Jump to content

Моногенизм

Моногенизм или иногда моногенез — это теория происхождения человека, которая постулирует общее происхождение всех человеческих рас . Отрицание моногенизма есть полигенизм . Этот вопрос горячо обсуждался в западном мире в девятнадцатом веке, поскольку предположения о научном расизме подвергались тщательной проверке как со стороны религиозных групп, так и в свете развития наук о жизни и гуманитарных наук . Это было неотъемлемой частью ранних концепций этнологии .

Современные научные взгляды отдают предпочтение этой теории, причем наиболее широко распространенной моделью происхождения человека является теория «из Африки» .

В авраамических религиях

[ редактировать ]

Вера в то, что все люди произошли от Адама, занимает центральное место в традиционном иудаизме , христианстве и исламе . Христианский моногенизм играл важную роль в развитии афроамериканской литературы о расе, связанной скорее с теологией, чем с наукой, вплоть до времен Мартина Делани и его «Начал этнологии» (1879). [1] Библейская этнология — это термин, применяемый для дискуссий и исследований библейских повествований, как о первых патриархах, так и о миграции после Ноева потопа , чтобы объяснить разнообразие народов мира. Моногенизм как основанная на Библии теория требовала как полноты повествований, так и полноты их объяснительной силы. Эти давние дебаты обострились из-за роста скептических заявлений полигенистов; когда Луи Агассис изложил свои полигенистские взгляды в 1847 году, им на библейских основаниях противостояли Джон Бахман и Томас Смит в его «Единстве человеческих рас» . В дебатах также участвовал Делани, а Джордж Вашингтон Уильямс защищал моногенез как отправную точку своей новаторской истории афроамериканцев. [2] [3]

Экологический моногенизм

[ редактировать ]

Экологический моногенизм описывает теорию, распространенную в первой половине девятнадцатого века, в частности, согласно которой существовало единое человеческое происхождение, но последующая миграция групп людей подвергла их различным условиям окружающей среды.

Энвайронментализм в этом смысле был обнаружен в трудах Сэмюэля Стэнхоупа Смита . [4] Теория утверждала, что воспринимаемые различия, такие как цвет кожи человека , являются, следовательно, продуктом истории. Сторонником такого подхода к моногенизму был Джеймс Коулз Причард . Об этом шла речь в контексте знаний того времени по исторической лингвистике . [5]

Причард умер в 1848 году; в 1850 году Роберт Нокс опубликовал свою книгу «Человеческие расы» , в которой доказывал внутренние физические и психические характеристики рас. [6] Эта работа оказала большое влияние на антиэкологическую и полигенистскую позицию в отношении расы и происхождения. [7] В книге «Влияние обстоятельств на физического человека » (1854) Фредерик Дуглас выступал за энвайронменталистский моногенизм, следуя Причарду, Бахману и Роберту Гордону Лэтэму , но также придерживаясь традиции Осии Истона и Джеймса МакКьюна Смита . Для Дугласа моногенез был тесно связан с эгалитаризмом и его политикой черного человечества. [3] [8]

Моногенизм под атакой во Франции

[ редактировать ]

Во Франции 1850-х годов моногенизм был немодной точкой зрения. Полигенизм поддержали врачи, антропологи, систематики и зоологи; и библейские ассоциации моногенизма выступали против него в научных кругах. Поль Топинард , один из первых физических антропологов, связывал моногенизм с отсталостью и узким интеллектуальным кругозором. [9] Жан Луи Арман де Катрефаж де Брео был основным французским голосом моногенизма того периода. Дебаты углубились в тему свободомыслия . [10]

Разногласия середины века в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Примерно в 1850 году полигенизм стал растущей интеллектуальной тенденцией. С другой стороны, моногенизм сохранил поддержку в научных обществах Лондона. Этнологическое общество Лондона придерживалось моногенистской традиции Томаса Ходжкина и Джеймса Коулза Причарда, продолжавшейся в Роберте Гордоне Лэтэме . Другими участниками дебатов были Уильям Бенджамин Карпентер , Чарльз Дарвин , Эдвард Форбс , Генри Холланд , Чарльз Лайель и Ричард Оуэн . [11] Руководству Этнологического общества бросил вызов Джеймс Хант , полигенист, ставший секретарем в 1859 году. [12] и Джон Кроуферд , ставший президентом два года спустя, веривший в большое количество отдельно созданных расовых групп. [13]

В лице сторонников полигенизма моногенизм получил второе дыхание после признания древности человека и почти одновременной публикации теории эволюции Дарвина. После того, как библейский временной масштаб в 6000 лет был отброшен, возражения против моногенизма защитников окружающей среды были ослаблены, поскольку гипотеза «единства и миграции» о происхождении человеческого разнообразия могла действовать на протяжении десятков тысяч лет. Поскольку полигенисты, такие как Хант и Кроуферд, были противниками Дарвина, моногенизм стал частью более широкой дискуссии об эволюции.

Биология, видовое единство и разновидности человека

[ редактировать ]

Полигенизм в своей биологической форме утверждал, что разные расы соответствуют разным видам . Таким образом, моногенизм привлек интерес к биологическому утверждению «видового единства» или теории единого вида человечества. Аргумент, выдвинутый против моногенизма в его энвайронменталистской форме, заключался в том, что он включает в себя гипотезу Ламарка о наследовании. Эту дискуссионную точку зрения использовал, например, Агассис. Джеймс Лоуренс Кэбелл утверждал, что ссылка на Ламарка не имеет отношения к определению того, является ли конкретное единство научным фактом. [14] Точка зрения Кэбелла заключалась в общем творении человечества, которое имело «постоянные разновидности» в форме рас. [15]

Огастес Генри Кин в 1896 году писал:

[...] два предположения, оба решительно отвергаемые многими этнологами: во-первых, что гоминиды произошли от одного предшественника, во-вторых, что их различия сравнительно невелики или недостаточно выражены, чтобы их можно было рассматривать как специфические.

Эти предположения, утверждал Кин, оправдали бы приравнивание расы к ботанической концепции разнообразия . [16] Он охарактеризовал свои взгляды как «неортодоксальное моногенезис». [17] Моногенизм был совместим с расовой дискриминацией посредством аргумента о склонности принять « цивилизацию ». [18]

Интерфертильность и биологическое единство

[ редактировать ]

Бесплодие , человеческих рас обсуждалось с применением аргументов человеческого видообразования выдвинутых еще Жоржем-Луи Леклерком, графом де Бюффоном . Критерий интерфертильности для одного человеческого вида не был общепринятым, его отверг, например, Сэмюэл Джордж Мортон . [19]

Чарльз Дарвин считал доказательства бесплодия убедительными и подтверждающими биологическое единство человечества. Он отверг утверждения Поля Брока о недостаточной рождаемости союзов европейских поселенцев и австралийских аборигенов и опирался на данные Джона Бахмана о рождаемости лиц мулатов (смешанной расы). [20] С другой стороны, теория Дарвина допускала идею «разновидностей человека»: она не была ни чисто моногенистской (в смысле ранее использовавшегося термина), ни полигенистской. [6]

Современные научные взгляды

[ редактировать ]

В наше время научное сообщество широко выступает за моногенизм из-за доказательств того, что современные люди имеют общее эволюционное происхождение в Африке .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сандра Г. Хардинг, «Расовая» экономика науки: к демократическому будущему (1993), с. 176; Гугл Книги .
  2. ^ Лестер Д. Стивенс, Наука, раса и религия на юге Америки: Джон Бахман и Чарльстонский кружок натуралистов, 1815-1895 (2000), стр. 293, примечание 6; Гугл Книги .
  3. ^ Перейти обратно: а б Колин Кидд, Формирование рас: раса и Священные Писания в протестантском атлантическом мире, 1600-2000 (2006), стр. 250; Гугл Книги .
  4. ^ Брюс Р. Дейн, Ужасный монстр разума: американская расовая теория в ранней республике (2002), стр. 40; Гугл Книги .
  5. ^ Скотт Мандельброт, Природа и Священное Писание в авраамических религиях: с 1700 г. по настоящее время , Том 2 (2008), стр. 149; Гугл Книги .
  6. ^ Перейти обратно: а б Г. Н. Кантор, Марк Светлиц, Еврейская традиция и вызов дарвинизма (2006), стр. 90–1; Гугл Книги .
  7. ^ Саймон Сретер , Рождаемость, класс и пол в Великобритании, 1860-1940 (2002), стр. 130 в банкноте; Гугл Книги .
  8. ^ Уолдо Э. Мартин, Разум Фредерика Дугласа (1986), с. 231; Гугл Книги .
  9. ^ Уильям Б. Коэн, Джеймс Д. Ле Сюер, Встреча французов с африканцами: ответ белых чернокожим, 1530-1880 (1980), стр. 234; Гугл Книги .
  10. ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2003). Конец души: научная современность, атеизм и антропология во Франции . Издательство Колумбийского университета. п. 119. ИСБН  0231128460 .
  11. ^ Адриан Десмонд и Джеймс Мур , Священное дело Дарвина (2009), стр. 400, примечание 27.
  12. ^ Брок, WH «Хант, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14194 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ Дэвид Н. Ливингстон, Предки Адама: раса, религия и политика происхождения человека , 2008, с. 113; Гугл Книги .
  14. ^ Джеймс Лоуренс Кэбелл , Свидетельство современной науки о единстве человечества (1860, переиздание 2010 г.); Гугл Книги .
  15. ^ Грегори Майкл Дорр, Наука сегрегации: евгеника и общество в Вирджинии (2008), с. 33; Гугл Книги .
  16. ^ Огастес Генри Кин , Этнология: фундаментальные этнические проблемы; Первичные этнические группы (1896; переиздание 2011 г.); Гугл Книги .
  17. ^ Бернард В. Лайтман, Викторианская наука в контексте (1997), стр. 225; Гугл Книги .
  18. ^ Джошуа Гуд, Нечистота крови: определение расы в Испании, 1870-1930 (2009), стр. 67; Гугл Книги .
  19. ^ Элиза Лемир, Смешанные расы: создание расы в Америке (2009), стр. 113; Гугл Книги .
  20. ^ Джозеф Л. Грейвс, Новая одежда императора: биологические теории расы в эпоху тысячелетия (2003), стр. 2003. 65; Гугл Книги .
  • Кунг, Ганс (перевод Джона Боудена), Начало всех вещей: наука и религия , 2008, Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN   0802863590 , 9780802863591
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e47136bac5ce9bd5dfdfc77ee2c08c54__1720794000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/54/e47136bac5ce9bd5dfdfc77ee2c08c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monogenism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)