Jump to content

Сомалийский бантус

(Перенаправлено с сомалийского банту )

Сомалийский бантус
Общая численность населения
600 000 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Южное Сомали и Кения
 Кения 685 (2019) [ 1 ]
 Сомали 600 000 [2]
Языки
Мушунгули , суахили , другие языки банту и сомалийский , прежде всего диалект маай ( благодаря аккультурации и продолжающемуся языковому сдвигу )
Религия
В первую очередь ислам [ 2 ]
Родственные этнические группы
Другие банту , особенно лошади , свиньи , суахили.

Сомалийские банту также известные как Джарирвейне или Вагоша, ) — группа этнического в Сомали . ( меньшинства банту народ, управляющий рекой Сомалийские банту являются потомками народов банту Великих африканских озер | Юго-Восточная Африка]], особенно из Малави и Танзании Мозамбика . , [ 3 ] [ 4 ] Не Работорговля в Восточной Африке. все сомалийские банту произошли от рабов, некоторые из них - indegineus, живших в южном Сомали.

Сомалийские банту не являются родственными по происхождению коренным этническим сомалийцам кушитского происхождения и имеют культуру, отличную от этнических сомалийцев . Сомалийские банту оставались маргинализированными с момента создания Сомали. [ 5 ] Некоторые сомалийские банту были перемещены в Кению, а небольшое количество вернулось в Танзанию. [ 6 ] Зарубежную диаспору сомалийских банту можно найти в основном в Соединенных Штатах. [ 7 ]

Существует множество различных сомалийских кланов банту, таких как Маджиндо, Макуа, Малима, Майяса, Майяо, Кизигуас, Каболе, Шабелле, Шидле, Макане, Хинтире, Эйл, Седах Омар, Дигил Афааф и Мирифле Афааф, Бимал Афааф и некоторые Моблины. все они содержат кланы и подкланы. [ 6 ] Ассимиляция в основное сомалийское общество, как правило, сильнее у сомалийских банту, живущих в городских районах и регионе Шебелле , в то время как языковые и культурные традиции банту, как правило, сильнее у сомалийских банту в регионе Джуба . [ 8 ] В политическом плане сомалийские банту разных племен образуют этнические союзы в парламенте Сомали. [ 9 ]

Сомалийских банту не следует путать с членами общества суахили Сомали в прибрежных центрах, такими как баджуни или браванцы , которые говорят на диалектах языка суахили, но имеют культуру, традиции и историю, отличные от сомалийских банту. [ 10 ] [ 11 ]

Численность сомалийских банту в Сомали оценивается примерно в 900 000–5 000 000 человек и в основном сосредоточена на юге, но их можно встретить и в городских районах по всей стране. [ 12 ] Хотя веб-сайт по правам меньшинств ref world приводит цифру от 1 до 5 миллионов сомалийских банту в Сомали, которые составляют 15% населения, в статье, опубликованной в 2011 году и взятой из Интегрированных региональных информационных сетей ООН (IRIN) в 2010 году. [ 13 ]

Терминология

[ редактировать ]
Фермеры банту возле Кисмайо

Различные термины, отличающие сомалийских банту от этнических сомалийцев, используются уже давно. Однако термин «сомалийские банту», в частности, представляет собой этноним , который был создан гуманитарными организациями вскоре после начала гражданской войны в Сомали в 1991 году. Его цель заключалась в том, чтобы помочь сотрудникам этих агентств по оказанию помощи лучше различать, с одной стороны, , группы этнических меньшинств банту, происходящие из Южного Сомали и, таким образом, остро нуждающиеся в гуманитарной помощи, и, с другой стороны, по сравнению с другими группами банту из других регионов Африки, которые не нуждались в немедленной гуманитарной помощи. Неологизм . далее распространился через средства массовой информации, которые дословно повторяли то, что агентства по оказанию помощи все чаще стали указывать в своих отчетах как новое название для этнических меньшинств Сомали банту До гражданской войны банту именовались в литературе как банту , гоша , мушунгули , огги и особенно как джарир , что они и по сей день, по сути, составляют в пределах собственно Сомали. [ 14 ]

Источник

[ редактировать ]

Между 2500–3000 лет назад носители первоначальной языковой группы протобанту начали тысячелетнюю серию миграций на восток от своей первоначальной родины в Нигерии и Камеруне в Западной Африке . [ 15 ] Эта экспансия банту впервые привела народы банту в центральную , южную и юго-восточную Африку , регионы, где они ранее отсутствовали. [ 16 ] [ 17 ]

Сомалийские банту в значительной степени ведут свое происхождение от « арабов » или « Индийского океана работорговли »). Обратите внимание, что более 70% являются коренными жителями южного Сомали. [ 18 ] Это была многовековая торговля, которая привела население Юго-Восточной Африки в Сомали и другие части арабского мира . [ 19 ] Маргинализованные чернокожие этнические меньшинства, этногенез которых произошел в рабстве, можно найти в соседних странах, таких как этническое меньшинство Аль-Ахдам в Йемене, параллельно с социальной динамикой в ​​Сомали. [ 20 ]

Альтернативные теории предполагают, что некоторые сомалийские племена банту мигрировали в прибрежные районы южного Африканского Рога в качестве земледельцев, принимая участие в продолжавшейся на протяжении тысячелетий экспансии банту . [ 21 ] [ 22 ] Однако не существует никаких надежных исторических документов, напрямую связывающих современных сомалийских банту с досовременными цивилизациями Сомали. Средневековые путешественники, посетившие в то время Южное Сомали, описывали его жителей как в основном этнически схожих с жителями Северного Сомали и не делали никаких этнических различий, кроме того, что отмечали присутствие арабских , персидских и индийских торговцев. [ 23 ] [ 24 ]

Язык мушунгули является единственным сохранившимся языком сомалийских банту и взаимопонятен с языком зигула, на котором до сих пор говорят в Танзании. Ближайшими родственными языками Мушунгули являются шамбала , бондей и нгулу , которые являются языками, происходящими из Танзании и в основном ограниченными ее пределами.

Работорговля

[ редактировать ]
Служанка банту в Могадишо (1882–1883 ​​гг.)

Работорговля в Индийском океане носила разнонаправленный характер и со временем менялась. Чтобы удовлетворить спрос на черную рабочую силу, чернокожие африканцы из юго-восточной Африки покупались сомалийцами , оманцами , бенадирами и суахили работорговцами и продавались в огромных количествах на протяжении веков покупателям в Марокко , Ливии , Сомали , Египте , Аравии , странах Персидского залива. , Индия , Дальний Восток и острова Индийского океана . [ 3 ] [ 4 ]

Считается, что с 1800 по 1890 год от 25 000 до 50 000 чернокожих африканских рабов были проданы с невольничьего рынка Занзибара на побережье Сомали. [ 8 ] Большинство рабов были взяты из этнических групп Маджиндо , Макуа , Ньяса , Яо , Зарамо и Зигуа из Танзании , Мозамбика и Малави . В совокупности эти группы банту известны как Мушунгули , термин, взятый из Мзигула , слова племени Зигуа, обозначающего «люди» (это слово имеет несколько подразумеваемых значений, включая «рабочий», «иностранец» и «раб»). [ 3 ]

Рабов-банту заставляли работать на плантациях, принадлежащих сомалийцам вдоль рек Шебелле и Джубба , собирая прибыльные товарные культуры, такие как зерно и хлопок. [ 25 ]

Колониализм и конец рабства

[ редактировать ]

С самого конца восемнадцатого века в долине Джуббы стали селиться беглые рабы из долины Шебелле. К концу 1890-х годов, когда итальянцы и британцы оккупировали район Джубаленда, там уже проживало около 35 000 бывших рабов банту.

Итальянская колониальная администрация отменила рабство в Сомали на рубеже 20-го века указом короля Италии. Однако некоторые группы банту оставались порабощенными до 1910-х годов в районах, где не полностью доминировали итальянцы, и продолжали подвергаться презрению и дискриминации со стороны значительной части сомалийского общества. [ 26 ] После Первой мировой войны многие сомалийские банту, в основном потомки бывших рабов, стали католиками. В основном они были сосредоточены на плантациях Вилладжо Дука дельи Абруцци и Хенале. [ 27 ]

Действительно, в 1895 году первые 45 рабов банту были освобождены итальянскими колониальными властями под управлением дипломированной католической компании Филонарди . Первые позже были обращены в католицизм. Массовое освобождение и обращение рабов в Сомали [ 28 ] выступающий против рабства началось только после того, как активист и исследователь, , Луиджи Робекки Брикетти, проинформировал итальянскую общественность о местной работорговле и безразличном отношении к ней первого итальянского колониального правительства в Сомали. [ 29 ]

Современная ситуация

[ редактировать ]
Мужчина банту работает в поле.

Сомалийские банту просто называют себя банту . Те, кто может проследить свое происхождение от групп банту в юго-восточной Африке, называют себя в совокупности Шанбара , Шангама или Вагоша . Те, кто ведет свое происхождение от племен банту, населяющих территории южнее, называют себя Зигулой , Макуа , Яо , Ньяссой , Нгиндо , Ньямвези , Мвера и другими именами, хотя сомалийцы из Могадишо называли их дискриминационным словом все вместе Мушунгули . [ 30 ]

В отличие от сомалийцев , большинство из которых традиционно являются кочевниками- скотоводами , сомалийские банту в основном занимаются оседлым натуральным земледелием . » физические черты сомалийских банту Преобладающие « негроидные также служат дополнительным отличием их от сомалийцев. Среди этих фенотипических характеристик банту — курчавые ( джарир ) волосы, а у сомалийцев — мягковолосые ( джилек ). [ 31 ]

Большинство сомалийских банту обратились в ислам , который они впервые начали принимать. [ 32 ] Начиная с колониального периода, некоторые также начали обращаться в христианство . [ 33 ] Однако, будь то мусульмане или христиане , многие банту сохранили свои исконные анимистические традиции, включая практику одержимых танцев и использование магии . [ 32 ] Многие из этих религиозных традиций очень похожи на те, которые практикуются в Танзании , сходство, среди прочего, также распространяется на охоту, сбор урожая и музыку. [ 16 ]

Многие сомалийские банту также сохранили свои исконные социальные структуры, при этом их племя банту , происходящее из юго-восточной Африки, служит основной формой социальной стратификации . Более мелкие единицы социальной организации делятся по группам матрилинейного родства . [ 34 ] последние из которых часто взаимозаменяемы с церемониальными танцевальными группами. [ 35 ] [ 30 ] Между тем, они сохраняют некоторые собственные традиции, такие как плетение корзин. Еще одним важным культурным аспектом банту является искусство с использованием ярких цветов и тканей. [ 36 ]

В первую очередь по соображениям безопасности некоторые сомалийские банту пытались присоединиться к группам в рамках местной патрилинейной клановой системы социального расслоения сомалийцев. [ 31 ] Сомалийцы называют этих банту шигато или шигад (буквально «претенденты»). [ 37 ] ), что означает, что они не являются этническими сомалийцами и присоединены к сомалийской группе на основе усыновления или клиента. Сомалийские банту, сохранившие свои исконные традиции Юго-Восточной Африки, также известны тем, что сарказмом отзываются о других банту, пытавшихся объединиться со своими сомалийскими покровителями, хотя и без какой-либо реальной враждебности (гражданская война фактически способствовала укреплению отношений между различными банту). подгруппы). [ 30 ] [ 38 ] [ 39 ] Большинство Гошей постепенно приняли ислам в первые десятилетия 20 века.

Большинство сомалийских банту теперь считают себя членами сомалийских кланов Дигил или Раханвейн . Однако модели браков по-прежнему имеют тенденцию следовать первоначальным этническим линиям различных первоначальных групп банту. Это увековечило несомалийские физические характеристики фермеров долины Джубба. Из-за этого сомалийцы считают их разными. Одним из обычаев банту, которые до сих пор соблюдаются народом гоша, является Гулу Нкулу («Великий танец») яо в Мозамбике и Малави. [ 40 ]

В целом смешение сомалийских банту и сомалийцев было очень незначительным. Официальные смешанные браки встречаются крайне редко и обычно приводят к остракизму в тех немногих случаях, когда они случаются. [ 16 ] [ 41 ]

После 1991 г.

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Сомали многие банту были вынуждены покинуть свои земли в нижней части долины реки Джуба, поскольку ополченцы из различных сомалийских кланов взяли под свой контроль этот район. [ 42 ] Будучи заметными меньшинствами и имея мало огнестрельного оружия, банту были особенно уязвимы для насилия и грабежей со стороны вооруженных ополченцев. [ 16 ]

Чтобы избежать войны и голода, десятки тысяч банту бежали в лагеря беженцев, такие как Дадааб в соседней Кении , причем большинство из них поклялись никогда не возвращаться в Сомали. В 1991 году 12 000 банту были перемещены в Кению, и, по оценкам, около 3300 человек вернулись в Танзанию. [ 6 ] В 2002 году Международная организация по миграции (МОМ) перевезла большое количество беженцев банту на 1500 км в Какума на северо-западе Кении, поскольку было безопаснее оформить их для переселения дальше от границы с Сомали. [ 3 ]

Переселение в США

[ редактировать ]
Сомалийский мальчик-беженец банту во Флориде.

В 1999 году Соединенные Штаты классифицировали беженцев банту из Сомали как приоритет, и Государственный департамент Соединенных Штатов первым начал то, что было описано как самый амбициозный план переселения, когда-либо существовавший из Африки, с тысячами банту, запланированными для переселения в Америку. [ 43 ] В 2003 году первые иммигранты банту начали прибывать в города США, а к 2007 году около 13 000 человек были переселены в города по всей территории Соединенных Штатов с помощью Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Государственного департамента США и агентства по расселению беженцев по всей стране. [ 43 ]

Из мест переселения известно, что Солт-Лейк-Сити, штат Юта , принял около 1000 банту. Другие города на юго-западе, такие как Денвер, Колорадо , Сан-Антонио, Техас и Тусон, Аризона, также получили несколько тысяч человек. В Новой Англии , Манчестере, Нью-Гемпшире и Берлингтоне, Вермонте также были выбраны места для переселения нескольких сотен человек. [ 44 ] Документальный фильм « Дождь в сухой земле» рассказывает об этом путешествии, рассказывая истории беженцев банту, переселенных в Спрингфилд, штат Массачусетс , и Атланту , штат Джорджия. [ 45 ] Планы по переселению банту в небольшие города, такие как Холиок, Массачусетс и Кейси, Южная Каролина , были отменены после местных протестов. Есть также сообщества банту, насчитывающие от нескольких сотен до тысячи человек, в городах с высокой концентрацией этнических сомалийцев, таких как Миннеаполис-Сент-Джонс. Половская площадь, [ 46 ] Колумбус, Огайо , [ 47 ] Атланта , [ 48 ] Сан-Диего , [ 49 ] Бостон , [ 50 ] Питтсбург , [ 51 ] и Сиэтл , [ 52 ] с заметным присутствием около 1000 банту в Льюистоне, штат Мэн . [ 53 ] «Создание убежища» рассказывает об напряженном пути сомалийских банту к возможному переселению в Льюистон и подробно описывает истории нескольких семей о переезде туда. [ 7 ]

Однако после переселения в Льюистон банту были встречены большой враждебностью со стороны местных жителей Льюистона . В 2002 году бывший мэр Лорье Рэймонд написал открытое письмо жителям Сомали банту, пытаясь отговорить их от дальнейшего переселения в Льюистон . [ 54 ] Он заявил, что их переселение в город стало «бременем». [ 55 ] и ресурсы города на общество и предсказал общее негативное воздействие на социальные услуги . В 2003 году члены группы сторонников превосходства белой расы провели демонстрацию в поддержку письма мэра, что вызвало контрдемонстрацию около 4000 человек в Бейтс-колледже , как показано в документальном фильме «Письмо» . Несмотря на такие невзгоды, сомалийская община банту в центральном штате Мэн с тех пор продолжала процветать и интегрироваться. [ 56 ] [ 57 ]

Возвращение в родовой дом

[ редактировать ]

До того, как Соединенные Штаты согласились разместить беженцев банту из Сомали, предпринимались попытки переселить беженцев в дома их предков в юго-восточной Африке. До того, как была поднята перспектива эмиграции в Америку, это было предпочтение самих банту. Фактически, многие банту добровольно покинули лагеря ООН, в которых они находились, в поисках убежища в Танзании . Такое возвращение на родину своих предков стало исполнением двухвековой мечты. [ 43 ]

Хотя Танзания изначально была готова предоставить банту убежище, УВКБ ООН не предоставило никаких финансовых или логистических гарантий для поддержки переселения и интеграции беженцев в Танзанию. Власти Танзании также испытали дополнительное давление, когда беженцы из соседней Руанды начали хлынуть в западную часть страны, вынудив их отказаться от своего предложения разместить банту. [ 16 ] [ 43 ] С другой стороны, банту, говорившие на кизигуле, уже начали прибывать в Танзанию еще до войны из-за дискриминации, имевшей место в Сомали. [ 58 ]

Мозамбик , еще одна родина банту, затем стал альтернативным местом переселения. Однако, когда стало ясно, что Соединенные Штаты готовы принять беженцев банту, правительство Мозамбика вскоре отказалось от своих обещаний, сославшись на нехватку ресурсов и потенциальную политическую нестабильность в регионе, куда могли быть переселены банту. [ 43 ]

К концу 2000-х годов ситуация в Танзании улучшилась, и правительство Танзании начало предоставлять банту гражданство и выделять им землю в районах Танзании, откуда, как известно, их предки были взяты в рабство. [ 12 ] [ 16 ] [ 59 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перепись населения и жилищного фонда Кении, том IV, 2019 год: Распределение населения по социально-экономическим характеристикам» . Декабрь 2019. Архивировано из оригинала 5 января 2023 года.
  2. ^ «История сомалийского банту» .
  3. ^ Jump up to: а б с д Отчеты беженцев, ноябрь 2002 г., том 23, номер 8.
  4. ^ Jump up to: а б Гвин Кэмпбелл, Структура рабства в Индийском океане, Африке и Азии , 1 издание, (Routledge: 2003), стр.ix
  5. ^ Л. Рэндол Баркер и др., Принципы амбулаторной медицины , 7 издание, (Lippincott Williams & Wilkins: 2006), стр.633
  6. ^ Jump up to: а б с «Сомалийские беженцы банту — ЭтноМед» . ethnomed.org . Проверено 8 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бестеман, Кэтрин (февраль 2016 г.). Создание убежища: сомалийские беженцы банту и Льюистон, штат Мэн . Издательство Университета Дьюка. стр. 1–376. ISBN  978-0-8223-6044-5 .
  8. ^ Jump up to: а б «Сомалийские банту: их история и культура» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  9. ^ Ино, Мохаммед А. (2008). Роге Сомалийцы банту-джарирвейн (кудрявые волосы): раскопки апартеида на Африканском Лондон, Великобритания: Adonis & Abbey Publishers. ISBN  978-1-905068-95-1 . OCLC   638660234 .
  10. ^ Банафунзи, Бана М.С. (октябрь 1996 г.). «Образование браванской общины. Ключевые вопросы культуры и идентичности» . Образовательные исследования . 22 (3): 331–342. дои : 10.1080/0305569960220303 . ISSN   0305-5698 .
  11. ^ Буджра, Джанет М. Антропологическое исследование политических действий в деревне Баджуни в Кении . OCLC   1079281283 .
  12. ^ Jump up to: а б «Танзания принимает сомалийских банту» . Новости Би-би-си . 25 июня 2003 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  13. ^ «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Сомали» .
  14. ^ Этническая идентичность банту в Сомали
  15. ^ Филип Дж. Адлер, Рэндалл Л. Пауэлс, Мировые цивилизации: до 1700 года, том 1 книги «Мировые цивилизации» , (Cengage Learning: 2007), стр.169.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Беженцы, том 3, № 128, 2002 г., Публикация УВКБ ООН «Беженцы о сомалийских банту» (PDF) . Unhcr.org . Проверено 18 октября 2011 г.
  17. ^ Тойин Фалола, Арибидези Адиса Усман, Движения, границы и идентичности в Африке , (University Rochester Press: 2009), стр.4.
  18. ^ Бестеман, Кэтрин. Распутывание Сомали: раса, класс и наследие рабства . OCLC   1248695570 .
  19. ^ Мюррей., Гордон (1998). Рабство в арабском мире . Новые книги Амстердама. ISBN  978-1-4616-3625-0 . OCLC   850193692 .
  20. ^ Сейф, Худа (2 января 2005 г.). «Проклятое меньшинство: этнокультурное преследование Аль-Ахдама в Йеменской Республике: документальный и пропагандистский проект» . Мусульманский всемирный журнал по правам человека . 2 (1). дои : 10.2202/1554-4419.1029 . ISSN   1554-4419 . S2CID   144671423 .
  21. ^ QvTJ Хиннебуш, «Префиксы, звуковые изменения и подгруппы в прибрежных кенийских языках банту», доктор философии. диссертация, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1973 г.; Хиннебуш, Гипотеза Шунгваяя: лингвистическая переоценка, в Дж. Т. Галлахере (редактор), История культуры Восточной Африки (Сиракузы, 1976), 1–41; Д. Нерс, «Миграция банту в Восточную Африку: лингвистические свидетельства» в книге К. Эрета и М. Познанского (ред.), «Археологическая и лингвистическая реконструкция африканской истории» (Беркли, 1982).
  22. ^ См. Хиннебуш, «Гипотеза Шунгвая», 24–5. См. также Т.Т. Спир, «Традиционные мифы и лингвистический анализ: новый взгляд на Сингвайю», History in Africa, 4 (1977), 229-46, где делается попытка согласовать лингвистические данные с традициями происхождения Миджи Кенда в Шунгвайе. Самое последнее и, вероятно, лучшее изложение этого тезиса можно найти у Д. Нерса и Т.Т. Спир, The Swahili: Reconstructing the History and Language of an African Society, 800-1500 (Philadelphia, 1985), 40-51. .
  23. ^ «Ибн Баттута: Предыстория до 1400 года: Африка» , Культурная социология Ближнего Востока, Азии и Африки: Энциклопедия , США: SAGE Publications, Inc., 2012, doi : 10.4135/9781452218458.n224 , ISBN  9781412981767 , получено 16 января 2022 г.
  24. ^ Рауниг, Уолтер (2005). Африканский Рог: материалы Первой Международной конференции Литтмана, проходившей со 2 по 5 мая 2002 г. в Мюнхене . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 130. ИСБН  3-447-05175-2 . .
  25. ^ Генри Луи Гейтс, Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта , (Oxford University Press: 1999), стр.1746
  26. ^ Дэвид Д. Уайт (1977). Политика, язык и мысль: опыт Сомали . Издательство Чикагского университета. стр. 100-1 29–30. ISBN  978-0-226-46791-7 .
  27. ^ Греслери, Г. Могадишо и страна сомалийцев: отрицаемая идентичность . стр.71
  28. ^ Триподи, Паоло. Колониальное наследие в Сомали . п. 65
  29. История сомалийских банту. Архивировано 1 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Jump up to: а б с «Сомалийские банту: их история и культура – ​​люди» . Кал.орг. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б Сомалийские банту: их история и культура - Люди : «Поскольку многие группы банту в довоенном Сомали хотели интегрироваться в доминирующую клановую структуру, идентифицировать себя как мушунгули было нежелательно».
  32. ^ Jump up to: а б «Сомалийские банту – религиозная жизнь» . Кал.орг. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  33. ^ История распространения христианства (том VI) Великого века в Северной Африке и Азии, 1800 г. н.э. – 1914 г. н.э. , (Тейлор и Фрэнсис), стр.35.
  34. ^ Деклих, Франческа. «Границы и пограничье как ресурсы Африканского Рога». В «Границах и пограничьях как ресурсах на Африканском Роге» (Фейисса, Дереже и Хёне, Маркус Вирджил, ред.) . Оксфорд: Джеймс и Карри: 169–186.
  35. ^ Децлич, Франческа (2005). «Идентичность, танец и ислам среди людей бантуского происхождения в речных районах Сомали». В изобретении Сомали (Ред. Али Джимале) : 191–222.
  36. ^ Информационный листок о состоянии здоровья сомалийских банту , номер документа : 10.1037/e547012011-001.
  37. ^ И.М. Льюис, Пасторальная демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога , (LIT Verlag Münster: 1999), стр.190.
  38. Африканский Рог: Обновление IRIN, 23 ноября – СОМАЛИЯ: Группа меньшинств будет переселена [ постоянная мертвая ссылка ]
  39. ^ Дж. Аббинк, Лейденский университет. Afrika-Studiecentrum, Полная генеалогия сомалийских кланов: предварительный очерк (Центр африканских исследований: 1999).
  40. ^ «Гоша (Шамбара)» . Орвилл Дженкинс . Проверено 10 ноября 2023 г.
  41. ^ «Перенаправление URL» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  42. ^ «СОМАЛИ БАНТУ – их история и культура» . Кал.орг. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Барнетт, Дон (октябрь 2003 г.). «Из Африки: сомалийские банту и смена парадигмы в переселении беженцев» . Cis.org . Проверено 18 октября 2011 г.
  44. ^ «Опыт сомалийского банту: от Восточной Африки до штата Мэн» . wiki.colby.edu . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года.
  45. ^ Энн Мейкпис. «Дождь в сухой земле» . Pbs.org . Проверено 18 октября 2011 г.
  46. ^ «Новости МТН» . Мтн.орг. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
  47. ^ Хэмпсон, Рик (21 марта 2006 г.). «Спустя 3 года сомалийцы изо всех сил пытаются приспособиться к США» . США сегодня . Проверено 18 октября 2011 г.
  48. ^ Вашингтон, округ Колумбия (6 июня 2003 г.). «Сомалийские банту в Грузии – 2003-06-06 | Новости | Английский» . Voanews.com . Проверено 18 октября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Sbantucofsd.org. 5 марта 2004 г. Проверено 18 октября 2011 г.
  50. ^ «Сомалийские беженцы банту отмечают День матери» . Hiiraan.com . Проверено 18 октября 2011 г.
  51. ^ «КИР – Лоуренсвилль» . Университет Питтсбурга . Проверено 6 апреля 2013 г.
  52. ^ «Вести с полей» . Ихc.орг . Проверено 18 октября 2011 г.
  53. ^ «О нас - Опыт сомалийских банту: от Восточной Африки до штата Мэн - Wiki Colby College» . Wiki.colby.edu . Проверено 18 октября 2011 г.
  54. ^ Пауэлл, Майкл. «В городе Мэн внезапное разнообразие и противоречия» . Вашингтон Пост . 14 октября 2002 г.
  55. ^ Раймонд, Лорье. «Письмо сомалийскому сообществу» . Человеческая цена иммиграции . 1 октября 2002 г.
  56. ^ SBCA Мэн. «Ассоциация общины сомалийских банту» .
  57. ^ Город Льюистон. «Рабочая группа по интеграции иммигрантов и беженцев и разработке политики» . Декабрь 2017.
  58. ^ Децлич, Франческа (2010). Могут ли границы не граничить друг с другом? Зигула (сомалийский банту) между Сомали и Танзанией . Оксфорд: Джеймс и Карри. стр. 169–186.
  59. ^ «Сомалийские банту получили танзанийское гражданство на земле своих предков» . Alertnet.org . Проверено 18 октября 2011 г.
[ редактировать ]

Общий:

В США:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e25b03ea850be315384c66238a89fbf8__1721851380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f8/e25b03ea850be315384c66238a89fbf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Somali Bantus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)