Бэйл кулкул

Бале кулкул или тюк кул-кул ( балийский «барабанный павильон») — балийский павильон, в котором барабан из бревен (балийский кулкул установлен ). По сути, это барабанная башня или сторожевая башня . Бале кулкул может выполнять гражданскую функцию, например, те, которые используются в деревнях как средство общения; или для религиозной функции, как неотъемлемая часть балийской храмовой архитектуры.
Структура
[ редактировать ]
Бале кулкул представляет собой сооружение, напоминающее сторожевую башню. Он состоит из основания, увенчанного деревянной конструкцией, на которой подвешивается кулкул. Навес на крыше служит убежищем для кулкулов. Сам кулкул представляет собой, по сути, щелевой барабан : ударное устройство, состоящее из полого куска дерева с прорезью на одной стороне, распространенное устройство в Юго-Восточной Азии . Различные ритмы указывают на конкретную причину вызова, например, собрание глав домохозяйств в бале агунг («большой шатер», павильон для прихожан), свадьба, смерть человека и т. д. В прошлом кулкул также прозвучал как призыв к оружию. [ 1 ] Дизайн тюка кулкул различается в зависимости от достатка строителя. [ 1 ]
Существует много видов тюк кулкул. Бале кулкул, используемый для гражданских функций, обычно встречается в балийских деревнях ( банджар ). Кулкул этого вида тюков кулкул известен как Кулкул Манусия («кулкул человека»). Кулкул Манузия может быть построена из любого типа древесины, обычно из тикового дерева или дерева джекфрута . В своей простейшей конструкции этот тюк-кулкул состоит из постамента-основания из затвердевшей земли, увенчанного деревянной конструкцией, обеспечивающей высоту, и павильона, где хранится кулкул. В деревне этот тюк кулкул строится в стратегической зоне, куда можно призвать жителей деревни. [ 2 ]
В балийских храмах тюк кулкул обычно находится сидящим на углу стены. [ 3 ] Обычно он построен из каменной кладки и богато украшен мифическими фигурами. Основание храма бале кулкул достигает значительной высоты и разделено снизу вверх на три уровня: тепас , батур и сари . Уровень тепас представляет собой подземное царство бхур (санскритское бхурлока ) и украшен фигурами гигантских существ. Уровень батура представляет собой царство человеческой бхувы (санскритская бхуварлока ) и украшен животными. Уровень сари представляет царство богов сва (санскрит сварлока ) и украшен птицами и другими небесными фигурами. Наверху уровня свау находится деревянный павильон, где хранится кулкул. [ 4 ] Большой тюк-кулкул в районе Менгви построен из кирпичной кладки цвета охры с орнаментом из камня парас и украшен мифическими фигурами, такими как голова Бхомы , небесные богини и изображения львов. Есть два вида кулкул храмового бале кулкул: Кулкул Дева («кулкул богов») и Кулкул Бхута («кулкул бхута»). Кулкул Дева всегда изготавливается из древесины джекфрута, и его ударяют в очень медленном ритме, чтобы призвать богов. Кулкул бхута сделан из бамбука, и его ударяют, чтобы вызвать Бхута кала (демонов). [ 2 ]
Павильон, где вешают кулкул, обычно представляет собой четырехстолбовую деревянную конструкцию, увенчанную пирамидальной крышей. Крыша павильона большего храма Бале Кулкул поддерживается восемью столбами, которые поддерживают два слоя крыши. Каркас обычно деревянный. Крыша может быть из соломенного материала или из глиняных черепиц. Верх крыши может быть украшен кемунджак навершием . [ 4 ]
История и эволюция
[ редактировать ]
Бале-кулкул — древняя архитектурная особенность Индонезии, возникшая еще до прихода индуизма в Индонезию . В тюке кулкул в Пура Пенатаран Сасих в деревне Педженг хранится бронзовый барабан возрастом около 2000 лет, Луна Педженга . Луна Педженга — это самый большой и наиболее полный тип барабана в мире, известный как барабаны типа Педженг, который был найден на Бали и Яве . [ 5 ] Это говорит о том, что эти башни сохранялись на протяжении всего индуистско-буддийского периода и сохранялись в исламскую эпоху индонезийской цивилизации. [ 6 ]
С приходом ислама в Индонезию на Яве сооружение, похожее на тюк-кулкул, на Яве 15-го века все еще использовалось как знак для сбора жителей деревни, но на этот раз как призыв к молитве. Мечеть Менара Кудус в городе Кудус , Центральная Ява, содержит структуру, похожую на тюк кулкул, которая используется как средство для призыва к молитве. В отличие от ближневосточного минарета, «минарет» мечети Менара Кудус увенчан барабаном, называемым бедуг . [ 6 ] Минарет мечети Менара Кудус в настоящее время является единственным сооружением такого типа, но в прошлом он, возможно, имел более широкое распространение.
В наше время структурная форма тюка кулкул используется для различных функций, например, в качестве поста охраны. Генераторная, лифтовая шахта, гараж, водонапорная башня и склад могут имитировать традиционный тюк кулкул. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвисон 2003 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б «Бейл Кулкул Далунг» . Знания архипелага . Блогспот. Апрель 2015 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Дэвисон 2003 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Сарасвати 2006 , с. 8.
- ^ Симао 2008 .
- ^ Jump up to: а б Буди А. Сукада 1998 , стр. 88–9.
- ^ Сарасвати 2006 , с. 11.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Буди А. Сукада (1998). Гунаван Тджаджоно (ред.). Архитектура . Индонезийское наследие. Том. 6. Сингапур: Archipelago Press. ISBN 9813018305 .
- Дэвисон, Джулиан (2003). Балийская архитектура . Сингапур: Издательство Tuttle. ISBN 9780794600716 .
- Сарасвати, А.А. Аю Ока (2006). «БАЛЕ КУЛКУЛ КАК ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ КУЛЬТУРНЫЙ ХАРАКТЕР ГОРОДА» [Бале Кулкул как здание, поддерживающее культурный характер города]. DIMENSION Журнал архитектуры и искусственной среды (на индонезийском языке). 34 (1). eISSN 2338-7858 . ISSN 0126-219X . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- Симао, М. Рене (6 октября 2008 г.). «Таинственная луна Педженг в Индонезии» . Подшипники . Вордпресс. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.