Jump to content

Жертвоприношение животных в индуизме

Козу приносят в жертву во время Храмового фестиваля в Тамилнаде .
Козу забивают во время Кали Пуджи , картина индийского художника. Датировано 1800–1899 гг. Надпись на оборотной стороне: «Индуистское жертвоприношение».

Практика индуистского жертвоприношения животных в последнее время в основном связана с шактизмом . [ 1 ] и в течениях народного индуизма, прочно укоренившихся в местных народных или племенных традициях. Жертвоприношения животных были частью древней ведической эпохи в Индии и упоминаются в таких писаниях, как Пураны . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Индуистское писание «Брахма Вайварта Пурана» запрещает жертвоприношение коня Ашвамедха в эту Кали-югу . [ 1 ] [ 5 ] Однако представлению о том, что жертвоприношение животных практиковалось только в древнюю неведическую эпоху, противоречат такие примеры, как Ашвамедха и другие ритуалы, уходящие корнями в Веды . [ 6 ] И Итихасы , и Пураны, такие как Деви Бхагавата Пурана и Калика Пурана, а также Шайва и Шакта Агамы предписывают жертвоприношения животных.

Терминология

[ редактировать ]
Юпа жертвенный столб времен Васишки , Исапур, близ Матхуры . Музей Матхуры .

термин Санскритский , используемый для жертвоприношений животных, - бали , по происхождению означающий «дань, подношение или жертвоприношение» в общем («приношения овощей [... и] жертвоприношения животных»). [ 7 ] Бали, среди прочего, «относится к крови животного». [ 7 ] и иногда известен как Джатка Бали. [ 8 ] [ 9 ] среди индусов.

Калика Пурана различает бали (жертвоприношение), махабали (великое жертвоприношение) для ритуального убийства коз и слонов соответственно, хотя ссылка на людей в теологии Шакти является символической и делается в виде изображений в наше время. [ 10 ] Например, сэр Джон Вудрофф опубликовал комментарий к «Карпурадистотраму», где пишет, что жертвенные животные, перечисленные в стихе 19, являются символами шести врагов , причем «человек» представляет гордость. [ 11 ]

Индуистские писания

[ редактировать ]

В брахманических текстах прямо говорится, что в ведической Индии для жертвоприношения подходили пять существ в порядке убывания: человек, лошадь, крупный рогатый скот, овца и коза. [ 12 ] В текстах Ригведы и других Вед содержится подробное описание жертвоприношений, включая жертвоприношение скота. [ 13 ]

Ашвамедха , ритуал, в ходе которого лошади позволяли свободно бродить в течение года, а затем , наконец, приносили ее в жертву, упоминается в ведических текстах, таких как Яджурведа . В эпосе «Махабхарата» Юдхиштра исполняет Ашвамедху после победы в войне на Курукшетре и того, чтобы стать императором Чакравартина . Однако Махабхарата также содержит описание Ашвамедхи, исполненной царем Упаричарой Чеди Васу . [ 14 ] Правители империи Гуптов , династии Чалукья и династии Чола исполняли Ашвамедху. [ 15 ] [ 16 ]

Агнисомия была самым простым из всех жертвоприношений Сома, в котором важную роль играло жертвоприношение животных; требовалось, чтобы коза была принесена в жертву Агни и Соме перед днем ​​предложения нектара богам. [ 17 ] [ 18 ] В жертвоприношении Савания жертвы приносились в течение всего дня подношения Агни . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти ритуалы были сосредоточены не на убийстве животного, а как на символе силы, которой оно приносилось в жертву. [ 19 ]

В «Бхагавата-пуране», написанной в VI–VIII веках нашей эры, Кришна советует людям не совершать жертвоприношения животных в Кали-югу , в нынешнюю эпоху. [ 20 ] Брахма Вайварта Пурана описывает жертвоприношения животных как кали-варджья или запрещенные в Кали-югу . [ 21 ] Ади-пурана, Брихан-нарадия-пурана и Адитья-пурана также запрещают жертвоприношение животных в Кали-югу . [ 22 ] Падма -пурана призывает уважать все живые существа. [ 23 ] Некоторые ортодоксальные толкователи индуистских писаний, такие как Шри Чандрасекхарендра Сарасвати , считали, что запрет в Кали-югу распространяется только на несколько типов жертвоприношений животных, особенно на жертвоприношения коров и лошадей. [ 24 ] Такие интерпретации оправдывают ведическое жертвоприношение животных, рассматривающее его «как небольшую боль, нанесенную во имя великого идеала» и веру в то, что «приносимое в жертву животное достигает возвышенного состояния».

Жертвоприношения животных в современном индуистском обществе

[ редактировать ]
Теленок-буйвол, которого священник собирается принести в жертву на фестивале Дурга Пуджа. Однако практика жертвоприношения буйвола в современной Индии встречается редко. [ 25 ]
Голова принесенного в жертву буйвола хранилась в большой медной посуде.
Принесенный в жертву кабан, приготовленная баранина, курица и яйца приносятся в жертву при освящении дома духов тайским брамином . [ нужна ссылка ]

Хотя некоторые современные индуисты избегают жертвоприношений животных, по всей Индии существует множество исключений. В общем, там, где практикуется жертвоприношение животных, одни божества считают это желанным, а другие – нет. [ 7 ]

Хотя индуистские подношения еды, как правило, вегетарианские, принесение в жертву животных широко распространено и остается «важным ритуалом в популярном индуизме». [ 26 ] Жертвоприношение животных практикуется в штатах Ассам , Одиша , Джаркханд , Западная Бенгалия и Трипура в Восточной Индии, а также в Непале . Жертвоприношение включает в себя убийство коз , кур , голубей и самцов водяных буйволов . [ 27 ] Например, одно из крупнейших жертвоприношений животных в Непале происходит во время трехдневного фестиваля Гадхимай . Предполагалось, что в 2009 году было убито более 250 000 животных. [ 28 ] а фестиваль посетили 5 миллионов преданных. [ 29 ] Фестиваль Гадхимай был запрещен правительством Непала в 2015 году. [ 30 ]

Жертвы животных приносятся жестоким формам индуистских божеств, таким как Дурга и Кали ; деревенские богини, такие как Шитала , Мариамман ; Бхайрава ( ; раскованная форма Шивы) Нарасимха ( Вишну свирепый аватар ) и злые духи. Цель жертвоприношения — усмирить гнев этих гневных божеств и добиться их милости. [ 31 ]

В штате Одиша каждый год животных, таких как коза и птица, приносят в жертву перед Кандхен Будхи , правящим божеством Кантамала в районе Боудх, по случаю ее ежегодной Ятры / Джатры (фестиваля), проводимой в месяце Ашвина (сентябрь-сентябрь) . Октябрь). Главной достопримечательностью Кандхен Будхи Ятры является Гусури Пуджа . Гусури означает свинью , которую приносят в жертву богине каждые три года. [ 32 ] Во время Бали Джатры козлов приносят в жертву богине Самалесвари в ее храме в Самбалпуре , Одиша. [ 33 ] [ 34 ] Бали Джатра в Сонепуре в Одише, Индия, также является ежегодным фестивалем, отмечаемым в месяце Ашвина (сентябрь – октябрь), когда жертвоприношение животных является неотъемлемой частью ритуального поклонения божествам, а именно Самалесвари , Сурешвари и Кхамбесвари . Бали относится к жертвоприношениям животных, поэтому этот ежегодный фестиваль называется Бали Джатра . [ 35 ] [ 36 ]

Жертвоприношение животных является частью некоторых празднований Дурга-пуджи во время Наваратри в восточных штатах Индии. В этом ритуале богине приносят жертвенное животное, полагая, что это стимулирует ее жестокую месть демону-буйволу. [ 37 ] По словам Кристофера Фуллера , практика жертвоприношения животных редко встречается среди индуистов во время Навратри или в другие времена, за пределами традиции шактизма, встречающейся в восточных индийских штатах Западная Бенгалия, Одиша. [ 38 ] и Северо-Восточная Индия, Ассам и Трипура. Более того, даже в этих штатах в фестивальный сезон наблюдаются значительные жертвоприношения животных. [ 37 ] В некоторых индуистских общинах шакта убийство демона-буйвола и победа Дурги отмечаются символическим жертвоприношением вместо жертвоприношения животных. [ 39 ] [ 40 ] [ примечание 1 ]

Раджпуты . поклоняются своему оружию и лошадям в Наваратри и раньше приносили в жертву козла или буйвола богине , почитаемой как Кулдеви – практика, которая продолжается в некоторых местах [ 43 ] [ 44 ] Ритуал требует убийства животного одним ударом. В прошлом этот ритуал считался обрядом посвящения в мужественность и готовность стать воином. [ 45 ] Кулдеви среди этих общин раджпутов - это богиня-воительница-пативрата-хранительница , и местные легенды прослеживают почитание ее во время раджпутско-мусульманских войн. [ 46 ]

Традиция принесения в жертву животных не распространена в храмах и домах вокруг Банараса , где Богине приносят вегетарианские подношения. [ 47 ]

Жертвоприношение животных практикуется в традиции шактизма совершается ритуальное подношение , когда Деви . [ 4 ] В южных индийских штатах Карнатака , Андхра-Прадеш и Тамил Наду его чаще всего исполняют перед местными божествами или клановыми божествами. В Карнатаке богиней, принимающей жертвоприношение, обычно является Ренука . Животное — либо самец буйвола, либо коза. [ 48 ]

В некоторых священных рощах Индии , особенно в Западной Махараштре , практикуются жертвоприношения животных, чтобы усмирить женские божества, которые, как предполагается, управляют рощами. [ 49 ] Жертвоприношения животных также практикуются некоторыми сельскими общинами вокруг Пуны, чтобы умилостивить божеств в храмах Вагджай и Сиркай. [ 50 ] В окрестностях Пуны богу Ветале приносят в жертву коз и птиц. [ 51 ] Община Катар или Кутади в Махараштре, соблюдая церемонию Пачви после рождения ребенка в семье, поклоняется своему семейному божеству Сапташрунги , а также приносит в жертву козла. После этого на 12-й день проводят церемонию наречения имени ребенка. [ 52 ] Козы и куры приносятся в жертву в храме Эквира, примыкающем к пещерам Карла в районе Пуны . [ 53 ] [ 54 ] В Махараштре подношение прасада богине Бхавани в Тулджапуре, жертвенное приношение козлятины. [ 55 ]

Секта вайшнавов , посвященная богу Вишну, которой следует большинство индусов, запрещает жертвоприношения животных. [ 56 ] Ахобилам в Андхра-Прадеше центр поклонения Нарасимхе , львиноголовому аватару Вишну , которому девять индуистских храмов посвящены все и других святынь. Определенное количество жертвоприношений козлов и баранов до сих пор совершается еженедельно. Сейчас это весьма необычно для поклонения Вишну. [ 57 ] [ 58 ] предполагая «переходное состояние между диким и нерегулируемым племенным божеством и ортодоксальной формой бога Вишну». [ 57 ]

В храме Вишну в Каллагаре в штате Тамилнаду животных подносят к закрытой двери, которая действует как святыня божества-хранителя Каруппана , а затем ритуально приносят в жертву вне храма. Многие преданные из «низшей касты» считают, что жертвоприношения приносятся главенствующей форме Вишну, а не Каруппану. [ 59 ] Каруппану, как божеству-хранителю тамильского деревенского бога Айянара , приносят в жертву животных, а главное божество накрывают занавеской, чтобы не видеть жертву. [ 60 ] Говорят, что тамильские деревенские богини, такие как Мариамман, наслаждаются жертвоприношениями животных. Каруппан или другое божество-хранитель принимает от ее имени жертвоприношения животных; однако жертвоприношения животных приносятся непосредственно богине на фестивалях, обычно за пределами храмовых помещений. [ 61 ]

Популярной индуистской ритуальной формой поклонения в регионе Северный Малабар в индийском штате Керала является приношение крови богам Тейям . Божества тейям умилостивляются посредством жертвоприношения петухов, где религиозные петушиные бои представляют собой религиозное упражнение по предложению крови богам тейям . [ 62 ]

Шактизм или поклонение богине-матери почти всегда требует поклонения Панчамакаре , как и поклонение Бхутам или местным божествам, которые были исконными обитателями любого данного места. Эта практика существует по всей Великой Индии , даже там, где индуизм пришел в упадок, как поклонение бирманскому Нату (божеству) , поклонение домам индокитайских духов и филиппинское поклонение Дивата -анито . Шайва -агамы ссылаются на Шакта-агамы и тантры Каула (индуизм), такие как Ямала и Матрутантры, когда речь идет о ритуалах Панчамакара. Куламарга также известна под названием «Бхута-тантра».

Принесение в жертву животных было объявлено вне закона в штате Тамил Наду в 1951 году и отменено в 2004 году. [ 63 ] Хотя с 1971 года в Гуджарате он до сих пор находится вне закона. Раньше раджпутские правители практиковали жертвоприношение буйволов, но с тех пор эта практика прекратилась, и подношения богиням-матерям стали вегетарианскими. [ 64 ]

Жертвоприношение животных практикуется некоторыми индусами на индонезийском острове Бали . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Религиозная вера Табух Ра , форма жертвоприношения животных в балийском индуизме, включает в себя религиозный петушиный бой , в котором петух используется в религиозных обычаях, позволяя ему сражаться с другим петухом в религиозном и духовном петушином бою, упражнение духовного умиротворения Табух Ра . [ 68 ] Пролитие крови необходимо для очищения и умиротворения злых духов, а ритуальные бои следуют древнему и сложному ритуалу, изложенному в священных манускриптах лонтар . [ 69 ] [ 70 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этих случаях приверженцы шактизма считают жертвоприношение животных неприятным и практикуют альтернативные способы выражения преданности, уважая при этом взгляды других представителей своей традиции. [ 41 ] Статую демона -асура , сделанную из муки или чего-то подобного, сжигают и мажут киноварью в память о крови, которая обязательно была пролита во время войны. [ 39 ] [ 40 ] Другие заменители включают растительное или сладкое блюдо, которое считается эквивалентом животного. [ 42 ]
  1. ^ Jump up to: а б Мухопадьяй, К. (2020). Еда и власть: проявления продовольственной политики в Южной Азии . Публикации SAGE. п. 240. ИСБН  978-93-5388-377-5 . Проверено 10 июня 2022 г. в основном практикуется в культе Шакти, тогда как Пураны и Гита запрещают принесение в жертву животных.
  2. ^ Jump up to: а б Артур Берридейл Кейт (1989). Религия и философия Вед и Упанишад . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 324–327. ISBN  978-81-208-0644-3 .
  3. ^ Jump up to: а б Артур Берридейл Кейт ; Ральф Т. Х. Гриффит (2013). Яджур Веда . Издай Это, ООО. п. 1035. ИСБН  978-1-61834-863-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен . п. 41. ИСБН  978-0-8239-3179-8 .
  5. ^ Лакшми Нараян Чатурведи (1991). Учение Бхагавад Гиты . Стерлинговые издательства. п. 140. ИСБН  978-81-207-1272-0 . Но в эту Калиюгу все огненные жертвоприношения, связанные с забоем животных, запрещены, как сказано в Брахма-Вайварта-Пуране: ашвамедхам гаваламбхам, санньясам палпаитракам, деварена сутотпаттим, калау пафич виварджайет.
  6. ^ Рошен, Далал (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN  978-81-8475-277-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с Родригес, Хиллари; Сумайя Ризви (10 июня 2010 г.). «Кровавое жертвоприношение в индуизме» . Махавидья. п. 1. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  8. ^ ОП Радхан (сентябрь 2002 г.). Энциклопедия политических партий Том. 33–50. Анмол, Индия. п. 854. ИСБН  978-81-7488-865-5 . АСИН   8174888659 .
  9. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 75.
  10. ^ "" Праматха Натх Бос, История индуистской цивилизации во время британского правления , том. 1, с. 65
  11. ^ Гимн Кали: Предисловие
  12. ^ Яан Пухвель. (1978). Иерархии жертв в индоевропейских жертвоприношениях животных. Американский филологический журнал, 99 (3), 354–362. https://doi.org/10.2307/293746
  13. ^ Джа, DN (2002). Миф о священной корове. Версо
  14. ^ Далал, Рошен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 224. ИСБН  978-81-8475-277-9 .
  15. ^ Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах . п. 207. ИСБН  978-81-8475-277-9 .
  16. ^ Начальник морской пехоты Вески (1992 г.). Жар и жертвоприношение в Ведах Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 103. ИСБН  978-81-317-1677-9 .
  17. ^ АБ Гаджендрагадкар; Р.Д. Кармаркар, ред. (1998). Артхасамграха Лаугакси Бхаскары . Издательство Мотилал Банарсидас. п. 34. ISBN  978-81-208-1443-1 .
  18. ^ Артур Берридейл Кейт (2007). Религия и философия Вед и Упанишад . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 324–326. ISBN  978-81-208-0644-3 .
  19. ^ Том Риган (2004). Жертвоприношения животных . Издательство Университета Темпл . п. 201. ИСБН  978-0-87722-511-9 .
  20. ^ Паттон, Лори Л. (1994). Авторитет, тревога и канон: очерки ведической интерпретации – Google Книги . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-1937-3 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  21. ^ Розен, Стив (2004). Святая корова: вклад кришнаитов в вегетарианство и права животных . Книги фонарей. п. 24.
  22. ^ Видьясагар, Ишварчандра (13 августа 2013 г.). Брак индуистской вдовы - Ишварачандра Бидьясагара - Google Книги . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-52660-9 . Проверено 18 февраля 2015 г.
  23. ^ Род Прис (2001). Животные и природа: культурные мифы, культурные реалии . ЮБК Пресс. п. 202. ИСБН  978-0-7748-0724-1 .
  24. ^ «Жертвоприношение животных в эпоху Кали из главы «Веды» в индуистской Дхарме» . kamakoti.org . Проверено 11 июля 2020 г.
  25. ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. п. 141. ИСБН  978-0-691-12048-5 .
  26. ^ Фуллер 2004 , с. 83.
  27. ^ Фуллер 2004 , стр. 83–4.
  28. ^ Оливия Лэнг (24 ноября 2009 г.). «Индуистское жертвоприношение 250 000 животных начинается | Мировые новости» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 августа 2012 г.
  29. ^ «В Непале начинается ритуальный забой животных» . CNN . Издание.cnn.com. 24 ноября 2009 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  30. ^ Рам Чандра, Шах. «Председатель фонда храма Гадхимай г-н Рам Чандра Шах о решении прекратить принесение в жертву животных во время фестиваля Гадхимай» (PDF) . Международное общество защиты животных . Проверено 29 июля 2015 г.
  31. ^ Фуллер 2004 , с. 85.
  32. ^ «Предыстория» (PDF) . Орисса.gov.in . Проверено 18 февраля 2015 г.
  33. ^ Георг Пфеффер ; Дипак Кумар Бехера (1997). Современное общество: проблемы развития, переход и изменения . Концептуальное издательство. п. 312. ИСБН  978-81-7022-642-0 .
  34. ^ «Комна готова к жертвоприношению животных» . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . 2 октября 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  35. ^ «Бали Джатра из Сонепура» (PDF) . Orissa.gov.in. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  36. ^ (Барик, 2009: 160–162). [ нужна полная цитата ]
  37. ^ Jump up to: а б Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 46, 83–85. ISBN  978-0-691-12048-5 .
  38. ^ Харденберг, Роланд (2000). «Сон Вишну, атака Махишы, победа Дурги: концепции королевской власти в жертвенной драме» (PDF) . Журнал социальных наук . 4 (4): 267 . Проверено 29 сентября 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б Хиллари Родригес 2003 , стр. 277–278.
  40. ^ Jump up to: а б Джун МакДэниел, 2004 г. , стр. 204–205.
  41. ^ Ира Кацнельсон; Гарет Стедман Джонс (2010). Религия и политическое воображение Издательство Кембриджского университета. п. 343. ИСБН  978-1-139-49317-8 .
  42. ^ Рэйчел Фелл МакДермотт (2011). Веселье, соперничество и тоска по богиням Бенгалии: судьбы индуистских фестивалей . Издательство Колумбийского университета. стр. 204–205. ISBN  978-0-231-12919-0 .
  43. ^ Харлан, Линдси (2003). Пол приспешников богинь в индийском поклонении героям . Оксфорд [ua]: Издательство Оксфордского университета. стр. 45 со сноской 55, 58–59. ISBN  978-0-19-515426-9 . Проверено 14 октября 2016 г.
  44. ^ Хильтебейтель, Альф ; Эрндл, Кэтлин М. (2000). Является ли богиня феминисткой?: Политика южноазиатских богинь . Шеффилд, Англия: Sheffield Academic Press. п. 77. ИСБН  978-0-8147-3619-7 .
  45. ^ Харлан, Линдси (1992). Религия и женщины-раджпуты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 61, 88. ISBN.  978-0-520-07339-5 .
  46. ^ Харлан, Линдси (1992). Религия и женщины-раджпуты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 107–108. ISBN  978-0-520-07339-5 .
  47. ^ Родригес, Хиллари (2003). Ритуальное поклонение Великой Богине: Литургия Дурга Пуджи с интерпретацией . Олбани, Нью-Йорк, США: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 215. ИСБН  978-07914-5399-5 . Проверено 26 октября 2015 г.
  48. ^ Хилтебейтель, Альф (февраль 1980 г.). «Рама и Гильгамеш: жертвоприношения водяного буйвола и небесного быка». История религий . 19 (3): 187–195. дои : 10.1086/462845 . JSTOR   1062467 . S2CID   162925746 .
  49. ^ Гаджил, М; В.Д. Вартак (1975). «Священные рощи Индии» (PDF) . Журнал естественной истории Бомбея . 72 (2): 314.
  50. ^ Гаджил, Мадхав; Малхотра, К.К.> (декабрь 1979 г.). «Индийский антрополог» (PDF) . Индийский антрополог . 9 (2):84 . Проверено 21 октября 2014 г.
  51. ^ Косамби, Дамодар Дхармананд (2002). Введение в изучение истории Индии (2-е изд., переиздание). Бомбей: Популярный Пракашан. п. 36. ISBN  978-81-7154-038-9 . Проверено 9 декабря 2016 г.
  52. ^ Кумар Суреш Сингх (2004). Народ Индии: Махараштра . Популярные публикации. п. 962.ISBN  978-81-7991-101-3 .
  53. ^ Лори Ховелл Макмиллин (2019). «Карле/Эквира: Во многих местах во времени и одновременно» . В Бина Сенгар; Макмиллин (ред.). Пространства и места в Западной Индии: образования и разграничения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781000691559 .
  54. ^ Вичиани, М., и Хардикар, Дж. (2018). Анализы крови в местах оказания медицинской помощи: есть ли у жителей индийской деревни культурные возражения? Границы химии, 6, 505. [1]
  55. ^ Шинде, Калифорния (2013). Переписывание легенд о Туджа Бхавани: тексты, выступления и новые медиа в Махараштре. Международный журнал индуистских исследований, 17 (3), 313–337. http://www.jstor.org/stable/2471364
  56. ^ Кеммерер, Л.; Носелла, AJ (2011). Призыв к состраданию: размышления мировых религий о защите прав животных . Книги фонарей. п. 260. ИСБН  978-1-59056-281-9 . Проверено 10 июня 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б Блёртон, 125
  58. ^ Лиза Кеммерер; Энтони Дж. Носелла (2011). Призыв к состраданию: размышления мировых религий о защите прав животных . Книги фонарей. п. 60. ИСБН  978-1-59056-281-9 .
  59. ^ Фуллер 2004 , стр. 95–6.
  60. ^ Фуллер 2004 , с. 90.
  61. ^ Фуллер 2004 , стр. 91.
  62. ^ К.К. Кусуман (1990). Панорама индийской культуры: Том поздравлений профессора А. Сридхары Менона . Публикации Миттала. стр. 127–128. ISBN  978-81-7099-214-1 .
  63. ^ «Закон штата Тамил Наду о запрете (отмене) жертвоприношений животных и птиц, 2004 г.» . www.bareactslive.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
  64. ^ Тамбс-Личе, Харальд (2018). «Богини Западной Индии». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
  65. ^ Гуйон Энн; Буми Кита Яясан (30 сентября 2005 г.). «Скрытая жизнь Бали» . Естественный гид по Бали: наслаждайтесь природой, знакомьтесь с людьми, меняйте мир к лучшему . Equinox Publishing (Азия) Pte Ltd. 51. ИСБН  978-979-3780-00-9 . Проверено 12 августа 2010 г.
  66. ^ Смит, Дэвид Уиттен; Берр, Элизабет Джеральдин (28 декабря 2007 г.). "Один". Понимание мировых религий: дорожная карта к справедливости и миру . Роуман и Литтлфилд. п. 12. ISBN  978-0-7425-5055-1 . АСИН   0742550559 .
  67. ^ Камфорст Джанет (5 июня 2008 г.). «9». Во славу смерти: история и поэзия средневекового Марвара (Южная Азия) . Издательство Лейденского университета. п. 287. ИСБН  978-90-8728-044-4 . АСИН   9087280440 .
  68. ^ Бали сегодня: Любовь и светская жизнь Жан Куто, Жан Куто и др. - стр. 129 [2]
  69. ^ Справочник по Индонезии, 3-е место, Джошуа Элиот, Лиз Капальди и Джейн Бикерстет, (След - Путеводители), 2001 г., стр. 450 [3]
  70. ^ «Оправданно ли жертвенное убийство? Из главы «Веды» в индуистской Дхарме» . kamakoti.org . Проверено 11 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c76e1abe067857c2c6fdfe7e4d4d348f__1721883240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/8f/c76e1abe067857c2c6fdfe7e4d4d348f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animal sacrifice in Hinduism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)