Jump to content

Чезаре Ломброзо

Чезаре Ломброзо
Рожденный
Езекия Марко Ломброзо

( 1835-11-06 ) 6 ноября 1835 г.
Умер 19 октября 1909 г. (1909-10-19) (73 года)
Национальность итальянский
Известный Итальянская школа позитивистской криминологии
Дети Джина Ломброзо
Научная карьера
Поля
  • Лекарство
  • Криминология
Подпись

Чезаре Ломброзо ( / l ɒ m ˈ b r s / lom- BROH -soh , [1] [2] США также / l ɔː m ˈ -/ Lawm- , [3] Итальянский: [ˈtʃeːzare lomˈbroːzo, ˈtʃɛː-, -oːso] ; урожденный Эзекия Марко Ломброзо ; 6 ноября 1835 — 19 октября 1909) — итальянский евгеник , криминолог , френолог , врач , основатель итальянской школы криминологии . Его считают основателем современной криминальной антропологии, изменив западные представления об индивидуальной ответственности. [4]

Ломброзо отверг устоявшуюся классическую школу , которая считала преступность характерной чертой человеческой природы. Вместо этого, используя концепции, взятые из физиогномики , теории вырождения , психиатрии и социального дарвинизма Ломброзо, , теория антропологической криминологии по сути, утверждала, что преступность передается по наследству и что человека, «рожденного преступником», можно идентифицировать по физическим (врожденным) дефектам , которые подтверждают преступность. как дикий или атавистический .

Молодость образование и

Ломброзо родился в Вероне , Королевство Ломбардия-Венеция , 6 ноября 1835 года в богатой еврейской семье. [5] Его отцом был Аронн Ломброзо, торговец из Вероны, а матерью — Зеффора (или Зефира) Леви из Кьери близ Турина . [6] Чезаре Ломброзо происходил из рода раввинов, что побудило его изучать в университете широкий круг тем. [7] Он изучал литературу, лингвистику и археологию в университетах Падуи , Вены и Парижа. Несмотря на обучение в университете, Ломброзо в конце концов остановился на получении медицинской степени, которую он окончил в Университете Павии. [6]

Карьера [ править ]

Ломброзо первоначально работал армейским хирургом, начиная с 1859 года, когда он записался добровольцем. Он утверждал, что именно в этот период он разработал теорию атавистической преступности. [8] В 1866 году он был назначен приглашенным лектором в Павии , а позже возглавил психиатрический приют в Пезаро в 1871 году. Его исследования телесных характеристик солдат и обитателей приюта стали основой его работы по криминальной антропологии. [9] В 1878 году он стал профессором судебной медицины и гигиены в Турине . [10] В том же году он написал свою самую важную и влиятельную работу « L'uomo delinquente» ( «Преступник на английском языке»), которая выдержала пять изданий на итальянском языке и была опубликована на различных европейских языках.

К 1900 году три его произведения были переведены на английский язык, в том числе частичный перевод « Женщины-преступницы», опубликованный в 1895 году и прочитанный в августе того же года английским писателем конца девятнадцатого века Джорджем Гиссингом (1857–1903). [11]

Ломброзо стал профессором психиатрии (1896 г.) и криминальной антропологии (1906 г.) в Туринском университете. [5]

Личная жизнь и последние годы [ править ]

Ломброзо женился на Нине де Бенедетти 10 апреля 1870 года. У них было пятеро детей, одна из которых — Джина — опубликует краткое изложение работ Ломброзо после его смерти. Позже Ломброзо попал под влияние мужа Джины, Гульельмо Ферреро , который заставил его поверить в то, что не всякая преступность возникает из-за врожденных факторов и что социальные факторы также играют значительную роль в процессе формирования преступника. [ нужна ссылка ]

Он умер в Турине в 1909 году. [12]

Понятие преступного атавизма [ править ]

Измерения лица на основе криминальной антропологии Ломброзо.

Общая теория Ломброзо предполагала, что преступники отличаются от непреступников множеством физических аномалий. Он постулировал, что преступники представляют собой возврат к примитивному или недочеловеческому типу человека, характеризующемуся физическими особенностями, напоминающими обезьян, низших приматов и ранних людей и в некоторой степени сохранившимися, по его словам, у современных «дикарей». Поведение этих биологических «откатов» неизбежно будет противоречить правилам и ожиданиям современного цивилизованного общества. [ нужна ссылка ]

За годы патологоанатомических исследований и антропометрических исследований преступников, душевнобольных и нормальных людей Ломброзо пришел к убеждению, что «прирожденного преступника» ( reo nato , термин, данный Ферри) можно анатомически идентифицировать по таким признакам, как наклонный лоб, уши и т. д. необычного размера, асимметрии лица, прогнатизма , чрезмерной длины рук, асимметрии черепа и других «физических стигматов». По его мнению, конкретных преступников, таких как воры, насильники и убийцы, можно отличить по определенным характеристикам. Ломброзо также утверждал, что преступники менее чувствительны к боли и прикосновениям; более острое зрение; отсутствие морального чувства, включая отсутствие раскаяния; больше тщеславия, импульсивности, мстительности и жестокости; и другие проявления, такие как особый криминальный жаргон и чрезмерное использование татуировок. [ нужна ссылка ]

Помимо «прирожденных преступников», Ломброзо также описывал « криминоидов », или случайных преступников, преступников по страсти, моральных идиотов и преступников -эпилептиков . Он признал уменьшенную роль органических факторов у многих преступников-рецидивистов и упомянул о хрупком балансе между предрасполагающими факторами (органическими, генетическими) и провоцирующими факторами, такими как окружающая среда, возможности или бедность. [ нужна ссылка ]

В книге «Женщина-преступница» , представленной в английском переводе Николь Хан Рафтер и Мэри Гибсон, Ломброзо использовал свою теорию атавизма для объяснения женских уголовных преступлений. В тексте Ломброзо проводит сравнительный анализ «нормальных женщин» в отличие от «женщин-преступниц», таких как «проститутка». [13] Однако «упрямые убеждения» Ломброзо о женщинах представляли собой «неразрешимую проблему» для этой теории: «Поскольку он был убежден, что женщины уступают мужчинам, Ломброзо не мог утверждать, основываясь на своей теории о прирожденных преступниках, что меньшее участие женщин в преступность отражала их сравнительно более низкий уровень атавизма». [14]

Методы исследования Ломброзо были клиническими и описательными, с точными деталями размеров черепа и других измерений. Он не проводил строгих статистических сравнений преступников и непреступников. Хотя в последние годы своей жизни он в некоторой степени признавал психологические и социологические факторы в этиологии преступности, он оставался убежденным и отождествлял себя с криминальной антропометрией . После его смерти его череп и мозг были измерены в соответствии с его собственными теориями коллегой, как он просил в своем завещании; его голова сохранилась в банке и до сих пор выставлена ​​вместе с его коллекцией в Музее психиатрии и криминологии в Турине. [15]

Теории Ломброзо не одобрялись во всей Европе, особенно в медицинских школах: особенно Александром Лакассанем во Франции. [16] Его представления о физическом различении преступников и непреступников были серьезно оспорены Чарльзом Герингом ( «Английский преступник» , 1913), который провел тщательное сравнение и обнаружил незначительные статистические различия.

Наследие [ править ]

Самопровозглашенный основатель современной научной психиатрии, Ломброзо якобы ввёл термин «криминология» . Он институционализировал науку психиатрии в университетах. [17] Его дипломная работа в Университете Павии была посвящена «эндемическому кретинизму ». [18] В течение следующих нескольких лет началось увлечение Ломброзо преступным поведением и обществом, и он приобрел опыт управления психиатрической больницей. [19] После непродолжительной службы в итальянской армии Ломброзо вернулся в Университет Павии и стал первым профессором, специализирующимся на психическом здоровье. [18] К 1880-м годам его теории достигли апогея своей славы, а его похвалы поддерживали их во всех областях, посвященных изучению психических заболеваний. [18] Ломброзо отличался от своего предшественника и соперника Чезаре Беккариа , изображая свою позитивистскую школу в противовес классистской школе Беккариа (которая была сосредоточена вокруг идеи о том, что преступное поведение рождается по свободной воле, а не по наследству физических черт). [19] Психиатрические теории Ломброзо были объединены и названы его последователями позитивистской школой. [19] в который входили Антонио Марро и Альфредо Никефоро . Идеи, подобные оценке Ломброзо превосходства белых и североевропейцев над другими расами, будут использоваться фашистами, например, для обнародования итальянских расовых законов . Его школа мысли была по-настоящему заброшена в учебную программу итальянских университетов только после Второй мировой войны . [19]

Благодаря своим различным публикациям Ломброзо основал школу психиатрии, основанную на биологическом детерминизме и идее о том, что психические заболевания возникают через генетические факторы. [18] Предрасположенность человека к психическим заболеваниям определялась по его внешнему виду, как пояснялось в вышеупомянутом отрывке о криминальном атавизме. Теорию Ломброзо называли, возможно, «самой влиятельной доктриной» во всех областях, изучающих человеческое поведение, и действительно, ее влияние распространялось повсюду. [17] По словам Ломброзо, внешний вид преступника основывался не только на унаследованных физиогномических особенностях, таких как форма носа или черепа, но также можно было судить по поверхностным чертам, таким как татуировки на теле. [20] В частности, Ломброзо начал искать связь между татуировками и совокупностью симптомов эута (которые в настоящее время диагностируются как пограничное расстройство личности ). [18] Он также считал, что татуировки указывают на определенный тип преступника.

Наблюдая за секс-работниками и преступниками, Ломброзо выдвинул гипотезу о взаимосвязи между левшой, преступностью и дегенеративным поведением. [20] Он также пропагандировал идею о том, что леворукость приводит к другим нарушениям, связывая леворукость с нейродегенерацией и алкоголизмом. [20] Теории Ломброзо, вероятно, были приняты из-за существовавшей ранее региональной стигмы в отношении левши и сильно повлияли на восприятие левши в 20 веке. Его гипотеза даже проявилась по-новому в 1980-х и 1990-х годах, когда в серии исследований были объединены леворукость с психическими расстройствами и аутоиммунными заболеваниями. [20]

Несмотря на свою позицию в отношении наследственной безнравственности и биологически обусловленного преступного поведения, Ломброзо верил в социализм и предположительно сочувствовал стигматизации более низких социально-экономических статусов, что ставило его в противоречие с биологическим детерминизмом, который он поддерживал. [21] Его работы, изображающие дегенератов стереотипов, можно даже рассматривать как влияние на движение Бенито Муссолини за очистку улиц Италии. [21] Многие приверженцы позитивистской школы Ломброзо оставались влиятельными во время правления Муссолини благодаря тому, как криминальный атавизм и биологический детерминизм оправдывали как расовые теории, так и евгенические тенденции фашизма. [19] Однако некоторые правовые институты выступили против идеи о том, что преступное поведение биологически детерминировано.

В рамках пенитенциарной системы работа Ломброзо привела к появлению новых форм наказания, причем иногда наказание варьировалось в зависимости от биологического происхождения обвиняемого. Есть несколько случаев, когда физиономия обвиняемого действительно имела большее значение, чем показания свидетеля, и обвиняемый был приговорен к более суровым приговорам. [17]

В период с 1850-х по 1880-е годы в Италии итальянское правительство обсуждало закон о признании невменяемости. Судьи и юристы поддержали классистскую школу Беккариа, склоняясь к идее о том, что правонарушители нарушают общественный контракт с возможностью проявлять свободу воли, что связано с классовой школой социального неправомерного поведения Беккариа. [19] Ломброзо и его последователи выступали за уголовный кодекс, в котором преступник понимался как неспособный действовать по свободной воле из-за своей биологической предрасположенности к преступлению. [19]

Поскольку его исследования связали преступное поведение с безумием, Ломброзо приписывают возникновение приютов для душевнобольных и судебной психиатрии . [19] Его работа способствовала созданию учреждений, где безумные преступники будут лечиться от психических заболеваний, а не помещаться в тюрьмы вместе с их более здравомыслящими коллегами. Одним из примеров приюта для душевнобольных преступников является государственная больница Бриджуотер , расположенная в США. Другими примерами этих учреждений являются Государственная больница Маттеавана и Государственная больница Дэнверс . Большинство из них закрылись, но концепция поддерживается современными исправительными учреждениями, такими как тюрьма округа Кук . В этом учреждении содержится самое большое количество заключенных с психическими заболеваниями в Соединенных Штатах. Однако уголовные приюты для умалишенных все же существовали за пределами Италии, пока Ломброзо создавал их внутри страны. Его влияние на убежище сначала было региональным, но в конечном итоге распространилось на другие страны, которые приняли некоторые меры Ломброзо для лечения безумных преступников. [19]

Помимо влияния на криминальный атавизм, Ломброзо написал книгу под названием Genio e Follia , в которой обсуждал связь между гениальностью и безумием. [18] Он считал, что гениальность — это эволюционно полезная форма безумия, имеющая тот же корень, что и другие психические заболевания. [18] Эта гипотеза привела к его просьбе обследовать Льва Толстого на предмет дегенеративных качеств во время его присутствия на 12-м Международном медицинском конгрессе в Москве в 1897 году. Встреча прошла неудачно, и роман Толстого «Воскресение» демонстрирует большое презрение к методологии Ломброзо. [18]

Ближе к концу своей жизни Ломброзо начал изучать пеллагру , болезнь, которую Джозеф Гольдбергер , в сельской Италии. одновременно исследовал [18] Он предположил, что пеллагра возникает из-за дефицита питания, что официально доказал Голдбергер. [18] Эта болезнь также нашла свои корни в той же бедности, которая вызвала кретинизм, который Ломброзо изучал в начале своей медицинской карьеры. Более того, перед смертью Ломброзо итальянское правительство в 1904 году приняло закон, стандартизирующий лечение в психиатрических больницах и кодифицирующий процедуру приема психически больных преступников. [19] Этот закон предоставил психиатрам полную свободу действий в приютах для душевнобольных, укрепив сферу психиатрии, предоставив психиатрам единоличные полномочия определять и лечить причины преступного поведения (позиция, которую Ломброзо отстаивал с первых дней преподавания до своей смерти). [19]

Гениальный человек [ править ]

Ломброзо считал, что гениальность тесно связана с безумием . [22] Пытаясь развить эти представления, находясь в Москве в 1897 году, он отправился в Ясную Поляну, чтобы встретиться со Львом Толстым в надежде прояснить и предоставить доказательства его теории о том, что гений возвращается или вырождается в безумие. [22]

В 1889 году Ломброзо опубликовал книгу «Гениальный человек» , в которой утверждалось, что художественный гений является формой наследственного безумия. Чтобы подкрепить это утверждение, он начал собирать большую коллекцию «психиатрического искусства». В 1880 году он опубликовал статью на эту тему, в которой выделил тринадцать типичных черт «искусства безумцев». Хотя его критерии сегодня обычно считаются устаревшими, его работа вдохновила более поздних авторов на эту тему, особенно Ганса Принцхорна .

Ломброзо «Гениальный человек» послужил источником вдохновения для Макса Нордау творчества , о чем свидетельствует его посвящение « Вырождения» Ломброзо, которого он считал своим «дорогим и уважаемым мастером». [23] В своем исследовании гениев, впадающих в безумие, Ломброзо заявил, что он смог найти только шесть человек, у которых не было симптомов «вырождения» или безумия: Галилея , Да Винчи , Вольтера , Макиавелли , Микеланджело и Дарвина . [23] Напротив, Ломброзо отметил, что такие люди, как Шекспир , Платон , Аристотель , Моцарт и Данте , демонстрировали «симптомы вырождения». [23] Чтобы классифицировать гениев как «выродившихся» или безумных, Ломброзо судил каждого гения по тому, проявляли ли они «симптомы вырождения», такие как раннее развитие, долголетие, универсальность и вдохновение. [23] Ломброзо дополнил эти психологические наблюдения измерениями скелета и черепа, включая углы лица, «аномалии» в костной структуре и объемы мозговой жидкости. [23] [24] Измерения черепов включали черепа Иммануила Канта , Алессандро Вольты , Уго Фосколо и Амброджио Фузиньери. [24] Упоминание Ломброзо об измерениях черепа было вдохновлено френологическими работами и исследованиями немецкого врача Франца Йозефа Галля . [25] Комментируя размеры черепа, Ломброзо сделал такие наблюдения, как: «Я отметил несколько признаков, которые антропологи считают принадлежащими к низшим расам, например, выступание шиловидного апофиза». Это наблюдение было зафиксировано в ответ на анализ Алессандро Вольты . черепа [24] Ломброзо также связал гениев с различными расстройствами здоровья, перечислив во второй главе своей работы признаки вырождения, некоторые из которых включают аномалии и различия в росте и бледности. [24] Ломброзо перечислил, среди прочих, следующих гениев как «болезненных и слабых в детстве»: Демосфена , Фрэнсиса Бэкона , Декарта , Исаака Ньютона , Джона Локка , Адама Смита , Роберта Бойля , Александра Поупа , Джона Флаксмана , Нельсона , Альбрехта фон Галлера , Кёрнера. и Блез Паскаль . [24] Другие физические недуги, которые Ломброзо связывал с дегенерацией, включали рахит , истощение, бесплодие, леворукость, потерю сознания, глупость, сомнамбулизм , маленькое или непропорциональное тело и амнезию . [24] В своем объяснении связи между гением и «дегенеративным маркером» роста Ломброзо цитирует следующих людей: Роберта и Элизабет Браунинг , Генрика Ибсена , Джорджа Элиота , Тьера, Луи Блана и Алджернона Чарльза Суинберна и других. [24] Он продолжает, перечисляя единственных известных ему «великих людей высокого роста», в том числе Петрарку , Фридриха Шиллера , Фосколо, Бисмарка, Карла Великого , Дюма, Джорджа Вашингтона , Петра Великого и Вольтера. [24] Ломброзо далее назвал определенные черты личности маркерами вырождения, такие как «любовь к особым словам» и «гениальное вдохновение». [24]

Методы и объяснения Ломброзо в «Гениальном человеке» были опровергнуты и подвергнуты сомнению Американским журналом психиатрии. В обзоре « Гениального человека» они заявили: «Здесь у нас есть гипотеза, претендующая на то, чтобы быть результатом строгого научного исследования и неохотной убежденности, подкрепленной полурассказанными истинами, искажениями и предположениями». [26] Работа Ломброзо также подверглась критике со стороны итальянского антрополога Джузеппе Серджи , который в своей рецензии на книгу Ломброзо « Гениальный человек » — и особенно в его классификациях и определениях «гения» — заявил: «Создавая гения в соответствии с его собственной фантазией, идеал и абстрактного существа, а не рассматривая личность реального живого гения, он, естественно, приходит к выводу, что все теории, которыми пытаются объяснить происхождение гениальности, на основе наблюдения, и особенно та особая, которая находит в вырождение, причина или одна из причин гениальности, ошибочны». [27] Далее Сержи заявил, что такие теоретики «подобны поклонникам святых или фетишей, которые не признают материал, из которого сделан фетиш, или человеческое происхождение, из которого произошел святой». [27]

Спиритизм [ править ]

Позже в своей жизни Ломброзо начал исследовать медиумизм . Хотя первоначально он был настроен скептически, позже он стал сторонником спиритизма . [28] Как атеист [29] Ломброзо обсуждает свои взгляды на паранормальные явления и спиритизм в своей книге « После смерти – что?» (1909), в котором он верил в существование духов и утверждал, что медиум Евсапия Палладино был подлинным. Статья «Выйди из Евсапии!» была опубликована в Британском медицинском журнале 9 ноября 1895 года. В статье ставилась под сомнение научная легитимность Общества психических исследований в расследовании Палладино, медиума, который имел репутацию мошенника и самозванца и был удивлен, что Ломброзо был обманут Палладино. [30]

Антрополог Эдвард Клодд писал: «[Ломброзо] проглотил все залпом, от стуков по столу до материализации умерших, фотографий духов и голосов духов; каждая история, старая или новая, как из диких, так и из цивилизованных источников, подтверждала его волю верить. ". [31] Дочь Ломброзо Джина Ферреро писала, что в последние годы жизни Ломброзо страдал атеросклерозом , и его психическое и физическое здоровье было подорвано. Скептик Джозеф Маккейб писал, что поэтому неудивительно, что Палладино удалось своими уловками обмануть Ломброзо, заставив его поверить в спиритуализм. [32]

влияние Литературное

Историк Дэниел Пик утверждает, что Ломброзо служит «любопытной сноской к литературным исследованиям конца девятнадцатого века» из-за его ссылок в известных книгах того времени. Жак в Эмиля Золя романе «Зверь внутри» описан как имеющий челюсть, выступающую вперед снизу. Особенно это подчеркивается в конце книги, когда его охватывает желание убивать. Анархист Карл Юндт в романе Джозефа Конрада « Секретный агент » произносит речь, осуждающую Ломброзо. Помощник прокурора в Льва Толстого использует «Воскресении» теории Ломброзо, чтобы обвинить Маслову в том, что она прирожденная преступница. В Брэма Стокера граф « Дракуле » Дракула описан как имеющий внешность, которую Ломброзо назвал бы преступником. [33] [34]

Работает [ править ]

Оригинальный итальянский [ править ]

  • 1859 г. Исследование кретинизма в Ломбардии.
  • 1864 Гений и безумие
  • 1865 г. Клинические исследования психических заболеваний .
  • 1871 Белый человек и черный человек
  • 1873 г. О микроцефалии и кретинизме с применением к судебной медицине.
  • 1876 ​​Преступник
  • 1879 г. Соображения по делу Пассаннанте .
  • 1881 Любовь в самоубийстве и преступлении
  • 1888 г. Гениальный человек в отношении психиатрии.
  • 1890 г. О судебной медицине трупа (издание второе).
  • 1891 г. Тюремные палимпсесты
  • 1892 г. Трактат о пеллагре.
  • 1893 Преступница: Проститутка и нормальная женщина (в соавторстве с зятем Ломброзо Гульельмо Ферреро).
  • 1894 г. Новейшие открытия и применения психиатрии и криминальной антропологии.
  • 1894 Анархисты
  • 1894 г. Антисемитизм и современные науки
  • 1897 г. Гений и вырождение
  • 1898 г. Недавние завоевания психиатрии.
  • 1899 Преступление; причины и способы устранения
  • 1900 г. Лекции по судебной медицине.
  • 1902 Старые преступления и новые преступления
  • 1909 г. Исследование гипнотических и спиритических явлений.

В 1906 году в Турине был опубликован сборник статей о Ломброзо как « Работа Чезаре Ломброзо в области науки и ее приложений» .

Английские переводы [ править ]

Избранные статьи [ править ]

Введение [ править ]

  • Макдональд, Артур. Криминология , введение Чезаре Ломброзо, Funk & Wagnalls Company, 1893 г.
  • Драмс, август. Преступник , введение Чезаре Ломброзо, The Macmillan Company, 1900.
  • Ломброзо-Ферреро, Джина (1911). Преступник: по классификации Чезаре Ломброзо – С предисловием Ломброзо .

Ссылки [ править ]

  1. ^ "Ломброзо" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ «Ломброзо» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 9 августа 2019 г.
  3. ^ «Ломброзо» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 9 августа 2019 г.
  4. ^ Пекхэм, Роберт (2014). Болезнь и преступность: история социальных патологий и новая политика здравоохранения . Оксон, Великобритания: Рутледж. п. 40. ИСБН  978-0-415-83619-7 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Чезаре Ломброзо, краткая биография», Мозг и разум (1997).
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Чезаре Ломброзо, изобретатель криминальной антропологии» . Криминологический музей . Министерство юстиции Италии, Департамент пенитенциарной администрации. Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 года.
  7. ^ «ЛОМБРОЗО, Чезаре — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 3 февраля 2021 г.
  8. ^ Триплетт, Рут Энн (2018). Справочник по истории и философии криминологии . Джон Уайли и сыновья. п. 52. ИСБН  978-1-119-01135-4 .
  9. ^ Хейворд, Кейт; Маруна, Шадд; Муни, Джейн (2010). Пятьдесят ключевых мыслителей в криминологии . Оксон: Рутледж. п. 25. ISBN  978-0-415-42910-8 .
  10. ^ «Музей Чезаре Ломброзо» . Криминологический музей . Министерство юстиции Италии, Департамент пенитенциарной администрации. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года.
  11. ^ Гиссинг, Джордж (1978). Кустильяс, Пьер (ред.). Лондон и жизнь литературы в поздневикторианском Лондоне: дневник Джорджа Гиссинга, писателя . Брайтон: Harvester Press. п. 385 . ISBN  9780855277499 .
  12. ^ Кенни, Кортни (1910). «Смерть Ломброзо». Журнал Общества сравнительного законодательства . 10 (2) (изд. Новой серии). Общество сравнительного законодательства.
  13. ^ Стропила, Николь Хан (2004). Преступная женщина . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  14. ^ Гартнер, Розмари (сентябрь – октябрь 2004 г.). «Книжное обозрение» . Канадский социологический онлайн-журнал . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  15. ^ Армстронг, Ричард. «№ 2829: Чезаре Ломброзо» . Двигатели нашей изобретательности . Университет Хьюстона . Проверено 3 октября 2019 г. - через uh.edu.
  16. ^ Ренневиль, Марк (2013). Неппер, П.; Истехеде, П.-Ж. (ред.). «Ломброзо во Франции. Парадоксальный прием» . Справочник Чезаре Ломброзо . Рутледж: 281–292 . Проверено 3 октября 2019 г. - через archives-ouvertes.fr.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бергман, Джеральд (2005). «Дарвиновская теория преступности: трагическая глава истории». Ривиста ди Биология . 98 (1): 47–70. ПМИД   15889340 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Карра, Джузеппе (апрель 2004 г.). «Образы в психиатрии: Чезаре Ломброзо, доктор медицины 1835–1909». Американский журнал психиатрии . 161 (4): 624. doi : 10.1176/appi.ajp.161.4.624 . PMID   15056506 – через ProQuest Central.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гибсон, Мэри (2014). «Судебная психиатрия и рождение уголовных сумасшедших домов в современной Италии». Международный журнал права и психиатрии . 37 (1): 117–126. дои : 10.1016/j.ijlp.2013.09.011 . ПМИД   24210450 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кушнер, Ховард (2013). «Дефицит или творчество: Чезаре Ломброзо, Роберт Герц и значение левши». Латеральность . 18 (4): 416–436. дои : 10.1080/1357650X.2012.697171 . ПМИД   22757625 . S2CID   30990112 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бейли, Фрэнки Ю. (зима 2005 г.). «Рецензии на книгу: Мэри Гибсон. Рожденный для преступления: Чезаре Ломброзо и истоки биологической криминологии». Журнал поведенческих наук . 41 (1): 79–80. дои : 10.1002/jhbs.20062 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маццарелло, Паоло (2011). «Чезаре Ломброзо: антрополог между эволюцией и вырождением» . Функциональная неврология . 26 (2): 97–101. ПМЦ   3814446 . ПМИД   21729591 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Девиация, беспорядок и личность: Дегенерация» . bbk.ac.uk. ​Проверено 13 апреля 2017 г. .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ломброзо, Чезаре. Гениальный человек . Проверено 13 апреля 2017 г. - через archive.org.
  25. ^ Бервелинг, Жако (июль 2020 г.). « Боже мой, вот череп убийцы!» Внешний вид и жестокое преступление» . Журнал истории нейронаук . 30 (2): 141–154. дои : 10.1080/0964704X.2020.1789937 . ПМИД   32663412 . S2CID   220531101 . Проверено 26 октября 2020 г.
  26. ^ Б., Дж. (1 апреля 1892 г.). «Гений и безумие. (Гений) Чезаре Ломброзо» . Американский журнал психиатрии . 48 (4). Серия современной науки. Сыновья К. Скрибнера: 529–531. дои : 10.1176/ajp.48.4.529 . ISSN   0002-953X .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сержи, Г. (1 января 1899 г.). «Гениальный человек» . Монист . 10 (1): 85–115. дои : 10.5840/monist189910128 . JSTOR   27899098 .
  28. ^ Маццони, Кристина (1996). Святая истерия: невроз, мистика и гендер в европейской культуре . Издательство Корнельского университета. п. 34 . ISBN  9780801432293 .
  29. ^ Рондини, Андреа (2001). «Безумие: Чезаре Ломброзо и литература». Международные издательские и полиграфические институты (на итальянском языке): 33.
  30. ^ «Выйди из Евсапии!». Британский медицинский журнал . 2 (1819): 1182. 9 ноября 1895 г.
  31. ^ Эдвард Клодд . (1917). Вопрос: Краткая история и исследование современного спиритуализма . Грант Ричардс, Лондон. п. 236
  32. ^ Джозеф Маккейб . (1920). Ученые и спиритуализм: анализ скептика . Живой век. 12 июня. С. 652-657.
  33. ^ Пик, Дэниел (1993). Лица вырождения: европейский беспорядок, c. 1848-ок. 1918 г. (1-е пбк. изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 109–110. ISBN  978-0521457538 .
  34. ^ Гулд, Стивен Джей (2008). Неизмерение человека (Отт. и доп., с новым введением. Изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 122 –3. ISBN  978-0393314250 .
  35. ^ Шваб, Майкл (1890). «Ответ осужденного анархиста профессору Ломброзо» . Монист . Я.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80db5b56f6af1fa32042738ee4831b13__1717905660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/13/80db5b56f6af1fa32042738ee4831b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cesare Lombroso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)