Jump to content

Список государств с ограниченным признанием

Статья с расширенной защитой

  Государства-члены ООН, которые по крайней мере еще одно государство-член ООН не признает
  Государства, не являющиеся членами ООН, признанные хотя бы одним государством-членом ООН
  Государства, не являющиеся членами ООН, признанные только другими государствами, не входящими в ООН.

Ряд государств провозгласили независимость и добивались дипломатического признания со стороны международного сообщества в качестве суверенных государств , но не получили всеобщего признания как таковые. Эти образования часто де-факто контролируют свою территорию. несколько таких организаций В прошлом существовало .

Существуют две традиционные теории, показывающие, как возникает суверенное государство. Декларативная теория (кодифицированная в Конвенции Монтевидео 1933 года ) определяет государство как личность в международном праве, если оно соответствует следующим критериям:

  1. определенная территория
  2. постоянное население
  3. правительство, и
  4. способность вступать в отношения с другими государствами.

Согласно декларативной теории, государственность субъекта не зависит от его признания другими государствами. Напротив, конститутивная теория определяет государство как субъекта международного права только в том случае, если оно признано таковым другими государствами, которые уже являются членами международного сообщества. [1] [2]

Квазигосударства часто ссылаются на одну или обе доктрины, чтобы узаконить свои претензии на государственность. Есть, например, образования, которые соответствуют декларативным критериям (с де-факто частичным или полным контролем над заявленной территорией, правительством и постоянным населением), но государственность которых не признается никакими другими государствами. Непризнание часто является результатом конфликтов с другими странами, которые утверждают, что эти образования являются неотъемлемой частью их территории. [3] В других случаях два или более частично признанных государства могут претендовать на одну и ту же территориальную территорию, причем каждое из них де-факто контролирует ее часть (например, Китайская Республика (Тайвань) и Китайская Народная Республика ). Образования, признанные лишь меньшинством государств мира, обычно ссылаются на декларативную доктрину, чтобы узаконить свои претензии. [4]

Во многих ситуациях на международное непризнание влияет присутствие иностранных вооруженных сил на территории оспариваемого образования, что делает описание фактического статуса страны проблематичным. Международное сообщество может счесть это военное присутствие слишком навязчивым, превращающим это образование в марионеточное государство , где эффективный суверенитет сохраняется за иностранной державой. [5] Исторические случаи в этом смысле можно увидеть в японцами возглавляемой Маньчжоу-Го. [6] или Германией созданные Словацкую Республику и Независимое государство Хорватия до и во время Второй мировой войны . В деле 1996 года «Лоизиду против Турции» Европейский суд по правам человека признал Турцию виновной в осуществлении власти на территории Северного Кипра . [7]

Существуют также образования, которые не имеют контроля над какой-либо территорией или не отвечают однозначно декларативным критериям государственности, но были признаны существующими в качестве суверенных образований по крайней мере одним другим государством. Исторически так произошло в случае со Святым Престолом (1870–1929 гг.); Эстония , Латвия и Литва (во время советской аннексии); [8] и Палестина во время провозглашения независимости в 1988 году. Суверенный Военный Мальтийский Орден находится В настоящее время в таком положении . См. список правительств в изгнании , где указаны непризнанные правительства, не контролирующие заявленную территорию.

Критерии включения

Государственная практика, связанная с признанием страны, обычно находится где-то между подходами декларативной теории и конститутивной теории . [9] [10] [11] [12] [13]

Критерии включения в этот список ограничены государствами , которые претендуют на суверенитет , не имеют признания хотя бы со стороны одного государства-члена ООН , а также: [14] [15]

  • удовлетворять декларативной теории государственности, или [16] [17]
  • признаны ( конститутивная теория) как государство хотя бы одним государством-членом ООН. [18]

Фон

Женщины в Сомалиленде носят цвета флага Сомалиленда

входят 193 В состав Организации Объединенных Наций (ООН) государства , а Святой Престол и Палестина имеют статус государства-наблюдателя в Организации Объединенных Наций. [19] Однако некоторые страны, которые соответствуют декларативным критериям, признаны подавляющим большинством других государств и являются членами Организации Объединенных Наций, все еще включены в этот список, поскольку одно или несколько других государств не признают их государственность из-за территориальных претензий или другие конфликты.

Некоторые государства поддерживают неформальные (официально недипломатические) отношения с государствами, которые их официально не признают. Тайвань (Китайская Республика) является одним из таких государств, поскольку он поддерживает неофициальные отношения со многими другими государствами через свои экономические и культурные офисы , которые позволяют осуществлять регулярные консульские услуги. Это позволяет Тайваню иметь экономические отношения даже с государствами, которые его формально не признают. Всего 56 государств, включая Германию, [20] Италия, [21] Соединенные Штаты, [22] и Соединенное Королевство, [23] поддерживать некоторую форму неофициальной миссии на Тайване. Косово , [24] Северный Кипр , [25] Абхазия , [26] Приднестровье , [26] Сахарская Республика , [27] Сомалиленд , [28] и Палестина [29] также принимают неофициальные дипломатические миссии и/или содержат специальные делегации или другие неформальные миссии за рубежом.

Государства, являющиеся государствами-участниками системы Организации Объединенных Наций

Государства-члены ООН, не признанные хотя бы одним государством-членом ООН
Имя Объявлено Статус Другие заявители Дополнительная информация
 Армения 1991 Армения, независимая с 1991 года, не признана одним членом ООН, Пакистаном , который занимает позицию поддержки Азербайджана со времен Первой Нагорно-Карабахской войны . [30] [31] Никто Международные отношения , миссии ( из , в )
 Китай 1949 Китайская Народная Республика (КНР), провозглашенная в 1949 году. [32] является более широко признанным из двух правительств-претендентов Китая , второе — Тайвань (Китайская Республика). Организация Объединенных Наций признавала Китайскую республику единственным представителем Китая до 1971 года, когда она решила вместо этого признать это КНР (см. Резолюцию 2758 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций ). КНР и Китайская Республика не признают государственность друг друга, и каждая проводит свою собственную версию политики «одного Китая» , что означает, что ни одно государство не может признавать их обоих одновременно. [а] Государства, признающие Китайскую республику ( 11 членов ООН и Святой Престол по состоянию на 15 января 2024 года), считают ее единственным законным правительством Китая и поэтому не признают КНР.  Тайвань (Китайская Республика) считает себя единственным законным правительством всего Китая и поэтому претендует на исключительный суверенитет над всей территорией, контролируемой КНР. [33] См. также: Единый Китай . Международные отношения , миссии ( из , в )
Даты установления дипломатических отношений КНР
 Кипр 1960 Республика Кипр, независимая с 1960 года, не признана ни одним членом ООН ( Турция ) и одним членом ООН ( Северный Кипр ) из-за продолжающегося гражданского спора по поводу острова. Турция не признает власть Республики над всем островом и называет ее «греческой администрацией Южного Кипра». [34] [35] [36] [37]  Северный Кипр претендует на северо-восточную часть острова Кипр. Международные отношения , миссии ( из , в )
 Израиль 1948 Израиль, основанный в 1948 году, не признан 28 членами ООН . [38] [39] [40] [41] [42] Организация освобождения Палестины (ООП), которая пользуется большинством международного признания как единственный представитель палестинского народа, признала Израиль в 1993 году. В январе 2018 года и октябре 2018 года [43] Центральный совет Палестины проголосовал за приостановку признания Израиля, но эта позиция еще не была реализована президентом Палестины Махмудом Аббасом . [44] [45]  Палестина считает себя законным правительством Западного берега реки Иордан , находящегося под израильской оккупацией , и сектора Газа .
 Сирия считает себя законным правительством Голанских высот , территории, которую Израиль контролирует и на которую претендует с ограниченным признанием .
Международные отношения , миссии ( из , в )
Международное признание
 Северная Корея 1948 Северная Корея (официально Корейская Народно-Демократическая Республика), независимая с 1948 года, не признана одним членом ООН — Южной Кореей . [46] [47]  Южная Корея считает себя единственным законным правительством Кореи и претендует на всю территорию, контролируемую Северной Кореей. [46] Международные отношения , миссии ( из , в )
 Южная Корея 1948 Южная Корея (официально Республика Корея), независимая с 1948 года, не признана одним членом ООН — Северной Кореей . [48] [49]  Северная Корея считает себя единственным законным правительством Кореи и претендует на всю территорию, контролируемую Южной Кореей. Международные отношения , миссии ( из , в )
Государства-наблюдатели Генеральной Ассамблеи ООН, не признанные хотя бы одним государством-членом ООН
Имя Объявлено Статус Другие заявители Дополнительная информация
 Палестина 1988 Израиль получил контроль над палестинскими территориями в результате Шестидневной войны в 1967 году, но никогда официально не аннексировал их. Государство Палестина (широко известное как Палестина) было провозглашено в 1988 году Организацией освобождения Палестины (ООП), которая признана большинством государств-членов ООН и самой ООН единственным представителем палестинского народа. После окончания первой палестинской интифады против Израиля израильское правительство постепенно вывело свои вооруженные силы и поселенцев из определенных частей заявленной территории Палестины, сохраняя при этом различную степень контроля над большей ее частью. [50] Палестинская национальная администрация (ПНА), которая выполняет ограниченные внутренние правительственные функции на определенных территориях Палестины, была создана в 1994 году. Раскол 2007 года между политическими партиями Фатх и Хамас привел к тому, что конкурирующие правительства заявили, что представляют ПНА и Палестину, а Фатх осуществлял власть исключительно над Западным берегом и пользующееся признанием большинства государств-членов ООН, а также отдельное руководство ХАМАС, осуществляющее власть исключительно над районом Газы (за исключением короткого периода с 2014 по 2016 год). [б] В настоящее время Палестину официально признают как государство 144 государства-члена ООН. [51] [52] Святой Престол, [53] и Сахарская Арабская Демократическая Республика . [54] Остальные государства-члены ООН, включая Израиль, не признают Государство Палестина. Организация Объединенных Наций называет заявленные палестинские территории «оккупированными» Израилем. [55] и предоставил Палестине статус государства-наблюдателя, не являющегося членом ЕС, в 2012 году. [56] (см. резолюцию 67/19 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций ). Палестина также является членом Лиги арабских государств , Организации исламского сотрудничества и ЮНЕСКО . [57]  Израиль считает территорию, на которую претендует Палестина, «спорной» территорией (то есть территорией, юридически не принадлежащей какому-либо государству). [58] [б] Международные отношения , миссии ( из , в )
Международное признание , Израильско-палестинский мирный процесс , Предложения по созданию палестинского государства
Государства-члены специализированных учреждений ООН, не признанные хотя бы одним государством-членом ООН
Имя Объявлено Статус Другие заявители Дополнительная информация
 Острова Кука 1965 Острова Кука стали государством в свободной ассоциации с Новой Зеландией в 1965 году. Хотя Острова Кука являются полностью самоуправляемыми и ведут себя как суверенное государство в международном праве , их конституционный статус отличается от статуса полностью независимого государства, учитывая, что все Граждане Островов Кука являются гражданами Новой Зеландии , а главой государства является монарх Новой Зеландии . [67] [68] [69] По состоянию на 2015 год Острова Кука установили дипломатические отношения с 43 государствами. [70] в то время как по состоянию на апрель 2023 года это число составляет как минимум 53 государства-члена ООН , а также Святой Престол , Косово , Ниуэ и Европейский Союз . Некоторые страны, устанавливающие дипломатические отношения, такие как США, признали Острова Кука как полностью суверенное государство, а некоторые, например Франция, этого не сделали. [71] [72] Острова Кука являются членами девяти специализированных учреждений Организации Объединенных Наций , и в настоящее время Организация Объединенных Наций классифицирует Острова Кука как «государство, не являющееся членом», категория, уникальная только для нее и Ниуэ . [73] [74] [75] [76] Государство в свободной ассоциации с  Новая Зеландия , признанная некоторыми как не имеющая суверенитета. Международные отношения , миссии ( из , в )
Политический статус
 Косово 2008 Косово провозгласило свою независимость в 2008 году. [77] В настоящее время его признают 104 члена ООН, Тайвань , Острова Кука и Ниуэ . Еще 10 членов ООН признали Косово, а затем отозвали признание. Организация Объединенных Наций , как это предусмотрено в резолюции 1244 Совета Безопасности , управляет территорией с 1999 года через Миссию временной администрации ООН в Косово . [78] при сотрудничестве Европейского Союза с 2008 года. Косово является членом двух специализированных учреждений Организации Объединенных Наций ( Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка ), а также Венецианской комиссии , Европейского банка реконструкции и развития и Международного олимпийского комитета. , среди других.  Сербия претендует на Косово как на свою суверенную территорию . Международные отношения , миссии ( из , в )
Международное признание ; Политический статус
 Ниуэ 1974 Ниуэ стала государством в свободной ассоциации с Новой Зеландией в 1974 году после конституционного референдума . Хотя Ниуэ является полностью самоуправляемым и ведет себя как суверенное государство в международном праве , ее конституционный статус отличается от статуса полностью независимого государства, учитывая, что все граждане Ниуэ являются гражданами Новой Зеландии , а главой государства является монарх Новая Зеландия . [79] [68] По состоянию на апрель 2023 года Ниуэ установила дипломатические отношения как минимум с 26 государствами-членами ООН , а также с Островами Кука и Европейским Союзом . Ниуэ является членом восьми специализированных учреждений Организации Объединенных Наций , и Организация Объединенных Наций в настоящее время классифицирует Ниуэ как «государство, не являющееся членом», категория, уникальная только для нее и Островов Кука . [73] [74] [75] [76] Государство в свободной ассоциации с  Новая Зеландия , которую некоторые считают не имеющей суверенитета. Международные отношения , миссии ( из , в )
Политический статус

Государства, не являющиеся государствами-участниками системы Организации Объединенных Наций

Государства, не являющиеся членами ООН, признанные хотя бы одним государством-членом ООН
Имя Объявлено Статус Другие заявители Дополнительная информация
 Абхазия 1999 Абхазия провозгласила свою независимость в 1999 году. [80] В настоящее время его признают пять государств-членов ООН ( Россия , Сирия , Никарагуа , Венесуэла и Науру ) и два государства, не входящие в ООН ( Южная Осетия и Приднестровье ). [81] [82] [83] [84] [85] Еще два государства-члена ООН ( Тувалу и Вануату ) признали Абхазию, но впоследствии отозвали свое признание. [86] [87] [88] [89] [90] [91]  Грузия претендует на Абхазию как на свою суверенную территорию . Международные отношения , миссии ( из , в )
Международное признание
 Северный Кипр 1983 Северный Кипр провозгласил свою независимость в 1983 году под официальным названием «Турецкая Республика Северного Кипра» (ТРСК). Это признает один член ООН – Турция . Организация исламского сотрудничества и Организация экономического сотрудничества предоставили Северному Кипру статус наблюдателя под названием «Кипрско-турецкое государство». Резолюция 541 Совета Безопасности ООН определяет декларацию независимости Северного Кипра как юридически недействительную. [92] Международный Суд заявил в своем консультативном заключении по поводу провозглашения независимости Косово в 2010 году , что «Совет Безопасности в исключительном порядке приписал незаконность DOI ТРСК, поскольку оно было или могло быть связано с незаконным применением силы». [93]  Кипр утверждает, что ТРСК является частью его суверенной территории. Международные отношения , миссии ( из , в )
Кипрский спор
 Сахарская Арабская Демократическая Республика 1976 Марокко вторглось и аннексировало большую часть Западной Сахары , вынудив Испанию уйти с этой территории в 1975 году. [94] В 1976 году Фронт ПОЛИСАРИО провозгласил независимость Западной Сахары как Сахарской Арабской Демократической Республики (САДР). [95] САДР — это по большей части правительство в изгнании , расположенное в Алжире , которое претендует на всю территорию Западной Сахары, но контролирует лишь часть небольшую ее . САДР признана 46 государствами-членами ООН и Южной Осетией . 38 других государств-членов ООН признали САДР, но впоследствии отозвали или приостановили признание в ожидании результатов референдума по самоопределению . [96] [97] Остальные государства-члены ООН, включая Марокко , никогда не признавали САДР. САДР является членом Африканского Союза . Резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 34/37 признала право народа Западной Сахары на самоопределение, а также признала Фронт ПОЛИСАРИО представителем народа Западной Сахары. [98] Западная Сахара внесена в список несамоуправляющихся территорий ООН . Кроме Марокко и США , [99] Ни одно государство официально не признает аннексию Марокко Западной Сахары, но некоторые государства поддерживают план марокканской автономии . Лига арабских государств поддерживает претензии Марокко на всю территорию Западной Сахары. [100]  Марокко претендует на Западную Сахару (включая территорию, контролируемую САДР) как на свою суверенную территорию. Международные отношения , миссии ( из , в )
Международное признание ; Политический статус
 Южная Осетия 1992 Южная Осетия провозгласила свою независимость в 1992 году. [101] В настоящее время его признают пять государств-членов ООН ( Россия , Сирия , Никарагуа , Венесуэла и Науру ) и три государства, не входящие в ООН ( Абхазия , Приднестровье и Сахарская Арабская Демократическая Республика ). [81] [82] [83] [85] Еще одно государство-член ООН ( Тувалу ) признало Южную Осетию, но впоследствии отозвало свое признание. [87] [88]  Грузия претендует на Южную Осетию как на свою суверенную территорию . Международные отношения , миссии ( из , в )
Международное признание
 Тайвань 1912/1949 Тайвань (формально известный как Китайская Республика) пользовался признанием большинства в качестве единственного правительства Китая примерно до конца 1950-х/1960-х годов, когда большинство государств-членов ООН начали постепенно переключать признание на Китайскую Народную Республику (КНР). [102] Сама Организация Объединенных Наций признавала Китайскую республику единственным представителем Китая до 1971 года, когда она решила вместо этого признать это КНР (см. Резолюцию 2758 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций ). Китайская республика и КНР не признают государственность друг друга, и каждая проводит свою собственную версию политики «одного Китая», что означает, что ни одно государство не может признавать их обоих одновременно. [а] РПЦ в настоящее время признана 11 членами ООН и Святым Престолом . Все остальные государства-члены ООН, а также Острова Кука и Ниуэ признают КНР вместо Китайской Республики и либо принимают территориальные претензии КНР на Тайвань, либо занимают уклончивую позицию по статусу Тайваня. Значительное количество признающих КНР государств-членов ООН, а также Республика Сомалиленд , тем не менее, поддерживают официально недипломатические отношения с Китайской республикой, обозначая ее либо «Тайбэй», либо «Тайвань». С начала 1990-х годов Китайская республика добивалась отдельного членства в Организации Объединенных Наций под разными названиями, включая «Тайвань». [105] The  Китайская Народная Республика считает себя единственным законным правительством всего Китая и поэтому претендует на исключительный суверенитет над всей территорией, контролируемой Тайванем . [33] См. также: Единый Китай . Международные отношения , миссии ( из , в )
Политический статус
Государства, не являющиеся членами ООН, признанные только другими государствами, не входящими в ООН.
Имя Объявлено Статус Другие заявители Дополнительная информация
 Сомалиленд 1991 Сомалиленд провозгласил свою независимость в 1991 году. Он утверждает, что является правопреемником государства Сомалиленд , недолговечного суверенного государства, существовавшего с 26 июня 1960 года (когда Британский протекторат Сомалиленд получил полную независимость от Соединенного Королевства) по 1 июля 1960 года ( когда государство Сомалиленд объединилось с Сомали и образовало Сомалийскую Республику ). [106] Признано Тайванем (Китайской Республикой). [107] [108] Тайвань и Сомалиленд имеют взаимные представительства в странах друг друга, аналогично тому, как Тайвань поддерживает отношения с другими странами, которые его не признают. [109] [110] Сомалиленд официально не признан ни одним государством-членом ООН, хотя поддерживает неофициальные отношения с ограниченным числом из них. 1 января 2024 года Эфиопия и Сомалиленд подписали меморандум о взаимопонимании, предоставляющий Эфиопии доступ к Красному морю через порт Бербера в обмен на потенциальное признание. [111] [112]  Сомали претендует на Сомалиленд как на свою суверенную территорию. Международные отношения , миссии ( из , в )
 Приднестровье 1990 Приднестровье (официально Приднестровская Молдавская Республика) провозгласило свою независимость в 1990 году. Оно признано двумя странами, не входящими в ООН: Абхазией и Южной Осетией . [113]  Молдова претендует на Приднестровье как на свою суверенную территорию . Международные отношения , миссии ( из , в )
Международное признание , Политический статус

Другие образования с ограниченным признанием суверенитета

Политические образования, признанные суверенными хотя бы одним государством-членом ООН
Имя Объявлено Статус Другие заявители Дополнительная информация
 Суверенный военный Мальтийский орден 1113 Суверенный военный Мальтийский орден (SMOM) считается суверенным негосударственным образованием, поскольку не претендует ни на государственность, ни на территорию. [114] [115] [116] [117] [118] Впервые признанный суверенным Папой Пасхалом II в 1113 году, он установил полные дипломатические отношения со 113 государствами-членами ООН как суверенный субъект международного права . [119] а также поддерживает дипломатические отношения с Европейским Союзом , Святым Престолом и Государством Палестина . [120] Кроме того, он участвует в Организации Объединенных Наций в качестве наблюдателя . Некоторые государства, такие как Сан-Марино , признают СМОМ суверенным государством, а не суверенным субъектом международного права. [121] [122] [123] Италии Верховный кассационный суд постановил 6 июня 1974 года, что SMOM «представляет собой суверенный международный субъект, во всех отношениях равный, даже если и не имеющий территории, иностранному государству, с которым Италия имеет нормальные дипломатические отношения». [124] Поскольку Италия признает, помимо экстерриториальности , суверенитет ПМОМ в ее штаб-квартире в Италии, суверенитет Италии и ПМОМ уникально сосуществуют, не пересекаясь. [118] Никто Международные отношения , миссии ( из , в )

Исключенные объекты

См. также

Примечания

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б И Китайская Республика, и Китайская Народная Республика официально заявляют, что представляют весь Китай , заявляя, что Китай является единым суверенным образованием, охватывающим как территорию, контролируемую КНР, так и территорию, контролируемую Китайской республикой. Ни КНР, ни Китайская республика официально не признают претензии друг друга на государственность и конкурируют за дипломатическое признание в качестве единственного законного представителя Китая среди других государств. Исторически сложилось так, что и КНР, и Китайская республика разрывали дипломатические отношения с любым государством, вступавшим в дипломатические отношения или заявлявшим о признании другого государства, хотя Китайская республика в некоторых случаях соглашалась на двойное признание с момента перехода к демократии в 1990-х годах. Однако по состоянию на 2021 год ни одно государство официально не признает ни Китайскую республику, ни КНР. [103] [104]
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Израиль разрешает ПНА выполнять некоторые функции на палестинских территориях в зависимости от особой классификации территорий . Израиль поддерживает минимальное вмешательство (сохраняя контроль над границами: воздушными , [59] море за внутренними водами , [59] [60] земля [61] ) в секторе Газа (его внутренняя часть и египетская часть сухопутной границы находятся под контролем ХАМАС ), максимум в « Зоне С » и разная степень вмешательства в других местах. [62] [63] [64] [65] [66] См. также территории, оккупированные Израилем .
    [50] [62] [63] [64] [65] [66]
  3. ^ Далеко не факт, что микронации, которые, как правило, имеют незначительный размер, имеют суверенный контроль над заявленными территориями, в отличие от простого игнорирования и безразличия к утверждениям микронаций со стороны государств, от которых они якобы отделились. Не считая подобные заявления (и другие действия микронации) достаточно важными, чтобы на них можно было реагировать каким-либо образом, эти государства обычно рассматривают микронации как частную собственность, а свои притязания — как неофициальные частные заявления отдельных лиц, которые по-прежнему подчиняются законам штатов. где расположены их объекты. [131]

Ссылки

  1. ^ Грант, Томас Д., Признание государств: право и практика в дебатах и ​​эволюции (Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 1999), глава 1.
  2. ^ Лаутерпахт, Херш (2012). Признание в международном праве . Издательство Кембриджского университета . п. 64. ИСБН  9781107609433 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 19 января 2018 г.
  3. ^ «Введение: странная стойкость фактических государств» . Фонд Карнеги за международный мир . 3 декабря 2018 года . Проверено 12 октября 2023 г.
  4. ^ Гжибовский, Янис (2017). «Быть ​​или не быть: онтологическая проблема создания государства в международном праве» . Европейский журнал международного права . 28 (2). Издательство Оксфордского университета (OUP): 409–432. дои : 10.1093/ejil/chx031 . ISSN   0938-5428 .
  5. ^ Лемкин, Рафаэль (2008) [1944]. Правление Оси в оккупированной Европе: оккупационные законы, анализ правительства, предложения по исправлению ситуации . Юридическая биржа, ООО с. 11. ISBN  978-1-58477-901-8 . Проверено 30 июня 2019 г. Создание марионеточных государств или марионеточных правительств не дает им какого-либо особого статуса согласно международному праву на оккупированной территории. Поэтому марионеточные правительства и марионеточные государства не имеют больших прав на оккупированной территории, чем сам оккупант. Их действия следует рассматривать как действия оккупанта и, следовательно, подпадать под ограничения Гаагских правил.
  6. ^ Миддлбуш, Фредерик А. (1934). «Последствия непризнания Маньчжоу-Го». Американский обзор политической науки . 28 (4). Издательство Кембриджского университета (CUP): 677–683. дои : 10.2307/1947199 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1947199 . S2CID   147030868 .
  7. ^ Рудольф, Беате (1997). «Лоизиду против Турции (существо дела)». Американский журнал международного права . 91 (3). Издательство Кембриджского университета (CUP): 532–537. дои : 10.2307/2954189 . ISSN   0002-9300 . JSTOR   2954189 . S2CID   228739345 .
  8. ^ Мялксоо, Лаури (2003). Незаконная аннексия и непрерывность государства: на примере присоединения стран Балтии к СССР . Издательство М. Ниджхофф. п. 76. ИСБН  978-90-411-2177-6 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г. присоединение к Советскому Союзу в 1940 году произошло против воли населения и никогда не было признано де-юре большинством стран.
  9. ^ Шоу, Малкольм Натан (2003). Международное право (5-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 369 . ISBN  978-0-521-53183-2 .
  10. ^ Коэн, Розалин (1961). «Концепция государственности в практике ООН» . Обзор права Пенсильванского университета . 109 (8): 1127–1171. дои : 10.2307/3310588 . JSTOR   3310588 . S2CID   56273534 . Архивировано из оригинала 19 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  11. ^ Кельзен, Ганс (1941). «Признание в международном праве: теоретические наблюдения» . Американский журнал международного права . 35 (4). Американское общество международного права: 605–617. дои : 10.2307/2192561 . ISSN   0002-9300 . JSTOR   2192561 . S2CID   147309779 . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  12. ^ Лаутерпахт, Х. (1944). «Признание государств в международном праве» . Йельский юридический журнал . 53 (3). Йельский юридический журнал Company, Inc.: 385–458. дои : 10.2307/792830 . ISSN   0044-0094 . JSTOR   792830 . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  13. ^ «Принципы признания государств» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  14. ^ Беджауи, М. (1991). Международное право: достижения и перспективы . Демократия и власть. Спрингер Нидерланды. п. 47]. ISBN  978-92-3-102716-1 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 23 января 2024 г.
  15. ^ Сеген, Денис (29 июля 2011 г.). «Что делает страну?» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 24 января 2024 г.
  16. ^ «Конвенция Монтевидео о правах и обязанностях государств» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 18 января 2024 г.
  17. ^ «Государства, суверенитет, договоры» . Британская энциклопедия . 26 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 18 января 2024 г.
  18. ^ «Государственность и признание» . Academic.oup.com . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
  19. ^ «Государство, не являющееся членом» . Un.org. Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  20. ^ «Германия – страны от А до Я» . Auswaertiges-amt.de. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  21. ^ «Посольства, консульства и рекламные офисы» . Esteri.it . Проверено 29 апреля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  22. Государственного департамента США. Веб-сайты посольств, консульств и дипломатических миссий Архивировано 6 мая 2021 г. на Wayback Machine. Проверено 3 февраля 2011 г.
  23. ^ «Найти посольство» . Fco.gov.uk. 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 г. Проверено 25 июня 2010 г.
  24. ^ «Иностранные миссии в Косово» . Правительство Косово , Министерство иностранных дел. Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  25. ^ «Представительства за рубежом» . Турецкая Республика Северного Кипра, Офис общественной информации. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Абхазия в системе международных отношений» . Правительство Абхазии, Министерство иностранных дел. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  27. ^ «Новая страница 1» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года.
  28. ^ «Контакты и адреса представительств Сомалиленда по всему миру» . Правительство Сомалиленда. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 1 августа 2015 г.
  29. ^ «Посольства, миссии, генеральные и специальные делегации Палестины за рубежом» . ВебГаза.нет. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  30. ^ Мировоззрение Пакистана - Отчет 21 - Визит в Азербайджан Сенат Пакистана - Комитет Сената по международным отношениям, 2008 г.
  31. Нилуфер Бахтияр: «Для Азербайджана Пакистан не признает Армению как страну». Архивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine, 13 сентября 2006 г. [14:03] – Today.Az.
  32. ^ «Конституция Китайской Народной Республики» . База данных международных договоров и документов по правам человека. Архивировано из оригинала 16 января 2000 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хортон, Крис (8 июля 2019 г.). «Статус Тайваня — геополитический абсурд» . Атлантика . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  34. Департамент внешней политики Генерального директората Европейского парламента «Турция и проблема признания Кипра». Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine 20 января 2005 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
  35. ^ Всемирный справочник ЦРУ (28 февраля 2008 г.). «Кипр» . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  36. ^ «Кипр существует без признания Турции – президент» . Синьхуа онлайн . Синьхуа. 1 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2006 г. Проверено 7 марта 2008 г.
  37. ^ Комитет Европейского парламента по иностранным деламДела «Влияние турецких вооруженных сил на формирование политической повестки дня в Турции, проанализированное на основе кипрского вопроса». Архивировано 22 февраля 2016 г. в Wayback Machine 18 февраля 2008 г. Проверено 3 февраля 2011 г.
  38. ^ Правительство Израиля (14 мая 1948 г.). «Декларация независимости Израиля 1948 года» . Йельский университет . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  39. ^ Конгресс США (5 июня 2008 г.). "Г. РЕЗ. 1249" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  40. ^ « Интернет-книга «Ответить», глава 1» . Mythsandfacts.org. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  41. ^ «Хартумская резолюция» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  42. ^ Правительство Израиля. «Дипломатические миссии Израиля за рубежом: состояние отношений» . Министерство иностранных дел. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
  43. ^ Бахнер, Майкл. «Высший палестинский орган призывает к отмене признания Израиля и расторжению соглашений» . www.timesofisrael.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  44. ^ «Президент ПА Махмуд Аббас объявляет о приостановке всех сделок с Израилем» . Аль Джазира. 26 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  45. ^ «ООП приостанавливает признание Израиля» . Ближневосточный монитор . 30 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скофилд, Дэвид (4 января 2005 г.). «Двойные разговоры Сеула о воссоединении» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2005 года . Проверено 29 февраля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  47. ^ Дагюм, Джи; Джи Хён, Сон (11 июля 2023 г.). «Упоминание Ким Ё Чжон Юга как «Республики Корея» может указывать на перемены» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 23 февраля 2024 года . Проверено 23 февраля 2024 г.
  48. ^ Библиотека Конгресса США (7 октября 2000 г.). «Вторая мировая война и Корея» . Страноведение. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  49. ^ Стернголд, Джеймс (3 сентября 1994 г.). «Китай, поддерживая Северную Корею, выходит из Комиссии по перемирию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штатные авторы (20 февраля 2008 г.). «Палестинцы «могут объявить государство» » . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 22 января 2011 г. :"Саиб Арекат не согласился, утверждая, что Организация освобождения Палестины уже провозгласила независимость в 1988 году. "Теперь нам нужна реальная независимость, а не декларация. Нам нужна реальная независимость, положившая конец оккупации. Мы не Косово. Мы находимся под израильской оккупацией, и для независимости нам необходимо обрести независимость».
  51. ^ «Международное признание Государства Палестина» . Официальный сайт Палестинской национальной администрации . Ноябрь 1988 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2003 года . ПНА публично признала признание со стороны 94 государств, включая бывшую Югославию .
  52. ^ «Посольства Палестины» . Вебгаза.нет. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  53. ^ Баннура, Саед (28 августа 2011 г.). «124 из 193 стран признают независимость Палестины» . Новости ИМЕМК . Международный медиацентр Ближнего Востока. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  54. ^ Шелли, Тоби (1988). «В центре внимания Марокко». Западная Африка (3712–3723: 5–31 декабря). Лондон: West Africa Publishing Company Ltd: 2282. «... САДР была одной из первых стран, признавших государство Палестина».
  55. ^ Хини, Кристофер. «Комитет по осуществлению неотъемлемых прав палестинского народа – Резолюция ГА (A/RES/73/18)» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  56. ^ «Палестинцы с большим отрывом добиваются повышения статуса ООН» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  57. ^ Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. «Арабские государства: Палестина» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  58. ^ «Спорные территории – забытые факты о Западном Берегу и секторе Газа» . Министерство иностранных дел Израиля. 1 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 г. . Проверено 30 июля 2021 г.
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Контроль Израиля над воздушным пространством и территориальными водами сектора Газа» . btselem.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  60. ^ «Карта пределов рыболовства в Газе, «зон безопасности» » . dissidentvoice.org . Декабрь 2009 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
  61. ^ План разъединения Израиля: возобновление мирного процесса. Архивировано 3 февраля 2016 года в Wayback Machine : «Израиль будет охранять периметр сектора Газа, продолжать контролировать воздушное пространство Газы и продолжать патрулировать море у побережья Газы. ... Израиль будет продолжать сохранять свое существенное военное присутствие для предотвращения контрабанды оружия вдоль границы между сектором Газа и Египтом ( Филадельфийский маршрут ), пока ситуация с безопасностью и сотрудничество с Египтом не позволят принять альтернативные меры безопасности».
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доре Голд (26 августа 2005 г.). «Правовая акробатика: палестинцы утверждают, что сектор Газа все еще «оккупирован» даже после ухода Израиля» . Краткий обзор проблемы Иерусалима . Иерусалимский центр по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белл, Авраам (28 января 2008 г.). «Международное право и сектор Газа: посягательство на право Израиля на самооборону» . Краткий обзор проблемы Иерусалима . Иерусалимский центр по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обращение министра иностранных дел Ливни к 8-й Герцлийской конференции» (Пресс-релиз). Министерство иностранных дел Израиля. 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Зак М. Салих (17 ноября 2005 г.). «Участники дискуссии не согласны с оккупационным статусом Газы» . Юридический факультет Университета Вирджинии. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Израиль: «Разведение» не положит конец оккупации Газы» . Хьюман Райтс Вотч . 28 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 23 января 2016 г. . Проверено 11 февраля 2016 г.
  67. ^ «Об островах Кука» . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии . 11 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Домашняя страница — Отчет островов Тихого океана» . pidp.eastwestcenter.org . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  69. ^ Смит, Стивен Элиот. «Неизведанные воды: получили ли Острова Кука право на членство в Организации Объединенных Наций» (PDF) . Новозеландский журнал публичного и международного права . 8 : 169–215. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  70. ^ «Заявка Островов Кука на членство» (PDF) . intaff.gov.ck . 13 ноября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2019 г. . Проверено 21 апреля 2023 г.
  71. ^ «США подтверждают признание Островов Кука суверенным государством» . ПИНА . 30 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  72. ^ «Острова Кука» . Франция в Новой Зеландии . 21 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Организация Объединенных Наций – мир сегодня» . Un.org . 1 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ООН: «данные по 197 странам: всем 193 государствам-членам, двум государствам-наблюдателям (Святой Престол и Палестина) и двум государствам, не являющимся членами (Острова Кука и Ниуэ)»» ( PDF) . Un.org . Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перье, Марин Малси, перевод Люси. «Мировое турне по государствам, не признанным ООН» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 5 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treaties.un.org . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  77. ^ «Депутаты Косово провозглашают независимость» . Новости Би-би-си . 17 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 28 февраля 2008 г.
  78. ^ «Косово» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  79. ^ делам, Министерство иностранных дел Новой Зеландии (7 ноября 2022 г.). «Ниуэ» . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  80. ^ «Регионы и территории: Абхазия» . Новости Би-би-си . 8 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 г. . Проверено 31 марта 2011 г.
  81. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Россия признает грузинских повстанцев» . 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. . Проверено 11 февраля 2016 г. - через news.bbc.co.uk.
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Венесуэльский Чавес сближается с Москвой» . Рейтер . 10 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 января 2016 г. Проверено 20 октября 2009 г.
  83. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сирия формально признает Абхазию и Южную Осетию» . Евразийнет . 29 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. . Проверено 30 мая 2018 г.
  84. ^ Клогг, Рэйчел (2001). «Абхазия: десять лет спустя» (PDF) . Ресурсы примирения. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2016 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
  85. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Южная Осетия открывает посольство в Абхазии» . Тирасполь Таймс . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года.
  86. ^ Правительство Тувалу (20 сентября 2011 г.). «Об установлении дипломатических отношений между Республикой Абхазия и Тувалу» . Министерство иностранных дел. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тувалу отказывается от признания независимости Абхазии и так называемой Южной Осетии» . 31 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 31 марта 2014 г.
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Министерство иностранных дел Грузии – Заявления министерства» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  89. ^ Правительство Вануату (17 июня 2011 г.). «Признание Вануату Республикой Абхазия» . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  90. ^ «Натапеи отзывает признание Абхазии | Vanuatu Daily Post» . 21 января 2012 года. Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
  91. ^ «Грузия заявляет, что Вануату отказалась от признания Абхазии» . Блумберг ЛП . 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 г. . Проверено 30 сентября 2014 г.
  92. ^ «Резолюция 541 (1983) Совета Безопасности по Кипру» . Un.int. Архивировано из оригинала 28 августа 2003 года . Проверено 25 июня 2010 г.
  93. ^ «Соответствие международному праву Односторонней декларации независимости Косово, пункт 81» (PDF) . Международный Суд . 22 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2010 г. . Проверено 11 февраля 2016 г.
  94. ^ Зунес, Стивен; Манди, Джейкоб (4 августа 2010 г.). Западная Сахара: война, национализм и неразрешение конфликтов . Издательство Сиракузского университета . стр. 5–6. ISBN  978-0-8156-3219-1 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  95. ^ «Сахарская Арабская Демократическая Республика» . 27 февраля 1976 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
  96. ^ «Здесь указаны государства, которые признают САДР. Это неофициальный список с датами признания и отмены» . АРСО. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  97. ^ «О Западной Сахаре» . Австралийская ассоциация Западной Сахары. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 4 января 2010 г.
  98. ^ «Резолюции: Генеральная Ассамблея (ГА), 34-я сессия: Организация Объединенных Наций (ООН)» . 10 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 8 декабря 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  99. ^ «Прокламация о признании суверенитета Королевства Марокко над Западной Сахарой» . Белый дом . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 13 января 2021 г. - из Национального архива .
  100. ^ «Король Марокко отвергает независимость Западной Сахары» . Арабские новости . 7 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. . Проверено 19 ноября 2019 г.
  101. ^ «Ответ Министра иностранных дел Республики Южная Осетия на вопрос ИА «Рес» по поводу Акта о принятии Государственной независимости РЮО 29 мая 1992 года» . Министерство иностранных дел Республики Южная Осетия. 29 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. . Проверено 26 мая 2022 г.
  102. ^ Сотрудники Центра глобальных инвестиций и бизнеса, Inc. Ежегодник Тайваня по внешней политике и национальной безопасности, 2011 г., второе издание, International Business Publications, США ISBN   0-7397-3660-4 Онлайн-версия [ постоянная мертвая ссылка ] доступно в Google Книгах
  103. ^ «Справочник Routledge по государственному признанию» . Рутледж и CRC Press . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  104. ^ «Тайвань разрывает связи с Коста-Рикой из-за признания Китая» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2016 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
  105. ^ Винклер, Сигрид (20 июня 2012 г.). «Дилемма ООН для Тайваня: быть или не быть» . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2019 г.
  106. ^ «Профиль Сомалиленда» . Новости Би-би-си . 11 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 г. . Проверено 8 декабря 2023 г.
  107. ^ Блас, Хавьер (3 января 2024 г.). «Земельная сделка усиливает напряженность в Красном море» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  108. ^ Департамент Западной Азии и Африки. «Республика Сомалиленд» . Министерство иностранных дел Китайской Республики. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
  109. ^ «Тайвань открывает представительство в Сомалиленде» . 17 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  110. ^ «Сомалиленд открывает представительство на Тайване» . 9 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  111. ^ Хейр (1 января 2024 г.). «Сомалиленд и Эфиопия: признание доступа к морю» . Новости Сомали на английском языке | Сомалийский дайджест . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  112. ^ Эндешоу, Давит; Шейх, Абди (1 января 2024 г.). «Эфиопия подписывает договор об использовании порта Сомалиленда на Красном море» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  113. ^ «Абхазия: десять лет спустя» . BBC 2. 2001. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 16 июня 2008 г.
  114. ^ «Мальтийский орден и натуральная юриспруденция» . Венесуэльская аналитика . 1 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2015 г. Перевод на английский язык : «Мальтийский Орден, в пределах, которые совместимы с его фактическим положением субъекта, лишенного территории, является в международном сообществе суверенным образованием наравне со Штатами, и Принц Великий Магистр сопоставим с ним, с точки зрения международного права, главам государств».
  115. ^ Миссия постоянного наблюдателя Мальтийского ордена при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке «Принятие Мальтийского ордена в Организацию Объединенных Наций также еще больше укрепило его юридически признанный суверенитет ...»
  116. ^ Шоу, Малкольм Натан, международное право, пятое издание, издательство Кембриджского университета, 2003 г. ISBN   0-521-82473-7 стр. 218 Текст с возможностью поиска. Архивировано 13 апреля 2023 года на сайте Wayback Machine , доступно на Amazon.com . «Кассационный суд Италии в 1935 году признал международную правосубъектность Ордена, отметив, что «современная теория субъектов международного права признает ряд коллективные единицы, состав которых не зависит от национальности входящих в их состав членов и сфера действия которых в силу их универсального характера выходит за территориальные границы любого отдельного государства». ( Нанни против Пейса и Суверенного Мальтийского Ордена, 8 г. н. э., стр. 2.)»
  117. ^ «Реконструировать Суверенный Военный Мальтийский Орден как независимое международное образование» . Официальный бюллетень Аргентинской Республики, LIX год, номер 16.92 . Буэнос-Айрес. 19 июня 1951 г. с. 1. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. «Сенат и Палата депутатов Аргентины, собравшись в Конгрессе, принимают ЗАКОН: Статья 1 – Суверенный Военный Мальтийский Орден настоящим признается в качестве международного независимого образования».
  118. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ароча, Магали (май 1999 г.). «La Orden de Malta y su Naturaleza Jurídica (Мальтийский орден и его правовая природа)» . Каракас, Столичный округ, Венесуэла: Analítica.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 1 октября 2012 года . Перевод на английский язык : «[T] Четкое территориальное разделение суверенных территорий, которое существует между Итальянским государством и Государством Ватикан, не существует между Мальтийским Орденом и Итальянским государством, но нельзя также сказать, что обращение с штаб-квартира Ордена (Авентин, Виа Кондотти) — это, по сути, штаб-квартира дипломатических миссий, аккредитованных при итальянском государстве. Фактически штаб-квартира Ордена обладает дипломатической экстерриториальностью (авторитарные действия любого рода — исполнительные, акты). инспекционный, судебный – не может осуществляться внутри), но, кроме того, итальянское государство признает осуществление в штаб-квартире прерогатив суверенитета. Это означает, что итальянский суверенитет и мальтийский суверенитет сосуществуют, не пересекаясь, поскольку Орден выполняет суверенные функции. на более широкой территории, чем это происходит в дипломатических представительствах государств, поскольку, хотя [эти дипломатические миссии] пользуются экстерриториальностью, гарантии, вытекающие из привилегии иммунитета, ограничиваются чисто административной областью; Вместо этого Орден использует экстерриториальность для удовлетворения тех самых актов суверенного самоопределения, которые являются теми же, что и государства (законодательные, судебные, административные, финансовые акты)».
  119. ^ Суверенный Военный Мальтийский Орден имеет посольства по всему миру и получает аккредитации от иностранных послов .
  120. ^ «Двусторонние отношения» . Суверенный Мальтийский Орден . 5 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
  121. ^ Кансакки, Джорджо (1940). Право активной и пассивной миссии Мальтийского ордена . п. 65.
  122. ^ Астраудо, А. (1935). «Сан-Марино и Мальтийский орден». Дипломатическое обозрение . 7 .
  123. ^ Кокс, Ноэль С.Б., Продолжающийся вопрос о суверенитете и Суверенном военном ордене Иерусалима, Родоса и Мальты (июнь 2008 г.). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1140462. Архивировано 13 апреля 2023 г. на Wayback Machine или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.1140462. Архивировано 13 апреля 2023 г. на Wayback Machine.
  124. ^ «Верховный кассационный суд; Объединенные гражданские секции; приговор от 6 июня 1974 г., № 1653» (PDF) . Итальянский форум . 98 (6): 1471/1472–1475/1476. Июнь 1975 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2022 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
  125. ^ Варминг, Кирстин Стро (2017). ОПЫТНЫЕ ГРАНИЦЫ ГОСУДАРСТВА: ТЕРРИТОРИЯ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ГАРУВЕ, ПУНТЛЕНД (Технический отчет). п. 8–14. JSTOR   resrep13400.6 . Проверено 18 декабря 2023 г. Это важно учитывать при обсуждении государственности в штате Пунтленд, поскольку во многих отношениях он функционирует как независимое государство, очень похожее на самопровозглашенную Республику Сомалиленд.
  126. ^ Africanews, Редакция (11 января 2023 г.). «Сомали: штат Пунтленд отмежевывается от Могадишо» . Африканьюс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  127. ^ Браун, Натан Дж. (11 июня 2012 г.). «Газа пять лет спустя: ХАМАС обосновался» . Фонд Карнеги за международный мир . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  128. ^ Юде, Йоханнес (2017). «Оспаривание границ? Формирование де-факто государства Иракский Курдистан». Международные дела . 93 (4): 847–863. дои : 10.1093/ia/iix125 . ISSN   0020-5850 .
  129. ^ Корт, Мирей; Ден Хонд, Крис (1 сентября 2017 г.). «Эксперимент по самоуправлению в Рожаве» . Ле Монд дипломатический . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  130. ^ Кумбун, Джо (23 апреля 2019 г.). «Под защитой Китая Ва теперь является де-факто независимым государством» . Иравади . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  131. ^ «Ответы государства». Микронации и поиск суверенитета . Издательство Кембриджского университета. 31 декабря 2021 г. стр. 162–200. дои : 10.1017/9781009150132.006 . ISBN  9781009150132 . S2CID   245453022 .
  132. ^ «Дата признания и установления дипломатических отношений» . mvep.gov.hr. Министерство иностранных и европейских дел Хорватии . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  133. ^ «Даты признания и установления дипломатических отношений» . mip.gov.me. Министерство иностранных дел Черногории . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 1 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82f9686a1987a7df2de7ce183c8fd311__1718507820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/11/82f9686a1987a7df2de7ce183c8fd311.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of states with limited recognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)