Донос (пенология)
Криминология и пенология |
---|
![]() |
Донос в контексте философии приговора демонстрирует неодобрение поступка обществом, выражающееся в назначении наказания. Цель доноса – не столько наказать правонарушителя, сколько продемонстрировать законопослушным гражданам, что конкретное поведение, за которое наказывают или порицают, неприемлемо. [1] В этом отношении утверждалось, что «наказание не похоже на частное письмо; оно похоже на рекламный щит, выставленный на оживленной улице… оно также предназначено для жертвы преступления и для общества в целом». [2] Донос является одной из пяти различных целей, которых, как предполагается, достигается наказанием; остальные четыре цели — сдерживание , выведение из строя (для защиты общества), возмездие и реабилитация .
Теории
[ редактировать ]Инструментальный донос
[ редактировать ]Дюркгейм (1960) утверждал, что донос был формой воспитания, поскольку наказание «укрепляет коллективное сознание общества и тем самым гарантирует, что члены общества продолжают воздерживаться от преступлений». Это дальновидный или утилитарный подход, аналогичный концепции сдерживания . [3]
Выразительный донос
[ редактировать ]Эта точка зрения на осуждение заключается в том, что наказание оправдано, поскольку оно выражает отвращение общества к преступлениям и демонстрирует приверженность конкретного общества своим собственным ценностям. Эта перспектива не «смотрит вперед», поскольку не включает в себя намерение изменить или повлиять на чье-либо поведение. [4]
Коммуникативная теория наказания
[ редактировать ]Энтони Дафф (1986) утверждает, что наказание — это «попытка морального диалога с правонарушителями, осуждение их действий и надежда добиться их «раскаяния», в результате чего они исправят свой образ жизни». Кавадино говорит, что эта точка зрения «напоминает осуждение», но также содержит элементы реформы и воссоединяющего стыда . [5]
Законодательные применения
[ редактировать ]Некоторые юрисдикции включают «донос» в качестве цели вынесения приговора в свое законодательство. Например, в статье 718 Уголовного кодекса Канады описаны принципы и цель вынесения приговора. Одной из этих целей является донос, описываемый как «обеспечение того, чтобы наказание отражало отвращение общества к совершенному преступлению». [6] В Новой Зеландии раздел 7 Закона о приговорах 2002 года описывает восемь различных целей вынесения приговора за «обращение с правонарушителями». Цель раздела 7(a) состоит в том, чтобы «привлечь правонарушителя к ответственности за вред, причиненный жертве и обществу в результате правонарушения, а цель раздела 7(e) — «осудить поведение, в котором был замешан преступник». [7]
Эффективность
[ редактировать ]Кавадино говорит, что исследования показывают, что граждане, как правило, проявляют достаточное уважение к системе правосудия, чтобы подчиняться законам общества, и на них особо не влияет уровень наказания, назначаемого за конкретные правонарушения, - принимая во внимание, что люди часто имеют весьма неточные представления о том, что такое правонарушение. наказания предусмотрены за отдельные правонарушения. Как следствие, он утверждает, что использование понятия доноса для оправдания наказания правонарушителей является сомнительным механизмом. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рональд Дж. Рычлак. Моральное право общества на наказание: дальнейшее исследование доносной теории наказания , Tulane Law Review, Vol. 65, № 2, 1990.
- ^ Билл Риндж . Переосмысление экспрессивных теорий наказания: почему донос лучше, чем общение или чистое выражение. Университет Билкент, 06800 Билкент, Анкара, Турция, июнь 2016 г., стр. 5.
- ^ Кавадино, Оправдание наказания. Архивировано 4 мая 2019 г. в Wayback Machine , стр. 46-48.
- ^ Кавадино, Оправдание наказания. Архивировано 4 мая 2019 г. в Wayback Machine , стр. 46-48.
- ↑ Кавадино, Оправдание наказания. Архивировано 4 мая 2019 г. в Wayback Machine , стр. 48.
- ^ Цель и принципы вынесения приговоров в Канаде
- ^ Цели вынесения приговора или иного обращения с правонарушителями , Закон о вынесении приговоров 2002 г.
- ↑ Кавадино, Оправдание наказания. Архивировано 4 мая 2019 г. в Wayback Machine , стр. 47.