Сэмюэл Стэнхоуп Смит
Сэмюэл Стэнхоуп Смит | |
---|---|
![]() Чарльз Б. Лоуренс, Сэмюэл Стэнхоуп Смит (1750–1819), выпуск 1769 г., президент (1795–1812) , Художественный музей Принстонского университета | |
7-й президент Принстонского университета | |
В офисе 1795–1812 | |
Предшественник | Джон Уизерспун |
Преемник | Эшбель Грин |
1-й президент Хэмпден-Сиднейский колледж | |
В офисе 1775–1779 | |
Предшественник | Первый обладатель |
Преемник | Джон Блэр Смит |
Личные данные | |
Рожденный | Пекеа , Провинция Пенсильвания | 15 марта 1751 г.
Умер | 21 августа 1819 г. Принстон, Нью-Джерси , США | ( 68 лет
Супруг | Энн Уизерспун |
Альма-матер | Бакалавр Принстонского университета Д.Д. Йельского университета Доктор юридических наук Гарвардский университет |
Подпись | ![]() |
Сэмюэл Стэнхоуп Смит (15 марта 1751 – 21 августа 1819) был пресвитерианским священником, президентом-основателем Хэмпден-Сиднейского колледжа и седьмым президентом Колледжа Нью-Джерси (ныне Принстонский университет ) с 1795 по 1812 год. Его бурная карьера закончилась. в его вынужденной отставке. Его слова: «Если разум и милосердие не могут способствовать делу истины и благочестия, я не понимаю, как оно может когда-либо процветать в опустошающем огне гнева и борьбы» – олицетворяют его карьеру. [1]
Ранняя жизнь [ править ]
Смит родился в Пекеа, штат Пенсильвания , 15 марта 1751 года. Он был сыном Роберта Смита (1723–1793) и Элизабет ( урожденной Блэр) Смит (1725–1777). В 1769 году он окончил колледж Нью-Джерси (название позже было изменено на Принстонский университет ) со степенью приветствия и продолжил изучать теологию и философию под руководством Джона Уизерспуна . [2]
Карьера [ править ]
Когда ему было около двадцати, он работал миссионером в Вирджинии , а с 1775 по 1779 год он был основателем и ректором Хэмпден-Сиднейского колледжа , который он назвал в своей рекламе от 1 сентября 1775 года «Академией в Принсе». Эдвард». [3] Школа, которая тогда еще не называлась, всегда задумывалась как учреждение уровня колледжа; позже в той же рекламе Смит прямо сравнивает свою учебную программу с учебной программой Колледжа Нью-Джерси. «Академия» — это технический термин, используемый для обозначения школ уровня колледжа, не находящихся в ведении официальной церкви . [4] Стэнхоуп Смит имел почетные докторские степени Йельского и Гарвардского университетов , а в 1785 году был избран членом Американского философского общества . [5]
Президент Принстона [ править ]
Смит учился у президента Уизерспуна и вернулся в Принстон в качестве профессора в 1779 году, а затем сменил Уизерспуна на посту президента в 1795 году. условия и строгие школьные правила - сочетание, которое привело к студенческому бунту 31 марта – 1 апреля 1807 года. Руководство колледжа осудило это как признак морального разложения. Смит активно участвовал в делах пресвитерианской церкви и был модератором 11-й Генеральной ассамблеи в 1799 году. Смит был вежливым и образованным человеком, который стремился, в традициях Уизерспуна, поддерживать ортодоксальность, противодействуя тенденциям к жесткости и мракобесию . Его усилия не увенчались успехом, и в 1812 году он был вынужден уйти со своего поста из-за критики внутри церкви. В своих попытках примирить разум и откровение Смит оказался уязвимым для обвинений в рационализме и арминианстве. . [6]
Теории [ править ]
Смит был первым систематическим толкователем шотландского реализма здравого смысла в Америке. Эмпирик ламаркист в своей антропологии и до Ламарка , он стремился стать посредником между наукой и религиозной ортодоксальностью. [1]
В своей работе Стэнхоуп Смит выразил прогрессивные взгляды на брак и эгалитарные идеи о расе и рабстве . Второе издание его «Опыта о причинах разнообразия цвета лица и фигуры человеческого вида » (1810 г.) стало важным аргументом против растущего расизма XIX века в этнологии . [7] Он выступал против расовых классификаций натуралистов, таких как Иоганн Фридрих Блюменбах , Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон и Карл Линней . [8] В этом тексте его попытка объяснить разнообразие внешнего вида людей основывалась на строгом взгляде на окружающую среду. Он приводит пример «чернокожих в южных штатах». Смит отметил, что полевые рабы имели более темную пигментацию кожи и другие «африканские» черты, чем домашние рабы, и заявил, что воздействие белой европейской культуры через их «цивилизованных» хозяев также изменило их анатомию.
В эссе Смита, озаглавленном « Очерк о причинах разнообразия цвета лица и фигуры у человеческого вида» , Смит утверждал, что негритянская пигментация — это не что иное, как огромная веснушка, покрывающая все тело в результате избытка желчи, вызванного тропическими факторами. климат. [9] В этом эссе Смит описал основную концепцию полового отбора , это было до того, как Чарльз Дарвин позднее популяризировал эту теорию. [10]
Смит также известен своей попыткой опровергнуть Томаса Джефферсона утверждение в «Записках о штате Вирджиния» о том, что не было великих чернокожих писателей или художников. [11] В нем он критиковал игнорирование Джефферсоном поэтических способностей Филлис Уитли , африканского вундеркинда-рабыни.
Ной Вебстер процитировал Стэнхоупа Смита в словаре Вебстера 1828 года в определении философии. Цитата взята из второго издания « Очерка о причинах разнообразия цвета лица и фигуры человеческого вида» Стэнхоупа Смита (1810 г.). Приведенная цитата: «Истинная религия и истинная философия в конечном итоге должны прийти к одному и тому же принципу». [12]
Личная жизнь [ править ]
28 июня 1775 года Смит женился на Энн Уизерспун (1749–1817), дочери его наставника и предшественника президента. [2] Вместе они были родителями: [13]
- Элизабет Смит, вышедшая замуж за Джона Марсдена Пристарда. [13]
- Фрэнсис Энн Смит (1780–1807), вышедшая замуж за судью Джона Бартоу Прево (1766–1825). [13]
- Анна Мария Смит, вышедшая замуж за Томаса Каллендера (1778–1827). [14]
- Сьюзан Френч Смит (1784–1849), вышедшая замуж за доктора Дирка Г. Соломонса. [14]
- Мэри Клей Смит (1787–1864), вышедшая замуж за государственного секретаря Кентукки Джозефа Кэбелла Брекинриджа (1788–1823), сына генерального прокурора США Джона Брекинриджа и отца вице-президента Джона К. Брекинриджа . [14]
- Джон Уизерспун Смит , женившийся на Саре Генриетте Дьюер (р. 1787), дочери континентального конгрессмена Уильяма Дьюэра . [14]
- Кэролайн Лоуренс Смит (1798–1814), умершая молодой. [14]
Смит умер 21 августа 1819 года в Принстоне, штат Нью-Джерси . [14]
Работает [ править ]
- Очерк о причинах разнообразия цвета лица и фигуры человеческого рода. (1787, 2-е изд. 1810 г.)
- Проповеди. Ньюарк, Нью-Джерси: Джейкоб Хэлси и компания, 1799 г.
- Лекции о свидетельствах христианской религии. (1809)
- Лекции по моральной и политической философии. (1812)
- Всеобъемлющий взгляд на ведущие и наиболее важные принципы естественной и богооткровенной религии: составленные в таком порядке, чтобы представить благочестивому и размышляющему уму основу для надстройки всей системы доктрин Евангелия , Сэмюэл Стэнхоуп Смит, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, Дир и Майер, 1815 г.
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильям Х. Хаднат, III. «Сэмюэл Стэнхоуп Смит: просвещенный консерватор», журнал истории идей , 1956 г., 17 (4): 540–552.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Принстон и рабство (3 мая 2018 г.). «Принстон и рабство | Принстон и рабство» . рабство.princeton.edu . Принстонский университет . Проверено 3 мая 2018 г.
- ↑ Virginia Gazette, Вильямсбург, Вирджиния, 1 сентября 1775 г.
- ^ Бринкли, 5 и Приложение I, 847-50.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Марк А. Нолл, Принстон и Республика, 1768–1822 (1989); М. Л. Брэдбери, «Сэмюэл Стэнхоуп Смит: приспособление Принстона к разуму», Журнал пресвитерианской истории , 1970 г., 48 (3): 189–202.
- ^ Дейн 2002: 40-41.
- ^ Дейн 2002:66.
- ^ Марвин Харрис, Возникновение антропологической теории: история теорий культуры, 2001, с. 87
- ^ Зиркл, Конвей (25 апреля 1941 г.), «Естественный отбор до происхождения видов », Труды Американского философского общества , 84 (1), Филадельфия: Американское философское общество : 71–123, JSTOR 984852
- ^ Дейн 2002:67.
- ^ Вебстер, 1828: определение философии
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Браунинг, Чарльз Генри (1891). Американцы королевского происхождения: сборник генеалогий американских семей, происхождение которых восходит к законному происхождению королей . Портер и Костес. п. 685 . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Грин, Ричард Генри; Стайлз, Генри Рид; Дуайт, Мелатия Эверетт; Моррисон, Джордж Остин; Мотт, Хоппер Страйкер; Тоттен, Джон Рейнольдс; Дитмас, Чарльз Эндрю; Питман, Гарольд Майнот; Форест, Луи Эффингем Де; Мейнард, Артур С.; Манн, Конклин (1880). Нью-Йоркские генеалогические и биографические записи . Нью-Йоркское генеалогическое и биографическое общество . Проверено 3 мая 2018 г.
- Источники
- Дейн, Брюс Р. Ужасный монстр разума: американская расовая теория в ранней республике. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002. ISBN 0-674-00946-0 (Стэнхоуп Смит и расовая теория XVIII века 40–49, 55–58, 64–70).
- Вебстер, Ной. Американский словарь английского языка. Нью-Йорк: С. Конверс, 1828. Определение философии.
- Бринкли, Джон Ластер. На этом холме: повествовательная история Хэмпден-Сиднейского колледжа, 1774–1994 гг. Хэмпден – Сидней: 1994. ISBN 1-886356-06-8
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хаднат, III, Уильям Х. «Сэмюэл Стэнхоуп Смит: просвещенный консерватор» Журнал истории идей 1956 17 (4): 540-552 в JSTOR
- Нолл, Марк А. Принстон и республика, 1768–1822: В поисках христианского просвещения в эпоху Сэмюэля Стэнхоупа Смита (1989). 340 стр.
- Брэдбери, М.Л. «Сэмюэл Стэнхоуп Смит: приспособление Принстона к разуму», Журнал пресвитерианской истории , 1970 г., 48 (3): 189–202.
Внешние ссылки [ править ]
- Сэмюэл Стэнхоуп Смит в Find a Grave
- Краткая биография Сэмюэля Стэнхоупа Смита на веб-сайте Принстонского университета.
- Более длинная биография Сэмюэля Стэнхоупа Смита из Princeton Companion
- Фотоэкскурсия по могиле Сэмюэля С. Смита на Принстонском кладбище.
- Биография Сэмюэля Стэнхоупа Смита на веб-сайте Хэмпден-Сиднейского колледжа .
- 1751 рождений
- 1819 смертей
- Президенты Хэмпден-Сиднейского колледжа
- Президенты Принстонского университета
- Протоэволюционные биологи
- Американские писатели XVIII века
- Американские писатели-мужчины XVIII века
- Американские писатели XIX века
- Служители пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
- Основатели университетов и колледжей
- Жители округа Ланкастер, штат Пенсильвания.
- Люди из колониальной Пенсильвании
- Члены Американского философского общества
- Похороны на Принстонском кладбище
- Люди из колониального Нью-Джерси