Аборт в Йемене
В Йемене аборты разрешены только «для спасения жизни беременной женщины», что делает его одним из самых строгих законов об абортах на Ближнем Востоке и в мире. [1] Аборт не получил широкого признания в йеменском обществе. [2] Однако из-за недавнего конфликта в Йемене в Йемене участились изнасилования, убийства чести и небезопасные аборты. [2] Согласно исследованию, проведенному Canadian Studies in Population , в Йемене велико количество небезопасных и незаконных абортов, что может привести к смертельному риску для здоровья женщин. [3]
Фон
[ редактировать ]Йемен является одной из стран с самым низким рейтингом по Индексу человеческого развития . [4] Из-за нынешнего кризиса в экономике Йемена большая часть населения также является безработной, что привело к тому, что в стране не хватает предметов первой необходимости, включая услуги здравоохранения и образования. [4] Отсутствие надлежащих ресурсов здравоохранения в Йемене повлияло на репродуктивное здоровье женщин, в том числе на безопасность абортов. [4]
Законодательство
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Йемен – один из старейших центров цивилизаций на Ближнем Востоке и в мире. Что касается абортов на древнем Ближнем Востоке, «отношения… различались», потому что «самая старая медицинская литература по абортам и первый известный закон против абортов пришли с Ближнего Востока». [5] Хотя информации о взглядах и практике абортов в древнем Йемене и на Ближнем Востоке не так много, некоторые историки утверждают, что плоды не считались отдельными объектами, имеющими законные права. [5] Историки также говорят, что процедуры, направленные на прерывание беременности, в большинстве случаев не считались абортами. [5] В древние времена на Ближнем Востоке женщины имели меньше прав, чем мужчины, поэтому аборт часто не рассматривался «через призму прав женщин». [5]
Действующее законодательство
[ редактировать ]В конституции Йемена нет единого мнения о том, начинается ли жизнь с момента зачатия или с рождения. [6] По этой причине «Конституция Йеменской Республики 2001 года не определяет момент, когда права человека вступают в силу». [6] Законодательство йеменского правительства о правах детей может применяться как к «эмбриону», так и к «ребенку после рождения». [6] Хотя это действительно так, статья 4 закона «О правах ребенка» (известного как «Закон Йеменской Республики»), опубликованного 22 сентября 2002 года, гласит, что «право на жизнь является абсолютен и не может быть уменьшен». [6]
В вышеупомянутом законе «О правах ребенка» говорится, что Йемен несет ответственность за оказание медицинской помощи детям «во время беременности, родов и после рождения». [6] Законодательство йеменского правительства о правах детей может применяться как к «эмбриону», так и к «ребенку после рождения». [6] При этом, согласно статьям 14, 15, 20 и 21 указанного закона, «плод после рождения имеет право находиться в родственных отношениях со своими законными отцом и матерью», и «запрещается совершать любые действия, которые могло вызвать сомнения в связи с кровными узами между ребенком и его родителями». [6]
Согласно статье 239 Уголовного кодекса (или Уголовного кодекса) Йемена, опубликованной в 1994 году, аборт без согласия беременной женщины влечет за собой наказание в виде «денег за кровь эмбриона сначала с половиной десятой суммы денег за кровь, если ее эмбрион прерывается во время создания или умирает внутри ее живота». [7] Кроме того, согласно статье 240 Уголовного кодекса Йемена, аборт с согласия беременной женщины влечет за собой наказание в виде «денег за кровь эмбриона или денег за полную кровь в зависимости от обстоятельств, и женщина в этом случае не имеет права на что-нибудь из этого или кровавые деньги». [7] Согласно статье 240, врач не будет наказан за аборт по согласию беременной женщины, но только в том случае, если это необходимо для спасения ее жизни; любая другая причина, включая изнасилование, запрещена. [7]
Роль ислама в абортах
[ редактировать ]Ислам играет важную роль во взглядах и законах, касающихся абортов в Йемене. [3] Фактически «аборт считается нарушением религиозных моральных норм». Исламский закон глубоко ценит детей, говоря, что «дети — это божественная милость и естественная потребность человека», а согласно законам исламского шариата , дети (независимо от того, натурализовались ли они законно или нет) необходимы «для сохранения человеческого рода». [6] Фактически, эксперты в области ислама и исламского фундаментализма рассматривают сохранение человечества как одну из важнейших целей шариата. [6] Из-за этого не допускаются аборты и «любые методы, которые могут прекратить воспроизводство человечества». [6] В Йемене ислам является фактором, определяющим, решат ли врачи делать аборты: на самом деле, некоторые врачи отказываются делать аборты некоторым беременным женщинам после 12 недель, «даже если здоровье женщины находится под угрозой, если только не будет фетвы от религиозный шейх ». [8]
Факторы, влияющие на аборты в Йемене
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]Одно исследование под названием «Возраст вступления в брак, использование противозачаточных средств и аборты в Йемене», проведенное Канадскими исследованиями в области народонаселения , изучало статус абортов в Йемене с 1991 по 1997 год. [3] Исследование показало, что чем больше образования они получают, тем меньше у беременных женщин шансов сделать незаконные и небезопасные аборты. [3] Исследование также показало, что в Йемене работа в профессиональной сфере делает аборты менее желательными. [3] Люди, работающие в профессиональной сфере, с меньшей вероятностью сделают незаконные и небезопасные аборты, поскольку потенциальные риски для здоровья могут помешать их карьере и экономической мобильности. [3] Более того, исследование показало, что решение беременных женщин о том, делать ли аборт или нет, зависит от взглядов их мужа на контрацепцию и планирование семьи. [3] Желание иметь детей снижает вероятность того, что беременная женщина сделает аборт. [3]
2014-настоящее время
[ редактировать ]С началом гражданской войны в Йемене в 2014 году все больше беременных женщин просили сделать аборт. [8] Более того, из-за недавнего конфликта большая часть населения Йемена, в том числе около 11 миллионов женщин и девочек, остро нуждается в помощи и гуманитарной помощи. [9] По состоянию на 2019 год только от одной трети до половины медицинских учреждений Йемена все еще работают, что еще больше усугубляет нехватку услуг по репродуктивному здоровью для йеменских женщин. [9]
Уход после аборта
[ редактировать ]Уход после аборта имеет решающее значение в странах, где действуют строгие законы об абортах. [10] В Йемене существуют программы ухода после аборта, которые помогают женщинам, сделавшим аборт. [10] По данным Справочного бюро народонаселения, уход после аборта в Йемене включает:
- «Неотложная помощь при осложнениях аборта или выкидыша.
- Консультирование для выявления и реагирования на потребности женщины в эмоциональном и физическом здоровье, а также на другие проблемы.
- Услуги по планированию семьи, которые помогут предотвратить повторную нежелательную беременность.
- Услуги по репродуктивному или иному здоровью, предоставляемые на месте или посредством направления в другие учреждения». [10]
Кроме того, Save the Children также внедрила подход к уходу после аборта в Йемене. с 2013 года международная гуманитарная организация [9] Программа ухода после аборта, также известная как PAC, фокусируется «на наращивании потенциала; обеспечение поставок и инфраструктуры; сотрудничество и мобилизация сообщества; а также мониторинг и оценка». [9] С 2013 года программа PAC реализуется правительством Йемена в 16 медицинских учреждениях. [9]
Статистика
[ редактировать ]По данным Всемирной организации здравоохранения , около 1,5 миллиона абортов в регионе Ближнего Востока и Северной Африки ( MENA ) в 2003 году были выполнены в небезопасных условиях людьми, не являющимися медицинскими работниками. [11] Кроме того, около «11 процентов материнской смертности» были вызваны осложнениями от небезопасных абортов в регионе MENA. [11]
В частности, в Йемене женщины имеют очень мало социальных и юридических прав по сравнению с мужчинами. [11] Фактически, Йемен занимал последнее место в рейтинге Глобального индекса гендерного разрыва с момента создания индекса в 2006 по 2020 год; в 2021 году они заняли предпоследнее место. [12] По состоянию на 2017 год уровень материнской смертности в Йемене составлял 164 случая смерти на 100 000 живорождений, что делает его одним из самых высоких в регионах Ближнего Востока и Северной Африки. [13] Хотя уровень материнской смертности снизился с 1990 года, ожидается, что он увеличится из-за изменений в йеменском обществе, вызванных гражданской войной. [4]
С 2003 по 2009 год в Йемене увеличилось число замужних женщин, использующих метод контрацепции (с 13,4% в 2003 году до 19% в 2009 году), что свидетельствует о растущей потребности в услугах по планированию семьи. [14] Однако услуги по планированию семьи по-прежнему отсутствуют, а медицинские потребности по-прежнему не удовлетворяются. Кроме того, использование добровольной контрацепции увеличилось с 17% в 2013 году до 38% в 2017 году среди женщин, использовавших контрацепцию после аборта, и женщин, прошедших уход после аборта. [9]
В одном исследовании, названном «Отношение к ограничению сексуальных и репродуктивных прав женщин, живущих с ВИЧ-инфекцией в Йемене», «было опрошено 613 молодых людей из Йемена на предмет их отношения к сексуальным и репродуктивным правам женщин, живущих с ВИЧ». [14] Среди опрошенных 62% считали, что женщин, живущих с ВИЧ, следует заставлять делать аборт, если они забеременеют. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Йемене» . ЮНФПА Йемен . 29 марта 2016 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Осайверан, Манар АХ (сентябрь 2016 г.). «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ В ЙЕМЕНЕ ВО ВРЕМЯ КОНФЛИКТА» (PDF) . КИТ (КОРОЛЕВСКИЙ ТРОПИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ) Медицинское просвещение/Свободный университет Амстердама .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шапиро, Гилла (июнь 2013 г.). «Закон об абортах в странах с мусульманским большинством: обзор исламского дискурса с политическими последствиями» . Политика и планирование здравоохранения – через PubMed.
- ^ Jump up to: а б с д Сунил, Т.С.; Пиллаи, Виджаян К. (31 декабря 2004 г.). «Возраст вступления в брак, использование противозачаточных средств и аборты в Йемене, 1991–1997 годы» . Канадские исследования в области народонаселения . 31 : 83–107. дои : 10.25336/P60S32 . hdl : 10106/9692 . ISSN 1927-629Х .
- ^ Jump up to: а б с д Король, Ариенна. «Планирование семьи на Древнем Ближнем Востоке» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Абдулхакович, Тарханов (ноябрь 2014 г.). «Правовой статус эмбриона в законодательстве Йеменской Республики: сравнительное исследование положений исламского и международного права» . Средиземноморский журнал социальных наук . дои : 10.5901/mjss.2014.v5n24p492 .
- ^ Jump up to: а б с Республиканский декрет о Законе № 12 от 1994 года о преступлениях и наказаниях . Йемен: Йеменская Республика. 1994.
- ^ Jump up to: а б «Аборты во время войны: как женщины в Йемене нарушают табу» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Галлахер, Меган; Моррис, Кэтрин; Альдогани, Мариам; Элдред, Клэр; Шир, Абдикани Хирси; Монаган, Эмили; Ашраф, Сара; Мейерс, Джанет; Амсалу, Рыбка (22 августа 2019 г.). «Послеабортный уход в чрезвычайных гуманитарных ситуациях: улучшение лечения и снижение рецидивов» . Глобальное здравоохранение: наука и практика . 7 (Дополнение 2): С231–С246. doi : 10.9745/GHSP-D-18-00400 . ISSN 2169-575X . ПМЦ 6711619 . ПМИД 31455621 .
- ^ Jump up to: а б с Руди-Фахими, Фарзане (2011). ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ: СЕКСУАЛЬНОСТЬ И РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ И СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ . Каир, Египет: Справочное бюро по народонаселению.
- ^ Jump up to: а б с «Аборты на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . ПРБ . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Глобальный отчет о гендерном разрыве 2021: INSIGHT REPORT . Всемирный экономический форум. Март 2021.
- ^ «Коэффициент материнской смертности (смоделированная оценка, на 100 000 живорождений) - Йемен, Республика | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бадада, Абдалла М. (01 марта 2016 г.). «Отношение к ограничению сексуальных и репродуктивных прав женщин, живущих с ВИЧ-инфекцией, в Йемене» . Журнал Ассоциации медсестер по уходу за больными СПИДом . 27 (2): 180–187. дои : 10.1016/j.jana.2015.10.006 . ISSN 1055-3290 . ПМИД 26613828 . S2CID 23748975 .