Национальные символы Мьянмы
Часть серии о |
Культура Мьянмы |
---|
![]() |
Люди |
Национальные символы Мьянмы (также известной как Бирма) — это значки, символы и другие выражения культуры, которые считаются представителями бирманского народа. Они накапливались веками и в основном принадлежат большинству Бамара , в то время как другие этнические группы также сохраняют свои собственные символы.
Никакой официальной кодификации или признания де-юре не существует, но большинство этих символов считаются де-факто представителями бирманского народа. Использование большей части этих символов культивировалось во времена династии Конбаунгов, которая правила страной с 1761 по 1885 год.
Флора
[ редактировать ]Бирманцы приписывают цветок каждому из двенадцати месяцев традиционного бирманского календаря . [1] Однако два цветка считаются национальными символами.
![]() |
Падук (бирманский Новый ( бирманский : ပိတောက် ) называют национальным цветком Мьянмы и ассоциируется с периодом Тингьян год, обычно середина апреля). Его часто путают с фистулой кассии (Нгу-ва), которая является национальным цветком Таиланда. [2] |
![]() |
Bulbophyllum auricomum или орхидея тазин ( бирманский : তাজ্ন ) — еще один национальный цветок. [2] Согласно бирманскому стихотворению, в эпоху Конбаунг король имел право претендовать на первый цветущий бутон тазина в пределах королевства, и любое нарушение каралось смертью. |
![]() |
Ингьин — . третий национальный цветок Мьянмы [2] |
фауна
[ редактировать ]![]() |
Зеленый павлин » одним , является бирманском языке « даунг или «у-дунг» , называемый на из национальных животных Мьянмы. В бирманских традициях павлин считается символом захода солнца. [3]
Танцующий павлин ка-даунг (бирманский: ကဒေါင်း ) использовался как символ бирманского монарха. В период династии Конбаунг танцующий павлин на красном солнце изображен на государственной печати и национальном флаге. Его также чеканили на монетах с самым высоким номиналом, отчеканенных династией Конбаунг. Из-за этой ассоциации с монархией Конбаунгов ее широко использовали антиколониальные националистические движения. Он также появился на национальных флагах Британской Бирмы , а также на государственном флаге государства Бирма . После обретения независимости он снова был изображен на бирманских банкнотах с 1948 по 1966 год. Альтернативная поза, обозначающая борьбу, - это боевой павлин, хут-даунг (бирманский: ခွပ်ဒေါင်း ), стиль, первоначально созданный как символ студенческого движения 1920-х годов. Он также изображен на партийном флаге Национальной лиги за демократию . |
![]() |
Стилизованная надпись бирманского льва ( бирманский : ခြင်္သေ့ ), встречающаяся в основном перед пагодами и храмами. Главным троном более поздней династии Конбаунг был Трон Золотого Льва (нет: သီဟာသနပလ္လင် ). В 1947 году Учредительное собрание Бирманского Союза поместило трех львов на государственную печать, объяснив это тем, что согласно древним верованиям лев является символом храбрости, трудолюбия, победы над врагами и чистоты, поэтому граждане должны подражать этим характеристикам; а львы, окружающие карту на государственной печати, означают, что государство находится под защитой. [4] : 10 Лев сверху был заменен звездой в 1974 году, но две последние до сих пор присутствуют на государственной печати.
После 1988 года лев стал появляться практически на всех номиналах бирманских банкнот и монет (1999 год). |
![]() |
Белый слон ( бирманский : ဆင်ဖြူတော် ) — еще один символ государства, связанный со днями монархии. Как и в соседнем Таиланде, белого слона почитают как благословение для всей страны. Важность белого слона для бирманской культуры и культуры Тхеравады можно объяснить той ролью, которую белые слоны играют в буддийской космологии и Джатаках. Синбюшин , имя короля Конбаунгов, означает «Повелитель Белого Слона». |
Еда
[ редактировать ]Популярная поговорка гласит: « A thee hma, thayet; a thar hma, влажный; a ywet hma lahpet » , лахпет свинина лучшая, а из всех листьев лучший (чай);
Мохинга — де-факто национальное блюдо Мьянмы. [5] Это блюдо из рисовой лапши, которое подают с густым рыбным бульоном и обычно едят на завтрак. Основными ингредиентами бульона являются сом, нутовая мука, лемонграсс, стебель банана, чеснок, лук, имбирь и нгапи . | |
Лафет токе – еще одно знаковое блюдо Мьянмы, хоть и закусочное. Он состоит из маринованных чайных листьев, пропитанных маслом, которые едят с различными оладьями, включая жареный арахис, жареный во фритюре чеснок, вяленые креветки, поджаренный кунжут и обжаренные во фритюре хрустящие бобы. Лафет подается в традиционной «овсянке» — лаковой посуде с отдельными отделениями для каждого ингредиента. Лахпет был древним символическим мирным предложением между враждующими королевствами в истории Мьянмы, его обменивали и потребляли после разрешения спора. |
Спорт
[ редактировать ]Чинлоне — национальный вид спорта Мьянмы. [6] Это неконкурентный вид спорта, в игре основное внимание уделяется игрокам, пытающимся продемонстрировать движения, предназначенные для предотвращения касания мяча земли, без использования рук. Мандалай — крупный центр игры и обучения чинлону. |
Музыкальные инструменты
[ редактировать ]![]() |
Саунг или бирманская арфа — национальный музыкальный инструмент Мьянмы. [7] Хотя он не так часто используется в современной музыке, он считается воплощением бирманской культуры. Это единственная сохранившаяся арфа в Азии. [8] |
![]() |
Хне — бирманский гобой , а также еще один национальный инструмент. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цветы Мьянмы
- ^ Jump up to: а б с «НЛД критикует выбор правительства в отношении национальных символов» . Демократический голос Бирмы . Мультимедийная группа DVB. 5 марта 2009 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ ) Учебник Мьянмы для пятого класса (6 класс (на бирманском языке). Министерство образования, Правительство Союза Мьянмы. 1999. с. 3.
- ^ «Флаг Союза Республики Бирма». Новости АФПФЛ . 9 августа 1947 года.
- ^ Витая Хуанок (ноябрь 2009 г.). «Воспоминания Мохинга» . Иравади . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Аунг-Твин, Майтрии (2012). «На пути к национальной культуре: подбородок и развитие спорта в постколониальной Мьянме». Спорт в обществе: культура, коммерция, средства массовой информации, политика . 15 (10): 1341–1352. дои : 10.1080/17430437.2012.744206 .
- ^ «Санг-гаук (Арочная арфа), Бирма (Мьянма), ок. 1960 г.» . Национальный музыкальный музей . Университет Южной Дакоты. 21 сентября 2010 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ Миллер, Терри Э. и Шон Уильямс . Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж, 2008. ISBN 0-415-96075-4