Jump to content

Индуизм и другие религии

(Перенаправлено из Индуизма и Христианства )

В области сравнительного религиоведения многие ученые, академики и религиозные деятели изучали отношения между индуизмом и другими религиями .

Индийские религии

[ редактировать ]

Айявари и индуизм — две системы верований в Индии . Хотя айявари продолжает официально существовать в индуизме и считается некоторыми наблюдателями индуистской конфессией , представители этой религии заявляют, что она независима. Наиболее заметным отличием от индуизма являются концепции религии айявари о добре, зле и дхарме . [1]

Индусы рассматривают Веды , Гиту и другие тексты Шастр как канонические писания, а не Акилам . Айявари верят, что индуистские писания когда-то были каноническими, но теперь утратили свою сущность из-за прихода Акилама. Калиян купил Веды как дар, и поэтому все предыдущие религиозные книги, включая Агамы и Пураны, утратили свою суть, оставив Акилаттиратту Амманай единственной книгой совершенства. В нескольких сомнительных утверждениях утверждается, что современные Веды не принимаются айявари как книги Совершенства, поскольку в Акиламе есть цитата о Веннисане «Avan pilathaal vedamondruntakki» (Он создал Веду по своему собственному намерению). Все предыдущие религиозные тексты утратили свою Субстанцию ​​в видении айявари в тот самый момент, когда Калиян пришел в мир.

Хотя айявари имеет много отличий от популярного индуизма, у него много общих верований и практик. Поскольку индуизм на самом деле представляет собой дерево с множеством ветвей, айявари наиболее близок к смартизму и его верованиям в Адвайту в мышлении.

Буддизм и индуизм имеют общее происхождение в культуре Ганга на севере Индии во время « второй урбанизации » около 500 г. до н.э. [2] [ нужна страница ] У них были общие параллельные убеждения, которые существовали бок о бок, но при этом были и явные различия. [3]

Буддизм приобрел известность на Индийском субконтиненте , поскольку его поддерживал королевский двор, но начал приходить в упадок после эпохи Гупта и практически исчез из Индии в 11 веке нашей эры, за исключением некоторых регионов. Она продолжает существовать за пределами Индии и стала основной религией в ряде азиатских стран .

Индуизм и буддизм зародились в Северной Индии, но позже распространились по всей Азии.

Джайнизм

[ редактировать ]

Индуизм и джайнизм имеют довольно схожий взгляд на тему аскетизма, или, проще говоря, воздержания. Считается, что их убеждения по этой теме происходят из раннего убеждения, что некоторые медитативные и монашеские практики очищают тело от нечистоты. Индуистская теория кармы оказала джайнизму большую поддержку, позволив ему начать пропагандировать аскетизм. Обе эти традиции объясняют человеческую жадность, ненависть и заблуждения наличием нечистых остатков (самскар или васан), которые необходимо очищать по мере продвижения отдельной личности к «свободе» (смерти). Обе эти религии верят, что практика аскетизма приносит пользу не только отдельному человеку, но и обществу в целом. Ненасилие играет большую роль в обеих этих религиях, поэтому концепция аскетизма во многом опирается на обе эти религии. [4]

Историческое взаимодействие между сикхизмом и индуизмом произошло потому, что оба они были основаны на Индийском субконтиненте и имеют там большинство своих последователей.

Авраамические религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

Были некоторые дебаты об исторических связях между христианством и индийской религией, они были сосредоточены как на буддизме (через греко-буддизм ), так и на индуизме. Хотя очевидно, что ряд индийских мудрецов посетили Константинополь в период классической античности, утверждения о значительном влиянии в любом направлении не получили широкого признания. Христианство в значительной степени вращается вокруг жизни Иисуса Христа , подробно описанной в Библии, тогда как индуизм основан не на какой-то одной личности или одной книге, а, скорее, на философии, согласно которой существует Бог или нет Бога, а есть только я и т. д. Тем не менее, некоторые ученые изучали, есть ли связь между историей Иисуса и историей Кришны; «Кришнология» — это термин, придуманный для выражения заявленных богословских параллелей между кришнизмом и христологическими догмами христианства. [ нужна ссылка ]

Хотя о немедленном росте церкви известно мало, Бар-Дайсан (154–223 гг. н. э.) сообщает, что в его время в Северной Индии жили христианские племена, которые утверждали, что были обращены Фомой, и что у них есть книги и реликвии, подтверждающие это. . [5]

Современные христианско-индуистские отношения представляют собой неоднозначную картину. Историческая тенденция индуизма заключалась в признании божественной основы различных других религий и почитании их основателей и святых практиков; это продолжается и сегодня. Декларация Nostra aetate Второго Ватиканского Собора официально установила межрелигиозный диалог между католиками и индуистами, продвигая общие ценности между двумя религиями (среди прочих). В Индии насчитывается более 17,3 миллиона католиков, что составляет менее 2% от общей численности населения, что по-прежнему делает ее крупнейшей христианской церковью в Индии. (См. также: Далитское богословие ).

Доктрина

[ редактировать ]

Буддизм, индуизм и христианство расходятся в фундаментальных убеждениях о рае, аде и реинкарнации, и это лишь некоторые из них. С индуистской точки зрения рай (санскрит: сварга ) и ад ( нарака ) — временные места, где каждой душе приходится жить либо за совершенные добрые дела, либо за совершенные грехи. После того, как душа терпит должное наказание в аду или после того, как душа достаточно насладилась на небесах, она снова вступает в цикл жизни-смерти. В индуизме нет концепции постоянного ада, подобного тому, что есть в христианстве; скорее, цикл «кармы» берет верх. Постоянный рай или блаженство – это «мокша».

Индийский философ Сарвепалли Радхакришнан писал:

К сожалению, христианская религия унаследовала семитское вероучение о «ревнивом Боге», согласно которому Христос был «единородным сыном Божьим», поэтому не могла стерпеть ни одного соперника у трона. Когда Европа приняла христианскую религию, несмотря на свой широкий гуманизм, она приняла жестокую нетерпимость, которая является естественным результатом веры в «истину, раз и навсегда переданную святым». [6]

Святую Троицу христианства, состоящую из Отца, Сына и Святого Духа, иногда рассматривают как примерно аналогичную Тримурти индуизма , члены которой — Брахма , Вишну и Шива — рассматриваются как три главных проявления Брахмана , или Божество. Конкретная формулировка этих тринитарных отношений не идентична между двумя религиями; например, в индуизме есть Парабрахма, или высший творец, создавший Тримурти, которому не существует аналогов в христианстве. Некоторые считают, что Брахма больше похож на демиурга христианского гностицизма, поскольку он (по крайней мере, первоначально) ошибочно считал себя «Творцом», а также высшим или даже единственным богом. В этом случае индуистскую версию Троицы можно рассматривать как Брахму (Отца), Санкаршана или Вишну (Святой дух) и Махеш или Шиву (Сына; аналог Христа).

Были христианские писатели, такие как мистик 17-го века Джейн Лид и богослов 19-20 веков Сергей Булгаков, которые описывали женскую Софию (мудрость) как аспект Божества. Это может служить грубым аналогом индуистского описания Ситы в Рамаяне, которую Хануман (воплощение Шивы) спасает от царя демонов Раваны, чтобы она воссоединилась со своим мужем Рамой, представляющим Бога. Тем не менее, хотя идея о том, что мы можем познать Бога через Софию, сыграла роль в христианской мысли, ни одна крупная христианская конфессия не исповедует Софию как независимый аспект Бога.

В индуизме (также в джайнизме и сикхизме ) концепция мокши сродни концепции нирваны в буддизме , но некоторые ученые далее утверждают, что она также сродни христианской доктрине спасения . Индуистский санньяси Свами Трипурари утверждает:

... теоретически грешники мира являются бенефициарами жертвы Христа, но именно Бог-отец, ради удовольствия которого Христос подвергся распятию, даже когда радость отца в этом сценарии заключается в спасении грешников. Христос представляет собой посредника между Богом и человечеством, и его жизнь удачно иллюстрирует тот факт, что именно через жертву мы приходим к встрече с нашим Создателем. Таким образом, во Христе Божественное учит нас больше «пути», чем цели. Концепция Христа представляет «путь» в том смысле, что путь — это жертва, из которой возникает любовь. Концепция Кришны представляет собой то, ради чего мы не только должны, но и должны жертвовать, побуждаемые непреодолимыми качествами Божества и т. д., изображенными в ней. [7] [ нужен лучший источник ]

Христианское движение ашрама , движение внутри христианства в Индии , охватывает Веданту и учение Востока, пытаясь объединить христианскую веру с моделью индуистского ашрама , а также христианское монашество с индуистской традицией саньясы . В западных странах Веданта оказала влияние на некоторых христианских мыслителей (см. также: Пьер Йоханнс , Абхишиктананда , Беде Гриффитс ), тогда как другие участники антикультового движения выступили против деятельности гуру-иммигрантов и их последователей. [ нужна ссылка ]

Индуистско-исламские отношения начались, когда исламское влияние впервые стало проявляться на Индийском субконтиненте в начале VII века. Индуизм и ислам — две из четырех крупнейших религий мира. Индуизм — социально-религиозный образ жизни индуистов Индийского субконтинента , их диаспоры и некоторых других регионов, имевших индуистское влияние в древние и средневековые времена. Ислам — строго монотеистическая религия, в которой верховным божеством является Аллах ( араб . الله «Бог» : видеть Бога в исламе ), а последним исламским пророком является Мухаммад ибн Абдулла , который, по мнению мусульман, передал исламское писание, Коран . Индуизм в основном имеет общие термины с другими индийскими религиями , включая буддизм , джайнизм и сикхизм . Ислам имеет общие характеристики с авраамическими религиями – теми религиями, которые заявляют о своем происхождении от пророка Авраама – и представляют собой, от самых старых до самых молодых, иудаизм , христианство, ислам.

Коран . является основным исламским писанием Мусульмане верят, что это дословное, несотворенное слово Аллаха. Вторым по религиозному авторитету и источником многих практик ислама, особенно для которые представляют собой традиционные записи суннитов, являются суннитские шесть основных сборников хадисов высказываний и деяний Мухаммеда , . Священными писаниями индуизма являются Шрути (четыре Веды , которые включают в себя оригинальные Ведические гимны, или Самхиты, и три уровня комментариев к Самхитам, а именно Брахманы, Араньяки и Упанишады). [8] ); Кроме того, индуизм также основан на смрити (включая Рамаяну , Бхагавад-гиту [часть цикла Махабхараты ] и Пураны ), которые считаются имеющими второстепенный авторитет и созданы человеком мудрецами, кроме 18 Пуран.

Индуизм и иудаизм являются одними из старейших существующих религий в мире. Их связывали заметные отношения на протяжении исторического и современного времени.

Другие религии

[ редактировать ]

Многие богословы интерпретируют индуизм так, что, поскольку все души в конечном итоге достигнут спасения, каждая религия может привести к нему. [9] [10]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Индуизм признан в Вере Бахаи одной из четырех известных религий, и считается, что его писания предсказывают пришествие Бахауллы ( аватара Калки ). Кришна включен в последовательность Проявлений Бога . Подлинность индуистских писаний считается сомнительной. [11]

Зороастризм

[ редактировать ]

Индуизм и зороастризм имеют общий корень в протоиндоиранской религии . Зороастризм в Индии имеет более чем тысячелетнюю историю с культурой и народом Индии. Зороастрийцы Индии известны как парсы .

«Совет дхармических вер» (Великобритания) рассматривает зороастризм , хотя он и не зародился на Индийском субконтиненте, также как дхармическую религию. [12]

В последнее время некоторые люди обнаружили сходство между обычаями индуистов и езидов , что позволяет предположить, что в древние времена они, возможно, даже были одним народом. [13] Недавние сравнения и исторические исследования между этими двумя народами выявили множество связей, благодаря которым теперь тысячи индуистов и езидов считают, что они являются частью одной семьи. [ нужна ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паниккар, К.М. (1965). Азия и доминирование Запада. Миллсвуд, С. Ост: Ассоциация письма Брайля Южной Австралии.
  • Сваруп, Рам (1995). Индуистские взгляды на христианство и ислам. Индуизм по отношению к христианству и исламу (индонезийский: индуистские взгляды на христианство и ислам, французский: [Foi et inlérance]: un respect Hindu sur le christianisme et l'Islam)
  • Сваруп, Рам (2015). Индуизм и монотеистические религии.
  • Сваруп, Рам (1995). Папа Иоанн Павел II о восточных религиях и йоге: ответ индуистов-буддистов.
  • Джайн, С. (2010). Евангелические вторжения: [Трипура, тематическое исследование]. Нью-Дели: Рупа и Ко.
  • Эльст, Коэнраад. (2002). Кто такой индуист?: Индуистские возрожденческие взгляды на анимизм, буддизм, сикхизм и другие ответвления индуизма.
  • Гоэл, СР (2009). Католические ашрамы: саньясины или мошенники, с новыми приставками. Нью-Дели: Голос Индии.
  • Гоэл, СР (2016). История индуистско-христианских встреч, с 304 по 1996 год нашей эры.
  • Шури, Арун (2006). Сбор наших душ: Миссионеры, их замысел, их требования. Нью-Дели: Рупа.
  • Шури, Арун (2006). Миссионеры в Индии: преемственность, изменения, дилеммы. Нью-Дели: Рупа.
  • Нараин, Харш (1997). Мифы о сложной культуре и равенстве религий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Религия айявари» (Интернет-страница) . религиозная информация.com . ВОО. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  2. ^ Сэмюэл, Джеффри (2010), Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века , издательство Кембриджского университета
  3. ^ Ю. Масих в «Сравнительном исследовании религий» (2000), Издательство Motilal Banarsidass: Дели, ISBN   81-208-0815-0, стр. 18. «Нет никаких доказательств того, что джайнизм и буддизм когда-либо придерживались ведических жертвоприношений, ведических божеств или каст. Они являются параллельными или местными религиями Индии и внесли большой вклад в развитие даже классический индуизм нашего времени».
  4. ^ Чаппл, Кристофер (2008). «Аскетизм и окружающая среда». Перекрестные токи . 57 (4): 514–525.
  5. ^ AE Medlycott, Индия и Апостол Фома , стр. 18–71;М. Р. Джеймс, Апокрифический Новый Завет , стр. 364–436;А. Е. Медликотт, Индия и Апостол Фома , стр. 1–17, 213–97;Евсевий, История , глава 4:30; Дж. Н. Фаркуар , Апостол Фома в Северной Индии , глава 4:30;В.А. Смит, Ранняя история Индии , стр.235;Л. В. Браун, Индийские христиане Св. Фомы , стр. 49-59.
  6. ^ Философия Сарвепалли Радхакришнана , Пол Артур Шилпп, страница = 641
  7. Трипурари, Свами, Христос, Кришна, Чайтанья. Архивировано 9 июня 2009 г. в Wayback Machine , The Harmonist. Архивировано 3 октября 2016 г. в Wayback Machine , 31 мая 2009 г. [ нужен лучший источник ]
  8. ^ Клостермайер, Клаус К. (2007). Обзор индуизма (3-е изд.). Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 46–49. ISBN  978-0-7914-7082-4 .
  9. ^ Элленс, Дж. Х. (2013). Рай, ад и загробная жизнь: Вечность в иудаизме, христианстве и исламе [3 тома]: Вечность в иудаизме, христианстве и исламе . Психология, религия и духовность. АВС-КЛИО. п. 1-ПА234. ISBN  978-1-4408-0184-6 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  10. ^ Макнейр, RM (2015). Религии и ненасилие: рост эффективной пропаганды мира: рост эффективной пропаганды мира . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-3539-1 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  11. ^ Смит, Питер (2000). «Индийские религии» . Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 195 . ISBN  1-85168-184-1 .
  12. ^ «Совет Дхармических Вер Великобритании» . Councilofdharmicfaithsuk.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  13. ^ «Езиды и индуисты: воссоединение в один народ» . yeziditruth.org . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95dad744af565936036c558393f61fb9__1720380420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/b9/95dad744af565936036c558393f61fb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism and other religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)