Jump to content

Бербера

Координаты : 10 ° 26'08 "N 045 ° 00'59" E  /  10,43556 ° N 45,01639 ° E  / 10,43556; 45.01639
Бербера
Барбара   ( сомали )
Бербера   ( арабский )
Город
Флаг Берберы
Официальная печать Берберы
Карта
Интерактивная карта с изображением Берберы
Координаты: 10 ° 26'08 "N 045 ° 00'59" E  /  10,43556 ° N 45,01639 ° E  / 10,43556; 45.01639
Страна  Сомалиленд
Область Побережье
Округ Берберский округ
Правительство
Мэр Абдишакур Иддин
Высота
3 м (10 футов)
Население
 (2019) [1]
• Город 542,344
• Классифицировать 4-й
Городской
978,000
Demonym(s) Барбара
Берберави
Часовой пояс UTC+3 ( ЕШТ )

Бербера ( burr-burr- AH ; сомали : Barbara , арабский : بربرة ) — столица региона Сахиль в Сомалиленде и главный морской порт страны, расположенный примерно в 160 км от национальной столицы Харгейсы . [2] Бербера — прибрежный город, бывшая столица протектората Британского Сомалиленда до Харгейсы. Он также служил крупным портом султанатов Ифат , Адал и Исаак с 13 по 19 века. [3] [4]

В древности Бербера была частью цепи торговых портовых городов вдоль побережья Сомали. В ранний современный период Бербера была самым важным местом торговли на полуострове Сомали. [5] Позже он служил столицей Британского Сомалиленда протектората с 1884 по 1941 год, когда его заменил Харгейса . В 1960 году протекторат Британского Сомалиленда получил независимость как Государство Сомалиленд и пять дней спустя объединился с подопечной территорией Сомали (бывшее Итальянское Сомали ) и образовал Сомалийскую Республику . [6] [7] Расположенный стратегически на нефтяном пути, город имеет глубоководный морской порт , который служит главной торговой гаванью региона.

История

Античность

Бербера была частью классических сомалийских городов-государств , которые участвовали в прибыльной торговой сети, связывавшей сомалийских купцов с Финикией , Птолемеевским Египтом , Древней Грецией , Парфянской Персией , Сабой , Набатеей и Римской империей . Сомалийские моряки использовали древнее сомалийское морское судно, известное как « беден», для перевозки своего груза. [8]

Бербера сохраняет древнее название побережья вдоль южного берега Аденского залива . Считается, что это древний порт Малао ( древнегреческий : Μαλαὼ ), описанный как 800 стадий за городом авалитов , описанный в восьмой главе « Перипла Эритрейского моря », написанного греческим купцом в первом век нашей эры. В «Периплюсе» это описано так:

«После Авалитеса есть еще один торговый город, лучше этого, называемый Малао, на расстоянии около восьмисот стадий. Якорная стоянка представляет собой открытый рейд, защищенный косой, идущей с востока. Здесь туземцы более миролюбивы. Сюда привозят уже упомянутые вещи, а также много туник, плащей из Арсинои, выделанных и окрашенных чашек для питья, листы мягкой меди в небольшом количестве, железо, а также золотые и серебряные монеты, но их немного. из этих мест мирра, немного ладана (так называемая дальняя сторона), более твердая корица, дуака, индийский копал и мацир, которые ввозятся в Аравию и рабам, но редко».

Глава 8. [9]

Средний возраст

Карта мира Аль-Идриси из копии Али ибн Хасана аль-Хуфи аль-Касими 1456 года. Бербера «بربرة» отчетливо видна в более позднем издании Tabula Rogeriana.

Дуань Чэнши , китайский ученый династии Тан , описал в своем письменном труде 863 года нашей эры работорговлю , торговлю слоновой костью и торговлю амброй в Бобали, который считается Берберой. Великий город был позже упомянут исламским путешественником Ибн Саидом, а также Ибн Баттутой в тринадцатом веке. [10]

В Абуль-Фиды книге «Очерк стран » ( араб . تقويم البلدان ) современный Аденский залив назывался Берберским заливом, что показывает, насколько важна была Бербера как в региональной, так и в международной торговле в средневековый период. период. [11] [12]

Ибн Маджида Заметки о Бербере, Эль-Шейхе и Сияре
Ибн Маджид называет Аденский залив . Берберским заливом

Легендарный арабский исследователь Ахмад ибн Маджид писал о Бербере и нескольких других примечательных достопримечательностях и портах северного побережья Сомали и называл то, что сейчас является Аденским заливом , Берберским заливом. В его состав также входили Зейла и ее архипелаг, Сияра , Хейс , Алула , Ругуда , Майд , Эль-Шейх и Эль-Дарад . [13]

Бербера была важным и хорошо построенным поселением, которое служило крупным портом для нескольких последовательных сомалийских королевств в средние века, таких как раннее королевство Адал , султанат Ифат и султанат Адал . [14]

Бербера, наряду с Зейлой , были двумя наиболее важными портами, расположенными внутри султаната Адал , и они обеспечивали жизненно важные политические и торговые связи с более широким исламским миром:

Наряду с другими портами и поселениями в Восточной Африке, исследователи Людовико ди Вартема , Дуарте Барбоза и Лео Африканский написали краткие отчеты о портовом городе Бербера в начале шестнадцатого века, в основном подробно описывая ее исторические торговые связи с Аденом и Хамбатом (Камбей). [16] [17]

Краткий отчет Дуарте Барбозы о Бербере:

Дальше, на том же берегу, находится город мавров [мусульман] по имени Барбара; у него есть порт, в который заходят многие корабли Адени и Камбея со своими товарами, и оттуда камбейцы увозят много золота, слоновой кости и других вещей, а аденцы берут много продовольствия, мяса, меда и воска. , потому что, как говорится, это очень богатая страна. [18]

Вскоре после отбытия из Зейлы и Берберы португальский флот под командованием Лопо Соареша де Альбергарии и Антониу де Салданья разграбил оба портовых города между 1516 и 1518 годами. [19]

По словам Сельмана Рейса , амбициозного османского адмирала Красного моря, Бербера была богата жемчугом , а количество товаров и торговли, состоящих из « золота , мускуса и слоновой кости », присутствующих в Бербере, на побережье Сомали, было описано Сельманом как «безграничное». ". [20]

Преколониализм

Отрывок из письма губернатору Бомбея с подробным описанием 5-6 башен Берберы и вооруженной охраны.
Сомалийцы сохраняли внутреннюю территорию свободной от иностранцев и ограничивали им доступ только к самой Бербере.
У жителей Берберы владение мушкетами , владение крупной кавалерией и навыки стрельбы из лука. отмечено

Один из самых ранних доколониальных отчетов принадлежит Ибрагиму Пункару, который написал мемуары в 1801 году и письмо в 1809 году губернатору Бомбея Джону Дункану . Заметив, что Бербера имела 5-6 башен с вооруженной охраной, он отправился описывать торговлю и общий вид города. Далее следует отметить, что жители Сомали, придерживающиеся шафиитской школы суннитского ислама, значительная торговля велась из Харара во внутренних районах страны, рядом с Гондаром и Шевой . Ткань, рис и табак поступали из Катча в Гуджарате и Маската, а Мокко , Джидда и Аль-Мукалла были источниками фиников и олова. Пункар заявил, что сомалийцы в этом районе были опытными мушкетерами , обладали мощной кавалерией и навыками стрельбы из лука , но часто были внутренне разделены, за исключением случаев, когда они объединялись против общих врагов. Всем иностранцам, включая арабов и индийцев , которые часто посещали Берберу, было запрещено отправляться дальше вглубь страны, чтобы они не получили прямой доступ к прибыльной торговле Харара и миновали сомалийцев. [21]

Одним из достоверных фактов о Бербере на протяжении последующих столетий было то, что она была местом ежегодной ярмарки, проводившейся с октября по апрель, которую Мордехай Абир описывает как «одно из самых важных коммерческих событий восточного побережья Африки». [22] Основные сомалийские субкланы Исааков в Сомалиленде , караваны из Харара и внутренних районов, а также баньянские купцы из Порбандара , Мангалора и Мумбаи собрались для торговли. Все это держалось в секрете от европейских купцов. [23] Лейтенант К. Дж. Круттенден, написавший мемуары с описанием этой части побережья Сомали от 12 мая 1848 года, предоставил отчет о ярмарке в Бербере и описание исторических окрестностей города: «акведук из камня и чунама длиной около девяти миль [ 15 км] в длину», который когда-то впадал в ныне высохший водоем, прилегающий к руинам мечети. Он исследовал часть его пути от водохранилища мимо множества гробниц, построенных из камней, взятых из акведука, до источника, над которым лежали «остатки небольшого форта или башни из чунама и камня… на склоне холма». немедленно над весной». Круттенден отметил, что «по стилю он отличался от всех домов, которые сейчас можно найти на побережье Сомали», и в заключение отметил наличие «в окрестностях вышеупомянутого форта [] изобилия битого стекла и керамики… из которых я сделать вывод, что это было место значительной древности, но, хотя были проведены тщательные поиски, никаких следов надписей обнаружено не было». [24]

Бербера была самым важным портом на полуострове Сомали в XVIII–XIX веках. На протяжении веков Бербера имела обширные торговые отношения с несколькими историческими портами Аравии и Индийского субконтинента. Кроме того, внутренние районы Сомали и Эфиопии очень зависели от Берберы в торговле, откуда поступала большая часть товаров на экспорт. [25] Во время торгового сезона 1833 года портовый город увеличился до 70 000 человек, и за один день из внутренних районов прибыло более 6 000 верблюдов, нагруженных товарами. Бербера была основным рынком на всем сомалийском побережье для различных товаров, закупаемых внутри страны, таких как домашний скот , кофе , ладан , мирра , камедь акации , шафран , перья , воск , топленое масло , шкура (кожа) , золото и слоновая кость . [26] В торговый сезон 1840 года французский исследователь Шарль-Ксавье Роше д'Эрикур посетил Берберу и подсчитал, что общий экспорт сезона примерно в тринадцать раз превышает экспорт Массауа . [27]

Согласно торговому журналу, опубликованному в 1856 году, Бербера описывалась как «самый свободный порт в мире и самое важное торговое место во всем Персидском заливе».

«Единственные важные морские порты на этом побережье — это Фейла [Зейла] и Бербера; первая является арабской колонией, зависящей от Мокки, но Бербера независима от какой-либо иностранной державы. Это, хотя и не имеет названия, самый свободный порт в мире и самый важный торговый центр во всем Персидском заливе. С начала ноября до конца апреля в Бербере проходит большая ярмарка, и из внутренних районов приходят караваны из 6000 верблюдов, загруженные кофе (в Бомбее считающимся лучшим мокко), жевательной резинкой, слоновой костью, шкурами и шкурами. , зерно, скот и кислое молоко, заменитель кисломолочных напитков в этих регионах; туда же привозят много скота на рынок в Адене». [28]

Иллюстрация Берберы, 1884 г.

Исторически порт Бербера контролировался местными торговыми субкланами Рир Ахмед Нур (Айял Ахмед) и Рир Юнис Нух (Айял Юнис) Саад Муса, Хабр Аваль . Эти два субклана эффективно управляли торговлей города, особенно в отношении всех сделок и посредничества между различными сторонами при заключении соглашений о защите иностранных арабских и индийских торговцев. В 1845 году между двумя субкланами возникли разногласия по поводу контроля над торговлей Берберы, что привело к более широкой ссоре, в которой каждая сторона искала поддержки извне. [29] При поддержке Хаджи Шармарке Али Салеха Рир Ахмед Нух изгнал своих родственников и объявил себя единственными хозяевами торговли в Бербере. [30] Побежденный Рир Юнис Нух двинулся на запад и основал порт Булхар , который позже на короткое время стал торговым конкурентом соседней Берберы. [31] Шармарке Али Салеха были политической уловкой с целью контролировать Берберу для себя, чего он добивался в течение нескольких лет. Действия [32]

Карта, показывающая Берберу и ее торговые пути, с изображением Аяла Ахмета (Рир Ахмед Нух), расположенного в Бербере и ее окрестностях.

Бербера контролировала большую часть торговых потоков с внутренними районами Сомали и Эфиопии. Два основных караванных торговых пути из Берберы простирались до Харара и Шева на западе и до бассейна Шебелле на юге (хотя некоторые караваны добирались до реки Джубба и обратно ). [33] Более того, внутренние караванные торговые пути одновременно использовались в качестве маршрутов паломничества во время торгового сезона сомалийскими паломниками, совершавшими хадж , которые проживали в глубине страны. [34]

Карта Адмиралтейства Берберы, нарисованная лейтенантом Джоном Септимусом Роу.

Кроме того, Мокка , Аден , Джидда и ряд других портов Аравии имели постоянные контакты с Берберой в отношении общей торговли и коммерции. [35] В первые годы девятнадцатого века местные сомалийцы Берберы (клан Хабр Аваль) действовали в соответствии с законом о судоходстве, запрещающим арабским судам доставлять товары и продукцию внутренних районов на своих собственных кораблях в арабские порты:

В Бербере проводится ежегодная ярмарка в прохладные без дождливые месяцы с октября по апрель. На этом давно затянувшемся рынке продавалось огромное количество кофе, гуммиарабика, мирры и других товаров. Этими товарами в начале девятнадцатого века почти исключительно занимались сомалийцы, у которых, по словам Солта, был «своего рода навигационный закон, согласно которому они не допускали арабские суда из своих портов и доставляли продукцию своей страны либо в Аден, либо в Мокку на своем собственном транспорте». дау». [36]

На протяжении большей части XIX века торговля между Берберой и Аденом была настолько важна для последних, что, когда беспорядки повлияли на торговый сезон Берберы, в результате пострадал и Аден. По словам капитана Хейнса, который тогда был колониальным администратором Адена (1839–1854), 80% доходов Адена в 1848 году было получено за счет пошлин, взимаемых с импортируемых товаров из Берберы. Кроме того, большая часть кофе, импортируемого в Мокко (центр торговли кофе в начале нового времени), поступала через сомалийских торговцев из Берберы, которые закупали кофейные зерна в окрестностях Харара . [37] Хотя кофейные зерна были выращены в Хараре (современная Эфиопия), на международном рынке кофе назывался кофе Бербера , и зерна считались превосходящими местные сорта в Йемене. [28]

Гавань Берберы, 1896 г.

Британский исследователь Ричард Бертон совершил два визита в этот порт, причем второй его визит был омрачен нападением на его лагерь группы местных сомалийских воинов, и хотя Бертон смог бежать в Аден , один из его спутников был убит. [38] Бертон, признавая важность портового города, писал:

Во-первых, Бербера — настоящий ключ к Красному морю, центр восточноафриканского судоходства и единственное безопасное место для судоходства на западном берегу Эритреи, от Суэца до Гуардафуи. Эта гавань, окруженная пригодными для возделывания землями и холмами, покрытыми соснами и другими ценными деревьями, со сравнительно умеренным климатом и регулярными, хотя и слабыми муссонами, была желанной многими иностранными завоевателями. Обстоятельства бросили его как бы в наши объятия, и, если мы откажемся от этого шанса, другая, конкурирующая нация, не будет такой слепой. [39]

К 1869 году субклан Рир Ахмед Нур (Айял Ахмед, Хабр Аваль) управлял фортом в портовом городе, укомплектованным несколькими наемными охранниками, вооруженными мушкетами и очень преданными им. Британский офицер, посетивший город из Адена, отметил, что охранники не предадут Рира Ахмеда Нура, если не погибнут. [40]

Боевой

Когда британское судно под названием « Мэри Энн» попыталось зайти в порт Берберы в 1825 году, оно подверглось нападению, и несколько членов экипажа были убиты «Хабр Авалем». В ответ Королевский флот ввел блокаду, и в некоторых сообщениях рассказывается о бомбардировке города. [41] В 1827 году, два года спустя, прибыли британцы и предложили снять блокаду, остановившую прибыльную торговлю Берберы, в обмен на компенсацию. После этого предложения битва при Бербере 1827 года разразилась . После поражения Хабр Аваля лидеры Хабр Аваля должны были выплатить 15 000 испанских долларов за уничтожение корабля и гибель людей. [41]

В 1830-х годах Исаак Султан Фарах Гюлед и Хаджи Али написали письмо султану бин Сакру Аль Касими из Рас-Аль-Хаймы с просьбой о военной помощи и совместной религиозной войне против британцев. [42] Этого не произошло, поскольку султан Сакр был выведен из строя в результате предыдущей кампании 1819 года в Персидском заливе и не смог послать помощь в Берберу. Помимо своего оплота в Персидском и Оманском заливах, Касими действовали очень активно как в военном, так и в экономическом отношении в Аденском заливе , и им было поручено грабить и атаковать корабли на западе до реки Мокка в Красном море . [43] У них были многочисленные коммерческие связи с сомалийцами , они водили суда из Рас-эль-Хаймы и Персидского залива , которые регулярно посещали торговые ярмарки в крупных портах Бербера и Зейла , и были хорошо знакомы с «Исааком». [44] [45]

Британский Сомалиленд

Карта 1911 года, показывающая Итальянский Сомалиленд и Британский Сомалиленд , включая Берберу.

После подписания последовательных договоров с различными кланами северного побережья Сомали в период с 1884 по 1886 год британцы установили протекторат в регионе, называемом Британским Сомалилендом. [46] Британцы разместили протекторат в Адене и управляли им из своей колонии в Британской Индии до 1898 года. Британский Сомалиленд затем находился под управлением Министерства иностранных дел до 1905 года, а затем - Министерства по делам колоний .

Несмотря на стратегическое расположение Берберы, поскольку она была единственным портом с защищенной гаванью на южной стороне Аденского залива (ворота в Суэцкий канал ), британцы позже пожалели о своем номинальном контроле над регионом. Фактически, Уинстон Черчилль однажды посетил Берберу в 1907 году, когда он был заместителем государственного секретаря по делам колоний , и отметил, что протекторат следует оставить, поскольку он был «непродуктивным, негостеприимным, а люди очень враждебно относятся к оккупации». [47] Заявленными целями создания протектората были «обеспечить рынок поставок и исключить вмешательство иностранных держав». [48] Британцы главным образом рассматривали протекторат как источник поставок мяса для своего британско-индийского форпоста в Адене посредством поддержания порядка в прибрежных районах и защиты караванных путей изнутри. [49] [50] Колониальная администрация в этот период не распространяла инфраструктуру за пределы побережья (что давало сомалийским кланам внутри протектората большую автономию). [51] и контрастировал с более интервенционистским колониальным опытом итальянского Сомали . [52] В первые дни существования протектората некоторые планировали инвестировать в крупные инфраструктурные проекты, такие как заброшенная железная дорога Бербера-Харар; парламент наложил вето на это, поскольку это нанесло бы ущерб сердечному соглашению ( entente cordiale ) между Францией и Великобританией. [53] [54]

Часть города Бербера в 1912 году.
Родной город Бебрера, вид с таможенного пирса

В августе 1940 года, во время Восточноафриканской кампании , Британский Сомалиленд был ненадолго оккупирован Италией после того, как крупные силы вторжения разгромили британские колониальные войска в битве при Туг-Аргане . В этот период британцы собрали солдат и правительственных чиновников, чтобы эвакуировать их с территории через Берберу. Всего было эвакуировано 7000 человек, включая мирных жителей. [55] Сомалийцам, служащим в Верблюжьем корпусе Сомалиленда, был предоставлен выбор: эвакуация или расформирование; большинство предпочло остаться, и им разрешили сохранить оружие. [56] В марте 1941 года британские войска отбили протекторат в ходе операции «Появление» после шестимесячной оккупации. первые австралийские военнопленные времен Второй мировой войны В 1940 году здесь были взяты в заложники .

Британский протекторат Сомалиленд обрел независимость 26 июня 1960 года как государство Сомалиленд . [57] [58] прежде чем через пять дней объединиться, как и планировалось, с подопечной территорией Сомали (бывшее Итальянское Сомали ) и образовать Сомалийскую Республику . [7] [57]

Современность

Корпус морской пехоты США в Бербере во время совместных военно-морских учений «Восточный ветер», 1983 год.

В период после обретения независимости Бербера управлялась как часть северо-западной провинции Сомалийской Республики . Он служил главным животноводческим портом республики, и в 1970-х и 1980-х годах почти весь экспорт скота осуществлялся через порт Бербера через торговцев скотом Исаак . Весь экспорт животноводческой продукции составлял более 90% общего объема экспорта Сомалийской Республики в данном году, и только экспорт Берберы обеспечивал более 75% зарегистрированного дохода страны в иностранной валюте в то время. [59] [60] Основными потребителями были богатые государства Персидского залива и, Саудовская Аравия в частности, .

Еще в 1962 году Советский Союз согласился помочь зарождающейся Сомалийской Республике в строительстве современных портовых сооружений и военной базы, которое было завершено в 1969 году и в 1971 году было задействовано шестнадцатью советскими кораблями. [61] Это совпало с Огаденской войной между Сомалийской Республикой и Эфиопией в 1977 году, Советы покинули Берберу и страну в целом из-за разногласий, оставив Соединенным Штатам возможность прибыть с инвестициями в 40 миллионов долларов и новыми медицинскими учреждениями в 1980 году. К 1985 году По оценкам, в городе проживало 70 000 человек, с появлением Сомалийского национального движения (СНД) из города были вытеснены правительственные войска после воздушных бомбардировок и внесудебных казней, совершенных правительством. После свержения генерала Сиада Барре в 1991 году северный регион Сомалийской Республики был провозглашен государством Сомалиленд, Сомали. Впоследствии в Бербере и других городах региона начался медленный процесс восстановления инфраструктуры. [62]

Расширение нового контейнерного терминала DP World Berbera с июня 2020 года.

Город остается конкурентоспособным региональным портом, и в 2016 году между DP World и правительством Сомалиленда было достигнуто соглашение на сумму 442 миллиона долларов США . [63] Сделка предполагает расширение и эксплуатацию регионального торгово-логистического центра в порту Бербера . [64] Проект, реализация которого будет осуществляться поэтапно, также будет включать создание свободной зоны .

1 марта 2018 года Эфиопия стала основным акционером после соглашения с DP World и портовым управлением Сомалиленда. DP World владеет 51% акций проекта, Сомалиленду — 30%, а Эфиопии — оставшиеся 19%. В рамках соглашения правительство Эфиопии будет инвестировать в инфраструктуру для развития Берберского коридора как торговых ворот для внутренней страны, которая является одной из самых быстрорастущих стран в мире. Существуют также планы построить дополнительный причал в порту Берберы в соответствии с генеральным планом Берберы, который DP World начала реализовывать, а также добавить новое оборудование для дальнейшего повышения эффективности и производительности порта. [65] [2]

24 июня 2021 года генеральный директор DP World официально объявил о втором этапе модернизации порта Бербера во время церемонии открытия, посвященной завершению первого этапа. Второй этап включает в себя расширение нового причала с 400 до 1000 метров и добавление еще семи козловых кранов типа «судно-берег», в результате чего общее количество портов увеличится до десяти и позволит расширенному порту обрабатывать до двух миллионов контейнеров TEU в год. [66]

Соглашение является частью более крупного межправительственного меморандума о взаимопонимании между правительством Объединенных Арабских Эмиратов и правительством Сомалиленда в целях дальнейшего укрепления их стратегических связей. [67] Попытки Сомали воспрепятствовать и заблокировать сделку были сорваны и не смогли помешать запуску проекта. [68]

Железнодорожное сообщение с Аддис-Абебой , столицей Эфиопии, остается предметом обсуждения и может быть реализовано. [69] 1 января 2024 года было объявлено, что Эфиопия подписала соглашение с Сомалилендом об использовании морского порта Берберы. [70]

География

Местоположение и среда обитания

Пейзаж Берберы

Бербера расположена в прибрежном районе севера Сомали. Старый портовый город, имеющий единственную защищенную гавань на южной стороне Аденского залива . Ландшафт вокруг города, как и прибрежные низменности Сомалиленда, представляют собой полузасушливые земли.

Популярные местные пляжи, такие как Батела и Баталале, заслужили городу прозвище Пляжный город .

Климат

В Бербере жаркий засушливый климат ( Köppen BWh ). Здесь длинное знойное лето и короткая жаркая зима, а также очень мало осадков. Средние высокие температуры постоянно превышают 40 °C или 104 °F в течение почти четырех летних месяцев (июнь, июль, август и сентябрь). Дневная жара летними ночами высока, средняя низкая температура составляет около 30 ° C или 86 ° F. В самые прохладные месяцы года средние высокие температуры остаются выше 29 °C или 84,2 °F, а средние низкие температуры также превышают 20 °C или 68 °F. Хотя количество осадков невелико, относительная влажность очень высока в течение всего года, и атмосфера одновременно влажная. Сочетание пустынной жары и чрезмерной влажности приводит к тому, что температура достигает чрезвычайно высоких уровней. Среднегодовое количество осадков минимально: всего 52 миллиметра (2,0 дюйма) осадков. В среднем в году бывает от 5 до 8 дождливых дней. Яркий солнечный свет, вероятно, будет наблюдаться примерно 84% от общего числа дневных часов, а среднегодовая облачность очень низкая.

Климатические данные для Берберы
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 35.3
(95.5)
35.0
(95.0)
35.0
(95.0)
42.2
(108.0)
47.3
(117.1)
49.1
(120.4)
47.7
(117.9)
46.7
(116.1)
46.0
(114.8)
41.7
(107.1)
36.7
(98.1)
36.1
(97.0)
49.1
(120.4)
Среднесуточный максимум °C (°F) 27.9
(82.2)
29.2
(84.6)
30.7
(87.3)
31.0
(87.8)
35.7
(96.3)
42.8
(109.0)
42.9
(109.2)
41.9
(107.4)
39.7
(103.5)
33.1
(91.6)
30.0
(86.0)
28.6
(83.5)
34.5
(94.1)
Среднесуточное значение °C (°F) 25.0
(77.0)
25.0
(77.0)
26.1
(79.0)
28.3
(82.9)
31.1
(88.0)
33.5
(92.3)
36.1
(97.0)
35.6
(96.1)
33.3
(91.9)
28.8
(83.8)
26.7
(80.1)
26.7
(80.1)
30.0
(86.0)
Среднесуточный минимум °C (°F) 21.3
(70.3)
21.6
(70.9)
23.3
(73.9)
25.2
(77.4)
27.7
(81.9)
31.0
(87.8)
31.8
(89.2)
31.1
(88.0)
29.3
(84.7)
24.0
(75.2)
22.2
(72.0)
21.6
(70.9)
25.8
(78.4)
Рекордно низкий °C (°F) 14.4
(57.9)
15.6
(60.1)
16.7
(62.1)
18.9
(66.0)
20.6
(69.1)
22.2
(72.0)
20.6
(69.1)
20.0
(68.0)
17.8
(64.0)
16.7
(62.1)
16.1
(61.0)
15.0
(59.0)
14.4
(57.9)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 8
(0.3)
2
(0.1)
5
(0.2)
12
(0.5)
8
(0.3)
1
(0.0)
1
(0.0)
2
(0.1)
1
(0.0)
2
(0.1)
5
(0.2)
5
(0.2)
52
(2.0)
Среднее количество дождливых дней (≥ 1,0 мм) 0.6 0.6 0.5 0.7 0.8 0.1 0.3 0.5 0.4 0.2 0.3 0.4 5.2
Средняя относительная влажность (%) 78 79 79 81 73 49 44 45 51 72 74 76 67
Процент возможного солнечного света 80 80 80 83 83 87 80 87 87 87 87 80 83
Источник 1: Арабская книга метеорологии (средние температуры, влажность и осадки). [71] Немецкая метеорологическая служба (дни с осадками, 1908–1950 гг. и крайности) [72]
Источник 2: Продовольственная и сельскохозяйственная организация: Управление водными и земельными ресурсами Сомали (процент солнечного света). [73]

Демография

Женщина Исамуса из Берберы, 19 век.

Город в основном населен людьми сомалийской этнической группы, в частности исамуса. [74] клан, который является подкланом Исаака . [75]

Образование

В городе Бербера действуют 30 начальных школ, в которых обучается 63 641 ученик. В более широком округе Бербера есть 49 школ, в которых обучаются 90 310 учащихся. [76]

Экономика

Ряд продуктов экспортируется через порт Бербера , включая домашний скот , гуммиарабик , ладан и мирру . Его морская торговля осуществляется в основном с Джиддой в Саудовской Аравии и Аденом в Йемене , в 240 километрах (150 милях) к северу. [77] Кроме того, через этот завод также экспортируются товары из Эфиопии. [78] На побережье можно заняться водными видами спорта, такими как подводное плавание с аквалангом, подводное плавание, серфинг и коралловые рифы. [79]

Транспорт

Терминал аэропорта Бербера

Бербера является конечной точкой дорог из Харгейсы и Бурко . В городе находится один из крупнейших морских портов Сомалиленда - порт Бербера. [80] Исторически он служил военно-морской и ракетной базой правительства Сомали. По соглашению между Сомалийской Республикой и СССР в 1962 году объекты порта находились под патронажем Советского Союза, а позже, в 1969 году, были значительно модернизированы. [81] Позже морской порт Берберы был расширен для использования в военных целях США, после того как власти Сомали укрепили связи с американским правительством. [82]

Воздушным транспортом город обслуживает аэропорт Бербера . Он имеет обширную взлетно-посадочную полосу длиной 4140 метров (13 580 футов). [83]

Ссылки

  1. ^ Статистика населения [ постоянная мертвая ссылка ] Население Берберы, города и городской территории
  2. ^ Jump up to: а б «Попытка Эфиопии создать порт тревожит нестабильный регион» . Экономист . 2024-01-02. ISSN   0013-0613 . Проверено 03 января 2024 г.
  3. ^ «Выпуск 270» . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  4. ^ Юленен, Алекси Юленен. Рог: участие экономической дипломатии и государственного управления стран Персидского залива в региональных отношениях . п. 113. ИСБН  9780755635191 .
  5. ^ Причард, Дж. К. (1837). Исследования по физической истории человечества: этнография африканских рас . Шервуд, Гилберт и Пайпер. стр. 160 .
  6. ^ Кахун, Бен. «Сомали» . www.worldstatesmen.org .
  7. ^ Jump up to: а б Британская энциклопедия, Новая Британская энциклопедия , (Британская энциклопедия: 2002), стр.835
  8. Журнал африканской истории , стр. 50 Джона Доннелли Фейджа и Роланда Энтони Оливера.
  9. Перипл Эритрейского моря, перевод Шоффа 1912 года.
  10. ^ И. М. Льюис, «Сомалийское завоевание Африканского Рога», Журнал африканской истории , 1 (1960), стр. 217
  11. ^ Идентификаторы Судока и хранилища для высшего образования и исследований - Абу аль-Фида (1273-1331) (на французском языке)
  12. ^ Левицкий, Тадеуш (1974). Арабские внешние источники по истории Африки к югу от Сахары . Керзон Пресс. п. 33.
  13. ^ «Ибн Маджид» . Средневековая наука, технологии и медицина: энциклопедия . Рутледж. 2005. ISBN  978-1-135-45932-1 .
  14. ^ И. М. Льюис, Современная история сомалийцев , четвертое издание (Оксфорд: Джеймс Керри, 2002), стр. 21
  15. ^ Исправленная география: или Описание мира во всех его королевствах, провинциях, странах,…, 1688, стр. 528
  16. ^ ди Вартерма, Людиково (1863 г.). Путешествие Людовико ди Вартемы по Египту, Сирии, Аравийской пустыне и Аравии Феликсу, Персии, Индии и Эфиопии, 1503–1508 годы нашей эры (переведено) . Общество Хаклюйт. стр. 88–90.
  17. ^ Лео, Африканский (2010). История и описание Африки и содержащихся в ней примечательных мест (переведено) . Издательство Кембриджского университета.
  18. ^ Стэнли, Генри Эдвард Джон (1866). Описание побережий Восточной Африки и Малабара в начале шестнадцатого века Дуарте Барбоза . Общество Хаклюйт. п. 17. Примечание. Использование слова «мавр» в этом контексте не имеет никакого отношения к маврам Северной Африки и Пиренейского полуострова. Скорее, это название используется для описания местных мусульманских жителей поселения.
  19. ^ Тримингем, Дж. Спенсер (1976). Ислам в Эфиопии . Лондон. п. 77. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Озбаран, Салих (1994). Ответ Османской империи на европейскую экспансию: исследования османско-португальских отношений в Индийском океане и османской администрации в арабских землях в шестнадцатом веке . Стамбул: Исис Пресс. стр. 108–109.
  21. ^ Британская Ост-Индская компания (1811 г.). Обзор Британской библиотеки восточного побережья Африки: офисные записи и частные документы Индии . Национальный архив. стр. 40–50.
  22. ^ ш. Абир, Мордехай (1968). Эфиопия: Эра принцев; Вызов ислама и воссоединение христианской империи (1769-1855) . Лондон: Лонгманс. п. 16.
  23. ^ Абир, Эра принцев , с. 17
  24. ^ CJ Круттенден, «Мемуары о западных племенах или племенах Эдоор, населяющих сомалийское побережье Северо-Восточной Африки, с южными ветвями семьи Дарруд, проживающими на берегах реки Уэббе Шебейли, обычно называемой рекой Уэббе», Журнал Лондонского королевского географического общества , 19 (1849), стр. 54, 56.
  25. ^ Причард, Дж. К. (1837). Исследования по физической истории человечества: этнография африканских рас . Шервуд, Гилберт и Пайпер. стр. 160 .
  26. ^ Колониальный журнал и торгово-морской журнал, том 2 . 1840. с. 22.
  27. ^ Панкхерст, Р. (1965). Журнал эфиопских исследований Vol. 3, № 1 . Институт эфиопских исследований. п. 51.
  28. ^ Jump up to: а б Хант, Фриман (1856). Журнал купцов и коммерческое обозрение, том 34 . п. 694.
  29. ^ Льюис, IM (1965). Современная история Сомалиленда: от нации к государству . Прегер. п. 35.
  30. ^ Труды Бомбейского географического общества, 1849 г., том 8, с. 185 .
  31. ^ Ж, Кур (1981). История Адена, 1839-72 гг . Касс. п. 72.
  32. ^ Африка в девятнадцатом веке до 1880-х годов . ЮНЕСКО. 1989. С. 386 .
  33. ^ Кристи (доктор медицины), Джеймс (1876). Эпидемии холеры в Восточной Африке . Издательство Макмиллан. стр. 133, 137.
  34. ^ Кристи (доктор медицинских наук), Эпидемии холеры , с. 145
  35. ^ Панкхерст, Журнал эфиопских исследований , стр. 44
  36. ^ Панкхерст, Журнал эфиопских исследований , стр. 45.
  37. ^ Р.Дж., Гэвин (1975). Аден под британским правлением, 1839–1967 гг . Издательство C. Hurst & Co. п. 53.
  38. ^ Льюис, Современная история , с. 36
  39. ^ Ричард Бертон, Первые шаги в Восточной Африке , Предисловие
  40. ^ Краткое изложение документов об Адене, 1838-1872 гг., Индия. Иностранно-политический отдел, с. 165-165
  41. ^ Jump up to: а б Лайтин, Дэвид Д. (1977). Политика, язык и мысль: опыт Сомали . 9780226467917. с. 70. ИСБН  9780226467917 .
  42. ^ Аль Касими, Султан бин Мухаммад (1996). Послание сомалийских лидеров шейху Султану бен Сакру Аль Касими (на арабском языке). п. 17.
  43. ^ Дэвис, Чарльз Э. (1997). Кроваво-красный арабский флаг: расследование пиратства Касими, 1797-1820 гг . Эксетерский университет Press. п. 167. ИСБН  9780859895095 .
  44. ^ Панкхерст, Ричард (1965). «Торговля портов Африки Аденского залива в начале девятнадцатого и начале двадцатого веков» . Журнал эфиопских исследований . 3 (1): 36–81. JSTOR   41965718 .
  45. ^ Аль Касими, Султан бин Мухаммад (1996). Послание сомалийских лидеров шейху Султану бен Сакру Аль Касими (на арабском языке). п. 12.
  46. ^ Хью Чизхолм (редактор), Британская энциклопедия: словарь искусств, наук, литературы и общей информации , Том 25, (В университетской прессе: 1911), стр.383.
  47. ^ Саматар, Абди Исмаил Преобразование штата и сельской местности в Северном Сомали, 1884–1986 , Мэдисон: 1989, University of Wisconsin Press, стр. 31
  48. ^ Саматар с. 31
  49. ^ Саматар, с. 32
  50. ^ Саматар, Несчастные массы и вызов политического ислама на Африканском Роге , Сомали Онлайн [1] получено 27 марта 10.
  51. ^ Саматар, Преобразование государства и сельской местности в Северном Сомали , с. 42
  52. ^ МакКоннелл, Тристан (15 января 2009 г.). «Невидимая страна» . Ежеквартальный обзор Вирджинии . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  53. ^ «Обследование железной дороги Бербера-Харрар, том 1» .
  54. ^ Военно-морской флот повсюду, 1919. с. 244
  55. ^ Playfair (1954), с. 178
  56. ^ Уэйвелл, с. 2724
  57. ^ Jump up to: а б «Сомалиленд отмечает независимость после 73 лет британского правления» (требуется оплата) . Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1960 г. п. 6 . Проверено 20 июня 2008 г.
  58. ^ «Как Британия прощалась со своей империей» . Новости Би-би-си . 23 июля 2010 г.
  59. ^ де Ваал, Алекс. «КЛАСС И ВЛАСТЬ В БЕЗГРАЖДАНСТВЕ СОМАЛИЯ» . Исследовательские ворота .
  60. ^ Сомали: правительство в состоянии войны со своим народом (PDF) . Хьюман Райтс Вотч. 1990. с. 213. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  61. ^ Йорданов, Радослав А. (2016). Советский Союз и Африканский Рог в годы холодной войны: между идеологией и прагматизмом . п. 103. ИСБН  978-1498529105 .
  62. ^ Города Ближнего Востока и Северной Африки: Историческая энциклопедия под редакцией Майкла Дампера, Брюса Э. Стэнли, стр. 93
  63. ^ «Сомалиленд и DP World празднуют 30-летнюю концессию на 442 миллиона долларов в порту Бербера (Сомалиленд) – Asoko Insight» . Асоко: понимание . Проверено 19 июня 2017 г.
  64. ^ «Проект в Сомали открывает Африку для DP World» . thenational.ae . 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  65. ^ «Эфиопия приобретает 19% акций DP World Berbera Port» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  66. ^ «DP World, Сомалиленд открывает новый терминал в порту Бербера» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г.
  67. ^ «Дубайская компания DP World согласилась управлять портом в Сомалиленде в течение 30 лет» . Уолл Стрит Джорнал . 30 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  68. ^ «Мир DP должен переосмыслить портовые сделки в Сомали – министр иностранных дел» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 20 апреля 2018 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 22 апреля 2018 г.
  69. ^ «Может ли железная дорога Эфиопии принести мир в Сомали?» . Би-би-си . Проверено 23 ноября 2015 г.
  70. ^ «Эфиопия подписывает договор об использовании порта Сомалиленда на Красном море» . Рейтер . 01.01.2024 . Проверено 1 января 2024 г.
  71. ^ «Приложение I: Метеорологические данные» (PDF) . Спрингер. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  72. ^ «Климатическая таблица Берберы и Сомали» (PDF) . Базовые климатические значения (1961–1990 гг.) По станциям всего мира (на немецком языке). Немецкая метеорологическая служба . Проверено 22 октября 2016 г.
  73. ^ «Долгосрочная среднемесячная доля солнечного света в Сомали» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  74. ^ Сообщения Петерманна. Дополнительный буклет (на немецком языке). Дж. Пертес. 1894. с. 228.
  75. ^ Льюис, IM (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. п. 102 . ISBN  9780932415936 . Исаак Ноубл.
  76. ^ «Ежегодник статистики переписи населения начальной школы 2011/2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2023 г. Проверено 13 февраля 2018 г.
  77. ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по Вооруженным Силам. Специальный подкомитет по проверке объектов в Бербере, Сомали. (1975). Отчет Специального подкомитета по проверке объектов в Бербере, Сомали, Комитету по вооруженным силам Палаты представителей, Девяносто четвертый Конгресс, первая сессия, 15 июля 1975 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  78. ^ «Эфиопия и Сомалиленд планируют эксплуатировать порт Барбара» [ постоянная мертвая ссылка ] , Эфиопское информационное агентство , 29 июля 2009 г. (по состоянию на 1 ноября 2009 г.)
  79. Достопримечательности Сомали, Бербера-Сисайд, данные получены 29 ноября 2013 г.
  80. ^ «Стамбульская конференция по Сомали, 21–23 мая 2010 г. - Проект дискуссионного документа для круглого стола «Транспортная инфраструктура» » (PDF) . Правительство Сомали . Проверено 31 августа 2013 г.
  81. ^ Ханхимяки, Юсси М. (2013). Взлет и падение разрядки: американская внешняя политика и трансформация холодной войны . Potomac Books, Inc. ISBN  978-1612345864 .
  82. ^ Межконтинентальная пресса совместно с Inprecor, том 20, выпуски 25–37 . Межконтинентальная пресса. 1982. с. 674.
  83. ^ Шмитц, Себастейн (2007). «На Ил-18 в Могадишо». Воздушные трассы . 14 (7): 12–17. ISSN   1074-4320 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cd28cf4f28e4561e48fc874a933f071__1720942980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/71/8cd28cf4f28e4561e48fc874a933f071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berbera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)