Элитный захват
Политическая коррупция |
---|
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Элитный захват [1] Это форма коррупции , при которой государственные ресурсы направляются в пользу нескольких лиц с более высоким социальным статусом в ущерб благосостоянию большей части населения. Элиты — это группы людей, которые в силу самоутверждающихся факторов, таких как социальный класс, владение активами , религиозная принадлежность, политическая власть , историческая дискриминация между социальными группами, принадлежность к политическим партиям или экономическое положение, обладают властью принимать решения в процессах общественной жизни. беспокойство. Эта специфическая форма коррупции возникает, когда элиты используют государственные средства , изначально предназначенные для инвестирования в услуги, приносящие пользу более широкому населению, для финансирования проектов, которые приносят пользу только им самим. Эту форму коррупции отличают от откровенной преступной коррупции, такой как растрата , присвоение или иное нецелевое использование средств государственным должностным лицом .
Захват элиты связан с информационной асимметрией , неэффективным регулированием или неэффективным распределением ресурсов. Это приводит к перекачиванию ресурсов элитными посредниками посредством таких юридических практик, как неконкурентные торги по контрактам, завышение цен и завышение цен, что снижает долю бюджета государственного проекта, расходуемого на заявленную миссию. Это вызывает предвзятое распределение общественного блага или услуги, в результате чего определенные слои населения испытывают ограниченный доступ к этим общественным благам. В этом контексте, пока существует захват элиты, влияние на благосостояние не будет ни оптимальным по Парето , ни справедливым. [2]
Захват элиты в условиях децентрализации
[ редактировать ]Долгое время считалось, что создание децентрализованного правительства позволит избежать ограничений единого планировщика в обществе. Централизованному правительству часто не хватает знаний, и оно может стать объектом лоббирования , в результате чего определенные территории остаются без внимания. [3] С другой стороны, теория предсказывает, что когда люди участвуют в управлении и имеют представительство в принятии решений, государственные расходы должны быть более эффективными, более справедливыми и более устойчивыми. Однако, несмотря на теоретические прогнозы, результаты многих проектов развития децентрализованных правительств не оправдали этих ожиданий. [4] Передавая власть более мелким единицам, деньги должны распределяться более эффективно, но местные органы власти более уязвимы для групп давления . Неудача может произойти, когда определенные подгруппы сообщества могут мобилизовать ресурсы для продвижения своих собственных интересов за счет более широкого сообщества. Местные органы власти даже более уязвимы для захвата местными элитами, чем национальные правительства. [5] Попытки уменьшить захват элиты в децентрализованных правительствах варьируются от возврата к сильно централизованному планировщику до предоставления гражданам средств для инициирования проектов. Этот последний вариант подвергся критике, поскольку способности и навыки граждан для фактической реализации программ могут быть слабее, чем у местных лидеров. [6] По данным Всемирного банка , помощь в целях развития уязвима для манипуляций или захвата со стороны элиты, независимо от формы, которую может принять эта помощь, поскольку такая помощь требует, чтобы правительство или частное агентство обеспечило ее передачу домохозяйствам. Именно на этом промежуточном этапе наиболее распространены случаи захвата элиты. Будь то централизованное или децентрализованное правительство, существует риск неэффективного предоставления государственных ресурсов, когда часть местного населения будет получать больше, чем остальная часть местного населения. Эта ситуация имеет последствия для благосостояния.
Альтернативные решения
[ редактировать ]Во-первых, захват общественных ресурсов местными элитами может быть относительно уменьшен за счет присутствия средств массовой информации, призванных сбалансировать асимметрию информации . Эмпирические исследования показали, что реагирование и подотчетность правительства по обеспечению равного распределения общественных благ и предотвращению захвата элиты связаны с доступностью информации и общим уровнем осведомленности среди местного населения. [7] Во-вторых, «контрэлитный» подход к борьбе с захватом элиты выступает за то, чтобы бросить вызов элитам, полностью исключив их из реализации проектов. Он предполагает, что все элиты по своей сути плохи. Повышая осведомленность общественности о неравенстве сил и укрепляя местный потенциал, этот подход предполагает, что расширение прав и возможностей сообщества и политическая гражданственность будут эффективными в сопротивлении доминированию элиты. Этот подход не обязательно эффективен в борьбе с доминированием элиты из-за структурной зависимости бедных слоев населения от элиты и ослабления устоявшихся институтов. В-третьих, подход «коопт-элита» предполагает, что сотрудничество с элитами, а не конфронтация, является решением проблемы сокращения бедности . Он утверждает, что не все элиты плохие, и некоторые из них могут сыграть конструктивную роль в развитии общества. Он также предполагает, что прагматичное использование сетей и ресурсов элиты может принести пользу бедным сообществам. «Контрэлитный» подход не обязательно эффективен для подрыва власти элиты, а также рискует легитимизировать власть элит и усугубить неравенство.
Похожие концепции
Захват элиты и дискриминация — очень похожие концепции, поскольку оба подразумевают неравный статус власти и отказ в государственных ресурсах. Социальная дискриминация может способствовать захвату элиты, но это не взаимозаменяемое понятие. Захват элиты основан на состоянии неравных властных отношений, тогда как дискриминация может быть, а может и не быть причиной неравномерного распределения власти. Захват элиты — это меняющийся и динамичный процесс, и структуры власти меняются вместе с ним, когда возникает новая элита. В этом смысле дискриминация довольно статична. Захват элиты — это проявленная форма коррупции , а социальная дискриминация — это проявление набора убеждений в обществе. Захват элиты и захват государства также схожи, поскольку оба они связаны с отклонением государственных ресурсов в пользу частных выгод, но различаются по способу осуществления власти. Захват элиты осуществляется элитой, которая на законных основаниях имеет определенный уровень власти де-юре . Захват государства осуществляется элитами, которые де-факто обладают властью (например, могущественными профсоюзами или крупными транснациональными компаниями), которые стремятся оказать влияние на процесс принятия решений институтами. Однако оба явления являются одновременно симптомами и основной причиной плохого управления, поскольку они способствуют возникновению порочного круга с долгосрочными последствиями для институциональных и бюрократическое исполнение.
Примеры
[ редактировать ]Пример захвата элиты в Соединенных Штатах можно найти в литературе, посвященной железным треугольникам, в которых особые интересы могут добиться непропорционально благоприятных результатов от комитетов Конгресса и федеральных регулирующих органов. Часто персонал на каждой стороне железного треугольника является взаимозаменяемым, и эта динамика вращающейся двери благоприятствует развитию захвата регулирующих органов теми организациями, за которыми они должны наблюдать. Кроме того, примеры можно найти в большинстве развивающихся стран , где все большая доля государственной и иностранной помощи распределяется через развитие, инициируемое сообществом, но не достигает должным образом целевого населения.
Дополнительными примерами являются культуры, в которых доминируют мужчины, где женщины могут подвергаться непропорционально сильному влиянию элиты, поскольку они, как правило, исключены из социальных избранных и государственных служб. Это явление может иметь место даже там, где нет четких показателей «захвата» власти или коррупции, таких как доступ к образованию в сельских районах развивающихся стран. Хотя в деревнях есть начальные школы, они несколько нефункциональны из-за отсутствия технического обслуживания. В результате детям приходится ехать учиться в соседние села. Обычно девушек не отправляют далеко от села, что ограничивает годы обучения. Таким образом, девочкам систематически отказывают в доступе к государственному ресурсу (образованию), в отличие от мальчиков в той же деревне. Отсутствие благоприятной социальной, политической и экономической среды также может способствовать непреднамеренному захвату элиты. Но в то же время коррупция и неэффективность, похоже, являются сопутствующими частями проблемы захвата элиты.
Андерсен и др. В 2022 году выяснилось, что около 7,5 процентов иностранной помощи отвлекается элитами. [8]
Академические подходы
[ редактировать ]Как и в случае со многими другими видами деятельности, связанными с коррупцией, было предпринято очень мало систематических попыток измерить и выявить причины и последствия этого явления в экономике. Сама концепция все еще находится в постоянном развитии, поскольку большая часть доказательств поступает из неэкспериментальных тематических исследований или наборов эмпирических данных , в которых существует очень мало консенсуса относительно результатов. Формальное представление об уровне захвата элиты можно было бы сделать, рассмотрев одну государственную услугу и измерив, как захват элиты меняет ее собственное удовольствие на душу населения по сравнению с тем, если бы оно было справедливо распределено. Идея состоит в том, чтобы рассмотреть, насколько другим будет средний уровень потребления определенной государственной программы, если средние формальные элиты будут устранены. Эмпирические исследования часто анализируют общее благосостояние и функцию полезности общества. Идея состоит в том, чтобы определить функцию полезности всех домохозяйств в трех сценариях: текущая ситуация с неравным распределением, с вероятностью справедливого распределения и недоступностью государственной услуги или товара, чтобы окончательно сравнить данные.
См. также
[ редактировать ]- Дискриминация
- Теория элиты
- Железный треугольник (политика США)
- Земельная реформа
- Нормативный захват
- Захват государства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Влияние захвата элиты на предоставление государственных услуг» . МГК . Ноябрь 2013 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Рефераты по международной политологии» . Рефераты по международной политологии . 70 (3): 311–478. 01.06.2020. дои : 10.1177/0146645320931410 . ISSN 0020-8345 . S2CID 219972045 .
- ^ Вайзер, Дэниел. «Почему лоббирование законно и важно в США» Investopedia . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Глава 2. Децентрализация и проблемы экологии» . www.фао.орг . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Группа интересов | Определение, примеры, типы, политика и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Саймон, Кристофер А.; Сталь, Брент С.; Ловрич, Николас П. (2018), «Глава 2: Федерализм» , Государственное и местное самоуправление и политика: перспективы устойчивого развития , Университет штата Орегон , получено 11 января 2021 г.
- ^ Вонг, Сэм (июль 2010 г.). «Захват элиты или захват элиты? Уроки подходов «контрэлита» и «коопт-элита» в Бангладеш и Гане» (PDF) . Рабочий документ № 2010/82 .
- ^ Андерсен, Йорген Юэль; Йоханнесен, Нильс; Рийкерс, Боб (2022). «Элитный захват иностранной помощи: данные из офшорных банковских счетов» (PDF) . Журнал политической экономии . 130 (2): 388–425. дои : 10.1086/717455 . S2CID 244400201 .
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тайво, Олуфами О. (2022). Захват элиты: как сильные мира сего взяли под свой контроль политику идентичности (и все остальное) . Книги Хеймаркет . ISBN 978-1-64259-735-6 .
- ^ Дутта, Дия. «Захват элиты и коррупция: понятия и определения» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рупанарин, Лес (13 ноября 2013 г.). «Расшифровка жаргона разработчиков: захват элиты | Les Roopanarine» . Хранитель .
- ^ Гангадхаран, Лата; Джайн, Тарун; Майтра, Пушкар; Векки, Джозеф. «Поведенческий ответ на программы расширения прав и возможностей женщин» (PDF) . МГК-Бихар.
- ^ «КОРРУПЦИЯ, ЗАХВАТ ГОСУДАРСТВА И ПРИВАТИЗАЦИЯ: ТРИ НЕЛЕГИТИМНЫЕ ФОРМЫ ПРИБЫТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ» (PDF) .
- ^ https://economics.mit.edu/files/8567 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «К более детальной теории захвата элиты в проектах развития. Важность контекста и теории власти» (PDF) .
- ^ «Захват элиты в отсутствие демократии: данные из прошлого китайских провинциальных лидеров» (PDF) .
- ^ «Захват элиты: как децентрализация и неформальные институты ослабляют права собственности в Китае» (PDF) .
- ^ Лукас, Антон (2016). «Захват элиты и коррупция в двух деревнях в провинции Бенгкулу, Суматра» . Экология человека . 44 (3): 287–300. дои : 10.1007/s10745-016-9837-6 . ПМЦ 4937088 . ПМИД 27445426 .
- ^ «Исследование Всемирного банка «Захват элиты» .
- ^ «Захват элиты или захват элиты? Уроки подходов «контрэлита» и «коопт-элита» в Бангладеш и Гане» (PDF) .
- ^ «ЭкшнЭйд Интернэшнл» (PDF) .
- ^ «Элитный захват политики» . ХаффПост . 19 декабря 2016 г.