Jump to content

Государственная преступность

Государственные преступления – это преступления, совершаемые от имени или при попустительстве правительств. Расследование и судебное преследование таких преступлений осложняется рядом обстоятельств.

Криминология

[ редактировать ]

В криминологии собственное государственная преступность – это деятельность или бездействие действий, которые нарушают государства уголовное право или международное публичное право . Для этих целей Росс (2000b) определяет «государство» как избранных и назначаемых должностных лиц, бюрократию, а также институты, органы и организации, составляющие аппарат правительства . Первоначально государство было агентством сдерживания , использовавшим угрозу наказания как утилитарный инструмент для формирования поведения своих граждан. Затем оно стало посредником, интерпретирующим пожелания общества по разрешению конфликта. Затем теоретики назвали государство «жертвой» преступлений без потерпевших . Сейчас теоретики исследуют роль государства как одного из возможных исполнителей преступлений (Росс, 2000b), будь то непосредственно или в контексте государственно-корпоративной преступности .

Грин и Уорд (2004) принимают Макса Вебера тезис о суверенном «государстве» как претендующий на монополию на законное применение силы . Таким образом, критерии определения того, является ли государство «девиантным», будут основываться на международных нормах и стандартах поведения для достижения обычных операционных целей государства. Одним из этих стандартов будет вопрос о том, уважает ли государство права человека при осуществлении своих полномочий. Но одна из трудностей с определениями заключается в том, что государства сами определяют, что является преступным на их собственных территориях, и как суверенные державы они не несут ответственности перед международным сообществом, если не подчиняются международной юрисдикции в целом или уголовной юрисдикции в частности.

Внутреннее уголовное право

[ редактировать ]

Это также относится и к верховенству закона . Одним из ключевых вопросов является то, в какой степени государственную преступность можно контролировать, если вообще можно. Часто государственные преступления раскрываются расследовательскими информационными агентствами, что приводит к скандалам, но даже среди первых демократических государств мира трудно поддерживать по-настоящему независимый контроль над механизмами уголовного правоприменения, и лишь немногие высокопоставленные государственные чиновники несут личную ответственность.

Когда граждане стран второго и третьего мира, которые могут иметь более авторитарный характер, стремятся привлечь к ответственности своих лидеров, проблемы становятся более острыми. Общественное мнение, внимание средств массовой информации и общественные протесты, будь то насильственные или ненасильственные, могут быть криминализированы как политические преступления и подавлены, в то время как критические международные комментарии не имеют реальной ценности.

В диктатурах и государствах, не отвечающих требованиям верховенства закона , существует гораздо больше возможностей для государственной преступности, поскольку защитных механизмов верховенства права не существует. Таким образом, обычно существует возможность судебного преследования за эти преступления только после смены режима. [1] Основная проблема здесь заключается в том, что правительственные преступления в диктатурах обычно не криминализируются национальным уголовным законодательством, действующим в то время (и установленным самой диктатурой): по этой причине часто делаются ссылки на объявление вне закона некоторых серьезных преступлений, таких как геноцид или преступления против человечности по международному праву.

Международное уголовное право

[ редактировать ]

В качестве международных преступлений государство может участвовать в государственном терроре и терроризме , пытках , военных преступлениях и геноциде . Как на международном, так и на национальном уровне могут существовать коррупция , государственно-корпоративная преступность и организованная преступность .

В пределах его территориальных границ некоторые преступления являются либо результатом ситуаций, когда государство не является прямым преступным субъектом, например, в результате стихийных бедствий, либо через посредство таких органов, как полиция . Чаще всего государство напрямую участвует в чрезмерной секретности и сокрытии, дезинформации и безотчетности (включая уклонение от уплаты налогов чиновниками), которые часто отражают интересы высшего класса и неплюралистические интересы и нарушают права человека (Росс, 2000a).

Косвенный эффект из-за границы

[ редактировать ]

Барак (1991) рассматривает недавнюю историю через рейганизм и тэтчеризм , которые привели к упадку социальных услуг и увеличению функций общественной безопасности: в свою очередь, это могло увеличить возможность несправедливости и государственных преступлений, связанных с подавлением демократических функций. внутри государства. Как отмечают Джонс и Джонсон (1994): «Поэтому политическая элита США озабочена не установлением или защитой демократии, а установлением капитализма во всем мире и беспрепятственным контролем над ресурсами и рынками». (p7) «Панама является особенно хорошим примером того, как стратегия отката включает в себя подрыв или свержение не только правительств, которые являются социалистическими или левыми, но и правительств стран, которые стремятся к полной независимости от экономического, политического или военного влияния Соединенных Штатов». Государства» (стр. 9/10). Но с точки зрения ответственности они утверждают, что освещение вторжения продемонстрировало, «насколько подчинились корпоративные СМИ политической элите в Соединенных Штатах» (стр. 63). Следовательно, даже в демократических странах , может быть трудно привлечь политических лидеров к ответственности, будь то политически или юридически, потому что доступ к достоверной фактической информации может быть ограничен.

В контексте преступлений между государством и корпорациями Грин и Уорд (2004) исследуют, как схемы погашения долга в развивающихся странах возлагают такое финансовое бремя на государства, что они часто вступают в сговор с корпорациями, предлагая перспективы роста капитала. Такой сговор часто влечет за собой смягчение экологических и других норм. Обязательства по обслуживанию долга также могут усугубить политическую нестабильность в странах, где легитимность государственной власти подвергается сомнению. Такая политическая нестабильность приводит к тому, что государства принимают клиентелистские или патримониалистские модели управления, поощряя организованную преступность, коррупцию и авторитаризм. В некоторых странах третьего мира такая политическая атмосфера поощряет репрессии и применение пыток. В исключительных случаях геноцид произошел .

  1. ^ Это была просьба Джованни Амендолы в его публичном осуждении причастности Муссолини к убийству Маттеотти , сделанном во время митинга в Милане 30 ноября 1924 года : «Причины чести и безопасности нашей страны непримиримы (... ) с институтом государственного преступления » (Джованни Боргоньоне, Come nasce una dittatura. L'Italia del delitto Matteotti , Laterza, 2013).

Библиография

[ редактировать ]
  • Барак, Г. (ред.). (1991). Преступления капиталистического государства: Введение в государственную преступность . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Бенабдалла, А. (2023). « Сравнительный анализ уголовной ответственности государств », май 2023 г., доклад конференции.
  • Чамблисс, В. (1989). «Государственно организованная преступность». Криминология , 27, 183-208.
  • Коэн, С. (2002). «Права человека и государственные преступления: культура отрицания» в криминологических перспективах , 2-е издание. (Ред. Э. Маклафлин, Дж. Манси и Дж. Хьюз). Лондон: Сейдж.
  • Дойг, А. (1996). «От Лински до Нолана: коррупция британской политики и государственной службы», Журнал «Право и общество» , том 23, № 1, стр. 36–56.
  • Грин, Пенни и Уорд, Тони. (2004) Государственная преступность: правительства, насилие и коррупция . Лондон: Плутон Пресс.
  • Джонс, Кристина Жаклин и Джонсон, П. Уорд (1994). Государственная преступность, средства массовой информации и вторжение в Панаму . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  • Крамер, Р.К. (1994). «Государственное насилие и насильственные преступления». Обзор мира , 6(2), стр.171-175.
  • Росс, Джеффри Ян (ред.). (2000а). Контроль над государственной преступностью , 2-е издание, Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers.
  • Росс, Джеффри Ян (ред.). (2000б). Разновидности государственной преступности и борьба с ней . Монси, Нью-Джерси: Пресса уголовного правосудия.
  • Трансперенси Интернешнл. Отчет о глобальной коррупции. 2003 [1]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Международная государственная инициатива по борьбе с преступностью (ISCI: http://statecrime.org ). Государственный криминальный журнал. 2012, Журналы Плутона [2]
  • Балинт, Дженнифер (2011). Геноцид, государственные преступления и закон: во имя государства . Рутледж. ISBN  978-1-136-65415-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c847528399d74b418fe5c2a0cf67669c__1722312660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/9c/c847528399d74b418fe5c2a0cf67669c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State crime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)