Ламахолоты
![]() Молодые люди Солора в военных костюмах, Восточный Флорес . | |
Общая численность населения | |
---|---|
193,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Язык ламахолот , язык левотоби , язык адонара , малайский ларантука , индонезийский язык | |
Религия | |
Католицизм (преимущественно), Ислам , Народная религия | |
Родственные этнические группы | |
Манггарай , Сика |
Ламахалот острове или Солорский народ — коренное племя, проживающее на в Флорес Индонезии и на некоторых более мелких островах вокруг него ( Солор , Адонара и Ломблен ). Ламахолотцы говорят на языке ламахолот на разных диалектах, число говорящих насчитывает от 150 000 до 200 000 человек. [ 2 ]
Знаменитый традиционный танец народа ламахолот — это военный танец, известный как Хедунг . [ 3 ]
История
[ редактировать ]С 16 века территория Ламахолота была объектом притязаний Султаната Макассар, Португалии и Нидерландов. До середины 19 века Ламахолоты находились под португальской колониальной администрацией, затем в 1859–1942 годах под Нидерландами, а до середины 20 века формально подчинялись раджам Ларантуки и Адонары .
Язык
[ редактировать ]Язык ламахолот принадлежит к малайско-полинезийским языкам австронезийской семьи языков . Язык разделен на множество диалектов или, возможно, на отдельные языки, такие как язык Адонара , наиболее распространенными являются западный ламахолот (муанг и пукауну), ламахолот (Така, Левотака, остров Мандири) и западный солор. Язык является средством lingua franca широкого общения между многочисленными этническими группами, проживающими в окрестностях Ларантуки и Солора . На острове Флорес народ ламахолот говорит на бахаса-наги ( ларантука-малайский ). [ 4 ] и язык мандарут, диалект малайского языка .
Религия
[ редактировать ]Большинство ламахолотов — католики . [ 5 ] Они обращались в христианство с 16 века и далее под португальским влиянием во время португальского колониального периода . Дальнейшие обращения произошли в 20 веке благодаря миссионерской деятельности. [ 6 ] Меньшинство составляют мусульмане . Ислам присутствовал в этом районе где-то до 16 века, когда португальские миссионеры сообщили об установленном существовании мечети и мусульманах на островах. [ 6 ] Некоторые ламахолоты являются приверженцами традиционной монотеистической религии и верят в бога, которого они называют Лера Вулан Танах Экан (Объединенная сила Солнца, Луны и Земли). [ 7 ] [ 8 ] культы смерти и шаманизм. Ламахолоты также хранят богатый устный и музыкальный фольклор.
Семья
[ редактировать ]Традиционная социальная организация строго основана на отцовской линии рождения. [ 9 ] Они также сохранили характерную черту линии происхождения, которая делится на «группы происхождения» или фратрии . [ 10 ] Браки заключаются по материнской линии, с брачным поселением по патрилокальному месту жительства . [ 9 ] Семья небольшая.
Экономика
[ редактировать ]Основное занятие — ручное тропическое земледелие. Преобладающими сельскохозяйственными культурами являются кукуруза, сушеный рис, просо, ямс, маниока, сладкий картофель, бобовые, тыква, различные фрукты и овощи. На побережье развито рыболовство. Животноводство играет вспомогательную роль. В состав основной диетической пищи входят отварные кукуруза и рис с овощными и рыбными приправами. Жители ряда прибрежных деревень специализируются на посреднической торговле тканями, одеждой и сельскохозяйственным инвентарем. В деревне Ламалера на острове Ломблен и Ламакера деревне Солор на острове китобойный промысел . развит [ 11 ]
Образ жизни
[ редактировать ]Традиционные кучевые поселения (в горах) окружены густой живой изгородью из кораллов, дома каркасно-столбовые, прямоугольные, с высокой крутой крышей. До начала 20 века здесь были длинные дома. Современные поселения представляют собой прибрежные фермы, жилище рассчитано на небольшую семью. Они также носят одежду в малайском стиле. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ламахолот, Солорец в Индонезии» . Проект Джошуа . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Нисияма, Кунио; Один, Герман (2007). Грамматика ламахолота, Восточная Индонезия: морфология и синтаксис диалекта левоингу Линком Европа. ISBN 978-3-89586-714-9 .
- ^ С. Пеку Джаванг (1987). Восточная мозаика туризма Нуса Тенгара . Управление по туризму провинции Восточная Нуса-Тенгара, уровень I.
- ^ Карен Нельсон (2013). Уход за женщинами раннего Нового времени: конфликт и согласие . Университет штата Делавэр. п. 136. ИСБН 978-16-114-9445-7 .
- ^ «Ламахолоты» . Проект Джошуа . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уикс, Ричард В. (1984). Мусульманские народы [2 тома]: Мировой этнографический обзор . Академик Блумсбери. стр. 437–439. ISBN 978-0-313-23392-0 .
- ^ Вайан Агус Пурномо (21 ноября 2015 г.). «ПЛЯЖНЫЙ ТУРИЗМ: Легенда о семиглавом драконе в море Флорес» . Темп . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Урте Ундина Фрёмминг (2006). Стихийные бедствия: культурная интерпретация и обработка . Издательство Кампуса. ISBN 35-933-8004-8 .
- ^ Jump up to: а б Джон Л. Комарофф (1980). Значение брачных выплат . акад. Нажимать. п. 97 . ISBN 01-218-3450-6 .
- ^ Нэнси Мелисса Лутц (1986). Авторитетный дискурс: язык и идеология в Адонаре, Восточная Индонезия . Университетские микрофильмы. п. 114.
- ^ Кэтрин Монк и Янс Де Фретес (2012). Экология Нуса-Тенгары . Издательство Таттл. ISBN 978-14-629-0506-5 .
- ^ Бернова А. А. & Членов М. А. (1999). Тишков В.А. (ed.). Народы и религии мира. Энциклопедия . М.: Большая Российская энциклопедия.