Индуизм и аборты
индуизм и другие религии |
---|
Индийские религии |
Авраамические религии |
Индуизм и... |
Аборт в индуизме , хотя традиционно считается предосудительным в традиционных индуистских писаниях и руководящих принципах непричинения вреда , может быть истолкован двусмысленно в рамках широкого спектра индуистских верований и текстов и в конечном итоге зависит от индивидуального контекста. [1] В Маханараяне Упанишада аборты причисляются к таким действиям, как нарушение обета целомудрия . [2] Некоторые индуистские писания утверждают, что «аборт - худший грех, чем убийство родителей», а в другом тексте говорится, что «женщина, сделавшая аборт, потеряет свой статус». [1] В целом индуизм учит руководящему принципу ахимсы — воздержанию от причинения вреда всем живым существам, который служит корнем этики ненасилия. [2]
Однако индуистские тексты, такие как Махабхарата, Бхагавад-гита и Рамаяна, а также ученые расходятся во мнениях относительно того, что диктуют принципы ахимсы, когда человек сталкивается с ситуациями, требующими самозащиты или самообучения. [3] [4] Точно так же, как некоторые индуистские тексты об ахимсе восхваляют потребление мяса, в то время как другие предлагают табу на мясоедение, заповедь «непричинения вреда» имеет динамическое значение на протяжении всей истории индуистской философии и текстов.
Индуистские тексты, такие как Бхагавад-гита, утверждают, что душа не рождается и не умирает; так называемый «грех» не может затронуть тех, кто посвящает свои действия долгу и преданности Брахме (таким образом восседающему в Абсолютной Истине), как лист лотоса не трогает вода. [5]
Интерпретации на основе индуистских текстов
[ редактировать ]Концепция души
[ редактировать ]Согласно статье от 1 сентября 1985 года на веб-сайте Hinduism Today: «Несколько индуистских учреждений недавно поделились своими позициями по вопросу абортов. Всемирный духовный университет Брахмы Кумарис не занимает формальную неизменную политическую или религиозную позицию по вопросу абортов. согласно ведической литературе, вечная индивидуальная душа обитает в теле каждого живого существа... Душа входит в утробу матери в момент зачатия, и это делает плод живой, индивидуальной личностью». [6] Бхагавад-гита утверждает, что душа не рождается и не умирает. [7] Бхагавата -пурана идет дальше и утверждает, что Джива (душа) вечна и как таковая не связана со своим телом, не подвержена распаду или изменению и, следовательно, бесстрашна. [8] Некоторые индуистские богословы считают, что личность начинается в 3 месяца и развивается в течение 5 месяцев беременности, возможно, подразумевая, что аборт до третьего месяца не причиняет вреда телу с душой, в то же время считая любой аборт после третьего месяца разрушением души. нынешнее воплощенное тело. [9]
Дискурс в текстах и религиозных лидеров
[ редактировать ]Некоторые индуистские тексты в своих священных текстах проводят четкое различие между абортами и выкидышами [ссылка?]. В тексте даже говорится, что убийство эмбриона мужского пола, который мог бы быть брамином, равносильно убийству взрослого брамина, что считается одним из худших грехов, которые только можно совершить. [10] Это еще раз подтверждает важность производства потомства, которое будет выполнять определенную социальную роль, что может вызывать сомнительную озабоченность в современном обществе. Бхагавад-гита также включает оплакивание деградации династии или общества из-за «нежелательного потомства», что некоторые интерпретируют как означающее отсутствие потомков, способных выполнять обряды умилостивления. [11]
Основная тема Бхагавад-гиты - это затруднительное положение Арджуны по поводу того, допустимо ли убивать своих родственников и Гуру. Здесь Шри Кришна приводит аргумент, что более важно совершать праведные дела, основанные на осознанных добродетелях, свободных от привязанностей и эмоций. [7] Так называемый «грех» не может затронуть тех, кто посвящает свои действия долгу и своей преданности Брахме (таким образом пребывая в Абсолютной Истине), как лист лотоса не трогает вода. [5] Учение Бхагавад-гиты призывает к информированию о нравственности действия, следовании праведному пути или долгу человека, что в случае аборта включает самозащиту и наименьший вред, а также может включать материнский выбор.
Что касается материнского выбора в некоторых контекстах, Свами Абхипаданананда и Свами Джйотир Вакьянанда обсуждают, что «там, где преобладает саттва , выбор осуществляется на более гибких стадиях цикла, таких как воздержание и/или глубоко сознательный выбор сексуального партнера или правильное использование». Однако по самой природе порабощения физическим существованием любой выбор, сделанный под влиянием гун, ошибочен. Более того, большинство людей не находятся во власти саттва-гуны большую часть времени . В большей степени отождествляются со своим телом и умом и, следовательно, находятся в состоянии раджаса или тамаса , когда сознание тянется вниз, к земле и наружу, к объектам, воспринимаемым органами чувств. Из-за этого неправильного отождествления с телом и умом большинство людей очень. часто оказываются в ситуациях, которые они сами не осознают. В таких ситуациях требуется много размышлений, чтобы сделать правильный выбор». [4] Далее они говорят: «Если выбор ограничивает эволюцию души, он неправильный. Если он способствует росту, то он правильный. Это вопрос контекста. ...Правильный выбор – это упражнение в познании Я, сва-дхьяя или самообучение, условия выбора объясняются с учетом желаний, которые нас индивидуализируют, качества ума в момент выбора и цели, которую мы стремимся достичь в своей жизни. «Наш выбор будет ошибочным, и от этих недостатков мы будем медленно, но неизбежно двигаться к освобождению». [4] Тем не менее, этот дискурс не касается беременности без согласия, а подчеркивает роль самостоятельного изучения и принятия решений на основе контекста.
Популярные верования среди индуистов
[ редактировать ]Отдельные индуисты придерживаются разных позиций в отношении абортов. По этой причине нельзя излагать взгляды индуистов на аборты, а скорее взгляды отдельных индусов на аборты.
Даже несмотря на высокий уровень абортов в Индии, исследование 1996 года показало, что 80% индийских женщин (которые не разделялись по религиозной принадлежности) не одобряли это, а 56% считали это отвратительным преступлением. [10] Одной из социальных причин массового количества абортов в Индии, скорее всего, является пол плода. Перепись 2011 года показала, что девочек в возрасте до семи лет на 7,1 миллиона меньше, чем мальчиков, что свидетельствует об увеличении по сравнению с 6 миллионами в 2001 году и 4,2 миллионами в 1991 году. [12]
В Соединенных Штатах дискуссия о законности и нравственности абортов в значительной степени ведется христианскими группами. [13] [14] [15] В Соединенных Штатах 68% опрошенных индуистов считают, что аборт должен быть законным во всех/большинстве случаев, а 29% считают, что аборт должен быть незаконным во всех/большинстве случаев. [16]
Количество страданий
[ редактировать ]Статья BBC Religions от 2009 года цитирует книгу Липнера «Индуистская этика: чистота, аборт и эвтаназия» (1989) и утверждает, что, если жизнь матери находится под угрозой, индуизм разрешает аборт. [17] Общая система ценностей индуизма учит, что правильный образ действий в любой конкретной ситуации — это тот, который причиняет наименьший вред участникам. Таким образом, в случае, когда жизнь матери находится под угрозой, аборт считается допустимым. [17] [ нужен лучший источник ] В статье BBC также говорится, что руководящий принцип наименьшего вреда включает наименьший вред «матери и отцу, плоду и обществу». [17] Подпадает ли материнский выбор под рамки наименьшего вреда матери, обществу и долгу, можно интерпретировать только в контексте человека. [4]
Популярные неверные толкования
[ редактировать ]В нескольких источниках используются следующие цитаты из индуистских текстов относительно морали аборта:
Бхагавад Гита, 2.13 «Подобно тому, как воплощенная душа непрерывно переходит из детства в юность и к старости, так и в момент смерти душа переходит в другое тело. Мудрых это не обманывает».
Эта цитата из Бхагавад-гиты описывает процесс реинкарнации без какого-либо особого осуждения аборта.
Бхагавата Пурана, 6.16.14 «Жёны царицы Критьядьюти, отравившие ребёнка, были очень пристыжены и потеряли весь свой телесный блеск. Скорбя, о царь, они вспомнили наставления Ангиры и отказались от своих амбиций рожать детей. Следуя указаниям брахманов, они пошли на берег Ямуны, где омылись и искупили свою греховную деятельность».
Эта цитата взята из истории о Читракету, царе Шурасены. У него не было детей мужского пола, пока он не встретил великого мудреца Ангиру, который благословил первую жену царя, Критадьюти, на то, чтобы она родила сына. Однако ее сожены были завистливы и совершили детоубийство - таким образом, эта притча касается акта детоубийства, мотивированного ревностью, а не общего акта аборта. [18] Детоубийство также фигурирует в нескольких индуистских эпосах, например, в Махабхарате в истории о Ганге и Шантану .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Индуизм: Аборт» . Би-би-си . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Мойра, Кристофер Джорденс, Ян Керридж и Рэйчел А. Анкени (2010). «Религиозные взгляды на аборты и светский ответ». Журнал «Религия и здоровье», 49 (4D), 513–535.
- ^ Пацифистский импульс в исторической перспективе . Питер Брок, Харви Л. Дайк. Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. 1996. стр. 230–234. ISBN 978-1-4426-8200-9 . OCLC 244766903 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Свами Абхипадананда; Свами Джьотир Вакьянанда. «Индусы и выбор: континуум выбора в Санатана Дхарме» . РКРЦ .
- ^ Jump up to: а б Мукундананда, Свами. «Глава 5 – Бхагавад Гита, Песнь Бога – Свами Мукундананда» . www.holy-bhagavad-gita.org . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Индусы в Америке высказываются по вопросам абортов» . Индуизм сегодня . 7 сентября 1985 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мукундананда, Свами. «Глава 2 – Бхагавад Гита, Песнь Бога – Свами Мукундананда» . www.holy-bhagavad-gita.org . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ www.wisdomlib.org (19 августа 2022 г.). «Реализация Господа Ананты Читракету [глава 16]» . www.wisdomlib.org . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Кроуфорд, С. Кромвель (1995). «Этика аборта». Дилеммы жизни и смерти: индуистская этика в контексте Северной Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2165-1 .
- ^ Jump up to: а б Дамиан, Константин-Юлиан (январь – март 2010 г.). «Аборт с точки зрения восточных религий: индуизм и буддизм» . Румынский журнал биоэтики . 8 (1): 125. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Бхагавад-Гита: Глава 1, стих 41» . www.bhagavad-gita.org . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Арамеш, Киараш (5 августа 2019 г.). «Взгляды индуизма и зороастризма на аборты: сравнительное исследование двух древних сестер, выступающих за жизнь» . Журнал медицинской этики и истории медицины . 12 :9. doi : 10.18502/jmehm.v12i9.1340 . ISSN 2008-0387 . ПМК 7166242 . ПМИД 32328222 .
- ^ СЗ, 1615 Л. Стрит; Люкс 800Вашингтон; Справки, округ Колумбия 20036США202-419-4300 | Главная202-857-8562 | Факс202-419-4372 | СМИ. «Религиозное ландшафтное исследование» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 16 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ СЗ, 1615 Л. Стрит; Люкс 800Вашингтон; Запросы. «Взгляды на аборты» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 16 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Члены каких религиозных групп, скорее всего, будут выступать за выбор? | YouGov» . Today.yougov.com . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ СЗ, 1615 Л. Стрит; Люкс 800Вашингтон; Запросы. «Взгляды индусов на аборты» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 26 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Индуизм и аборты» . Би-би-си. 25 августа 2009 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (25 февраля 2023 г.). «Плач короля Читракету» . Ведабаза .