Тенгерский народ
ꦮꦺꦴꦁꦡꦼꦁꦒꦼꦂ / ꦠꦶꦪꦁꦡꦼꦁꦒꦼꦂ / ꦥꦿꦶꦪꦤ꧀ꦠꦸꦤ꧀ꦡꦼꦁꦒꦼꦂ Вонг Тэнгер / Тианг Тэнгер / Друг Тенгера | |
---|---|
![]() Тенгерские дети из Восточной Явы | |
Общая численность населения | |
100,000 [ нужна ссылка ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Яванский язык ( тенгерский диалект ), индонезийский язык | |
Религия | |
Преимущественно яванский индуизм , суннитский ислам (4%), христианство ( протестантское ) [1] | |
Родственные этнические группы | |
Другие яванские субэтники, такие как Матарам , Чиребонезе , Осинг , Боянезе , Самин , Баньюсан и т. д. [2] |
Тенгерский народ [а] — субэтническая группа яванцев на востоке Явы, которые утверждают, что являются потомками принцев Маджапахита . Их население, насчитывающее около 100 000 человек, сосредоточено в 30 деревнях в изолированных горах Тенгер ( гора Бромо ) в национальном парке Бромо-Тенгер-Семеру на востоке Явы . Большинство населения Тенгера исповедуют яванский индуизм в качестве своей религии. Тенгерцы - единственная яванская этническая группа, которая осталась индуистской со времен Маджапахита после народа Осинг исламизации .
Разрозненные общины тенггеров также существуют в Пасуруан , Проболинго , Маланг и Лумаджанг регентствах на востоке Явы. Традиционно считается, что они являются потомками легендарных Роро Антенга и Джоко Сегера. [6] Тенгерцы считаются этнической подгруппой яванского народа .
История
[ редактировать ]До 15 века тенгерцы были тесно связаны с Маджапахитом и другими королевствами. По легенде, Яка Сегер и Роро Антенг — предки тенггеров. [7]
Язык
[ редактировать ]Тенггерцы говорят на архаичном яванском (маджапахитском) диалекте, называемом тенгер-яванский диалект . В их речи можно услышать элементы современных яванских влияний. У них есть собственный письменный сценарий кави, основанный на старом яванском шрифте брахми . [8]
Религия
[ редактировать ]

Большинство населения Тенгера исповедуют яванский индуизм в качестве своей религии. [9] хотя они включали в себя буддийские и анимистические элементы. [10] Как и балийцы , они поклоняются Ида Санг Хьянг Види Васа (примерно «Большой Всемогущий Господь») ради благословения в дополнение к другим индуистским и буддийским божествам, включая Три Мурти ( Шива , Брахма , Вишну ) и Будда . [11] Их места поклонения включают Пунден, Потен и Даньян. Потен — это священная территория у песчаного моря горы Бромо , которая становится центром ежегодной церемонии Касада. В Потене он состоит из нескольких зданий и ограждений, расположенных в определенной композиции, называемой Мандалы (зоны). [12]
Тенгерцы также поклоняются множеству духов ( поклонение предкам ). К ним относятся цикал бакал , духи основателей деревни, ро бахурексо , духи-хранители деревни и ро лелухур , духи предков. Ритуалы умилостивления этих духов проводят специальные жрецы. Во время этих обрядов маленькие кукольные фигурки, изображающие духов, одеваются в ткань батика и преподносятся с едой и питьем. Считается, что духи разделяют суть этих подношений. Вулкан Бромо считается одним из самых священных мест. Если он извергается, они считают, что их бог очень разгневался. [13]
Тенгерцы приносят пищу богам. [14]
- Садженан преподносится божествам-хранителям священником во время официальной литургии. На разные случаи жизни предлагается садженан. рожок риса Тумпенг Валагара Например, во время свадьбы предлагают . Считается, что это источник благословения для пары и всей деревни.
- Сугухан преподносятся обычными индуистами Тенгер духам своих предков.
- Тампинг — это подношение еды злым духам, чтобы отвести неудачу, и обычно оно состоит из мяса, риса и бананов, завернутых в листья и помещенных в такие места, как кладбища, мосты и перекрестки дорог.
Жрецов зовут Дукун или Рези Пуджангга ; они играют среднюю роль в своем религиозном поклонении. Считается, что они обладают духовными знаниями о богах и духах по имени Ильму, которые тщательно охраняют от обычных тенгеров. Священство передается по наследству и обычно передается от отца к сыну. [15] В каждой деревне есть только один такой жрец с тремя помощниками — Легеном , Сепухом и Данданом . [16]
В последние несколько десятилетий из-за перенаселения Мадуры обращая 2-3% (до 10 000) тенгерцев в ислам многие мадурские поселенцы эксплуатировали земли тенггеров, расчищая некоторые из своих природных заповедников и при этом , особенно тех, кто проживал в Мадуре. более доступные районы в низменностях недалеко от хребта Тенгер. Из-за этой исламской миссионерской деятельности оставшиеся индуистские тенгерцы обратились к балийским индуистам за помощью в реформировании своей культуры и религии ближе к балийским. Правительство Индонезии объявило горы Тенггер национальным парком Бромо-Тенггер-Семеру и заявило, что любая дальнейшая вырубка леса в этой области является незаконным действием, тем самым защищая тенгерцев от дальнейшего разрушения. [17]
Образ жизни
[ редактировать ]Тенгерцы в основном либо земледельцы, либо кочевники-скотоводы. Земледельцы обычно живут на более низких высотах, тогда как кочевники живут на больших высотах и ездят на маленьких лошадях. [18]
Фестивали
[ редактировать ]Ядня Касада
[ редактировать ]Главный праздник тенгерцев — Ядня Касада , который длится около месяца. На 14-й день Касады тенггерцы отправляются в Потен Бромо и просят благословения у главного божества Хьянг Види Васа и Махадевы, Бога Горы (гора Семеру), предлагая рис, фрукты, овощи, цветы, домашний скот и другие местные продукты. [19] Они также видят осмотр знахарей, запоминающих молитвы. Знахарь, сдавший экзамен, выбирается духовным лидером племени Тенгер.
Происхождение этого фестиваля связано с легендой, восходящей к королевству Маджапахит , во времена правления короля Бравиджая; королева королевства родила дочь по имени Роро Антенг, которая вышла замуж за Джака Сегера, молодого человека из касты браминов. [20]
Согласно легенде, Роро Антенг и Джака Сегер были среди многих других, бежавших из разрушающегося королевства Маджапахит в 15 веке, когда приходящее в упадок королевство было на грани краха, а быстрое распространение ислама на Яве началось . Позже пара и их последователи поселились в горах Тенгер и совместно правили регионом под титулом Пурбависеса Мангкурат Инг Тенгер. Традиция гласит, что они являются предками современных тенгеров.
В течение нескольких лет тенгерский народ процветал под предводительством Яка Сегера и Роро Антенга, однако король и королева были недовольны, поскольку у них не было детей. В отчаянии они поднялись на вершину горы Бромо и взмолились о помощи. Глубоко тронутый глубиной веры пары, бог горы Бромо пообещал им потомство, но с условием, что младший ребенок будет принесен в жертву в кратере вулкана. После рождения 25 детей пришло время Роро Антенг выполнить свою часть обещания. Несмотря на сопротивление, им угрожала катастрофа, вынуждающая их выполнить свое обещание и подчиниться желанию бога. У них не было другого выбора, кроме как принести в жертву своего 25-го ребенка, Кесума, бросив его в кратер. В альтернативной истории Кесума был схвачен и поглощен огнем, возникшим из кратера, когда он собирался бежать с горы Бромо . Затем жители Тенгера начали отмечать этот праздник.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Приясидхарта (26 декабря 2015 г.). «Это праздник Рождества и Маулид Наби в Тенгерском районе » Время . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Индекс» . sp2010.bps.go.id.
- ^ Яванский словарь Пепак, Сударианто/Праново, 2001, № 1359.
- ^ Перейти обратно: а б См.: Яванский язык: Вежливость.
- ^ Харджавиана, Харьяна; Теодор Суприя (2001). Словарь яванской вежливости . Канисий. стр. 185. ИСБН 978-979-672-991-3 .
- ^ Гора Бромо, туризм на Восточной Яве
- ^ Джеймс Минахан (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-15-988-4660-7 .
- ^ Фрэнк Вебстер Прайс, изд. (1950). «ПФ Коллиер и сын Корпорейшн». Энциклопедия Коллиера: с библиографией и указателем, том 10 . Кольер. п. 510.
- ^ Дочь Фебриана Кинанти; Новен, Хелена Джоан; Нуркахьяти, Мархелина; Н., Ирфан А.; Септиасари, Аниса; Баторо, Тик; Сетьяван, Ахмад Дви (2022). «Обзор: Местная мудрость племени Тенггер, Восточная Ява, Индонезия, в области охраны окружающей среды» . Азиатский журнал этнобиологии . 5 (1): 20–34. doi : 10.13057/asianjethnobiol/y050103 . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года.
- ^ Родригес, Хиллари П. (2020). Индуизм: понимание нашего религиозного мира . Робинест. п. 73. ИСБН 9781777243012 .
- ^ Хефнер 1985 , с. 72.
- ^ Хади, Нур (2015). «Возвращение церемониальной идентичности Касада в центре государственного религиозного проникновения в общине Тенгер» (PDF) . 1-я Международная конференция UPI по социологическому образованию (UPI ICSE 2015) . Атлантис Пресс.
- ^ Хефнер 1985 , с. 58.
- ^ Хефнер 1985 , с. 73.
- ^ Хефнер 1985 , с. 189.
- ^ «Церемония Шраддхи в общине Тенгер» . Амерта: археологическое периодическое издание (на индонезийском языке). 21 . 2001.
- ^ «Министерство лесного хозяйства: Национальный парк Бромо Тенгер-Семеру» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Джеймс Минахан (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 324. ИСБН 978-15-988-4659-1 .
- ^ «Земли муссонов | Шоу | BBC Nordic | BBC Worldwide Nordic» . BBC Worldwide Nordic . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Хефнер 1985 , с. 63.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хефнер, Роберт В. (1985). Название Индуистский яванский язык: традиция Тенгер и ислам . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691224282 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
