Транснациональная преступность
Транснациональные преступления – это преступления , которые имеют фактические или потенциальные последствия за пределами национальных границ , а также преступления, которые носят внутригосударственный характер, но оскорбляют фундаментальные ценности международного сообщества. [1] Этот термин широко используется в правоохранительных органах и научных кругах. Транснациональная организованная преступность (ТОП) относится конкретно к транснациональной преступности, совершаемой преступными организациями . [2]
Слово «транснациональный» описывает преступления, которые носят не только международный характер (то есть преступления, пересекающие границы между странами), но и преступления, которые по своей природе предполагают трансграничную передачу как неотъемлемую часть преступной деятельности. К транснациональным преступлениям также относятся преступления, которые совершаются в одной стране, но их последствия существенно затрагивают другую страну, а также могут быть вовлечены страны транзита. Примеры транснациональных преступлений включают: торговлю людьми , контрабанду людей , контрабанду/торговлю товарами (такими как незаконный оборот оружия и наркотиков , незаконные продукты животного и растительного происхождения и другие товары, запрещенные по экологическим соображениям (например, запрещенные вещества, разрушающие озоновый слой), сексуальное рабство , терроризм. преступления, пытки и апартеид .
Транснациональные преступления также могут быть преступлениями обычного международного права или международными преступлениями , если они совершаются при определенных обстоятельствах. Например, в определенных ситуациях они могут представлять собой преступления против человечности .
В неудачных или неудачных состояниях
[ редактировать ]Международное сообщество сталкивается с растущим уровнем транснациональной преступности, при которой преступное поведение в одной стране оказывает влияние на другую или даже на несколько других стран. Незаконный оборот наркотиков, торговля людьми, компьютерные преступления, терроризм и множество других преступлений могут включать в себя субъектов, действующих за пределами страны, которые могут иметь значительный интерес в пресечении рассматриваемой деятельности и привлечении к ответственности преступника. Современные транснациональные преступления используют преимущества глобализации , либерализации торговли и бурного развития новых технологий для совершения разнообразных преступлений и мгновенного перемещения денег, товаров, услуг и людей в целях совершения насилия в политических целях. [3]
Более того, проблемы ослабленных государств и транснациональной преступности создают нечестивое сочетание, которое представляет собой уникальную проблему. Когда преступник действует за пределами территории потерпевшего государства, потерпевшее государство может обычно обратиться к государству, из которого действует преступник, с просьбой предпринять какие-либо действия, например, привлечь преступника к ответственности внутри страны или экстрадировать преступника, чтобы он или она может понести наказание в оскорбленном состоянии. Тем не менее, в ситуациях, когда правительство не может (или не желает) сотрудничать в аресте или судебном преследовании преступника, у потерпевшего государства мало вариантов обращения за помощью. [3] Более того, зачастую государственные субъекты являются частью транснациональной преступной динамики в зонах конфликтов и получают выгоду от контрабанды незаконных товаров. [4]
Международное сотрудничество
[ редактировать ]
Министр внутренних дел Тереза Мэй и министр внутренних дел Малайзии Дато Сери Хишамуддин Тун Хусейн подписывают «Меморандум о взаимопонимании по вопросам транснациональной преступности», 14 июля 2011 года.
Учитывая ограничения на осуществление экстерриториальной исполнительной юрисдикции, государства разработали механизмы сотрудничества по транснациональным уголовным делам. Основными механизмами, используемыми в этом отношении, являются экстрадиция, законное выдворение и взаимная правовая помощь. [3]
Экстрадиция – это механизм, с помощью которого один суверен запрашивает и получает под стражу лицо, скрывающееся от правосудия, находящееся под юрисдикцией и контролем другого суверена. Это древний механизм, возникший по крайней мере в тринадцатом веке до нашей эры, когда египетский фараон заключил договор об экстрадиции с хеттским королем. В процессе экстрадиции суверен (запрашивающее государство) обычно направляет официальный запрос другому суверену (запрашиваемому государству). Если лицо, скрывающееся от правосудия, обнаружено на территории запрашиваемого государства, то запрашиваемое государство может арестовать лицо, скрывающееся от правосудия, и подвергнуть его экстрадиции. Процедуры экстрадиции, которым будет подвергнут беглец, зависят от законодательства и практики запрашиваемого государства. [3]
Помимо механизмов возвращения лиц, скрывающихся от правосудия, государства также разработали механизмы запроса и получения доказательств для уголовных расследований и судебного преследования. Когда от иностранного государства требуются доказательства или другие формы юридической помощи, такие как показания свидетелей или вручение документов, государства могут попытаться неофициально сотрудничать через свои соответствующие полицейские органы или, в качестве альтернативы, прибегнуть к тому, что обычно называют запросами. за «взаимную правовую помощь» [3] Практика взаимной правовой помощи развилась из основанной на вежливости системы судебных поручений, хотя в настоящее время государства гораздо чаще обращаются с запросами о взаимной правовой помощи непосредственно к назначенным «центральным органам власти» в каждом штате. В современной практике такие запросы все еще могут быть сделаны на основе взаимности, но также могут быть сделаны в соответствии с двусторонними и многосторонними договорами, которые обязывают страны предоставлять помощь. Многие страны способны оказывать широкий спектр взаимной правовой помощи другим странам даже при отсутствии договора. [3]
Эксперт по финансовым преступлениям Вейт Бюттерлин объяснил, что такие виды транснациональных преступлений, как фальшивомонетничество, контрабанда, торговля людьми, незаконный оборот наркотиков, незаконная вырубка леса , незаконная добыча полезных ископаемых или незаконная торговля дикими животными, могут быть эффективными только в том случае, если вовлеченные преступные сети смогут отмывать доходы. [5] Он также упомянул, что международному сообществу необходимо преодолеть состояние, в котором «преступники действуют на международном уровне, а прокуроры останавливаются на границах». [6]
Пытка
[ редактировать ]Мало найдется вопросов, по которым международное юридическое мнение было бы более ясным, чем по вопросу осуждения пыток. Преступников признали «общими врагами человечества»
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойстер, Нил (2003). «Транснациональное уголовное право?» . Европейский журнал международного права . 14 (5): 953, 967–77. дои : 10.1093/ejil/14.5.953 .
- ^ Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэн Э. Стигалл, Министерство юстиции США (2013 г.). «Неуправляемые пространства, транснациональная преступность и запрет на экстерриториальную правоприменительную юрисдикцию в международном праве». Журнал Нотр-Дам международного и сравнительного права . 3 (1). ССНН 2211219 .
- ^ Вейганд, Флориан. Конфликт и транснациональная преступность: границы, пули и бизнес в Юго-Восточной Азии . Эдвар Элгар. ISBN 978 1 78990 519 9 .
- ^ «Борьба с финансированием терроризма» . 5 февраля 2022 г.
- ^ «Обзор обороны – Германия [Видео] – Бюллетень по борьбе с отмыванием денег» .
- ^ А (FC) и другие (FC) (Апеллянты) против Государственного секретаря Министерства внутренних дел (Ответчик) [2004] UKHL 56.