Флорес
![]() Топография Флореса | |
![]() | |
География | |
---|---|
Расположение | Юго-Восточная Азия |
Координаты | 8 ° 40'29 "ю.ш., 121 ° 23'04" в.д. / 8,67472 ° ю.ш., 121,38444 ° в.д. |
Архипелаг | Малые Зондские острова |
Область | 14 731,67 км 2 (5687,93 квадратных миль) [1] |
Ранг области | 60-е |
Длина | 354 км (220 миль) |
Ширина | 66 км (41 миль) |
Самая высокая точка | 2370 м (7780 футов) |
Самая высокая точка | Маленький Мандасаву |
Администрация | |
Индонезия | |
Провинция | Восточная Нуса Тенгара |
Крупнейшее поселение | Маумере (население 91 550 человек) |
Демография | |
Население | 1 962 405 (середина 2023 г.) |
Поп. плотность | 133,2/км 2 (345/кв. миль) |
Флорес — один из Малых Зондских островов , группы островов в восточной половине Индонезии . В административном отношении он образует самый большой остров в провинции Восточная Нуса-Тенгара . Включая острова Комодо и Ринка у западного побережья (но исключая архипелаг Солор к востоку от Флореса), площадь суши составляет 14 731,67 км . 2 , а население по данным переписи 2020 года составляло 1 878 875 человек (включая различные прибрежные острова); официальная оценка на середину 2023 года составляла 1 962 405 человек. [2] Крупнейшие города — Маумере и Энде . Имя Флорес имеет португальское происхождение и означает «Цветы».
Флорес расположен к востоку от Сумбавы и островов Комодо , а также к западу от островов Солор и архипелага Алор . На юго-востоке находится Тимор . На юге, за проливом Сумба , находится остров Сумба , а на севере, за морем Флорес , — Сулавеси .
Среди всех островов, содержащих территорию Индонезии, Флорес является 10-м по численности населения после Явы , Суматры , Борнео ( Калимантан ), Сулавеси , Новой Гвинеи , Бали , Мадуры , Ломбока и Тимора , а также 10-м по величине островом Индонезии .
До прибытия современных людей Флорес был населен Homo floresiensis , маленьким архаичным человеком .
Этимология
[ редактировать ]В отличие от большинства островов Индонезийского архипелага, современное название Флорес дали португальцы. По словам Саренг Орин Бао (1969), [3] устная традиция региона Сика дала острову первоначальное название Нуса Нипа, [а] что означает «Остров Дракона» [5] или Змеиный остров. ( Нипа най означает «восходящие змеи»; каджу нипа най — это название неопознанного дерева с корой, напоминающей змеиную кожу, но оно также может означать «коряги» или любой вид древесины, выброшенный наводнением. [6] )Форт говорит, что «Нуса Нипа — это обозначение, которое в настоящее время широко распространено на Флоресе как местное название всего острова. Несмотря на аргументы Саренг Орина Бао (1969), который приводит множество доказательств в пользу этой интерпретации, остается неясным, было ли это на самом деле традиционным употреблением или, по крайней мере, оно было известно на Флоресе». [7] Имена Танджунг Бунга или Танджунг Бунга. [8] и Цветочный остров [9] также упоминаются.
Затем остров был открыт португальским исследователем Диого де Тейве и его сыном в 1452 году. [10] и затем ему дали имя Сан-Томас или Санта-Ирия. [11] Восточная часть острова, первоначально называвшаяся Копондай, называлась Кабо-дас-Флорес (Мыс Цветов) из-за растущих там цветущих ярких деревьев. [12] Это имя осталось.
История
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]До прибытия современных людей Флорес был заселен Homo floresiensis , маленьким архаичным человеком . [13] Предки Homo floresiensis прибыли на остров между 1,3 и 1 миллионом лет назад. [14]
По состоянию на 2015 год были обнаружены частичные останки пятнадцати человек. [15] [16] [17] и доминирующий консенсус заключается в том, что эти останки действительно представляют собой отдельный вид из-за анатомических отличий от современных людей. [18] Самые последние данные показывают, что Homo floresiensis, вероятно, вымер 50 000 лет назад, примерно во время прибытия современного человека на архипелаг. [19]
- Череп H. floresiensis , Кантональный геологический музей , Швейцария.
- Пещера Лян Буа , где были обнаружены экземпляры.
Современная история
[ редактировать ]
Скорее всего, Флорес был впервые заселен меланезийцами , по крайней мере, с 30 000 г. до н.э.
Португальские торговцы и миссионеры приезжали на Флорес в 16 веке, в основном в Ларантуку и Сикку . Их влияние до сих пор заметно в языке, культуре и религии Сикки. Первый визит португальцев состоялся в 1511 году в рамках экспедиции Антониу де Абреу и его вице-капитана Франсиско Серрана , следовавших через Зондские острова.
Доминиканский орден играл важную роль на этом острове, а также на соседних островах Тимор и Солор . Когда в 1613 году голландцы атаковали крепость Солор, население форта во главе с доминиканцами переселилось в портовый город Ларантука на восточном побережье Флореса. Это население было смешанным: португальцы и местные островитяне по происхождению, а также ларантукейрос, топасс или, как их называли голландцы, «черные португальцы» (Zwarte Portugezen).
Ларантукейрос или Топассы стали доминирующими торговцами сандалом в регионе на следующие 200 лет. За этой группой наблюдал Уильям Дампьер , английский капер, посетивший остров в 1699 году:
У этих [топассов] нет фортов, но они зависят от своего союза с туземцами: и действительно, они уже настолько перемешаны, что трудно отличить португальцы они или индейцы. Их язык – португальский; и религия у них — католическая. Кажется, на словах они признают короля Португалии своим сувереном, но не принимают ни одного посланного им офицера. Они безразлично говорят на малайском и родном языках, а также на португальском. [20]
В западной части Флореса манггараи перешли под контроль султаната Бима , в восточной Сумбаве. Голландцы фактически установили свою администрацию над западным Флоресом в 1907 году. В 1929 году Биманский султанат уступил всякий контроль над Манггараем.
В 1846 году голландцы и португальцы начали переговоры о разграничении территорий, но эти переговоры ни к чему не привели. В 1851 году Лима Лопес, новый губернатор Тимора, Солора и Флореса, согласился продать восточный Флорес и близлежащие острова голландцам в обмен на выплату 200 000 флоринов для поддержки его обедневшей администрации. Лима Лопес сделал это без согласия Лиссабона и был с позором уволен, но его соглашение не было расторгнуто, и в 1854 году Португалия уступила все свои исторические претензии на Флорес. После этого Флорес стал частью территории Голландской Ост-Индии .
Во время Второй мировой войны Великобритания, Голландская Ост-Индия и США наложили на Японию эмбарго на поставку каучука и нефти и заморозили зарубежные фонды Японии. Это было сильным стимулом для Японии завладеть богатыми колониями Юго-Восточной Азии. [21] и его операция «S» была нацелена на Малые Зондские острова, включая Флорес. 14 мая 1942 года Лабуан Баджо был местом высадки десанта японской армии; и специальный военно-морской десант ВМС Японии (SNLF) высадился в Рео. Япония оккупировала Флорес до конца Тихоокеанской войны . [22] В то время японская администрация и силы считали христиан подозреваемыми в сочувствии голландцам и в целом относились к ним чрезвычайно жестко; но не так сильно на Флоресе, где с христианами обращались заметно менее сурово, чем на соседних островах Тимор и Сумба. Примечательно, что на Флоресе европейские священники и монахини не были ни интернированы, ни выселены на протяжении всей оккупации. По словам Пола Уэбба (1986), это произошло потому, что флорентийских христиан было «слишком много, чтобы их игнорировать»: почти половина населения Флореса составляли католики, а японцы, которые не могли себе позволить увеличить численность своих небольших оккупационных сил на острове, позволил европейским священникам и сестрам оставаться на своих постах, не рискуя поднять всеобщее восстание. [23] [б]
После войны Флорес стал частью независимой Индонезии . [20]
12 декабря 1992 года в результате землетрясения силой 7,8 балла по шкале Рихтера погибло 2500 человек в Маумере и его окрестностях, включая острова у северного побережья.
В 2017 году двое мужчин были убиты во Флоресе из-за земельных споров между кланами воинов; Мбехель, Западного Манггарая горное племя , и Рангко с острова Сулавеси , которые помогли построить Манггарай и получили землю недалеко от Лабуан Баджо от короля Манггарая. [25]
Администрация
[ редактировать ]
Флорес является частью провинции Восточная Нуса-Тенгара . Остров вместе с более мелкими второстепенными островами разделен на восемь регентств (подразделений местного самоуправления); с запада на восток это Манггарай Барат (Западный Манггарай), [26] Манггарай (Центральный Манггарай), Восточный Манггарай (Восточный Манггарай), Нгада , Нагекео , Энде , Сикка и часть Восточного Флореса (Восточный Флорес). [27] По состоянию на 2023 год на Флоресе проживает 35,24% населения провинции Восточная Нуса-Тенгара. [update], и является самым большим из всех островов провинции и вторым по величине населением (на Тиморе жителей немного больше).
Восемь регентств перечислены ниже с востока на запад с указанием их территорий и населения по данным переписи 2010 года. [28] и перепись 2020 года, [29] вместе с официальными оценками по состоянию на середину 2023 года. [2]
Код Область | Имя Город или Регентство | Статут (включая год когда будет установлен) | Область в км 2 | Поп'н 2010 Перепись | Поп'н 2020 Перепись | Поп'н середина 2023 г. Оценивать | Капитал | ИЧР [30] оценка на 2022 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
53.06 | Ист-Флорес Ридженси (Флорес Тимур) (часть) (а) | УУ 69/1958 | 1,056.49 | 101,060 | 116,398 | 120,200 | Ларантука | 0,6493 ( Средний ) |
53.07 | Сикка Ридженси | УУ 69/1958 | 1,675.36 | 300,328 | 321,953 | 335,360 | Мне жаль | 0,6606 ( Средний ) |
53.08 | Энде Ридженси | УУ 69/1958 | 2,085.19 | 260,605 | 270,763 | 278,581 | Конец | 0,6797 ( Средний ) |
53.16 | Нагекео Ридженси | УУ 2/2007 | 1,416.96 | 130,120 | 159,732 | 166,063 | Мбай | 0,6622 ( Средний ) |
53.09 | Нгада Ридженси | УУ 69/1958 | 1,620.92 | 142,393 | 165,254 | 171,736 | Баджава | 0,6826 ( Средний ) |
53.19 | Регентство Ист-Манггарай (Восточный Манггарай) | УУ 36/2007 | 2,391.45 | 252,744 | 275,603 | 290,790 | Оптовая продажа | 0,623 ( Средний ) |
53.10 | Манггарай Регентство (Центральный Манггарай) | УУ 69/1958 | 1,343.83 | 292,451 | 312,855 | 328,758 | Рутенг | 0,6583 ( Средний ) |
53.15 | Вест-Манггарай Регентство (б) (Западный Манггарай) | УУ 8/2003 | 3,141.47 | 221,703 | 256,317 | 270,917 | Лабуан Баджо | 0,6492 ( Средний ) |
Итоги | 14,731.67 | 1,701,404 | 1,878,875 | 1,962,405 |
Примечания: (а) в эти цифры включены только восемь округов этого округа, находящихся на острове Флорес; три района, включающие остров Солор , и восемь районов острова Адонара . исключены
(b) Регентство Вест-Манггарай включает острова Комодо и Ринка у западного побережья Флореса; эти острова являются частью национального парка и поэтому малонаселены.
Основными городами на Флоресе являются Маумере , Энде , Рутенг , Ларантука и Баджава , население которых указано по состоянию на середину 2023 года. [2]
- Маумере, 91 550 жителей
- Энде, 88 921 житель
- Рутенг, 43 578 жителей
- Ларантука, 41 500 жителей
- Баджава, 40 259 жителей
Флора и фауна
[ редактировать ]
Дракон Комодо является эндемиком Флореса и прилегающих островов и постоянно обитает на Флоресе уже не менее 1,4 миллиона лет. [14] Сегодня он ограничен несколькими небольшими участками на самом Флоресе. [31]
Эндемичная фауна Флореса включает в себя несколько крыс (Murinae), некоторые из которых сейчас вымерли, начиная от мелких форм, таких как Rattus hainaldi , Paulamys и полинезийская крыса (которая, возможно, возникла на острове), до средних, таких как Komodomys и Hooijeromys , а также гиганты, такие как Spelaeomys и Papagomys , самый крупный вид из которых, ныне живущий Papagomys Armandvillei (гигантская крыса Флорес), имеет размеры примерно с кролика и весит до 2,5 килограммов. [32]
Флорес также был местом обитания нескольких вымерших карликовых форм хоботных (родственников слонов) Stegodon , самая последняя из которых ( Stegodon florensis insularis ) исчезла примерно 50 000 лет назад. [14] До прибытия современного человека на острове также обитали гигантский аист Leptoptilosrobustus и стервятник Trigonoceps . [33]
Сейсмология
[ редактировать ]Остров Флорес ограничен активными тектоническими областями: Зондским желобом на юге и задуговым надвигом Флорес на севере. В результате на острове ежегодно происходит множество землетрясений, а иногда и цунами. Самым крупным зарегистрированным землетрясением в регионе было землетрясение и цунами во Флоресе в 1992 году , событие магнитудой 7,8, вызвавшее сильные тряски по шкале интенсивности Меркалли . Надвиг задней дуги Флореса представляет особый интерес для исследователей, поскольку считается, что он обеспечивает переход между Зондским желобом на западе и субдукцией Австралийской плиты на востоке. Флорес Надвиг имеет длину около 450 км и состоит из глубоко укоренившегося базального разлома и множества перекрывающих его черепитчатых надвигов. Система очень активна: с 1960 года произошло более 25 землетрясений магнитудой 6 или выше. В 2018 году большая серия землетрясений (например, 5 августа и в июле ) на Ломбоке разрушила участки надвига Флорес. Наклон главного надвига примерно на 2–3° по сравнению с наклоном погружающейся плиты на 3–4° в Зондском желобе заставляет некоторых полагать, что когда-нибудь этот разлом может стать местом смена полярности субдукции и начало субдукции. [34]
Культура
[ редактировать ]Языки
[ редактировать ]На острове Флорес говорят на многих языках, все они принадлежат австронезийской семье. На западе на манггараи говорят ; На языке риунг , который часто называют диалектом манггарая, говорят в северо-центральной части острова. В центре острова, в районах Нгада , Нагекео и Энде , существует то, что по-разному называют диалектной цепью или связью Центрального Флореса . Внутри этой территории почти в каждой деревне есть небольшие языковые различия. Можно выделить как минимум шесть отдельных языков. Это с запада на восток: Нгадха , Наге , Кео , Энде , Лио и Палуэ , на котором говорят на одноименном острове у северного побережья Флореса. Местные жители, вероятно, также добавили бы в этот список Соа и Баджава , которые антропологи назвали диалектами Нгадхи. На востоке Сика и Ламахолот можно найти .
Джаванай (1983) уточняет, что Нгадха несколько отклоняется от австронезийских норм, поскольку слова не имеют явных родственных слов и грамматические процессы различны; [35] например, австронезийская семья языков широко использует префиксы и суффиксы (которые образуют новые слова путем добавления расширений до или после корневых слов, таких как [per-]form или child[-hood]), тогда как нгадха и языки кео не используют префиксов и суффиксов. [36]
Социальная организация
[ редактировать ]Традиционная социальная структура основана на сложных расширенных семейных связях, в которых действуют отцовские и матрилинейные линии передачи, определяющие строгую социальную иерархию внутри деревень. [37] [38] Это похоже на то, что происходит в Лембате, Восточная Нуса-Тенгара ; [39] и это отражено в расположении паутины рисовых полей вокруг Канкара (16 км к западу от Рутенга): началось как пирог с центром в месте, где приносятся в жертву буйволы, наделы, первоначально имеющие форму ломтиков пирога, позже были разделены наследниками поперек. [40] [41]
Религия
[ редактировать ]
Коренные жители Флореса — в основном христиане-католики , тогда как большинство других индонезийцев — мусульмане . Как следствие, Флорес можно считать окруженным религиозной границей . Выдающееся положение католицизма на острове стало результатом его колонизации Португалией на востоке и поддержки голландцев в начале 20 века на западе. [42] В других частях Индонезии со значительным христианским населением, таких как острова Малуку и Сулавеси , географическое разделение менее жесткое, и мусульмане и христиане иногда живут бок о бок. Таким образом, во Флоресе также меньше религиозного насилия , чем то, которое время от времени происходило в других частях Индонезии. На острове есть несколько церквей. 26 мая 2019 года Индонезийский католический университет Св. Павла на Флоресе был официально открыт министром образования Индонезии Мохамадом Насиром, став первым католическим университетом во Флоресе. [43] Помимо католицизма, на острове также присутствует ислам, особенно в некоторых прибрежных общинах.
Тотемизм
[ редактировать ]Тотемизм все еще присутствует, несмотря на все усилия Леви-Стросса (который в 1962 году объявил его иллюзией). [44] ) и историк Роберт Джонс (2005 г.) [45] ). Форт (2009a) уточняет, что оно проявляется как тенденция связывать людей и растения (и животных) определенным образом, а не как тотальная форма аналогичной классификации, описанная Леви-Стросом. [46] Он отмечает, что многие кланы ( горе ) на Флоресе названы в честь различных деревьев, и указанные виды деревьев стали табу ( пирог ): их нельзя сжигать или использовать в качестве топлива ( пиге 'уге ). Таким образом, народ наге в центре Флореса носят имя тамариндового дерева. [47] Тамариндус индийский . [46] Некоторые кланы названы не в честь растений, а в честь определенных деревьев. [48] Например, народ Ва или Ана Ва, имя которого означает «ветер» или «ветер, дети», [с] объявить наге или тамариндовое дерево табу; [49] народ дхуге носит название бывшей деревни и табуирует дерево зита ( Alstonia scienceris ); то же самое относится и к народу Сага Энге, происхождение имени которого неизвестно. [50] [д]
У народа наге есть тотемы растений, но нет тотемов животных (и, следовательно, нет табу на убийство и поедание любого животного). [48] С другой стороны, их соседи на западной стороне, народ Нгадха, имеют 14 табу на животных и 16 табу на растения. [51]
Текстиль
[ редактировать ]
Для ткачества на Флоресе используется хлопок, выращенный в низменных зонах острова. [52] У каждой этнической группы на Флоресе есть свои традиции окрашивания), ткачества и торговли тканями. [53]
Красители
[ редактировать ]В качестве красителей используются преимущественно индиго , куркума. [и] и моринда. [53] Ламахолоты используют кукурузный крахмал для придания пряжи нужного размера перед покраской. [55]
- Синий (индиго)
индиго растет в умеренных зонах на средних высотах; [52] Это наиболее часто используемая растительная основа для синих и черных красителей. За некоторыми исключениями, он всегда используется в икате. [55]
- Красный (моринда и другие)
Morinda citrifolia ( нони , [56] Келоре в Ламалере [57] ), широко используемый на архипелаге в качестве источника красного красителя, плохо растет на Флоресе и, по словам Хупена, здесь почти не используется. [52] Но сообщается о его использовании в Н'Доне (к востоку от Энде), где его смешивают с различными протравами, включая свечной орех ( кемири , очень маслянистый орех). [56] Барнс также сообщает о его использовании в деревнях Или Мандири, Восточный Флорес. [58] - и подробно описывает трудный процесс его подготовки и применения. [57] Неподалеку ткачи из деревни Ларантука могут использовать дерево гемоли для получения красной краски. [58]
Измельченные в порошок листья растения (дерева?), называемого «лоба», используются в Н'Доне (к востоку от Энде) для получения ярко-красных цветов. [56]
- Желтый (куркума, манго и другие)
Желтый переводится как кума . [58] В Сикка районе куркума использовалась для получения желтых монохромных полос основы, а также оранжевых или зеленых полос путем перекрашивания мориндой или индиго; иногда для этой цели использовали кору манго. [59]
И Док [60] в Иванг Гете или Крове [ф] В этом регионе более стойкий насыщенный горчично-желтый цвет получают из куркумы, манго коры Morinda citrifolia ( менгкуду дерева , коры ) (не корня), джекфрута коры и порошкообразного лайма ( капур сире ). Красильщики этого региона также смешивают куркуму с корой манго. [г] [59] Другой желтый был получен из комбинации коры манго и моринды без добавления масла или лоба. [час] [59]
В Иль Мандири (регентство Восточный Флорес) и Лоба Тоби [я] Красивый желтый краситель получали путем кипячения древесной стружки желтого дерева, известного в местном масштабе как кадзё кума . [59]
Манггарай раньше экспортировал Arcangelisia flava ( желтое дерево). [66] ) на Яву за желтыми батиками. [59] Еще одним экспортным товаром (из Флореса и Адонары ) в ту же область было лиственное дерево, называемое кадзё кума , буквально «желтое дерево», дающее желтый краситель. [59] В 1980-е годы с этой целью его все же привезли на Лембата. [Дж] [58]
Лабан как краситель на Малых Зондских островах больше не используется. [59]
- Зеленый цвет
В некоторых регионах Флореса, таких как Восточный Флорес и Энде, зеленый цвет практически не встречается ни в одном текстиле. [67] Полосы зеленой основы чаще всего встречаются в тканях, производимых в районе Сикка-Натар и в Ламалере на острове Лембата . [67]
Его производят почти исключительно путем применения попеременно синего и желтого красителей, но в регионе Ламалера его получают путем измельчения листьев и использования полученного таким образом зеленого сока. [55] - особенно от Annona sqamosa ( dolima ). [68]
У Ниты Клоанг в районе Крове. [ф] (регентство Сикка) зеленый краситель изготавливается из съедобных листьев индийского кораллового дерева ( дадап ), к которому могут относиться такие виды, как Erythrina variegata , E. subumbrans , E. indica и E. fuspa ). Дерево используется как тенистое растение для растений какао и кофе. Для красителя листья измельчают с корнем куркумы и известковым порошком . [67]
- Синтетические красители
Самые ранние анилиновые красители , возможно, достигли Индонезии в 1880-х годах и были доставлены на Флорес голландскими пароходами, которые обслуживали Энде и Ларантуку . [67] До 1920-х годов они, вероятно, были только синими, красными и пурпурными, а не зелеными. [к] [67]
Невозможно сказать, насколько быстро синтетическая зелень вошла в плетения Малого Зондского острова. Любой зеленый цвет, который использовался в ранних тканях на рубеже веков, вероятно, к настоящему времени выцвел до синего или коричневого (Brackman 2009, 61). Конечно, к 1950-м и 1960-м годам в полосках сикканских саронгов стали использовать более современные светостойкие синтетические зеленые цвета. Их продолжают использовать таким образом и сегодня, не подрывая традиционную текстильную культуру региона. [67] По состоянию на 2016 год большинство районов Флореса все еще сохраняют свою прежнюю текстильную культуру. [л] и до сих пор используют синтетический зеленый цвет лишь умеренно, по сравнению с другими местами, которые теряют или утратили свою текстильную культуру, такими как Манггарай и Нгада. [м] [67] Похоже, что в Сикке химическая зелень часто использовалась, по крайней мере, с 1960-х годов, а возможно, и раньше. [67]
Текстильные особенности некоторых районов
[ редактировать ]- Регион Илье Бура
Раньше весь Илье Бура [я] регион был крупным центром ткачества, что вносило важный вклад в семейный доход. По состоянию на 2016 год ткачество ограничивается всего тремя деревнями – Лево Тоби. [я] , Левуран и Рианг Бэринг, причем последний является наиболее активным. [65]
- Регион Ивангете
Люди иван-гете [ф] В этом регионе производят очень характерную ткань икат: самые широкие ленты (называемые ина гете ) имеют такие мотивы, как ящерица ( текэ ), круглый мотив, который можно увидеть на некоторых старинных тарелках ( пиган убен ), прялка ( джата селер ) и цветок ананаса ( петан пухун) . ). [69]
- Нгадха регион
Традиционно в регионе Нгадха повседневная одежда представляет собой простой саронг яркого цвета индиго. Но есть также тип иката, который часто называют икат Баджава по названию его столицы, который украшен примитивными узорами и использует только краску индиго. Одной из характеристик этого иката является очень насыщенный синий цвет, которого больше нигде на архипелаге не встретишь; это происходит из-за высокой концентрации индиго из-за длительного и многократного погружения ткани в настойку. Это также означает, что мотивы, выполненные с помощью завязок на основе, должны были получиться белыми, но чаще всего очень бледно-голубыми, потому что пигментная ванна успела просочиться в пряжу за пределы сопротивления завязок. [52]
Другая характеристика Нгадха-иката – это мотивы. Лошади ( джара ) встречаются часто, так как являются признаком высокого социального положения; это связано с тем, что украшенные ткани традиционно носили только уважаемые члены рода. [н] Особенность здесь в том, что они выполнены в виде фигурок из палочек, чем напоминают некоторые доисторические наскальные рисунки. Это придает им поразительно «примитивный» вид и делает их очень востребованными предметами. [the] [52]
Большая часть иката на Флоресе производится в деревнях, расположенных в умеренном и среднем поясе, где можно выращивать индиго. Самыми известными являются Джеребуу. [73] и Ланга, в долине на восточной стороне вулкана Иниери , а также Лопихо и Тони, спрятанные за краем гор, окружающих Баджаву , к северу от того же вулкана. Последние по-прежнему очень изолированы и консервативны, по-прежнему используют только местный хлопок и индиго. Ткани из этих мест вызывают восхищение во всем регионе Нгадха, а сегодня также в Нью-Йорке и Сингапуре. [52]
Туризм
[ редактировать ]Самой известной туристической достопримечательностью Флореса является вулкан Келимуту высотой 1639 метров (5377 футов) с тремя цветными озерами, расположенный в районе Энде недалеко от города Мони есть также вулкан Иниери , хотя недалеко от Баджавы . Эти кратерные озера находятся в кальдере вулкана и питаются источником вулканического газа, в результате чего вода становится очень кислой. Цветные озера меняют цвет неравномерно, в зависимости от степени окисления озера. [74] от ярко-красного до зеленого и синего.
На северном побережье Флореса есть места для подводного плавания и дайвинга , особенно Маумере и Риунг . Однако из-за разрушительной практики местных рыбаков, использующих бомбы для ловли рыбы, и местных жителей, продающих ракушки туристам, а также последствий разрушительного цунами 1992 года, рифы постепенно разрушались.
Лабуан Баджо , расположенный на западной оконечности, часто используется туристами в качестве базы для посещения Комодо и Ринка островов . Лабуан Баджо также привлекает аквалангистов, поскольку китовые акулы в водах вокруг Лабуан Баджо обитают .
Деревни Люба и Бена включают традиционные дома на Флоресе. Бена также известна своими мегалитами каменного века .
Ларантука , расположенная на восточной оконечности острова, известна своими фестивалями Страстной недели .
В последние годы местные туристические фирмы вокруг Келимуту начали продвигать велосипедные туры по Флоресу, некоторые из которых занимают до пяти или шести дней в зависимости от конкретной программы. [75]
Экономика
[ редактировать ]Помимо туризма, основными видами экономической деятельности на Флоресе являются сельское хозяйство, рыболовство и производство морских водорослей. Основными продовольственными культурами, выращиваемыми на Флоресе, являются рис , кукуруза , сладкий картофель и маниока , а основными товарными культурами являются кофе , кокос , свечной орех и кешью . [76] Флорес – одно из новейших мест происхождения индонезийского кофе . Раньше большая часть кофе арабика ( Coffea arabica ) из Флореса смешивалась с кофе другого происхождения. Сейчас спрос на этот кофе растет из-за его плотного тела и сладких шоколадных, цветочных и древесных нот. [77]
В 1980-х годах выращивание хлопка поощрялось как источник дохода для более бедных фермеров, ведущих натуральное хозяйство. [78] Его высаживают в низменных районах острова. [52]
Джекфрут , который встречается на всем индонезийском архипелаге и в других местах, специально выращивается в регентствах Манггарай и Сикка и, вероятно, во всех других регентствах. [59]
Галерея
[ редактировать ]- Малые Зондские острова с Флоресом вверху справа.
- Руины португальского форта XVI века недалеко от Энде .
- Древний Рождения мегалит
- Танцоры в Ватублапи
- Житель села в головном уборе и украшении на груди
Транспорт
[ редактировать ]На Флоресе есть как минимум шесть аэропортов, расположенных вдоль острова, расположенных с запада на восток:
- Аэропорт Комодо в Лабуан Баджо
- Аэропорт Франс Салес Лега или Рутенг аэропорт
- Аэропорт Пахдамаледа или Баджава аэропорт
- Аэропорт Турелело Соа в Баджаве
- Аэропорт Х. Хасана Ароесмана или Энде аэропорт
- Аэропорт Франса Ксавье Седа или Маумере аэропорт
- Аэропорт Гевайантана недалеко от города Ларантука .
См. также
[ редактировать ]- Голландская империя
- Флорес (Азорские острова)
- Человек флоресский
- Королевство Ларантука
- Манггараи люди
- Маунура
- Племя наге
- Португальская империя
- Саймон Милвард
- Теодор Верховен
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маасин, один из старейших городов Южного Лейте (Филиппины), также назывался Нипа. [4]
- ↑ Уэбб вспоминает восстание Симабара, которое произошло недалеко от Нагасаки в 1637 и 1638 годах, когда 40 000 католиков закрепились в старом замке на полуострове Симабара и около четырех месяцев сопротивлялись 120 000 японских солдат; все они были казнены после того, как сдались. По мнению Уэбба, японцы не хотели исторического повторения этого.
Тем не менее это не помешало им открыть на острове военные бордели, укомплектованные сотнями похищенных молодых индонезийских женщин для своих войск, и обращаться с остальным населением и военнопленными так же плохо, как и в других местах. См. Международный военный трибунал для Дальнего Востока . [24] - ^ « Ана ва » также означает «животное», но это не связано с названием клана. [49]
- ^ Названия некоторых племен связаны с определенными традициями и верованиями, например, люди Содха или Нака Содха: содха - это «своего рода песня, пение», а нака - «воровать»; это относится к ритуальному заданию, в ходе которого назначенный человек должен «украсть» порцию приготовленного мяса и риса перед тем, как их подадут на пирах, - действие, которое, как считается, гарантирует, что запасов будет достаточно. [50]
- ^ Куркума : встречается на языке нгадха . [54]
- ^ Перейти обратно: а б с Ивангете или Иванг Гете — небольшой регион в округе Сикка , включающий деревни Ватублапи (район Хевоклоанг), [61] Хевоклоанг, Клоангпопот (район Доренг), [62] [63] Хейл (район Мапитара),Хебингаре, [64] иДока (Болский район) [60] ). [59] Кроу — еще одно название этой местности, хотя ни одно из названий не совсем точно. [64]
- ^ Текстиль с острова Палуэ имеет узкие желто-оранжевые полосы основы, окрашенные смесью куркумы , перца бетеля , ореха арека и лайма . [59]
- ^ Комбинация коры манго и моринды без масла или лоба использовалась во Флоресе и Солоре. [59]
- ^ Перейти обратно: а б с Лоба Тоби или Левотоби - общие названия района Илье Бура; тоби — местное ламахолотское название тамариндового дерева. [65]
- ^ Краситель кадзё-кума получали путем замачивания мелкой древесной щепы в холодной воде без добавления извести. Для получения нужного оттенка потребовалось несколько погружений. Неясно, ли эта кадзё-кума была лабаном или каким-то другим красителем. [59]
- ↑ В 1923 году почти две трети из 672 тонн анилиновых красок, импортированных в Нидерландскую Ост-Индию, состояли из синтетического индиго. Остальные синтетические красители были в основном фиолетовыми, красными, оранжевыми и желтыми. Даже сегодня количество однородных зеленых красителей и пигментов остается значительно меньшим, чем у любого другого основного цвета. [67]
- ^ Другими областями, которые сохранили некоторую степень своей прежней текстильной культуры, являются Лембата , Саву и Восточная Сумба . [67]
- ^ Другими регионами, которые находятся в процессе утраты или уже утратили свою текстильную культуру, являются Бали , Сумбава , Солор , Адонара , Алор , Роти и Западная Сумба . [67]
- ^ В регионе Нгадха традиция требовала, чтобы молодые люди носили только простую или почти простую одежду. Но возраста было недостаточно, чтобы позволить себе носить более престижную, украшенную одежду; нужно было также пройти различные уровни посвящения и устроить большие пиры, особенно те, на которых забивали буйволов. Их могли себе позволить только представители высших слоев общества, а икат, украшенный узкими повязками лошадей, был показателем аристократического статуса. [70] В наши дни это уже не традиционный закон, но в некоторых общинах сохраняется мнение, что только люди с высоким социальным статусом должны носить эту престижную одежду, даже если о таких классовых различиях говорить неохотно. [52]
- ↑ У Нгадха и Манггараи на западе издавна существовала легенда о «маленьких людях», которые жили среди них вплоть до 1500-х годов. Добавьте к этому их примитивные, похожие на наскальные рисунки изображения на икатах Нгадха; и что языки нгадха и кео представляют собой удивительно «обнаженные» версии малайского языка , как будто испытывающие трудности с усвоением всей его сложности. Например, в австронезийской семье языков широко используются префиксы и суффиксы (которые образуют новые слова путем добавления расширений до или после корневых слов, например, [per-]form или child[-hood]), тогда как нгадха язык не использует префиксов и суффиксов. Это заставило лингвиста Джона Маквортера предположить, что, возможно, эти два рудиментарных языка возникли в результате контакта с «маленькими людьми» Флореса, Homo floresiensis . [52] [71] [72]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монк, К.А.; Фретес, Ю.; Рексодихарджо-Лиллей, Г. (1996). Экология Нуса-Тенгары и Малуку . Гонконг: Periplus Editions Ltd. п. 7. ISBN 962-593-076-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Центральное статистическое агентство, Джакарта, 28 февраля 2024 г., провинция Восточная Нуса-Тенгара в цифрах 2024 г. (Каталог-BPS 1102001.53)
- ^ Оринбао, П. Саренг (1969). Нуса Нипа: коренное название Нуса Флорес (древнее наследие) . Энде (Флорес): Прекрасная Нуса. OCLC 689999229 .
- ^ «История города Маасин» . Southernleyte.gov.ph . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Откуда произошли названия индонезийских островов?» . thespicerouteend.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Форт 2009a , с. 266.
- ^ Далее, Грегори (1998). Под вулканом: религия, космология и классификация духов среди наге восточной Индонезии . Лейден: KITLV Press. ISBN 906718120X .
- ^ «Флорес сурга кита > История и Флорес сегодня» . www.travel2flores.info . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Флорес» . comodotouristic.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Бенто, Карлос Мело (2008), История Азорских островов: от открытия до 1934 года (на португальском языке), Понта-Делгада (Азорские острова), Португалия: Муниципальный совет Понта-Делгада
- ^ «История острова Флорес» . Азорские острова.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Флорес» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Бааб, Карен Л.; МакНалти, Киран П.; Харвати, Катерина (2013). «Homo floresiensis в контексте: геометрическо-морфометрический сравнительный анализ ископаемых и патологических образцов человека» . ПЛОС ОДИН . 8 (7): e69119. Бибкод : 2013PLoSO...869119B . дои : 10.1371/journal.pone.0069119 . ПМК 3707875 . ПМИД 23874886 .
- ^ Перейти обратно: а б с ван ден Берг, Геррит Д.; Аллоуэй, Брент В.; Стори, Майкл; Сетиаван, Рули; Юрнальди, Дида; Курниаван, Иван; Мур, Марк В.; Джатмико; Брамм, Адам; Флуде, Стефани; Сутикна, Томас; Сетиябуди, Эрик; Прасетио, Унггул В.; Пуспанингрум, Мика Р.; Йога, Ифан (октябрь 2022 г.). «Интегративная геохронологическая основа плейстоценового бассейна Соа (Флорес, Индонезия) и ее значение для круговорота фауны и прибытия гомининов» . Четвертичные научные обзоры . 294 : 107721. Бибкод : 2022QSRv..29407721V . doi : 10.1016/j.quascirev.2022.107721 . hdl : 10072/418777 . S2CID 252290750 .
- ^ Кайфу, Юске; Коно, Рэйко Т.; Сутикна, Томас; Саптомо, Э. Вахью; Джатмико; Рокус Дуэ Трепет; Баба, Хисао (2015). «Описание зубных остатков Homo floresiensis » . Антропологическая наука . 123 (2): 129–145. дои : 10.1537/ase.150501 . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Браун, П.; и др. (27 октября 2004 г.). «Новый гоминин с небольшим телом из позднего плейстоцена Флореса, Индонезия» (PDF) . Природа . 431 (7012): 1055–1061. Бибкод : 2004Natur.431.1055B . дои : 10.1038/nature02999 . ПМИД 15514638 . S2CID 26441 .
- ^ Морвуд, MJ; и др. (13 октября 2005 г.). «Дополнительные доказательства существования гомининов с небольшим телом из позднего плейстоцена Флореса, Индонезия». Природа . 437 (7061): 1012–1017. Бибкод : 2005Natur.437.1012M . дои : 10.1038/nature04022 . ПМИД 16229067 . S2CID 4302539 .
- ^ Спорь, Дебби; Гроувс, Колин П. (21 апреля 2017 г.). «Сродство Homo floresiensis основано на филогенетическом анализе черепных, зубных и посткраниальных признаков». Журнал эволюции человека . 107 : 107–133. дои : 10.1016/j.jhevol.2017.02.006 . ПМИД 28438318 .
- ^ Фамилия, Томас; Точер, Мэтью В.; Морвуд, Майкл Дж.; и др. (2016). «Пересмотренная стратиграфия и хронология Homo floresiensis в Лян Буа в Индонезии » Природа 532 (7599): 366–369. Бибкод : 2016Природа.532..366S . дои : 10.1038/nature17179 . hdl : 1885/109256 . ПМИД 27027286 . S2CID 4469009 .
- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джеймс Дж. (2003). «Прослеживая путь, рассказывая о прошлом: исторический взгляд на Тимор». В Фоксе, Джеймс Дж.; Соарес, Дионисио Бабо (ред.). Из пепла: разрушение и реконструкция Восточного Тимора . АНУ Э Пресс. дои : 10.22459/oa.11.2003.01 . ISBN 978-0-9751229-1-4 .
- ^ Уэбб, Пол (март 1986 г.). « Слишком много, чтобы игнорировать...»: Флорес под японской оккупацией 1942-1945 гг . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 54–70. JSTOR 29791877 .
- ^ «Остров Флорес (Flores Island), Восточная провинция Нуса-Тенгара, Индонезия» . pacificwrecks.com . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Уэбб 1986 , цит. «Влияние католицизма на острове Флорес во время Второй мировой войны» . kajomag.com . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Влияние католицизма на острове Флорес во время Второй мировой войны» . kajomag.com . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Смертельная беда для пионера серфинга в новом раю Индонезии» . Австралиец . 28 января 2017 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Район Манггарай Барат включает такие острова, как Комодо и Ринка , к западу от Флореса.
- ^ Район Флорес-Тимур включает такие острова, как Адонара и Солор, к востоку от Флореса, цифры для которых исключены.
- ^ Центральное статистическое бюро, Джакарта, 2011.
- ^ Центральное статистическое агентство, Джакарта, 2021 г.
- ^ «[Новый метод] Индекс человеческого развития по регионам / городам, 2020–2022 годы» (на индонезийском языке). Статистическое управление Индонезии . 2022 . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Арефианди, Ахмад; Пурвандана, Дени; Азми, Мухаммед; Насу, Санггар Абдил; Мардани, Джуна; Чиофи, Клаудио; Джессоп, Тим С. (февраль 2021 г.). «Деятельность человека, связанная с сокращением использования среды обитания драконов Комодо и потерей ареала на Флоресе» . Биоразнообразие и сохранение . 30 (2): 461–479. Бибкод : 2021BiCon..30..461A . дои : 10.1007/s10531-020-02100-8 . ISSN 0960-3115 . S2CID 254279437 .
- ^ Витч, Э. Грейс; Точери, Мэтью В.; Сутикна, Томас; МакГрат, Кейт; Вахью Саптомо, Э.; Джатмико; Хелген, Кристофер М. (май 2019 г.). «Временные сдвиги в распределении классов размеров тела мышевидных грызунов в Лян Буа (Флорес, Индонезия) открывают новое понимание палеоэкологии Homo floresiensis и связанной с ней фауны» . Журнал эволюции человека . 130 : 45–60. дои : 10.1016/j.jhevol.2019.02.002 . hdl : 2440/121139 . ПМИД 31010543 . S2CID 91562355 .
- ^ Мейер, Ханнеке Дж. М.; Точери, Мэтью В.; Должное, Рокус Трепет; и др. (2015). «Вымирание птиц в континентальном стиле на океаническом острове» (PDF) . Палеогеография, Палеоклиматология, Палеоэкология . 429 : 163–170. Бибкод : 2015PPP...429..163M . дои : 10.1016/j.palaeo.2015.03.041 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2018 г. – через репозиторий.si.edu.
- ^ Сяодун Ян; Сатиш С Сингх; Ананд Трипати (25 февраля 2020 г.). «Прорвался ли удар задней дуги Флореса в море во время землетрясения на острове Ломбок в 2018 году в Индонезии?» . Международный геофизический журнал . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Джаванаи, Стивен (1983). Текстовая традиция нгадха: Коллективный разум народа нгадха, Флорес ( Материалы на языках Индонезии , №20). Тихоокеанская лингвистика , Серия D (Специальная связь), вып. 55. Австралийский национальный университет. п. 2.
- ^ Питер тен Хупен. «Икат из Нгадхи, Индонезия» . ikat.us. Онлайн-музей индонезийского текстиля икат, куратор: доктор Питер Тен Хупен . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ В-четвертых, Грегори (2009b). «Люди и другие люди: Классификация человеческих групп и категорий среди наге Флореса (восточная Индонезия)» . Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde . 165 (4): 493–514. дои : 10.1163/22134379-90003630 . JSTOR 43817775 . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Судармади, Тулар (2014). Между колониальным наследием и массовыми движениями: изучение практики культурного наследия в регионах Флорес Нгадха и Манггарай (PDF) (докторская диссертация по истории, искусству и культуре). Университет Амстердама.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Barnes 1996 , см. Приложение I.
- ^ «Рисовые поля паутины, Рутенг» . atlasobscura.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Канкар и рисовые поля, вид со спутника» . google.com/карты .
- ^ Стинбринк (2013)
- ^ Дагур, Райан (28 мая 2019 г.). «Индонезия открывает первый католический университет во Флоресе» . Ла Круа Интернэшнл .
- ^ Леви-Стросс, Клод (1962). Тотемизм сегодня . Париж: Press Universitaires de France. Цитируется в Forth 2009a , с. 263.
- ^ Джонс, Роберт Алан (2005). Тайна тотема: Религия и общество от МакЛеннана до Фрейда . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-13438-Х . Цитируется в Forth 2009a , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б В-четвертых, Грегори (2009а). «Тотемы деревьев и люди тамаринды: последствия клановых табу на растения в Центральном Флоресе» . Океания . 79 (3): 263-279 (см. с. 264). дои : 10.1002/j.1834-4461.2009.tb00064.x . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Форт 2009a , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Форт 2009а , с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б Форт 2009а , с. 267.
- ^ Перейти обратно: а б Форт 2009а , с. 268.
- ^ Арндт, Пол (1954). Социальные условия Нгадхи . Studia Instituti Anthropos 8. Вена-Мёдлинг: Типография миссии Св. Гавриила. Цитируется в Forth 2009a , с. 265.
Это не археолог и арт-дилер Пауль Арндт (1865–1937). Автором статьи был миссионер-этнолог, живший среди народа нгадха с 1923 г. до своей смерти в 1962 г. См. Питер тен Хупен. «Икат из Нгадхи, Индонезия» . ikat.us. Онлайн-музей индонезийского текстиля икат, куратор: доктор Питер Тен Хупен . Проверено 8 июня 2024 г. - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Питер тен Хупен. «Икат из Нгадхи, Индонезия» . ikat.us. Онлайн-музей индонезийского текстиля икат, куратор: доктор Питер Тен Хупен . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон 1994 .
- ^ Кикусава, Рицуко; Рид, Лоуренс А. (январь 2007 г.). «25. Прото, кто и как использовал куркуму?». В Сигеле, Джефф; Линч, Джон; Идс, Диана (ред.). Описание языка, история и развитие: лингвистическое удовольствие памяти Терри Кроули (PDF) . Библиотека креольского языка 30. стр. 341–354 (см. стр. 343).
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1989 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с «Флорес икат – все дело в деревнях» . asiatextilejourney.wordpress.com . Декабрь 2015 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс 1989 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барнс, Рут (1989). Текстиль икат из Ламалеры: исследование восточно-индонезийской ткацкой традиции (Исследования южноазиатской культуры, том XIV). Э. Дж. Брилл. п. 31. ISBN 90-04-08753-2 . ISSN 0169-9865 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Желтые красители» . asiantextilestudies.com . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дока (Болский район), карта» . google.com/карты .
- ^ «Ватублапи (район Хевоклоанг), карта, с Хевоклоангом на западе» . google.com/карты .
- ^ «Клоангпопот, район Доренг, округ Сикка» . m.nomor.net . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Клоангпопот (район Доренг), карта» . google.com/карты .
- ^ Перейти обратно: а б «Икат из Кроу, Индонезия» . ikat.us. Коллекция Пусака, Интернет-музей индонезийского текстиля икат . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Левотоби текстиль» . asiantextilestudies.com . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Сетьовати, Рини; Сударсоно; Сетьовати, EP (2014). «Влияние водорастворимого экстракта стебля «Каю Кунинг» ( Arangelisia flava L. Merr) на ингибирование роста Candida albicans ATCC 10231 и Trichophyton mentagrophytes in vitro» . Биология, медицина и химия натуральных продуктов . 3 (1): 15–19. дои : 10.14421/biomedich.2014.31.15-19 . ISSN 2089-6514 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Зеленые красители» . asiantextilestudies.com . 2016 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Барнс, Роберт Харрисон (1996). Морские охотники Индонезии: рыбаки и ткачи Ламалеры . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 368. ИСБН 978-0-19-828070-5 .
- ^ «Икат из Кроу, Индонезия» . ikat.us. Коллекция Пусака, Интернет-музей индонезийского текстиля икат . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Гамильтон (1994) , цитируется по &, ikat.us. Hoopen
- ^ Маквортер, Джон Гамильтон (30 апреля 2019 г.). «Флорес Ман против Сулавеси. Лингвистическая загадка на Малых Зондских островах» (аудио) . slate.com . Лексиконовая долина . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Маквортер, Джон Гамильтон (октябрь 2019 г.). «Радикально изолирующие языки Флореса: вызов диахронической теории» . Журнал исторической лингвистики . 9 (2): 177–207. дои : 10.1075/jhl.16021.mcw . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Село и район Джеребуу, карта» . google.fr/maps (прокрутите назад, чтобы увидеть границы района Джеребуу).
- ^ Пастернак. Вулканические озера Кели Муту. Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine Калифорнийского университета в Дэвисе.
- ^ Макур, Маркус (13 марта 2016 г.). «Велотуры по Келимуту стимулируют местную экономику» . Джакарта Пост .
- ^ Восточная Нуса Тенгара. Архивировано 10 сентября 2008 года в Wayback Machine , Торгово-промышленная палата Индонезии. Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Регионы-производители арабики в Индонезии , Ассоциация спешиэлти кофе Индонезии. Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Кифер, Джорджия; Ладевиг, Дж.; Диарини, П. (1989). «Прогноз урожайности хлопка на Ломбоке и Флоресе, Индонезия» (PDF) . agronomyaustraliaproceedings.org . Австралийская агрономическая конференция (1989 г.) . Проверено 8 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гамильтон, Рой В. (1994). Дар хлопковой девицы: Текстиль Флореса и островов Солор . Лос-Анджелес: Музей истории культуры Фаулера, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. ISBN 978-0930741389 .
- Л, Клемен (1999–2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- Раппопорт, Дана (2010). «Загадка чередующихся дуэтов во Флоресе и Солоре (Ламахолот, Индонезия)» (PDF) . Архипелаг (на французском языке). 79 (79): 215–256. дои : 10.3406/arch.2010.4167 . Проверено 17 июня 2024 г.
- Шретер, Сюзанна (2010). «Коренное население католицизма на Флоресе» (PDF) . Христианство в Индонезии ( Современность Юго-Восточной Азии , т. 12). Берлин / Мюнстер: Лит. стр. 90–105. ISBN 9783643107985 .
- Стинбринк, Карел (2013). «Голландское колониальное сдерживание ислама в Манггараи, Западный Флорес, в пользу католицизма, 1907–1942» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 169 (1): 104–128. дои : 10.1163/22134379-12340024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Флоресом, Индонезия, на Викискладе?
- энциклопедия Британская Том. IX (9-е изд.). 1879. с. 337. »
- Флорес и Комодо - История. Архивировано 24 марта 2010 г. в Wayback Machine.