Jump to content

Бали Ага

Люди Бали Ага
ᬩᬮᬶᬓᬂᬢᬼ (Балиага)
ᬩᬮᬶᬓᬢᬽᬓᬃ (Бали)
Общая численность населения
63,000 [ нужна ссылка ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия
Бали
Восточный Бали :
Бангли (2,18%)
Карангасем (0,07%)
Клунгкунг (0,01%)
Гианьяр (0,15%)
Север Бали :
Булеленг (1,38%)
Южный Бали :
Денпасар (0,34%)
Бадунг (0,03%)
Центральный Бали :
Табанан (0,01%)
Бадунг :
Западный Бали :
Джембрана (0,01%) [ 1 ]
Языки
Родной
Балийский ( Бали Ага Балийский )
Также
индонезийский
Религия
Большинство
Индуизм (99,83%)
Меньшинство
Евангелический христианин (0,17%) [ нужна ссылка ]
Родственные этнические группы
Балийцы , сунданцы , сасакцы , яванцы , банджарцы , Тайваня аборигены и другие австронезийские народы.
Представители племени Бали Ага

Бали Ага , Балиага или Бали Мула — коренные жители Бали . В лингвистическом отношении они являются австронезийским народом . Народ Бали Ага преимущественно проживает в восточной части острова, в Бангли, особенно в горах Кинтамани , Восточный Булеленг , Западный Булеленг и Восточный Карангасем , но их также можно встретить в северо-западных и центральных регионах. Термин Бали Ага или Бали Пегунунган (горно-балийский) рассматривается как оскорбление с дополнительным значением «дураки горных людей»; поэтому вместо этого они предпочитают термин Бали Мула ( букв . Оригинальный балийский). [ 2 ]

Люди Бали Ага, которых называют Бали Пегунунган (горно-балийцы), проживают в деревне Трунян . Для народа Труньян -Бали-Ага термин Бали-Ага или Бали-Пегунунган (балийский: горно-балийский) рассматривается как оскорбление с дополнительным значением «горные люди, которые дураки»; поэтому вместо этого они предпочитают термин Бали Мула ( буквально «оригинальный балийский»). [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

Говорят, что коренные жители Бали прибыли из деревни Бедулу задолго до волны индуистско-яванской иммиграции. Легенда гласит, что в Бедулу жил последний король Педженга (старого балийского королевства) Шри Аджи Асура Бумибантен , обладавший сверхъестественными способностями. [ 4 ] Он мог отрезать себе голову, не чувствуя боли, и снова надеть ее. Однажды его голова случайно упала в реку и ее унесло. Один из его слуг запаниковал и решил быстро обезглавить свинью и заменить голову короля головой животного. Смущенный король спрятался в высокой башне, не допуская посетителей. Маленький ребенок открыл тайну, и с тех пор король стал известен как Далем Бедулу, или Тот, кто изменил голову . Другое объяснение состоит в том, что название происходит от Бадахулу , что означает «деревня вверх по течению». [ 5 ] После королевства Педженг к власти пришла империя Маджапахит.

Количество, локации

[ редактировать ]

В инвентаризации деревень Бали Ага, проведенной Управлением общественных работ в 1988–1989 годах, было зафиксировано около 38 традиционных деревень в семи округах. Однако исследование, опубликованное в 2015 году, выявило 62 деревни Бали Ага, расположенные в семи округах. [ 6 ]

Среди этих семи регентств, в Регентстве Бангли наибольшее количество деревень Бали Ага: 25 деревень, в том числе шесть в Бангли, Сусут. [ 7 ] и Тембуку [ 8 ] подрайоны. Подрайон Кинтамани включает около 19 деревень Бали-Ага, разбросанных у подножия горы Батур, вдоль озера Батур и в долинах. [ 9 ]

Деревни Бали Аган

Культура

[ редактировать ]
Могила в деревне Трунян
Мекаре-каре или Перанг пандан (битва панданов) в Тенганан деревне , Карангасем

Бали-ага живут в изолированных районах гор. По сравнению с равнинными балийцами, их относительная изоляция сохранила некоторые оригинальные австронезийские элементы, очевидные в архитектуре Бали Ага . Туристам, желающим посетить определенные деревни, следует быть осторожными из-за географии местности. Во время посещения также важно проявлять уважение и спокойно наблюдать за сохранившимся образом жизни Бали Ага. [ 11 ]

В Тенганане трехдневный фестиваль под названием Удаба Самбах , где туризм более популярен, а люди, как говорят, более дружелюбны, в июне или июле проводится . В Тенганане, в отличие от других деревень, запрещен развод и многоженство. [ 12 ]

Б. Хаузер-Шойблин указывает, что 20 надписей Сембирана на медной доске указывают на то, что деревни Сембиран и Юла, их культура и общество претерпели быстрые преобразования между X и XII веками; и нельзя сказать, что они остались неизменными с доиндуистских времен. Она отмечает, что эти деревни подвергались большому внешнему влиянию, поскольку они расположены близко к морю и, следовательно, к торговому пути между Индией и Китаем и островами специй, которые касались севера Бали. [ 13 ] : 12  Пираты представляли постоянную угрозу до прихода голландцев, периодически возникали такие эпидемии, как холера. Иммигранты-мусульмане тоже оставили следы. [ 14 ] Археологические раскопки у побережья между Джулой, Бангкой и Сембираном показывают, что индийские торговцы путешествовали до Бали, по крайней мере, 2000 лет назад, и можно предположить, что эта торговля продолжалась вплоть до 10-го века, с Джуласом как портом и торговым центром. торговый центр. [ 15 ]

В последнее время происходят радикальные социально-экономические изменения, и эта древняя культура быстро теряется из-за туризма и модернизации. [ 16 ] Например, до недавнего времени сбор диких и полудиких растений, особенно в лесных районах, вносил больше разнообразия в рацион и увеличивал доходы за счет продажи некоторых растений на традиционных рынках. [ 17 ] Эти съедобные растения по-прежнему являются основным источником пищи в сельских районах, но их использованием все чаще пренебрегают, а местные знания об использовании растений разрушаются - последнее оказывается одной из основных угроз устойчивости биологического разнообразия. [ 18 ]

Бали-ага — многоязычный народ. Большинство говорит на своем родном балийском диалекте Бали Ага, но меньшинство может также говорить на стандартном балийском языке из-за того, что его окружают носители балийского языка. Их диалект немного отличается от общего балийского языка. Оно насчитывает тысячи лет и варьируется от деревни к деревне; Версия, на которой говорят в деревне Тенганан , отличается от версии в деревне Трунян . Люди Бали Ага также говорят на индонезийском языке как языке общения между этническими группами. Они также говорят по-английски для туристов и на кави/старояванском языке во время религиозных ритуалов.

Важной частью культуры Бали Ага является сложная техника окрашивания тай-дай, используемая для изготовления традиционного балийского двойного иката . Деревня Тенганан на Бали — единственная деревня, где до сих пор производят герингинг . [ 19 ]

При герингсинге нити хлопчатобумажной основы и утка тщательно окрашиваются и перекрестно окрашиваются перед плетением; готовый узор появляется только по мере плетения ткани. По словам эксперта по текстилю Джона Гая, «происхождение балийской герингсии далеко не ясно, хотя некоторые ткани демонстрируют безошибочное влияние патолы ». [ 20 ] двойные шелковые икаты, производимые в Гуджарате в разгар торговли пряностями (16-17 гг. н.э.). Многие из этих импортированных тканей стали источником вдохновения для более позднего текстиля местного производства, но одна из теорий состоит в том, что ткани балийского производства экспортировались в Индию и копировались там для производства на азиатских рынках. Многие из них имеют уникальные индуистские мотивы, такие как вид мандалы с высоты птичьего полета со священным центром, из которого все исходит. Другие имеют дизайн, явно вдохновленный патолой , например, дизайн, известный как цветок франжипани ( джепун ). [ 21 ] Палитра герингинга обычно красная, нейтральная и черная. Герингсинг считаются священными тканями, которым «приписываются сверхъестественные свойства, особенно способствующие лечению, включая экзорцизм». [ 21 ] Геринг означает смерть, а пение означает нет.

В Сукаване (Регентство Бангли) на горе Кинтамани была найдена надпись, датированная 883 годом нашей эры, в которой перечислены занятия окрашиванием индиго ( мангнила ) и крашением моринды ( маманкуду ) как освобожденные от налогообложения. [ 22 ]

Производство красителя индиго традиционно запрещено в некоторых местах Восточной Индонезии. Одним из таких мест является деревня Вунга на мысе Сасар на севере Восточной Сумбы , считающаяся мифическим местом происхождения сумбанцев и, следовательно, местом, куда мертвых возвращают их предки. В Вунге ткани окрашивали глиной, сначала погружая их в горячую ванну из коры и листьев, богатых дубильными веществами, а затем погружая в застоявшуюся грязь, богатую солями железа. [ 23 ] Индиго представляет собой форму реинкарнации, тогда как черная грязь «представляет собой стадию разложения умершего, продолжающего свое путешествие в страну мертвых». [ 24 ]
Деревня Тенганан Пегрингсинган (Регентство Карангасем) придерживается более радикальной позиции по этому вопросу: индиго считается нечистым и полностью запрещен. Таким образом, первый этап окрашивания индиго передается по субподряду соседней деревне Багбаг. [ 25 ]

  1. ^ «Карта распределения населения по этническим группам провинции Бали» (pdf) . bali.bps.go.id. ​15 января 2015. с. 9, 11. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
  2. ^ Джеймс Дананджаджа (1989). Крестьянская культура деревни Трунян на Бали: аналитическая картина, которая связывает методы воспитания детей народа Трунян с их этнографическим происхождением . Издательство Университета Индонезии. п. 1. ISBN  97-945-6034-0 .
  3. ^ Джеймс Дананджаджа (1989). Крестьянская культура деревни Трунян на Бали: аналитическая картина, которая связывает методы воспитания детей народа Трунян с их этнографическим происхождением . Издательство Университета Индонезии. п. 1. ISBN  97-945-6034-0 .
  4. ^ Миша Свободный (2012). Бали, Ломбок . Отчет о поездке DuMont. ISBN  978-37-701-6713-5 .
  5. ^ «Деревня Бедулу» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 г.
  6. ^ Юдантини, Ни Маде (2015). Проблемы культурного ландшафта Бали Ага: сохранение балийского традиционного ландшафта для будущих балийских деревень коренных народов (Бали Ага) и общин (докторская диссертация). Университет Дикина , Австралия / Университет Удаяна , Бали. Цитируется в Юдантини 2020 , с. 160
  7. ^ «Сусут (Бангли), карта» . openstreetmap . 4 мая 2018 г.
  8. ^ «Тембуку, карта» . openstreetmap . 27 июня 2022 г.
  9. ^ Еврейский 2020 , с. 160.
  10. ^ Еврейский 2020 , с. 162.
  11. ^ Сигит Вахью (3 января 2015 г.). Ни Лух Мэйд Пертиви Ф (ред.). «Поддержание кальдеры озера Батур «Геопарк»» . Travel.kompas.com . Компас Путешествие . Проверено 14.11.2016 .
  12. ^ «Различные культурные представления в деревне Тенганан на Бали» . Джакарта Пост. 10 ноября 2016 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
  13. ^ Хаузер-Шойблин, Бригитта (2008). «Сембиран и Джула – Очерки истории». В Хаузер-Шойблин, Бригитта; Ардика, И Вайан (ред.). Погребения, тексты и ритуалы: этноархеологические исследования на севере Бали, Индонезия . Университет Геттингена. стр. 9–68. ISBN  978-3-940344-12-0 .
  14. ^ Хаузер-Шойблин 2008 , с. 13.
  15. ^ Хаузер-Шойблин 2008 , с. 15.
  16. ^ Суджарво, В.; Аринаса, ИБК; Канева, Г.; Гуаррера, премьер-министр (2016). «Традиционные знания о диких и полудиких съедобных растениях, используемых на Бали (Индонезия) для поддержания биологического и культурного разнообразия» . Биосистемы растений . 150 (5): 971–976. Бибкод : 2016PBios.150..971S . дои : 10.1080/11263504.2014.994577 . Проверено 10 мая 2024 г. См. стр. 971-972.
  17. ^ Суджарво и др. 2016 , с. 974 .
  18. ^ Суджарво и др. 2016 , с. 971 .
  19. ^ Райан Вер Беркмоэс, Адам Сколник и Мэриан Кэрролл (2009), Бали и Ломбок , Lonely Planet, стр. 67, ISBN  978-174-2203-13-3
  20. ^ Гай, Джон (1998). Тканые грузы: Индийский текстиль на Востоке . Темза и Гудзон. п. 13. ISBN  9780500288290 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Гай 1998 , с. 96.
  22. ^ Ричардсон, Дэвид; Ричардсон, Сью (2016). «Индиго» . asiantextilestudies.com . п. Индиго на Малых Зондских островах . Проверено 9 мая 2024 г.
  23. ^ Ричардсон и Ричардсон 2016 , «Запреты на окрашивание индиго».
  24. ^ Гейрнарт, Даниэль (1993). «Сумбанская текстильная головоломка. Сравнительное упражнение». В М. Л. Набхольц-Карташофф, Р. Барнс и DJ. Стюарт-Фокс (ред.). Плетение Узоров Жизни. Индонезийский текстиль . Бэйл: Этнографический музей. стр. 203-228 (см. стр. 212-213). Цитируется в книге Richardson & Richardson, 2016 , «Запреты на окрашивание индиго».
  25. ^ Бюлер, Альфред (1943). «Материалы для познания технологии Итак». Международный архив этнографии . 43 :243-247. Цитируется в книге Richardson & Richardson, 2016 , «Запреты на окрашивание индиго».

См. также

[ редактировать ]

Статьи в Википедии

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccb451defd3e6d950b8c783e8281cd63__1723124400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/63/ccb451defd3e6d950b8c783e8281cd63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bali Aga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)