Jump to content

Сомалийские кланы

Страница расширена и защищена

Сомалийские кланы ( сомали : сомалийские племена ; арабский : القبائل الصومالية , латинизированный : аль-Кабайул ас-Сумалия ) представляют собой группы родства по отцовской линии, основанные на родственном происхождении сомалийского мужской линии. народа по [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Традиция и фольклор связывают происхождение сомалийского населения по языку и образу жизни, а также общественную организацию, обычаи и чувство принадлежности к более широкой семье среди людей с Аравийского полуострова . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Сомалийцы проживающая мусульманская этнорелигиозная группа, на Африканском Роге . [ 7 ] Имея преимущественно кушитское происхождение , они разделены на клановые группы, которые являются важными родственными единицами, играющими центральную роль в сомалийской культуре и политике . Родовые семьи являются патрилинейными и делятся на кланы, первичные линии или субкланы и диа -группы родства. Клан символизирует высший уровень родства. Он обладает территориальными свойствами и обычно управляется султаном . Первичные линии происходят непосредственно от кланов и представляют собой экзогамные политические образования без официально назначенного лидера. Они представляют собой уровень разделения, к которому человек обычно указывает, что он или она принадлежит, при этом праотец-основатель насчитывает от шести до десяти поколений. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]

Сомалийцы : в основном разделены на пять кланов по отцовской линии Хавийе , Дарод , Раханвейн , Дир и Исаак . [ 10 ] Среднестатистический человек способен проследить свою родословную несколько поколений назад. Сомалийские кланы в современное время имеют устоявшуюся официальную структуру в политической системе страны, подтвержденную математической формулой справедливого распределения мест между кланами в Федеральном парламенте Сомали . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Сомалийские кланы были основаны различными патриархами, приехавшими в Африку после появления ислама , и они связаны с распространением религии на сомалийском полуострове . Традиции происхождения от благородных предков курайшитов еще больше выделяют сомалийцев среди других соседних этнических групп . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Структура

Распространение сомалийских кланов на Африканском Роге .

Сомалийцы Индийского исторически населяют регион, простирающийся от океана до возвышенностей восточной Эфиопии и от Аденского залива до северных регионов Кении . Они представляют собой самую обширную демографическую группу на территории Африканского Рога . С этнологической точки зрения сомалийцы классифицируются как сегментированное общество . Эта классификация указывает на то, что они подразделяются на многочисленные сегменты или линии, основанные на генеалогической близости к общему предку . Пронизанный всеми аспектами жизни, клан является одновременно инструментом идентификации и образом жизни. Кланы определяют отношения между людьми и всеми действующими лицами в Сомали . [ 18 ] [ 19 ]

Основным организующим принципом сомалийской клановой системы является концепция отцовского происхождения , называемая местными жителями «абтирси» (итал. «подсчет отцов»). [ 20 ] [ 21 ] Это понятие заключает в себе минимальную, но общепризнанную структуру для понимания структуры и иерархии генеалогических отношений среди сомалийцев , начиная от четырех основных клановых семей и заканчивая их соответствующими сублиниями, которые представляют собой самые основные признанные единицы. [ 19 ] [ 21 ]

«Теперь станет ясно, что сомалийская генеалогия — это не только генеалогическое древо, сохраняющее историческое происхождение группы. В сфере политики его значение заключается в том, что он представляет политическую принадлежность отдельных лиц и групп. Ссылаясь на своих предков, отношения человека с другими людьми определяются или, по крайней мере, описываются». [ 22 ]

Генеалогическое древо сомалийских кланов [ 23 ]

Сомалийская среди концепция «Абтирси» относится к систематически организованному реестру на основе родословной или списку предков по отцовской линии сомалийцев . [ 20 ] [ 24 ] Эта линия начинается с отца человека и распространяется на дедушку, прадеда и т. д., в конечном итоге достигая кульминации у патриарха более широкой клановой семьи, от которой происходит человек. [ 25 ] Хотя можно проследить происхождение и за пределами этого стыка, патриарх клановой семьи, обычно исламский шейх, подчеркивающий важность ислама , обычно представляет собой конечную точку таких генеалогических линий. Иногда эта генеалогия может также включать « маточные » связи, которые группируют потомков прародителя мужского пола через супругу-женщину, тем самым указывая на союзы, образованные потомками этого предка мужского пола в силу общей матери. [ 21 ] Клановая система Сомали имеет иерархическую структуру с пятью основными уровнями подразделений (тол), начиная сверху: клан-семья; кланы; субкланы; родословные; и сублинии или диаплатные группы. [ 26 ] В рамках последней категории могут быть выделены дополнительные уровни. Со временем параметры включения претерпевают изменения, в результате чего сублинии могут эволюционировать в линии. Это объясняется колебаниями роста и упадка родов и кланов. По мере того, как время идет и происходят демографические изменения, новые единицы могут возникать (отклоняться) от ранее существовавших, в то время как более ранние сущности конденсируются, - процесс, который предполагает концентрацию внимания исключительно на выдающихся личностях в рамках одной генеалогической структуры, часто называемый «телескопированием». [ 21 ]

«Идея о том, что отношения должны существовать, если только можно их установить, очень сильна. Она обладает той неотразимой силой, которую имеют великие упрощающие идеи: она настолько логична, что должна быть правдой» (Вирджиния Лулинг; 2006: 474).

Вирджиния Лулинг

Термины «клан-семья», «клан», «подклан» или «родословная» не имеют общепризнанных эквивалентов в сомалийском языке . Это преимущественно «эмические» формальные обозначения. Следовательно, это может привести к растущей степени неопределенности относительно промежуточной сегментации для внешних наблюдателей. Среди сомалийцев термин «клан» часто обозначается арабским словом «Кабиил». Таким образом, некоторые люди могут воспринимать попытку создания всеобъемлющей генеалогии сомалийцев как ошибочную или бесплодную. И наоборот, у других может возникнуть мотивация размышлять над тонкостями клановой классификации или исследовать исторические и современные отношения между кланами, названиями кланов, а также их смешение и объединение под влиянием исторической и социально-политической динамики. [ 21 ]

«Сами сомалийцы очень увлечены этой идеей и лелеют ее как культурную идеологию». [ 27 ]

портретом из Сомали. султана Юсуфа Али Кенадида с Картина Луиджи Робекки Брикетти

Клан представляет собой высшую степень семейной принадлежности. Он обладает территориальной собственностью и обычно находится под контролем султана. Кланы владеют исконными землями, которые связаны с миграционными моделями сомалийского населения на протяжении всего их исторического повествования. Каждый клан управляется назначенным лидером и поддерживается советом старейшин, при этом земля находится в общественной собственности и контролируется. [ 28 ] Различные сомалийские кланы используют разные титулы для своих лидеров, включая Султана , [ 29 ] Эмир , Имам , [ 30 ] Главный , [ 31 ] и Граад . [ 32 ] Руководство клана может передаваться по наследству , либо лидеры могут избираться советом старейшин, состоящим из представителей различных родов клана. Лидеры этих кланов выполняют как религиозные, так и политические обязанности. [ 28 ] Хотя у многих сомалийцев существует исторически укоренившаяся социо-когнитивная «схема», касающаяся происхождения, которая очерчивает различные клановые группы и «племена», занимавшие определенные территории и обладавшие (историческими) претензиями на них, построение точного генеалогического древа было бы неосуществимо из-за нескольких факторы, включая вышеупомянутое «телескопирование». [ 21 ]

Сомалийцы сохраняют традиционную привязанность к территориям, где их родственники считаются более густонаселенными. По сей день большинство сомалийцев по-прежнему зависят от помощи и идентификации со стороны родственников по отцовской линии. [ 18 ] Степень помощи, оказываемой кланом, зависит от уровня сегментации. На более продвинутых уровнях сегментации, особенно на уровне клан-семья, больше нет гарантии сплоченности или коллективных действий в определенных случаях. [ 21 ] В современном Сомали клановая система существует в тандеме с современными формами общественной и политической организации. Реконфигурация и перераспределение обязанностей от традиционных лидеров к судебной власти, такие как обычные нормы и законы , изменили статус и роль лидеров в их сообществах. [ 28 ] Сомалийскую клановую систему часто называют препятствием на пути государственного строительства в Сомали . [ 33 ] Это рассуждение удачно отражено в известной сомалийской пословице :

«Я и мой клан против всего мира; Я и моя семья против моего клана; Я и мой брат против моей семьи; Я против моего брата». [ 34 ]

Определенные кланы традиционно относят к благородным родам, имея в виду их скотоводческий образ жизни в отличие от оседлых «сабов». [ 35 ] Благородные кланы — Дир , Дарод , Хавийе и Исаак . [ 36 ] [ 37 ] Из этих кланов Дир и Хавийе считаются потомками Самале , вероятного источника этнонима Сомали (сомали) . [ 38 ] Дарод и Исаак имеют отдельные родственные (отцовские) традиции происхождения от Абдирахмана бин Исмаила аль-Джабарти (Шейх Дарод) и Исхаака бин Ахмеда (Шейх Исхак) соответственно. [ 39 ] Утверждается, что шейх Дарод и шейх Исхак женились на женщинах из клана Дир, тем самым устанавливая матрилатеральные связи с основным стволом Самаале. [ 38 ] «Саб» — это термин, используемый для обозначения сельскохозяйственных кланов, таких как Раханвейн , в отличие от «Самаале». [ 40 ] И Самаале, и Саб - дети отца «Хиила», который является общим предком всех сомалийских кланов. [ 41 ] [ 42 ]

Родство

Традиционной политической единицей сомалийского народа были родственные связи. [ 43 ] Группы диаплаты представляют собой группы из нескольких небольших родов, каждая из которых состоит из нескольких сотен или нескольких тысяч членов. Они прослеживают свое происхождение от четырех до восьми поколений. Члены общества обязаны поддерживать друг друга в юридических и политических обязанностях, включая выплату или получение компенсации в виде диа или крови ( «маг» на сомалийском языке). [ 44 ] Компенсация является обязательной в отношении действий, совершенных группой плательщиков диа или против нее, включая компенсацию кровью в случае ущерба, телесных повреждений или смерти. [ 43 ] [ 45 ] [ 46 ]

Социальная стратификация

Старейшины Бимаалов вместе с Бимаалом Султаном Али на борту « Марко Поло» .

Внутри традиционного сомалийского общества (как и в других этнических группах Африканского Рога и региона в целом) существует социальное расслоение. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] По словам историка Дональда Левина , в их состав входили высокопоставленные кланы, низкоранговые кланы, кастовые группы и рабы. [ 50 ] Эта жесткая иерархия и концепции линейной чистоты контрастируют с относительным эгалитаризмом в клановом руководстве и политическом контроле. [ 48 ]

Дворяне составляли верхний слой и были известны как bilis . Они состоят из людей этнического сомалийского происхождения и являются эндогамными. [ 51 ]

Нижний ярус обозначался как Саб и отличался неоднородным строением и земледельческим укладом, а также некоторыми языковыми и культурными различиями. Третью кастовую прослойку Сомали составляли ремесленные группы, которые были эндогамными и передались по наследству. [ 52 ] Среди кастовых групп мидганы традиционно были охотниками и исполнителями обрезания. [ 53 ] [ 54 ] Тумал ( (также пишется Томал ) были кузнецами и кожевниками, а Йибир также пишется Йебир ) были кожевниками и магами. [ 55 ] [ 56 ]

По словам антрополога Вирджинии Лулинг, ремесленные кастовые группы севера очень напоминали своих родственников из высших каст, будучи в целом европеоидами, как и другие этнические сомалийцы. [ 57 ] Хотя этнически они неотличимы друг от друга, заявляют Мохамед Ино и Абди Кусов, высшие касты подвергают стигматизации низшие. [ 58 ]

Вне кастовой системы Сомали находились рабы банту по происхождению и физиономии. [ 59 ] Их отличительные физические особенности и занятия отличали их от сомалийцев и ставили их на более низкое место в социальной иерархии. [ 60 ] [ 61 ] Эфиопы, особенно амхарцы и тиграяне, также были схвачены и проданы торговцам из Аравии, Индии, Греции и других стран. [ 62 ] Подданные оромо пользовались преимуществом из-за их особенностей по сравнению с другими рабами. [ 63 ]

Чтобы удовлетворить потребности рынка сельскохозяйственной продукции на Аравийском полуострове и удовлетворить местные потребности, сомалийские кланы в районе Нижней Шабелле и на древнем побережье Банадира начали закупку банту рабов у арабских работорговцев в качестве рабочей силы и в качестве фермеры-клиенты сомалийских кланов .

«Земледелием занимались местные фермеры-клиенты, буны или группы с низким статусом из доминирующих кланов Биимаал , Геледле , Хинтирре, Муросаде , Мобилин и других преимущественно скотоводческих кланов, которые установили контроль над небольшими частями долины. Они производили в основном для обслуживания Обширные плодородные земли оставались необработанными из-за хронической нехватки сельскохозяйственной рабочей силы. Чтобы удовлетворить рыночный спрос на зерно в Южной Аравии, местные сомалийские кланы. из Нижнего Шабелле начали закупать рабов на невольничьих кораблях арабов и суахили. Эти рабы сначала прибыли из Занзибара (народ зегуа или мушунгули)». [ 64 ]

Закон

Система обычного правосудия сомалийцев xeer как , известная , занимает важное место среди сомалийских кланов, служа важнейшим механизмом разрешения конфликтов. Сомалийские кланы организованы в соответствии с патриархальной клановой структурой, которая далее сегментируется на подкланы, линии передачи и магические группы. Эти группы объединены семейными узами или договорными соглашениями. Правосудие Xeer в первую очередь концентрируется вокруг последних группировок, учитывая их меньший размер. В этих подразделениях каждый член несет ответственность за действия других и, таким образом, разделяет часть любого наложенного наказания. В соответствии с этой системой только жертва или ее ближайшие родственники имеют право возбуждать уголовное дело посредством xeer-медиации. Хир полагается на старейшин кланов, которые используют прецеденты, законы шариата и взаимные устные соглашения между кланами для разрешения споров и принятия решений. [ 65 ] [ 66 ]

Свадьба

Среди сомалийских кланов для укрепления союзнических связей часто заключаются браки с другим этническим сомалийцем из другого клана. По данным И. М. Льюиса, из 89 браков, инициированных мужчинами клана Дхулбаханте, 55 (62%) заключались, таким образом, с женщинами из субкланов Дхулбаханте, отличными от женщин их мужей; 30 (33,7%) были с женщинами соседних кланов других клановых семей (Исаак, 28 лет; Хавийе, 3 года); и 3 (4,3%) были с женщинами других кланов клановой семьи Дарод (Маджертин 2, Огаден 1). [ 67 ]

Традиционная сомалийская свадебная корзина.

За такой экзогамией всегда следует диа-платная группа, и ее обычно придерживается первичная линия, тогда как брак с прямыми родственниками попадает в запрещенный диапазон. [ 68 ] Эти традиционные ограничения родственных браков исключали патрилатеральные браки двоюродных братьев и сестер, которые одобряются арабскими бедуинами и особо одобряются исламом. Эти браки в ограниченной степени практиковались некоторыми северными субкланами Сомали. [ 67 ] В районах, населенных различными кланами, таких как южный район Могадишо, эндогамные браки также служили средством обеспечения клановой солидарности в неопределенных социально-политических обстоятельствах. [ 69 ] Эта склонность еще больше подстегивалась активными контактами с арабским обществом в Персидском заливе, где предпочтение отдавалось бракам с двоюродными братьями и сестрами. Хотя такой эндогамный брак политически целесообразен, он создал противоречие с традиционными принципами сомалийской культуры. [ 70 ]

В 1975 году наиболее заметные правительственные реформы в области семейного права в мусульманской стране были начаты в Сомалийской Демократической Республике , которые поставили женщин и мужчин, включая мужей и жен, в полное равное положение. [ 71 ] Закон о семье Сомали 1975 года предоставил мужчинам и женщинам равное разделение имущества между мужем и женой при разводе и исключительное право каждого супруга распоряжаться своим личным имуществом. [ 72 ]

КОЖПО практически повсеместно распространено в Сомали , и многие женщины подвергаются инфибуляции – самой крайней форме калечащих операций на женских половых органах. [ 73 ] По оценкам ВОЗ на 2005 год, около 97,9% женщин и девочек Сомали подверглись КОЖПО. На тот момент это был самый высокий в мире уровень распространенности этой процедуры. [ 74 ]

Основные кланы

Исаак

Исаак Султаны Абдиллахи Дериа и Абдулрахман Дериа в Лондоне, 1955 год, подают петицию о резервации Хауд.

Исаак ( также Исхак , Исаак ) ( сомали : Рир Шейх Иссаак; арабский : اسحاق ) — крупная сомалийская клановая семья. [ 75 ] Это одна из крупнейших сомалийских клановых семей на Африканском Роге, имеющая большую и густонаселенную традиционную территорию. В традиционной легенде народ Исаака утверждает, что он произошел от шейха Исаака бин Ахмеда , исламского ученого , который путешествовал в Сомалиленд в 12 или 13 веке и женился на двух женщинах; один из местного клана Дир . а другой — от соседнего народа Харари . [ 76 ] Говорят, что у него было восемь сыновей, которые являются общими предками кланов клановой семьи Исаака. Он оставался в Майде до своей смерти. [ 77 ] Сомалийская генеалогическая традиция относит происхождение племени Исаак к 12 или 13 веку с прибытием Исхаака бин Ахмеда (шейха Исхака) из Аравии . [ 78 ] [ 79 ] Шейх Исхак предположительно поселился в прибрежном городе Майд на территории современного северо-восточного Сомалиленда . Таким образом, шейх Исхак женился на двух местных женщинах в Сомалиленде, в результате чего у него осталось восемь сыновей. [ 76 ] [ 80 ] Исааки обычно группируются под Dir . [ 81 ]

Дарод

Мохамуд Али Шайр , лидер Варсангали. Варсангали — субклан Дарод .

Дарод сомали ( . : Даруд , арабский : دارود ) — сомалийский клан Праотцом этого клана является шейх Абдирахман бин Исмаил аль-Джабарти , более известный как Дауд или Дарод . [ 82 ] Согласно ранним исламским книгам и сомалийской традиции, Акиль Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб аль-Кураши был потомком Абдирахмана бин Исмаила аль-Джабарти (Дарода), сына суфийского шейха Исмаила аль-Джабарти из ордена Кадирия , бежавшего его родина на Аравийском полуострове после ссоры с дядей. [ 83 ] [ 84 ] В 10 или 11 веке н. э. [ 85 ] Считается, что Абдирахман затем поселился в современном Санааге прямо за Красным морем и женился на Добире , дочери вождя клана Дир . Говорят, что этот союз дал начало клану Дарод. [ 86 ] Таким образом, он установил матрилатеральные связи с основным стволом Самаале . [ 87 ] Дарод — сын знаменитого арабского шейха Исмаила бин Ибрагима аль-Джабарти, похороненного в районе Забид в Йемене. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]

летчик

Султан Олол Динле из султаната Хавийе Аджуран .

Хавийе ) — один из ( сомали : Hawiye ; арабский : بنو هوية главных и крупнейших сомалийских кланов. [ 91 ] прослеживая свою родословную до шейха Ахмеда бин Абдулрахмана бин Усмана , также известного как шейх Хавийе, одноименного деятеля клана. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Они считаются самым ранним задокументированным кланом, поселившимся на сомалийском полуострове, как отметил в 12 веке Аль-Идриси , занимая регионы, простирающиеся от Рас-Хафуна до Мерки , которая служила их столицей. [ 95 ] Шейх Хавийе , также известный как Ахмед на основе устных традиций и арабских агиологий , известен как почитаемый святой и религиозный деятель, носивший эпитет «Хави аль Улуум», что означает «хранитель знаний», что указывает на его мастерство в исламских знаниях . С течением времени это название сократилось до просто «Хавия» или «Хавийе» и впоследствии превратилось в этноним его потомков. [ 92 ] Генеалогию ) шейха бин Хавийе, изложенную в этих устных рассказах, арабских агиологиях и местных рукописях, можно проследить следующим образом: Ахмед (Хавийе) бин Абдулрахман (Ирир) бин Усман ( Мохаммед Мухаммед бин Ханбал бин Махди бин Ахмед бин Самаале Бин Акиль Бин Абу Талиб . [ 93 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] Могилу шейха Хавийе можно найти в Кундхуро , расположенном в районе Хараге , который служил его основным местом жительства в последние годы его жизни в качестве уважаемого шейха , посвятившего себя распространению учения ислама . покоится его старший сын Каранле . Рядом с Шейхом Хавийе на месте захоронения [ 97 ] Хавийе способствовали распространению ислама на Африканском Роге . [ 100 ]


ты

Известные старейшины, принадлежащие к клану Бимал из клановой семьи Дир .

Дир ) — один ( сомали : Дир из крупнейших и наиболее известных сомалийских кланов на Африканском Роге . [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Они происходят от брата Хавийе Аджи, чье настоящее имя задокументировано в устных традициях и дополнительно подтверждается работой Аль Идруса «История Сомали» как Исмаил. Дир , также известный как Абу-Бакр, [ 93 ] считается тестем Дарода, прародителя клана Дарод , а также шейха Исаака . [ 104 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Льюис, Иоан (2004). «Видимые и невидимые различия: сомалийский парадокс» . Африка . 74 (4): 489–515. дои : 10.3366/африк.2004.74.4.489 . ISSN   1750-0184 .
  2. ^ Льюис, ИМ; Саматар, Саид С. (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. ISBN  978-0-85255-280-3 .
  3. ^ Мариан Агиар (2010). Энтони Аппиа и Генри Луи Гейтс (ред.). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 395. ИСБН  978-0-19-533770-9 .
  4. ^ Туваль, Саадия (1963). Сомалийский национализм: международная политика и стремление к единству на Африканском Роге . Издательство Гарвардского университета. п. 15. ISBN  978-0-674-59435-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Абди, Фархия (1 января 2024 г.). «Относительное лидерство и управление: культурное лидерство и управление сомалийскими кланами: культурное лидерство сомалийского клана» . Журнал социальных встреч . дои : 10.69755/2995-2212.1248 .
  6. ^ Гамильтон, Дэвид (1967). «Древний и современный империализм: исследование отношения британцев к претензиям на суверенитет над северным побережьем Сомали» (PDF) . Журнал эфиопских исследований : 11–12.
  7. ^ Остебё, Терье (17 апреля 2013 г.). Мусульманская Эфиопия: христианское наследие, политика идентичности и исламский реформизм . Спрингер. ISBN  978-1-137-32209-8 .
  8. ^ Льюис, ИМ; Саматар, Саид С. (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. стр. 5–7. ISBN  978-0-85255-280-3 .
  9. ^ Льюис, ИМ; Саматар, Саид С. (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. стр. 11–14. ISBN  978-0-85255-280-3 .
  10. ^ «Сомалийские сети – структуры клана и общества (Отчет об исследовании службы поддержки GSDRC 949)» . GOV.UK. ​Проверено 16 июля 2024 г.
  11. ^ «Роль 4.5 в демократизации и управлении в Сомали: последствия и соображения на будущее (май 2023 г.) - Сомали | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 22 мая 2023 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  12. ^ Ахмед, Настеха (01 февраля 2019 г.). «Борьба Сомали за интеграцию традиционного и современного управления: формула 4.5 и временная конституция 2012 года» . Тезисы и диссертации .
  13. ^ Осман, Абдулахи А. (31 июля 2007 г.). Сомали на перепутье: проблемы и перспективы восстановления несостоявшегося государства . Adonis & Abbey Publishers Ltd. ISBN  978-1-909112-87-2 .
  14. ^ Лулинг, Вирджиния (2002). Сомалийский султанат: город-государство Геледи более 150 лет . Издатели транзакций. п. 82. ИСБН  978-1-874209-98-0 .
  15. ^ Питер, CB; Вандера, Джозеф; Янсен, Виллем Дж. Э. (2013). Картирование Истли для христианско-мусульманских отношений . Коллектив африканской книги. п. 17. ISBN  978-9966-040-61-9 .
  16. ^ Нельсон, Гарольд Д. (1982). Сомали, страновое исследование . Типография правительства США. п. 6.
  17. ^ Каплан, Ирвинг (1977). Региональный справочник для Сомали . Типография правительства США. п. 61.
  18. ^ Перейти обратно: а б «1.2. Роль кланов в Сомали | Агентство Европейского Союза по предоставлению убежища» . euaa.europa.eu . Проверено 20 августа 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Льюис, ИМ; Саматар, Саид С. (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. ISBN  978-0-85255-280-3 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Пульелли, Аннарита; Мансур, Кабдалла К. (01 июня 2016 г.). Язык каамуска-сомали (G. Diz. Somali Monolingue) (на сомалийском языке). Рим Тре-Пресс. ISBN  978-88-97524-02-1 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аббинк, Дж. (2009). Полная генеалогия сомалийских кланов . Центр африканских исследований.
  22. ^ Льюис, IM (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. п. 97. ИСБН  978-0-932415-93-6 .
  23. ^ Шле, Гюнтер (1989). Идентичности в движении: клановость и скотоводство в Северной Кении . Издательство Манчестерского университета. п. 28. ISBN  978-0-7190-3010-9 .
  24. ^ 2-й симпозиум «Племя и нация», 27 июля — 2 августа 1983 г. (на сомалийском языке). Отдел издания и издания Юс. 1983.
  25. ^ Ино, Мохаммед А. (2008). Сомалийцы банту-джарир: раскрытие апартеида на Африканском Роге . Издательство Адонис и Эбби. ISBN  978-1-905068-95-1 .
  26. ^ Льюис, ИМ; Саматар, Саид С. (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. ISBN  978-0-85255-280-3 .
  27. ^ Аббинк, Дж. (2009). Полная генеалогия сомалийских кланов . Центр африканских исследований.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Ссеро, Флоренция. Глобальный обзор этнополитики . Том. 2. С. 25–40.
  29. ^ Льюис (1999 : 203–204) ошибка harvcoltxt: несколько целей (4 ×): CITEREFLewis1999 ( справка )
  30. ^ Мохамед Хаджи Муктар, Исторический словарь Сомали , (Scarecrow Press: 2003), стр.35
  31. ^ Льюис (1999 : 203–204) ошибка harvcoltxt: несколько целей (4 ×): CITEREFLewis1999 ( справка )
  32. ^ Эфиопская энциклопедия: Гарад .
  33. ^ «Роль 4.5 в демократизации и управлении в Сомали: последствия и соображения на будущее (май 2023 г.) - Сомали | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 22 мая 2023 г. Проверено 20 августа 2024 г.
  34. ^ Хардинг, Эндрю (2018). Мэр Могадишо . Херст. ISBN  978-1-78738-043-1 .
  35. ^ Льюисфирст1=IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. стр. 11–14. ISBN  0852552807 . Проверено 8 июля 2016 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Фам, Дж. Питер (2011). «Коллапс государства, восстание и голод на Африканском Роге: легитимность и продолжающийся сомалийский кризис». Журнал Ближнего Востока и Африки . 2 (2): 153–187. дои : 10.1080/21520844.2011.617238 . S2CID   154845182 .
  37. ^ «Информационная записка о политике и политике страны в Сомали: Кланы большинства и группы меньшинств на юге и в центральной части Сомали» (PDF) . Домашний офис. Январь 2019 г. стр. 13–14 . Проверено 6 октября 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Льюис, IM; Саид Саматар (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . ЛИТ Верлаг Берлин-Гамбург-Мюнстер. стр. 11–13. ISBN  3-8258-3084-5 .
  39. ^ И. М. Льюис, Современная история Сомали , четвертое издание (Оксфорд: Джеймс Керри, 2002), стр. 23
  40. ^ Лайтин, Дэвид Д. и Саматар, Саид С. (1987). Сомали: нация в поисках государства , Колорадо: Westview Press. ISBN   0-86531-555-8
  41. ^ Адам, Хусейн Мохамед (1997). Устранение разрывов в небе: варианты развития сомалийских общин в 21 веке . Красное Море Пресс. ISBN  9781569020739 . Проверено 9 августа 2016 г.
  42. ^ Кармайкл, Лия Л. (07 мая 2021 г.). Является ли международное право даже правом?: Международное право с точки зрения международных отношений . Роуман и Литтлфилд. п. 196. ИСБН  978-1-7936-2872-5 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Мариан Агиар (2010). Энтони Аппиа и Генри Луи Гейтс (ред.). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 395. ИСБН  978-0-19-533770-9 .
  44. ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. стр. 5–7. ISBN  978-0852552803 . Проверено 14 ноября 2016 г.
  45. ^ И. М. Льюис (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. стр. VII–VIII, 20, 43–44, 48–50, 163–164. ISBN  978-0-932415-93-6 .
  46. ^ Тобиас Хагманн (2007). Ларс Буур и Хелен Мария Кьед (ред.). Возвращение султана: старейшины как миротворцы в сомалийском регионе Эфиопии в «Признании государства и демократизации в странах Африки к югу от Сахары» . Спрингер Пэлгрейв. стр. 31–51. ISBN  978-1-349-36980-5 .
  47. ^ Дональд Н. Левин (2014). Великая Эфиопия: эволюция многоэтнического общества . Издательство Чикагского университета. стр. 62, 195. ISBN.  978-0-226-22967-6 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Кэтрин Бестеман (2014). Распутывание Сомали: раса, класс и наследие рабства . Издательство Пенсильванского университета. стр. 123–124. ISBN  978-0-8122-9016-5 . , Цитата: «Социальная организация сомалийского общества учитывала идеологические концепции неполноценности, наделяя членство в клане определениями чистоты по линии. Сомалийские кланы, хотя и являются яростно эгалитарными в отношении лидерства и политического контроля, содержат подразделения неравного статуса».
  49. ^ Беатрис Акуа-Сакива (2016), Образование как культурный капитал и его влияние на проблемы переходного периода, с которыми сталкиваются женщины-мигранты в диаспоре, Журнал международной миграции и интеграции, том 17, номер 4, страницы 1125–1142, Цитата: «Это кастовое расслоение является повседневной реальностью в сомалийском обществе».
  50. ^ Дональд Н. Левин (2014). Великая Эфиопия: эволюция многоэтнического общества . Издательство Чикагского университета. п. 56. ИСБН  978-0-226-22967-6 .
  51. ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. стр. 11–12. ISBN  978-0852552803 .
  52. ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. стр. 13–14. ISBN  978-0852552803 . Проверено 14 ноября 2016 г.
  53. ^ Дэвид Ф. Хорробин (2012). Сомали, в «Путеводителе по Кении и Северной Танзании» . Спрингер. стр. 29–30. ISBN  978-94-011-7129-8 . ; Е. де Ларахас (1972), Сомали-английский и сомалийско-английский словарь, Трубнер, стр. 108
  54. ^ Е. де Ларахас (1972), Сомали-английский и сомалийско-английский словарь, Трубнер, страницы 108, 119, 134, 145, 178.
  55. ^ Скотт Стивен Риз (2008). Обновители века: святые люди и социальный дискурс в колониальном Бенадире . БРИЛЛ Академик. стр. 139–140. ISBN  978-90-04-16729-2 .
  56. ^ Хизер Мари Аку (2011). Политика одежды в сомалийской культуре . Издательство Университета Индианы. стр. 20–23. ISBN  978-0253223135 . , Цитата: «Многие из этих предметов были изготовлены не кочевниками, а кастой ремесленников, называемой Сааб , считавшейся подчиненной (...) Йибир , также члены касты Сааб, отвечали за изготовление амулетов (хардас), молитв циновки и седла, а также для совершения ритуалов, призванных защитить кочевников от змей и скорпионов, болезней и вреда во время брака и родов».
  57. ^ Лулинг, Вирджиния. «Социальная структура южных сомалийских племен» (PDF) . Лондонский университет. п. 14 . Проверено 15 ноября 2016 г.
  58. ^ Мохамед А. Ино и Абди М. Кусов (2014), Расовые и кастовые предрассудки в Сомали , Журнал сомалийских исследований, Издательство Университета штата Айова, Том 1, Выпуск 2, стр. 95, Цитата: «В отличие от сомалийского Джарира Банту , история, социальная и этническая формация сомалийских кастовых сообществ едва ли отличается от таковой у других сомалийцев. Разница в том, что эти общины являются кастовыми. подвергаются стигматизации, поскольку мифические повествования утверждают, что (а) они имеют нечестивое происхождение и (б) занимаются клеветническими занятиями».
  59. ^ Лулинг, Вирджиния (2002). Сомалийский султанат: город-государство Геледи более 150 лет . Издатели транзакций. стр. 115–116. ISBN  978-1874209980 . Проверено 19 декабря 2016 г.
  60. ^ Кэтрин Бестеман (2014). Распутывание Сомали: раса, класс и наследие рабства . Издательство Пенсильванского университета. п. 52. ИСБН  978-0-8122-9016-5 . Каким бы ни было их происхождение, их физические особенности и занятия отличали их от сомалийцев и ставили их в низшее социально-политическое положение в сомалийской космологии.
  61. ^ Мохамед А. Ино и Абди М. Кусов (2014), Расовые и кастовые предрассудки в Сомали , Журнал сомалийских исследований, Издательство Университета штата Айова, Том 1, Выпуск 2, страницы 91–92, 95–96, 108–112
  62. ^ Юсуф, Аль Малик Муззафар (1295 г.). Свет ( Знания на арабском языке). стр. 100-1 326–327.
  63. ^ Крапф, Иоганн Людвиг (1857). Полина Фатме, Первые плоды галласа Христу Иисусу . Германия: Британская библиотека. п. 9.
  64. ^ Средняя Джубба: Исследование управления . Офис развития ООН в Сомали. 1999.
  65. ^ Сомали: правовая традиция, Никола Гладиц.
  66. ^ «Реформирование обычного правосудия в Сомали: пути адаптации процедур и практик Xeer | Платформа знаний Безопасность и верховенство закона» . www.kpsrl.org . Проверено 3 августа 2024 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б И. М. Льюис (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. стр. 51–52 . ISBN  978-0-932415-93-6 .
  68. ^ И. М. Льюис (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. п. 51 . ISBN  978-0-932415-93-6 . Первичная линия обычно, а диа-платящая группа всегда экзогамна, поскольку эти единицы уже настолько сильно объединены, что считается, что брак внутри них угрожает их сплоченности.
  69. ^ И. М. Льюис (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. стр. 51 . ISBN  978-0-932415-93-6 . в районах, ранее характеризовавшихся клановой неоднородностью, где люди разных кланов жили вместе гармонично и заключали смешанные браки, браки вне своего клана стали скорее исключением, чем, как раньше, правилом. Действительно, в опустошенной столице Могадишо женщины, вступившие в брак за пределами своего клана, оказались в серьезно невыгодном положении: от них и их детей отреклись и оставили без защиты обе группы родственников. Отсутствие безопасности требовало максимальной клановой солидарности, включая теперь клановую эндогамию, а не экзогамию.
  70. ^ И. М. Льюис (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. стр. 51 . ISBN  978-0-932415-93-6 . Эта новая тенденция еще более поощрялась активизацией контактов с арабским обществом и его предпочтением двоюродных браков, благодаря опыту трудовой миграции в Персидском заливе. Противоречие между этой политически целесообразной практикой и традиционными культурными предписаниями нашло отражение в распространенном мнении, что такой эндогамный брак представляет собой своего рода инцест, сродни спариванию животных.
  71. ^ Pg.115 - Женщины в мусульманском семейном праве, Джон Л. Эспозито, Натана Дж. Делонг-Бас
  72. ^ Стр.75 - Создание рабочих мест и доходов в Сомали: отчет междисциплинарной миссии по трудоустройству и определению проектов в Сомали, финансируемой Программой развития Организации Объединенных Наций и выполняемой МОТ / JASPA.
  73. ^ Сомали28 Слишком много . 28toomany.org.
  74. ^ «Распространенность КОЖПО» . Кто.инт. 09.12.2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  75. ^ Льюис, IM (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Пресса Красного моря. п. 102 . ISBN  9780932415936 . Исаак Ноубл.
  76. ^ Перейти обратно: а б И. М. Льюис, Современная история Сомали , четвертое издание (Оксфорд: Джеймс Керри, 2002), стр. 31 и 42.
  77. ^ Адам, Хусейн М. (1980). Сомали и мир: материалы международного симпозиума, состоявшегося в Могадишо по случаю десятой годовщины сомалийской революции, 15–21 октября 1979 г. . Халган.
  78. ^ Бернс Макгоун, Рима (1999). Мусульмане в диаспоре . Университет Торонто Пресс . стр. 27–28.
  79. ^ Льюис, IM (2002). Современная история Сомали (Четвертое изд.). Оксфорд: Джеймс Карри. п. 22.
  80. ^ Гори, Алессандро (2003). Исследования сомалийской исламской агиографической литературы на арабском языке на ( итальянском языке). Флоренция: факультет лингвистики Флорентийского университета. п. 72. ИСБН  88-901340-0-3 . OCLC   55104439 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  81. ^ Лосси, Марсель (ноябрь 2011 г.). Система неудач: роль внешних игроков в коллапсе сомалийского государства . ГРИН Верлаг. п. 8. ISBN  978-3-656-06172-4 .
  82. ^ Льюис, Иоан М (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. п. 12. ISBN  9780852552803 . Проверено 18 сентября 2019 г.
  83. ^ Рима Бернс Макгоун, Мусульмане в диаспоре , (University of Toronto Press: 1999), стр. 27–28.
  84. ^ «Ислам в истории Сомали: факты и вымыслы, арабский фактор» . maanhadal.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  85. ^ И. М. Льюис, Современная история сомалийцев , четвертое издание (Оксфорд: Джеймс Керри, 2002), стр. 22
  86. ^ Общество Сомалиленда (1954). Журнал Сомалиленда, том 1, выпуски 1–3 . Общество. п. 85. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 27 сентября 2016 г.
  87. ^ Льюис, Пастырская демократия , стр. 11–13.
  88. ^ Доннер, Фред М. (14 июля 2014 г.). Ранние исламские завоевания . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400847877 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  89. ^ «Йемен: Абдуллахи Юсуф посетил могилу Исмаила Джабарти…» somalitalk.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  90. ^ Мартин, Э.Г. (1974). «Махдизм и священные войны в Эфиопии до 1600 года» . Материалы семинара по арабистике . 4 : 110. ISSN   0308-8421 . JSTOR   41223140 .
  91. ^ Аласов, Омар (2010). Нарушения правил, применимых в немеждународных вооруженных конфликтах, и их возможные причины . п. 32. Архивировано из оригинала 23 января 2023 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Хавия, что означает «Хранитель наук», его зовут Ахмад ибн Ирир (чье имя Абд ар-Рахман) ибн Самаал (чье имя Усман) бин Мухаммад ибн Ханбал бин Махди бин Ахмед бин Мухаммад бин Акил бин Аби Талиб. Это (Мухаммед) тот, от кого племена Дарод, чье настоящее имя Дауд, ведут свою родословную.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Махмуд, Зайлай, Абдул Рахман Шейх (2018). Сомали, ее арабизм и исламская цивилизация (на арабском языке). Кандилу за печать, публикацию и распространение. ISBN  978-9948-39-903-2 .
  94. ^ Шариф Айдарус ан-Надири аль-Алави (1954). Чтобы надеяться на историю Сомали Шарифа Айдаруса (на арабском языке).
  95. ^ Фадж, JD; Оливер, Роланд; Оливер, Роланд Энтони; Кларк, Джон Десмонд; Грей, Ричард; Флинт, Джон Э.; Робертс, AD; Сандерсон, Дж.Н.; Краудер, Майкл (1975). Кембриджская история Африки: Фейдж, Дж. Д. Издательство Кембриджского университета. п. 137. ИСБН  9780521209816 . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
  96. ^ Эль-Сайед, Салем, Хамди (1965). Сомали: древнее и современное (на арабском языке). Министерство информации.
  97. ^ Перейти обратно: а б Сомалипродиги (18 апреля 2024 г.). «Этимология и генезис хавийе» . Середина . Проверено 21 июня 2024 г.
  98. ^ Итальянское географическое общество (1893 г.). Бюллетень Итальянского географического общества (на итальянском языке). Фабрика Джузеппе Чивелли.
  99. ^ Колуччи, Массимо (1924). Принципы обычного права южного итальянского Сомали: социальные группы, собственность с десятью показательными таблицами, под эгидой правительства Итальянского Сомали (на итальянском языке). Соц.ан. Издательство «Ла Восе».
  100. ^ Бюллетень AICMAR Евангелическо-христианский журнал современной миссии и исследований в Африке . 2003. с. 21. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
  101. ^ Фадж, JD; Оливер, Роланд; Оливер, Роланд Энтони; Кларк, Джон Десмонд; Грей, Ричард; Флинт, Джон Э.; Робертс, AD; Сандерсон, Дж.Н.; Краудер, Майкл (1975). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-20981-6 .
  102. ^ Амбросо, Гвидо (март 2002 г.). «Кланы, конфликты и беженцы: знакомство с сомалийцами на Африканском Роге» (PDF) . п. 6 . Проверено 7 февраля 2017 г.
  103. ^ Хейворд, Р.Дж.; Льюис, IM (17 августа 2005 г.). Голос и сила . Рутледж. п. 242. ИСБН  9781135751753 .
  104. ^ Мухтар, Мохамед Хаджи (25 февраля 2003 г.). Исторический словарь Сомали . Пугало Пресс. п. 71. ИСБН  9780810866041 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 709fc1d5e50f31413312adb0807ac1c6__1724919300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/c6/709fc1d5e50f31413312adb0807ac1c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Somali clans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)