Экзогамный
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
![]() |
Социальная антропология Культурная антропология |
Экзогамия — это социальная норма вступления в брак или брак вне социальной группы . Группа определяет объем и степень экзогамии, а также правила и механизмы обеспечения ее соблюдения, обеспечивающие ее непрерывность. Одной из форм экзогамии является двойная экзогамия , при которой две группы постоянно вступают в брак друг с другом. [1]
В социальных науках экзогамия рассматривается как сочетание двух взаимосвязанных аспектов: биологического и культурного. Биологическая экзогамия — брак людей, не являющихся кровными родственниками . Это регулируется табу на инцест и законами против инцеста . Культурная экзогамия — это брак за пределами определенной культурной группы; противоположностью является эндогамия , брак внутри социальной группы.
Биология экзогамии
[ редактировать ]Экзогамия часто приводит к тому, что два человека, не состоящие в близком генетическом родстве, вступают в брак друг с другом; то есть аутбридинг в отличие от инбридинга . В умеренных количествах это приносит пользу потомству, поскольку снижает риск того, что потомство унаследует две копии дефектного гена. Увеличение генетического разнообразия потомства повышает шансы на воспроизводство потомства вплоть до уровня родства четвертого двоюродного брата; однако воспроизводство между особями на четвертом уровне родства снижает эволюционную приспособленность ( смешение браков ). [2] [3] В местных популяциях экзогамия может оказаться вредной, если «выгоды от местной адаптации превысят затраты на инбридинг». Однако неместные, «инвазивные» популяции, которые «еще не установили образец местной адаптации», могут получить некоторую адаптивную выгоду от примеси. [4]
Нэнси Уилмсен Торнхилл утверждает, что стремление людей не размножаться или не испытывать влечения к своим ближайшим родственникам является эволюционно адаптивным, поскольку снижает риск возникновения у детей генетических дефектов, вызванных инбридингом в результате наследования двух копий вредного рецессивного гена. [5]
В одном обществе амишей старого порядка инбридинг увеличивает риск «неонатальной и постнеонатальной смертности». [6] Во Франции дети двоюродных братьев и сестер заболевают цистинозом чаще, чем в общей популяции. [7]
Культурная экзогамия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2009 г. ) |
Культурная экзогамия — это обычай заключать браки за пределами определенной группы людей, к которой человек принадлежит. Таким образом, можно ожидать, что люди вступят в брак за пределами своего тотемного клана (кланов) или других групп, а также за пределами более близких кровных родственников.
Исследователи предложили различные теории, объясняющие происхождение экзогамии. Эдвард Вестермарк сказал, что отвращение к браку между кровными родственниками или близкими родственниками возникло из-за родительского сдерживания инцеста . С генетической точки зрения отвращение к размножению с близкими родственниками приводит к меньшему количеству врожденных заболеваний. Если у одного человека есть дефектный ген, размножение за пределами его группы увеличивает вероятность того, что у его партнера будет ген другого функционального типа, и их ребенок может не страдать от этого дефекта. Аутбридинг благоприятствует состоянию гетерозиготности , то есть наличия двух неидентичных копий данного гена. Дж. Ф. МакЛеннан [8] считает, что экзогамия изначально возникла из-за нехватки женщин среди небольших групп. Мужчины были обязаны искать жен из других групп, в том числе вступать в брак путем захвата , а экзогамия развивалась как культурный обычай.
Эмиль Дюркгейм [9] выводит экзогамию из тотемизма . Он говорил, что народ испытывает религиозное уважение к крови тотемного рода, ибо тотем рода является богом и особенно присутствует в крови, священной субстанции.
В некоторых формах индуизма, таких как шактизм , люди могут вступать в брак только за пределами своей готры , которая представляет собой традиционную группу людей, которые могут быть дальними родственниками, но жили в том же районе или имели родовой дом в том же районе.
Морган [10] утверждает, что экзогамия была введена для предотвращения браков между кровными родственниками, особенно между братом и сестрой, что было обычным явлением в более раннем состоянии распущенности. Фрейзер [11] говорит, что экзогамия была введена для поддержания выживания семейных групп, особенно когда отдельные семьи стали более крупными политическими группами.
Клод Леви-Стросс представил «теорию альянса» экзогамии. [12] то есть небольшие группы должны заставлять своих членов вступать в брак за пределами страны, чтобы строить союзы с другими группами. Согласно этой теории, группы, которые участвовали в экзогамии, будут процветать, а те, которые этого не сделают, умрут либо в буквальном смысле, либо из-за отсутствия достаточных связей для культурного и экономического обмена, что поставит их в невыгодное положение. Обмен мужчинами и женщинами служил объединяющей силой между группами.
Двойная экзогамия
[ редактировать ]Двойная экзогамия, при которой две группы постоянно вступают в брак друг с другом, является традиционной формой заключения браков во многих современных обществах и во многих обществах, описанных в классической литературе. Оно может быть по материнской или отцовской линии. Это практикуется некоторыми австралийскими племенами . [13] исторически широко распространен в тюркских обществах , [14] [15] общества тай ( Берег Слоновой Кости ), [16] Эскимос , [17] среди обских угров [18] [19] и другие. В племенных обществах двойной экзогамный союз длился на протяжении многих поколений, в конечном итоге объединяя группы, изначально не связанные ни кровью, ни языком, в единое племя или нацию.
Лингвистическая экзогамия
[ редактировать ]Лингвистическая экзогамия — это форма культурной экзогамии, при которой браки заключаются между носителями разных языков. Этот обычай распространен среди франко-канадских общин. [20] а также среди коренных народов северо-западной Амазонки , таких как племена Тукано . [21]
См. также
[ редактировать ]- Китайская фамилия : экзогамия фамилии в Китае
- Эммануэль Тодд , автор нескольких учебников по демографической истории о влиянии экзогамии на политико-религиозную идеологию.
- Эндогамия
- Готра : экзогамная единица в Индии.
- Гетерофилия
- Гипергамия
- Межконфессиональный брак
- Межрасовый брак
- Родство
- Смешение рас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новозеландский славянский журнал , Университет Виктории в Веллингтоне, 2002, тома 35-36, стр.81 ОСЛК 297663912
- ^ Хельгасон А., Палссон С., Гудбьяртссон Д.Ф., Кристьянссон Т., Стефанссон К. (февраль 2008 г.). «Связь между родством и плодовитостью человеческих пар» . Наука . 319 (5864): 813–6. Бибкод : 2008Sci...319..813H . дои : 10.1126/science.1150232 . ПМИД 18258915 . S2CID 17831162 .
- ^ Лабурио Р., Аморим А. (декабрь 2008 г.). "Комментарий к статье "Связь между родством и плодовитостью человеческих пар" " . Наука . 322 (5908): 1634, ответ автора 1634. Бибкод : 2008Sci...322.1634L . дои : 10.1126/science.1161907 . ПМИД 19074330 .
- ^ Верховен К.Дж., Масель М., Вулф Л.М., Бьер А. (январь 2011 г.). «Смесь населения, биологические инвазии и баланс между местной адаптацией и инбредной депрессией» . Слушания. Биологические науки . 278 (1702): 2–8. дои : 10.1098/rspb.2010.1272 . ПМЦ 2992731 . ПМИД 20685700 .
- ^ Торнхилл Н. (1993). Естественная история инбридинга и аутбридинга: теоретические и эмпирические перспективы . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Дорстен Л.Е., Хочкисс Л., Кинг Т.М. (май 1999 г.). «Влияние инбридинга на раннюю детскую смертность: двенадцать поколений поселения амишей» . Демография . 36 (2): 263–71. дои : 10.2307/2648113 . JSTOR 2648113 . ПМИД 10332616 . S2CID 26311145 .
- ^ Чен П., Бойс Э., Фейнгольд Дж., Фейнгольд Н., Каплан Дж. (сентябрь 1977 г.). «Инбридинг при рецессивных заболеваниях». Генетика человека . 38 (2): 163–7. дои : 10.1007/BF00527398 . ПМИД 302820 . S2CID 8849012 .
- ^ МакЛеннан Дж. Ф. (1888). «Происхождение экзогамии» . Английский исторический обзор . 3 (9): 94–104. дои : 10.1093/ehr/iii.ix.94 .
- ^ Фрейзер Дж. Г. (1910). Тотемизм и экзогамия Том. IV . Нью-Йорк: Cosimo Inc., стр. 100–102. ISBN 9781605209814 .
- ^ Морган Л.Х. (1871 г.). «Системы родства и близости человеческой семьи». Смитсоновский вклад в знания . 41 (2). Смитсоновский институт.
- ^ Фрейзер Дж. Г. (1910). Тотемизм и экзогамия Том. IV . Нью-Йорк: Cosimo Inc., с. 95. ИСБН 9781605209791 .
- ^ «Теория альянса» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Бозе Дж. К. (1980). Обзор племенной жизни на северо-востоке Индии . Калькутта. п. 52.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бюллетень Ассоциации турецких исследований, 1982, том 6, стр.79
- ^ Потапов Л.П. (1969). «Этнический состав и происхождение алтайцев». Наука . Ленинград: 44.
- ^ Последствия роста человеческой деятельности на лес Тай на юго-западе Кот-д'Ивуара (PDF) . ЮНЕСКО. Декабрь 2017. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Файнберг Л. (1967). «К вопросу об эскимосской системе родства». Арктическая антропология . 4 (1): 244.
- ^ Головнев АВ. «От одного до семи: числовая символика в хантыйской культуре». Арктическая антропология . 31 (1): 62–71.
- ^ Чепреги, Марта (2009). «Очень тесно связанные узлы в обско-угорских сетях» (PDF) . Труды Финно-угорского общества = Mémoires de la Société Finno-Ougrienne . 258 : 15.
- ^ https://www150.statcan.gc.ca/n1/pub/75-006-x/2015001/article/14301-fra.htm
- ^ Джексон Дж. Э. (1983). Люди-Рыбы – языковая экзогамия и туканоанская идентичность на северо-западе Амазонии . Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .