Jump to content

Мариамман

Мариамман
Богиня погоды и плодородия [ 1 ]
Богиня Мариамман
Другие имена Мариамма, Мариамман, Мариата, Мари, Амма
Почитается в Южная Индия
Принадлежность Деви , Шакти , Махадеви , Дурга , Кали , Парвати , Шитала , Шактизм , Драупади.
Обитель Земля
Оружие Трезубец , Меч
Приверженцы Преимущественно сельский [ 2 ] Тамильские индуисты , южноиндийские индуисты
Устанавливать Лев
Храмы Самайпурам Мариамман , Пуннайналлур Мариамман , Храм Тируверкаду Деви Карумариамман , Диндигул Коттай Мариамман
Фестивали Наваратри , Ади Тирувиха

Мариамман , часто сокращенно Амман , является индуистской богиней погоды , преимущественно почитаемой в сельских районах Южной Индии . [ 3 ] [ 4 ] Ее фестивали проводятся в конце лета / начале осени сезона Ади по всему Тамилнаду и региону Декан , крупнейшим из которых является Ади Тирувиа . Ее поклонение в основном сосредоточено на вызывании дождей и лечении таких болезней, как холера, оспа и ветряная оспа. Мариамману поклоняются в соответствии с местными традициями, такими как Пидари или Грамадеватай . Многие деревенские жители Южной Индии считают ее божеством-хранителем (кавал дейвам).

Источник

[ редактировать ]
Мариамман, встроенный в трезубец, I век, Чола , Тамил Наду, Индия. период

Поклонение Мариамману зародилось в традициях дравидийской народной религии . [ 5 ] Она — главная тамильская богиня-мать, почитаемая преимущественно в сельских районах Южной Индии . С тех пор Мариамман ассоциировалась с индуистскими богинями, такими как Парвати . [ 6 ] Кали , Дурга , [ 7 ] Рукмини , [ 8 ] шесть , [ 9 ] Драупади , [ 10 ] а также со своим северным индийским коллегой Шиталой , ее восточноиндийским коллегой Олаем Чанди и ее западноиндийским коллегой Могал Матой.

Слово Мари (произношение: /mɒri/) имеет тамильское происхождение Сангам, означающее «Дождь», а дравидийский корневой термин «Амман» означает «Мать». Древние тамилы поклонялись ей как приносящей дождь и, следовательно, приносящей процветание, поскольку обилие их урожая во многом зависело от достаточного количества осадков. Культ богини-матери рассматривается как признак общества, почитавшего женственность. В храмах эпохи Сангама, в основном в Мадурае, по-видимому, были жрицы божества, которые также выступали преимущественно в образе богинь. [ 11 ] В сангамской литературе имеется подробное описание обрядов, совершаемых жрицами Куравар в святилище Паламутирчолай. [ 12 ]

Иконография

[ редактировать ]

Мариамман обычно изображают красивой молодой женщиной с красным лицом, одетой в красное платье. Иногда ее изображают с множеством рук, что символизирует ее многочисленные силы, но на большинстве изображений у нее только две или четыре руки.

Мариамман обычно изображается в сидячем или стоячем положении, часто держа трезубец ( трисула ) в одной руке и чашу ( капала ) в другой. На одной из ее рук может быть изображена мудра , обычно абхая мудра, чтобы отогнать страх. Ее можно представить в двух образах: один демонстрирует ее приятный характер, а другой - ее устрашающий вид, с клыками и растрепанной гривой волос.

Эрод Мариамман Тер Тирувижа

Происхождение богини Мариамман с точки зрения последовательной и связной легенды не стандартизировано, но в нескольких региональных традициях существует несколько мифов о богине-матери, которые устно распространяются по всей Южной Индии .

Согласно региональной индуистской легенде, когда-то жила красивая женщина по имени Нагавалли, жена риши по имени Пируху. Когда риши отсутствовал, ее посетили Тримурти , божества Брахмы , Вишну и Шивы , стремясь решить для себя, действительно ли она так красива и добродетельна, как предполагалось. Нагавалли, не узнав их и возмущаясь их вторжением, превратила их в детей своими силами. Божества пришли в ярость и прокляли ее, в результате чего ее лицо изуродовалось оспой. Когда Пируху вернулся, он прогнал ее, сообщив, что она родится на земле, причинив ей страдания и людям. [ 13 ]

Согласно общине Ваннияр , аграрному классу, Драупади , общая жена Пандавов , считается воплощением богини Шакти . Драупади, несмотря на то, что она была Шакти, жила как нормальная женщина, подавляя свои сверхъестественные силы. Пока они были в изгнании, когда Пандавы спали по ночам, она отправлялась в деревни Ваннияра в образе свирепой Богини. Ванниярс предлагал ей молитвы и ячмень, что ей нравилось. Со временем ее стали называть Мариамман (мать дождя и лечения болезней), и она стала популярной в деревнях Ваннияра. [ 14 ]

Согласно повествованиям высших варн , однажды жил мальчик- изгой , который выдавал себя за поклонника -брамина , чтобы жениться на девушке-брамине. Эту ложь девушка обнаруживает, когда замечает жаргон и невегетарианские привычки своих родственников. Чтобы ритуально очистить себя от скверны брака с парией низкого происхождения, девушка совершает самосожжение . Эту девушку-брамина обожествляют и называют Мариамман, и она становится богиней парий. [ 13 ]

В северной Индии Шитале поклоняются аналогичным образом, преимущественно в общине раджпутов/кшатриев. У Ситалы есть легенда, и она играет аналогичную роль в защите деревень от болезней.

Богиня медицины

[ редактировать ]

Мариамман излечивает все так называемые «тепловые» заболевания, такие как оспа и сыпь . В летние месяцы в Южной Индии (с марта по июнь) люди проходят мили с горшками с водой, смешанной с куркумой и листьями нима , чтобы предотвратить такие болезни, как корь и ветряная оспа . [ почему? ] В этом богиня Мариамман очень похожа на североиндийскую богиню Шиталадеви .

Богиня плодородия

[ редактировать ]

Преданные также молятся Мариамману о семейном благополучии, таком как плодовитость, здоровое потомство или хороший супруг. Наиболее излюбленным подношением является « понгал », смесь риса и зелени , которую готовят в основном в храмовом комплексе или самом святилище в терракотовых горшках на дровах.

Некоторые фестивали в честь богини Мариамман включают ночные шествия верующих с масляными лампами. [ почему? ] Мариамман — семейное божество для многих жителей района Танджавур в Тамил Наду. Первоначально это обычай поклоняться семейному божеству в таких случаях, как свадьбы. Поклонение «семейному божеству» ( куладевата ), считающемуся самым важным на любом индуистском празднике, продолжается из поколения в поколение, давая ключ к разгадке происхождения семьи, поскольку семейные божества обычно располагаются в окрестностях деревни, в которую переезжает семья. изначально принадлежал.

Поклонение

[ редактировать ]
Шествие Мариаммана

Методы поклонения часто сопровождаются различными видами народных танцев. [ 15 ] Во время праздничного сезона также делаются такие подношения, как понгал и кож , которые готовятся в глиняных горшках. Также практикуются такие ритуалы, как хождение по огню и пирсинг рта или носа.

В храме Самайапурам Мариамман в Самаяпураме индуистская система поклонения Мариямману все еще сохраняется и сегодня, что включает в себя десятидневный фестиваль, организованный властями храма во вторую неделю апреля. Некоторые продолжают использовать старый деревенский обычай поклонения, предлагая божеству цыплят и коз, хотя животных больше не приносят в жертву, а продают после того, как они были принесены в жертву. Основное поклонение богине происходит на дороге в миле или двух от храма. Спешная прогулка и танцы несут сотни тысяч молящихся по дороге к храму. Многие в толпе постились, брели головы и носили ярко-желтые одежды, посвященные богине. Женщины и дети могут нести на голове горшок, украшенный любимыми листьями богини — дерева маргоза. За молодыми мужчинами и женщинами с такими же горшками следуют барабанщики, и они танцуют еще более дико. Более крупные мужчины и женщины несут горшки с углем. Некоторые подвергают себя особым испытаниям, когда одно из священных орудий — кинжал, трезубец или копье — втыкают им в щеки или язык. [ 16 ] Благодаря этому поклонению каждый человек достигает самореализации и осознания других через самсару и мокшу. В ходе этой самореализации происходит связь с богиней, что является основной причиной поклонения.

Мулайкотту — деревенский праздник, отмечаемый на юге Тамилнада, особенно в деревнях районов Мадурай , Сивагангай , Диндугул , Раманатхапурам , Тутукуди и Тирунелвели . Поступая так, они верят, что смогут получить ее благословение и достаточное количество дождя для лучшего земледелия. Этот фестиваль обычно отмечается между тамильскими месяцами от пангуни до Пураттаси. Фестиваль продлится 11 дней. (с воскресенья первой недели по среду второй недели).

В благоприятное начало деревенского праздника будет созвано деревенское собрание, чтобы выбрать наиболее подходящую дату для празднования Мулайкотту. Прежде чем назначить какую-либо дату, прадхана и секретарь деревни собирают у жителей деревни некоторую информацию о браке или о людях, заболевших ветряной оспой и т. д. Если кто-либо заболел ветряной оспой, произошла внезапная смерть или состоится чья-то свадьба, в соответствии с этими В соответствии с общественным мнением на собрании дата мулайкотту будет либо перенесена, либо отменена. Праздник начинается со сбора из каждого дома девяти различных видов семян зерновых, которые называются тхандал по-тамильски . Тандал состоится в воскресенье Валарпираи. В следующий вторник наступает второй день тандала, называемый Пари параппутал . В следующий вторник основное мероприятие состоится в день, называемый мулайкотту . На следующий день тандала храмовый комитет раздает зерно в каждый дом для устройства пари.

Пари — глиняный горшок с широким горлышком и узким дном с отверстием на дне. Эта посуда специально изготовлена ​​для этой цели и продается на рынке. Жители деревни посещают рынок и покупают столько парижей, сколько они хотели разместить в своем доме.

Первый шаг к их подготовке — навести порядок в Париже и их доме на второй день Тандала. Люди собирали козий навоз и немного сена. Сеном закрывают отверстие пари. Поверх сена раскладывают слой козьего навоза и поливают, чтобы навоз стал влажным. Это процедура настройки пари.

В качестве следующего шага полученные девять видов зерен от храмового комитета плавно разкладывают на козьем навозе на пари. После этого будет организована пуджа с молитвой богине, чтобы пари прошло успешно. В каждом доме может быть более двух пар. Этих парней поместили в темную и изолированную комнату в их доме. В течение следующих семи дней им предстоит вырастить из рассады растение. Использование громкоговорителей и хлопушек в этот период полностью запрещено. Вечером все жители деревни собираются перед храмом Мариамман и поют народные песни, известные как мари патту , и танцуют народные танцы, такие как мулайкотту (похожий на кумми), Амман ойил. За ним следят каждый день с тандальского воскресенья (первого дня) до следующего воскресенья (восьмого дня). Девятый день, называемый «тангал» , означает «разбивочный лагерь». В этот день храм закрыт, народные пуджи и танцы запрещены. Амманский карагам готовится в деревенском водоеме, и человека, который постится в течение этих 10 дней, зовут Аммади (человек, изображенный как Амман). Аманди берет карагам и отдает в храм. Все парижан приносят в храм Аммана из домов на десятый день тандала. Пари остаются в храме Аммана на одну ночь и на следующий день (последний день, одиннадцатый день, среда), а после пуджи пари будут возвращены соответствующему участнику. Аммади снова забирает карагам, и мулайпари тоже забирают из храма. Наконец, амман Карагам и мулайпарис погружаются в деревенский пруд. Он также отмечается в храме Мадурай Минакши Амман в тамильский месяц Аади.

В тамильской диаспоре

[ редактировать ]

Ее поклонение распространилось по всей тамильской диаспоре в таких местах, как Карибский бассейн (см. Карибский шактизм ), Южная Африка , Маврикий , Сингапур , Вьетнам и Фиджи , где в ее имя часто проводятся праздники и строятся храмы. Ее поклонение трансу распространилось через Гирмитья по всему миру, где практикуются традиции, аналогичные традициям материкового Тамил Наду. Часто Мариамман синкретизируется с Кали.

Большинство храмов Мариаммана представляют собой простые деревенские святыни , где священные ритуалы совершают как мужчины, так и женщины-священники. Во многих сельских святилищах богиня представлена ​​гранитным камнем с острым наконечником, похожим на наконечник копья . Этот камень часто украшают гирляндами из лип и красными цветами. В этих святынях часто есть муравейник , который может быть местом отдыха кобры . Молоко и яйца предлагаются, чтобы умилостивить змею.

Некоторые храмы приобрели достаточную популярность, чтобы брахманы в них могли служить . Например, Самайпурам Мариамман на берегу реки Кавери на северной окраине Тируччирапалли поддерживает богатую агамическую традицию, и все ритуалы выполняются Гуруккаласами .

В Пунайаллуре, недалеко от Танджавура , находится еще один знаменитый храм Мариаммана. королю Танджавура Венкоджи Махараджу Чатрапати Легенда гласит, что Мариамман явилась во сне (1676–1688) и сказала ему, что находится в лесу из деревьев Пуннай в трех милях от Танджавура. Король поспешил на место и нашел идола в джунглях Мариаммана. По приказу короля здесь был построен храм, установлен идол и названо это место Пуннайналлур. Следовательно, божество этого храма известно как Пуннайналлур Мариамман. Грязевые копии различных частей человеческого тела помещаются в храм в качестве подношений преданными, просящими исцеления. Говорят, что дочь Туладжи Раджи (1729–1735) из Танджавура, потерявшая зрение из-за болезни, вернула его после поклонения в этом храме. Говорят, что Шри Садашива Брахмендра создал Мула Мурти богини Маариамман из грязи муравейника, где обитали змеи.

В храме Салем Коттай Шри Перия Мариамман, расположенном в самом центре города, фестиваль Аади отмечается 22 дня.

Храмовый фестиваль Эрод Мариамман является грандиозным событием в Тамилнаде . Поклонение трем богиням Мариамман по имени Малая, Средняя и Большая Мариамман (проживающие в трех разных местах города) объединяется в фестиваль каждый апрель. Он включает в себя Тирувижу, наряду со всеми другими поклонениями божествам, и заканчивается у реки Кавери очистительным погружением Камбама (изображения мужа Мариамман Шивы) в текущие воды реки.

Храмовый фестиваль Карур . Мариамман, который отмечается в конце мая каждого года, является еще одним известным фестивалем, проводимым в честь богини в Тамилнаде

Другие важные храмы Мариаммана в Тамил Наду находятся в городах Вирапанди, Тени , Анбиль (недалеко от Тричи), Нартамалай , Тируверкаду , Салем , Вирудхунагар и Сивакаси , Веллор . В Ченнаи (Мадрас) знаменитым храмом Мариаммана является Путту Мариамман: одноименный Путту (муравейник), расположенный через дорогу от храма, на противоположной стороне главной дороги Велачери.

В 2012 году певица Харини написала песню о божестве Самайпурама Мариаммана , которая вошла в альбом Om Nava Sakthi Jaya Jaya Sakthi . Песня повествует о силе Шакти как Самайпурама Аммана и приравнивает реку Перувалаи к Пунья Тиртам, как и люди в этом районе. [ 17 ]

В Мадурае находится храм Теппакулам Шри Мариамман, известный центр поклонения, в первую очередь богине, но также и Марутувачи (= врачу/ акушерке ). Периячи Амман (или Печи Амман), которую обожествляли за ее мастерство и героизм. В храме есть большой теппакулам. Фестиваль Пангуни — главное событие религиозного календаря. Поклонники богини Мариамман отмечают фестиваль цветов «пу хоридхал» , а в месяц Аади многие женщины чтят ее постом и молитвой. [ нужны разъяснения ]

Еще один знаменитый храм Мариаммана расположен в штате Карнатака , в городке Кауп, в семи километрах от знаменитого храмового города Удипи .

, также есть знаменитый и уважаемый храм Мариамман В Урва , жилом районе города Мангалор , где, как сообщается, благодаря силе богини происходило множество чудес. Храм известен как Урва Маригуди.

За пределами Индии

[ редактировать ]
Храм Шри Мариамман в Медане , Индонезия.

Есть много храмов Мариаммана за пределами Индии, на Маврикии , в Малайзии , Сингапуре , Таиланде , Фиджи , Фиджи. Храм Маха Шакти Мата в Нади и Суве, Гайане , Вьетнаме , Тринидаде и Тобаго , Германии. [ 18 ] и Южная Африка , результат усилий тамильской диаспоры . Некоторые известные храмы включают храм Шри Мариамман в Сингапуре , храм Шри Мариамман в Бангкоке , храм Мариамман в Претории , Южная Африка , а также храм Шри Мариамман в Медане , Индонезия . [ нужна ссылка ]

также есть множество храмов Мариаммана В каждом штате Малайзии . Некоторые известные храмы включают Храм Шри Маха Мариаммана на Квин-стрит, Пенанг в Джорджтауне , Храм Шри Ситхала Маха Мариамман, Пекан Гета Тапах, Храм Лоронг Скин Шри Мутху Мариамман в Джорджтауне, Храм Шри Рудры Верра Мутху Маха Мариамман в Эйр-Итаме , Шри Маха Мариамман. Девастханам в Арау , Шри Маха Мариамман Девастханам в Алор Сетаре , Храм Шри Маха Мариаммана в Сунгай Тани , Храм Шри Маха Мариаммана в Ипохе , Храм Шри Нагамуту Мариаммана в Тайпинге , Храм Шри Маха Мариаммана в Гопенге , Храм Шри Маха Мариаммана, Куала-Лумпур , Шри Маха Храм Мариаммана в Кланге , Храм Шри Маха Мариаммана в Чукае , Храм Шри Маха Мариаммана в Порт-Диксоне , Храм Шри Маха Мариаммана в Куантане , Шри Вира Сундара Мутху Мариамман в Кулиме , Храм Раджи Мариаммана в Джохор-Бару , Храм Шри Маха Мутху Мариаммана в Тумпете , Храм Шри Маха Мариаммана в Кучинге , Храм Шри Маха Мариаммана в Сибу и Храм Шри Мутху Мариаммана, Кампунг Четти , Малакка .

есть еще один очень популярный храм, посвященный Мариамману. В Матале , Шри-Ланка, [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бхаттачарья, Джаяти; Крипалани, Кунур (1 марта 2015 г.). Индийские и китайские иммигрантские сообщества: сравнительные перспективы . Гимн Пресс. ISBN  9781783083626 – через Google Книги.
  2. ^ Бремнер, Линдси; Каллен, Бет; Герос, Кристина Ли; Бхат, Харшавардхан; Поуис, Энтони (25 мая 2022 г.). Муссон как метод: сбор муссонных множеств . Actar D, Inc. ISBN  9781638408048 – через Google Книги.
  3. ^ «Мариамман – деревенская богиня, которая путешествовала» . Сюжетные тропы . 30 сентября 2020 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  4. ^ Нойенхофер, Криста (27 ноября 2012 г.). Айянар и Мариамман, народные божества Южной Индии . Рекламное объявление, Корпорация. ISBN  978-1-4579-9010-6 .
  5. ^ Конгресс, История Индии (1980). Слушания . Конгресс истории Индии. п. 100.
  6. ^ «О, Мать Ума, Супруга Шивы!» - Мариамман Талатту, Молитва Богини Мари.
  7. ^ «Правдивая Кали, охранявшая усадьбы, сидела с ней, Кали постоянно сидела вместе с Дургой». Мариамман Колыбельная
  8. ^ Вирарагхавачарья, ТКТ (1997). История Тирупати: Храм Тирувенгадам . Тирумала Тирупати Девастханамс. п. 486.
  9. ^ Риччи, Ронит (21 ноября 2019 г.). Изгнание и принадлежность: изгнание и диаспора в Сарандибе, Ланке и Цейлоне . Издательство Кембриджского университета. п. 151. ИСБН  978-1-108-48027-7 .
  10. ^ Харви, Грэм (8 апреля 2016 г.). Религии в фокусе: новые подходы к традициям и современным практикам . Рутледж. ISBN  978-1-134-93690-8 .
  11. ^ Маникам, Валлиаппа Субраманиам (1968). Взгляд на тамилологию . Академия тамильских ученых Тамил Наду. п. 75.
  12. ^ Лал, Мохан (2006). Энциклопедия индийской литературы (Том пятый (Сасай То Зоргот), Том 5. Сахитья Академи. стр. 4396. ISBN  8126012218 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Нараян, MKV (апрель 2007 г.). Обратная сторона индуистского символизма: социологические и научные связи в индуизме . Корпорация Фултус. п. 76. ИСБН  978-1-59682-117-0 .
  14. ^ Коттаям), доктор Джьоти Сьюзан Абрахам (доцент, Колледж Базелиуса, Коттаям) Доктор Кавита Гопалакришнан (доцент, Колледж Базелиус, Коттаям) Г-жа Мира Элизабет Джеймс (доцент, Колледж Базелиус (11 февраля 2022 г.). Отголоски пандемии и измененная жизнь . Издательство Co-Text, стр. 23. ISBN.  978-81-952253-4-7 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ MKV Нараян, Исследование индуистского разума: культурные размышления и символизм , Readworthy, 2009, стр. 93
  16. ^ Младший, Пол. «Журнал Американской академии религии». Храмовый фестиваль Марияммана (1980): 493-513. Религиозная база данных ATLA. Веб. 28 сентября 2014 г.
  17. ^ «Амма Мариамма» – через Amazon.
  18. ^ «Храмы: Храм Шри Маха Мари в Аммане, Германия» . Динамика. 28 декабря 2007 года . Проверено 29 октября 2011 г.
  19. ^ «Храм Шри Мутумариамман Матале» . ceylonpages.lk . Проверено 1 октября 2023 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Коленда, Полина. «Оспа и ужас бездетности: образы и идеи богини оспы в северной индийской деревне» в П. Коленде, Каста, культ и иерархия: Очерки культуры Индии . Нью-Дели: Институт фольклора, 1983. стр. 198–221.
  • Ригопулос, Антонио. Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1993. ISBN   0-7914-1268-7 . стр. 78, 80, 160, 224, 226, 250.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Мариамманом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef0c1413aa05ff01b715e7d85b16c9b__1720941000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/9b/2ef0c1413aa05ff01b715e7d85b16c9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mariamman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)