Манггараи люди
Ата Манггарай | |
---|---|
Общая численность населения | |
725,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Остров Флорес : Индонезия ( Восточная Нуса-Тенгара ) | |
Языки | |
Манггарай (включая Ронгга ), индонезийский , купанг малайский | |
Религия | |
Христианство (преимущественно католики ) – 90%, суннитский ислам – 10% | |
Родственные этнические группы | |
Ламахолоты |
Манггараи проживающая — этническая группа, на западе Флореса в провинции Восточная Нуса-Тенгара , Индонезия . Люди Манггараи разбросаны по трем регентствам в провинции, а именно Регентству Западный Мангарай , Регентству Мангарай и Регентству Восточный Мангарай .
Этимология
[ редактировать ]Жители Манггараи иногда называют себя Ата Манггарай , что означает «люди Манггараи». [ 2 ]
Поселения
[ редактировать ]Манггараи — один из коренных народов острова Флорес . Поселения Манггараи занимают площадь более 6700 квадратных километров, почти треть Флореса , в западной части острова. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Согласно историческим записям, Манггарай находился под властью народа бима с острова Сумбава под управлением султаната Бима и народа макасар из Сулавеси под управлением султаната Гова . По состоянию на конец 20 века насчитывается около 500 000 человек манггараи. [ 4 ]
Одним из ранних государственных образований в Манггарае в 17 веке было образование племенного королевства Тодо, первым царем которого звали Машур, происходящий из Минангкабау из султаната Гова , Макассар . В 1727 году регион Манггарай был передан султанату Бима в качестве приданого, когда макасарская принцесса по имени Даенг Тамима вышла замуж за члена королевской семьи Бима. [ 5 ] и основал Рео на побережье. При султанате Бима регион был разделен на системы королей-данников, называемых Кедалуан и Геларанг. Между тем представителями султаната были правители Рео и Пота, которые использовали титул наиб . Они правили меньшими кедалуанами, называемыми далу кой (меньший кедалуан). Самыми могущественными кедалуанцами были Тодо, Сибал и Баджо, которых все вместе называли далу месе (большой кедалуан), которые возникли до гегемонического правления султаната Бима, среди них только Тодо правил далу кое , их было тринадцать, поэтому они назывались далу кампулутелу . [ 6 ]
В 1929 году западная часть Флореса была отделена от султаната Бима . [ 7 ] Затем последовало вторжение голландских колонизаторов в 20 веке и последующая христианизация Манггараи.
Язык
[ редактировать ]Язык, на котором говорят во всем регионе, называется Томбо Манггарай , язык, имеющий около 43 субдиалектов, разделенных на 5 диалектных групп, который сильно отличается от языков этнических групп на востоке и от индонезийского языка . [ 8 ] Пять диалектных групп: Западный Манггарай, Центрально-Западный Манггарай, Центральный Манггарай, Восточный Манггарай и Дальневосточный Манггарай. Последний, отделенный от других диалектов языком рембонг , распространен в северо-центральной части острова Флорес . На нем говорят около 300 000 человек. [ 3 ] Есть также носители языка Ронгга (их около 5000), проживающие в трех поселениях южной части Восточного Манггараи . Этот язык не выделяется даже большинством самих манггараев, поскольку считается частью манггарайского языка . [ 9 ]
Культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Более 90% жителей Манггараи — католики ; восточные манггараи в районе Боронг — католики. [ 10 ] Некоторые жители прибрежного запада исповедуют суннизм (их численность составляет примерно 33 898 человек), распространение ислама на острове Флорес скорее всего произошло через торговый морской путь. [ 11 ] [ 12 ] Между тем население центральной части острова придерживается традиционных верований, позднее смешанных с католицизмом. Это связано с тем, что по соглашению 1783 года между султаном Абдулкадимом из Бимы и далу из Манггараи гражданам-мусульманам, включая детей от смешанных браков, было запрещено жить в районах Кедалуана, и они могли жить только в прибрежных районах, таких как Рео, Пота, Бари, Гунунг Талло и Нангалили. [ 6 ]
Традиционные верования поселений в центральной части острова включают культ верховного бога-творца Мори Караенга, форму культа предков. [ 13 ] Жрецы устраивают массовые торжества по принесению в жертву буйволов ( ата Мбеки ), которые сопровождаются ритуальными танцами и сражениями между двумя партиями мужчин в военной одежде. [ 14 ]
Ритуалы
[ редактировать ]Известно, что у народа манггараи есть ряд ритуалов благодарения за жизнь, данную им для жизни в определенный период времени. Среди прочего: - [ 15 ]
- Пенти Манггарай , церемония сбора урожая и благодарения. [ 16 ]
- Баронг Лодок , ритуал, приглашающий духа-хранителя в центр Лингко (средняя ферма). [ 17 ]
- Баронг Вэ , ритуал приглашения духов предков наблюдать за источниками. [ 18 ]
- Баронг Компанг , церемония вызова деревенского духа-хранителя в ночное время. [ 19 ]
- Виси Лоче , эта церемония проводится для того, чтобы все приглашенные духи смогли немного подождать до кульминации церемонии Пенти .
- Либур Кило — церемония благодарения за благополучие каждой семьи в их доме. [ 20 ]
Традиционная одежда
[ редактировать ]Изначально традиционная одежда состояла из двух кусков ткани, укрепленных спереди и сзади шнуром на талии и бедрах. Современная одежда того же типа, что и основная индонезийская.
Боевые искусства
[ редактировать ]У манггараи также есть традиционный народный спортивный и военный танец, называемый качи , форма боя кнутом , где сражение и парирование друг друга с помощью кнута и щита обычно исполняются двумя молодыми людьми на большом поле. качи Выступление обычно начинается с танцевальных представлений, прежде чем воины качи продемонстрируют свои способности наносить удары и парировать удары в соревновании. Танец обычно называют Тандак Манггарай , танец, исполняемый на сцене, чтобы предсказать исход соревнования качи . [ 15 ]
Общество и образ жизни
[ редактировать ]Ранняя политическая система Манггараи представляла собой клановую патрилинейную систему, и исторически они жили в деревнях, состоящих как минимум из двух кланов. [ 4 ] Эту систему уже практиковали сообщества Тодо, Баджо и Сибал. Позже султанат Бима организовал эту систему. [ 6 ] на 39 кедалуанов (вождеств), каждое из которых возглавлялось правителем по имени далу , которые, в свою очередь, разделились на более мелкие административные единицы, известные как геларанг (далу-помощники) и бео (деревенские лидеры), кроме того, представители султана, называемые наибами , правили Рео и Пота, исторически они имели более высокий рейтинг, чем далу, и были посредниками между далу и султаном. [ 6 ] Во главе кедалуана стоит один из локализованных патриархальных кланов ( вау ), произошедших от первых поселенцев. [ 21 ] Семейные отношения строятся по отцовской линии. Народ манггараи признает несколько типов браков, таких как матрилатеральный кросскузенный брак , левиратный брак , сороратский брак , брак между потомками двух сестер, которые женятся на сыновьях двух братьев, и так далее. [ 22 ] Большинство моногамных семей образуют христиане, а в небольших группах среди мусульман и приверженцев традиционных верований допускается многоженство . Манггараи и по сей день делятся на три социальные группы, а именно: аристократы ( караенг ), [ 23 ] члены общины ( ата-леке ) и потомки рабов. [ 24 ]
Традиционное поселение имеет круглую планировку, а современное ( бео ) — обычную. В центре поселения находится круглое общественное пространство, на котором растет большое дерево; обычно относятся к роду Ficus и встречаются мегалитические постройки. [ 25 ] Раньше поселение могло состоять из одного большого дома, вмещавшего до 200 человек. [ 26 ] В современных поселениях бео обычно имеет от 5 до 20 домов круглой или овальной формы на сваях, с высокой (около 9 метров) конической крышей, спускающейся до земли.
В поселениях Манггараи свободные пространства вымощены огромными камнями. В городе Энде умерших хоронят в круглых ямах, которые закрываются камнями, положенными на могилу. [ 27 ]
Средства к существованию
[ редактировать ]Распространены такие ремесла, как резьба, обработка металла и ткачество. Они также занимаются ручным тропическим земледелием (они перешли от подсечно-огневой системы к севообороту для выращивания нагорного риса , бобовых, овощей, табака, кофе и кукурузы). Широко распространено животноводство (разводят буйволов для общественно значимых животных церемоний, лошадей содержат в качестве вьючной перевозки, свиней и кур). Манггараи не охотятся и не ловят рыбу. [ 10 ]
Диетический
[ редактировать ]Основная еда — кукурузная каша с овощами и свининой (которую едят только немусульмане манггараи), а также пальмовое вино ( туак ). Рис подают на стол только как праздничное блюдо. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Мбехель Западного Мангаррайя. — горное племя
- Рангко Племя с острова Сулавеси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Манггарай в Индонезии» . Проект Джошуа . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Фрэнк М. ЛеБар и Джордж Н. Аппелл (1972). Этнические группы островной Юго-Восточной Азии: Индонезия, Андаманские острова и Мадагаскар . Files Area Human Relations Press. п. 81. ИСБН 08-753-6403-9 .
- ^ Jump up to: а б Даррелл Т. Трайон (1995). Сравнительный австронезийский словарь: Введение в австронезийские исследования . Вальтер де Грюйтер. п. 585. ИСБН 31-108-8401-1 .
- ^ Jump up to: а б «Манггарай» . Британская энциклопедия . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Майкл Хичкок (1996). Ислам и идентичность в Восточной Индонезии . Университет Халла Пресс. п. 33. ISBN 08-595-8646-4 .
- ^ Jump up to: а б с д [1] Ханс Дэнг. 1995. Зона спора Манггарай между Бимой и Гоа.
- ^ Карел Стинбринк (2014). Католики в Индонезии, 1808–1942: документированная история. Том 2: Впечатляющий рост уверенного в себе меньшинства, 1903–1942 гг . БРИЛЛ. п. 89. ИСБН 978-90-042-5402-2 .
- ^ Этнолог: Манггарай
- ^ Маргарет Флори (2009). Вымирающие языки Австронезии . ОУП Оксфорд. п. 304. ИСБН 978-01-995-4454-7 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Дж. Фокс, изд. (1980). «Монни Адамс». Поток жизни: очерки Восточной Индонезии . Издательство Гарвардского университета. п. 49 . ISBN 06-743-0675-9 .
- ^ Тауфик Абдулла (2009). Индонезия: на пути к демократии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 60. ИСБН 978-98-123-0366-0 .
- ^ Нарендра Сингх Бишт и Т.С. Банкоти (2004). Энциклопедия этнографии Юго-Восточной Азии . Издательство «Глобал Вижн». п. 49. ИСБН 81-877-4696-3 .
- ^ Музей Барбье-Мюллера (1999). Дуглас Ньютон (ред.). Искусство южных морей: острова Юго-Восточной Азии, Меланезия, Полинезия, Микронезия; коллекции Музея Барбье-Мюллера . Престель. п. 103. ИСБН 37-913-2092-0 .
- ^ Джей Джей Верхейен (1991). Манггарай и Высшее Существо . ЛИПИ-РУЛ. п. 145. ИСБН 97-982-5800-2 .
- ^ Jump up to: а б «Манггарайская этническая принадлежность, от ритуала к ритуалу» . Покрытие6. 19 августа 2001 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Марибет Эрб, Кэрол Фошер и Приямбуди Сулистиянто (2013). Регионализм в пост-Сухарто Индонезии . Рутледж. ISBN 978-11-342-6380-6 .
- ^ Маркус Макур (7 ноября 2014 г.). Я сделал Асдхиану (ред.). «Уникальная традиция «Пока Каба» в долине Кампунг Бумбу» . Компас . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Маркус Макур (5 мая 2016 г.). «Ритуал зачистки народа манггарай » Джакарта Пост . Проверено 0 ноября 2016 г.
- ^ «Пенти Веки Песо Бео, Обряд очищения деревни от грехов (Часть II)» . Новости Один. 18 августа 2012 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Дэвид Эдисон (1 апреля 2012 г.). «Знакомство с церемонией Пенти в культуре Манггарай» . Компасиана . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ М. Юнус Мелалатоа (1995). Энциклопедия этнических групп Индонезии, том LZ . Главное управление культуры. п. 518.
- ^ Джеймс Дж. Фокс, изд. (1980). «Монни Адамс». Поток жизни: очерки Восточной Индонезии . Издательство Гарвардского университета. стр. 54-55 . ISBN 06-743-0675-9 .
- ^ Луи Фонтейн (2004). Грегори Л. Форт (ред.). Стражи земли в Келимадо: исследование Луи Фонтейном колониального района в Восточной Индонезии . КИТЛВ. п. 192. ИСБН 90-671-8223-0 .
- ^ Музей Барбье-Мюллера (1999). Дуглас Ньютон (ред.). Искусство южных морей: острова Юго-Восточной Азии, Меланезия, Полинезия, Микронезия; коллекции Музея Барбье-Мюллера . Престель. п. 102. ИСБН 37-913-2092-0 .
- ^ Роберт М.З. Лаванг (2004). Социальное расслоение в Канкаре, Манггараи, Западном Флоресе в 1950-х и 1980-х годах . Факультет социальных и политических наук Университета Индонезии. п. 56. ИСБН 97-995-1357-Х .
- ^ Тимоти Л. Галл и Дженин Хобби, изд. (2009). Энциклопедия культур и повседневной жизни Worldmark, том 4 . Гейл. п. 608. ИСБН 978-14-144-4892-3 .
- ^ Эрнест Бендер, изд. (1969). Журнал Американского восточного общества, том 89, номер 3 . Балтимор, JAOS. п. 673. ИСБН 08-753-6403-9 .
- ^ Русяд Ади Суриянто1, Джанатин Хастути, Нени Трилусиана Рахмавати, Коэшардджоно и Т. Джейкоб (2008). «Популяция Acromiocristalis пигмеев Рампасаса (район Манггарай, остров Флорес, Восточная провинция Нуса Тенггара)» (PDF) . Университет Гаджа Мада . Проверено 29 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стинбринк, Карел (2013). «Голландское колониальное сдерживание ислама в Манггараи, Западный Флорес, в пользу католицизма, 1907–1942» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 169 (1): 104–128. дои : 10.1163/22134379-12340024 .
- Судармади, Тулар (2014). Между колониальным наследием и массовыми движениями: изучение практики культурного наследия в регионах Флорес Нгадха и Манггарай (PDF) (докторская диссертация по истории, искусству и культуре). Университет Амстердама.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Видьявати, Франсиска (2013). Развитие католицизма в Восточной Индонезии: идентичность манггараи, религия и политика (докторская диссертация). Университет Гаджа Мада – через репозиторий.stkipsantupaulus.ac.id.