Моногенизм
Моногенизм или иногда моногенез — это теория происхождения человека, которая постулирует общее происхождение всех человеческих рас . Отрицание моногенизма есть полигенизм . Этот вопрос горячо обсуждался в западном мире в девятнадцатом веке, поскольку предположения о научном расизме подвергались тщательной проверке как со стороны религиозных групп, так и в свете развития наук о жизни и гуманитарных наук . Это было неотъемлемой частью ранних концепций этнологии .
Современные научные взгляды отдают предпочтение этой теории, причем наиболее широко распространенной моделью происхождения человека является теория «из Африки» .
В авраамических религиях
[ редактировать ]Вера в то, что все люди произошли от Адама, занимает центральное место в традиционном иудаизме , христианстве и исламе . Христианский моногенизм играл важную роль в развитии афроамериканской литературы о расе, связанной скорее с теологией, чем с наукой, вплоть до времен Мартина Делани и его «Начал этнологии» (1879). [1] Библейская этнология — это термин, применяемый для дискуссий и исследований библейских повествований, как о первых патриархах, так и о миграции после Ноева потопа , чтобы объяснить разнообразие народов мира. Моногенизм как основанная на Библии теория требовала как полноты повествований, так и полноты их объяснительной силы. Эти давние дебаты обострились из-за роста скептических заявлений полигенистов; когда Луи Агассис изложил свои полигенистские взгляды в 1847 году, им на библейских основаниях противостояли Джон Бахман и Томас Смит в его «Единстве человеческих рас» . В дебатах также участвовал Делани, а Джордж Вашингтон Уильямс защищал моногенез как отправную точку своей новаторской истории афроамериканцев. [2] [3]
Экологический моногенизм
[ редактировать ]Экологический моногенизм описывает теорию, распространенную в первой половине девятнадцатого века, в частности, согласно которой существовало единое человеческое происхождение, но последующая миграция групп людей подвергла их различным условиям окружающей среды.
Энвайронментализм в этом смысле был обнаружен в трудах Сэмюэля Стэнхоупа Смита . [4] Теория утверждала, что воспринимаемые различия, такие как цвет кожи человека , являются, следовательно, продуктом истории. Сторонником такого подхода к моногенизму был Джеймс Коулз Причард . Об этом шла речь в контексте знаний того времени по исторической лингвистике . [5]
Причард умер в 1848 году; в 1850 году Роберт Нокс опубликовал свою книгу «Человеческие расы» , в которой доказывал внутренние физические и психические характеристики рас. [6] Эта работа оказала большое влияние на антиэкологическую и полигенистскую позицию в отношении расы и происхождения. [7] В книге «Влияние обстоятельств на физического человека » (1854) Фредерик Дуглас выступал за энвайронменталистский моногенизм, следуя Причарду, Бахману и Роберту Гордону Лэтэму , но также придерживаясь традиции Осии Истона и Джеймса МакКьюна Смита . Для Дугласа моногенез был тесно связан с эгалитаризмом и его политикой черного человечества. [3] [8]
Моногенизм под атакой во Франции
[ редактировать ]Во Франции 1850-х годов моногенизм был немодной точкой зрения. Полигенизм поддержали врачи, антропологи, систематики и зоологи; и библейские ассоциации моногенизма выступали против него в научных кругах. Поль Топинард , один из первых физических антропологов, связывал моногенизм с отсталостью и узким интеллектуальным кругозором. [9] Жан Луи Арман де Катрефаж де Брео был основным французским голосом моногенизма того периода. Дебаты углубились в тему свободомыслия . [10]
Разногласия середины века в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Примерно в 1850 году полигенизм стал растущей интеллектуальной тенденцией. С другой стороны, моногенизм сохранил поддержку в научных обществах Лондона. Этнологическое общество Лондона придерживалось моногенистской традиции Томаса Ходжкина и Джеймса Коулза Причарда, продолжавшейся в Роберте Гордоне Лэтэме . Другими участниками дебатов были Уильям Бенджамин Карпентер , Чарльз Дарвин , Эдвард Форбс , Генри Холланд , Чарльз Лайель и Ричард Оуэн . [11] Руководству Этнологического общества бросил вызов Джеймс Хант , полигенист, ставший секретарем в 1859 году. [12] и Джон Кроуферд , ставший президентом два года спустя, веривший в большое количество отдельно созданных расовых групп. [13]
В лице сторонников полигенизма моногенизм получил второе дыхание после признания древности человека и почти одновременной публикации теории эволюции Дарвина. После того, как библейский временной масштаб в 6000 лет был отброшен, возражения против моногенизма защитников окружающей среды были ослаблены, поскольку гипотеза «единства и миграции» о происхождении человеческого разнообразия могла действовать на протяжении десятков тысяч лет. Поскольку полигенисты, такие как Хант и Кроуферд, были противниками Дарвина, моногенизм стал частью более широкой дискуссии об эволюции.
Биология, видовое единство и разновидности человека
[ редактировать ]Полигенизм в своей биологической форме утверждал, что разные расы соответствуют разным видам . Таким образом, моногенизм привлек интерес к биологическому утверждению «видового единства» или теории единого вида человечества. Аргумент, выдвинутый против моногенизма в его энвайронменталистской форме, заключался в том, что он включает в себя гипотезу Ламарка о наследовании. Эту дискуссионную точку зрения использовал, например, Агассис. Джеймс Лоуренс Кэбелл утверждал, что ссылка на Ламарка не имеет отношения к определению того, является ли конкретное единство научным фактом. [14] Точка зрения Кэбелла заключалась в общем творении человечества, которое имело «постоянные разновидности» в форме рас. [15]
Огастес Генри Кин в 1896 году писал:
[...] два предположения, оба решительно отвергаемые многими этнологами: во-первых, что гоминиды произошли от одного предшественника, во-вторых, что их различия сравнительно невелики или недостаточно выражены, чтобы их можно было рассматривать как специфические.
Эти предположения, утверждал Кин, оправдали бы приравнивание расы к ботанической концепции разнообразия . [16] Он охарактеризовал свои взгляды как «неортодоксальное моногенезис». [17] Моногенизм был совместим с расовой дискриминацией посредством аргумента о склонности принять « цивилизацию ». [18]
Интерфертильность и биологическое единство
[ редактировать ]Бесплодие , человеческих рас обсуждалось с применением аргументов человеческого видообразования выдвинутых еще Жоржем-Луи Леклерком, графом де Бюффоном . Критерий интерфертильности для одного человеческого вида не был общепринятым, его отверг, например, Сэмюэл Джордж Мортон . [19]
Чарльз Дарвин считал доказательства бесплодия убедительными и подтверждающими биологическое единство человечества. Он отверг утверждения Поля Брока о недостаточной рождаемости союзов европейских поселенцев и австралийских аборигенов и опирался на данные Джона Бахмана о рождаемости лиц мулатов (смешанной расы). [20] С другой стороны, теория Дарвина допускала идею «разновидностей человека»: она не была ни чисто моногенистской (в смысле ранее использовавшегося термина), ни полигенистской. [6]
Современные научные взгляды
[ редактировать ]В наше время научное сообщество широко выступает за моногенизм из-за доказательств того, что современные люди имеют общее эволюционное происхождение в Африке .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сандра Г. Хардинг, «Расовая» экономика науки: к демократическому будущему (1993), с. 176; Гугл Книги .
- ^ Лестер Д. Стивенс, Наука, раса и религия на юге Америки: Джон Бахман и Чарльстонский кружок натуралистов, 1815-1895 (2000), стр. 293, примечание 6; Гугл Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Колин Кидд, Формирование рас: раса и Священные Писания в протестантском атлантическом мире, 1600-2000 (2006), стр. 250; Гугл Книги .
- ^ Брюс Р. Дейн, Ужасный монстр разума: американская расовая теория в ранней республике (2002), стр. 40; Гугл Книги .
- ^ Скотт Мандельброт, Природа и Священное Писание в авраамических религиях: с 1700 г. по настоящее время , Том 2 (2008), стр. 149; Гугл Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Г. Н. Кантор, Марк Светлиц, Еврейская традиция и вызов дарвинизма (2006), стр. 90–1; Гугл Книги .
- ^ Саймон Сретер , Рождаемость, класс и пол в Великобритании, 1860-1940 (2002), стр. 130 в банкноте; Гугл Книги .
- ^ Уолдо Э. Мартин, Разум Фредерика Дугласа (1986), с. 231; Гугл Книги .
- ^ Уильям Б. Коэн, Джеймс Д. Ле Сюер, Встреча французов с африканцами: ответ белых чернокожим, 1530-1880 (1980), стр. 234; Гугл Книги .
- ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2003). Конец души: научная современность, атеизм и антропология во Франции . Издательство Колумбийского университета. п. 119. ИСБН 0231128460 .
- ^ Адриан Десмонд и Джеймс Мур , Священное дело Дарвина (2009), стр. 400, примечание 27.
- ^ Брок, WH «Хант, Джеймс». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14194 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дэвид Н. Ливингстон, Предки Адама: раса, религия и политика происхождения человека , 2008, с. 113; Гугл Книги .
- ^ Джеймс Лоуренс Кэбелл , Свидетельство современной науки о единстве человечества (1860, переиздание 2010 г.); Гугл Книги .
- ^ Грегори Майкл Дорр, Наука сегрегации: евгеника и общество в Вирджинии (2008), с. 33; Гугл Книги .
- ^ Огастес Генри Кин , Этнология: фундаментальные этнические проблемы; Первичные этнические группы (1896; переиздание 2011 г.); Гугл Книги .
- ^ Бернард В. Лайтман, Викторианская наука в контексте (1997), стр. 225; Гугл Книги .
- ^ Джошуа Гуд, Нечистота крови: определение расы в Испании, 1870-1930 (2009), стр. 67; Гугл Книги .
- ^ Элиза Лемир, Смешанные расы: создание расы в Америке (2009), стр. 113; Гугл Книги .
- ^ Джозеф Л. Грейвс, Новая одежда императора: биологические теории расы в эпоху тысячелетия (2003), стр. 2003. 65; Гугл Книги .
Ссылки
[ редактировать ]- Кунг, Ганс (перевод Джона Боудена), Начало всех вещей: наука и религия , 2008, Wm. Издательство Б. Эрдманс, ISBN 0802863590 , 9780802863591