Жертвоприношение животных в индуизме
Часть серии о |
индуизм |
---|
Практика индуистского жертвоприношения животных в последнее время в основном связана с шактизмом . [ 1 ] и в течениях народного индуизма, прочно укоренившихся в местных народных или племенных традициях. Жертвоприношения животных были частью древней ведической эпохи в Индии и упоминаются в таких писаниях, как Пураны . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Индуистское писание «Брахма Вайварта Пурана» запрещает жертвоприношение коня Ашвамедха в эту Кали-югу . [ 1 ] [ 5 ] Однако представлению о том, что жертвоприношение животных практиковалось только в древнюю неведическую эпоху, противоречат такие примеры, как Ашвамедха и другие ритуалы, уходящие корнями в Веды . [ 6 ] И Итихасы , и Пураны, такие как Деви Бхагавата Пурана и Калика Пурана, а также Шайва и Шакта Агамы предписывают жертвоприношения животных.
Терминология
[ редактировать ]термин Санскритский , используемый для жертвоприношений животных, - бали , по происхождению означающий «дань, подношение или жертвоприношение» в общем («приношения овощей [... и] жертвоприношения животных»). [ 7 ] Бали, среди прочего, «относится к крови животного». [ 7 ] и иногда известен как Джатка Бали. [ 8 ] [ 9 ] среди индусов.
Калика Пурана различает бали (жертвоприношение), махабали (великое жертвоприношение) для ритуального убийства коз и слонов соответственно, хотя ссылка на людей в теологии Шакти является символической и делается в виде изображений в наше время. [ 10 ] Например, сэр Джон Вудрофф опубликовал комментарий к «Карпурадистотраму», где пишет, что жертвенные животные, перечисленные в стихе 19, являются символами шести врагов , причем «человек» представляет гордость. [ 11 ]
Индуистские писания
[ редактировать ]В брахманических текстах прямо говорится, что в ведической Индии для жертвоприношения подходили пять существ в порядке убывания: человек, лошадь, крупный рогатый скот, овца и коза. [ 12 ] В текстах Ригведы и других Вед содержится подробное описание жертвоприношений, включая жертвоприношение скота. [ 13 ]
Ашвамедха , ритуал, в ходе которого лошади позволяли свободно бродить в течение года, а затем , наконец, приносили ее в жертву, упоминается в ведических текстах, таких как Яджурведа . В эпосе «Махабхарата» Юдхиштра исполняет Ашвамедху после победы в войне на Курукшетре и того, чтобы стать императором Чакравартина . Однако Махабхарата также содержит описание Ашвамедхи, исполненной царем Упаричарой Чеди Васу . [ 14 ] Правители империи Гуптов , династии Чалукья и династии Чола исполняли Ашвамедху. [ 15 ] [ 16 ]
Агнисомия была самым простым из всех жертвоприношений Сома, в котором важную роль играло жертвоприношение животных; требовалось, чтобы коза была принесена в жертву Агни и Соме перед днем предложения нектара богам. [ 17 ] [ 18 ] В жертвоприношении Савания жертвы приносились в течение всего дня подношения Агни . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти ритуалы были сосредоточены не на убийстве животного, а как на символе силы, которой оно приносилось в жертву. [ 19 ]
В «Бхагавата-пуране», написанной в VI–VIII веках нашей эры, Кришна советует людям не совершать жертвоприношения животных в Кали-югу , в нынешнюю эпоху. [ 20 ] Брахма Вайварта Пурана описывает жертвоприношения животных как кали-варджья или запрещенные в Кали-югу . [ 21 ] Ади-пурана, Брихан-нарадия-пурана и Адитья-пурана также запрещают жертвоприношение животных в Кали-югу . [ 22 ] Падма -пурана призывает уважать все живые существа. [ 23 ] Некоторые ортодоксальные толкователи индуистских писаний, такие как Шри Чандрасекхарендра Сарасвати , считали, что запрет в Кали-югу распространяется только на несколько типов жертвоприношений животных, особенно на жертвоприношения коров и лошадей. [ 24 ] Такие интерпретации оправдывают ведическое жертвоприношение животных, рассматривающее его «как небольшую боль, нанесенную во имя великого идеала» и веру в то, что «приносимое в жертву животное достигает возвышенного состояния».
Жертвоприношения животных в современном индуистском обществе
[ редактировать ]Хотя некоторые современные индуисты избегают жертвоприношений животных, по всей Индии существует множество исключений. В общем, там, где практикуется жертвоприношение животных, одни божества считают это желанным, а другие – нет. [ 7 ]
Хотя индуистские подношения еды, как правило, вегетарианские, принесение в жертву животных широко распространено и остается «важным ритуалом в популярном индуизме». [ 26 ] Жертвоприношение животных практикуется в штатах Ассам , Одиша , Джаркханд , Западная Бенгалия и Трипура в Восточной Индии, а также в Непале . Жертвоприношение включает в себя убийство коз , кур , голубей и самцов водяных буйволов . [ 27 ] Например, одно из крупнейших жертвоприношений животных в Непале происходит во время трехдневного фестиваля Гадхимай . Предполагалось, что в 2009 году было убито более 250 000 животных. [ 28 ] а фестиваль посетили 5 миллионов преданных. [ 29 ] Фестиваль Гадхимай был запрещен правительством Непала в 2015 году. [ 30 ]
Жертвы животных приносятся жестоким формам индуистских божеств, таким как Дурга и Кали ; деревенские богини, такие как Шитала , Мариамман ; Бхайрава ( ; раскованная форма Шивы) Нарасимха ( Вишну свирепый аватар ) и злые духи. Цель жертвоприношения — усмирить гнев этих гневных божеств и добиться их милости. [ 31 ]
В штате Одиша каждый год животных, таких как коза и птица, приносят в жертву перед Кандхен Будхи , правящим божеством Кантамала в районе Боудх, по случаю ее ежегодной Ятры / Джатры (фестиваля), проводимой в месяце Ашвина (сентябрь-сентябрь) . Октябрь). Главной достопримечательностью Кандхен Будхи Ятры является Гусури Пуджа . Гусури означает свинью , которую приносят в жертву богине каждые три года. [ 32 ] Во время Бали Джатры козлов приносят в жертву богине Самалесвари в ее храме в Самбалпуре , Одиша. [ 33 ] [ 34 ] Бали Джатра в Сонепуре в Одише, Индия, также является ежегодным фестивалем, отмечаемым в месяце Ашвина (сентябрь – октябрь), когда жертвоприношение животных является неотъемлемой частью ритуального поклонения божествам, а именно Самалесвари , Сурешвари и Кхамбесвари . Бали относится к жертвоприношениям животных, поэтому этот ежегодный фестиваль называется Бали Джатра . [ 35 ] [ 36 ]
Жертвоприношение животных является частью некоторых празднований Дурга-пуджи во время Наваратри в восточных штатах Индии. В этом ритуале богине приносят жертвенное животное, полагая, что это стимулирует ее жестокую месть демону-буйволу. [ 37 ] По словам Кристофера Фуллера , практика жертвоприношения животных редко встречается среди индуистов во время Навратри или в другие времена, за пределами традиции шактизма, встречающейся в восточных индийских штатах Западная Бенгалия, Одиша. [ 38 ] и Северо-Восточная Индия, Ассам и Трипура. Более того, даже в этих штатах в фестивальный сезон наблюдаются значительные жертвоприношения животных. [ 37 ] В некоторых индуистских общинах шакта убийство демона-буйвола и победа Дурги отмечаются символическим жертвоприношением вместо жертвоприношения животных. [ 39 ] [ 40 ] [ примечание 1 ]
Раджпуты . поклоняются своему оружию и лошадям в Наваратри и раньше приносили в жертву козла или буйвола богине , почитаемой как Кулдеви – практика, которая продолжается в некоторых местах [ 43 ] [ 44 ] Ритуал требует убийства животного одним ударом. В прошлом этот ритуал считался обрядом посвящения в мужественность и готовность стать воином. [ 45 ] Кулдеви среди этих общин раджпутов - это богиня-воительница-пативрата-хранительница , и местные легенды прослеживают почитание ее во время раджпутско-мусульманских войн. [ 46 ]
Традиция принесения в жертву животных не распространена в храмах и домах вокруг Банараса , где Богине приносят вегетарианские подношения. [ 47 ]
Жертвоприношение животных практикуется в традиции шактизма совершается ритуальное подношение , когда Деви . [ 4 ] В южных индийских штатах Карнатака , Андхра-Прадеш и Тамил Наду его чаще всего исполняют перед местными божествами или клановыми божествами. В Карнатаке богиней, принимающей жертвоприношение, обычно является Ренука . Животное — либо самец буйвола, либо коза. [ 48 ]
В некоторых священных рощах Индии , особенно в Западной Махараштре , практикуются жертвоприношения животных, чтобы усмирить женские божества, которые, как предполагается, управляют рощами. [ 49 ] Жертвоприношения животных также практикуются некоторыми сельскими общинами вокруг Пуны, чтобы умилостивить божеств в храмах Вагджай и Сиркай. [ 50 ] В окрестностях Пуны богу Ветале приносят в жертву коз и птиц. [ 51 ] Община Катар или Кутади в Махараштре, соблюдая церемонию Пачви после рождения ребенка в семье, поклоняется своему семейному божеству Сапташрунги , а также приносит в жертву козла. После этого на 12-й день проводят церемонию наречения имени ребенка. [ 52 ] Козы и куры приносятся в жертву в храме Эквира, примыкающем к пещерам Карла в районе Пуны . [ 53 ] [ 54 ] В Махараштре подношение прасада богине Бхавани в Тулджапуре, жертвенное приношение козлятины. [ 55 ]
Секта вайшнавов , посвященная богу Вишну, которой следует большинство индусов, запрещает жертвоприношения животных. [ 56 ] Ахобилам в Андхра-Прадеше центр поклонения Нарасимхе , львиноголовому аватару Вишну — , которому девять индуистских храмов посвящены все и других святынь. Определенное количество жертвоприношений козлов и баранов до сих пор совершается еженедельно. Сейчас это весьма необычно для поклонения Вишну. [ 57 ] [ 58 ] предполагая «переходное состояние между диким и нерегулируемым племенным божеством и ортодоксальной формой бога Вишну». [ 57 ]
В храме Вишну в Каллагаре в штате Тамилнаду животных подносят к закрытой двери, которая действует как святыня божества-хранителя Каруппана , а затем ритуально приносят в жертву вне храма. Многие преданные из «низшей касты» считают, что жертвоприношения приносятся главенствующей форме Вишну, а не Каруппану. [ 59 ] Каруппану, как божеству-хранителю тамильского деревенского бога Айянара , приносят в жертву животных, а главное божество накрывают занавеской, чтобы не видеть жертву. [ 60 ] Говорят, что тамильские деревенские богини, такие как Мариамман, наслаждаются жертвоприношениями животных. Каруппан или другое божество-хранитель принимает от ее имени жертвоприношения животных; однако жертвоприношения животных приносятся непосредственно богине на фестивалях, обычно за пределами храмовых помещений. [ 61 ]
Популярной индуистской ритуальной формой поклонения в регионе Северный Малабар в индийском штате Керала является приношение крови богам Тейям . Божества тейям умилостивляются посредством жертвоприношения петухов, где религиозные петушиные бои представляют собой религиозное упражнение по предложению крови богам тейям . [ 62 ]
Шактизм или поклонение богине-матери почти всегда требует поклонения Панчамакаре , как и поклонение Бхутам или местным божествам, которые были исконными обитателями любого данного места. Эта практика существует по всей Великой Индии , даже там, где индуизм пришел в упадок, как поклонение бирманскому Нату (божеству) , поклонение домам индокитайских духов и филиппинское поклонение Дивата -анито . Шайва -агамы ссылаются на Шакта-агамы и тантры Каула (индуизм), такие как Ямала и Матрутантры, когда речь идет о ритуалах Панчамакара. Куламарга также известна под названием «Бхута-тантра».
Принесение в жертву животных было объявлено вне закона в штате Тамил Наду в 1951 году и отменено в 2004 году. [ 63 ] Хотя с 1971 года в Гуджарате он до сих пор находится вне закона. Раньше раджпутские правители практиковали жертвоприношение буйволов, но с тех пор эта практика прекратилась, и подношения богиням-матерям стали вегетарианскими. [ 64 ]
Жертвоприношение животных практикуется некоторыми индусами на индонезийском острове Бали . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Религиозная вера Табух Ра , форма жертвоприношения животных в балийском индуизме, включает в себя религиозный петушиный бой , в котором петух используется в религиозных обычаях, позволяя ему сражаться с другим петухом в религиозном и духовном петушином бою, упражнение духовного умиротворения Табух Ра . [ 68 ] Пролитие крови необходимо для очищения и умиротворения злых духов, а ритуальные бои следуют древнему и сложному ритуалу, изложенному в священных манускриптах лонтар . [ 69 ] [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В этих случаях приверженцы шактизма считают жертвоприношение животных неприятным и практикуют альтернативные способы выражения преданности, уважая при этом взгляды других представителей своей традиции. [ 41 ] Статую демона -асура , сделанную из муки или чего-то подобного, сжигают и мажут киноварью в память о крови, которая обязательно была пролита во время войны. [ 39 ] [ 40 ] Другие заменители включают растительное или сладкое блюдо, которое считается эквивалентом животного. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мухопадьяй, К. (2020). Еда и власть: проявления продовольственной политики в Южной Азии . Публикации SAGE. п. 240. ИСБН 978-93-5388-377-5 . Проверено 10 июня 2022 г.
в основном практикуется в культе Шакти, тогда как Пураны и Гита запрещают принесение в жертву животных.
- ^ Jump up to: а б Артур Берридейл Кейт (1989). Религия и философия Вед и Упанишад . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 324–327. ISBN 978-81-208-0644-3 .
- ^ Jump up to: а б Артур Берридейл Кейт ; Ральф Т. Х. Гриффит (2013). Яджур Веда . Издай Это, ООО. п. 1035. ИСБН 978-1-61834-863-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен . п. 41. ИСБН 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Лакшми Нараян Чатурведи (1991). Учение Бхагавад Гиты . Стерлинговые издательства. п. 140. ИСБН 978-81-207-1272-0 .
Но в эту Калиюгу все огненные жертвоприношения, связанные с забоем животных, запрещены, как сказано в Брахма-Вайварта-Пуране: ашвамедхам гаваламбхам, санньясам палпаитракам, деварена сутотпаттим, калау пафич виварджайет.
- ^ Рошен, Далал (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- ^ Jump up to: а б с Родригес, Хиллари; Сумайя Ризви (10 июня 2010 г.). «Кровавое жертвоприношение в индуизме» . Махавидья. п. 1. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ ОП Радхан (сентябрь 2002 г.). Энциклопедия политических партий Том. 33–50. Анмол, Индия. п. 854. ИСБН 978-81-7488-865-5 . АСИН 8174888659 .
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 75.
- ^ "" Праматха Натх Бос, История индуистской цивилизации во время британского правления , том. 1, с. 65
- ^ Гимн Кали: Предисловие
- ^ Яан Пухвель. (1978). Иерархии жертв в индоевропейских жертвоприношениях животных. Американский филологический журнал, 99 (3), 354–362. https://doi.org/10.2307/293746
- ^ Джа, DN (2002). Миф о священной корове. Версо
- ^ Далал, Рошен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 224. ИСБН 978-81-8475-277-9 .
- ^ Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах . п. 207. ИСБН 978-81-8475-277-9 .
- ^ Начальник морской пехоты Вески (1992 г.). Жар и жертвоприношение в Ведах Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 103. ИСБН 978-81-317-1677-9 .
- ^ АБ Гаджендрагадкар; Р.Д. Кармаркар, ред. (1998). Артхасамграха Лаугакси Бхаскары . Издательство Мотилал Банарсидас. п. 34. ISBN 978-81-208-1443-1 .
- ^ Артур Берридейл Кейт (2007). Религия и философия Вед и Упанишад . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 324–326. ISBN 978-81-208-0644-3 .
- ^ Том Риган (2004). Жертвоприношения животных . Издательство Университета Темпл . п. 201. ИСБН 978-0-87722-511-9 .
- ^ Паттон, Лори Л. (1994). Авторитет, тревога и канон: очерки ведической интерпретации – Google Книги . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-1937-3 . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Розен, Стив (2004). Святая корова: вклад кришнаитов в вегетарианство и права животных . Книги фонарей. п. 24.
- ^ Видьясагар, Ишварчандра (13 августа 2013 г.). Брак индуистской вдовы - Ишварачандра Бидьясагара - Google Книги . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-52660-9 . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Род Прис (2001). Животные и природа: культурные мифы, культурные реалии . ЮБК Пресс. п. 202. ИСБН 978-0-7748-0724-1 .
- ^ «Жертвоприношение животных в эпоху Кали из главы «Веды» в индуистской Дхарме» . kamakoti.org . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. п. 141. ИСБН 978-0-691-12048-5 .
- ^ Фуллер 2004 , с. 83.
- ^ Фуллер 2004 , стр. 83–4.
- ^ Оливия Лэнг (24 ноября 2009 г.). «Индуистское жертвоприношение 250 000 животных начинается | Мировые новости» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «В Непале начинается ритуальный забой животных» . CNN . Издание.cnn.com. 24 ноября 2009 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Рам Чандра, Шах. «Председатель фонда храма Гадхимай г-н Рам Чандра Шах о решении прекратить принесение в жертву животных во время фестиваля Гадхимай» (PDF) . Международное общество защиты животных . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Фуллер 2004 , с. 85.
- ^ «Предыстория» (PDF) . Орисса.gov.in . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Георг Пфеффер ; Дипак Кумар Бехера (1997). Современное общество: проблемы развития, переход и изменения . Концептуальное издательство. п. 312. ИСБН 978-81-7022-642-0 .
- ^ «Комна готова к жертвоприношению животных» . Таймс оф Индия . Группа «Таймс» . 2 октября 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Бали Джатра из Сонепура» (PDF) . Orissa.gov.in. Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ (Барик, 2009: 160–162). [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Кристофер Джон Фуллер (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 46, 83–85. ISBN 978-0-691-12048-5 .
- ^ Харденберг, Роланд (2000). «Сон Вишну, атака Махишы, победа Дурги: концепции королевской власти в жертвенной драме» (PDF) . Журнал социальных наук . 4 (4): 267 . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хиллари Родригес 2003 , стр. 277–278.
- ^ Jump up to: а б Джун МакДэниел, 2004 г. , стр. 204–205.
- ^ Ира Кацнельсон; Гарет Стедман Джонс (2010). Религия и политическое воображение Издательство Кембриджского университета. п. 343. ИСБН 978-1-139-49317-8 .
- ^ Рэйчел Фелл МакДермотт (2011). Веселье, соперничество и тоска по богиням Бенгалии: судьбы индуистских фестивалей . Издательство Колумбийского университета. стр. 204–205. ISBN 978-0-231-12919-0 .
- ^ Харлан, Линдси (2003). Пол приспешников богинь в индийском поклонении героям . Оксфорд [ua]: Издательство Оксфордского университета. стр. 45 со сноской 55, 58–59. ISBN 978-0-19-515426-9 . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Хильтебейтель, Альф ; Эрндл, Кэтлин М. (2000). Является ли богиня феминисткой?: Политика южноазиатских богинь . Шеффилд, Англия: Sheffield Academic Press. п. 77. ИСБН 978-0-8147-3619-7 .
- ^ Харлан, Линдси (1992). Религия и женщины-раджпуты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 61, 88. ISBN. 978-0-520-07339-5 .
- ^ Харлан, Линдси (1992). Религия и женщины-раджпуты . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 107–108. ISBN 978-0-520-07339-5 .
- ^ Родригес, Хиллари (2003). Ритуальное поклонение Великой Богине: Литургия Дурга Пуджи с интерпретацией . Олбани, Нью-Йорк, США: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 215. ИСБН 978-07914-5399-5 . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Хилтебейтель, Альф (февраль 1980 г.). «Рама и Гильгамеш: жертвоприношения водяного буйвола и небесного быка». История религий . 19 (3): 187–195. дои : 10.1086/462845 . JSTOR 1062467 . S2CID 162925746 .
- ^ Гаджил, М; В.Д. Вартак (1975). «Священные рощи Индии» (PDF) . Журнал естественной истории Бомбея . 72 (2): 314.
- ^ Гаджил, Мадхав; Малхотра, К.К.> (декабрь 1979 г.). «Индийский антрополог» (PDF) . Индийский антрополог . 9 (2):84 . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Косамби, Дамодар Дхармананд (2002). Введение в изучение истории Индии (2-е изд., переиздание). Бомбей: Популярный Пракашан. п. 36. ISBN 978-81-7154-038-9 . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Кумар Суреш Сингх (2004). Народ Индии: Махараштра . Популярные публикации. п. 962.ISBN 978-81-7991-101-3 .
- ^ Лори Ховелл Макмиллин (2019). «Карле/Эквира: Во многих местах во времени и одновременно» . В Бина Сенгар; Макмиллин (ред.). Пространства и места в Западной Индии: образования и разграничения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781000691559 .
- ^ Вичиани, М., и Хардикар, Дж. (2018). Анализы крови в местах оказания медицинской помощи: есть ли у жителей индийской деревни культурные возражения? Границы химии, 6, 505. [1]
- ^ Шинде, Калифорния (2013). Переписывание легенд о Туджа Бхавани: тексты, выступления и новые медиа в Махараштре. Международный журнал индуистских исследований, 17 (3), 313–337. http://www.jstor.org/stable/2471364
- ^ Кеммерер, Л.; Носелла, AJ (2011). Призыв к состраданию: размышления мировых религий о защите прав животных . Книги фонарей. п. 260. ИСБН 978-1-59056-281-9 . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Блёртон, 125
- ^ Лиза Кеммерер; Энтони Дж. Носелла (2011). Призыв к состраданию: размышления мировых религий о защите прав животных . Книги фонарей. п. 60. ИСБН 978-1-59056-281-9 .
- ^ Фуллер 2004 , стр. 95–6.
- ^ Фуллер 2004 , с. 90.
- ^ Фуллер 2004 , стр. 91.
- ^ К.К. Кусуман (1990). Панорама индийской культуры: Том поздравлений профессора А. Сридхары Менона . Публикации Миттала. стр. 127–128. ISBN 978-81-7099-214-1 .
- ^ «Закон штата Тамил Наду о запрете (отмене) жертвоприношений животных и птиц, 2004 г.» . www.bareactslive.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Тамбс-Личе, Харальд (2018). «Богини Западной Индии». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ Гуйон Энн; Буми Кита Яясан (30 сентября 2005 г.). «Скрытая жизнь Бали» . Естественный гид по Бали: наслаждайтесь природой, знакомьтесь с людьми, меняйте мир к лучшему . Equinox Publishing (Азия) Pte Ltd. 51. ИСБН 978-979-3780-00-9 . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Смит, Дэвид Уиттен; Берр, Элизабет Джеральдин (28 декабря 2007 г.). "Один". Понимание мировых религий: дорожная карта к справедливости и миру . Роуман и Литтлфилд. п. 12. ISBN 978-0-7425-5055-1 . АСИН 0742550559 .
- ^ Камфорст Джанет (5 июня 2008 г.). «9». Во славу смерти: история и поэзия средневекового Марвара (Южная Азия) . Издательство Лейденского университета. п. 287. ИСБН 978-90-8728-044-4 . АСИН 9087280440 .
- ^ Бали сегодня: Любовь и светская жизнь Жан Куто, Жан Куто и др. - стр. 129 [2]
- ^ Справочник по Индонезии, 3-е место, Джошуа Элиот, Лиз Капальди и Джейн Бикерстет, (След - Путеводители), 2001 г., стр. 450 [3]
- ^ «Оправданно ли жертвенное убийство? Из главы «Веды» в индуистской Дхарме» . kamakoti.org . Проверено 11 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блёртон, Т. Ричард, Индуистское искусство , 1994, British Museum Press, ISBN 0 7141 1442 1
- Хиллари Родригес (2003). Ритуальное поклонение Великой Богине: Литургия Дурга Пуджи с интерпретациями . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-8844-7 .
- Джун МакДэниел (2004). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- Родригес, Хиллари; Сумайя Ризви (10 июня 2010 г.). «Кровавое жертвоприношение в индуизме» . Махавидья. п. 1. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Райдер, Ричард Д. Революция животных: изменение отношения к спесишизму . Оксфорд: Издательство Берг. 2000.
- Фуллер, Кристофер Джон (2004). Камфорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12048-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гастингс, Джеймс (2003). Энциклопедия религии и этики, часть 24 . Уайтфиш, Монтана: Kessinger Publishings.
- Как, Субхаш (2004). Ашвамедха: обряд и его логика . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-1877-4 .
- Масих, Ю. (2000). Сравнительное исследование религий . Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Сегал, Сунил (1999). Энциклопедия индуизма . Дели: Саруп и сыновья.
- Весчи, Ума Марина (1992). Тепло и жертвоприношение в Ведах . Мотилал Банарсидасс. п. 103. ИСБН 978-81-208-0841-6 .