Jump to content

Тенгерский народ

Тенгерский народ
ꦮꦺꦴꦁꦡꦼꦁꦒꦼꦂ / ꦠꦶꦪꦁꦡꦼꦁꦒꦼꦂ / ꦥꦿꦶꦪꦤ꧀ꦠꦸꦤ꧀ꦡꦼꦁꦒꦼꦂ
Вонг Тэнгер / Тианг Тэнгер / Друг Тенгера
Тенгерские дети из Восточной Явы
Общая численность населения
100,000 [ нужна ссылка ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия ( Восточная Ява )
Языки
Яванский язык ( тенгерский диалект ), индонезийский язык
Религия
Преимущественно яванский индуизм , суннитский ислам (4%), христианство ( протестантское ) [1]
Родственные этнические группы
Другие яванские субэтники, такие как Матарам , Чиребонезе , Осинг , Боянезе , Самин , Баньюсан и т. д. [2]

Тенгерский народ [а] — субэтническая группа яванцев на востоке Явы, которые утверждают, что являются потомками принцев Маджапахита . Их население, насчитывающее около 100 000 человек, сосредоточено в 30 деревнях в изолированных горах Тенгер ( гора Бромо ) в национальном парке Бромо-Тенгер-Семеру на востоке Явы . Большинство населения Тенгера исповедуют яванский индуизм в качестве своей религии. Тенгерцы - единственная яванская этническая группа, которая осталась индуистской со времен Маджапахита после народа Осинг исламизации .

Разрозненные общины тенггеров также существуют в Пасуруан , Проболинго , Маланг и Лумаджанг регентствах на востоке Явы. Традиционно считается, что они являются потомками легендарных Роро Антенга и Джоко Сегера. [6] Тенгерцы считаются этнической подгруппой яванского народа .

До 15 века тенгерцы были тесно связаны с Маджапахитом и другими королевствами. По легенде, Яка Сегер и Роро Антенг — предки тенггеров. [7]

Тенггерцы говорят на архаичном яванском (маджапахитском) диалекте, называемом тенгер-яванский диалект . В их речи можно услышать элементы современных яванских влияний. У них есть собственный письменный сценарий кави, основанный на старом яванском шрифте брахми . [8]

Священники Тенгера в Голландской Ост-Индии эпоху
Тенгерское подношение, 1971 г.

Большинство населения Тенгера исповедуют яванский индуизм в качестве своей религии. [9] хотя они включали в себя буддийские и анимистические элементы. [10] Как и балийцы , они поклоняются Ида Санг Хьянг Види Васа (примерно «Большой Всемогущий Господь») ради благословения в дополнение к другим индуистским и буддийским божествам, включая Три Мурти ( Шива , Брахма , Вишну ) и Будда . [11] Их места поклонения включают Пунден, Потен и Даньян. Потен — это священная территория у песчаного моря горы Бромо , которая становится центром ежегодной церемонии Касада. В Потене он состоит из нескольких зданий и ограждений, расположенных в определенной композиции, называемой Мандалы (зоны). [12]

Тенгерцы также поклоняются множеству духов ( поклонение предкам ). К ним относятся цикал бакал , духи основателей деревни, ро бахурексо , духи-хранители деревни и ро лелухур , духи предков. Ритуалы умилостивления этих духов проводят специальные жрецы. Во время этих обрядов маленькие кукольные фигурки, изображающие духов, одеваются в ткань батика и преподносятся с едой и питьем. Считается, что духи разделяют суть этих подношений. Вулкан Бромо считается одним из самых священных мест. Если он извергается, они считают, что их бог очень разгневался. [13]

Тенгерцы приносят пищу богам. [14]

  • Садженан преподносится божествам-хранителям священником во время официальной литургии. На разные случаи жизни предлагается садженан. рожок риса Тумпенг Валагара Например, во время свадьбы предлагают . Считается, что это источник благословения для пары и всей деревни.
  • Сугухан преподносятся обычными индуистами Тенгер духам своих предков.
  • Тампинг — это подношение еды злым духам, чтобы отвести неудачу, и обычно оно состоит из мяса, риса и бананов, завернутых в листья и помещенных в такие места, как кладбища, мосты и перекрестки дорог.

Жрецов зовут Дукун или Рези Пуджангга ; они играют среднюю роль в своем религиозном поклонении. Считается, что они обладают духовными знаниями о богах и духах по имени Ильму, которые тщательно охраняют от обычных тенгеров. Священство передается по наследству и обычно передается от отца к сыну. [15] В каждой деревне есть только один такой жрец с тремя помощниками — Легеном , Сепухом и Данданом . [16]

В последние несколько десятилетий из-за перенаселения Мадуры обращая 2-3% (до 10 000) тенгерцев в ислам многие мадурские поселенцы эксплуатировали земли тенггеров, расчищая некоторые из своих природных заповедников и при этом , особенно тех, кто проживал в Мадуре. более доступные районы в низменностях недалеко от хребта Тенгер. Из-за этой исламской миссионерской деятельности оставшиеся индуистские тенгерцы обратились к балийским индуистам за помощью в реформировании своей культуры и религии ближе к балийским. Правительство Индонезии объявило горы Тенггер национальным парком Бромо-Тенггер-Семеру и заявило, что любая дальнейшая вырубка леса в этой области является незаконным действием, тем самым защищая тенгерцев от дальнейшего разрушения. [17]

Образ жизни

[ редактировать ]

Тенгерцы в основном либо земледельцы, либо кочевники-скотоводы. Земледельцы обычно живут на более низких высотах, тогда как кочевники живут на больших высотах и ​​ездят на маленьких лошадях. [18]

Фестивали

[ редактировать ]

Ядня Касада

[ редактировать ]

Главный праздник тенгерцев — Ядня Касада , который длится около месяца. На 14-й день Касады тенггерцы отправляются в Потен Бромо и просят благословения у главного божества Хьянг Види Васа и Махадевы, Бога Горы (гора Семеру), предлагая рис, фрукты, овощи, цветы, домашний скот и другие местные продукты. [19] Они также видят осмотр знахарей, запоминающих молитвы. Знахарь, сдавший экзамен, выбирается духовным лидером племени Тенгер.

Происхождение этого фестиваля связано с легендой, восходящей к королевству Маджапахит , во времена правления короля Бравиджая; королева королевства родила дочь по имени Роро Антенг, которая вышла замуж за Джака Сегера, молодого человека из касты браминов. [20]

Согласно легенде, Роро Антенг и Джака Сегер были среди многих других, бежавших из разрушающегося королевства Маджапахит в 15 веке, когда приходящее в упадок королевство было на грани краха, а быстрое распространение ислама на Яве началось . Позже пара и их последователи поселились в горах Тенгер и совместно правили регионом под титулом Пурбависеса Мангкурат Инг Тенгер. Традиция гласит, что они являются предками современных тенгеров.

В течение нескольких лет тенгерский народ процветал под предводительством Яка Сегера и Роро Антенга, однако король и королева были недовольны, поскольку у них не было детей. В отчаянии они поднялись на вершину горы Бромо и взмолились о помощи. Глубоко тронутый глубиной веры пары, бог горы Бромо пообещал им потомство, но с условием, что младший ребенок будет принесен в жертву в кратере вулкана. После рождения 25 детей пришло время Роро Антенг выполнить свою часть обещания. Несмотря на сопротивление, им угрожала катастрофа, вынуждающая их выполнить свое обещание и подчиниться желанию бога. У них не было другого выбора, кроме как принести в жертву своего 25-го ребенка, Кесума, бросив его в кратер. В альтернативной истории Кесума был схвачен и поглощен огнем, возникшим из кратера, когда он собирался бежать с горы Бромо . Затем жители Тенгера начали отмечать этот праздник.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нгоко -яванский : ꦮ঴ুঁꦡক্যাকুকুকুকগুꦂ , [3] Мадя яванский : ꦠꦶꦪꦁꦡꦼꦁꦒꦼꦂ , [4] Крама Яванский ꦥꦿꦶꦪꦤ꧀ꦠꦸꦤ꧀ꦡꦼꦁꦒꦼꦂ: [4] Нгоко Гедрик : женщина Тенгер , Мадия Гедрик : народ Тенгер , Крама Гедрик : мужчина Тенгер , индонезийский : племя Тенгер ) [5]
  1. ^ Дэвид Приясидхарта (26 декабря 2015 г.). «Это праздник Рождества и Маулид Наби в Тенгерском районе » Время . Проверено 26 ноября 2016 г.
  2. ^ «Индекс» . sp2010.bps.go.id.
  3. ^ Яванский словарь Пепак, Сударианто/Праново, 2001, № 1359.
  4. ^ Перейти обратно: а б См.: Яванский язык: Вежливость.
  5. ^ Харджавиана, Харьяна; Теодор Суприя (2001). Словарь яванской вежливости . Канисий. стр. 185. ИСБН  978-979-672-991-3 .
  6. ^ Гора Бромо, туризм на Восточной Яве
  7. ^ Джеймс Минахан (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN  978-15-988-4660-7 .
  8. ^ Фрэнк Вебстер Прайс, изд. (1950). «ПФ Коллиер и сын Корпорейшн». Энциклопедия Коллиера: с библиографией и указателем, том 10 . Кольер. п. 510.
  9. ^ Дочь Фебриана Кинанти; Новен, Хелена Джоан; Нуркахьяти, Мархелина; Н., Ирфан А.; Септиасари, Аниса; Баторо, Тик; Сетьяван, Ахмад Дви (2022). «Обзор: Местная мудрость племени Тенггер, Восточная Ява, Индонезия, в области охраны окружающей среды» . Азиатский журнал этнобиологии . 5 (1): 20–34. doi : 10.13057/asianjethnobiol/y050103 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года.
  10. ^ Родригес, Хиллари П. (2020). Индуизм: понимание нашего религиозного мира . Робинест. п. 73. ИСБН  9781777243012 .
  11. ^ Хефнер 1985 , с. 72.
  12. ^ Хади, Нур (2015). «Возвращение церемониальной идентичности Касада в центре государственного религиозного проникновения в общине Тенгер» (PDF) . 1-я Международная конференция UPI по социологическому образованию (UPI ICSE 2015) . Атлантис Пресс.
  13. ^ Хефнер 1985 , с. 58.
  14. ^ Хефнер 1985 , с. 73.
  15. ^ Хефнер 1985 , с. 189.
  16. ^ «Церемония Шраддхи в общине Тенгер» . Амерта: археологическое периодическое издание (на индонезийском языке). 21 . 2001.
  17. ^ «Министерство лесного хозяйства: Национальный парк Бромо Тенгер-Семеру» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
  18. ^ Джеймс Минахан (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 324. ИСБН  978-15-988-4659-1 .
  19. ^ «Земли муссонов | Шоу | BBC Nordic | BBC Worldwide Nordic» . BBC Worldwide Nordic . Проверено 20 ноября 2016 г.
  20. ^ Хефнер 1985 , с. 63.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad258f880db6cd5f9f8ed6f6fcc91878__1722313140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/78/ad258f880db6cd5f9f8ed6f6fcc91878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenggerese people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)