Биманский народ
Доу Мбоджо [ 1 ] | |
---|---|
![]() Биманцы (начало 20 века) | |
Общая численность населения | |
в. 510 000 (2000) [ 2 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Биманский язык , индонезийский язык | |
Религия | |
Ислам (преимущественно) [ 3 ] | |
Родственные этнические группы | |
Народ сумбава , народ сасак |
Биманцы , или мбоджо — этническая группа Индонезии . населяющая восточную часть острова Сумбава в Западная Нуса-Тенгара провинции [ 1 ] С населением, приближающимся к миллиону человек, они являются второй по величине этнической группой в Западной Нуса-Тенгаре. [ 2 ]
Общество
[ редактировать ]Биманцы живут в деревнях Бима и Домпу регентств , а также в городе Бима . Основные занятия сельского населения — рисоводство , животноводство и рыболовство . Подсечное земледелие до сих пор распространено среди горных общин. Городские биманцы практикуют широкий спектр профессий, включая торговлю и местное управление. [ 1 ] Туризм также играет все более важную роль из-за близости Национального парка Комодо . Среди предпринимателей много потомков от смешанных браков с членами исторических иммигрантских сообществ (особенно арабов, но также и китайцев). [ 4 ]
Суннитский ислам является преобладающей религией биманцев. Жители равнин известны как ярые приверженцы ислама, тогда как среди горных общин Доу Донго (имеются в виду горные люди) и Доу Ваво коренные народные верования до сих пор играют сильную роль в повседневной жизни, поскольку они смогли дать отпор мусульманским захватчикам, из-за горных районов Бимы, которые они занимали, а также из-за того, что они были жестокими воинами. Таким образом, им была предоставлена полуавтономная статистика в составе Султаната Бима. Таким образом, Доу Донго смогли избежать подрыва своей культуры исламом, сохранив при этом определенные политические привилегии, а также свои местные обычаи. Некоторые Доу Донго общины обратились в католицизм в середине 20 века. Хотя большая часть Доу Донго приняла либо христианство, либо ислам, это было всего лишь молчаливым принятием, поскольку, как выразился католический священник: «Люди на 70% мусульмане, 30% католики и 90% кафры [язычники]», подразумевая что на самом деле люди сохранили свои коренные религиозные верования. [ 5 ] [ 6 ]
В 1980-х годах экономика народа Доу Донго претерпела большие изменения из-за быстрого роста населения, вызванного внедрением медицины, которая сделала опоясное земледелие нежизнеспособным. Это произошло потому, что подсевное земледелие зависело от способности плодородия восстанавливаемой земли, а на это требовалось как минимум 1-2 года. Однако с увеличением плотности населения на землю оказывается слишком большая нагрузка, не позволяющая ей полностью восстановиться. Поэтому народу Доу Донго необходимо было перейти от натурального земледелия, основанного на выращивании риса, проса и кукурузы, к выращиванию влажного риса на террасных рисовых полях и выращиванию товарных культур, таких как арахис и соевые бобы, которые должны были продаваться в низменности острова Бима. [ 7 ]
История
[ редактировать ]До распространения ислама в большинстве прибрежных регионов Малайского архипелага несколько небольших государств в районе Бимы принадлежали сфере влияния Империи Маджапахит . [ 8 ] [ 9 ] а позже имел тесные культурные и политические связи с Королевством Гова в Сулавеси . Введение ислама в местных традициях приписывается малайским купцам. Султанат Бима был основан в начале семнадцатого века под влиянием Султаната Гова . [ 10 ]
Язык
[ редактировать ]Биманцы (включая горные группы) говорят на биманском языке , принадлежащем к австронезийской языковой семье . Он тесно связан с языками Флореса и Сумбы, расположенными дальше на восток, и лишь отдаленно с языком сумбава , на котором говорят в западной половине острова Сумбава. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дом народа Доу Донго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хичкок (1995) , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Сурьядината, Арифин и Ананта (2003) , с. 23.
- ^ Хичкок (1995) , с. 245.
- ^ Хичкок (1995) , с. 241.
- ^ Монаган и Джаст (2000) , стр. 4–6, 120–122.
- ^ Хичкок (1995) , с. 247.
- ^ Монаган и Джаст (2000) , с. 6.
- ^ Монаган и Джаст (2000) , с. 5.
- ^ Харис (1997) , с. 28.
- ^ Хичкок (1995) , с. 250.
- ^ Хичкок (1995) , стр. 239, 246.
Библиография
[ редактировать ]- Хичкок, Майкл (1995). «Межэтнические отношения и туризм в Биме, Сумбава». Пребывание: Журнал социальных проблем Юго-Восточной Азии . 10 (2): 233–258. дои : 10.1355/SJ10-2D . JSTOR 41056913 .
- Монаган, Джон; Просто, Питер (2000). Социальная и культурная антропология: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/actrade/9780192853462.001.0001 . ISBN 978-0-19-285346-2 .
- Сурьядината, Лев; Арифин, Эви Нурвидья; Ананта, Арис (2003). Население Индонезии: этническая принадлежность и религия в меняющемся политическом ландшафте . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9789812302120 .
- Харис, Тавалинуддин (1997). Традиционные королевства в Индонезии: Бима (на индонезийском языке). Джакарта: Министерство образования и культуры Республики Индонезия.