Бали Ага
ᬩᬮᬶᬓᬂᬢᬼ (Балиага) ᬩᬮᬶᬓᬢᬽᬓᬃ (Бали) | |
---|---|
Общая численность населения | |
63,000 [ нужна ссылка ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() Бали Восточный Бали : Бангли (2,18%) Карангасем (0,07%) Клунгкунг (0,01%) Гианьяр (0,15%) Север Бали : Булеленг (1,38%) Южный Бали : Денпасар (0,34%) Бадунг (0,03%) Центральный Бали : Табанан (0,01%) Бадунг : Западный Бали : Джембрана (0,01%) [ 1 ] | |
Языки | |
Родной Балийский ( Бали Ага Балийский ) Также индонезийский | |
Религия | |
Большинство Индуизм (99,83%) Меньшинство Евангелический христианин (0,17%) [ нужна ссылка ] | |
Родственные этнические группы | |
Балийцы , сунданцы , сасакцы , яванцы , банджарцы , Тайваня аборигены и другие австронезийские народы. |

Бали Ага , Балиага или Бали Мула — коренные жители Бали . В лингвистическом отношении они являются австронезийским народом . Народ Бали Ага преимущественно проживает в восточной части острова, в Бангли, особенно в горах Кинтамани , Восточный Булеленг , Западный Булеленг и Восточный Карангасем , но их также можно встретить в северо-западных и центральных регионах. Термин Бали Ага или Бали Пегунунган (горно-балийский) рассматривается как оскорбление с дополнительным значением «дураки горных людей»; поэтому вместо этого они предпочитают термин Бали Мула ( букв . Оригинальный балийский). [ 2 ]
Люди Бали Ага, которых называют Бали Пегунунган (горно-балийцы), проживают в деревне Трунян . Для народа Труньян -Бали-Ага термин Бали-Ага или Бали-Пегунунган (балийский: горно-балийский) рассматривается как оскорбление с дополнительным значением «горные люди, которые дураки»; поэтому вместо этого они предпочитают термин Бали Мула ( буквально «оригинальный балийский»). [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Говорят, что коренные жители Бали прибыли из деревни Бедулу задолго до волны индуистско-яванской иммиграции. Легенда гласит, что в Бедулу жил последний король Педженга (старого балийского королевства) Шри Аджи Асура Бумибантен , обладавший сверхъестественными способностями. [ 4 ] Он мог отрезать себе голову, не чувствуя боли, и снова надеть ее. Однажды его голова случайно упала в реку и ее унесло. Один из его слуг запаниковал и решил быстро обезглавить свинью и заменить голову короля головой животного. Смущенный король спрятался в высокой башне, не допуская посетителей. Маленький ребенок открыл тайну, и с тех пор король стал известен как Далем Бедулу, или Тот, кто изменил голову . Другое объяснение состоит в том, что название происходит от Бадахулу , что означает «деревня вверх по течению». [ 5 ] После королевства Педженг к власти пришла империя Маджапахит.
Количество, локации
[ редактировать ]В инвентаризации деревень Бали Ага, проведенной Управлением общественных работ в 1988–1989 годах, было зафиксировано около 38 традиционных деревень в семи округах. Однако исследование, опубликованное в 2015 году, выявило 62 деревни Бали Ага, расположенные в семи округах. [ 6 ]
Среди этих семи регентств, в Регентстве Бангли наибольшее количество деревень Бали Ага: 25 деревень, в том числе шесть в Бангли, Сусут. [ 7 ] и Тембуку [ 8 ] подрайоны. Подрайон Кинтамани включает около 19 деревень Бали-Ага, разбросанных у подножия горы Батур, вдоль озера Батур и в долинах. [ 9 ]
- Деревни Бали Аган
- 25 в Регентстве Бангли : Баюнг Геде, Кедисан, Сонган А, Сонган Б, Трунян , Бахан, Секардади, Абангбатудиндинг, Сутер, Сатра, Сукавана, Катур, Белантих, Бландинган, Пингган, Северный Батур, Южный Батур, Центральный Батур, Кинтамани , Пенготан. , Катубихи, Палактийинг (Ландих), Пенглипуран , Пенгианган и Янгапи;
- 12 в Регентстве Карангасем : Бунгая, Асак, Тимбра, Тенганан , Багбаг , Нгис, Кесимпар, Сибетан, Абаби, Серая, Пераси и Паданг Керта);
- 14 в Регентстве Булеленг : Сидатапа, Тигаваса, Педава, Чемпага, Баньюсери, Гоблег, Джула , Сембиран (см. надпись на балийской меди ), Судаджи, Лес, Пенуктукан, Самбирентенг, Пакунг 1, Пакунг 2 и Булиан;
- 3 в Регентстве Гианьяр : Таро, Себату, Каменгаон и Селук;
- 2 в Регентстве Клунгкунг : Тихинган и Ньялиан;
- 2 в Регентстве Бадунг : Сулангай и Пелага;
- 3 в Регентстве Табанан : Тенгкудак, Вонгая Геде и Джатилувих. [ 10 ]
Культура
[ редактировать ]

Бали-ага живут в изолированных районах гор. По сравнению с равнинными балийцами, их относительная изоляция сохранила некоторые оригинальные австронезийские элементы, очевидные в архитектуре Бали Ага . Туристам, желающим посетить определенные деревни, следует быть осторожными из-за географии местности. Во время посещения также важно проявлять уважение и спокойно наблюдать за сохранившимся образом жизни Бали Ага. [ 11 ]
В Тенганане трехдневный фестиваль под названием Удаба Самбах , где туризм более популярен, а люди, как говорят, более дружелюбны, в июне или июле проводится . В Тенганане, в отличие от других деревень, запрещен развод и многоженство. [ 12 ]
Б. Хаузер-Шойблин указывает, что 20 надписей Сембирана на медной доске указывают на то, что деревни Сембиран и Юла, их культура и общество претерпели быстрые преобразования между X и XII веками; и нельзя сказать, что они остались неизменными с доиндуистских времен. Она отмечает, что эти деревни подвергались большому внешнему влиянию, поскольку они расположены близко к морю и, следовательно, к торговому пути между Индией и Китаем и островами специй, которые касались севера Бали. [ 13 ] : 12 Пираты представляли постоянную угрозу до прихода голландцев, периодически возникали такие эпидемии, как холера. Иммигранты-мусульмане тоже оставили следы. [ 14 ] Археологические раскопки у побережья между Джулой, Бангкой и Сембираном показывают, что индийские торговцы путешествовали до Бали, по крайней мере, 2000 лет назад, и можно предположить, что эта торговля продолжалась вплоть до 10-го века, с Джуласом как портом и торговым центром. торговый центр. [ 15 ]
В последнее время происходят радикальные социально-экономические изменения, и эта древняя культура быстро теряется из-за туризма и модернизации. [ 16 ] Например, до недавнего времени сбор диких и полудиких растений, особенно в лесных районах, вносил больше разнообразия в рацион и увеличивал доходы за счет продажи некоторых растений на традиционных рынках. [ 17 ] Эти съедобные растения по-прежнему являются основным источником пищи в сельских районах, но их использованием все чаще пренебрегают, а местные знания об использовании растений разрушаются - последнее оказывается одной из основных угроз устойчивости биологического разнообразия. [ 18 ]
Язык
[ редактировать ]Бали-ага — многоязычный народ. Большинство говорит на своем родном балийском диалекте Бали Ага, но меньшинство может также говорить на стандартном балийском языке из-за того, что его окружают носители балийского языка. Их диалект немного отличается от общего балийского языка. Оно насчитывает тысячи лет и варьируется от деревни к деревне; Версия, на которой говорят в деревне Тенганан , отличается от версии в деревне Трунян . Люди Бали Ага также говорят на индонезийском языке как языке общения между этническими группами. Они также говорят по-английски для туристов и на кави/старояванском языке во время религиозных ритуалов.
Ремесло
[ редактировать ]Важной частью культуры Бали Ага является сложная техника окрашивания тай-дай, используемая для изготовления традиционного балийского двойного иката . Деревня Тенганан на Бали — единственная деревня, где до сих пор производят герингинг . [ 19 ]
При герингсинге нити хлопчатобумажной основы и утка тщательно окрашиваются и перекрестно окрашиваются перед плетением; готовый узор появляется только по мере плетения ткани. По словам эксперта по текстилю Джона Гая, «происхождение балийской герингсии далеко не ясно, хотя некоторые ткани демонстрируют безошибочное влияние патолы ». [ 20 ] двойные шелковые икаты, производимые в Гуджарате в разгар торговли пряностями (16-17 гг. н.э.). Многие из этих импортированных тканей стали источником вдохновения для более позднего текстиля местного производства, но одна из теорий состоит в том, что ткани балийского производства экспортировались в Индию и копировались там для производства на азиатских рынках. Многие из них имеют уникальные индуистские мотивы, такие как вид мандалы с высоты птичьего полета со священным центром, из которого все исходит. Другие имеют дизайн, явно вдохновленный патолой , например, дизайн, известный как цветок франжипани ( джепун ). [ 21 ] Палитра герингинга обычно красная, нейтральная и черная. Герингсинг считаются священными тканями, которым «приписываются сверхъестественные свойства, особенно способствующие лечению, включая экзорцизм». [ 21 ] Геринг означает смерть, а пение означает нет.
В Сукаване (Регентство Бангли) на горе Кинтамани была найдена надпись, датированная 883 годом нашей эры, в которой перечислены занятия окрашиванием индиго ( мангнила ) и крашением моринды ( маманкуду ) как освобожденные от налогообложения. [ 22 ]
Производство красителя индиго традиционно запрещено в некоторых местах Восточной Индонезии. Одним из таких мест является деревня Вунга на мысе Сасар на севере Восточной Сумбы , считающаяся мифическим местом происхождения сумбанцев и, следовательно, местом, куда мертвых возвращают их предки. В Вунге ткани окрашивали глиной, сначала погружая их в горячую ванну из коры и листьев, богатых дубильными веществами, а затем погружая в застоявшуюся грязь, богатую солями железа. [ 23 ]
Индиго представляет собой форму реинкарнации, тогда как черная грязь «представляет собой стадию разложения умершего, продолжающего свое путешествие в страну мертвых». [ 24 ]
Деревня Тенганан Пегрингсинган (Регентство Карангасем) придерживается более радикальной позиции по этому вопросу: индиго считается нечистым и полностью запрещен. Таким образом, первый этап окрашивания индиго передается по субподряду соседней деревне Багбаг. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта распределения населения по этническим группам провинции Бали» (pdf) . bali.bps.go.id. 15 января 2015. с. 9, 11. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Джеймс Дананджаджа (1989). Крестьянская культура деревни Трунян на Бали: аналитическая картина, которая связывает методы воспитания детей народа Трунян с их этнографическим происхождением . Издательство Университета Индонезии. п. 1. ISBN 97-945-6034-0 .
- ^ Джеймс Дананджаджа (1989). Крестьянская культура деревни Трунян на Бали: аналитическая картина, которая связывает методы воспитания детей народа Трунян с их этнографическим происхождением . Издательство Университета Индонезии. п. 1. ISBN 97-945-6034-0 .
- ^ Миша Свободный (2012). Бали, Ломбок . Отчет о поездке DuMont. ISBN 978-37-701-6713-5 .
- ^ «Деревня Бедулу» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 г.
- ^ Юдантини, Ни Маде (2015). Проблемы культурного ландшафта Бали Ага: сохранение балийского традиционного ландшафта для будущих балийских деревень коренных народов (Бали Ага) и общин (докторская диссертация). Университет Дикина , Австралия / Университет Удаяна , Бали. Цитируется в Юдантини 2020 , с. 160
- ^ «Сусут (Бангли), карта» . openstreetmap . 4 мая 2018 г.
- ^ «Тембуку, карта» . openstreetmap . 27 июня 2022 г.
- ^ Еврейский 2020 , с. 160.
- ^ Еврейский 2020 , с. 162.
- ^ Сигит Вахью (3 января 2015 г.). Ни Лух Мэйд Пертиви Ф (ред.). «Поддержание кальдеры озера Батур «Геопарк»» . Travel.kompas.com . Компас Путешествие . Проверено 14.11.2016 .
- ^ «Различные культурные представления в деревне Тенганан на Бали» . Джакарта Пост. 10 ноября 2016 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Хаузер-Шойблин, Бригитта (2008). «Сембиран и Джула – Очерки истории». В Хаузер-Шойблин, Бригитта; Ардика, И Вайан (ред.). Погребения, тексты и ритуалы: этноархеологические исследования на севере Бали, Индонезия . Университет Геттингена. стр. 9–68. ISBN 978-3-940344-12-0 .
- ^ Хаузер-Шойблин 2008 , с. 13.
- ^ Хаузер-Шойблин 2008 , с. 15.
- ^ Суджарво, В.; Аринаса, ИБК; Канева, Г.; Гуаррера, премьер-министр (2016). «Традиционные знания о диких и полудиких съедобных растениях, используемых на Бали (Индонезия) для поддержания биологического и культурного разнообразия» . Биосистемы растений . 150 (5): 971–976. Бибкод : 2016PBios.150..971S . дои : 10.1080/11263504.2014.994577 . Проверено 10 мая 2024 г. См. стр. 971-972.
- ^ Суджарво и др. 2016 , с. 974 .
- ^ Суджарво и др. 2016 , с. 971 .
- ^ Райан Вер Беркмоэс, Адам Сколник и Мэриан Кэрролл (2009), Бали и Ломбок , Lonely Planet, стр. 67, ISBN 978-174-2203-13-3
- ^ Гай, Джон (1998). Тканые грузы: Индийский текстиль на Востоке . Темза и Гудзон. п. 13. ISBN 9780500288290 .
- ^ Перейти обратно: а б Гай 1998 , с. 96.
- ^ Ричардсон, Дэвид; Ричардсон, Сью (2016). «Индиго» . asiantextilestudies.com . п. Индиго на Малых Зондских островах . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Ричардсон и Ричардсон 2016 , «Запреты на окрашивание индиго».
- ^ Гейрнарт, Даниэль (1993). «Сумбанская текстильная головоломка. Сравнительное упражнение». В М. Л. Набхольц-Карташофф, Р. Барнс и DJ. Стюарт-Фокс (ред.). Плетение Узоров Жизни. Индонезийский текстиль . Бэйл: Этнографический музей. стр. 203-228 (см. стр. 212-213). Цитируется в книге Richardson & Richardson, 2016 , «Запреты на окрашивание индиго».
- ^ Бюлер, Альфред (1943). «Материалы для познания технологии Итак». Международный архив этнографии . 43 :243-247. Цитируется в книге Richardson & Richardson, 2016 , «Запреты на окрашивание индиго».
См. также
[ редактировать ]Статьи в Википедии
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кодим, Хуснул (2023). «Гармония природы и местная мудрость: изучение Три Хита Карана и традиционных экологических знаний сообщества Бали Ага в области защиты окружающей среды» . Религия: Журнал религиозных и межкультурных исследований . 7 (1): 1–10. doi : 10.15575/rjsalb.v7i1.24250 . Проверено 09.05.2024 .
- Сетиаван, Лидия Деви; Салура, Пурнама; Фаузи, Бахтиар (декабрь 2020 г.). «Взаимосвязь между традиционными видами деятельности и моделью массового пространства в обществе традиционной деревни Бали Ага - Тенганан Пегрингсинган» . АРТЕКС Архитектурно-инженерный журнал . 5 (3): 373–390. дои : 10.30822/arteks.v5i3.536 . Проверено 09.05.2024 .
- Яса, Я Вайан Путра; Пурнавибава, Ахмад Гинанджар; Анджлиани, Команг Рисна (2022). «Влияние мегалитической традиции на религиозную систему общины Бали Ага, деревня Педава, Булеленг» . Материалы 4-й Международной конференции по праву, социальным наукам и образованию, 28 октября 2022 г., Сингараджа, Бали . Проверено 9 мая 2024 г.
- Юдантини, Ни Маде (2018). «Пространственная и структура расселения в деревне Маби, деревня Белантих, Кинтамани: сохранение материальной и нематериальной балийской традиционной архитектуры в деревне Бали Ага» . Наука об окружающей среде Земли . 213 (213 (Конференция IOP)): 012025. Бибкод : 2018E&ES..213a2025M . дои : 10.1088/1755-1315/213/1/012025 . Проверено 9 мая 2024 г.
- Молодой, не созданный (2020). «Деревни Бали Ага в Кинтамани, перечень материальных и нематериальных аспектов » Достижения инженерных исследований . 192 (Международная конференция EduARCHsia & Light 2019 (EduARCHsia 2019)): 160–165 . Получено 0 мая 2024 г.
- Юдантини, Ни Маде (2022). «Документация деревень Бали Ага в Регентстве Бангли как архитектурная консервация и культурное наследие» . Журнал архитектуры и окружающей среды . 21 (1): 45–54. дои : 10.12962/j2355262x.v21i1.a12809 . Проверено 9 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бали Ага: настоящий балийский» . индо.com . Проверено 9 мая 2024 г.
- «Древнее выживание: Бали-ага» . 2022. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 9 мая 2024 г.
Путеводитель по Кандидасе от Wikivoyage