Сакуддеи
![]() Шаман Сакуддей ( сикерей ) на острове Сиберут , Ментавайские острова . | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
![]() | |
Языки | |
Ментавайский язык , индонезийский | |
Религия | |
Христианство , Анимизм , Шаманизм | |
Родственные этнические группы | |
Ментавайцы |
Народ Сакуддеи или Сабироет — этническая группа , одна из как минимум одиннадцати, проживающих на острове Сиберут в Индонезии . Сиберут — самый северный из Ментавайских островов , расположенных в 130 км (81 милях) к западу от побережья Суматры . Сакуддеи живут в южно-центральном Сиберуте в эгалитарном обществе, отрезанном от внешнего мира. Они говорят на диалекте малайско-полинезийского языка ментавай .
Их общество описывается как бесклассовое, эгалитарное , без лидерства и войн, с равенством между мужчинами и женщинами. Их описывают как живущих в мирной гармонии со своей окружающей средой и с другими группами. [ 1 ] [ 2 ] По словам Баккера (2007), сакуддеи обычно избегали кампаний по модернизации, отступая во внутренние районы Сиберута. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
На протяжении всей известной истории, с тех пор как миссионеры начали обращать коренное население в христианство , этнографический профиль народа Сиберута внимательно наблюдался многими антропологами. Самое раннее упоминание об островитянах принадлежит сэру Томасу Раффлзу, который после посещения острова в 1821 году прокомментировал: «Я сделал дальнейшие открытия на этих островах, где я нашел население еще более симпатичным и, если возможно, еще более простодушным. Если я продолжу идти в этом направлении, то, возможно, смогу где-нибудь найти «Райский сад» и потомков наших прародителей». [ 2 ] Первое обращение коренного населения было начато итальянскими миссионерами в 1912 году, хотя более ранние усилия, предпринятые с 1911 года, привели к убийству миссионера по имени преподобный г-н Летт в 1916 году. Это первая зарегистрированная попытка уничтожить местное этническое население. культура шаманизма. [ 2 ] Некоторые католические священники понимали нюансы этнической культуры и переняли многие этнические обычаи, например, ношение четок во время проповедей во время мессы. [ 2 ] Однако в 1917 году капитан голландской армии Дж. Ф. К. Хансен критиковал языческие обычаи местного населения и задавался вопросом, как можно препятствовать этому обычаю. [ 2 ]
В начале 1990-х годов разрабатывались планы по превращению тропических лесов Ментавайских островов, где проживают коренные жители Сиберута, Сакуддеи, один из немногих кланов Сиберута, в плантации пальмового масла в качестве коммерческого предложения. Правительство Индонезии также не против такого преобразования, поскольку пальмовое масло, импортируемое, может производиться в больших масштабах на месте, что сэкономит иностранную валюту и дополнит местную экономику страны. Районная администрация на каком-то этапе, в 1980-х годах, даже распорядилась прекратить шаманские обряды и насильственное завладение этнической атрибутикой шаманизма , что впоследствии было прекращено. Однако в последние годы, благодаря международной пропаганде среди местных этнических групп через различные каналы средств массовой информации, район, где живут сакуддеи, привлек приток туристов, что теперь рассматривается как экономическая выгода. [ 2 ]
Несмотря на попытки различных международных агентств повлиять на принятие решений о вторжении цивилизации местных этнических групп, филиппинская лесозаготовительная компания получила концессию на вырубку леса в их районе. [ 2 ] [ 4 ] что угрожает их самобытному образу жизни. Все это происходит несмотря на то, что эта территория была объявлена « биосферным заповедником » ЮНЕСКО в 1981 году. Всемирный фонд природы (WWF) продолжает свои консервативные усилия в сотрудничестве с Университетом Андаласа Западной Суматры «по изучению и следить за социально-экономическими и биотическими условиями в Сиберуте и остальной части Ментавая». [ 2 ]
Культура
[ редактировать ]
Бишт и Банкоти (2004) утверждают, что на острове Сиберут существует по меньшей мере 11 различных в культурном отношении сообществ. Антрополог Лейденского университета несколько Реймар Шефолд лет жил на Сиберуте среди сакуддеев. По словам Шефолда, «все, от людей до свиней, от камней до погоды, имеет свой собственный дух, который совершенно отделен от своего «хозяина» и может свободно бродить по своему желанию. Вот почему вы видите, что у всех разные рисунки татуировок — - они хотят быть уверены, что их дух сможет распознать нужное тело, когда вернется из своих ночных путешествий». [ 5 ] Однако ветер перемен затрагивает молодое поколение клана Сакуддейса, как заметил один из их пожилых лидеров, известный как Римата , который сказал:
"Мои дети не такие, как я. Я хотел сделать им татуировку, а они отказались. Они хотят быть современными. Если они этого хотят, меня это устраивает. Но мне нравятся мои татуировки и набедренная повязка. Я - Ментавай, пока не умру". . [ 2 ]

Жилье
[ редактировать ]Их традиционный дом, « длинный дом ума », построен на сваях. [ 6 ] [ 7 ] В этом традиционном доме, расположенном на берегу реки, проводятся официальные церемонии, известные как пунен , когда здесь собирается весь клан. Однако в обычных обстоятельствах Римата и его ближайшие родственники проживают в уме , которая отличается от мест обитания, созданных голландцами как густонаселенные гетто во время их колониального правления. [ 2 ]
В целом планировка Умы , дома, традиционно обычного для жителей Сиберута, была разработана Реймаром Шефолдом как трехчастное многоэтажное здание. Фронтоны наклонены наружу с множеством наконечников . Имеет наклонные наружу стены. Крыша имеет форму седла, а конструкция построена из дерева с некоторой разницей между крышей и кончиком. Практические и социальные причины, эстетические ценности, символические изображения являются основными атрибутами этих структур. Говорят также, что символизм часто пронизывает дизайн здания. [ 8 ]
В 1980 году Джова И. Кис-Джовак отметил, что в подростковом возрасте некоторые мальчики Сакудеи строят себе специальный дом. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сакуддеи Индонезии, сериал «Исчезающий мир», производства Granada Television International» . filmakers.com . 1987 год . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Можно ли спасти Сиберут?» . Культурное выживание . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Баккер, Лоуренс (2007). «Иностранные образы в Ментавае. Аутентичность и экзотика» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 163 (2/3). Королевский институт языка, географии и этнологии: 279.
- ^ «Сакуддей» . Therai.org.uk . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Макнили, Джеффри А.; Сохачевски, Пол Спенсер (1995). Душа тигра: в поисках ответов природы в Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. п. 161. ИСБН 0-8248-1669-2 .
- ^ Как описано Шефолдом Р., «Игрушки для души: искусство и культура Ментавайских островов». Делфт/Цюрих: Этнологический музей Нусантара/Музей Ритберга (1979/80) и другие.
- ^ Дом Сакуддеи. Архивировано 28 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Шефолд, Реймар; П. Нас; Гауденц Домениг (2004). Индонезийские дома: традиции и трансформация на просторечии…, Том 1 . НУС Пресс. п. 9. ISBN 9971-69-292-9 .
- ^ Фокс, Джеймс Дж. (1993). Внутри австронезийских домов: взгляд на домашний дизайн жизни . АНУ Э Пресс. п. 229. ИСБН 0-7315-1595-1 .
