Тенганан
Тенганан Пегрингсинган | |
---|---|
Координаты: 8 ° 28'39 "ю.ш., 115 ° 33'59" в.д. / 8,47750 ° ю.ш., 115,56639 ° в.д. | |
Страна | Индонезия |
Провинция | Бали |
Часовой пояс | UTC+8 ( ВИТА ) |
Тенганан Пегрингсинган или Пейджерсинган — деревня в округе Карангасем Бали востоке на , Индонезия . Он известен грингингом или герингингом , тканями двойного иката, которые ткут только в трех местах в мире; и для его гамелана селундинга или гамбелана селундинга музыка, исполняемая на железных металлофонах .
До 1970-х годов антропологи знали его как изолированное сообщество на архипелаге. С 1970-х годов в деревне произошли быстрые изменения, такие как развитие центральным правительством местных коммуникаций, открытие туризма и нарушение эндогамных правил. [ 1 ]
Туристов привлекает Тенганан своей уникальной культурой Бали Ага , которая до сих пор придерживается оригинальных традиций, церемоний и правил древних Балийцев, а также уникальной планировкой и архитектурой деревни .
Историческая легенда о Тенганане Пегрингсингане
[ редактировать ]Согласно легенде, жители Тенганана Пегрингсингана были выбраны индуистским богом бурь и войны Индрой для управления территорией, которая, согласно его божественному плану, была задумана как микрокосм мира. Им было поручено использовать все средства, чтобы сохранить его в чистоте и чистоте. Понятие территориальной, телесной и духовной чистоты и целостности имеет первостепенное значение в селе. [ 2 ]
Другой вариант этой легенды - о волшебном коне Уккаисраве короля Удаяна, правителя королевства Бедахулу 11 века. Лошадь должна была быть принесена в жертву, но сбежала. Король был в смятении и послал поисковые отряды, чтобы найти его. Группе доверенных слуг, мужчин из семьи Пенегес, было поручено обыскать восточную часть острова в районе Карангасема. Король пообещал огромную награду тому, кто найдет Уккаисраву, однако, когда они его нашли, он умер от истощения.
Король наградил нашедших землю, насколько можно было уловить запах мертвой лошади. Жители Пенегеса расчленили лошадь и разнесли части по разным местам вокруг того места, где лошадь умерла. Незаметно для людей короля люди Пенегеса спрятали части мертвой лошади в свою одежду, поэтому гнилой запах преследовал их повсюду, пока люди короля не решили, что земли достаточно, и не ушли.
Мужчины Пенегеса привезли свои семьи в место под названием Нгетенгаханг, что означает «перейти в середину», в долину, ныне известную как Тенганан Пегрингсинган. Он также назван в честь ткани герингсинг двойного иката , которую Индра научил женщин плести. Он сверкал звездными мотивами, имитирующими его божественное царство. [ 3 ]



Происхождение народа Тенганан Пегрингсинган
[ редактировать ]Жителей Тенганана Пегрингсингана называют Бали Ага — исконные балийцы. Они происходят из царства Бедахулу, существовавшего до Маджапахита. Существуют строгие правила относительно того, кому разрешено жить в деревне. Только те, кто родился в деревне, могут остаться в ней и стать полноправными членами общества. Существуют правила, касающиеся брака, и любой, кто женится за пределами деревни, должен покинуть ее. Строгий протокол, касающийся браков между родственными группами, помог тенганцам преодолеть генетические опасности смешанных браков. [ 4 ] хотя с увеличением контактов с внешним миром эти правила несколько смягчились. [ 1 ]
Планировка деревни
[ редактировать ]Дома в деревне Тенганан Пегрингсинган построены по обе стороны от вестибюля, спускающегося с горы, и их двери выходят на него. Входы в дома узкие, поэтому одновременно войти или выйти может только один человек. Вход и выход из деревни осуществляется через ворота на склоне холма. По обе стороны от входа расположены два небольших храма.
Напротив них находится длинный бале агунг , где принимаются административные решения в деревне. Рядом находится барабанная башня кул-кул . Кул -кула бьют 21 раз каждое утро в начале дня. В центре находится ряд общественных павильонов ( balé patemon ) для официальных и неформальных встреч, а также церемониальных собраний. [ 4 ] В северной части находится деревенский храм Пура Пусех , храм происхождения. [ 5 ]
Обряды и ритуалы
[ редактировать ]Многие ритуалы жизненного цикла тенганцев в целом похожи на ритуалы балийцев, но имеют тонкие различия. Некоторые церемонии уникальны. Одной из отличительных особенностей является использование ткани герингсинг или двойного иката. Благодаря своим магическим качествам герингсинг не только способен уберечь деревню от нечистот и опасностей, но также защитить и защитить людей от вредных влияний во время обрядов посвящения, когда они переходят от одной фазы жизни к другой.
Тенгананцы получают свой первый росток во время ритуала стрижки волос. Срезанные волосы кладут в корзину, которая ставится на сложенный герингинг на балэ-тенга , на котором тенганцы входят в мир и покидают его.
На церемонии приема мальчика или девочки в молодежную ассоциацию деревни их несут одетыми в зеленую ткань на правом плече отца. На заключительной церемонии теруна ньоман, которая является инициацией, кандидаты носят герингсинг и керис или кинжал.
Во время церемонии подпиливания зубов, важного обряда посвящения для всех балийских индуистов, подушку участников покрывают герингингом .
После смерти гениталии умершего в Тенганане прикрываются поясом на бедре . Эту ткань нельзя использовать повторно, поэтому ее обычно продают. Во время обрядов очищения души мухун изображение умершего носят в наплечнике из герингсинга .
Во время свадебной церемонии жених приглашает своих родственников посетить дом своих родителей, где пара, одетая в праздничную одежду , сидит, в то время как родственники приносят символические подарки, которые кладут на ткань из закваски . [ 6 ]
-
Антикварный Герингсинг Ваянг из Тенганана
колл. Баликское искусство Индонезии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бреге, Жорж; Ней, Роланд (1995). «От изоляции к современности: демографический переход и изменения в здравоохранении в Тенганане Пейрингсингане (Бали) за два десятилетия: 1976–1995 годы» (доклад, представленный на Третьем международном семинаре по изучению Бали, Сиднейский университет, 3–7 июля 1995 года; на Ежегодное международное собрание Общества балийских исследований, Денпасар-Бали, 13-15 июля 1995 г. и на ежегодном собрании; Швейцарской академии наук (Société Suisse d'Anthropologie), Санкт-Галль, 8 сентября 1995 г., 19 стр.) ; Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Хаузер-Шойблин, Бригитта; Набхольц-Карташофф, Мария-Луиза; Рамсиер, Урс (1991). Балийский текстиль . Лондон: Издательство Британского музея. п. 117. ИСБН 0-7141-2505-9 .
- ^ Кертонегоро, Кадженг Мади (1986). Фрид, Стефани Т. (ред.). Духовное путешествие на Бали Ага, Тенганан, Пегрингсинган . Перевод Джуди Марентети. Иллюстрировано И Ваяном Сувекой и И Ненгахом Садри. Убуд: Фонд Харкат. ASIN B000TIME .
- ^ Jump up to: а б Уиттен, Тони; Уиттен, Джейн (2000). Бали, спутник путешественника . Архипелаг Пресс. п. 216. ОСЛК 45025463 .
- ^ Виджая, Мэйд (псевдоним Майкла Уайта) (1984). Балийская архитектура - К энциклопедии (2 тома). LCCN 86956404 .
- ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , стр. 127.
Библиография
[ редактировать ]- Сардиана, я Кетут; Пурнаван, Лух Рамасвати (октябрь 2015 г.). «Общинный экотуризм в Тенганан-Даух-Тукад: взгляд на сохранение природы коренных народов» (pdf) . Каджян Бали 5 (2): 347–368 . Получено 1 мая 2024 г.
- Сетиаван, Лидия Деви; Салура, Пурнама; Фаузи, Бахтиар (декабрь 2020 г.). «Взаимосвязь между традиционными видами деятельности и моделью массового пространства в обществе традиционной деревни Бали Ага - Тенганан Пегрингсинган» . АРТЕКС Архитектурно-инженерный журнал . 5 (3): 373–390 . Проверено 09.05.2024 .
- Сумарми, Сумарми; Бахри, Сьямсул; Мутиа, Тути; Юстесия, Арисий; Фатони, Мухаммад Науфал; Мути, Мухаммад Аунал; Нурайни, Сисми Гасти (декабрь 2020 г.). «Глубокая экологическая перспектива виг-авиг: законы о сохранении местных племенных лесов в культурной деревне Тенганан, Индонезия» . Журнал науки об устойчивом развитии и менеджмента . 15 (8): 102–113 . Проверено 14 мая 2024 г.
