Уильям Грэм Самнер
Уильям Грэм Самнер | |
---|---|
Рожденный | Патерсон, Нью-Джерси , США | 30 октября 1840 г.
Умер | 12 апреля 1910 г. Энглвуд, Нью-Джерси , США | (69 лет)
Образование | Йельский университет Женевский университет Геттингенский университет Оксфордский университет |
Занятие | Профессор |
Заметная работа |
|
Уильям Грэм Самнер (30 октября 1840 — 12 апреля 1910) — американский священнослужитель , социолог и либерал-неоклассик . Он преподавал социальные науки в Йельском университете , где получил первую в стране должность профессора социологии и стал одним из самых влиятельных преподавателей в любой другой крупной школе.
Самнер много писал по общественным наукам, написав множество книг и эссе по этике, американской истории, экономической истории, политической теории, социологии и антропологии. Он поддерживал невмешательства экономику , свободный рынок и золотой стандарт , а также придумал термин « этноцентризм », чтобы обозначить корни империализма , против которого он решительно выступал. Как представитель против элитизма , он выступал за « забытого человека » среднего класса — термин, который он придумал. Он имел длительное влияние на американский консерватизм .
Биография [ править ]
Самнер написал автобиографический очерк для четвертой истории выпускников Йельского колледжа 1863 года . [1] В 1925 году преподобный Харрис Э. Старр, выпускник Йельского факультета теологии 1910 года, опубликовал первую полную биографию Самнера. [2] Вторая полная биография Брюса Кертиса была опубликована в 1981 году. [3]
Молодость образование и
Самнер родился в Патерсоне, штат Нью-Джерси, 30 октября 1840 года. Его отец, Томас Самнер, родился в Англии и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1836 году. Его мать, Сара Грэм, также родилась в Англии. Ее привезли в Соединенные Штаты в 1825 году родители. [1] Мать Самнера умерла, когда ему было восемь лет. [4]
В 1841 году отец Самнера отправился на разведку на запад, в Огайо, но вернулся на восток, в Новую Англию, и примерно в 1845 году поселился в Хартфорде, штат Коннектикут. Самнер писал о своем высоком уважении к отцу: «Его принципы и образ жизни были лучшее из возможного». Ранее в своей жизни Самнер говорил, что он принимал от других «взгляды и мнения», отличные от взглядов его отца. Однако «в настоящее время, — писал Самнер, — в отношении этих вопросов я придерживаюсь его мнения, а не остальных». Самнер не назвал «вопросы». [5]
Самнер получил образование в государственных школах Хартфорда. После окончания школы он два года проработал клерком в магазине, прежде чем поступить в Йельский колледж , который окончил в 1863 году. [5] Самнер добился впечатляющих результатов в Йельском университете как ученый и оратор. он был избран в Общество Фи Бета Каппа На первом курсе , а на старшем курсе — в секретное общество «Череп и кости» . [6]
Самнер избежал призыва на участие в Гражданской войне в США, заплатив «запасные» 250 долларов, подаренные ему другом, за вступление в армию на три года. Это, а также деньги, подаренные ему отцом и друзьями, позволили Самнеру поехать в Европу для дальнейшего обучения. Свой первый год он провел в Женевском университете, изучая латынь и иврит, а следующие два года — в Геттингенском университете, изучая древние языки, историю и библейскую науку. [7] В общем, в ходе формального образования Самнер выучил иврит, греческий, латынь, французский и немецкий языки. Кроме того, после достижения среднего возраста он самостоятельно выучил голландский, испанский, португальский, итальянский, русский, польский, датский и шведский языки. [8]
В мае 1866 года он поступил в Оксфордский университет, чтобы изучать теологию. В Оксфорде Генри Томас Бакл посеял в сознании Самнера семя социологии. Однако Герберт Спенсер должен был иметь «основное влияние на мысли Самнера». [7]
Наставник, священнослужитель и профессор [ править ]
За исключением периода службы в качестве священнослужителя, вся карьера Самнера прошла в Йельском университете.
Во время учебы в Оксфорде Самнер был избран репетитором по математике. С сентября 1867 года он стал преподавателем греческого языка в Йельском университете. [1] [7]
27 декабря 1867 года в Троицкой церкви в Нью-Хейвене Самнер был рукоположен в сан дьякона Епископальной церкви. В марте 1869 года Самнер оставил пост наставника в Йельском университете, чтобы стать помощником ректора Епископальной церкви Голгофы (Манхэттен) . [5] В июле 1869 года Самнер был рукоположен в священники. [9]
С сентября 1870 по сентябрь 1872 года Самнер был настоятелем Церкви Искупителя в Морристауне, штат Нью-Джерси. [5] 17 апреля 1871 года он женился на Джинни Уиттемор Эллиотт, дочери Генри Х. Эллиотта из Нью-Йорка. У них было трое мальчиков: один умер в младенчестве, Элиот (Йель, 1896 г.) стал офицером Пенсильванской железной дороги; Грэм (Йельский университет, 1897 г.) стал юристом в Нью-Йорке. [10]
Роберт Бирстедт пишет, что Самнер каждое воскресенье произносил две проповеди в церкви Искупителя. Они «неустанно подчеркивали пуританские добродетели трудолюбия, уверенности в своих силах, самоотречения, бережливости, благоразумия и настойчивости». Более того, пишет Бирстедт, «можно сказать, что Самнер всю свою жизнь проповедовал проповеди». Однако Самнер «предпочел класс кафедре», поэтому он оставил служение и вернулся в Йельский университет в 1872 году в качестве «профессора политических и социальных наук», пока не вышел на пенсию в 1909 году. [11] Самнер преподавал первый курс в Северной Америке под названием «социология». [12]
Кроме того, что он сказал на службе рукоположения, нет никакой информации о том, что побудило Самнера принять сан. При рукоположении Самнер сказал, что, по его мнению, он «действительно призван» к служению. [13]
Самнер не обнародовал, по крайней мере публично, причины своего ухода из министерства. [14] Однако он и историки предполагают, что это могла быть потеря веры и/или смутное представление о церкви и ее духовенстве.
Кларенс Дж. Карьер говорит: «Самнер обнаружил, что его божество исчезло с годами». «Я никогда не отказывался от убеждений намеренно», - сказал Самнер позже в жизни, но «я оставил их в ящике стола, и через некоторое время, когда я его открыл, там вообще ничего не было». [15] Харрис Э. Старр обнаружил, что Самнер «никогда не нападал на религию» и «не придерживался к ней противоречивого отношения». В то же время Старр обнаружил, что, когда Самнер был профессором, он перестал посещать Троицкую церковь в Нью-Хейвене, где он был рукоположен в дьякона. После этого Самнер лишь изредка посещал церковь. Однако в последние годы своей жизни он крестил маленького внука, а незадолго до смерти посетил церковь Св. Иоанна в Нью-Хейвене. [16] принять Святое Причастие. Старр писал, что эти два события «предполагают, что глубоко в его натуре сохранилась капелька религии». [17]
В своей книге « Чем социальные классы обязаны друг другу » (1883) Самнер утверждал, что «церковные предрассудки в пользу бедных и против богатых» привели «ввергнуть Европу в варварство». Более того, Самнер утверждал, что этот предрассудок все еще жив, питаемый духовенством. «Нередко, — сказал он, — можно услышать, как священнослужитель произносит с кафедры все старые предрассудки в пользу бедных и против богатых, одновременно прося богатых сделать что-нибудь для бедных; и богатые подчиняются». [18]
По точным и всесторонним знаниям профессор Самнер должен занять первое место в рядах американских экономистов; и как учитель у него нет начальника. [19]
В справочнике библиотеки Йельского университета по статьям Самнера он назван «самым динамичным преподавателем Йельского университета конца девятнадцатого и начала двадцатого веков. Студенты кричали, чтобы записаться на его занятия». [6] «Искренняя любовь Самнера к амбициозным студентам, властная личность, широкие знания, великолепный догматизм и владение острым английским языком» позволяют легко понять его репутацию. [20]
Сам Самнер описывал свою жизнь профессора как «простую и однообразную». «Никакая другая жизнь не могла бы так хорошо подойти моему вкусу, как эта», — писал он в своем автобиографическом очерке. [10]
Несмотря на то, что Самнер описывал свою жизнь как «простую и однообразную», он был «поборником академической свободы и лидером в модернизации учебной программы Йельского университета». Это привело Самнера к конфликту с президентом Йельского университета Ноем Портером Герберта Спенсера , который в 1879 году попросил Самнера не использовать «Исследование социологии» в своих классах. «Самнер увидел в этом угрозу академической свободе и категорически отклонил просьбу Портера. Вскоре факультет раскололся на две фракции, одна из которых поддерживала, а другая выступала против неповиновения Самнера». Самнер стоял на своем и победил. [6]
До своей болезни 1890 года Самнер постоянно писал и говорил по экономическим и политическим вопросам того времени. Его «едкий стиль» возмутил его оппонентов, но порадовал его сторонников. [6] Остальная часть жизни Самнера в Йельском университете была рутинной. [21] В 1909 году, в год его выхода на пенсию, Йельский университет присвоил Самнеру почетную степень. [21]
Хотя Самнер был профессором политологии, его фактическое участие в политике ограничивалось двумя вещами, о которых он сообщил в своем автобиографическом очерке. В 1873–1876 годах он служил олдерменом в Нью-Хейвене. В 1876 году, исследуя оспариваемые президентские выборы , он отправился с группой в Луизиану, чтобы узнать, «какие президентские выборы были у них в том году». Самнер сказал, что это «весь его опыт в политике». Из этого опыта он сделал вывод: «Я не знал правил игры и не хотел учиться». [10]
и Выход на пенсию смерть
Здоровье Самнера неуклонно ухудшалось, начиная с 1890 года, а после 1909 года, года его выхода на пенсию, оно «резко ухудшилось». [6] В декабре 1909 года, находясь в Нью-Йорке для выступления с президентским обращением к Американскому социологическому обществу , Самнер перенес третий и смертельный паралитический инсульт. Он умер 12 апреля 1910 года в больнице Энглвуд в Нью-Джерси. [21]
Самнер провел большую часть своей карьеры в качестве сборщика мусора, разоблачая то, что он считал недостатками общества, а также как полемист, писавший, обучающий и выступавший против этих недостатков. [22] Несмотря на все его усилия, его карьера закончилась пессимистичным взглядом на будущее. Самнер сказал: «Я пережил лучший период в истории этой страны. Следующие поколения увидят войны и социальные бедствия». [15]
Экономика [ править ]
Самнер был стойким сторонником экономики невмешательства , а также «откровенным сторонником свободной торговли и золотого стандарта и врагом социализма ». [23] свободной торговли Самнер активно занимался интеллектуальным продвижением классического либерализма . Он резко критиковал государственный социализм / государственный коммунизм . Одним из противников, которых он назвал по имени, был Эдвард Беллами , чей национальный вариант социализма был изложен в книге «Взгляд назад» , опубликованной в 1888 году, и ее продолжении «Равенство» .
Антиимпериализм [ править ]
Как и многие классические либералы того времени, в том числе Эдвард Аткинсон , Мурфилд Стори и Гровер Кливленд , Самнер выступал против испано-американской войны и последующих попыток США подавить мятеж на Филиппинах . Он был вице-президентом Антиимпериалистической лиги , которая была сформирована после войны для противодействия аннексии территорий. В 1899 году он произнес речь под названием «Завоевание Соединенных Штатов Испанией» перед Обществом Фи Бета Каппа Йельского университета. [24] В том, что некоторые считают «его самой устойчивой работой», [23] он раскритиковал империализм как предательство лучших традиций, принципов и интересов американского народа и как противоречит собственному основанию Америки как государства равных, где справедливость и закон «должны были царить среди простоты». В своей работе с ироничным названием Самнер изобразил захват власти как «американскую версию империализма и жажды колоний, которые довели Испанию до плачевного состояния его времени». [23] По мнению Самнера, империализм возведет на престол новую группу «плутократов» или бизнесменов, которые зависели от государственных субсидий и контрактов.
Социолог [ править ]
Как социолог , его главными достижениями были разработки концепций диффузии , народных обычаев и этноцентризма . Работа Самнера с народными обычаями привела его к выводу, что попытки провести санкционированную правительством реформу бесполезны.
кто читал курс « социологии В 1876 году Самнер стал первым в англоязычном мире, ». Курс был сосредоточен на идеях Огюста Конта и Герберта Спенсера , предшественников формальной академической социологии, которая была создана 20 лет спустя Эмилем Дюркгеймом , Максом Вебером и другими в Европе. [25] Он был вторым президентом Американской социологической ассоциации с 1908 по 1909 год и сменил своего давнего идеологического оппонента Лестера Ф. Уорда .
В 1880 году Самнер был замешан в одном из первых случаев академической свободы. Самнер и тогдашний президент Йельского университета Ноа Портер не пришли к согласию относительно использования «Исследования социологии» Герберта Спенсера в рамках учебной программы. [26] Применение Спенсером предполагаемых «дарвинистских» идей к человеческому миру, возможно, было слишком противоречивым во время реформы учебных программ. С другой стороны, даже если идеи Спенсера не были общепринятыми, очевидно, что его социальные идеи повлияли на Самнера в его письменных работах.
Самнер и - социал дарвинизм
Уильям Грэм Самнер находился под влиянием многих людей и идей, таких как Герберт Спенсер , и это побудило многих ассоциировать Самнера с социальным дарвинизмом .
В 1881 году Самнер написал эссе под названием «Социология». В эссе Самнер сосредоточился на связи между социологией и биологией. Он пояснил, что в борьбе за выживание человека есть две стороны. Первая сторона — это «борьба за существование». [27] это взаимоотношения человека и природы. Второй стороной будет «конкуренция за жизнь», которую можно определить как отношения между человеком и человеком. [27] Первое — это биологические отношения с природой, а второе — социальная связь, то есть социология. Человек будет бороться с природой, чтобы получить насущные потребности, такие как еда или вода, и, в свою очередь, это создаст конфликт между человеком и человеком, чтобы получить потребности из ограниченных запасов. [27] Самнер считал, что человек не может отменить закон «выживания наиболее приспособленных» и что люди могут только вмешиваться в него и тем самым создавать «неприспособленных». [27]
По мнению Джеффа Риггенбаха, идентификация Самнера как социального дарвиниста [28]
... иронично, поскольку он не был так известен ни при жизни, ни в течение многих лет после этого. Роберт К. Баннистер, историк Суортмора,... описывает ситуацию: «Социальный дарвинизм Самнера, — пишет он, — хотя и укоренен в противоречиях при его жизни, получил свое наиболее влиятельное выражение в социальном дарвинизме Ричарда Хофштадтера». в «Американской мысли », которая была впервые опубликована в 1944 году. ... Был ли Уильям Грэм Самнер сторонником «социального дарвинизма»? Как я уже говорил, его так описывали, особенно Ричард Хофштадтер и другие за последние 60 с лишним лет. Однако Роберт Баннистер называет это описание «скорее карикатурой, чем точной характеристикой» Самнера, и говорит далее, что оно «серьезно искажает его представление». Он отмечает, что короткая книга Самнера « Чем социальные классы обязаны друг другу» , которая была впервые опубликована в 1884 году, когда автору было чуть за 40, «принесла ему репутацию ведущего «социального дарвиниста» Позолоченного века». «хотя в нем «не упоминались ни имена, ни риторика Спенсера или Дарвина».
Историк Майк Хокинс, однако, утверждает, что было бы правильно назвать Самнера социальным дарвинистом, потому что Самнер напрямую опирается на эволюционную теорию для объяснения общества и диктовки политики. [29]
Самнер был критиком естественных прав и, как известно, утверждал, что
Перед судом природы человек имеет не больше права на жизнь, чем гремучая змея; у него не больше права на свободу, чем у любого дикого зверя; его право на стремление к счастью есть не что иное, как лицензия на борьбу за существование...
- Уильям Грэм Самнер, «Земной голод» и другие эссе , с. 234.
Война [ править ]
Другим примером социального дарвинистского влияния на творчество Самнера стал его анализ войны в одном из эссе 1880-х годов. Вопреки некоторым убеждениям, Самнер не верил, что войны были результатом примитивных обществ; он предположил, что «настоящая война» пришла из более развитых обществ. [27] Считалось, что в примитивных культурах война рассматривалась как «борьба за существование». [27] но Самнер считал, что война на самом деле возникла из «соревнования за жизнь». [27] Хотя иногда война велась человеком против природы, борьба другого племени за ресурсы, чаще это был конфликт между человеком и человеком, например, один человек сражался против другого человека из-за их разных идеологий. Самнер объяснил, что борьба за жизнь была причиной войны и именно поэтому война всегда существовала и всегда будет. [27]
«Забытый человек» [ править ]
Тема «забытого человека» была развита Самнером в серии из 11 эссе, опубликованных в 1883 году в Harper's Weekly , и получила дальнейшее развитие в двух речах, произнесенных в том же году. [30] Самнер утверждал, что в его время политику подрывали те, кто предлагал «меры облегчения зла, привлекшего внимание общественности». [31] Он написал:
Как только А замечает что-то, что ему кажется неправильным, от чего страдает Х, А обсуждает это с Б, а затем А и Б предлагают принять закон, чтобы исправить зло и помочь Х. Их закон всегда предлагает чтобы определить, что C должен сделать для X или, в лучшем случае, что A, B и C должны сделать для X. ... [Что] я хочу сделать, так это найти C. ... Я называю его Забытый человек. Возможно, название не совсем правильное. Он человек, о котором никогда не думают. Он стал жертвой реформатора, социального спекулянта и филантропа, и я надеюсь показать вам, прежде чем закончить, что он заслуживает вашего внимания как из-за своего характера, так и из-за множества возложенных на него бремен. [31]
«Забытый человек» Самнера и его связь с «забытым человеком» Франклина Рузвельта являются предметом книги Эмити Шлейс « Забытый человек » . [32]
Наследие [ править ]
Популярные эссе Самнера предоставили ему широкую аудиторию благодаря его невмешательству в защиту свободных рынков , антиимпериализма и золотого стандарта . Самнер имел долгосрочное влияние на современный американский консерватизм как ведущий интеллектуал « позолоченного века» . [33]
Его курсы посещали тысячи студентов Йельского университета, и многие отмечали его влияние. Его эссе очень широко читались среди интеллектуалов и деловых людей. Среди учеников Самнера были антрополог Альберт Галлоуэй Келлер , экономист Ирвинг Фишер и поборник антропологического подхода к экономике Торстейн Бунде Веблен .
времен Второй мировой войны корабль «Либерти» SS William G. Sumner В его честь был назван .
Йельский университет сохранил должность профессора, названную в честь Самнера. Следующие лица были профессором социологии Уильяма Грэма Самнера в Йельском университете:
- 1909–1942: Альберт Галлоуэй Келлер (1874–1956) [34]
- 1942–1954: Морис Рэй Дэви (1914–1975) [35]
- 1963–1970: Август Холлингсхед (1907–1980) [ нужна ссылка ]
- 1970–1993: Альберт Дж. Рейсс младший (1922–2006) [36]
- 1999–2009: Иван Селеный
- 2011–2015: Ричард Брин [37] [38]
Работает [ править ]
Работы Самнера насчитывают «около 300 наименований», включая книги и статьи по «экономике, политологии и социологии». [39]
Книги и брошюры
- «Книги королей» (Scribner, Armstrong & Co, 1872 г.) Самнер написал раздел о двух королях.
- История американской валюты: с главами об английских банковских ограничениях и австрийских бумажных деньгах: к которой прилагается «Отчет о слитках» (Нью-Йорк: Х. Холт и Ко, 1874 г.)
- Чем социальные классы обязаны друг другу (Нью-Йорк: Harper and Bros., 1883)
- Защита и доходы в 1877 году: лекция, прочитанная перед «Нью-Йоркским клубом свободной торговли», 18 апреля 1878 года (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1878 г.)
- Наша налоговая система и государственная служба: нужно ли их реформировать? (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1878)] содержит предисловие Самнера.
- Биметаллизм: из Princeton Review, 1879 г.
- Эндрю Джексон как общественный деятель (Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1882)
- Лекции по истории протекционизма в Соединенных Штатах: прочитаны перед Международным альянсом свободной торговли (Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1883 г.)
- Проблемы политической экономии (Нью-Йорк: Х. Холт и компания, 1883 г.)
- Протекционизм: -изм, который учит, что отходы приносят богатство (Нью-Йорк: Х. Холт и компания, 1885 г.)
- Сборник очерков по политическим и социальным наукам (Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1885 г.)
- Александр Гамильтон (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1890)
- Финансист и финансы американской революции, Том 1 (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1891 г.)
- Финансист и финансы американской революции, Том 2 (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1891 г.)
- Роберт Моррис (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1892). Жизнь Морриса адаптирована из книги «Финансист и финансы американской революции».
- История банковского дела во всех ведущих странах, Том 1 , под редакцией редактора Journal of Commerce and Commercial Bulletin (Нью-Йорк: The Journal of Commerce, 1896).
- Завоевание Соединенных Штатов Испанией: лекция перед Обществом Фи Бета Каппа Йельского университета, 16 января 1899 г. (Бостон: Дана Эстес, 1899 г.).
- Преобладающий выпуск: перепечатано из The International Monthly, ноябрь 1900 г. (Берлингтон, Вирджиния, The International Monthly, 1901 г.)
- Народные обычаи: исследование социологической важности обычаев, манер, обычаев, нравов и морали (Бостон: Джинн и Ко, 1906).
- Обращение Уильяма Грэма Самнера (Нью-Йорк: Комитет реформаторского клуба по тарифной реформе, 2 июня 1906 г.)
- Наука об обществе , с Альбертом Г. Келлером, Том. 1 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1927; Лондон: Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, 1927)
- Наука об обществе , с Альбертом Г. Келлером, Vol. 2 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1927; Лондон: Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, 1927)
- Наука об обществе , с Альбертом Г. Келлером, Том. 3 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1927; Лондон: Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, 1927)
- Наука об обществе с Альбертом Г. Келлером и Морисом Ри Дэви, том 4 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1927; Лондон: Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, 1927)
Сборник эссе
- Война и другие очерки , изд. Альберт Галлоуэй Келлер (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1911) . «Введение» Келлера содержит словесный портрет Самнера.
- Земной голод и другие очерки , изд. Альберт Галлоуэй Келлер (Нью-Хейвен, Йельский университет, 1913 г.)
- Вызов фактов: и другие эссе , изд. Альберт Галлоуэй Келлер (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1914)
- Забытый человек и другие очерки под ред. Альберт Галлоуэй Келлер (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1918)
- Избранные эссе Уильяма Грэма Самнера , ред. Альберт Галлоуэй Келлер и Морис Р. Дэви (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1934)
- Самнер сегодня: Избранные эссе Уильяма Грэма Самнера с комментариями американских лидеров , изд. Морис Р. Дэви (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1940)
- Альманах здравого смысла забытого человека от Уильяма Грэма Самнера , изд. А. Г. Келлер (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета в Лондоне, Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, 1943)
- Социальный дарвинизм: избранные очерки Уильяма Грэма Самнера , изд. Стоу Персонс (Энглвуд Клифф, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1963).
- Завоевание Соединенных Штатов Испанией и другие очерки под ред. Мюррей Польнер (Чикаго: Генри Регнери, 1965)
- О свободе, обществе и политике: основные эссе Уильяма Грэма Самнера, изд. Роберт С. Баннистер (Индианаполис: Фонд свободы, 1992)
Периодические издания (не в сборниках)
- «Кризис протестантской епископальной церкви», The Nation 13 (5 октября 1871 г.): 22–23.
- «Причины недовольства фермеров», The Nation 16 (5 июня 1873 г.): 381–382.
- «Денежное развитие» , 1875 г., Harper's 51:304.
- «Профессор Уокер о биметаллизме», The Nation 26 (7 февраля 1878 г.): 94–96.
- «Социализм» , Scribner's Monthly 16:6 (1878): 887–893.
- «Защитные налоги и заработная плата», North American Review 136 (1883): 270–276.
- «Выживает сильнейший»: Индекс № 4 (29 мая 1884 г.): 567 (19 июня 1884 г.), 603–604.
- «Зло тарифной системы», North American Review 139 (1884): 293–299.
- «Индейцы в 1887 году», Форум 3 (май 1887 года): 254–262.
- «Предлагаемая двойная организация человечества» , Popular Science Monthly 49 (1896): 433–439.
- «Суицидальный фанатизм в России» , Popular Science Monthly 60 (1902): 442–447.
- «Наследство девятнадцатого века до двадцатого», Yale Review 22 (1933 [написано в 1901 году]), 732–754.
- «Современный брак», Yale Review 13 (1924): 249–275.
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с История класса Йельского колледжа 1863 года: четвертый из тех, что были напечатаны по заказу класса (Нью-Хейвен: The Tuttle, Morehouse & Taylor Company, 1905), с. 165 .
- ^ Харрис Э. Старр, Уильям Грэм Самнер (Х. Холт и компания, 1925) и Справочник ныне живущих выпускников Йельского университета (Нью-Хейвен: The Tuttle, Morehouse & Taylor Company, 1910), 289.
- ^ Брюс Кертис, Уильям Грэм Самнер (Туэйн, 1981).
- ^ Роберт Бирстедт, Американская социологическая теория: критическая история (Elsevier, 2013), 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д История класса Йельского колледжа 1863 года: четвертый из тех, что были напечатаны по заказу класса (Нью-Хейвен: The Tuttle, Morehouse & Taylor Company, 1905), с. 166 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Библиотека Йельского университета, «Путеводитель по документам Уильяма Грэма Самнера MS 291»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роберт Бирстедт, Американская социологическая теория: критическая история (Elsevier, 2013), 1–2.
- ^ Морис Ри Дэви, Уильям Грэм Самнер: эссе с комментариями и избранными цитатами (Crowell, 1963), стр. 6
- ^ HA Скотт Траск, «Уильям Грэм Самнер: против демократии, плутократии и империализма»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с История класса Йельского колледжа 1863 года: четвертый из тех, что были напечатаны по заказу класса (Нью-Хейвен: The Tuttle, Morehouse & Taylor Company, 1905), с. 167 .
- ^ Роберт Бирстедт, Американская социологическая теория: критическая история (Elsevier, 2013), 3.
- ^ Берт Н. Адамс и Р.А. Сиди, Классическая социологическая теория (SAGE, 2002), 82.
- ↑ Епископальной церкви 1789 года Книга общих молитв использовалась при рукоположении Самнера. (См. Епископальную церковь «История: Хронология», заархивировано 15 августа 2017 г. в Wayback Machine ). В обряде рукоположения этого Молитвенника Самнер должен был сказать, что, по его мнению, он «истинно призван». (См. Книгу общей молитвы 1789 года по версии протестантской епископальной церкви , 334, 338).
- ^ «Причины ухода Самнера из духовенства ... были предметом серьезных спекуляций». Роберт К. Баннистер, О свободе, обществе и политике: основные эссе Уильяма Грэма Самнера (Фонд Свободы, 1992), Введение.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларенс Дж. Карьер, Человек, общество и образование: история американских образовательных идей (Университет Иллинойса, 1986), 110.
- ^ Епископальная церковь Св. Иоанна , Нью-Хейвен, Коннектикут.
- ^ Харрис Э. Ста, Уильям Грэм Самнер (Х. Холт и компания, 1925), 543.
- ^ Уильям Грэм Самнер, Чем социальные классы обязаны друг другу (Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1883), 44–45.
- ^ Вызов фактов: и другие эссе , изд. Альберт Галлоуэй Келлер (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1914), 12.
- ^ Говард Сол Беккер и Гарри Элмер Барнс, Социальная мысль от знаний к науке , Том 2 (округ Колумбия, 1938), 956.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роберт Бирстедт, Американская социологическая теория: критическая история (Elsevier, 2013), 8.
- ^ Гордон Д. Морган, К американской социологии: сомнение в европейской конструкции (Greenwood Publishing Group, 1997), 17, n28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райко, Ральф (29 марта 2011 г.) Ни войны, ни лидеры не были великими , Институт Мизеса
- ^ Уильям Г. Самнер, «Завоевание Соединенных Штатов Испанией», Yale Law Journal , т. 8, вып. 4 (январь 1899 г.) 168–193.
- ^ «Социология — Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Баннистер, Роберт К. Социальный дарвинизм: наука и миф в англо-американской социальной мысли . Филадельфия, издательство Темплского университета, 1979, стр. 98.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хокинс, Майк. Социальный дарвинизм в европейской и американской мысли, 1860–1945: природа как модель и природа как угроза . Нью-Йорк, Издательство Кембриджского университета, 1997, стр. 109–110.
- ^ Риггенбах, Джефф (22 апреля 2011 г.). «Настоящий Уильям Грэм Самнер» . Мизес Ежедневно . Институт Людвига фон Мизеса .
- ^ Социальный дарвинизм в европейской и американской мысли , Майк Хокинс, Cambridge University Press, 1997, стр. 109-18.
- ^ «Забытый человек» Уильяма Грэма Самнера . Суортморский колледж . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Забытый человек и другие очерки , с. 466
- ^ «Эмити Шлас: Забытый человек» . Институт Мизеса. 31 августа 2009 г. Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Роберт Грин Макклоски , Американский консерватизм в эпоху предпринимательства, 1865–1910: исследование Уильяма Грэма Самнера, Стивена Дж. Филда и Эндрю Карнеги (1964)
- ^ «Образование: последний урок Келлера» , Time (Нью-Йорк). 26 января 1946 г.; Документы Альберта Галлоуэя Келлера , Мемориальная библиотека Стерлинга, рукописи и архивы, Йельский университет
- ^ Терриен, Фредерик В. «Кто что думает об образовании» , Общественное мнение. Том. 18, № 2 (лето 1954 г.), стр. 157–168; Документы Мориса Рэя Дэви , Мемориальная библиотека Стерлинга, рукописи и архивы, Йельский университет
- ^ «Памяти: Альберта Дж. Рейсса-младшего» . Йельский бюллетень и календарь . 34 (29). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет . 19 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Ричард Брин назван профессором социологии Самнера» . Йельский университет. 25 февраля 2011 г.
- ^ Смит, Филип (1 июля 2015 г.). «Письмо председателя» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года.
- ^ Морис Ри Дэви, Уильям Грэм Самнер: эссе с комментариями и избранными вариантами (Кроуэлл, 1963), 5.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Баннистер, Роберт К. младший «Социальный дарвинизм Уильяма Грэма Самнера: пересмотр». История политической экономии 1973 5 (1): 89–109. ISSN 0018-2702 Рассматривает идеи Самнера, особенно изложенные в «Народных обычаях» (1906) и других его произведениях. Вопреки позиции социального дарвинизма, которую ему иногда приписывали, он в равной степени настаивал на различии между «борьбой за существование» человека против природы и «конкуренцией жизни» между людьми в обществе. Самнер на самом деле не приравнивал силу к праву и не сводил все, наконец, к социальной власти.
- Баннистер, Роберт (2008). «Самнер, Уильям Грэм (1840–1910)» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . стр. 496–497. дои : 10.4135/9781412965811.n303 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
- Барнс, Гарри Элмер, «Два характерных вклада социологии в политическую теорию: доктрины Уильяма Грэма Самнера и Лестера Фрэнка Уорда», Американский журнал социологии , Vol. 25, № 1 (июль 1919 г.), стр. 1–23.
- Бейто, Дэвид Т. и Бейто, Линда Ройстер, «Золотые демократы и упадок классического либерализма, 1896–1900» , Independent Review 4 (весна 2000 г.), 555–575.
- Бледштейн, Бертон Дж., «Ной Портер против Уильяма Грэма Самнера», История Церкви , Том. 43, № 3 (сентябрь 1974 г.), стр. 340–439.
- Карвер, Т. Н., «Уильям Грэм Самнер (1840–1910)», Труды Американской академии искусств и наук , Vol. 53, № 10 (сентябрь 1918 г.), стр. 865–867.
- Кертис, Брюс. Уильям Грэм Самнер. (Серия авторов США Туэйна, № 391.) Туэйн, 1981. 186 стр.
- Кертис, Брюс. «Уильям Грэм Самнер« О концентрации богатства »». Журнал американской истории , 1969 г., 55 (4): 823–832. ISSN 0021-8723 Полный текст в Jstor. Самнера обычно считали догматичным защитником принципа невмешательства и консервативного социального дарвинизма. Но изучение его неопубликованного эссе 1909 года «О концентрации богатства» (опубликованного здесь полностью) показывает, что его прежние взгляды подвергались изменениям. В этом эссе 1909 года он выражает свою озабоченность по поводу повсеместной корпоративной монополии как угрозы социальному равенству и демократическому правительству. Его анализ был похож на анализ вильсонианского прогрессиста, хотя его методы лечения были расплывчатыми и неполными. Эта позиция против плутократии соответствовала его жизни и заключалась в длительной защите общества среднего класса от давления жадных корыстных групп и демонстраций, мафии. Ранее его больше всего беспокоили угрозы со стороны коррумпированных политиков. Позже плутократия угрожала среднему классу злоупотреблениями, которые могли привести к классовой войне.
- Кертис, Брюс. «Уильям Грэм Самнер и проблема прогресса». New England Quarterly 1978 51 (3): 348–369. ISSN 0028-4866 Полный текст в Jstor. Самнер был одним из немногих американцев конца XIX века, отвергавших веру в неизбежный человеческий прогресс. Под влиянием своего понимания дарвинизма, мальтузианской теории и второго закона термодинамики он пришел к убеждению в древней доктрине циклов в человеческой деятельности и во Вселенной. На основе классных заметок Самнера и других сочинений.
- Кертис, Брюс. «Викторианцы Абед: Уильям Грэм Самнер о семье, женщинах и сексе». Американские исследования 1977 18 (1): 101–122. ISSN 0026-3079 . Спрашивается, существовал ли викторианский консенсус относительно сексуальности? В жизни Самнера много противоречий и противоречий, хотя в целом он поддерживал сексуальный статус-кво. Тем не менее его идеал семьи среднего класса побудил его выступить против двойных сексуальных стандартов и поставить под сомнение идею стабильного викторианского консенсуса по вопросам сексуальности. Он поддерживал гуманную политику разводов и более мягкое обращение с проститутками, а также признавал женщин сексуальными существами.
- Гарсон, Роберт и Мейдмент, Ричард. «Социальный дарвинизм и либеральная традиция: случай Уильяма Грэма Самнера». South Atlantic Quarterly 1981 80 (1): 61–76. ISSN 0038-2876 . Как утверждает Самнер, опирались на темы и идеи, прочно укоренившиеся в политическом сознании американцев. Введение таких механизмов, как борьба за выживание и соревнование за жизнь, фактически послужило драматизации и выдвижению на первый план некоторых центральных проблем либерализма. Когда Самнер действительно отверг некоторые фундаментальные предпосылки либеральной традиции, он сделал это на том основании, что традиция была неправильно истолкована, а не потому, что она была неустойчивой. Он не отказался от либеральной теории и не упустил из виду ее основные направления.
- Хартнетт, Роберт К., С.Дж. «Оценка народных обычаев Самнера», The American Catholic Sociological Review , Vol. 3, № 4 (декабрь 1942 г.), стр. 193–203.
- Хофштадтер, Ричард. «Уильям Грэм Самнер, социал-дарвинист» , The New England Quarterly , Vol. 14, № 3 (сентябрь 1941 г.), стр. 457–477, перепечатано в Хофштадтере, Социальный дарвинизм в американской мысли, 1860–1915 (1944).
- Келлер, А.Г., «Уильям Грэм Самнер», Американский социологический журнал , Vol. 15, № 6 (май 1910 г.), стр. 832–35. Панегирик написан вскоре после смерти Самнера.
- Ли, Альфред Макклунг. «Забытый Самнер». Журнал истории социологии 1980–1981 3 (1): 87–106. ISSN 0190-2067 . Самнер как социолог.
- Маршалл, Джонатан. «Уильям Грэм Самнер: критик прогрессивного либерализма». Журнал либертарианских исследований 1979 3 (3): 261–277. ISSN 0363-2873
- Макклоски, Роберт Грин. «Американский консерватизм в эпоху предпринимательства, 1865–1910: исследование Уильяма Грэма Самнера, Стивена Дж. Филда и Эндрю Карнеги» (1964). В нем обсуждается поддержка Самнером экономики невмешательства , свободных рынков, антиимпериализма и золотого стандарта. В нем обсуждается влияние Самнера на современный консерватизм как ведущего интеллектуала Позолоченного века.
- Пикенс, Дональд. «Уильям Грэм Самнер как критик испано-американской войны». Непрерывность 1987 (11): 75–92. ISSN 0277-1446
- Пикенс, Дональд К. «Уильям Грэм Самнер: моралист как социолог». Социальные науки 1968 43 (4): 202–209. ISSN 0037-7848 . Самнер разделял многие интеллектуальные предположения с шотландскими философами-моралистами XVIII века, такими как Адам Смит, Томас Рид и Дугалд Стюарт. Они были частью этического натурализма. Основной причиной этого идеологического родства был исторический факт, что шотландская моральная философия была одним из основных источников современной социальной науки. Книга Самнера «Народные обычаи» [1907] иллюстрирует шотландское влияние.
- Шон, Стив Дж. «Культурный релятивизм и дикость: предполагаемая непоследовательность Уильяма Грэма Самнера». Американский журнал экономики и социологии , 2004 г., 63 (3): 697–715. ISSN 0002-9246 Полный текст онлайн на сайтах Swetswise, Ingenta и Ebsco.
- Склански, Джефф. «Пауперизм и бедность: Генри Джордж, Уильям Грэм Самнер и идеологические истоки современной американской социальной науки». Журнал истории поведенческих наук , 1999 г., 35 (2): 111–138. ISSN 0022-5061 Полный текст онлайн на сайтах Swetswise и Ebsco.
- Смит, Норман Э. и Хинкль, Роско К. «Самнер против Келлера и социальный эволюционизм ранней американской социологии». Социологическое исследование 1979 49 (1): 41–48. ISSN 0038-0245 На основании содержания двух недавно обнаруженных неопубликованных рукописей Самнер приходит к выводу, что он пришел к отклонению основных предпосылок социального эволюционизма 1900–1910 годов и что его очевидная поддержка теории, изложенной в « Науке об обществе» ( 1927, напечатано через 17 лет после смерти Самнера) на самом деле была мыслью Альберта Гэллоуэя Келлера, с которым он сотрудничал.
- Смит, Норман Эрик. «Уильям Грэм Самнер как антисоциальный дарвинист». Тихоокеанский социологический обзор 1979 22 (3): 332–347. ISSN 0030-8919 Самнер явно отверг социал-дарвинизм в последнее десятилетие своей карьеры, 1900–10.
Внешние ссылки [ править ]
- Документы Уильяма Грэма Самнера в библиотеке Йельского университета
- Ворота наследия Коннектикута
- Биография в ASA
- Работы Уильяма Грэма Самнера
- Основные работы Уильяма Грэма Самнера
- Обзор материалов для изучения Уильяма Грэма Самнера
- Работы Уильяма Грэма Самнера в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Грэма Самнера или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Грэма Самнера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Уильям Грэм Самнер в Find a Grave
- Уильям Грэм Самнер, Избранные произведения
- Завоевание Соединенных Штатов Испанией. Масштабируемый текст на белом, сером или черном фоне.
- 1840 рождений
- 1910 смертей
- Американские эссеисты XIX века
- Американские историки XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские эссеисты XX века
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские антропологи
- Американские историки
- Американские либертарианцы
- Американские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Американские политологи
- Американские политические философы
- Американские политические писатели
- Американские социологи
- Либертарианские теоретики
- Президенты Американской социологической ассоциации
- Выпускники Йельского колледжа
- Преподаватели Йельского университета
- Выпускники Оксфордского университета
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Американские антикоммунисты
- Бурбонские демократы