Вантилан

Вантилан ) , — балийский павильон ( бале используемый для мероприятий с участием большого количества людей. Вантилан — самый крупный тип тюков в балийской архитектуре. Вантилан — это, по сути, большой зал без стен, расположенный под большой многоярусной крышей. Вантилан как общественное здание обычно расположен на главной площади деревни или главном перекрестке и функционирует как открытый зал для проведения крупных общественных мероприятий, таких как залы для собраний или публичное музыкальное представление гамелана . Вантилан также является религиозным сооружением, неотъемлемой частью балийских храмов, используемых для проведения балийской церемонии петушиных боев (балийский таджен ).
Форма
[ редактировать ]Вантилан представляет собой внушительный павильон, построенный на низком постаменте и увенчанный двух- или трехъярусной пирамидальной крышей. [ 1 ] У здания нет стен. Огромную крышу традиционно поддерживают четыре основных столба и двенадцать или двадцать периферийных столбов. Крыша обычно состоит из двух или трех ярусов (балийский матумпанг ), покрытых глиняными плитами или соломенным материалом.
Пространство вантилана обычно представляет собой простой плоский пол, иногда со сценой на другом конце, где можно исполнять гамелан или традиционные танцы. Иногда пол выполнен в виде прямоугольного амфитеатра, обращенного к центральной приподнятой сцене; этот вид вантилана обычно используется для проведения церемонии петушиных боев. Вантилан обычно находится в центре балийской деревни (общественного использования) или во внешнем дворе балийского храмового комплекса (религиозного использования). [ 2 ]
Использовать
[ редактировать ]
Вантилан используется для крупных общественных мероприятий, таких как общественные собрания, которые проводятся, просто сидя на полу. В наше время вантилан используется для спортивных мероприятий, представлений, уроков традиционных танцев или даже для проведения семинаров или в качестве обеденного зала ресторана. [ 3 ] В Убуде вантилан расположен недалеко от фермерского рынка Пасар Убуд, на пересечении улиц Джалан Райя Убуд и Джалан Сувета.
Вантилан — неотъемлемая часть балийского храма . В балийском храмовом комплексе вантилан обычно размещается в джабе (крайней) части храмового комплекса, недалеко от ворот Канди Бентар . [ 4 ] Этот вантилан традиционно используется для проведения гамелана или церемонии петушиных боев (балийский таджен ) во время определенных мероприятий. Петушиные бои являются религиозным обязательством на каждом балийском храмовом фестивале или религиозной церемонии. [ 5 ] Петушиные бои — старая традиция балийского индуизма , восходящая к 10 веку нашей эры. [ 6 ] Ритуал петушиных боев на Бали — это форма жертвоприношения животных , известная как табу ра («пролитие крови»), которая практикуется как религиозный ритуал очищения для изгнания злых духов. [ 7 ]
Раньше петушиные бои проводились не только в вантилане храмового комплекса, но и в деревенском вантилане, где они по большей части не имели никакой религиозной цели. С 1981 года правительство Индонезии запретило петушиные бои в Индонезии, если они считаются азартными играми . С тех пор проведение таджена в деревенском вантилане было запрещено, за исключением храмового комплекса. Вантилан в храмовом комплексе Пура Таман Аюн до сих пор проводит церемонию петушиных боев во время определенного ритуала очищения.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвисон 2003 , с. 25.
- ^ Виндху 1984 , с. 40.
- ^ Рахарджо и Мунандар 1998 , стр. 40.
- ^ Рахарджо и Мунандар 1998 , стр. 85.
- ^ Бали, Секала и Нискала, Том. 2: Очерки общества, традиций и ремесла, Фред Б. Эйсман-младший.
- ^ «Традиция петушиных боев Бали жива» . Джакарта Пост . Джакарта, Индонезия: Thejakartapost.com. 24 января 2002 г. Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Нож 2005 , стр. 128–9.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Куто, Жан (2005). Бали сегодня: Любовь и светская жизнь, Жан Куто . Джакарта: Популярная литература Gramedia.
- Дэвисон, Джулиан (2003). Балийская архитектура . Сингапур: Издательство Tuttle. ISBN 9780794600716 .
- Рахарджо, Супратикно; Мунандар, Агус Арис (1998). История балийской культуры: исследование развития и влияния туризма [ История балийской культуры: исследования и разработки влияния туризма ] (на индонезийском языке). Джакарта: Главное управление культуры.
- Виндху, Ида Багус Ока (1984). Традиционные балийские здания и их функции [ Традиционное здание Бали и его функции ] (на индонезийском языке). Джакарта: Главное управление культуры.