Преследование
Силчис (в исторических текстах иногда пишутся как «Силис» или «Селеш») — сомалийский субклан. Они являются частью подклана Горгаарте клана Хавийе . [ 1 ] который является одним из крупнейших кланов
![]() |
Часть серии о |
Сомалийские кланы |
---|
Сомалийский народ. Силчи населяют традиционный прибрежный район Бенадир в южной части Сомали. [ 2 ] Этот регион не следует путать с гораздо меньшим по размеру нынешним административным районом Банадир ( гобол ), в котором находится столица Сомали Могадишо . Силчи живут или исторически жили вдоль реки Шабелле в таких городах, как Афгойе и Джоухар , а также вдоль побережья, особенно в Могадишо и Варшихе .
Возникновение и ранняя история султаната Силцис
[ редактировать ]Силчи приобрели известность в районе реки Шабелле после распада Аджууранского султаната , который контролировал большую часть южного Сомали и с которым Силчи связаны. [ 3 ] Кассанелли отмечает, что в устных рассказах Геледи силки часто рассматриваются как «та часть аджуранцев, которая управляла районом Афгой». [ 4 ] Он утверждает, что отчеты Геледи «свидетельствуют о преемственности и сходстве правления Аджурана и Силиса».
Центр власти Силчи находился в Ламе Джиле (ныне Афгойе). [ 5 ] Лама Джиидле в переводе с сомалийского означает «две дороги». Бариле ошибочно утверждает, что предыдущее имя Афгуйе было просто «Селеш» (распространенное итальянское написание Силциса). [ 6 ]
Силкис ввели налоги на подвластные им кланы, такие как Вакдаан , субклан Гургейт Хавийе, и Геледи , субклан Раханвейн . [ 7 ] По словам Вирджинии Лулинг, «силии навязали свою власть геледи, которые должны были платить в качестве дани меру (suus) зерна каждый день от каждого дома; его собирали и грузили на верблюда, другие говорят, что на осла. Налогом также облагались те, кто приводил свой скот на водопой в реку». [ 8 ] Бариле также описывает налоги, взимаемые Силчи. [ 9 ]
Спорным аспектом традиционных рассказов Геледи и Вакдаана о правлении Силциса является наложение султаном Силциса закона ius primae noctis . [ 10 ] По словам Ино, «для каждой невесты Геледи было «Xeer» [обычно]... отмечать свой медовый месяц [сначала] с мужчиной Силцис-Горгаате, прежде чем она могла отпраздновать это событие со своим официальным супружеским мужем». [ 11 ]
Лулинг, однако, отмечает, что ius primae noctis был «привычкой, которую регулярно приписывали тиранам в этой части Сомали». [ 12 ] Таким образом, вполне возможно, что рассказы о практике Силчи были преувеличены кланами, которыми они управляли. Неизвестно, в какой степени султаны Силчиса занимались этой практикой. Однако важность этого рассказа для истории Геледи и Вакдаана не следует сбрасывать со счетов или отвергать.
Свержение Силциса
[ редактировать ]Последним правителем Силчи в Ламе Джидле (Афгойе) был султан Умар Абукар Абрун. [ 13 ] По словам Лулинга, «его дочь Имбия ходила вокруг, собирая ежедневную дань зерна, в сопровождении своих рабов». [ 14 ] от подданных ее отца Вакдана и Геледи. Устные свидетельства сообщают, что однажды, «когда дочь султана пришла собирать дань, вместо зерна она получила побои», поскольку геледи отказались платить. [ 15 ] Когда Имбия сообщила об этом событии своему отцу, он воскликнул «ваа ла и афгуйе», буквально «они отрезали мне рот», что означало, что источник снабжения режима был прекращен. Имя ламы Джийдле стало Афгуйе в память об этой победе над силчисами.
По словам Кассанелли, «Геледи (Раханвейн) и Вадан (Дарандолле Гургейт) объединились, чтобы изгнать сил'и из Афгоя». [ 16 ]
Султанат Силчис в районе Афгойе был заменен султанатом Геледи . [ 17 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Некоторые авторы утверждают, что силчи перестали быть значимой группой после их свержения в Афгойе. Пуччиони утверждает, что «силчи превратились в небольшую, редкую группировку вдоль реки Шабелле от Афгойе до Було Мерерта [“i Seles sono ridetti a piccoli raggruppamenti sparsi lungo lo Scebeli da Afgoi a Bulo Mererta”]. [ 18 ] Лулин утверждает, что силчи «стали незначительным, рассеянным народом». [ 19 ]
Однако из исторических данных, начиная с 19 века, очевидно, что силки обосновались в Варшихе и что он стал их новым центром. Итальянская колониальная администрация подписала «ДОГОВОР о мире, дружбе и защите» с «вождями Варшиха (Селеш Горгате и Абгал)» 26 августа 1894 года. [ 20 ] Итальянцы также утвердили Хаджи Мао Маллима Элми, члена Силчиса, главой Варшиха в 1897 году. [ 21 ]
В 1951 году большое количество представителей Силчи подали обращение в Консультативный совет Организации Объединенных Наций по подопечной территории Сомалиленд под итальянской администрацией, чтобы выразить протест против захвата земель Силчи итальянцами. Подписанты подали обращение «от имени жителей Селеш Горгате, проживающих в Варшейхе, Гиохаре, Хараре, Джигджиге, Могадишо и Афгое». [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пуччиони 1937, 37, Лулинг 1971, 30 и Кассанелли 1973, 30
- ^ «Бенадир | регион, Сомали» . Britannica.com . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Лулинг 1990, 111
- ^ Кассанелли 1973, 38.
- ^ Лулинг 1971, 30.
- ^ Бочка 1935, 109.
- ^ Кассанелли 1982, 111.
- ^ Лулинг 1971, 30–31.
- ^ Бочка 1935, 79-80.
- ^ Кассанелли 1973, 38.
- ^ Ино 2005, 108.
- ^ Лулинг 1971, 36
- ^ Лулинг 1971, 31
- ^ Лулинг 1971, 31
- ^ Лулинг 1971, 31
- ^ Кассанелли 1973, 41.
- ^ Кассанелли 1973, 56.
- ^ Пуччиони 1937, 39.
- ^ Лулинг 1971, 32
- ^ Хадж 2001, 73.
- ^ Хадж 2001, 75.
- ^ Паломничество 2001, 150–151.
Ссылки
[ редактировать ]- Бариле, Пьетро. Фашистская колонизация юга Сомали . Рим: Итальянское общество графических искусств, 1935.
- Кассанелли, Ли Винсент. Прошлое Бенадира: очерки истории южного Сомали . Кандидатская диссертация. Университет Висконсина, 1973 год.
- Кассанелли, Ли Винсент. Формирование сомалийского общества: реконструкция истории пастушеского народа, 1600-1900 гг. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1982.
- Колуччи, Массимо. Принципы обычного права южно-итальянского Сомали. Флоренция: Соц. Издательство «Ла Голос», 1924 год.
- Ино, Мохамед А. Однородность сомалийского народа: исследование сомалийского этнического сообщества банту . Кандидатская диссертация. Университет Святого Климента, 2005 г.
- Хаджи, Абдивахид Осман. Сомали: Хронология исторических документов 1827-2000 гг . Глостер, Онтарио: Абдивахид Осман Хаджи, 2001.
- Хаджи, Абдивахид Осман и Авейс Осман Хаджи. Клан, подклан и региональное представительство в правительственной организации Сомали, 1960-1990: Статистические данные и выводы . Вашингтон, округ Колумбия: Абдивахид Осман Хаджи, 2012.
- Лулинг, Вирджиния. Социальная структура племен Южного Сомали . Кандидатская диссертация. Лондонский университет, 1971 год.
- Лулинг, Вирджиния. «Использование прошлого: вариации исторических традиций в южно-сомалийском сообществе». В Абди, Мохамед Мохамед, изд. Сомалийская антропология: материалы Ильского симпозиума по сомалийским исследованиям . (Безансон – 8/11 октября 1990 г.). Центр исследований древней истории, Том 123.
- Пуччиони, Нелло. Коренное население Итальянского Сомали . Болонья: Лицинио Каппелли, 1937.
![]() |
Часть серии о |
Сомалийские кланы |
---|