Льюис Х. Морган
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Льюис Х. Морган | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 декабря 1881 г. | (63 года)
Занятия |
|
Супруг | Мэри Элизабет Стил |
Дети |
|
Родители |
|
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
Социальная антропология Культурная антропология |
Льюис Генри Морган новатором (21 ноября 1818 – 17 декабря 1881) был американским антропологом- и социальным теоретиком, работавшим железнодорожным юристом. Он наиболее известен своими работами о и социальной структуре, теориями социальной эволюции и этнографией ирокезов родстве . Заинтересовавшись тем, что объединяет общества, он предложил концепцию, согласно которой самым ранним домашним институтом человека был матрилинейный клан , а не патриархальная семья.
Также интересуясь тем, что ведет к социальным изменениям, он был современником европейских социальных теоретиков Карла Маркса и Фридриха Энгельса , на которых повлияло чтение его работ о социальной структуре и материальной культуре, влиянии технологий на прогресс. Морган — единственный американский социальный теоретик, которого цитируют такие разные учёные, как Маркс, Чарльз Дарвин и Зигмунд Фрейд . Избранный членом Национальной академии наук , Морган стал президентом Американской ассоциации содействия развитию науки в 1880 году. [1]
Морган был членом -республиканцем Ассамблеи штата Нью-Йорк (Монро Ко., 2-й округ) в 1861 году и Сената штата Нью-Йорк в 1868 и 1869 годах .
Биография
[ редактировать ]Американские Морганы
[ редактировать ]По словам Герберта Маршалла Ллойда, адвоката и редактора произведений Моргана, Льюис произошел от Джеймса Моргана, валлийского пионера. [2] Различные источники сообщают, что Джеймс и его братья Майлз и Джон, три сына Уильяма Моргана из Лландаффа , Гламорганшир, уехали из Уэльса в Бостон в 1636 году. Оттуда Джон Морган отправился в Вирджинию, Майлз — в Спрингфилд, Массачусетс , а Джеймс — в Нью-Лондон. , Коннектикут . [3] [4] Ллойд пишет: «Считается, что от этих двух братьев [Джеймса и Майлза] произошли все Морганы, известные в анналах Нью-Йорка и Новой Англии». Именно эти Морганы сыграли решающую роль в основании колоний. Во время американской войны за независимость они были континентальными жителями. Сразу после войны линия Джеймса вместе со многими другими жаждущими земли янки мигрировала в штат Нью-Йорк . После победы Соединенных Штатов над британцами последних ирокезов новое правительство вынудило союзников уступить США большую часть своих традиционных земель в Нью-Йорке и Пенсильвании. Нью-Йорк выставил на публичную продажу 5 миллионов акров земли. Кроме того, правительство США предоставило ветеранам Войны за независимость несколько участков на западе Нью-Йорка в качестве компенсации за их военную службу. Брат Джеймса Моргана, предок Л. Х. Моргана, Майлз Морган, был предком Дж. П. Моргана в седьмом поколении .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дед Льюиса, Томас Морган из Коннектикута, был солдатом Континентальной армии во время Войны за независимость. в Нью-Йорке После этого он и его семья мигрировали на запад, в район Фингер-Лейкс , где он купил землю у народа Каюга и основал ферму на берегу озера Каюга недалеко от Авроры . У него и его жены уже было трое сыновей, в том числе Джедедия, будущий отец Льюиса; и дочь.
В 1797 году Джедедия Морган (1774–1826) женился на Аманде Стэнтон, поселившись на 100 акрах земли, подаренных своим отцом. После того, как у нее было пятеро детей и она умерла, Джедедайя женился на Гарриет Стил из Хартфорда, штат Коннектикут. У них было еще восемь детей, включая Льюиса. Став взрослым, он взял среднюю букву «Х». [5] Позже Морган решил, что эта H, во всяком случае, означает «Генри». [6]
с разносторонними навыками Янки Джедедайя Морган изобрел плуг и основал деловое партнерство по производству деталей для него; он построил доменную печь для завода. Он переехал в Аврору, оставив ферму сыну. Присоединившись к масонам , он помог сформировать первую масонскую ложу в Авроре. Избранный сенатором штата, Морган поддержал строительство канала Эри , открывшегося в 1825 году.
После своей смерти в 1826 году Джедедия оставил 500 акров земли со стадами и отарами в доверительное управление для поддержки своей семьи. Это предусматривало и образование. Морган изучал классические предметы в Академии Каюга: латынь , греческий язык , риторику и математику. [7] Его отец завещал деньги специально для его обучения в колледже, после того как отдал землю другим детям для их занятий. Морган выбрал Юнион-колледж в Скенектади . Благодаря работе в Академии Каюга, Морган закончил колледж за два года, 1838–1840, и окончил его в возрасте 22 лет. В учебной программе продолжалось изучение классики в сочетании с естественными науками, особенно механикой и оптикой. [8] Морган сильно интересовался работами французского натуралиста Жоржа Кювье .
Элифалет Нотт , президент Юнион-колледжа, был изобретателем печей и котла; ему принадлежал 31 патент. Будучи пресвитерианским священником, он держал молодых людей под жесткой дисциплиной, запрещая алкогольные напитки и требуя от студентов разрешения на выезд в город. Он считал Библию единственным практическим стандартом любого поведения. Его карьера закончилась некоторой известностью, когда штат расследовал его за попытку собрать средства для колледжа с помощью лотереи. Студенты уклонялись от его строгого режима, основывая тайные (и запрещенные) братства , такие как Общество Каппа Альфа . Льюис Морган присоединился к нам в 1839 году. [9]
Новая Конфедерация ирокезов
[ редактировать ]После окончания учебы в 1840 году Морган вернулся в Аврору, чтобы изучать право в уже существующей фирме. [10] В 1842 году его приняли в коллегию адвокатов в Рочестере , где он стал партнером одноклассника по Союзу Джорджа Ф. Дэнфорта , будущего судьи. Они не могли найти клиентов, поскольку страна находилась в экономической депрессии, начавшейся с паники 1837 года . Морган писал эссе, которые он начал писать, изучая право, и публиковал некоторые из них в The Knickerbocker под псевдонимом Водолей. [11]
1 января 1841 года Морган и несколько друзей из Академии Каюга сформировали тайное братское общество, которое они назвали « Гордиев узел» . [12] Поскольку самые ранние эссе Моргана того времени были посвящены классическим темам, клуб, возможно, был своего рода литературным обществом, как это было принято в то время. В 1841 или 1842 году молодые люди изменили определение общества, переименовав его в Орден ирокезов . Морган назвал это событие «разрезанием узла». В 1843 году он был назван Великим Орденом Ирокезов, а затем Новой Конфедерацией Ирокезов. [13] Они превратили группу в исследовательскую организацию для сбора информации об ирокезах , чья историческая территория на протяжении веков включала центральную и северную часть штата Нью-Йорк к западу от Гудзона и региона Фингер-Лейкс.
Мужчины намеревались воскресить дух ирокезов. Они пытались выучить языки, принимали ирокезские имена и организовывали группу по историческому образцу ирокезских племен. В 1844 году они получили разрешение от бывших масонов Авроры использовать верхний этаж масонского храма в качестве зала для собраний. Новые члены прошли тайный обряд, называемый индианированием , в ходе которого они духовно превратились в ирокезов. [14] Летом они встречались у костров и ежегодно маршировали по городу в костюмах. [15] Морган, казалось, был проникнут духом ирокезов. Он сказал: «Сейчас мы находимся на той самой земле, над которой они властвовали… Поэзия все еще витает в пейзаже…» [16] Эти новые ирокезы сохранили литературный склад ума, но намеревались сосредоточиться на «написании индейского эпоса, который определил бы национальную идентичность». [17]
Встреча с ирокезами
[ редактировать ]Во время деловой поездки в 1844 году в столицу Нью-Йорка Олбани Морган начал исследование старых договоров Каюги в государственных архивах. Люди Сенека также изучали старые договоры США и коренных американцев, чтобы поддержать свои земельные претензии.
После Войны за независимость Соединенные Штаты вынудили четыре племени ирокезов, союзных британцам, уступить свои земли и мигрировать в Канаду. В соответствии с конкретными договорами США выделили небольшие резервации в Нью-Йорке для своих союзников — Онондага и Сенека. В 1840-х годах, спустя много времени после войны, компания Ogden Land Company , занимающаяся недвижимостью , предъявила права на резервацию Сенека-Тонаванда на основании мошеннического договора. Сенека подал в суд, и его представители в столице штата настаивали на своем, когда Морган был там.
Делегация, возглавляемая Джимми Джонсоном, ее главным офицером (и сыном вождя Красного Жакета ), по сути, состояла из бывших офицеров того, что осталось от Конфедерации ирокезов. 16-летний внук Джонсона Ха-са-не-анда ( Эли Паркер ) сопровождал их в качестве переводчика, поскольку он посещал миссионерскую школу и говорил на двух языках. Случайно Морган и молодой Паркер встретились в книжном магазине Олбани. Вскоре, заинтригованный разговорами Моргана о Новой Конфедерации, Паркер пригласил пожилого человека взять интервью у Джонсона и встретиться с делегацией. Морган взял страницы организационных заметок, которые он использовал для реконструкции Новой Конфедерации. Помимо таких подробностей учености, у Моргана и членов Сенеки сложились глубокие дружеские отношения. [18]
Морган и его коллеги предложили Паркеру присоединиться к Новой Конфедерации. Они (в основном Морган) оплатили оставшуюся часть обучения Паркера в Академии Каюга вместе с его сестрой и ее подругой. Позже Конфедерация оплатила учебу Паркера в Политехническом институте Ренсселера в Трое, штат Нью-Йорк , где он получил высшее образование по специальности гражданское строительство . После военной службы во время Гражданской войны в США , с которой Паркер ушел в отставку в звании бригадного генерала , он поступил на высшие чины гражданской службы в президентство своего бывшего командира Улисса С. Гранта .
Дело компании Ogden Land
[ редактировать ]Между тем, организация с самого начала преследовала активистские цели. В своем первом обращении к Новому Гордиусу Морган сказал: [19]
... когда последнее племя будет дремать в траве, следует опасаться, что пятно крови будет обнаружено на гербе Американской республики. Эта нация должна защитить свой закатный день...
В 1838 году компания Ogden Land начала кампанию по лишению оставшихся в Нью-Йорке ирокезов их земель. По законам ирокезов только единогласное голосование всех вождей, заседавших в совете, могло привести к принятию обязательных решений, касающихся племени. OLC приступило к покупке голосов как можно большего числа вождей, напоив некоторых алкоголем. Вожди во многих случаях подчинялись, полагая, что любые решения о продаже земли будут отклонены советом. Получив большинство голосов за продажу в одном совете, созванном для этой цели, OLC представило свой договор Конгрессу Соединенных Штатов, который ничего не знал о законах ирокезов. Президент Мартин Ван Бюрен сообщил Конгрессу, что договор был сфальсифицирован, но 11 июня 1838 года Конгресс принял его в качестве резолюции. После получения компенсации за землю в размере 1,67 доллара за акр (Морган сказал, что она стоила 16 долларов за акр), Сенека должны были быть немедленно выселены. [20]
Подавляющее большинство племени было против продажи земли. Когда они обнаружили, что их обманули, они были побуждены к действию. Новая Конфедерация вступила в дело на стороне Сенеки, проведя крупную рекламную кампанию. Они провели массовые митинги, распространили общую петицию и поговорили с конгрессменами в Вашингтоне. Почетными членами стали американский индейский агент и этнолог Генри Роу Скулкрафт и другие влиятельные люди. В 1846 году всеобщее собрание населения округа Дженеси, штат Нью-Йорк, направило Моргана в Конгресс с встречным предложением. Сенека разрешили выкупить часть земли по цене 20 долларов за акр, после чего была создана резервация Тонаванда. Предыдущий договор был аннулирован. Вернувшись домой, 31 октября 1847 года Морган был усыновлен в клан Ястреба, племя Сенека, как сын Джимми Джонсона. [21] отчасти в честь его работы с Сенекой по вопросам резерваций. Они назвали его Таядаовухку , что означает «преодолевающий разрыв» (между ирокезами и американцами европейского происхождения). [22]
После того, как Морган был принят в племя, он потерял интерес к Новой Конфедерации. Группа сохранила свои требования к секретности и инициации, но они горячо оспаривались. [23] Когда в 1847 году внутренние разногласия начали препятствовать эффективности группы, Морган перестал ее посещать. В практических целях оно прекратило свое существование, но Морган и Паркер продолжили серию «Письм ирокезов» в журнал American Whig Review под редакцией Джорджа Колтона. [24] Дело Сенеки затянулось. Наконец, в 1857 году Верховный суд Соединенных Штатов подтвердил, что только федеральное правительство может выселить сенека с их земель. Поскольку он отказался это сделать, дело было прекращено. [25] Компания Ogden Land обанкротилась.
Брак и семья
[ редактировать ]В 1851 году Морган подвел итог своему исследованию обычаев ирокезов в своей первой книге « Лига ирокезов» , одной из основополагающих работ этнологии. В ней он сравнивает системы родства . В том же году он женился на своей кросс-кузине Мэри Элизабет Стил, своей спутнице и партнерше на всю оставшуюся жизнь. Она намеревалась стать пресвитерианской миссионеркой . В день свадьбы он подарил ей богато украшенный экземпляр своей новой книги. Он был посвящен его соратнику Эли Паркеру . [26]
В 1853 году умер отец Марии, оставив ей большое наследство. Морганы купили дом из коричневого камня в богатом пригороде Рочестера. В том же году у них родился сын Лемюэль, который «оказался умственно отсталым». [27] Растущая слава Моргана привлекла к нему внимание общественности, и состояние Лемюэля (без каких-либо конкретных доказательств) повсеместно приписывалось браку двоюродного брата . Морганам приходилось терпеть постоянную критику, которую они принимали за правду, а Льюис зашел так далеко, что выступил против браков между двоюродными братьями и сестрами в своей книге « Древнее общество» . [28] Тем не менее брак Морганов оставался близким и нежным. [29] В 1856 году родилась Мэри Элизабет, а в 1860 году — Хелен Кинг.
Морган и его жена были активными членами Первой пресвитерианской церкви Рочестера , хотя в основном это представляло интерес для Мэри. Льюис отказался «публично исповедовать Христа, что было необходимо для полноправного членства». [30] Они оба спонсировали и вносили свой вклад в благотворительную деятельность.
Поддержка образования
[ редактировать ]Несколько лет «его этнические интересы дремали», [30] но не его ученость и писательство. В 1852 году Морган и восемь других «рочестерских интеллектуалов» учредили Клуб пандитов , позже сокращенный до просто Клуба, научное и литературное общество, в котором члены читали статьи, которые они исследовали по этому случаю. Морган читал газеты Клубу каждый год до конца своей жизни. Он также присоединился к Американской ассоциации содействия развитию науки .
Морган и другие видные деятели Рочестера решили основать университет Рочестера . Он не поддерживал прием женщин. Группа решила основать женский колледж, Женский университет Барливуда , который рекламировался, но, по-видимому, так и не открылся. В том же году его основания, в 1852 году, даритель земли, на которой он должен был быть расположен, вместо этого передал ее Рочестерскому университету. Морган был серьезно разочарован. Он считал, что равенство полов является признаком развитой цивилизации. На данный момент ему не хватало богатства и связей, чтобы предотвратить крах Барливуда. Позже он станет попечителем-учредителем совета Уэллс-колледжа в Авроре. Кроме того, он и Мэри оставят свое поместье Рочестерскому университету для основания женского колледжа. [31]
Наконец-то успех
[ редактировать ]В 1855 году Морган и другие бизнесмены из Рочестера вложили средства в развивающуюся металлургическую промышленность Верхнего полуострова Мичигана. из пяти человек После непродолжительного пребывания в совете директоров Iron Mountain Railroad Морган присоединился к ним в создании железнодорожной компании Bay de Noquet and Marquette Railroad Company , соединившей весь Верхний полуостров единой рудоносной линией. [22] Он стал его адвокатом и директором. В то время правительство США продавало земли, ранее конфискованные у туземцев, в тех случаях, когда продажа приносила пользу общественному благу. Хотя Верхний полуостров был известен своей невероятной природной красотой, открытие железа убедило Моргана и других развивать широкомасштабную добычу полезных ископаемых и индустриализацию полуострова. Следующие несколько лет он провел между Вашингтоном, лоббируя продажу земли своей компании, и в крупных городах, таких как Детройт и Чикаго, где он боролся с судебными исками, чтобы помешать конкурентам захватить ее. [32] Морган энергично защищал американский капитализм, чтобы защитить свои собственные интересы. После того, как акционеры отказались платить ему за часть его юридической работы, он практически отказался от бизнеса и занялся полевой работой в области антропологии.
В 1861 году, в разгар своей полевой работы, Морган был избран членом Ассамблеи штата Нью-Йорк по списку республиканцев. Морганы традиционно принадлежали к партии Виги , которая распалась в 1856 году; большинство вигов присоединились к республиканцам , созданным в 1854 году. Морган не преследовал никаких целей, кроме своей собственной, касавшейся ирокезов. Он добивался назначения президентом Соединенных Штатов комиссаром нового Бюро по делам индейцев (BIA). Морган ожидал, что Уильям Х. Сьюард будет избран президентом, и изложил ему планы использовать местных жителей в производстве и продаже индийских товаров. [33]
В последний момент Авраам Линкольн сместил Сьюарда с поста кандидата от республиканцев. Нового президента завалили письмами от соратников Моргана с просьбой назначить Моргана комиссаром. Линкольн объяснил, что руководитель его предвыборной кампании уже обменял эту должность на политическую поддержку. Потеряв шанс на назначение, Морган, который не претендует на интерес к правительству штата Нью-Йорк, вернулся к полевому изучению туземцев.
Полевой антрополог
[ редактировать ]После посещения собрания Американской ассоциации содействия развитию науки в 1856 году Морган решил провести этнологическое исследование для сравнения систем родства. Он провел программу полевых исследований, финансируемую им самим и Смитсоновским институтом , в 1859–1862 годах. Он совершил четыре экспедиции: две к равнинным племенам Канзаса и Небраски и еще две вверх по реке Миссури мимо Йеллоустона . Это было до развития какой-либо внутренней транспортной системы. Пассажиры речных судов могли стрелять в бизонов и другую дичь ради еды в верховьях реки Миссури . Он собрал данные о 51 системе родства. Племена включали Виннебаго , Кроу , Янктон , Кау , Черноногих , Омаху и другие. [34]
В разгар антропологической полевой работы Моргана смерть поразила его семью. В мае и июне 1862 года две их дочери шести и двух лет умерли от скарлатины, когда Морган путешествовал по Западу. В Су-Сити, штат Айова , Морган получил известие от своей жены. Он написал в своем дневнике: [35]
Двое из троих моих детей взяты. Наша семья разрушена. Этот интеллект меня просто окаменел. Я не пролил слезы. Это слишком глубоко для слез. Так заканчивается моя последняя экспедиция. Я иду домой к своей убитой горем и скорбящей жене, несчастному и разрушенному человеку.
Гражданская война
[ редактировать ]За это время ни Морган, ни Мэри не проявили никакого интереса к аболиционизму и не участвовали в Гражданской войне в США . Они заметно отличались от своего друга Эли Паркера . Последний попытался собрать ирокезский полк, но ему было отказано на том основании, что он не был гражданином США, и ему было отказано в службе на том же основании. Наконец он поступил в армию благодаря вмешательству своего друга Улисса С. Гранта , служившего в штабе Гранта. Паркер присутствовал при капитуляции генерала Ли ; на замечание Ли о том, что Паркер был «настоящим американцем» (как американский индеец), он ответил: «Мы все здесь американцы, сэр».
Морган не придерживался последовательных взглядов на войну. Он мог бы легко присоединиться к борьбе против рабства, если бы захотел. Рочестер , как последняя станция подземной железной дороги перед Канадой , был центром аболиционизма . Фредерик Дуглас издавал « Полярную звезду» в Рочестере. Как и Морган, Дуглас поддерживала равенство женщин, но между ними никогда не было связи.
Морган был против рабства, но выступал против аболиционизма на том основании, что рабство защищается законом. Перед войной он соглашался с возможным разделением нации по признаку «непримиримых разногласий», то есть рабства, между регионами. Морган начал менять свое мнение, когда некоторые из его друзей, которые вышли посмотреть Первую битву при Булл-Ране, были схвачены и заключены в тюрьму конфедератами на какое-то время . К концу войны он, как и большинство других, настаивал на том, чтобы Джефферсона Дэвиса повесили как предателя. В 1866 году он сформировал Рочестерский комитет помощи голодающим на Юге. [36]
Морган косвенно участвовал в войне через свою компанию. Оправившись от смерти дочерей и решив положить конец экспедициям, уводившим его из дома, он полностью отдал свою жизнь бизнесу. В 1863 году он и Сэмюэл Эли заключили партнерство, создав компанию Morgan Iron Company в северном Мичигане. Война создала такой высокий спрос на металлы, что в течение первого года деятельности компания погасила свой учредительный долг и предложила 100% дивиденды по своим акциям. Спрос сохранялся до 1868 года, что позволило компании построить доменную печь. Морган стал независимым богатым и смог уйти из юридической практики. [37]
Дело Эри Рейлроуд
[ редактировать ]Морган занялся ловлей форели во время своего пребывания в Мичигане. Летом он ловил рыбу в дебрях Мичигана, иногда с проводниками -оджибве . Во время этой развлекательной деятельности он заинтересовался бобрами , которые сильно изменили низменность. После нескольких лет выслеживания и наблюдения за бобрами в полевых условиях, в 1868 году он опубликовал работу, подробно описывающую биологию и повадки этого животного, которое формировало окружающую среду посредством строительства плотин. [38]
В том же году, сохранив свое богатство и освободившись от бизнеса, Морган снова вошел в правительство штата в качестве сенатора (1868–1869), все еще добиваясь назначения на пост главы Бюро по делам индейцев . высмеял его Union Advertiser как «кандидата-хобби». [39] Республиканцы в том году выступали на платформе моральной честности. Они утверждали, что как высший класс они могут и должны служить хранителями общественной морали. Морган прошел проверку на наследственность из-за своего происхождения и происхождения Мэри от Уильяма Брэдфорда из Мэйфлауэр примечания . Вскоре Морган был погружен в такие вопросы, как, например, следует ли разрешать употребление пива по воскресеньям (завуалированный удар по новым немецким иммигрантам).
Будучи членом Постоянного комитета по железным дорогам, Морган оказался втянутым в главную проблему дня, более близкую к его интересам: монополию . Центральная железная дорога Нью-Йорка под руководством Корнелиуса Вандербильта предприняла попытку враждебного поглощения железной дороги Эри под руководством Джея Гулда , скупив ее акции. Две железные дороги конкурировали за рынок Рочестера. Дэниел Дрю , казначей Эри, успешно защитился, создав новые акции, которые он приказал своим друзьям продать без покрытия, снизив стоимость акций. Вандербильт сбросил акции, едва покрыв убытки. Обычно такие манипуляции с акциями были незаконными. Однако Закон о железных дорогах 1850 года разрешил железным дорогам занимать деньги в обмен на облигации, конвертируемые в акции. Благодаря бесплатным акциям друзья Erie Railroad разбогатели; то есть Дрю нашел способ передать богатство Вандербильта своим друзьям. Вандербильт только что избежал разорения. Он немедленно обратился к правительству штата. [40]
Железнодорожный комитет расследовал это дело. Гулд купил бездействие среди сенаторов - практику, которую Морган видел в деле компании Ogden Land Company. На этот раз он работал, чтобы защитить своих друзей от расследования. Никаких действий предпринято не было. Дело Эри Рейлроуд затронуло самые глубокие идеологические убеждения Моргана. Для него роль капитализма в создании мобильного богатства была важна для развития цивилизации. Монополия, подобная той, которую пытался построить Вандербильт, перекрыла бы нисходящий поток богатства. Его отчет Железнодорожному комитету подверг критике как Вандербильта, так и Гулда. Он утверждал, что система в ее «тенденции к комбинированию» нарушена. Он утверждал, что людям пришлось использовать действия правительства, чтобы обуздать власть крупных корпораций. В настоящее время была поддержана железная дорога Эри, но Морган отметил, что ее победа была так же опасна для общества, как и ее поражение.
Политика Гранта-Паркера в отношении коренных американцев
[ редактировать ]Несмотря на свой новый интерес к правительству, который должен был быть выражен в его последующих работах по социальным системам, Морган упорно добивался своей главной цели в борьбе за пост - быть назначенным комиссаром по делам индейцев. Теперь выбор был за президентом Грантом. Вместе в Лиге Паркер и Морган определили политику, которую должен был принять Грант. Они считали, что американские индейцы должны ассимилироваться в американском обществе так же, как ассимилировался Паркер; они еще не считались гражданами США. Из двух людей, ответственных за его политику, Грант выбрал своего бывшего адъютанта. Ужасно разочарованный, Морган больше никогда не претендовал на эту должность. Два сотрудника не разговаривали друг с другом во время пребывания Паркера в должности, но Морган оставался в близких отношениях с семьей Паркера.
Реализация политики ассимиляции оказалась труднее, чем ожидалось. Паркер не контролировал ни одну из переменных. Американские индейцы должны были быть переселены в резервации, им была оказана помощь снабжением и едой, чтобы они могли начать натуральное сельское хозяйство, а также пройти обучение в миссионерских школах для обращения в христианство и американские ценности, пока они не приняли европейско-американский образ жизни. Теоретически они тогда смогут войти в американское общество в целом. Система назначенных индийских агентов и торговцев уже давно коррумпирована; кроме того, недобросовестные земельные агенты отобрали лучшие земли и переселили американских индейцев в пустынные земли, которые не поддерживали мелкие домашние хозяйства и не имели достаточного количества дичи для охоты. Воры из числа агентов подменяли продукты питания и товары, предназначенные для индейцев, несъедобными или вообще непродовольственными. Столкнувшись с этими реалиями, американские индейцы отказались от резерваций или покинули их и попытались вернуться на исконные земли, ныне занятые белыми поселенцами. В других случаях они совершали набеги на белые поселения в поисках еды или нападали на них, пытаясь дать отпор захватчикам. Грант прибег к военным решениям и использовал солдат США для подавления племен. Эта война усугубила неспособность армии защитить американских индейцев от грабежей и вторжений со стороны белых поселенцев.
В 1871 году Конгресс принял меры, чтобы остановить подавление туземцев. Он создал Совет индийских комиссаров и освободил Паркера от его основных обязанностей. Паркер подал в отставку в знак протеста. [41] После многих лет бедности и попыток подавить свою культуру американские индейцы получили гражданство в 1924 году. Правительство продолжало отправлять своих детей в индейские школы-интернаты, созданные в конце 1870-х годов, где индейские языки и культура были запрещены. Была принята политика разнообразия и ограниченного суверенитета. Администрация Гранта повсеместно считается некомпетентной в делах Индии, а также процветающей коррупцией. Хотя Морган внес свой вклад в идеологию ассимиляции, он избежал ответственности за результаты.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Не сумев стать комиссаром по делам индейцев , Морган подал заявку на различные должности послов при администрации Гранта, в том числе в Китае и Перу. Администрация Гранта отклонила все заявки, после чего Морган решил самостоятельно посетить Европу как с профессиональными, так и с личными целями.
В течение одного года, 1870–71, трое Морганов отправились в грандиозное турне по Европе. Во время своих путешествий по Европе Морган встретился с Чарльзом Дарвином и великими британскими антропологами того времени. Он посетил сэра Джона Лаббока , [42] который придумал слова « палеолит » и « неолит » и использовал термины «варвары» и «дикари» в своих собственных исследованиях системы трех эпох . Морган принял эти термины, но в измененном смысле, в «Древнем обществе» . Лаббок использовал современную этнологию, какой он ее знал, для реконструкции образа жизни предков человека. Ко времени визита Моргана основные работы Лаббока уже были опубликованы. Морган записал свои путешествия и контакты по Европе в журнале, состоящем из нескольких томов. Отрывки были опубликованы в 1937 году Лесли Уайтом .
Он продолжал свою независимую стипендию, так и не присоединившись к какому-либо университету, хотя общался с ректорами университетов, и ведущие этнологи смотрели на него как на основателя этой области. Он был интеллектуальным наставником для тех, кто последовал за ним, включая Джона Уэсли Пауэлла , который стал главой Бюро этнологии в 1879 году в Смитсоновском институте . С Морганом консультировались представители высшего правительства по вопросам назначений и другим этнологическим вопросам. В 1878 году он совершил последнюю экскурсию, возглавив небольшую группу в поисках руин на юго-западе Америки . Они были первыми, кто описал ацтекские руины на реке Анимас , но не обнаружили Меса-Верде . [43]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1879 году Морган завершил два строительных проекта. Одна из них была его библиотекой, пристройкой к дому, который он купил вместе с Мэри много лет назад и где он умер в декабре 1881 года. [ нужна ссылка ] Открытие библиотеки он совместил с празднованием 25-летия Клуба. Он включал ужин на 40 человек, которые к тому времени были корифеями Рочестера. Библиотека приобрела известность как местный памятник. Фотографии были сделаны и опубликованы. Однако Клуб собрался там только один раз, на похоронах Моргана в 1881 году. Вторым строительным проектом стал мавзолей для его дочерей на кладбище Маунт-Хоуп . Он стал местом упокоения всех остальных членов семьи, начиная с Льюиса. [42]
Жена пережила его на два года. Они оба оставили завещания. Племянник Льюиса переехал в Рочестер со своей семьей и поселился в доме, чтобы заботиться о сыне Льюиса и Мэри. После смерти сына, 20 лет спустя, все поместье вернулось Рочестерскому университету, который по условиям завещания должен был использовать средства для финансирования женского колледжа, посвященного мемориалу дочерям Морган. [44] Племянник попытался нарушить завещание от своего имени, но проиграл дело в Верховном суде штата. Дом с библиотекой просуществовал до середины 20 века, когда его снесли, чтобы освободить место для объездной дороги. Материалы, относящиеся к произведениям Моргана, хранятся в специальной коллекции библиотеки Рочестерского университета .
Лекция Льюиса Генри Моргана
[ редактировать ]Лекция Льюиса Генри Моргана — выдающаяся лекция, которую ежегодно проводит факультет антропологии Рочестерского университета . Лекции, начавшиеся в 1963 году, посвящены карьере и плодотворным исследованиям американского антрополога Льюиса Х. Моргана. [45] [46] Многие лекции опубликованы. [47] включая первое произведение южноафриканского антрополога Мейера Фортеса .
Профессиональные ассоциации
[ редактировать ]Морган был избран членом Американского антикварного общества в 1865 году. [48] Он был избран президентом Американской ассоциации содействия развитию науки в 1879 году. Морган также был членом Национальной академии наук .
Мысль
[ редактировать ]Работа в этнологии
[ редактировать ]Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |
В 1840-х годах Морган подружился с молодым Эли С. Паркером из племени Сенека и резервации Тонаванда . Получив классическое миссионерское образование, Паркер продолжил изучать право. С его помощью Морган изучал культуру и структуру общества ирокезов. Морган заметил, что они используют другие термины, чем европейцы, для обозначения людей в зависимости от их отношений внутри большой семьи. У него была творческая проницательность, позволяющая осознать, что это имело значение с точки зрения их социальной организации. Он определил европейские термины как «описательные», а термины ирокезов (и коренных американцев) как «классификационные», термины, которые продолжают использоваться антропологами и этнографами в качестве основных разделов.
Основываясь на своих исследованиях, проведенных Паркером, Морган и Паркер написали и опубликовали «Лигу Хо-де-но-сау-ни или ирокезов» (1851 г.). Морган посвятил книгу Паркеру (которому тогда было 23 года) и «нашим совместным исследованиям». [49] В последующих публикациях книги имя Паркера не упоминалось. Эта работа представила сложность общества ирокезов в новаторской этнографии, которая стала моделью для будущих антропологов, поскольку Морган представил систему родства ирокезов с беспрецедентными нюансами.
Морган расширил свои исследования далеко за пределы ирокезов. Хотя Бенджамин Бартон постулировал азиатское происхождение коренных американцев еще в 1797 году, в середине девятнадцатого века, другие американские и европейские ученые все еще поддерживали самые разные идеи, включая теорию, что они были одним из потерянных колен Израиля из-за сильного влияние библейских и классических концепций истории. [50] Морган начал выдвигать теорию, что коренные американцы произошли из Азии . Он думал, что сможет доказать это путем широкого изучения терминов родства, используемых людьми в Азии, а также племенами в Северной Америке.
Он хотел предоставить доказательства моногенеза , теории, согласно которой все люди произошли от общего источника (в отличие от полигенизма ).
В конце 1850-х и 1860-х годах Морган собрал данные о родстве различных индейских племен. В своем стремлении провести сравнительные исследования родства Морган также переписывался с учеными , миссионерами , американскими индийскими агентами , колониальными агентами и военными по всему миру. Он создал анкету, которую могли заполнить другие, чтобы он мог собирать данные стандартизированным способом. В течение нескольких лет он совершал многомесячные поездки по Старому Западу для продолжения своих исследований.
С помощью местных контактов и после интенсивной переписки на протяжении многих лет Морган проанализировал свои данные и написал свою основополагающую «Систему родства и родства человеческой семьи» (1871 г.): [51] который был напечатан Смитсоновским издательством. Он «одним махом создал то, что без преувеличения можно было бы назвать основополагающим вопросом современной антропологии, исследованием родства...» [52] В этой работе Морган изложил свои аргументы в пользу единства человечества. В то же время он представил сложную схему социальной эволюции, основанную на терминах отношений, категориях родства, используемых людьми во всем мире. Анализируя термины родства, Морган обнаружил, что структура семьи и социальных институтов развивается и меняется в определенной последовательности.
Теория социальной эволюции
[ редактировать ]Эта оригинальная теория стала менее актуальной из-за дарвиновской революции, которая продемонстрировала, как изменения происходят с течением времени. Кроме того, Морган стал все больше интересоваться сравнительным изучением родственных (семейных) отношений как окном к пониманию более широкой социальной динамики. Он рассматривал родственные отношения как основную часть общества. Морган рассматривал общество как живую систему, которая меняется со временем. [ нужна ссылка ]
В последующие годы Морган развил свои теории. В сочетании с исчерпывающим изучением классических греческих и римских источников он увенчал свою работу своим выдающимся произведением « Древнее общество» (1877). Морган разработал свою теорию социальной эволюции . Он представил критическую связь между социальным прогрессом и технологическим прогрессом . Он подчеркивал центральную роль семьи и имущественных отношений. Он проследил взаимодействие между эволюцией технологий, семейных отношений, отношений собственности, более крупных социальных структур и систем управления и интеллектуального развития.
Рассматривая расширенный период человеческого существования, Морган представил три основных этапа: дикость , варварство и цивилизация . Он разделил и определил этапы с помощью технологических изобретений, таких как использование огня , лука , гончарного дела в эпоху дикости; приручение животных , сельское хозяйство и обработка металлов в варварскую эпоху; и развитие алфавита и письменности в эпоху цивилизации. Частично это была попытка создать структуру истории Северной Америки, сопоставимую с трехвековой системой европейской предыстории, которая была разработана как система, основанная на фактических данных, датским антикваром Кристианом Юргенсеном Томсеном в 1830-х годах. ; его работа Ledetraad til Nordisk Oldkyndighed (Руководство по скандинавской древности) была опубликована на английском языке в 1848 году. Концепция научно обоснованного хронологического датирования получила более широкое внимание в англоязычных странах, поскольку была разработана JJA Worsaae , чьи «Первобытные древности Дании» были опубликованы в Английский в 1849 году. [53]
Первоначально работы Моргана считались неотъемлемой частью американской истории, но позже к ним стали относиться как к отдельной категории антропологии. Генри Адамс писал о Древнем обществе , что оно «должно стать основой всей будущей работы в американской исторической науке». Историк Фрэнсис Паркман также был ее поклонником, но историки более позднего девятнадцатого века отодвинули историю коренных американцев на сторону американской истории. [54]
Последняя работа Моргана « Дома и домашняя жизнь американских аборигенов» (1881 г.) была развитием того, что он первоначально планировал как дополнительную часть Древнего общества . В нем Морган представил свидетельства, в основном из Северной и Южной Америки, о том, что развитие домашней архитектуры и домашней культуры отражало развитие родственных и имущественных отношений.
Хотя многие конкретные аспекты эволюционной позиции Моргана были отвергнуты более поздними антропологами, его реальные достижения остаются впечатляющими. Он основал субдисциплу исследования родства. Антропологов по-прежнему интересуют связи, которые Морган обозначил между материальной культурой и социальной структурой. Его влияние ощущалось далеко за пределами Башни из слоновой кости.
Морган не был тем социальным реформатором, каким его некоторые считали. Возмущенный манипуляциями компании Ogden Land с целью завладеть резервацией Тонаванда Сенека, Морган приложил некоторые усилия в интересах туземцев, но не в такой степени и не с таким эффектом, как обычно предполагается. [55] Большая часть его усилий, похоже, ограничилась несколькими месяцами в 1846 году, а вопрос не был решен до 1857 года, более десяти лет спустя. Главным юрисконсультом туземцев в эти годы был не Морган, а Джон Мартиндейл. Роль Моргана, какой бы она ни была, была ролью гражданского активиста. Кроме того, хотя Морган и был защитником коренных американцев, он не был сторонником культурного плюрализма и не стремился к «культурному выживанию». Индийца, призывал Морган своих сограждан, следует спасти «от неминуемой судьбы», «восстановить и цивилизовать и, таким образом, в конечном итоге спасти от судьбы, которая уже постигла столь многие наши аборигенные расы» посредством образования и христианства. [56]
Влияние на марксизм
[ редактировать ]В 1881 году Карл Маркс Моргана начал читать «Древнее общество» , положив тем самым начало посмертному влиянию Моргана среди европейских мыслителей. Фридрих Энгельс также читал его произведения после смерти Моргана. Хотя Маркс так и не закончил свою книгу, основанную на работах Моргана, Энгельс продолжил свой анализ. Работы Моргана по общественному устройству и материальной культуре оказали сильное влияние на социологическую теорию диалектического материализма Энгельса (выраженную в его работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» , 1884). Ученые коммунистического блока считали Моргана выдающимся антропологом. [57] [58] Работа Моргана заставила некоторых поверить в то, что ранние коммунистические общества существовали в обществе коренных американцев . Однако вера в первобытный коммунизм , основанная на работах Моргана, ошибочна из-за неправильного понимания Морганом общества хауденосауни и его с тех пор опровергнутой теории социальной эволюции . [59] [60] [61] [62] [63] Это и последующие более точные исследования привели к тому, что общество Хауденосауни стало представлять интерес для коммунистического и анархистского анализа. [64] особенно социальные аспекты, где земля не рассматривалась как товар, [65] коммунальная собственность [66] [67] и почти несуществующий уровень преступности. [66] [67] [68]
Одноименные награды
[ редактировать ]- Ежегодная лекция имени Моргана на факультете антропологии Рочестерского университета .
- Государственная школа № 37 Рочестера в 19-м округе получила название «Школа № 37 Льюиса Х. Моргана».
- Институт Льюиса Генри Моргана (исследовательская организация), SUNYIT , Ютика, Нью-Йорк
- Льюис Х. Морган, Рочестерское региональное отделение Археологической ассоциации штата Нью-Йорк
Список произведений Моргана
[ редактировать ]Льюис Морган постоянно писал письма, статьи для чтения или публиковал статьи и книги. Ниже приводится список его основных работ. Некоторые письма и бумаги опущены. Полный список, насколько было известно, дан Ллойдом в исправленном (посмертном) издании «Лиги» 1922 года … [69] В частности, опущены 14 «Письмов об ирокезах», прочитанных перед Новой Конфедерацией в 1844–1846 годах и опубликованных в The American Review в 1847 году под другим псевдонимом Скенандоа; 31 статья прочитана в Клубе, 1854–1880 гг.; и различные рецензии на книги, опубликованные в The Nation .
Дата | Работа | Публикация |
---|---|---|
1841 | «Очерк истории и гениальности греческой расы» | Неопубликовано |
1841 | «Очерк геологии» | Неопубликовано |
1842 | «Аристомен Мессенец» | Никербокер , январь 1843 года, псевдоним Водолей. [70] |
1843 | «Мысли о Ниагаре» | «Никербокер» , сентябрь 1843 года, псевдоним Водолей. |
1843 | «Разум или инстинкт, исследование о проявлении разума у низших классов животных» | Никербокер , ноябрь – декабрь 1843 г., псевдоним Водолей. |
1844 | «Видение Кар-ис-та-ги-а, сахема Каюги» | Никербокер , сентябрь 1844 г., псевдоним Водолей. |
1846 | «Очерк конституционного правительства шести наций индейцев» | Неопубликовано, за исключением чтения Нью-Йоркскому историческому обществу . |
1851 | Лига Хо-де-но-сау-ни или ирокезов ( более позднее издание ) | Издано Sage and Brothers, Рочестер. |
1851 | Отчет регенту университета о предметах, переданных в индийскую коллекцию. | Опубликовано в третьем ежегодном отчете регентов университета о состоянии Государственного кабинета естественной истории и приложенной к нему исторической и антикварной коллекции. |
1852 | «Диффузия против централизации» | Прочитано Рочестерскому Атенеуму и Ассоциации механиков и опубликовано Д. М. Дьюи. |
1856 | «Законы происхождения ирокезов» | Труды Американской ассоциации содействия развитию науки , Том XI. Прочтите перед обществом. |
1859 | «Индийский метод дарования и изменения имен» | Опубликовано в Трудах Американской ассоциации содействия развитию науки, том XIII. |
1868 | Американский бобер и его произведения | Опубликовано JB Lippincott and Company, Филадельфия. |
1868 | «Предполагаемое решение происхождения классификационной системы отношений» | Доклады Американской академии искусств и наук, февраль, том VII. |
1868 | «Каменные и костяные орудия арикариев» | В 21-м ежегодном отчете Кабинета министров штата, Олбани. |
1871 | Системы родства и близости человеческой семьи | Издано Смитсоновским институтом . |
1872 | «Австралийское родство» | Доклады Американской академии искусств и наук, март, том VIII. |
1876 | «Ужин Монтесумы» | Североамериканское обозрение, апрель. |
1876 | «Дома строителей курганов» | Североамериканский обзор, июль |
1877 | Древнее общество | Опубликовано Генри Холтом и компанией, Нью-Йорк. |
1880 | «На руинах каменного Пуэбло на реке Анимас в Нью-Мексико, с планом местности» | Опубликовано в 12-м ежегодном отчете Музея археологии и этнологии Пибоди , Кембридж, Массачусетс. |
1880 | «Объекты экспедиции в Нью-Мексико и Центральную Америку» | Документ передан в Археологический институт Америки в Бостоне в марте. |
1880 | «Исследование домов американских аборигенов со схемой исследования руин в Нью-Мексико и других местах» | Опубликовано в 1-м годовом отчете Археологического института Америки. |
1881 | Дома и домашний быт американских аборигенов | В «Вкладах в североамериканскую этнологию» , том IV, опубликованный Геологической службой США . |
См. также
[ редактировать ]- Культурная эволюция
- Социокультурная эволюция
- Этнология
- Однолинейная эволюция
- Истоки общества
- Список важных публикаций по антропологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Президенты AAAS» . Американская ассоциация содействия развитию науки .
- ^ Ллойд 1922 , с. 162
- ^ Уикс, Лайман Гораций (октябрь 1912 г.). «Морган Новой Англии и Нью-Йорка». В неделях, Лайман Гораций (ред.). Генеалогия: журнал американского происхождения, тома первый и второй . Том. 2. Нью-Йорк: Уильям М. Клементс. п. 324.
- ^ Стерн, Бернхард Дж. (1928). «Льюис Генри Морган: американский этнолог» . Социальные силы . 6 (3): 344–357. дои : 10.2307/3004852 . ISSN 0037-7732 . JSTOR 3004852 .
- ^ Тукер, Элизабет. (1994) Льюис Х. Морган о материальной культуре ирокезов.
- ^ Моисей 2009 , с. 9.
- ^ Моисей 2009 , с. 12. Примечание. Иногда название называют Академией озера Каюга.
- ^ Траутман и Кабелак 1994 , с. 10
- ^ Моисей 2009 , с. 14.
- ^ Портер 1922 , стр. 153–161.
- ^ Моисей 2009 , с. 10
- ^ Фили-Харник 2001 , с. 146
- ^ Делория 1998 , стр. 218.
- ^ Фили-Харник 2001 , с. 147
- ^ Траутман и Кабелак 1994 , с. 11
- ^ Делория 1998 , стр. 73.
- ^ Делория 1998 , стр. 72.
- ^ Моисей 2009 , с. 52
- ^ Делория 1998 , стр. 84.
- ^ Ллойд 1922 , стр. 200–201.
- ^ Портер 1922 , стр. 157–158.
- ^ Jump up to: а б Морган 1993 , с. 4
- ^ Делория 1998 , стр. 85.
- ^ Делория 1998 , стр. 92.
- ^ Моисей 2009 , с. 56
- ^ Траутман и Кабелак 1994 , с. 13
- ^ Моисей 2009 , стр. 119–120.
- ^ Моисей 2009 , с. 125
- ^ Моисей 2009 , с. 122
- ^ Jump up to: а б Траутман и Кабелак 1994 , с. 14
- ^ Моисей 2009 , стр. 143–144.
- ^ Моисей 2009 , стр. 139–141.
- ^ Моисей 2009 , стр. 145–147.
- ^ Уайт 1951 , стр. 1–2.
- ^ Морган 1993 , с. 231
- ^ Моисей 2009 , стр. 147–149.
- ^ Моисей 2009 , с. 142
- ^ Моисей 2009 , с. 159
- ^ Моисей 2009 , с. 149
- ^ Моисей 2009 , с. 151
- ^ Моисей 2009 , с. 154
- ^ Jump up to: а б Траутман и Кабелак 1994 , с. 21
- ^ Уайт 1951 , стр. 3–4.
- ^ «Льюис Генри Морган, доктор юридических наук». Труды Американской академии искусств и наук . 17 : 429–436. Июнь 1881 г. - июнь 1882 г. JSTOR 25138667 .
- ^ О'Нил, Кэтрин (21 ноября 2014 г.). «3 вопроса: Стефан Хельмрайх о волновой науке» . Новости Массачусетского технологического института | Массачусетский технологический институт . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Серия лекций Моргана: Факультет антропологии: Рочестерский университет» . www.rochester.edu . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Серия книг: Серия лекций Льюиса Генри Моргана» . press.uchicago.edu . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Список участников» . Американское антикварное общество . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Конн 2004 , с. 210
- ^ Конн 2004 , стр. 14–15.
- ^ Льюис Генри Морган. 1871. Системы родства и близости человеческой семьи , Смитсоновский вклад в знания. Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Томас Р. Траутманн, с. 62, Дравидийское Родство . Издательство Кембриджского университета. «Утверждалось, что родство было «изобрето» американским юристом Льюисом Генри Морганом после публикации его «Системы родства и родства человеческой семьи» в 1871 году». «Родство», стр. 543-546. Питер П. Швейцер. Том первый. Энциклопедия социальных наук, третье изд., под редакцией Адама Купера и Джессики Купер. Лондон: Рутледж.
- ^ Конн 2004 , стр. 137–139.
- ^ Конн 2004 , стр. 225–226.
- ↑ Часто повторяемое заявление о том, что усилия Моргана от имени Тонаванда Сенека были решающими в предотвращении продажи резервации Тонаванда компании Ogden Land Company, по-видимому, имеет источник в воспоминаниях Чарльза Талбота Портера, написанных в 1901 году и опубликованных в том же году в Herbert. Издание М. Ллойда « Лиги Хо-де-но-сау-ни, или ирокезов» Моргана (Нью-Йорк, 1901), том. 2, с. 156. Наилучший на сегодняшний день отчет о том, что на самом деле произошло, содержится в книге Уильяма Х. Армстронга, «Воин двух лагерей: Эли С. Паркер, генерал профсоюзов и вождь Сенека» (Сиракьюс, 1978).
- ^ Морган, Лига Хо-де-но-сау-ни, или ирокезов (Рочестер, 1851 г.), стр. 447 и 446.
- ^ Льюис Х. Морган, Древнее общество , онлайн, Справочный архив марксистского Интернет-архива, по состоянию на 16 февраля 2009 г. Примечание: Источник представляет собой копию текста Моргана; здесь ничего не говорится о его влиянии на мыслителей-марксистов.
- ^ Сьюэлл, Роб (21 декабря 2012 г.). «Происхождение семьи: В защиту Энгельса и Моргана» . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Элман Р. Сервис ; Алан Барнард; Ю. Михал Бодеманн ; Патрик Флере; Мортон Фрид; Томас Г. Хардинг; Яспер Кёке; Лоуренс Крадер ; Адам Купер ; Доминик Легро; Рауль Макариус; Джон Х. Мур; Арнольд Р. Пиллинг; Петр Скальник; Эндрю Стрэттерн ; Элизабет Тукер; Джозеф В. Уайткоттон (февраль 1981 г.). «Разум Льюиса Х. Моргана» . Современная антропология . 22 (1): 25–43. дои : 10.1086/202601 . JSTOR 2742415 . S2CID 163464337 .
- ^ Мейсон Херси (1993). «Льюис Генри Морган и антропологическая критика цивилизации» . Диалектическая антропология . 18 (1). Спрингер: 53–70. дои : 10.1007/BF01301671 . JSTOR 29790527 . S2CID 144701125 .
- ^ «Льюис Генри Морган» . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . 2009 . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Джон С. Халлер младший (1971). «Раса и концепция прогресса в американской этнологии девятнадцатого века» . Американский антрополог . 73 (3): 710–724. дои : 10.1525/aa.1971.73.3.02a00120 .
- ^ Брэд Д. Хьюм (январь 2011 г.). «Эволюционизмы: Льюис Генри Морган, время и вопрос социокультурной эволюционной теории» . Ежегодник истории антропологии . 7 (1): 91–126. дои : 10.1353/хаа.2011.0009 . S2CID 170478166 .
- ^ Стивен Артур (7 января 2008 г.). «Анархистское исследование ирокезов» .
- ^ Полдень, Джон А. (1949). Закон и правительство ирокезов Великой реки . Нью-Йорк: Фонд Викингов.
- ^ Jump up to: а б Спек, Фрэнк Г. (1945). Ирокезы . Блумфилд-Хиллз, Мичиган: Cranbrook Press.
- ^ Jump up to: а б Стайтс, Сара Генри (1905). Экономика ирокезов . Ланкастер, Пенсильвания: Полиграфическая компания New Era.
- ^ Уоллес, Энтони (1972). Смерть и возрождение Сенеки .
- ^ Ллойд 1922 , стр. 175–179.
- ^ Водолей ( Псевдоним ) (январь 1843 г.). «Аристомен Мессенец» . Никербокер . Библиотека американской цивилизации. 21 (1). Пибоди: 25–30. OCLC 760029288 . Проверено 1 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Конн, Стивен (2004). Тень истории: коренные американцы и историческое сознание в девятнадцатом веке . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Делория, Филип Джозеф (1998) [1994]. Игра в Индию . Йельские исторические публикации. Нью-Хейвен: Исторический факультет Йельского университета.
- Фили-Харник, Джиллиан (2001). « Тайна жизни во всех ее формах: религиозные аспекты в культуре ранней американской антропологии». В Мизручи, Сьюзан Лаура (ред.). Религия и культурология . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 140–191. .
- Ллойд, Герберт М. (1922). «Приложение Б, Примечания». В Ллойде, Герберт Маршалл (ред.). Лига Хо-де-но-сау-ни, или ирокезов . Том. II (Новое изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. стр. 145–310. .
- Морган, Льюис Генри (1993). Уайт, Лесли А. (ред.). Индийские журналы, 1859–1862 гг . Нью-Йорк: Dover Publications.
- Моисей, Дэниел Ной (2009). Обещание прогресса: жизнь и творчество Льюиса Генри Моргана . Колумбия: Университет Миссури Press.
- Портер, Чарльз Т. (1922). «Личные воспоминания». В Ллойде, Герберт Маршалл (ред.). Лига Хо-де-но-сау-ни, или ирокезов . Том. II (Новое изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. стр. 153–161.
- Стерн, Бернхард Дж. «Льюис Генри Морган сегодня: оценка его научного вклада», Science & Society, vol. 10, нет. 2 (весна 1946 г.), стр. 172–176. В JSTOR .
- Траутман, Томас Р.; Кабелак, Карл Сэнфорд (1994). Библиотека Льюиса Генри Моргана и Мэри Элизабет Морган . Труды Американского философского общества, том 84, части 6–7. Филадельфия: Американское философское общество.
- Уайт, Лесли А. (1951). «Поездки Льюиса Х. Моргана на Запад» (PDF) . Американский антрополог . 53 : 11–18. дои : 10.1525/aa.1951.53.1.02a00030 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Льюиса Х. Моргана в Project Gutenberg
- Работы Льюиса Х. Моргана или о нем в Internet Archive
- Работы Льюиса Х. Моргана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Морган, Льюис Х. (2004). «Древнее общество» . Справочный архив марксистского Интернет-архива.
- Переиздание « Древнего общества» 1963 года с предисловием Элеоноры Ликок.
- Льюис Генри Морган в Find a Grave
- «Морган, Льюис Генри» . Библиотеки кампуса Ривер, Рочестерский университет.
- Маккелви, Блейк (зима 1965 г.). «Клуб пандитов и город Рочестер» . Бюллетень библиотеки Рочестерского университета . ХХ (2).
- Найт, К. 2008. Раннее человеческое родство было матрилинейным. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine в Нью-Джерси. Аллен, Х. Каллан, Р. Данбар и У. Джеймс (редакторы), «Раннее человеческое родство». Лондон: Королевский антропологический институт, стр. 61–82.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Льюис Х. Морган — Биографические мемуары Национальной академии наук
- 1818 рождений
- 1881 смертей
- Жители Авроры, округ Каюга, Нью-Йорк.
- Американцы валлийского происхождения
- Члены Республиканской партии Ассамблеи штата Нью-Йорк
- Сенаторы штата Нью-Йорк (штат)
- Американские антропологи
- Американские феминистки
- Экономические антропологи
- Активисты за права коренных американцев
- Американские законодатели XIX века
- Выпускники Юнион-колледжа (Нью-Йорк)
- Члены Американского антикварного общества
- Похороны на кладбище Маунт-Хоуп (Рочестер)
- Рочестерский университет