Jump to content

Коррупция в Польше

Коррупция в Польше ниже среднего мирового уровня, но не является незначительной. В Польше опросы польских граждан показывают, что это воспринимается как серьезная проблема.

Исторический [ править ]

В начале 1920-х годов, в первые годы Второй Польской Республики , польские институты страдали от повсеместной коррупции. [1] и некоторые правительства того времени были обвинены в широко распространенной коррупции, и, вполне вероятно, по веским причинам. [2] Между 1923 и 1926 годами Юзеф Пилсудский пришел к выводу, что система, которую он назвал « сеймократией », способствовала всеобщей коррупции, что в конечном итоге привело его к майскому перевороту и захвату власти. [3] Его прозвище «Санация» относилось к очищению, которое он обещал провести, в отличие от теневых практик его предшественников. [4]

Однако, придя к власти, его союзники раскрыли очень мало случаев коррупции в предыдущих правительствах; По словам историка Анджея Гарлицкого , постоянные ссылки на массовую коррупцию представляют собой своего рода «примитивную пропаганду» . Позже именно пилсудские оказались втянутыми в широко разрекламированный скандал вокруг избирательных бюджетов — « дело Чеховича» . [5] К 1930-м годам в стране была разработана экономическая модель, включающая национализированную промышленность , ключевые отрасли которой находились в руках правительства. Хотя это способствовало росту в жизненно важных областях, это также привело к неэффективности и коррупции. Частному бизнесу было трудно конкурировать напрямую с государственными концернами, особенно за государственные контракты. [6]

В коммунистической ПНР коррупция была широко распространена, особенно среди Польской объединенной рабочей партии чиновников ( см. номенклатура ). [7] [8] [9] Коррупция при коммунистическом режиме была настолько распространена, что некоторые ученые называли эту систему «легализованной коррупцией». [10]

Недавняя эпоха [ править ]

В отчете Global Integrity 2010 Польша получила оценку 80 из 100, при этом правовая база оценивалась на 86 (сильная), а фактическая реализация - на 71 (умеренная). [11] В докладе Польша получила особенно высокие оценки (90 баллов) в категориях «Неправительственные организации, общественная информация и средства массовой информации» и «Выборы» и особенно низкие оценки в категории «Государственное управление и профессионализм» (59 баллов). [11]

Офисы Верховного контрольного управления (НИК)

В докладе Института по связям с общественностью за 2011 год также подверглись критике стандарты общественной жизни в Польше, а также распространенность кумовства и кумовства . [12]

В отчете за 2012 год, совместно подготовленном Институтом по связям с общественностью (ISP) и Transparency International (TI), отмечается, что коррупция в Польше ниже, чем в прошлом, когда в середине 1990-х годов она была «феноменом системного характера». [13] Как описано в этом отчете, мировые показатели управления Всемирного банка (доступны здесь [1] ) по «верховенству закона» и «борьбе с коррупцией» демонстрируют устойчивое улучшение ситуации в Польше. [13] Польша присоединилась к Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством в 2000 году, приняв соответствующее законодательство в 2001 году. [14] Польша также добилась значительного прогресса в борьбе с коррупцией, например, создав Центральное антикоррупционное бюро и первую антикоррупционную стратегию, принятую в 2002 году. [13]

В отчете ISP и TI за 2012 год, в котором рассматриваются отдельные польские антикоррупционные учреждения, хвалится Верховное контрольное управление (NIK), за которым следует польский омбудсмен (RPO). [13] Он раскритиковал гражданское общество, частный сектор, а также исполнительную и государственную администрацию за недостаточные усилия по борьбе с коррупцией. [13] Польские наблюдательные организации считаются слабыми в борьбе с коррупцией, а обвинения в коррупции часто появляются при заключении государственных контрактов и выдаче разрешений. [12] [15]

В отчете ISP и TI за 2012 год высоко оценено общее направление усилий по борьбе с коррупцией в Польше, отмечено, что они «приносят заметные результаты», но отмечено, что эти усилия, особенно со стороны органов государственной власти, «довольно хаотичны, иногда противоречивы». или даже спорным». Он пришел к выводу, что «коррупция в Польше по-прежнему сопряжена со значительными рисками» и «уровень антикоррупционной защиты является неудовлетворительным». [13] В отчете ОЭСР за 2013 год, в котором анализируется реализация Конвенции ОЭСР по борьбе со взяточничеством, сделан вывод, что «нынешняя польская система борьбы с иностранным взяточничеством все еще неадекватна». [16]

Опрос, проведенный в Польше в 2013 году, показал, что 83% опрошенных польских граждан считают, что коррупция является серьезной проблемой для их страны, особенно распространенной среди политиков (62 процента) и в секторе здравоохранения (53 процента). Все большее число граждан (57%) обеспокоено отсутствием политической воли к борьбе с коррупцией. [17]

TI за 2022 год В Индексе восприятия коррупции Польша набрала 55 баллов по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистая»). По рейтингу Польша заняла 45-е место среди 180 стран Индекса, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [18] Для сравнения: лучший результат составил 90 (1-е место), а худший — 12 (180-е место). [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Халик Кочански (2012). Непокоренный орел: Польша и поляки во Второй мировой войне . Издательство Гарвардского университета. п. 25. ISBN  978-0-674068-16-2 .
  2. ^ Мечислав Б. Бискупский (2000). История Польши . Издательская группа Гринвуд. п. 77. ИСБН  978-0-313305-71-9 .
  3. ^ Петр Й. Врубель (2010). Истоки современной польской демократии . Издательство Университета Огайо. п. 154. ИСБН  978-0-821443-09-5 .
  4. ^ Аристотель Каллис (2008). Геноцид и фашизм: элиминационная кампания в фашистской Европе . Рутледж. п. 124. ИСБН  978-0-203449-36-3 .
  5. ^ Ева Плах (2006). Столкновение моральных наций: культурная политика в Польше Пилсудского, 1926-1935 гг . Издательство Университета Огайо. стр. 60–61. ISBN  978-0-821416-95-2 .
  6. ^ Джон Радзиловски (2007). История Польши путешественником . Книги Интерлинк. п. 183. ИСБН  978-1-566566-55-1 .
  7. ^ Джек М. Блум (13 сентября 2013 г.). Взгляд глазами польской революции: солидарность и борьба против коммунизма в Польше . БРИЛЛ. стр. 17–19. ISBN  978-90-04-25276-9 .
  8. ^ Марек Ян Ходакевич; Джон Радзиловски; Дариуш Тольчик (2003). Трансформация Польши: незавершенная работа: исследования в честь Кеннета В. Томпсона . Издатели транзакций. стр. 132–133. ISBN  978-1-4128-3096-6 .
  9. ^ Тарковски, Дж. (1 июля 1989 г.). «Старые и новые модели коррупции в Польше и СССР». Телос . 1989 (80): 51–62. дои : 10.3817/0689080051 . S2CID   146882607 .
  10. ^ Сяобо Лю (2000). Кадры и коррупция: организационная инволюция Коммунистической партии Китая . Издательство Стэнфордского университета. п. 242. ИСБН  978-0-8047-6448-3 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Глобальный отчет о добросовестности 2010 – Польша» . Глобальная целостность . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пресс-релизы – польские учреждения, склонные к коррупции» . Прозрачность.орг. 5 марта 2012 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Сюзанна Кюн (5 марта 2012 г.). «Оценки национальной системы добросовестности – Польша 2012» . Transparency.org . Проверено 18 ноября 2013 г.
  14. ^ «Польша:- Польша - Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством - Организация экономического сотрудничества и развития» . ОЭСР.org . Проверено 18 ноября 2013 г.
  15. ^ «Снимок профиля страны Польши» . Деловой антикоррупционный портал . Решения по обеспечению целостности ГАН. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  16. ^ «Взяточничество в международном бизнесе – Организация экономического сотрудничества и развития» . ОЭСР.org. 20 июня 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  17. ^ «Поляки видят в Польше значительную коррупцию - Варшавский деловой журнал - Интернет-портал» . wbj.pl. 25 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
  18. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . 20 декабря 2021 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
  19. ^ «Индекс восприятия коррупции 2022: Польша» . Transparency.org . 31 января 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5977440861c0712095776fc075f2a7be__1708292520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/be/5977440861c0712095776fc075f2a7be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)