Люди Мардейкера
![]() Семья Мардейкер | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
![]() | |
Языки | |
Преимущественно Бетави • Индонезийский • Мардейкер креольский (исторический) Также Малайский • Португальский | |
Религия | |
христианство | |
Родственные этнические группы | |
Черный голландский • Клингальский • Бетави • Индо • Африканский индонезийский • Индийский индонезийский • Португальский индонезийский |
Люди мардейкеров — это этническая община в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия ), состоящая из потомков освобожденных рабов. Их можно было найти на всех крупных торговых постах Ост -Индии . В основном это были христиане, представители разных национальностей с завоеванных португальских и испанских территорий, а некоторые имели европейское происхождение. Они говорили на мардейкерском креольском языке , креольском языке португальского происхождения , который оказал влияние на современный индонезийский язык .
Источник
[ редактировать ]Предки мардейкеров были рабами португальцев в Индии, Африке и на Малайском полуострове и были привезены в Индонезию Голландской Ост-Индской компанией (VOC), особенно после завоевания Малакки голландцами в 1641 году , в результате чего португалоговорящие жители город был взят в плен. Некоторые из них также были христианскими рабами, захваченными налетчиками моро с Филиппин и проданными на невольничьих рынках в Батавии в разгар конфликта между Испанией и Моро и пиратства в море Сулу . [1] [2] На Испанских Филиппинах их называли «Мардика», как записано на карте Мурильо Веларде .
Термин Мардейкер представляет собой голландское искажение малайского слова Мердека, которое происходит от санскритского Махардхика, означающего «богатый, процветающий и могущественный». На Малайском архипелаге этот термин приобрел значение освобожденного раба, а теперь означает «независимый».
Мардейкеры в основном придерживались своей католической веры и продолжали посещать португальскую церковь Батавии, хотя многие в конечном итоге были крещены в голландской реформатской церкви . Они были юридически признаны ЛОС как отдельная этническая группа и держались отдельно от коренных яванцев . [3] [4]
уже было значительное количество смешанных браков с В эпоху VOC в доколониальной истории индосами , которые часто также были португальского происхождения. В колониальную эпоху мардейкеры в конечном итоге полностью ассимилировались с евразийским индосообществом и больше не регистрировались как отдельная этническая группа.
Переход
[ редактировать ]Между 18 и 19 веками мардейкеры сменили свой португальский креольский язык на язык бетави .
Часть Джакарты называется « Кампунг Тугу » — это район, где мардейкерам разрешили поселиться после освобождения. Район сохранил свою португальскую самобытность. Исторически эти люди также поселились в районе Роа Малакка Старой Батавии недалеко от Кали Бесар; однако от того, что раньше было историческим кварталом, осталось мало исторических зданий.
Распространенные фамилии Мардейкеров - Де Фретес, Феррера, Де Мелло, Гомес, Гонсальво, Кордеро, Де Диас, Де Коста, Соареш, Родриго, Де Пинто, Перрейра и Де Силва. Некоторые семьи Мардейкер также взяли голландские имена, такие как Виллемс, Михилс, Бастианс, Питерс, Янс, Франц и Давидтс.
Когда индонезийцы боролись за независимость от голландцев, они использовали лозунг Мердека («свобода»), имеющий тот же корень, что и Мардейкер. Это слово имело значительное политическое значение также в Малайзии и Сингапуре . Термин Мардейкерс также используется для обозначения так называемых Беланда Хитам , солдат, набранных на голландском Золотом Берегу , которые служили в голландской Ост-Индской армии и впоследствии получили свободу.
См. также
[ редактировать ]- Деревня Тугу
- Мардейкерский креольский язык
- Африканские индонезийцы
- Бетави люди
- Черный голландский
- Индийские индонезийцы
- Индо люди
- Лингвистическая дислексия
- Португальские индонезийцы
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Чоудхури, Манилата (2014). «Мардейкеры Батавии: построение колониальной идентичности (1619–1650)». Труды Индийского исторического конгресса . 75 (Платиновый юбилей): 901–910. JSTOR 44158475 .
- ^ Ярнагин, Лаура (2011). Португальское и португальско-азиатское наследие в Юго-Восточной Азии, 1511-2011 гг.: Создание португальско-азиатского мира, тонкости взаимодействия . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 136–137. ISBN 9789814345255 .
- ^ Тейлор 1983 , с. 47.
- ^ Босма и Рабен 2008 , стр. 46–47.
Библиография
[ редактировать ]- Босма, У.; Рабен, Р. (2008). Быть «голландцем» в Индии: история креолизации и империи, 1500–1920 гг . Сингапур: NUS Press . ISBN 9789971693732 .
- Тейлор, Дж. Г. (1983). Социальный мир Батавии: европейцы и евразийцы в колониальной Индонезии . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина . ISBN 9780299232139 .