Индуизм и другие религии
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2021 г. ) |
индуизм и другие религии |
---|
Индийские религии |
Авраамические религии |
Индуизм и... |
В области сравнительного религиоведения многие ученые, академики и религиозные деятели изучали отношения между индуизмом и другими религиями .
Индийские религии
[ редактировать ]Айявари
[ редактировать ]Айявари и индуизм — две системы верований в Индии . Хотя айявари продолжает официально существовать в индуизме и считается некоторыми наблюдателями индуистской конфессией , представители этой религии заявляют, что она независима. Наиболее заметным отличием от индуизма являются концепции религии айявари о добре, зле и дхарме . [1]
Индусы рассматривают Веды , Гиту и другие тексты Шастр как канонические писания, а не Акилам . Айявари верят, что индуистские писания когда-то были каноническими, но теперь утратили свою сущность из-за прихода Акилама. Калиян купил Веды как дар, и поэтому все предыдущие религиозные книги, включая Агамы и Пураны, утратили свою суть, оставив Акилаттиратту Амманай единственной книгой совершенства. В нескольких сомнительных утверждениях утверждается, что современные Веды не принимаются айявари как книги Совершенства, поскольку в Акиламе есть цитата о Веннисане «Avan pilathaal vedamondruntakki» (Он создал Веду по своему собственному намерению). Все предыдущие религиозные тексты утратили свою Субстанцию в видении айявари в тот самый момент, когда Калиян пришел в мир.
Хотя айявари имеет много отличий от популярного индуизма, у него много общих верований и практик. Поскольку индуизм на самом деле представляет собой дерево с множеством ветвей, айявари наиболее близок к смартизму и его верованиям в Адвайту в мышлении.
буддизм
[ редактировать ]Буддизм и индуизм имеют общее происхождение в культуре Ганга на севере Индии во время « второй урбанизации » около 500 г. до н.э. [2] [ нужна страница ] У них были общие параллельные убеждения, которые существовали бок о бок, но при этом были и явные различия. [3]
Буддизм приобрел известность на Индийском субконтиненте , поскольку его поддерживал королевский двор, но начал приходить в упадок после эпохи Гупта и практически исчез из Индии в 11 веке нашей эры, за исключением некоторых регионов. Она продолжает существовать за пределами Индии и стала основной религией в ряде азиатских стран .
Индуизм и буддизм зародились в Северной Индии, но позже распространились по всей Азии.
Джайнизм
[ редактировать ]Индуизм и джайнизм имеют довольно схожий взгляд на тему аскетизма, или, проще говоря, воздержания. Считается, что их убеждения по этой теме происходят из раннего убеждения, что некоторые медитативные и монашеские практики очищают тело от нечистоты. Индуистская теория кармы оказала джайнизму большую поддержку, позволив ему начать пропагандировать аскетизм. Обе эти традиции объясняют человеческую жадность, ненависть и заблуждения наличием нечистых остатков (самскар или васан), которые необходимо очищать по мере продвижения отдельной личности к «свободе» (смерти). Обе эти религии верят, что практика аскетизма приносит пользу не только отдельному человеку, но и обществу в целом. Ненасилие играет большую роль в обеих этих религиях, поэтому концепция аскетизма во многом опирается на обе эти религии. [4]
сикхизм
[ редактировать ]Историческое взаимодействие между сикхизмом и индуизмом произошло потому, что оба они были основаны на Индийском субконтиненте и имеют там большинство своих последователей.
Авраамические религии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2013 г. ) |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
История
[ редактировать ]Были некоторые дебаты об исторических связях между христианством и индийской религией, они были сосредоточены как на буддизме (через греко-буддизм ), так и на индуизме. Хотя очевидно, что ряд индийских мудрецов посетили Константинополь в период классической античности, утверждения о значительном влиянии в любом направлении не получили широкого признания. Христианство в значительной степени вращается вокруг жизни Иисуса Христа , подробно описанной в Библии, тогда как индуизм основан не на какой-то одной личности или одной книге, а, скорее, на философии, согласно которой существует Бог или нет Бога, а есть только я и т. д. Тем не менее, некоторые ученые изучали, есть ли связь между историей Иисуса и историей Кришны; «Кришнология» — это термин, придуманный для выражения заявленных богословских параллелей между кришнизмом и христологическими догмами христианства. [ нужна ссылка ]
Хотя о немедленном росте церкви известно мало, Бар-Дайсан (154–223 гг. н. э.) сообщает, что в его время в Северной Индии жили христианские племена, которые утверждали, что были обращены Фомой, и что у них есть книги и реликвии, подтверждающие это. . [5]
Современные христианско-индуистские отношения представляют собой неоднозначную картину. Историческая тенденция индуизма заключалась в признании божественной основы различных других религий и почитании их основателей и святых практиков; это продолжается и сегодня. Декларация Nostra aetate Второго Ватиканского Собора официально установила межрелигиозный диалог между католиками и индуистами, продвигая общие ценности между двумя религиями (среди прочих). В Индии насчитывается более 17,3 миллиона католиков, что составляет менее 2% от общей численности населения, что по-прежнему делает ее крупнейшей христианской церковью в Индии. (См. также: Далитское богословие ).
Доктрина
[ редактировать ]Буддизм, индуизм и христианство расходятся в фундаментальных убеждениях о рае, аде и реинкарнации, и это лишь некоторые из них. С индуистской точки зрения рай (санскрит: сварга ) и ад ( нарака ) — временные места, где каждой душе приходится жить либо за совершенные добрые дела, либо за совершенные грехи. После того, как душа терпит должное наказание в аду или после того, как душа достаточно насладилась на небесах, она снова вступает в цикл жизни-смерти. В индуизме нет концепции постоянного ада, подобного тому, что есть в христианстве; скорее, цикл «кармы» берет верх. Постоянный рай или блаженство – это «мокша».
Индийский философ Сарвепалли Радхакришнан писал:
К сожалению, христианская религия унаследовала семитское вероучение о «ревнивом Боге», согласно которому Христос был «единородным сыном Божьим», поэтому не могла стерпеть ни одного соперника у трона. Когда Европа приняла христианскую религию, несмотря на свой широкий гуманизм, она приняла жестокую нетерпимость, которая является естественным результатом веры в «истину, раз и навсегда переданную святым». [6]
Святую Троицу христианства, состоящую из Отца, Сына и Святого Духа, иногда рассматривают как примерно аналогичную Тримурти индуизма , члены которой — Брахма , Вишну и Шива — рассматриваются как три главных проявления Брахмана , или Божество. Конкретная формулировка этих тринитарных отношений не идентична между двумя религиями; например, в индуизме есть Парабрахма, или высший творец, создавший Тримурти, которому не существует аналогов в христианстве. Некоторые считают, что Брахма больше похож на демиурга христианского гностицизма, поскольку он (по крайней мере, первоначально) ошибочно считал себя «Творцом», а также высшим или даже единственным богом. В этом случае индуистскую версию Троицы можно рассматривать как Брахму (Отца), Санкаршана или Вишну (Святой дух) и Махеш или Шиву (Сына; аналог Христа).
Были христианские писатели, такие как мистик 17-го века Джейн Лид и богослов 19-20 веков Сергей Булгаков, которые описывали женскую Софию (мудрость) как аспект Божества. Это может служить грубым аналогом индуистского описания Ситы в Рамаяне, которую Хануман (воплощение Шивы) спасает от царя демонов Раваны, чтобы она воссоединилась со своим мужем Рамой, представляющим Бога. Тем не менее, хотя идея о том, что мы можем познать Бога через Софию, сыграла роль в христианской мысли, ни одна крупная христианская конфессия не исповедует Софию как независимый аспект Бога.
В индуизме (также в джайнизме и сикхизме ) концепция мокши сродни концепции нирваны в буддизме , но некоторые ученые далее утверждают, что она также сродни христианской доктрине спасения . Индуистский санньяси Свами Трипурари утверждает:
... теоретически грешники мира являются бенефициарами жертвы Христа, но именно Бог-отец, ради удовольствия которого Христос подвергся распятию, даже когда радость отца в этом сценарии заключается в спасении грешников. Христос представляет собой посредника между Богом и человечеством, и его жизнь удачно иллюстрирует тот факт, что именно через жертву мы приходим к встрече с нашим Создателем. Таким образом, во Христе Божественное учит нас больше «пути», чем цели. Концепция Христа представляет «путь» в том смысле, что путь — это жертва, из которой возникает любовь. Концепция Кришны представляет собой то, ради чего мы не только должны, но и должны жертвовать, побуждаемые непреодолимыми качествами Божества и т. д., изображенными в ней. [7] [ нужен лучший источник ]
Христианское движение ашрама , движение внутри христианства в Индии , охватывает Веданту и учение Востока, пытаясь объединить христианскую веру с моделью индуистского ашрама , а также христианское монашество с индуистской традицией саньясы . В западных странах Веданта оказала влияние на некоторых христианских мыслителей (см. также: Пьер Йоханнс , Абхишиктананда , Беде Гриффитс ), тогда как другие участники антикультового движения выступили против деятельности гуру-иммигрантов и их последователей. [ нужна ссылка ]
ислам
[ редактировать ]Индуистско-исламские отношения начались, когда исламское влияние впервые стало проявляться на Индийском субконтиненте в начале VII века. Индуизм и ислам — две из четырех крупнейших религий мира. Индуизм — социально-религиозный образ жизни индуистов Индийского субконтинента , их диаспоры и некоторых других регионов, имевших индуистское влияние в древние и средневековые времена. Ислам — строго монотеистическая религия, в которой верховным божеством является Аллах ( араб . الله «Бог» : видеть Бога в исламе ), а последним исламским пророком является Мухаммад ибн Абдулла , который, по мнению мусульман, передал исламское писание, Коран . Индуизм в основном имеет общие термины с другими индийскими религиями , включая буддизм , джайнизм и сикхизм . Ислам имеет общие характеристики с авраамическими религиями – теми религиями, которые заявляют о своем происхождении от пророка Авраама – и представляют собой, от самых старых до самых молодых, иудаизм , христианство, ислам.
Коран . является основным исламским писанием Мусульмане верят, что это дословное, несотворенное слово Аллаха. Вторым по религиозному авторитету и источником многих практик ислама, особенно для которые представляют собой традиционные записи суннитов, являются суннитские шесть основных сборников хадисов высказываний и деяний Мухаммеда , . Священными писаниями индуизма являются Шрути (четыре Веды , которые включают в себя оригинальные Ведические гимны, или Самхиты, и три уровня комментариев к Самхитам, а именно Брахманы, Араньяки и Упанишады). [8] ); Кроме того, индуизм также основан на смрити (включая Рамаяну , Бхагавад-гиту [часть цикла Махабхараты ] и Пураны ), которые считаются имеющими второстепенный авторитет и созданы человеком мудрецами, кроме 18 Пуран.
иудаизм
[ редактировать ]Индуизм и иудаизм являются одними из старейших существующих религий в мире. Их связывали заметные отношения на протяжении исторического и современного времени.
Другие религии
[ редактировать ]Многие богословы интерпретируют индуизм так, что, поскольку все души в конечном итоге достигнут спасения, каждая религия может привести к нему. [9] [10]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Индуизм признан в Вере Бахаи одной из четырех известных религий, и считается, что его писания предсказывают пришествие Бахауллы ( аватара Калки ). Кришна включен в последовательность Проявлений Бога . Подлинность индуистских писаний считается сомнительной. [11]
Зороастризм
[ редактировать ]Индуизм и зороастризм имеют общий корень в протоиндоиранской религии . Зороастризм в Индии имеет более чем тысячелетнюю историю с культурой и народом Индии. Зороастрийцы Индии известны как парсы .
«Совет дхармических вер» (Великобритания) рассматривает зороастризм , хотя он и не зародился на Индийском субконтиненте, также как дхармическую религию. [12]
Yezidism
[ редактировать ]В последнее время некоторые люди обнаружили сходство между обычаями индуистов и езидов , что позволяет предположить, что в древние времена они, возможно, даже были одним народом. [13] Недавние сравнения и исторические исследования между этими двумя народами выявили множество связей, благодаря которым теперь тысячи индуистов и езидов считают, что они являются частью одной семьи. [ нужна ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паниккар, К.М. (1965). Азия и доминирование Запада. Миллсвуд, С. Ост: Ассоциация письма Брайля Южной Австралии.
- Сваруп, Рам (1995). Индуистские взгляды на христианство и ислам. Индуизм по отношению к христианству и исламу (индонезийский: индуистские взгляды на христианство и ислам, французский: [Foi et inlérance]: un respect Hindu sur le christianisme et l'Islam)
- Сваруп, Рам (2015). Индуизм и монотеистические религии.
- Сваруп, Рам (1995). Папа Иоанн Павел II о восточных религиях и йоге: ответ индуистов-буддистов.
- Джайн, С. (2010). Евангелические вторжения: [Трипура, тематическое исследование]. Нью-Дели: Рупа и Ко.
- Эльст, Коэнраад. (2002). Кто такой индуист?: Индуистские возрожденческие взгляды на анимизм, буддизм, сикхизм и другие ответвления индуизма.
- Гоэл, СР (2009). Католические ашрамы: саньясины или мошенники, с новыми приставками. Нью-Дели: Голос Индии.
- Гоэл, СР (2016). История индуистско-христианских встреч, с 304 по 1996 год нашей эры.
- Шури, Арун (2006). Сбор наших душ: Миссионеры, их замысел, их требования. Нью-Дели: Рупа.
- Шури, Арун (2006). Миссионеры в Индии: преемственность, изменения, дилеммы. Нью-Дели: Рупа.
- Нараин, Харш (1997). Мифы о сложной культуре и равенстве религий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религия айявари» (Интернет-страница) . религиозная информация.com . ВОО. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Сэмюэл, Джеффри (2010), Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века , издательство Кембриджского университета
- ^ Ю. Масих в «Сравнительном исследовании религий» (2000), Издательство Motilal Banarsidass: Дели, ISBN 81-208-0815-0, стр. 18. «Нет никаких доказательств того, что джайнизм и буддизм когда-либо придерживались ведических жертвоприношений, ведических божеств или каст. Они являются параллельными или местными религиями Индии и внесли большой вклад в развитие даже классический индуизм нашего времени».
- ^ Чаппл, Кристофер (2008). «Аскетизм и окружающая среда». Перекрестные токи . 57 (4): 514–525.
- ^ AE Medlycott, Индия и Апостол Фома , стр. 18–71;М. Р. Джеймс, Апокрифический Новый Завет , стр. 364–436;А. Е. Медликотт, Индия и Апостол Фома , стр. 1–17, 213–97;Евсевий, История , глава 4:30; Дж. Н. Фаркуар , Апостол Фома в Северной Индии , глава 4:30;В.А. Смит, Ранняя история Индии , стр.235;Л. В. Браун, Индийские христиане Св. Фомы , стр. 49-59.
- ^ Философия Сарвепалли Радхакришнана , Пол Артур Шилпп, страница = 641
- ↑ Трипурари, Свами, Христос, Кришна, Чайтанья. Архивировано 9 июня 2009 г. в Wayback Machine , The Harmonist. Архивировано 3 октября 2016 г. в Wayback Machine , 31 мая 2009 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Клостермайер, Клаус К. (2007). Обзор индуизма (3-е изд.). Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 46–49. ISBN 978-0-7914-7082-4 .
- ^ Элленс, Дж. Х. (2013). Рай, ад и загробная жизнь: Вечность в иудаизме, христианстве и исламе [3 тома]: Вечность в иудаизме, христианстве и исламе . Психология, религия и духовность. АВС-КЛИО. п. 1-ПА234. ISBN 978-1-4408-0184-6 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Макнейр, RM (2015). Религии и ненасилие: рост эффективной пропаганды мира: рост эффективной пропаганды мира . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3539-1 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Смит, Питер (2000). «Индийские религии» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 195 . ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ «Совет Дхармических Вер Великобритании» . Councilofdharmicfaithsuk.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Езиды и индуисты: воссоединение в один народ» . yeziditruth.org . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.