Jump to content

Права женщин в Мьянме

(Перенаправлено с «Аборты в Мьянме »)

Бирманская женщина с ребенком

Женщины, живущие в Мьянме, продолжают сталкиваться с препятствиями на пути к равенству. После сорока лет изоляции мифы о состоянии прав женщин в Мьянме (Бирме) были сосредоточены вокруг концепции о том, что бирманские женщины сталкиваются с меньшей гендерной дискриминацией и имеют больше прав, чем женщины в соседних странах Юго-Восточной Азии . После того, как Мьянма открыла свои границы в 2010 году, международное сообщество начало замечать гендерную дискриминацию. [ 1 ] В настоящее время различные организации – как отечественные, так и международные – стремятся объяснить людям, что это ошибочное представление, чтобы лучше добиться успехов в защите прав женщин в Мьянме.

Правовая база, традиции и религиозные убеждения Мьянмы защищают права женщин. Однако многие концепции традиционной роли женщин по-прежнему не позволяют женщинам Мьянмы добиться карьерного роста. Традиционно в Мьянме женщина несет ответственность за благополучие своей семьи, а муж зарабатывает доход для домашнего хозяйства. Женщины по-прежнему недостаточно представлены на государственных должностях, а женщины, живущие в сельских районах страны, имеют меньше возможностей для продвижения по службе, чем женщины в более городских районах страны. [ 2 ] Кроме того, женщины, принадлежащие к группам этнических меньшинств, сталкиваются с дополнительной дискриминацией и барьерами в доступе, особенно те, кто не являются буддистами . [ 3 ]

Правительство предприняло шаги по обеспечению равенства женщин, особенно в создании институциональных агентств по решению проблемы представительства женщин. Кроме того, произошли изменения, касающиеся общих прав женщин и представительства женщин. Несмотря на это, по-прежнему существуют большие культурные барьеры, а также дополнительные различия в доступе для женщин, принадлежащих к сельским общинам или этническим меньшинствам. [ 2 ]

Конституционные права

[ редактировать ]

Конституция Мьянмы (раздел 347) включает гарантии равных прав и равной правовой защиты для всех людей и (раздел 348) не дискриминирует ни одного гражданина Мьянмы по признаку пола. В 2010 году Мьянма была активным участником Комитета по делам женщин Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а также Комиссии АСЕАН по защите и поощрению прав женщин и детей. [ 4 ]

Очереди для избирательных участков на выборах в Мьянме 2020 года

Однако Комитет Организации Объединенных Наций по ликвидации дискриминации в отношении женщин (Комитет CEDAW) выразил обеспокоенность по поводу прав женщин в Мьянме, поскольку активное участие Мьянмы в защите прав женщин привело к убеждению, что в стране существует гендерное равенство. Но в Конституции Мьянмы 2008 года женщины упоминаются главным образом как матери, что усиливает стереотип о роли женщины как матери и опекуна, нуждающегося в защите. [ 5 ] Нынешнее отсутствие мер по достижению гендерного равенства как во внутреннем законодательстве, так и в Конституции вызывает обеспокоенность Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин . [ 6 ]

Представительство в правительстве и политике

[ редактировать ]

Женщины в Мьянме по-прежнему недостаточно представлены на выборных должностях. Женщины исторически были недостаточно представлены, и хотя в последнее время количество женщин на должностях несколько увеличилось, активисты за права женщин в Мьянме утверждают, что правительство не желает способствовать представительству женщин. [ 7 ]

На выборах 2020 года представительство женщин в Национальном парламенте Мьянмы увеличилось, однако не так сильно, как ожидали многие активисты за права женщин: [ 7 ] в 2018 году доля женщин в национальном парламенте составляла всего 11,32%, но в 2020 году их число увеличилось до 16,83%. [ 8 ] В распоряжении женщин-кандидатов нет ресурсов для обучения специально для женщин-кандидатов из каких-либо источников. [ 9 ] Однако в целом женщины получили наибольшую поддержку со стороны политических партий Мьянмы , особенно в таких областях, как финансирование избирательных кампаний и работа с избирателями. [ 9 ] Мьянма использует мажоритарную избирательную систему с 2010 года. [ 10 ] После выборов 2020 года и того, что многие активисты за права женщин считали меньшим увеличением представительства женщин, чем ожидалось, активисты призывают к созданию избирательной системы пропорционального представительства . [ 7 ]

Женщины также крайне недопредставлены в местных органах власти. До выборов 2020 года женщины составляли менее 1% администраторов районов/поселков. [ 11 ] На общественных собраниях приходов и деревень часто присутствует большое количество женщин, однако женщины вряд ли будут занимать руководящие должности или даже высказывать свое мнение, когда они посещают собрания. [ 12 ]

Образование

[ редактировать ]
Дети в местной школе Сипау, штат Шан в Мьянме.

Равное право на образование для мужчин и женщин гарантировано Конституцией Мьянмы . В 2008 году новая Конституция Мьянмы отдала приоритет образованию после многих лет отсутствия приоритета образования при предыдущем военном правлении. [ 1 ] В период с 2008 по 2013 год, благодаря поддержке правительством политики в области образования, в Мьянме наблюдался рост числа девочек, получающих образование. [ 1 ] В настоящее время в системе образования Мьянмы больше женщин, чем мужчин. [ 1 ] Уровень грамотности среди взрослых женщин составляет 86% по сравнению с чуть более 90% среди мужчин. Обучение является совместным на всех уровнях. Несмотря на достигнутый прогресс, по-прежнему сохраняются традиционные культурные барьеры, которые не позволяют женщинам извлечь выгоду из своего образования. [ 1 ]

Между городскими и сельскими образовательными показателями существуют огромные различия. В регионе штата Шан в Мьянме самый низкий уровень грамотности среди женщин - 59,4%. . Более того, женщины по-прежнему не занимают руководящие должности в сфере принятия экономических решений, несмотря на свое высокое образование.

Здоровье

[ редактировать ]

В 2010 году ожидаемая продолжительность жизни бирманских женщин составляла 69,9 лет. В Мьянме высокий уровень смертности : 200 смертей на 100 000 живорождений, однако это улучшение по сравнению с 520 смертями на 100 000 живорождений в 1990 году. Ведущими причинами материнской смертности , согласно правительственному Национальному плану здравоохранения на 2006–2011 годы, являются послеродовые кровотечения , эклампсия и осложнения. от небезопасных абортов . Большинство материнских смертей происходит дома, только 38% женщин с осложнениями родов были направлены в больницу в 2010 году, и только 24% дошли до больницы, остальные 14% умерли в пути из-за позднего направления или задержки транспортировки. [ 4 ]

Хотя аборты в Мьянме незаконны, около 10 процентов всех материнских смертей, как сообщается, связаны с абортами. Среди замужних женщин 20% неудовлетворенных потребностей в противозачаточных средствах . Отсутствие полового воспитания по всей стране приводит к высокому уровню подростковой рождаемости - 16,9%. [ 13 ]

Культурные табу на женскую сексуальность в Мьянме препятствуют открытому разговору о сексуальном и репродуктивном здоровье и правах среди женщин в стране. Если женщина подверглась сексуальному насилию до замужества, то, как правило, после замужества она практически не имеет контроля над сексуальными отношениями в браке. Более того, большинство женщин, сообщивших о случаях сексуального насилия, вступили в брак в условиях социальной или экономической уязвимости. Это подчеркивает менталитет мужчин, имеющих право на тела своих жен. [ 14 ] По оценкам, в 2013 году 69 489 женщин в Мьянме были заражены ВИЧ , что составляет 34% от общего числа случаев ВИЧ в Мьянме. [ 4 ]

Брак и семья

[ редактировать ]
Традиционная свадебная церемония в деревне Чин в Мьянме .

Обычно бирманские женщины имеют свободу выбора собственного мужа, несмотря на продолжающееся присутствие традиций сватовства и родительского права при принятии решений, которые иногда все еще имеют место. По закону в Мьянме можно жениться в 20 лет. В 1973 году средний возраст вступления в брак для женщин составлял 21,2 года, а в 1997 году он увеличился до 26 лет. В Мьянме не существует практики использования фамилии, как это наблюдается в западных культурах. [ 4 ]

Женщина сохраняет свое имя при рождении на протяжении всей жизни, независимо от того, выйдет ли она замуж или останется одинокой. Обычно мы видим, что женщинам разрешается принимать решения относительно расходов своего домохозяйства без разрешения мужей, хотя мужчины считаются главой домохозяйства. Ожидается, что после замужества у женщины появятся дети, а бесплодие может стать основанием для развода . [ 4 ]

Согласно закону, женщина может совместно или раздельно владеть активами со своим мужем. В случае смерти мужа имущество наследует женщина. В случае развода имущество делится поровну, за исключением случаев, когда женщина находится на иждивении мужа, в этом случае она получает только одну треть ранее совместно нажитого имущества. При разводе детей типично, что ребенок мужского пола остается с отцом, а девочка - с матерью.

Насилие в отношении женщин

[ редактировать ]

сексуальном насилии внутри общин, а также об изнасилованиях со стороны бирманских военных как орудии войны и геноцида Бирманские женщины сообщили о . Кроме того, постоянными проблемами являются торговля женщинами , особенно в приграничных регионах Мьянмы, а также домашнее насилие и принуждение к сексу в браке. В отдельных семьях женщины выражают обеспокоенность по поводу ограниченных ролевых возможностей, помимо роли прислуги и ухода за детьми. Несмотря на правовые рамки, женщины обладают ограниченными полномочиями по принятию решений в семье. [ 15 ]

Права этнических женщин

[ редактировать ]

Среди 135 признанных правительством этнических групп в Мьянме существует большое разнообразие , и поэтому обобщения могут быть применимы не ко всем группам. Однако существует устойчивая тенденция к злоупотреблениям, от которых страдает большинство этнических женщин. В сельской местности мало возможностей для оплачиваемого труда, особенно в связи с обычным явлением перемещения , которое заставляет людей постоянно переезжать. В результате женщины-фермеры должны удовлетворять потребности своих семей в дополнение к потребностям бирманской армии в пайках, налогах и рабочей силе.

Это бремя работы на ферме и по дому наносит серьезный ущерб здоровью этих женщин. Более того, отсутствие доступа к здравоохранению , широко распространенное недоедание и эндемические заболевания привели к высокому уровню материнской смертности в сельской местности, что, по оценкам, привело к 580 смертям на 100 000 женщин. В сельской местности большинство женщин не имеют доступа к противозачаточным средствам или другим средствам контроля своей фертильности, в результате чего большинство этнических женщин рожают десять и более раз, хотя зачастую только половина их детей доживают до взрослого возраста.

(МОТ) 1998 года Международной организации труда Комиссия по расследованию сообщила, что принудительный труд чаще всего встречается в районах проживания этнических меньшинств. В этих районах принудительный труд используется как средство установления контроля армии над местным населением. Женщины обычно первыми в семье занимаются неоплачиваемым трудом, пытаясь позволить членам семьи мужского пола искать работу, приносящую заработную плату. Однако вдовы особенно уязвимы перед принудительным трудом, поскольку они обычно не в состоянии платить сборы, которые освобождали бы их от принудительного труда.

Этнические женщины чаще всего проживают в приграничных районах Мьянмы, которые наиболее подвержены гражданским войнам и конфликтам. Это приводит к тому, что женщины систематически становятся жертвами насилия, особенно изнасилований, по признаку их этнической принадлежности. Последовательные отчеты сообщают о физическом и психологическом насилии над этническими женщинами со стороны правительственных солдат. Это насилие проявляется в форме избиений, пыток, суммарных казней , изнасилований и других форм сексуального насилия. Кроме того, принудительные браки между этническими женщинами и солдатами являются обычным явлением в попытке продвинуть правительственную программу «бирманизации». В сообщениях указывается, что взятие этнической невесты может привести к продвижению солдата по службе в вооруженных силах. [ 16 ]

Не все бирманские мужчины и женщины имели возможность голосовать на выборах. В 2015 году 1 000 000 граждан были официально лишены права голоса по соображениям безопасности, однако половина из тех, кому было отстранено от голосования на выборах, были мусульманами, в основном мусульманами-рохинджа, а другая половина - избирателями из других регионов, где преобладают этнические меньшинства. [ 3 ]

2013 года В Индексе гендерного неравенства Мьянма заняла 83-е место из 187 стран по уровню сохраняющегося гендерного неравенства . В Индексе социальных институтов и гендера за 2012 год страна занимает 44-е место из 86 стран и 8-е место из девяти стран Восточной Азии и Тихоокеанского региона . [ 13 ]

Институциональные рамки Мьянмы для обеспечения гендерного равенства

[ редактировать ]

В настоящее время в Мьянме действует множество институциональных механизмов, которые служат для реализации обязательств страны по обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин. К ним относятся Министерство социального обеспечения , помощи и расселения и Департамент социального обеспечения. Они служат основными каналами бирманского правительства по обеспечению прав женщин.

Национальный комитет Мьянмы по делам женщин

[ редактировать ]

Национальный комитет Мьянмы по делам женщин был образован 3 июля 1996 года в результате Пекинской конференции по положению женщин . Его возглавляет министр социального обеспечения, помощи и расселения . Это межведомственный механизм политики и принятия решений, который определил восемь основных проблемных областей для улучшения положения женщин в Мьянме: образование и профессиональная подготовка женщин, женщины и здравоохранение, насилие в отношении женщин , женщины и экономика, девочки, женщины и культура. , женщины и окружающая среда и женщины и средства массовой информации. Эти восемь областей находятся в центре внимания комитета. [ 17 ]

Федерация по делам женщин Мьянмы

[ редактировать ]

Федерация по делам женщин Мьянмы была создана в 2003 году и классифицируется как неправительственная организация . Он работает вместе с Национальным комитетом по делам женщин над реализацией и реализацией программы гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, которая отражает КЛДЖ. [ 6 ] и цели Пекинской платформы действий .

Ассоциация охраны материнства и детства Мьянмы

[ редактировать ]

Ассоциация охраны материнства и детства Мьянмы, созданная в 1991 году, способствует здоровью и благополучию матерей и детей, уделяя особое внимание отдаленным деревням, где нет доступа к медицинскому обслуживанию . Реализовано для удовлетворения потребностей в области здравоохранения в соответствии с социальной целью «повысить уровень здоровья, физической подготовки и образования всей нации». [ 18 ]

Фонд развития женщин и детей Мьянмы

[ редактировать ]

Фонд развития женщин и детей Мьянмы был основан 14 мая 2013 года. Он стремится содействовать равным возможностям для женщин и детей в отношении развития их средств к существованию, образования, здравоохранения, чрезвычайных ситуаций и принятия решений. Целью Фонда является «способствовать счастливой и мирной жизни в безопасной социально-экономической среде для всех женщин и детей в Мьянме». Целью Фонда является то, чтобы международное сообщество воспринимало его как неправительственную организацию, осуществляющую общенациональные проекты развития для женщин и детей. [ 19 ]

Ассоциация женщин-предпринимателей Мьянмы

[ редактировать ]

Ассоциация женщин-предпринимателей Мьянмы была основана в 1995 году. Это неправительственная, некоммерческая, беспартийная женщины -предприниматели организация, членами которой являются , менеджеры и преподаватели. Ассоциация является членом Союза торгово-промышленных палат Мьянмы . Его цель – «объединить и привлечь внимание всего мира к роли и возможностям женщин-предпринимателей Мьянмы». [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Реальность или риторика: понимание гендерного неравенства и образования в Мьянме» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 17 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мьянма: Женщины в культуре, бизнесе и путешествиях . Калифорния, США: World Trade Press. 2010. ISBN  978-1-60780-147-4 .
  3. ^ Jump up to: а б «Гендер и политическое участие в Мьянме» (PDF) . Просвещенный исследовательский фонд Мьянмы . Октябрь 2020.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Азиатский банк развития, Программа развития ООН, Фонд ООН в области народонаселения, Организация ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин (2016). Гендерное равенство и права женщин в Мьянме: анализ ситуации (PDF) . Мандалуйонг, Филиппины: Азиатский банк развития. ISBN  978-92-9257-341-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Хтун, Мала; Дженсениус, Франческа Р. (апрель 2020 г.). «Политические изменения, права женщин и общественное мнение о гендерном равенстве в Мьянме» . Европейский журнал исследований развития . 32 (2): 457–481. дои : 10.1057/s41287-020-00266-z . hdl : 10852/77770 . ISSN   0957-8811 . S2CID   256509524 .
  6. ^ Jump up to: а б «Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин» . «ООН-женщины»: Структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин . ООН Женщины . Проверено 21 февраля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Хунта активизирует усилия по продвижению перехода к пропорциональному представительству на выборах» . Мьянма СЕЙЧАС . Проверено 17 ноября 2021 г.
  8. ^ «Мьянма: доля мест, занимаемых женщинами в национальном парламенте, 2010-2020 годы» . Статистика . Проверено 12 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сейн Латт, Шве Шве; Н. Б. Нинь, Ким; Чжо Мьинт, Ми Ки; Ли, Сьюзен (апрель 2017 г.). «Участие женщин в политике в Мьянме: опыт женщин-парламентариев, 2011–2016 годы» (PDF) . Азиатский фонд .
  10. ^ «Избирательная система Мьянмы» . Мьянма АНФРЕЛ . Проверено 17 ноября 2021 г.
  11. ^ «Гендер и политическое участие в Мьянме» (PDF) . Фонд исследований просвещенной Мьянмы (EMReF) . Октябрь 2020.
  12. ^ Минолетти, Пол; Кольцо, Пауза; Бьярнегард, Элин (20 сентября 2020 г.). Гендер и местная политика в Мьянме: участие женщин и мужчин в принятии решений в округе, деревне и деревне . Исследовательские ворота. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б «Мьянма» . Структура «ООН-женщины» в Азиатско-Тихоокеанском регионе . ООН Женщины . Проверено 21 февраля 2017 г.
  14. ^ Испания Мидема, Стефани; Шве, Сан; Там Чьяу, да (4 августа 2016 г.). Социальное неравенство, расширение прав и возможностей женщин и переход женщин к жестоким бракам: тематическое исследование из Мьянмы (том 30, № 4 изд.). ГЕНДЕР И ОБЩЕСТВО.
  15. ^ Норсуорси, Кэтрин Л.; Хуанкаев, Уйпорн (12 августа 2010 г.). «Женщины Бирмы высказываются: семинары по разрушению гендерного насилия и построению систем мира и справедливости». Журнал для специалистов по групповой работе . 29 (3): 259–283. дои : 10.1080/01933920490477011 . S2CID   145656111 .
  16. ^ Белак, Бренда (31 октября 2000 г.). Двойная опасность: нарушение прав человека этнических женщин в Бирме . Кембридж: Ежеквартальный журнал по культурному выживанию.
  17. ^ «Национальный комитет Мьянмы по делам женщин (MNCWA)» . Академия МСП АСЕАН . АСЕАН . Проверено 21 февраля 2017 г.
  18. ^ «Ассоциация охраны материнства и детства Мьянмы» . Ассоциация охраны материнства и детства Мьянмы . ММКВА . Проверено 21 февраля 2017 г.
  19. ^ «Кто мы» . Фонд развития женщин и детей Мьянмы . МВХДФ. 05 мая 2016 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
  20. ^ «Ассоциация женщин-предпринимателей Мьянмы (MWEA)» . Академия МСП АСЕАН . АСЕАН . Проверено 21 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31cebe00252b59642e556d692120d848__1695783060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/48/31cebe00252b59642e556d692120d848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's rights in Myanmar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)