Jump to content

Королевство Ава

Королевство Ава
Ава период
1365–1555
Ава с. 1450
Ава с. 1450
Статус Королевство
Капитал Сагаинг
Пиня
Ава
Общие языки Старый бирманский
Старый Шан
Религия
Тхеравада Буддизм
Правительство Монархия
• 1364–1367
Тадо Минбья
• 1367–1400
Сва Сав Ке
• 1400–1421
Минхаунг I
• 1426–1439
Мохньин Тадо
• 1527–1542
Тоханбва
Законодательная власть Законодательное собрание
История  
Тадо Минбья захватил Сагайнг
к 30 мая 1364 г.
• Основано Королевство Ава
26 февраля 1365 г.
Сентябрь 1367 г.
1385–1424
16 мая 1426 г.
Таунгу Отделение
16 октября 1510 г.
Начало периода Шан
14 марта 1527 г.
Завоевание Таунгу
22 января 1555 г.
Валюта кьят
Предшественник
Преемник
Ананасовое королевство
Королевство Сагаинг
Первая Империя Таунгу
Королевство Пром

Королевство Ава (: အင်းဝခေတ်произносится [ʔɪ́ɰ̃wa̰ kʰɪʔ] ) было доминирующим королевством, которое управляло верхней Бирмой ( Мьянмой ) с 1365 по 1555 год. Основанное в 1365 году, королевство было государством-преемником мелких королевств Мьинсаинг , , Пинья и Сагаинг которые правили центральной Бирмой после распада. Языческой империи в конце 13 века.

Как и предшествовавшие ему небольшие королевства , Аву, возможно, возглавляли короли Бамариз- Шан , заявлявшие о своем происхождении от королей Пагана . [1] [2] Ученые спорят о том, что шанская этническая принадлежность аванских королей возникла в результате неправильного перевода, особенно из записей о предках аванских королей, управлявших шанской деревней в центральной Бирме до их возвышения или известности. [3]

Королевство было основано Тадо Минбья в 1364 году. [4] после распада королевств Сагаинг и Пинья из-за набегов Шанских государств на север.

В первые годы своего существования Ава, которая считала себя законным преемником Языческого королевства, пыталась воссоздать бывшую империю, ведя постоянные войны против Королевства Мон Хантавади на юге, Шанских государств на севере и востоке и Штат Ракхайн на западе. [1]

Хотя ему удалось удержать Таунгу и некоторые периферийные государства Шан ( Калаймё , Мохньин , Могаунг и Сипау ) в пределах своей власти на пике своего могущества, Ава не смогла отвоевать остальные. Сорокалетняя война (1385–1424) с Хантавади истощила Аву. С 1420-х по начало 1480-х годов Ава регулярно сталкивалась с восстаниями в своих вассальных регионах всякий раз, когда к власти приходил новый король. В 1480-х и 1490-х годах Королевство Пром на юге и государства Шан, находившиеся под властью Авы на севере, отделились, и династия Таунгу стала такой же могущественной, как и ее номинальный повелитель Ава. В 1510 году откололся и Таунгу. [1]

В первой четверти 16 века Ава подвергалась интенсивным набегам Шан. В 1527 году Конфедерация Шанских государств во главе с государством Мохньин в союзе с Промом разграбила Аву. Конфедерация поместила номинальных королей на трон Ава и управляла большей частью Верхней Бирмы. Поскольку Пром был в союзе с Конфедерацией, только крошечный Таунгу в юго-восточном углу, к востоку от горного хребта Баго Йома, оставался последним оплотом независимого королевства.

Неспособность Конфедерации уничтожить Таунгу дорого обошлась. Окруженный враждебными королевствами, Таунгу взял на себя инициативу по укреплению своих позиций и победил гораздо более сильного Хантавади в 1534–1541 годах. Когда Таунгу восстал против Прома, шаны с опозданием послали свои армии. Таунгу взял Пром в 1542 году, а Баган , чуть ниже Авы, в 1544 году. [5] В январе 1555 года король Байиннаунг из династии Таунгу завоевал Аву, положив конец роли города как столицы Верхней Бирмы на почти два столетия.

Королевство Ава в 1368 году.

Тадо Минбья основал город Ава (современный Инва) и освятил его как Ратанапура, Город драгоценных камней, который более или менее непрерывно оставался столицей Мьянмы до середины 19 века. [6] Город был спроектирован в соответствии с традиционными принципами бирманского городского дизайна, существовавшими, по крайней мере, с периода Пью . Ава была первым бирманским городом, полностью обнесенным стеной, с внутренней цитаделью и внешним гражданским городом. Цитадель Авы, пожалуй, единственный город в мире бочкообразной формы. Согласно легенде, очертания городских стен были призваны имитировать внешний вид мифического бирманского льва Кинтэ . [7] [8] Не вызывает сомнений то, что Ава, или, по крайней мере, ее внутренняя цитадель, спроектирована так, чтобы копировать буддийскую вселенную в миниатюре. Дворец был построен в самом центре цитадели, которая согласно традиционным принципам бирманского городского планирования соответствует местонахождению Будды, поэтому напрямую ассоциирует короля с самим Буддой. Это придало королю божественный статус, а дворец стал религиозным центром. [7] Дворец был специально спроектирован так, чтобы имитировать чрезвычайно благоприятную гору Меру в индуистско - буддийской вере. Царство и его сила исходили непосредственно из города в виде мандалы, окружающей весь мир (теоретически), и поэтому город был космологическим центром божественно установленного царства. [6]

Во время правления Сва Со Ке в Аве был созван совет, на котором присутствовали король, члены Сангхи , сингальские монахи и брахманы . [6] В одной из надписей говорилось, что город так же приятен, как Таватимса , самый важный из буддийских небес, который также служил образцом земного царства бирманских королевств. [6] Сва Со Ке был известен как интеллектуальный король, поощрявший научные начинания, а город, как говорили, был полон интеллектуальных бесед. [6]

Наследие

[ редактировать ]

Самым заметным наследием Авы был ее вклад в бирманскую народную литературу , которая процветала в этот период. Литература перешла от написания преимущественно на пали к использованию народного бирманского языка . Ава была высокограмотным обществом, где стихи сочиняли люди всех слоев общества, например, деревенский староста Палаунга в 1355 году, который писал стихи на камне. [9] Надписи на классическом бирманском языке как в периоды Баган, так и в период Ава, написанные простолюдинами и знатью, появляются в соотношении 3: 1 в пользу простолюдинов. [9]

Тщательно продуманное использование сравнений, метафор и других литературных приемов изобилует бирманскими стихами, особенно в произведениях Шина Махараттахары. [9] Одна из этих работ отвергает удобства брака и светской жизни ради жизни лесного подвижника. Ниже приводится перевод доктора Хла Пе, Джона Окелла и Анны Аллотт:

Девушка, на которой я женюсь, будет жилищем в лесу, достойным отшельника, вдали от людей; она позаботится обо всех моих нуждах и всегда будет кормить меня лесными ягодами вместо риса и лесными ягодами для карри. У меня будет Мудрость в качестве воды для мытья, ибо она очищает грязь жадности, ненависти и невежества; и когда я аккуратно завяжу в волосы свои подвижнический узел, то украшу их Верой для гирлянды; ароматом медитации будет мой сандал, и я умащу себя сладко пахнущим и охлаждающим соком алоэ. ... Я буду носить бесценную и дорогую одежду Закона. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хтин Аунг 1967: 84–103.
  2. ^ Файр 1883: 63–75.
  3. ^ Аунг-Твин 2010: 881–901.
  4. ^ Коэдес 1968: 227.
  5. ^ Файр 1883: 100–101.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Аунг-Твин, Майкл (2017). Мьянма в пятнадцатом веке: история двух королевств . Гонолулу. стр. 53–70. ISBN  978-0-8248-7411-7 . OCLC   990802695 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Хла, У Кан (1978). «Традиционное градостроительство в Бирме» . Журнал Общества историков архитектуры . 37 (2): 92–104. дои : 10.2307/989177 . ISSN   0037-9808 . JSTOR   989177 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  8. ^ Кулер, Ричард М. (2002). «Постязыческий период – 14-20 века. Часть I» . Университет Северного Иллинойса. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Аунг-Твин, Майкл А. (2017). Мьянма в пятнадцатом веке: повесть о двух королевствах . Гавайский университет Press. стр. 166–183. ISBN  978-0-8248-6783-6 . JSTOR   j.ctvvn2pv . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 15 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аунг-Твин, Майкл (2010). «Миф о «трех братьях Шан» и периоде Ава в истории Бирмы» . Журнал азиатских исследований . 55 (4). Издательство Кембриджского университета: 881–901. дои : 10.2307/2646527 . JSTOR   2646527 . S2CID   162150555 .
  • Коэдес, Джордж (1968). Индианизированные штаты Юго-Восточной Азии (изд. 1967 г.). Издательство Гавайского университета.
  • Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
  • Хтин Аунг, Маунг (1967). История Бирмы . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Фейр, генерал-лейтенант сэр Артур П. (1967) [1883]. История Бирмы . Лондон: Сюсил Гупта.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76f0caa9ef34789fcda596f84032c19d__1714531680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/9d/76f0caa9ef34789fcda596f84032c19d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kingdom of Ava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)