Jump to content

Морская история Сомали

(Перенаправлено из морской истории Сомали )

Морская история Сомали связана с мореходными традициями сомалийского народа . [ 1 ] Он включает в себя различные этапы сомалийской навигационной технологии, судостроения и проектирования, а также историю сомалийских портовых городов. Он также охватывает исторические морские маршруты, пройденные сомалийскими моряками , которые поддерживали коммерческие предприятия исторических сомалийских королевств и империй, а также современную морскую культуру Сомали.

В древности предки сомалийцев были важным звеном на Африканском Роге, региона связывающим торговлю с остальным древним миром . Сомалийские моряки и купцы были основными поставщиками ладана , мирры и специй считали ценной роскошью , предметов роскоши, которые древние египтяне , финикийцы , микенцы и вавилоняне . [ 2 ] [ 3 ] В классическую эпоху в Сомали также процветало несколько древних городов-государств, таких как Офир в то время Бербера и Рас-Хафун и Хиран, тогда входивший в Могадишо , с сабеянами , парфянами и аксумитами за богатую индо - греко-римскую торговлю. [ 4 ] В Средние века в региональной торговле доминировали несколько могущественных сомалийских империй, включая Аджуранский султанат , последний из которых поддерживал выгодные морские контакты с Аравией , Индией , Венецией , [ 5 ] Персия , Египет , Португалия и даже Китай . Эта традиция морской торговли сохранялась и в ранний современный период , при этом Бербера была выдающимся портом Сомали в 18–19 веках. [ 6 ]

Античность

[ редактировать ]
Торговля Сомали с Римом и другими странами согласно Периплу Эритрейского моря , 1 век нашей эры.

В древние времена Королевство Пунт , которое, как полагают некоторые египтологи, располагалось в районе современного Африканского Рога, имело устойчивые торговые связи с древними египтянами и экспортировало драгоценные природные ресурсы, такие как мирра , ладан и резинка . Эта торговая сеть продолжалась вплоть до классической эпохи . Города-государства Моссилон , Малао , Мундус и Авалиты в Сомали участвовали в прибыльной торговой сети, связывающей сомалийских купцов с Финикией , Табами , Птолемеевским Египтом , Грецией , Парфянской Персией , Сабой , Набатеей и Римской империей . Сомалийские моряки использовали древнее сомалийское морское судно, известное как « беден», для перевозки своего груза.

Сомалийский корабль Беден с Фра Мауро . карты

Перипл описал метод управления как децентрализованный и состоящий из ряда автономных городов-государств, которыми будут управлять соответствующие местные вожди или тираниды. [ 7 ] Некоторые города, в которых проживали берберы, описывались как очень неуправляемые, что явно указывает на их независимость. В то время как в других портовых городах, таких как Малао, местные жители описывались как мирные . [ 8 ] [ 9 ]

В древние времена Сомали было известно китайцам как «страна Пи-па-ло», в которой было четыре ведомственных города, каждый из которых пытался добиться господства над другим. Между ними было двадцать тысяч солдат, носивших кирасы — защитный бронежилет. [ 10 ]

После завоевания римлянами Набатейской империи и присутствия римского военно-морского флота в Адене для борьбы с пиратством арабские полуострова и сомалийские купцы запретили индийским купцам торговать в свободных портовых городах Аравийского . [ 11 ] из-за близлежащего присутствия римлян. Однако они продолжали торговать в портовых городах сомалийского полуострова , свободного от любой римской угрозы или шпионов. Причиной запрета индийским судам заходить в богатые арабские портовые города была защита и сокрытие эксплуататорской торговой практики сомалийских и арабских купцов в чрезвычайно прибыльной древней между Красным и Средиземным морями торговле . [ 12 ] Индийские купцы на протяжении веков привозили большие количества корицы с Цейлона и Дальнего Востока в Сомали и Аравию. Говорят, что это был самый тщательно охраняемый секрет арабских и сомалийских купцов в их торговле с римским и греческим миром. Римляне и греки считали, что источником корицы был полуостров Сомали, но на самом деле ценный продукт был доставлен в Сомали на индийских кораблях. [ 13 ] Через сомалийских и арабских торговцев индийская/китайская корица также экспортировалась по гораздо более высоким ценам в Северную Африку, на Ближний Восток и в Европу , что сделало торговлю корицей очень прибыльным источником дохода, особенно для сомалийских торговцев, через чьи руки были отправлены большие количества. по древним морским и сухопутным путям.

Сомалийские моряки знали о муссонах в регионе и использовали их, чтобы связаться с портовыми городами Индийского океана и Красного моря. Они также разработали понятный способ определения островов Индийского океана в зоне их судоходства. Они называли архипелаги или группы островов в честь самого важного острова, с точки зрения Сомали. [ 14 ]

Средний возраст

[ редактировать ]
Сомалийские купцы из Могадишо основали колонию в Мозамбике для добычи золота на рудниках Софалы . [ 15 ]
Модель средневекового Могадишана корабля .
Экзотические животные, такие как жирафы, пойманные и проданные сомалийскими купцами, были очень популярны в средневековом Китае .

В эпоху Аджуранцев султанаты республики и плывущими Мерка в , Могадишо , Барава , Хобио и их соответствующие порты процветали и вели прибыльную внешнюю торговлю с кораблями, Аравию , Индию , Венецию , [ 5 ] Персия , Египет , Португалия и даже Китай .

В 16 веке Дуарте Барбоза отмечал, что многие корабли из Королевства Камбая в Индии плыли в Могадишо с тканью и специями , за что получали взамен золото , воск и слоновую кость . Могадишо, центр процветающей ткацкой промышленности, известной как туб бенадир (специализированной для рынков Египта и Сирии). [ 16 ] ), вместе с Меркой и Баравой также служили транзитными остановками для торговцев суахили из Момбасы и Малинди и для торговли золотом из Килвы . [ 17 ] Торговля с Ормузом велась в обоих направлениях: еврейские купцы привозили на побережье Сомали индийские ткани и фрукты в обмен на зерно и древесину. [ 18 ] Торговые отношения с Малаккой были установлены в 15 веке. [ 19 ] ткань, амбра и фарфор . основными товарами обмена были [ 20 ] Жирафы, зебры и благовония экспортировались в Китайскую империю Мин , что сделало сомалийских купцов лидерами в торговле между Азией и Африкой. [ 21 ] и в процессе повлиял на китайский язык с сомалийским языком и наоборот. Индуистские купцы из Сурата и торговцы из Юго-Восточной Африки из Пате , стремясь обойти как португальскую блокаду, так и вмешательство Омана , использовали сомалийские порты Мерка и Барава (которые находились вне юрисдикции двух держав) для ведения своей торговли в безопасности и без вмешательства. . [ 22 ]

В тот же период сомалийские купцы плавали в Каир , Дамаск , Мокко , Момбасу , Аден , Мадагаскар , Хайдарабад и на острова Индийского океана и Красного моря , по пути основывая сомалийские общины. Эти путешествия породили несколько важных личностей, таких как мусульманские ученые Усман бин Али Зайлаи в Египте , Абд аль-Азиз из Могадишо на Мальдивах , а также исследователь Саид из Могадишо , последний из которых путешествовал по мусульманскому миру. и посетил Китай и Индию в 14 веке.

Ранняя современная эпоха, чтобы представить

[ редактировать ]

« Сомалиец бродит далеко. Вы найдете его работающим матросом , пожарным или стюардом на всех великих лайнерах , торгующих на Восток . Я знаю сомалийского табачного продавца в Кардиффе , сомалийского механика в Нью-Йорке и сомалийского торговца. в Бомбее , последний из которых свободно говорит на французском , английском и итальянском языках ». (Рейн, 1921, 6) [ 23 ]

В ранний современный период в Сомали начали процветать государства-преемники империй Адала и Аджурана , продолжая традицию морской торговли, заложенную предыдущими сомалийскими империями. Возвышение династии Гобрун в XIX веке , в частности, ознаменовало возрождение сомалийского морского предпринимательства. В этот период сомалийская сельскохозяйственная продукция на арабские что побережье Сомали стало известно как Зерновой берег Йемена рынки была настолько велика , и Омана . [ 24 ] Сомалийские купцы также управляли торговыми фабриками на побережье Эритреи . [ 25 ]

Гавань Берберы, 1896 г.

Бербера была самым важным портом на полуострове Сомали в XVIII–XIX веках. [ 6 ] На протяжении веков Бербера имела обширные торговые отношения с несколькими историческими портами Аравийского полуострова . Кроме того, внутренние районы Сомали и Эфиопии очень зависели от Берберы в торговле, откуда поступала большая часть товаров на экспорт. Во время торгового сезона 1833 года портовый город разросся до более чем 70 000 человек, и за один день из внутренних районов прибыло более 6 000 верблюдов, нагруженных товарами. Бербера была основным рынком на всем сомалийском побережье для различных товаров, закупаемых внутри страны, таких как домашний скот , кофе , ладан , мирра , камедь акации , шафран , перья , воск , топленое масло , шкура (кожа) , золото и слоновая кость . [ 26 ]

Согласно торговому журналу, опубликованному в 1856 году, Бербера описывалась как «самый свободный порт в мире и самое важное торговое место во всем Персидском заливе (имеется в виду Аденский залив )»:

«Единственные важные морские порты на этом побережье — Фейла [Зейла] и Бербера; первая является арабской колонией, зависящей от Мокки, но Бербера независима от какой-либо иностранной державы. Это, хотя и не имеет названия, самый свободный порт в мире и самое важное торговое место во всем Персидском заливе. С начала ноября до конца апреля в Бербере проходит большая ярмарка, и из внутренних районов приходят караваны по 6000 верблюдов, нагруженные кофе (который в Бомбее считается более качественным, чем мокко), жевательной резинкой, слоновой костью, шкурами, шкурами и т.д. зерно, крупный рогатый скот и кислое молоко — заменитель кисломолочных напитков в этих регионах; туда же привозят много скота на рынок в Адене». [ 27 ]

Исторически порт Бербера контролировался местными торговыми субкланами Рир Ахмед Нур и Рир Юнис Нух из Хабар Аваля . [ 28 ]

Известно, что основные субкланы Исаака , которые исторически действовали из Берберы и других портов и гаваней своих владений, были знатоками торговли и мореплавания:

Некоторые кланы Исаака очень увлечены мореплаванием и торговлей. Создание торговых факторий и возведение любых постоянных жилищ раньше вызывало сильное недовольство у кочевников глубинных районов. [ 29 ]

В течение короткого периода имперской гегемонии над сомалийским полуостровом сомалийские моряки и торговцы часто присоединялись к британским и другим европейским кораблям на Дальнем Востоке , в Европе и Америке .

Сомали в период до гражданской войны обладало крупнейшим торговым флотом в мусульманском мире . В ее состав входили 12 нефтяных танкеров (средним водоизмещением 1300 тонн), 15 навалочных рудовозов (средним водоизмещением 15 тысяч тонн) и 207 других судов средним тоннажем от 5 до 10 тысяч тонн. [ 30 ]

[ редактировать ]
Маяк Гуардафуи .

В древние времена морские сражения между пиратами и торговыми судами были очень распространены в Аденском заливе . В период позднего средневековья сомалийские военно-морские силы регулярно вступали в бой со своими португальскими коллегами на море; коммерческая репутация побережья Сомали, естественно, привлекла последних. Эта напряженность значительно обострилась в 16 веке.

В 1660 году португальцы в Момбасе сдались объединенным сомалийско - оманским войскам. [ 31 ]

В течение следующих нескольких десятилетий напряженность между Сомали и Португалией будет оставаться высокой. Возросшие контакты между сомалийскими моряками и османскими корсарами обеспокоили португальцев, побудив последних послать карательную экспедицию против Могадишо под командованием Жуана де Сепульведы . Экспедиция не увенчалась успехом. [ 32 ] Османско-сомалийское сотрудничество против португальцев в Индийском океане достигло апогея в 1580-х годах, когда аджурские клиенты сомалийских прибрежных городов начали симпатизировать арабам и суахили, находящимся под властью Португалии, и отправили посла к турецкому корсару Мир Али-бею для совместного сотрудничества. экспедиция против португальцев. Бей согласился, и к нему присоединился сомалийский флот , который начал атаковать португальские колонии в Юго-Восточной Африке . [ 33 ] Сомалийско-османское наступление позволило выбить португальцев из нескольких важных городов, таких как Пате , Момбаса и Килва . Однако португальский губернатор отправил послов в Индию с просьбой предоставить большой португальский флот. На эту просьбу был дан ответ, и предыдущее наступление мусульман превратилось в оборону. Португальской армаде удалось вернуть себе большую часть утраченных городов и наказать их лидеров. Однако они воздержались от нападения на Могадишо. [ 34 ]

В период после обретения независимости ВМС Сомали в основном осуществляли морское патрулирование , чтобы предотвратить незаконное посягательство кораблей на морские границы страны. Сомалийский флот и сомалийские военно-воздушные силы также регулярно сотрудничали в качестве средства сдерживания Имперского флота Эфиопии . Кроме того, ВМС Сомали выполняли поисково-спасательные операции (SAR). Национальный флот участвовал во многих военно-морских учениях вместе с ВМС США , Королевским флотом Великобритании и Королевским флотом Канады в Красном море и Индийском океане.

Технологии и оборудование

[ редактировать ]
Пример исторического номинального лидера Сомали из Могадишо .

Портовые города

[ редактировать ]
Наиболее выдающиеся города Старого Света от Припла Эритрейского моря .

Средневековый

[ редактировать ]
Зейла в Сомали в средние века была одним из важнейших портовых городов на Африканском Роге .

Раннее Новое и настоящее

[ редактировать ]
  • Булхар - процветающий порт в 19 веке, Булхар был торговым конкурентом соседней Берберы.
  • Эйл город дервишей , который использовался для торговли оружием во время битвы за Африку . Сегодня Эйл — растущий портовый город.
  • Босасо – основан сомалийской морской компанией «Капталлах» в начале 19 века как Бандар Кассим .
  • Лас-Хорей – столица султаната Варсангали, он находился в зените своего расцвета в конце 18 века. Сегодня порт продолжает экспортировать преимущественно морскую продукцию. Сомалийский эколог Фатима Джибрелл занимается реконструкцией многовекового порта с целью немедленного создания рабочих мест для местных жителей. В долгосрочной перспективе эти усилия призваны расширить возможности импорта и экспорта в северном прибрежном регионе Сомали и, таким образом, также помочь восстановить общины и источники средств к существованию.
  • Кандала — важный портовый город в 18 и 19 веках для паломничества в Мекку и для караванных поездов, пришедших из города-замка Ботиала .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз Гешектер, «Морская история Сомали и региональные субкультуры: забытая тема сомалийского кризиса».
  2. ^ Финикия, стр. 199.
  3. Книга по ароматерапии Жанны Роуз и Джона Халбурда, стр. 94.
  4. Оман в истории Питер Вайн, стр. 324
  5. ^ Jump up to: а б Журнал африканской истории, стр. 50, Джон Доннелли Фейдж и Роланд Энтони Оливер
  6. ^ Jump up to: а б Причард, Дж. К. (1837). Исследования по физической истории человечества: этнография африканских рас . Шервуд, Гилберт и Пайпер. стр. 160 .
  7. ^ Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали, (Greenwood Press, 2001), стр. 13–14.
  8. ^ Шофф, Уилфред Харви (1912). Перипл Эритрейского моря: путешествие и торговля в Индийском океане купца первого века . Лондон, Бомбей и Калькутта . Проверено 7 июня 2016 г.
  9. Перипл Эритрейского моря, перевод Шоффа 1912 года.
  10. ^ История Восточной Африки Роберта О. Коллинза, стр. 53
  11. ^ Э. Х. Уормингтон, Торговля между Римской империей и Индией (Книги Южной Азии: 1995), стр. 54
  12. ^ Э. Х. Уормингтон, Торговля между Римской империей и Индией (Книги Южной Азии: 1995), стр. 229
  13. ^ Э. Х. Уормингтон, Торговля между Римской империей и Индией (Книги Южной Азии: 1995), стр. 186.
  14. ^ Исторические отношения в Индийском океане: отчет и документы - Страница 23
  15. ^ стр. 4 - В поисках африканского Эльдорадо: Софала, Терри Х. Элкисс
  16. ^ Гуджарат и торговля Восточной Африки, стр.35
  17. ^ Возвращение космополитического капитала: глобализация, государство и война, стр.22
  18. ^ Аравийские моря: мир Индийского океана семнадцатого века, автор Р. Дж. Барендсе.
  19. ^ Гуджарат и торговля Восточной Африки, стр.30
  20. ^ Китайские фарфоровые знаки с прибрежных памятников Кении: аспекты торговли в Индийском океане, XIV-XIX вв. Оксфорд: Британские археологические отчеты, 1978, стр. 2.
  21. ^ Восточная Африка и ее захватчики, стр.37
  22. ^ Гуджарат и торговля Восточной Африки, стр.45
  23. ^ Кочевники, моряки и беженцы. Столетие сомалийской миграции стр. 6
  24. ^ Восточная Африка и Индийский океан Эдвард А. Альперс, стр. 66
  25. путешествие в Абиссинию и путешествие во внутренние районы этой страны, Генри Солт, стр. 152.
  26. ^ Колониальный журнал и торгово-морской журнал, том 2 . 1840. с. 22.
  27. ^ Хант, Фриман (1856). Журнал купцов и коммерческое обозрение, том 34 . п. 694.
  28. ^ Льюис, IM (1988). Современная история Сомали: нация и государство на Африканском Роге . Вествью Пресс. п. 35.
  29. ^ Журнал африканских языков . Издательство Мичиганского университета. 1963. с. 27.
  30. ^ Пакистанский экономист, 1983 г. - стр. 24 С. Ахтара.
  31. ^ Заметки и записи Танзании: журнал Общества Танзании, стр. 76.
  32. ^ Португальский период в Восточной Африке - страница 112.
  33. ^ Португальское правление и испанская корона в Южной Африке, 1581-1640 гг. - Страница 25.
  34. ^ Четыре столетия стихов на суахили: история литературы и антология - Страница 11
  35. ^ Читтик, Невилл (1975). Археологическая разведка Рога: Британско-сомалийская экспедиция . стр. 117–133.
  36. Культура восточноафриканского побережья: в семнадцатом и восемнадцатом веках в свете недавних археологических открытий, Джервас Мэтью, стр. 68.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b01192cf84d68cc8f16f275a46bc859e__1722376980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/9e/b01192cf84d68cc8f16f275a46bc859e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime history of Somalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)