Jump to content

Аборт в Йемене

В Йемене аборты разрешены только «для спасения жизни беременной женщины», что делает его одним из самых строгих законов об абортах на Ближнем Востоке и в мире. [1] Аборт не получил широкого признания в йеменском обществе. [2] Однако из-за недавнего конфликта в Йемене в Йемене участились изнасилования, убийства чести и небезопасные аборты. [2] Согласно исследованию, проведенному Canadian Studies in Population , в Йемене велико количество небезопасных и незаконных абортов, что может привести к смертельному риску для здоровья женщин. [3]

Йемен является одной из стран с самым низким рейтингом по Индексу человеческого развития . [4] Из-за нынешнего кризиса в экономике Йемена большая часть населения также является безработной, что привело к тому, что в стране не хватает предметов первой необходимости, включая услуги здравоохранения и образования. [4] Отсутствие надлежащих ресурсов здравоохранения в Йемене повлияло на репродуктивное здоровье женщин, в том числе на безопасность абортов. [4]

Законодательство

[ редактировать ]

Йемен – один из старейших центров цивилизаций на Ближнем Востоке и в мире. Что касается абортов на древнем Ближнем Востоке, «отношения… различались», потому что «самая старая медицинская литература по абортам и первый известный закон против абортов пришли с Ближнего Востока». [5] Хотя информации о взглядах и практике абортов в древнем Йемене и на Ближнем Востоке не так много, некоторые историки утверждают, что плоды не считались отдельными объектами, имеющими законные права. [5] Историки также говорят, что процедуры, направленные на прерывание беременности, в большинстве случаев не считались абортами. [5] В древние времена на Ближнем Востоке женщины имели меньше прав, чем мужчины, поэтому аборт часто не рассматривался «через призму прав женщин». [5]

Действующее законодательство

[ редактировать ]

В конституции Йемена нет единого мнения о том, начинается ли жизнь с момента зачатия или с рождения. [6] По этой причине «Конституция Йеменской Республики 2001 года не определяет момент, когда права человека вступают в силу». [6] Законодательство йеменского правительства о правах детей может применяться как к «эмбриону», так и к «ребенку после рождения». [6] Хотя это действительно так, статья 4 закона «О правах ребенка» (известного как «Закон Йеменской Республики»), опубликованного 22 сентября 2002 года, гласит, что «право на жизнь является абсолютен и не может быть уменьшен». [6]

В вышеупомянутом законе «О правах ребенка» говорится, что Йемен несет ответственность за оказание медицинской помощи детям «во время беременности, родов и после рождения». [6] Законодательство йеменского правительства о правах детей может применяться как к «эмбриону», так и к «ребенку после рождения». [6] При этом, согласно статьям 14, 15, 20 и 21 указанного закона, «плод после рождения имеет право находиться в родственных отношениях со своими законными отцом и матерью», и «запрещается совершать любые действия, которые могло вызвать сомнения в связи с кровными узами между ребенком и его родителями». [6]

Согласно статье 239 Уголовного кодекса (или Уголовного кодекса) Йемена, опубликованной в 1994 году, аборт без согласия беременной женщины влечет за собой наказание в виде «денег за кровь эмбриона сначала с половиной десятой суммы денег за кровь, если ее эмбрион прерывается во время создания или умирает внутри ее живота». [7] Кроме того, согласно статье 240 Уголовного кодекса Йемена, аборт с согласия беременной женщины влечет за собой наказание в виде «денег за кровь эмбриона или денег за полную кровь в зависимости от обстоятельств, и женщина в этом случае не имеет права на что-нибудь из этого или кровавые деньги». [7] Согласно статье 240, врач не будет наказан за аборт по согласию беременной женщины, но только в том случае, если это необходимо для спасения ее жизни; любая другая причина, включая изнасилование, запрещена. [7]

Роль ислама в абортах

[ редактировать ]

Ислам играет важную роль во взглядах и законах, касающихся абортов в Йемене. [3] Фактически «аборт считается нарушением религиозных моральных норм». Исламский закон глубоко ценит детей, говоря, что «дети — это божественная милость и естественная потребность человека», а согласно законам исламского шариата , дети (независимо от того, натурализовались ли они законно или нет) необходимы «для сохранения человеческого рода». [6] Фактически, эксперты в области ислама и исламского фундаментализма рассматривают сохранение человечества как одну из важнейших целей шариата. [6] Из-за этого не допускаются аборты и «любые методы, которые могут прекратить воспроизводство человечества». [6] В Йемене ислам является фактором, определяющим, решат ли врачи делать аборты: на самом деле, некоторые врачи отказываются делать аборты некоторым беременным женщинам после 12 недель, «даже если здоровье женщины находится под угрозой, если только не будет фетвы от религиозный шейх ». [8]

Факторы, влияющие на аборты в Йемене

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Одно исследование под названием «Возраст вступления в брак, использование противозачаточных средств и аборты в Йемене», проведенное Канадскими исследованиями в области народонаселения , изучало статус абортов в Йемене с 1991 по 1997 год. [3] Исследование показало, что чем больше образования они получают, тем меньше у беременных женщин шансов сделать незаконные и небезопасные аборты. [3] Исследование также показало, что в Йемене работа в профессиональной сфере делает аборты менее желательными. [3] Люди, работающие в профессиональной сфере, с меньшей вероятностью сделают незаконные и небезопасные аборты, поскольку потенциальные риски для здоровья могут помешать их карьере и экономической мобильности. [3] Более того, исследование показало, что решение беременных женщин о том, делать ли аборт или нет, зависит от взглядов их мужа на контрацепцию и планирование семьи. [3] Желание иметь детей снижает вероятность того, что беременная женщина сделает аборт. [3]

2014-настоящее время

[ редактировать ]

С началом гражданской войны в Йемене в 2014 году все больше беременных женщин просили сделать аборт. [8] Более того, из-за недавнего конфликта большая часть населения Йемена, в том числе около 11 миллионов женщин и девочек, остро нуждается в помощи и гуманитарной помощи. [9] По состоянию на 2019 год только от одной трети до половины медицинских учреждений Йемена все еще работают, что еще больше усугубляет нехватку услуг по репродуктивному здоровью для йеменских женщин. [9]

Уход после аборта

[ редактировать ]

Уход после аборта имеет решающее значение в странах, где действуют строгие законы об абортах. [10] В Йемене существуют программы ухода после аборта, которые помогают женщинам, сделавшим аборт. [10] По данным Справочного бюро народонаселения, уход после аборта в Йемене включает:

  • «Неотложная помощь при осложнениях аборта или выкидыша.
  • Консультирование для выявления и реагирования на потребности женщины в эмоциональном и физическом здоровье, а также на другие проблемы.
  • Услуги по планированию семьи, которые помогут предотвратить повторную нежелательную беременность.
  • Услуги по репродуктивному или иному здоровью, предоставляемые на месте или посредством направления в другие учреждения». [10]

Кроме того, Save the Children также внедрила подход к уходу после аборта в Йемене. с 2013 года международная гуманитарная организация [9] Программа ухода после аборта, также известная как PAC, фокусируется «на наращивании потенциала; обеспечение поставок и инфраструктуры; сотрудничество и мобилизация сообщества; а также мониторинг и оценка». [9] С 2013 года программа PAC реализуется правительством Йемена в 16 медицинских учреждениях. [9]

Статистика

[ редактировать ]

По данным Всемирной организации здравоохранения , около 1,5 миллиона абортов в регионе Ближнего Востока и Северной Африки ( MENA ) в 2003 году были выполнены в небезопасных условиях людьми, не являющимися медицинскими работниками. [11] Кроме того, около «11 процентов материнской смертности» были вызваны осложнениями от небезопасных абортов в регионе MENA. [11]

В частности, в Йемене женщины имеют очень мало социальных и юридических прав по сравнению с мужчинами. [11] Фактически, Йемен занимал последнее место в рейтинге Глобального индекса гендерного разрыва с момента создания индекса в 2006 по 2020 год; в 2021 году они заняли предпоследнее место. [12] По состоянию на 2017 год уровень материнской смертности в Йемене составлял 164 случая смерти на 100 000 живорождений, что делает его одним из самых высоких в регионах Ближнего Востока и Северной Африки. [13] Хотя уровень материнской смертности снизился с 1990 года, ожидается, что он увеличится из-за изменений в йеменском обществе, вызванных гражданской войной. [4]

С 2003 по 2009 год в Йемене увеличилось число замужних женщин, использующих метод контрацепции (с 13,4% в 2003 году до 19% в 2009 году), что свидетельствует о растущей потребности в услугах по планированию семьи. [14] Однако услуги по планированию семьи по-прежнему отсутствуют, а медицинские потребности по-прежнему не удовлетворяются. Кроме того, использование добровольной контрацепции увеличилось с 17% в 2013 году до 38% в 2017 году среди женщин, использовавших контрацепцию после аборта, и женщин, прошедших уход после аборта. [9]

В одном исследовании, названном «Отношение к ограничению сексуальных и репродуктивных прав женщин, живущих с ВИЧ-инфекцией в Йемене», «было опрошено 613 молодых людей из Йемена на предмет их отношения к сексуальным и репродуктивным правам женщин, живущих с ВИЧ». [14] Среди опрошенных 62% считали, что женщин, живущих с ВИЧ, следует заставлять делать аборт, если они забеременеют. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О Йемене» . ЮНФПА Йемен . 29 марта 2016 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Осайверан, Манар АХ (сентябрь 2016 г.). «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ В ЙЕМЕНЕ ВО ВРЕМЯ КОНФЛИКТА» (PDF) . КИТ (КОРОЛЕВСКИЙ ТРОПИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ) Медицинское просвещение/Свободный университет Амстердама .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шапиро, Гилла (июнь 2013 г.). «Закон об абортах в странах с мусульманским большинством: обзор исламского дискурса с политическими последствиями» . Политика и планирование здравоохранения – через PubMed.
  4. ^ Jump up to: а б с д Сунил, Т.С.; Пиллаи, Виджаян К. (31 декабря 2004 г.). «Возраст вступления в брак, использование противозачаточных средств и аборты в Йемене, 1991–1997 годы» . Канадские исследования в области народонаселения . 31 : 83–107. дои : 10.25336/P60S32 . hdl : 10106/9692 . ISSN   1927-629Х .
  5. ^ Jump up to: а б с д Король, Ариенна. «Планирование семьи на Древнем Ближнем Востоке» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 16 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Абдулхакович, Тарханов (ноябрь 2014 г.). «Правовой статус эмбриона в законодательстве Йеменской Республики: сравнительное исследование положений исламского и международного права» . Средиземноморский журнал социальных наук . дои : 10.5901/mjss.2014.v5n24p492 .
  7. ^ Jump up to: а б с Республиканский декрет о Законе № 12 от 1994 года о преступлениях и наказаниях . Йемен: Йеменская Республика. 1994.
  8. ^ Jump up to: а б «Аборты во время войны: как женщины в Йемене нарушают табу» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 16 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Галлахер, Меган; Моррис, Кэтрин; Альдогани, Мариам; Элдред, Клэр; Шир, Абдикани Хирси; Монаган, Эмили; Ашраф, Сара; Мейерс, Джанет; Амсалу, Рыбка (22 августа 2019 г.). «Послеабортный уход в чрезвычайных гуманитарных ситуациях: улучшение лечения и снижение рецидивов» . Глобальное здравоохранение: наука и практика . 7 (Дополнение 2): С231–С246. doi : 10.9745/GHSP-D-18-00400 . ISSN   2169-575X . ПМЦ   6711619 . ПМИД   31455621 .
  10. ^ Jump up to: а б с Руди-Фахими, Фарзане (2011). ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ: СЕКСУАЛЬНОСТЬ И РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ И СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ . Каир, Египет: Справочное бюро по народонаселению.
  11. ^ Jump up to: а б с «Аборты на Ближнем Востоке и в Северной Африке» . ПРБ . Проверено 16 декабря 2022 г.
  12. ^ Глобальный отчет о гендерном разрыве 2021: INSIGHT REPORT . Всемирный экономический форум. Март 2021.
  13. ^ «Коэффициент материнской смертности (смоделированная оценка, на 100 000 живорождений) - Йемен, Республика | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 16 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Бадада, Абдалла М. (01 марта 2016 г.). «Отношение к ограничению сексуальных и репродуктивных прав женщин, живущих с ВИЧ-инфекцией, в Йемене» . Журнал Ассоциации медсестер по уходу за больными СПИДом . 27 (2): 180–187. дои : 10.1016/j.jana.2015.10.006 . ISSN   1055-3290 . ПМИД   26613828 . S2CID   23748975 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b26f14e1ba58541c6a8b31b2e4718b__1720320360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/8b/43b26f14e1ba58541c6a8b31b2e4718b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abortion in Yemen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)