890-1906 (на индонезийском языке). Институциональный репозиторий Университета Северной Суматры (RI-USU).
  3. ^ Гинтинг, Деви (8 августа 2012 г.). «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИСЛАМСКОЙ РЕЛИГИИ В ТАНАХ КАРО, СЕВЕРНАЯ СУМАТРА В 1980-2010 ГГ.» . Гинтинг, Деви (2012) ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИСЛАМСКОЙ РЕЛИГИИ В ТАНАХ КАРО, СЕВЕРНАЯ СУМАТРА В 1980-2010 ГГ. Дипломная работа UNIMED. (на индонезийском языке). ЮНИМЕД.
  4. ^ Раника Бр Гинтинг (октябрь 2014 г.). «Католицизм в Танах Каро: Кабанджахе, 1942–1970-е годы» . журнал.ugm.ac.id . Журнал исторических листов, Vol. 11, нет. 2 октября 2014 г. | Студент бакалавриата исторического факультета Университета Гаджа Мада.
  5. ^ Расмамана, Эди Путра (3 сентября 2016 г.). «РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ОБЩИНЕ КАРО ЛАНГКАТСКОГО РАЙОНА» . Расмамана, Эди Путра (2016) РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ОБЩИНЕ КАРО В РАЙОНЕ ЛАНГКАТ. Кандидатская диссертация, UNIMED. (на индонезийском языке). ЮНИМЕД.
  6. ^ Голос природы, тома 85–95 . Фонд Зеленой Индонезии. 1990. с. 45.
  7. ^ Jump up to: а б с Кушник, Джефф (2010), Библиография работ о Каро Батаке Северной Суматры, Индонезия: миссионерские отчеты, антропологические исследования и другие сочинения с 1826 года по настоящее время (PDF) (редактор версии 1.2), заархивировано из оригинала (PDF) ) 8 октября 2012 г. , получено 9 октября 2010 г.
  8. ^ Замира Рахим (10 июня 2019 г.). «Гора Синабунг: предупреждения о извержении вулкана после того, как огромный столб пепла вызвал панику в Индонезии» . Независимый . Проверено 18 июня 2020 г.
  9. ^ История христианства в Индонезии. стр. 569-584.
  10. ^ Доминик Бонац; Джон Микшич ; Дж. Дэвид Нейдел, ред. (2009). Из далеких сказаний: археология и этноистория в горной местности Суматры . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  9781443807845 .
  11. ^ Протестантская церковь Каро Батак .
  12. ^ «Церкви-члены | Объединяем 80 миллионов реформатских христиан по всему миру» . Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  13. ^ Андайя, Л. (2002). «Транссуматринская торговля и этнизация батаков» . Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde . 158 (3): 367–409. дои : 10.1163/22134379-90003770 . Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г.
  14. ^ Арис Ананта; Эви Нурвидья Арифин; М. Саири Хасбулла; Нур Буди Хандаяни; Агус Прамоно (2015). Демография этнической принадлежности Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 271.
  15. ^ Аритонанг и Стинбринк (2008) , стр. 569–584
  16. ^ Аритонанг и Стинбринк (2008) , с. 576
  17. ^ Индуизм в современной Индонезии. Глава 13. Чемпион Джинтинга
  18. ^ "Karo Batak Protestant Church" . Всеми́рный сове́т церкве́й (The World Council of Churches) . Archived from the original on 2012-04-05.
  19. ^ Масри Сингаримбун (1975). Родство, происхождение и союз среди Каро Батак . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 71 . ISBN  05-200-2692-6 .
  20. ^ Хильдерия Ситанганг (1991). Традиционная архитектура Каро Батак (на индонезийском языке). Джакарта: Главное управление культуры. п. 12. ОСЛК   26988946 .
  21. ^ Шри Деви Валентина Симамора (2 декабря 2015 г.). «5 типичных блюд батака, которые больше всего пропускают зарубежные дети» . Покрытие 6 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 06.11.2016 . {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  22. ^ «Чимпа, типичное кулинарное блюдо Каро, посвященное годовщине независимости Индонезии» . ЯПНН . 18 августа 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9620df7831d064d35e28d5733691d24__1723389780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/24/f9620df7831d064d35e28d5733691d24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karo people (Indonesia) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)