Бербера
Бербера | |
---|---|
Город | |
Координаты: 10 ° 26'08 "N 045 ° 00'59" E / 10,43556 ° N 45,01639 ° E | |
Страна | Сомалиленд |
Область | Побережье |
Округ | Берберский округ |
Правительство | |
• Мэр | Абдишакур Иддин |
Высота | 3 м (10 футов) |
Население (2019) [1] | |
• Город | 542,344 |
• Классифицировать | 4-й |
• Городской | 978,000 |
Demonym(s) | Барбара Берберави |
Часовой пояс | UTC+3 ( ЕШТ ) |
Бербера ( burr-burr- AH ; сомали : Barbara , арабский : بربرة ) — столица региона Сахиль в Сомалиленде и главный морской порт страны, расположенный примерно в 160 км от национальной столицы Харгейсы . [2] Бербера — прибрежный город, бывшая столица протектората Британского Сомалиленда до Харгейсы. Он также служил крупным портом султанатов Ифат , Адал и Исаак с 13 по 19 века. [3] [4]
В древности Бербера была частью цепи торговых портовых городов вдоль побережья Сомали. В ранний современный период Бербера была самым важным местом торговли на полуострове Сомали. [5] Позже он служил столицей Британского Сомалиленда протектората с 1884 по 1941 год, когда его заменил Харгейса . В 1960 году протекторат Британского Сомалиленда получил независимость как Государство Сомалиленд и пять дней спустя объединился с подопечной территорией Сомали (бывшее Итальянское Сомали ) и образовал Сомалийскую Республику . [6] [7] Расположенный стратегически на нефтяном пути, город имеет глубоководный морской порт , который служит главной торговой гаванью региона.
История
Античность
Бербера была частью классических сомалийских городов-государств , которые участвовали в прибыльной торговой сети, связывавшей сомалийских купцов с Финикией , Птолемеевским Египтом , Древней Грецией , Парфянской Персией , Сабой , Набатеей и Римской империей . Сомалийские моряки использовали древнее сомалийское морское судно, известное как « беден», для перевозки своего груза. [8]
Бербера сохраняет древнее название побережья вдоль южного берега Аденского залива . Считается, что это древний порт Малао ( древнегреческий : Μαλαὼ ), описанный как 800 стадий за городом авалитов , описанный в восьмой главе « Перипла Эритрейского моря », написанного греческим купцом в первом век нашей эры. В «Периплюсе» это описано так:
«После Авалитеса есть еще один торговый город, лучше этого, называемый Малао, на расстоянии около восьмисот стадий. Якорная стоянка представляет собой открытый рейд, защищенный косой, идущей с востока. Здесь туземцы более миролюбивы. Сюда привозят уже упомянутые вещи, а также много туник, плащей из Арсинои, выделанных и окрашенных чашек для питья, листы мягкой меди в небольшом количестве, железо, а также золотые и серебряные монеты, но их немного. из этих мест мирра, немного ладана (так называемая дальняя сторона), более твердая корица, дуака, индийский копал и мацир, которые ввозятся в Аравию и рабам, но редко».
— Глава 8. [9]
Средний возраст
Дуань Чэнши , китайский ученый династии Тан , описал в своем письменном труде 863 года нашей эры работорговлю , торговлю слоновой костью и торговлю амброй в Бобали, который считается Берберой. Великий город был позже упомянут исламским путешественником Ибн Саидом, а также Ибн Баттутой в тринадцатом веке. [10]
В Абуль-Фиды книге «Очерк стран » ( араб . تقويم البلدان ) современный Аденский залив назывался Берберским заливом, что показывает, насколько важна была Бербера как в региональной, так и в международной торговле в средневековый период. период. [11] [12]
Легендарный арабский исследователь Ахмад ибн Маджид писал о Бербере и нескольких других примечательных достопримечательностях и портах северного побережья Сомали и называл то, что сейчас является Аденским заливом , Берберским заливом. В его состав также входили Зейла и ее архипелаг, Сияра , Хейс , Алула , Ругуда , Майд , Эль-Шейх и Эль-Дарад . [13]
Бербера была важным и хорошо построенным поселением, которое служило крупным портом для нескольких последовательных сомалийских королевств в средние века, таких как раннее королевство Адал , султанат Ифат и султанат Адал . [14]
Бербера, наряду с Зейлой , были двумя наиболее важными портами, расположенными внутри султаната Адал , и они обеспечивали жизненно важные политические и торговые связи с более широким исламским миром:
Адее принадлежит очень хорошая гавань, называемая Баррабоа, главный город которой — Арат, подчиняющийся королю, врагу абишинцев. Баррабоа и Зейла являются местами крупной торговли из-за удобства их портов по отношению к входу в Красное море. [15] | Аделю принадлежит очень хороший порт, называемый Варварой, главный город которого Харар подчиняется царю, врагу абиссинцев. Варвара и Зейла являются местами крупной торговли из-за удобного расположения их портов по отношению к входу в Красное море. |
Наряду с другими портами и поселениями в Восточной Африке, исследователи Людовико ди Вартема , Дуарте Барбоза и Лео Африканский написали краткие отчеты о портовом городе Бербера в начале шестнадцатого века, в основном подробно описывая ее исторические торговые связи с Аденом и Хамбатом (Камбей). [16] [17]
Краткий отчет Дуарте Барбозы о Бербере:
Дальше, на том же берегу, находится город мавров [мусульман] по имени Барбара; у него есть порт, в который заходят многие корабли Адени и Камбея со своими товарами, и оттуда камбейцы увозят много золота, слоновой кости и других вещей, а аденцы берут много продовольствия, мяса, меда и воска. , потому что, как говорится, это очень богатая страна. [18]
Вскоре после отбытия из Зейлы и Берберы португальский флот под командованием Лопо Соареша де Альбергарии и Антониу де Салданья разграбил оба портовых города между 1516 и 1518 годами. [19]
По словам Сельмана Рейса , амбициозного османского адмирала Красного моря, Бербера была богата жемчугом , а количество товаров и торговли, состоящих из « золота , мускуса и слоновой кости », присутствующих в Бербере, на побережье Сомали, было описано Сельманом как «безграничное». ". [20]
Преколониализм
Один из самых ранних доколониальных отчетов принадлежит Ибрагиму Пункару, который написал мемуары в 1801 году и письмо в 1809 году губернатору Бомбея Джону Дункану . Заметив, что Бербера имела 5-6 башен с вооруженной охраной, он отправился описывать торговлю и общий вид города. Далее следует отметить, что жители Сомали, придерживающиеся шафиитской школы суннитского ислама, значительная торговля велась из Харара во внутренних районах страны, рядом с Гондаром и Шевой . Ткань, рис и табак поступали из Катча в Гуджарате и Маската, а Мокко , Джидда и Аль-Мукалла были источниками фиников и олова. Пункар заявил, что сомалийцы в этом районе были опытными мушкетерами , обладали мощной кавалерией и навыками стрельбы из лука , но часто были внутренне разделены, за исключением случаев, когда они объединялись против общих врагов. Всем иностранцам, включая арабов и индийцев , которые часто посещали Берберу, было запрещено отправляться дальше вглубь страны, чтобы они не получили прямой доступ к прибыльной торговле Харара и миновали сомалийцев. [21]
Одним из достоверных фактов о Бербере на протяжении последующих столетий было то, что она была местом ежегодной ярмарки, проводившейся с октября по апрель, которую Мордехай Абир описывает как «одно из самых важных коммерческих событий восточного побережья Африки». [22] Основные сомалийские субкланы Исааков в Сомалиленде , караваны из Харара и внутренних районов, а также баньянские купцы из Порбандара , Мангалора и Мумбаи собрались для торговли. Все это держалось в секрете от европейских купцов. [23] Лейтенант К. Дж. Круттенден, написавший мемуары с описанием этой части побережья Сомали от 12 мая 1848 года, предоставил отчет о ярмарке в Бербере и описание исторических окрестностей города: «акведук из камня и чунама длиной около девяти миль [ 15 км] в длину», который когда-то впадал в ныне высохший водоем, прилегающий к руинам мечети. Он исследовал часть его пути от водохранилища мимо множества гробниц, построенных из камней, взятых из акведука, до источника, над которым лежали «остатки небольшого форта или башни из чунама и камня… на склоне холма». немедленно над весной». Круттенден отметил, что «по стилю он отличался от всех домов, которые сейчас можно найти на побережье Сомали», и в заключение отметил наличие «в окрестностях вышеупомянутого форта [] изобилия битого стекла и керамики… из которых я сделать вывод, что это было место значительной древности, но, хотя были проведены тщательные поиски, никаких следов надписей обнаружено не было». [24]
Бербера была самым важным портом на полуострове Сомали в XVIII–XIX веках. На протяжении веков Бербера имела обширные торговые отношения с несколькими историческими портами Аравии и Индийского субконтинента. Кроме того, внутренние районы Сомали и Эфиопии очень зависели от Берберы в торговле, откуда поступала большая часть товаров на экспорт. [25] Во время торгового сезона 1833 года портовый город увеличился до 70 000 человек, и за один день из внутренних районов прибыло более 6 000 верблюдов, нагруженных товарами. Бербера была основным рынком на всем сомалийском побережье для различных товаров, закупаемых внутри страны, таких как домашний скот , кофе , ладан , мирра , камедь акации , шафран , перья , воск , топленое масло , шкура (кожа) , золото и слоновая кость . [26] В торговый сезон 1840 года французский исследователь Шарль-Ксавье Роше д'Эрикур посетил Берберу и подсчитал, что общий экспорт сезона примерно в тринадцать раз превышает экспорт Массауа . [27]
Согласно торговому журналу, опубликованному в 1856 году, Бербера описывалась как «самый свободный порт в мире и самое важное торговое место во всем Персидском заливе».
«Единственные важные морские порты на этом побережье — это Фейла [Зейла] и Бербера; первая является арабской колонией, зависящей от Мокки, но Бербера независима от какой-либо иностранной державы. Это, хотя и не имеет названия, самый свободный порт в мире и самый важный торговый центр во всем Персидском заливе. С начала ноября до конца апреля в Бербере проходит большая ярмарка, и из внутренних районов приходят караваны из 6000 верблюдов, загруженные кофе (в Бомбее считающимся лучшим мокко), жевательной резинкой, слоновой костью, шкурами и шкурами. , зерно, скот и кислое молоко, заменитель кисломолочных напитков в этих регионах; туда же привозят много скота на рынок в Адене». [28]
Исторически порт Бербера контролировался местными торговыми субкланами Рир Ахмед Нур (Айял Ахмед) и Рир Юнис Нух (Айял Юнис) Саад Муса, Хабр Аваль . Эти два субклана эффективно управляли торговлей города, особенно в отношении всех сделок и посредничества между различными сторонами при заключении соглашений о защите иностранных арабских и индийских торговцев. В 1845 году между двумя субкланами возникли разногласия по поводу контроля над торговлей Берберы, что привело к более широкой ссоре, в которой каждая сторона искала поддержки извне. [29] При поддержке Хаджи Шармарке Али Салеха Рир Ахмед Нух изгнал своих родственников и объявил себя единственными хозяевами торговли в Бербере. [30] Побежденный Рир Юнис Нух двинулся на запад и основал порт Булхар , который позже на короткое время стал торговым конкурентом соседней Берберы. [31] Шармарке Али Салеха были политической уловкой с целью контролировать Берберу для себя, чего он добивался в течение нескольких лет. Действия [32]
Бербера контролировала большую часть торговых потоков с внутренними районами Сомали и Эфиопии. Два основных караванных торговых пути из Берберы простирались до Харара и Шева на западе и до бассейна Шебелле на юге (хотя некоторые караваны добирались до реки Джубба и обратно ). [33] Более того, внутренние караванные торговые пути одновременно использовались в качестве маршрутов паломничества во время торгового сезона сомалийскими паломниками, совершавшими хадж , которые проживали в глубине страны. [34]
Кроме того, Мокка , Аден , Джидда и ряд других портов Аравии имели постоянные контакты с Берберой в отношении общей торговли и коммерции. [35] В первые годы девятнадцатого века местные сомалийцы Берберы (клан Хабр Аваль) действовали в соответствии с законом о судоходстве, запрещающим арабским судам доставлять товары и продукцию внутренних районов на своих собственных кораблях в арабские порты:
В Бербере проводится ежегодная ярмарка в прохладные без дождливые месяцы с октября по апрель. На этом давно затянувшемся рынке продавалось огромное количество кофе, гуммиарабика, мирры и других товаров. Этими товарами в начале девятнадцатого века почти исключительно занимались сомалийцы, у которых, по словам Солта, был «своего рода навигационный закон, согласно которому они не допускали арабские суда из своих портов и доставляли продукцию своей страны либо в Аден, либо в Мокку на своем собственном транспорте». дау». [36]
На протяжении большей части XIX века торговля между Берберой и Аденом была настолько важна для последних, что, когда беспорядки повлияли на торговый сезон Берберы, в результате пострадал и Аден. По словам капитана Хейнса, который тогда был колониальным администратором Адена (1839–1854), 80% доходов Адена в 1848 году было получено за счет пошлин, взимаемых с импортируемых товаров из Берберы. Кроме того, большая часть кофе, импортируемого в Мокко (центр торговли кофе в начале нового времени), поступала через сомалийских торговцев из Берберы, которые закупали кофейные зерна в окрестностях Харара . [37] Хотя кофейные зерна были выращены в Хараре (современная Эфиопия), на международном рынке кофе назывался кофе Бербера , и зерна считались превосходящими местные сорта в Йемене. [28]
Британский исследователь Ричард Бертон совершил два визита в этот порт, причем второй его визит был омрачен нападением на его лагерь группы местных сомалийских воинов, и хотя Бертон смог бежать в Аден , один из его спутников был убит. [38] Бертон, признавая важность портового города, писал:
Во-первых, Бербера — настоящий ключ к Красному морю, центр восточноафриканского судоходства и единственное безопасное место для судоходства на западном берегу Эритреи, от Суэца до Гуардафуи. Эта гавань, окруженная пригодными для возделывания землями и холмами, покрытыми соснами и другими ценными деревьями, со сравнительно умеренным климатом и регулярными, хотя и слабыми муссонами, была желанной многими иностранными завоевателями. Обстоятельства бросили его как бы в наши объятия, и, если мы откажемся от этого шанса, другая, конкурирующая нация, не будет такой слепой. [39]
К 1869 году субклан Рир Ахмед Нур (Айял Ахмед, Хабр Аваль) управлял фортом в портовом городе, укомплектованным несколькими наемными охранниками, вооруженными мушкетами и очень преданными им. Британский офицер, посетивший город из Адена, отметил, что охранники не предадут Рира Ахмеда Нура, если не погибнут. [40]
Боевой
Когда британское судно под названием « Мэри Энн» попыталось зайти в порт Берберы в 1825 году, оно подверглось нападению, и несколько членов экипажа были убиты «Хабр Авалем». В ответ Королевский флот ввел блокаду, и в некоторых сообщениях рассказывается о бомбардировке города. [41] В 1827 году, два года спустя, прибыли британцы и предложили снять блокаду, остановившую прибыльную торговлю Берберы, в обмен на компенсацию. После этого предложения битва при Бербере 1827 года разразилась . После поражения Хабр Аваля лидеры Хабр Аваля должны были выплатить 15 000 испанских долларов за уничтожение корабля и гибель людей. [41]
В 1830-х годах Исаак Султан Фарах Гюлед и Хаджи Али написали письмо султану бин Сакру Аль Касими из Рас-Аль-Хаймы с просьбой о военной помощи и совместной религиозной войне против британцев. [42] Этого не произошло, поскольку султан Сакр был выведен из строя в результате предыдущей кампании 1819 года в Персидском заливе и не смог послать помощь в Берберу. Помимо своего оплота в Персидском и Оманском заливах, Касими действовали очень активно как в военном, так и в экономическом отношении в Аденском заливе , и им было поручено грабить и атаковать корабли на западе до реки Мокка в Красном море . [43] У них были многочисленные коммерческие связи с сомалийцами , они водили суда из Рас-эль-Хаймы и Персидского залива , которые регулярно посещали торговые ярмарки в крупных портах Бербера и Зейла , и были хорошо знакомы с «Исааком». [44] [45]
Британский Сомалиленд
После подписания последовательных договоров с различными кланами северного побережья Сомали в период с 1884 по 1886 год британцы установили протекторат в регионе, называемом Британским Сомалилендом. [46] Британцы разместили протекторат в Адене и управляли им из своей колонии в Британской Индии до 1898 года. Британский Сомалиленд затем находился под управлением Министерства иностранных дел до 1905 года, а затем - Министерства по делам колоний .
Несмотря на стратегическое расположение Берберы, поскольку она была единственным портом с защищенной гаванью на южной стороне Аденского залива (ворота в Суэцкий канал ), британцы позже пожалели о своем номинальном контроле над регионом. Фактически, Уинстон Черчилль однажды посетил Берберу в 1907 году, когда он был заместителем государственного секретаря по делам колоний , и отметил, что протекторат следует оставить, поскольку он был «непродуктивным, негостеприимным, а люди очень враждебно относятся к оккупации». [47] Заявленными целями создания протектората были «обеспечить рынок поставок и исключить вмешательство иностранных держав». [48] Британцы главным образом рассматривали протекторат как источник поставок мяса для своего британско-индийского форпоста в Адене посредством поддержания порядка в прибрежных районах и защиты караванных путей изнутри. [49] [50] Колониальная администрация в этот период не распространяла инфраструктуру за пределы побережья (что давало сомалийским кланам внутри протектората большую автономию). [51] и контрастировал с более интервенционистским колониальным опытом итальянского Сомали . [52] В первые дни существования протектората некоторые планировали инвестировать в крупные инфраструктурные проекты, такие как заброшенная железная дорога Бербера-Харар; парламент наложил вето на это, поскольку это нанесло бы ущерб сердечному соглашению ( entente cordiale ) между Францией и Великобританией. [53] [54]
В августе 1940 года, во время Восточноафриканской кампании , Британский Сомалиленд был ненадолго оккупирован Италией после того, как крупные силы вторжения разгромили британские колониальные войска в битве при Туг-Аргане . В этот период британцы собрали солдат и правительственных чиновников, чтобы эвакуировать их с территории через Берберу. Всего было эвакуировано 7000 человек, включая мирных жителей. [55] Сомалийцам, служащим в Верблюжьем корпусе Сомалиленда, был предоставлен выбор: эвакуация или расформирование; большинство предпочло остаться, и им разрешили сохранить оружие. [56] В марте 1941 года британские войска отбили протекторат в ходе операции «Появление» после шестимесячной оккупации. первые австралийские военнопленные времен Второй мировой войны В 1940 году здесь были взяты в заложники .
Британский протекторат Сомалиленд обрел независимость 26 июня 1960 года как государство Сомалиленд . [57] [58] прежде чем через пять дней объединиться, как и планировалось, с подопечной территорией Сомали (бывшее Итальянское Сомали ) и образовать Сомалийскую Республику . [7] [57]
Современность
В период после обретения независимости Бербера управлялась как часть северо-западной провинции Сомалийской Республики . Он служил главным животноводческим портом республики, и в 1970-х и 1980-х годах почти весь экспорт скота осуществлялся через порт Бербера через торговцев скотом Исаак . Весь экспорт животноводческой продукции составлял более 90% общего объема экспорта Сомалийской Республики в данном году, и только экспорт Берберы обеспечивал более 75% зарегистрированного дохода страны в иностранной валюте в то время. [59] [60] Основными потребителями были богатые государства Персидского залива и, Саудовская Аравия в частности, .
Еще в 1962 году Советский Союз согласился помочь зарождающейся Сомалийской Республике в строительстве современных портовых сооружений и военной базы, которое было завершено в 1969 году и в 1971 году было задействовано шестнадцатью советскими кораблями. [61] Это совпало с Огаденской войной между Сомалийской Республикой и Эфиопией в 1977 году, Советы покинули Берберу и страну в целом из-за разногласий, оставив Соединенным Штатам возможность прибыть с инвестициями в 40 миллионов долларов и новыми медицинскими учреждениями в 1980 году. К 1985 году По оценкам, в городе проживало 70 000 человек, с появлением Сомалийского национального движения (СНД) из города были вытеснены правительственные войска после воздушных бомбардировок и внесудебных казней, совершенных правительством. После свержения генерала Сиада Барре в 1991 году северный регион Сомалийской Республики был провозглашен государством Сомалиленд, Сомали. Впоследствии в Бербере и других городах региона начался медленный процесс восстановления инфраструктуры. [62]
Город остается конкурентоспособным региональным портом, и в 2016 году между DP World и правительством Сомалиленда было достигнуто соглашение на сумму 442 миллиона долларов США . [63] Сделка предполагает расширение и эксплуатацию регионального торгово-логистического центра в порту Бербера . [64] Проект, реализация которого будет осуществляться поэтапно, также будет включать создание свободной зоны .
1 марта 2018 года Эфиопия стала основным акционером после соглашения с DP World и портовым управлением Сомалиленда. DP World владеет 51% акций проекта, Сомалиленду — 30%, а Эфиопии — оставшиеся 19%. В рамках соглашения правительство Эфиопии будет инвестировать в инфраструктуру для развития Берберского коридора как торговых ворот для внутренней страны, которая является одной из самых быстрорастущих стран в мире. Существуют также планы построить дополнительный причал в порту Берберы в соответствии с генеральным планом Берберы, который DP World начала реализовывать, а также добавить новое оборудование для дальнейшего повышения эффективности и производительности порта. [65] [2]
24 июня 2021 года генеральный директор DP World официально объявил о втором этапе модернизации порта Бербера во время церемонии открытия, посвященной завершению первого этапа. Второй этап включает в себя расширение нового причала с 400 до 1000 метров и добавление еще семи козловых кранов типа «судно-берег», в результате чего общее количество портов увеличится до десяти и позволит расширенному порту обрабатывать до двух миллионов контейнеров TEU в год. [66]
Соглашение является частью более крупного межправительственного меморандума о взаимопонимании между правительством Объединенных Арабских Эмиратов и правительством Сомалиленда в целях дальнейшего укрепления их стратегических связей. [67] Попытки Сомали воспрепятствовать и заблокировать сделку были сорваны и не смогли помешать запуску проекта. [68]
Железнодорожное сообщение с Аддис-Абебой , столицей Эфиопии, остается предметом обсуждения и может быть реализовано. [69] 1 января 2024 года было объявлено, что Эфиопия подписала соглашение с Сомалилендом об использовании морского порта Берберы. [70]
География
Местоположение и среда обитания
Бербера расположена в прибрежном районе севера Сомали. Старый портовый город, имеющий единственную защищенную гавань на южной стороне Аденского залива . Ландшафт вокруг города, как и прибрежные низменности Сомалиленда, представляют собой полузасушливые земли.
Популярные местные пляжи, такие как Батела и Баталале, заслужили городу прозвище Пляжный город .
Климат
В Бербере жаркий засушливый климат ( Köppen BWh ). Здесь длинное знойное лето и короткая жаркая зима, а также очень мало осадков. Средние высокие температуры постоянно превышают 40 °C или 104 °F в течение почти четырех летних месяцев (июнь, июль, август и сентябрь). Дневная жара летними ночами высока, средняя низкая температура составляет около 30 ° C или 86 ° F. В самые прохладные месяцы года средние высокие температуры остаются выше 29 °C или 84,2 °F, а средние низкие температуры также превышают 20 °C или 68 °F. Хотя количество осадков невелико, относительная влажность очень высока в течение всего года, и атмосфера одновременно влажная. Сочетание пустынной жары и чрезмерной влажности приводит к тому, что температура достигает чрезвычайно высоких уровней. Среднегодовое количество осадков минимально: всего 52 миллиметра (2,0 дюйма) осадков. В среднем в году бывает от 5 до 8 дождливых дней. Яркий солнечный свет, вероятно, будет наблюдаться примерно 84% от общего числа дневных часов, а среднегодовая облачность очень низкая.
Климатические данные для Берберы | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 35.3 (95.5) | 35.0 (95.0) | 35.0 (95.0) | 42.2 (108.0) | 47.3 (117.1) | 49.1 (120.4) | 47.7 (117.9) | 46.7 (116.1) | 46.0 (114.8) | 41.7 (107.1) | 36.7 (98.1) | 36.1 (97.0) | 49.1 (120.4) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 27.9 (82.2) | 29.2 (84.6) | 30.7 (87.3) | 31.0 (87.8) | 35.7 (96.3) | 42.8 (109.0) | 42.9 (109.2) | 41.9 (107.4) | 39.7 (103.5) | 33.1 (91.6) | 30.0 (86.0) | 28.6 (83.5) | 34.5 (94.1) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 25.0 (77.0) | 25.0 (77.0) | 26.1 (79.0) | 28.3 (82.9) | 31.1 (88.0) | 33.5 (92.3) | 36.1 (97.0) | 35.6 (96.1) | 33.3 (91.9) | 28.8 (83.8) | 26.7 (80.1) | 26.7 (80.1) | 30.0 (86.0) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 21.3 (70.3) | 21.6 (70.9) | 23.3 (73.9) | 25.2 (77.4) | 27.7 (81.9) | 31.0 (87.8) | 31.8 (89.2) | 31.1 (88.0) | 29.3 (84.7) | 24.0 (75.2) | 22.2 (72.0) | 21.6 (70.9) | 25.8 (78.4) |
Рекордно низкий °C (°F) | 14.4 (57.9) | 15.6 (60.1) | 16.7 (62.1) | 18.9 (66.0) | 20.6 (69.1) | 22.2 (72.0) | 20.6 (69.1) | 20.0 (68.0) | 17.8 (64.0) | 16.7 (62.1) | 16.1 (61.0) | 15.0 (59.0) | 14.4 (57.9) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 8 (0.3) | 2 (0.1) | 5 (0.2) | 12 (0.5) | 8 (0.3) | 1 (0.0) | 1 (0.0) | 2 (0.1) | 1 (0.0) | 2 (0.1) | 5 (0.2) | 5 (0.2) | 52 (2.0) |
Среднее количество дождливых дней (≥ 1,0 мм) | 0.6 | 0.6 | 0.5 | 0.7 | 0.8 | 0.1 | 0.3 | 0.5 | 0.4 | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 5.2 |
Средняя относительная влажность (%) | 78 | 79 | 79 | 81 | 73 | 49 | 44 | 45 | 51 | 72 | 74 | 76 | 67 |
Процент возможного солнечного света | 80 | 80 | 80 | 83 | 83 | 87 | 80 | 87 | 87 | 87 | 87 | 80 | 83 |
Источник 1: Арабская книга метеорологии (средние температуры, влажность и осадки). [71] Немецкая метеорологическая служба (дни с осадками, 1908–1950 гг. и крайности) [72] | |||||||||||||
Источник 2: Продовольственная и сельскохозяйственная организация: Управление водными и земельными ресурсами Сомали (процент солнечного света). [73] |
Демография
Город в основном населен людьми сомалийской этнической группы, в частности исамуса. [74] клан, который является подкланом Исаака . [75]
Образование
В городе Бербера действуют 30 начальных школ, в которых обучается 63 641 ученик. В более широком округе Бербера есть 49 школ, в которых обучаются 90 310 учащихся. [76]
Экономика
Ряд продуктов экспортируется через порт Бербера , включая домашний скот , гуммиарабик , ладан и мирру . Его морская торговля осуществляется в основном с Джиддой в Саудовской Аравии и Аденом в Йемене , в 240 километрах (150 милях) к северу. [77] Кроме того, через этот завод также экспортируются товары из Эфиопии. [78] На побережье можно заняться водными видами спорта, такими как подводное плавание с аквалангом, подводное плавание, серфинг и коралловые рифы. [79]
Транспорт
Бербера является конечной точкой дорог из Харгейсы и Бурко . В городе находится один из крупнейших морских портов Сомалиленда - порт Бербера. [80] Исторически он служил военно-морской и ракетной базой правительства Сомали. По соглашению между Сомалийской Республикой и СССР в 1962 году объекты порта находились под патронажем Советского Союза, а позже, в 1969 году, были значительно модернизированы. [81] Позже морской порт Берберы был расширен для использования в военных целях США, после того как власти Сомали укрепили связи с американским правительством. [82]
Воздушным транспортом город обслуживает аэропорт Бербера . Он имеет обширную взлетно-посадочную полосу длиной 4140 метров (13 580 футов). [83]
Ссылки
- ^ Статистика населения [ постоянная мертвая ссылка ] Население Берберы, города и городской территории
- ^ Jump up to: а б «Попытка Эфиопии создать порт тревожит нестабильный регион» . Экономист . 2024-01-02. ISSN 0013-0613 . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ «Выпуск 270» . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Юленен, Алекси Юленен. Рог: участие экономической дипломатии и государственного управления стран Персидского залива в региональных отношениях . п. 113. ИСБН 9780755635191 .
- ^ Причард, Дж. К. (1837). Исследования по физической истории человечества: этнография африканских рас . Шервуд, Гилберт и Пайпер. стр. 160 .
- ^ Кахун, Бен. «Сомали» . www.worldstatesmen.org .
- ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия, Новая Британская энциклопедия , (Британская энциклопедия: 2002), стр.835
- ↑ Журнал африканской истории , стр. 50 Джона Доннелли Фейджа и Роланда Энтони Оливера.
- ↑ Перипл Эритрейского моря, перевод Шоффа 1912 года.
- ^ И. М. Льюис, «Сомалийское завоевание Африканского Рога», Журнал африканской истории , 1 (1960), стр. 217
- ^ Идентификаторы Судока и хранилища для высшего образования и исследований - Абу аль-Фида (1273-1331) (на французском языке)
- ^ Левицкий, Тадеуш (1974). Арабские внешние источники по истории Африки к югу от Сахары . Керзон Пресс. п. 33.
- ^ «Ибн Маджид» . Средневековая наука, технологии и медицина: энциклопедия . Рутледж. 2005. ISBN 978-1-135-45932-1 .
- ^ И. М. Льюис, Современная история сомалийцев , четвертое издание (Оксфорд: Джеймс Керри, 2002), стр. 21
- ^ Исправленная география: или Описание мира во всех его королевствах, провинциях, странах,…, 1688, стр. 528
- ^ ди Вартерма, Людиково (1863 г.). Путешествие Людовико ди Вартемы по Египту, Сирии, Аравийской пустыне и Аравии Феликсу, Персии, Индии и Эфиопии, 1503–1508 годы нашей эры (переведено) . Общество Хаклюйт. стр. 88–90.
- ^ Лео, Африканский (2010). История и описание Африки и содержащихся в ней примечательных мест (переведено) . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Стэнли, Генри Эдвард Джон (1866). Описание побережий Восточной Африки и Малабара в начале шестнадцатого века Дуарте Барбоза . Общество Хаклюйт. п. 17.
Примечание. Использование слова «мавр» в этом контексте не имеет никакого отношения к маврам Северной Африки и Пиренейского полуострова. Скорее, это название используется для описания местных мусульманских жителей поселения.
- ^ Тримингем, Дж. Спенсер (1976). Ислам в Эфиопии . Лондон. п. 77.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Озбаран, Салих (1994). Ответ Османской империи на европейскую экспансию: исследования османско-португальских отношений в Индийском океане и османской администрации в арабских землях в шестнадцатом веке . Стамбул: Исис Пресс. стр. 108–109.
- ^ Британская Ост-Индская компания (1811 г.). Обзор Британской библиотеки восточного побережья Африки: офисные записи и частные документы Индии . Национальный архив. стр. 40–50.
- ^ ш. Абир, Мордехай (1968). Эфиопия: Эра принцев; Вызов ислама и воссоединение христианской империи (1769-1855) . Лондон: Лонгманс. п. 16.
- ^ Абир, Эра принцев , с. 17
- ^ CJ Круттенден, «Мемуары о западных племенах или племенах Эдоор, населяющих сомалийское побережье Северо-Восточной Африки, с южными ветвями семьи Дарруд, проживающими на берегах реки Уэббе Шебейли, обычно называемой рекой Уэббе», Журнал Лондонского королевского географического общества , 19 (1849), стр. 54, 56.
- ^ Причард, Дж. К. (1837). Исследования по физической истории человечества: этнография африканских рас . Шервуд, Гилберт и Пайпер. стр. 160 .
- ^ Колониальный журнал и торгово-морской журнал, том 2 . 1840. с. 22.
- ^ Панкхерст, Р. (1965). Журнал эфиопских исследований Vol. 3, № 1 . Институт эфиопских исследований. п. 51.
- ^ Jump up to: а б Хант, Фриман (1856). Журнал купцов и коммерческое обозрение, том 34 . п. 694.
- ^ Льюис, IM (1965). Современная история Сомалиленда: от нации к государству . Прегер. п. 35.
- ^ Труды Бомбейского географического общества, 1849 г., том 8, с. 185 .
- ^ Ж, Кур (1981). История Адена, 1839-72 гг . Касс. п. 72.
- ^ Африка в девятнадцатом веке до 1880-х годов . ЮНЕСКО. 1989. С. 386 .
- ^ Кристи (доктор медицины), Джеймс (1876). Эпидемии холеры в Восточной Африке . Издательство Макмиллан. стр. 133, 137.
- ^ Кристи (доктор медицинских наук), Эпидемии холеры , с. 145
- ^ Панкхерст, Журнал эфиопских исследований , стр. 44
- ^ Панкхерст, Журнал эфиопских исследований , стр. 45.
- ^ Р.Дж., Гэвин (1975). Аден под британским правлением, 1839–1967 гг . Издательство C. Hurst & Co. п. 53.
- ^ Льюис, Современная история , с. 36
- ^ Ричард Бертон, Первые шаги в Восточной Африке , Предисловие
- ^ Краткое изложение документов об Адене, 1838-1872 гг., Индия. Иностранно-политический отдел, с. 165-165
- ^ Jump up to: а б Лайтин, Дэвид Д. (1977). Политика, язык и мысль: опыт Сомали . 9780226467917. с. 70. ИСБН 9780226467917 .
- ^ Аль Касими, Султан бин Мухаммад (1996). Послание сомалийских лидеров шейху Султану бен Сакру Аль Касими (на арабском языке). п. 17.
- ^ Дэвис, Чарльз Э. (1997). Кроваво-красный арабский флаг: расследование пиратства Касими, 1797-1820 гг . Эксетерский университет Press. п. 167. ИСБН 9780859895095 .
- ^ Панкхерст, Ричард (1965). «Торговля портов Африки Аденского залива в начале девятнадцатого и начале двадцатого веков» . Журнал эфиопских исследований . 3 (1): 36–81. JSTOR 41965718 .
- ^ Аль Касими, Султан бин Мухаммад (1996). Послание сомалийских лидеров шейху Султану бен Сакру Аль Касими (на арабском языке). п. 12.
- ^ Хью Чизхолм (редактор), Британская энциклопедия: словарь искусств, наук, литературы и общей информации , Том 25, (В университетской прессе: 1911), стр.383.
- ^ Саматар, Абди Исмаил Преобразование штата и сельской местности в Северном Сомали, 1884–1986 , Мэдисон: 1989, University of Wisconsin Press, стр. 31
- ^ Саматар с. 31
- ^ Саматар, с. 32
- ^ Саматар, Несчастные массы и вызов политического ислама на Африканском Роге , Сомали Онлайн [1] получено 27 марта 10.
- ^ Саматар, Преобразование государства и сельской местности в Северном Сомали , с. 42
- ^ МакКоннелл, Тристан (15 января 2009 г.). «Невидимая страна» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Обследование железной дороги Бербера-Харрар, том 1» .
- ^ Военно-морской флот повсюду, 1919. с. 244
- ^ Playfair (1954), с. 178
- ^ Уэйвелл, с. 2724
- ^ Jump up to: а б «Сомалиленд отмечает независимость после 73 лет британского правления» (требуется оплата) . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1960 г. п. 6 . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Как Британия прощалась со своей империей» . Новости Би-би-си . 23 июля 2010 г.
- ^ де Ваал, Алекс. «КЛАСС И ВЛАСТЬ В БЕЗГРАЖДАНСТВЕ СОМАЛИЯ» . Исследовательские ворота .
- ^ Сомали: правительство в состоянии войны со своим народом (PDF) . Хьюман Райтс Вотч. 1990. с. 213. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Йорданов, Радослав А. (2016). Советский Союз и Африканский Рог в годы холодной войны: между идеологией и прагматизмом . п. 103. ИСБН 978-1498529105 .
- ^ Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия под редакцией Майкла Дампера, Брюса Э. Стэнли, стр. 93
- ^ «Сомалиленд и DP World празднуют 30-летнюю концессию на 442 миллиона долларов в порту Бербера (Сомалиленд) – Asoko Insight» . Асоко: понимание . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Проект в Сомали открывает Африку для DP World» . thenational.ae . 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Эфиопия приобретает 19% акций DP World Berbera Port» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «DP World, Сомалиленд открывает новый терминал в порту Бербера» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
- ^ «Дубайская компания DP World согласилась управлять портом в Сомалиленде в течение 30 лет» . Уолл Стрит Джорнал . 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Мир DP должен переосмыслить портовые сделки в Сомали – министр иностранных дел» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 20 апреля 2018 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Может ли железная дорога Эфиопии принести мир в Сомали?» . Би-би-си . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Эфиопия подписывает договор об использовании порта Сомалиленда на Красном море» . Рейтер . 01.01.2024 . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Приложение I: Метеорологические данные» (PDF) . Спрингер. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Климатическая таблица Берберы и Сомали» (PDF) . Базовые климатические значения (1961–1990 гг.) По станциям всего мира (на немецком языке). Немецкая метеорологическая служба . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Долгосрочная среднемесячная доля солнечного света в Сомали» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Сообщения Петерманна. Дополнительный буклет (на немецком языке). Дж. Пертес. 1894. с. 228.
- ^ Льюис, IM (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. п. 102 . ISBN 9780932415936 .
Исаак Ноубл.
- ^ «Ежегодник статистики переписи населения начальной школы 2011/2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2023 г. Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по Вооруженным Силам. Специальный подкомитет по проверке объектов в Бербере, Сомали. (1975). Отчет Специального подкомитета по проверке объектов в Бербере, Сомали, Комитету по вооруженным силам Палаты представителей, Девяносто четвертый Конгресс, первая сессия, 15 июля 1975 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
- ^ «Эфиопия и Сомалиленд планируют эксплуатировать порт Барбара» [ постоянная мертвая ссылка ] , Эфиопское информационное агентство , 29 июля 2009 г. (по состоянию на 1 ноября 2009 г.)
- ↑ Достопримечательности Сомали, Бербера-Сисайд, данные получены 29 ноября 2013 г.
- ^ «Стамбульская конференция по Сомали, 21–23 мая 2010 г. - Проект дискуссионного документа для круглого стола «Транспортная инфраструктура» » (PDF) . Правительство Сомали . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Ханхимяки, Юсси М. (2013). Взлет и падение разрядки: американская внешняя политика и трансформация холодной войны . Potomac Books, Inc. ISBN 978-1612345864 .
- ^ Межконтинентальная пресса совместно с Inprecor, том 20, выпуски 25–37 . Межконтинентальная пресса. 1982. с. 674.
- ^ Шмитц, Себастейн (2007). «На Ил-18 в Могадишо». Воздушные трассы . 14 (7): 12–17. ISSN 1074-4320 .