Коррупция в Туркменистане
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июль 2021 г. ) |
Политическая коррупция |
---|
![]() |
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Коррупция в Туркменистане является широко распространенной проблемой: Туркменистан занимает 11-е место среди самых коррумпированных стран по Индексу восприятия коррупции за 2023 год . [1]
В Индексе восприятия коррупции Transparency International за 2023 год, в котором 180 стран оценили по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистый»), Туркменистан получил 18 баллов. По рейтингу Туркменистан занял 170-е место среди 180 стран. в Индексе, где страна занимает первое место, считается самым честным государственным сектором. [2] Для сравнения с мировыми показателями средний балл составил 43, лучший результат — 90 (1-е место), а худший — 11 (180-е место). [1] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Восточной Европы и Центральной Азии. [Примечание 1] составил 53, средний балл — 35, а самый низкий балл был у Туркменистана — 18. [3]
Согласно заявлению посольства США в Туркменистане, сделанному в августе 2015 года, коррупция в стране «широко распространена как в государственном, так и в частном секторе». «Кроме Туркменского государственного стандарта и лицензирующего агентства не существует консорциумов или организаций, устанавливающих стандарты. Не существует независимого органа для подачи жалоб. Требования к раскрытию финансовой информации не прозрачны и не соответствуют международным нормам. Государственные предприятия не обязаны публиковать финансовую отчетность, даже иностранным партнерам. Финансовый аудит часто проводится местными аудиторами, а не международно признанными фирмами». [4]
Правительство Туркменистана, как заявляет посольство США, «строго контролирует потоки иностранной валюты, и конвертация избыточных сумм местной валюты, маната, остается проблематичной. ... Хотя Туркменистан предпринял некоторые инициативы по улучшению защиты прав интеллектуальной собственности (ПИС) , включая создание Государственного агентства по интеллектуальной собственности и подписание некоторых конвенций ВОИС ( Всемирной организации интеллектуальной собственности ), он не принял комплексных административных и гражданских процедур для улучшения защиты прав интеллектуальной собственности». Более того, «система регулирования в стране не работает прозрачно, и правительство имеет влияние на процессы принятия решений судами». Из-за этих и других проблем Туркменистан привлекает мало инвестиций со стороны американских фирм. [4]
Фон
[ редактировать ]Оно возникло как часть коррупции в Советском Союзе .
Все страны, которые когда-то были частью СССР, сталкиваются с особыми проблемами, когда дело касается коррупции. По данным Американского проекта безопасности , коррупция является главным фактором, мешающим этим странам развиваться по «либерально-демократическим направлениям». Коррупция не позволяет многим гражданам этих стран добиваться какого-либо экономического развития и роста в своих странах, одновременно сдерживая иностранные инвестиции. [5]
Туркменистан является частью Центральноазиатского региона, территории бывших советских республик, в которой уровень коррупции необычайно высок даже для постсоветских государств. По данным Региональной антикоррупционной инициативы, Туркменистан «находится в виртуальном рассаднике коррумпированных государств». [6] В Центральной Азии наблюдается самый высокий уровень коррупции среди всех постсоветских регионов. От лучшего к худшему, этими регионами являются: Прибалтика, Кавказ, Восточная Европа, Россия и Центральная Азия. Уровень воспринимаемой коррупции, кажется, растет по мере путешествия с Запада на Восток, «при этом главное отклонение состоит в том, что Кавказ воспринимается как менее коррумпированный, чем Восточная Европа». [6]
Согласно анализу Индекса восприятия коррупции за 2014 год, Эстония считается наименее коррумпированным постсоветским государством, а Туркменистан — самым коррумпированным. назвала две страны Центральной Азии, Туркменистан и Узбекистан, «худшими из худших». В 2015 году Freedom House В эту категорию попали только семь других стран мира. [5]
«Коррупция в постсоветской Центральной Азии – это что-то очень знакомое людям, живущим в этом регионе», – утверждает один из источников. «Без взятки человек обречен на то, чтобы его дело затянулось на долгое время, очень часто сверх установленных законом сроков». [7] Другой источник утверждает, что в Средней Азии "можно купить все: не только стандартные продукты во множестве недавно открывшихся супермаркетов, но и уникальные гражданские документы, дипломы вузов, сертификаты, танки, боевые самолеты и другие полезные вещи". Источник характеризует коррупцию как "повсеместную", заявляя, что государственные служащие "зависят от дополнительных "небольших денег" из-за своих низких ежемесячных доходов", в то время как "ректоры университетов контролируют продажу дипломов и вступительных экзаменов, поскольку это единственный источник доходов". Финансовая школа». [7]
На нижних уровнях среднеазиатского общества «коррупция является образом жизни, и чем выше вы поднимаетесь, тем больше становится воровство. более изощренные... Недоделанные, плохо продуманные и неадекватно реализованные рыночные реформы способствуют росту коррупции». [8] Один из источников резюмирует ситуацию так: «Будь то заявление на получение нового паспорта, или регистрация по новому месту жительства, или даже поиск детского сада для ребенка — взятка — самый простой способ сделать все это быстрее и без хлопот». [7]
«Высокий уровень коррупции в государствах Центральной Азии», — объясняет один из источников, — «можно объяснить низкой заработной платой государственных служащих, многочисленными возможностями для коррупции в последнее десятилетие, историческими корнями и отсутствием политической воли в реализации антикоррупционных мер». ." [8] Два «светлых момента» заключаются в том, что «воспринимаемая коррупция в Центральной Азии со временем снижается, а уровень незаконных финансовых потоков (НФФ) в стране остается довольно низким». [5] Тем не менее, поскольку в регионе продолжает наблюдаться экономический рост, без стандартов подотчетности элиты получат доступ к незаконному обогащению за счет расширения отраслей добычи природных ресурсов. [5]
Согласно отчету Европейской счетной палаты (ECA) за январь 2014 года, «местная коррупция и отсутствие сотрудничества со стороны правительств» являются «основными движущими факторами неудач ЕС в предоставлении помощи в целях развития в Центральной Азии». Суд раскритиковал то, как «Служба внешних действий Европейской комиссии (ЕСВД) управляла помощью в целях развития в странах Центральной Азии в период с 2007 по 2012 год». В отчете ЕКА говорится, что ЕСВД «оказывало помощь большему числу секторов, чем это соответствует передовой практике». [9]
В статье, опубликованной в сентябре 2015 года, Мэтью Кросстон предположил, что коррупция «возможно, более важна в регионах мира, которые в настоящее время в той или иной форме переживают демократический переход и вход в глобальную рыночную экономику», таких как прикаспийские страны. [10]
В Туркменистане всегда была худшая статистика по коррупции в регионе. Страна «очень коррумпирована и уязвима для дурачества... Нецелевое использование государственных доходов оттолкнуло многих инвесторов и привело к высокому уровню коррупции». [6] В то время как регион «набирает в среднем лишь 13% с точки зрения контроля над коррупцией на государственном уровне», показатель Туркменистана составляет всего 2%; в то время как средний балл по региону по показателю «Верховенство закона» составляет 25%, Туркменистан набирает лишь 4%; в то время как средний показатель региона по категории «Право голоса и подотчетность» составляет 13%, Туркменистан набирает, как один из веб-сайтов характеризует, «смехотворный» 1%. [10]
Один источник сравнивает Туркменистан с его соседом Казахстаном . В обеих странах процветает коррупция, но в то время как в Казахстане существует «свободный частный сектор и формирующийся средний класс, который создает рабочие места», в Туркменистане наблюдается застой в экономике, в которой «единственным реальным источником рабочих мест является газовое соглашение с Китаем ». Кроме того, в то время как казахстанские и узбекские СМИ сообщают о коррупции правителей этих стран, в Туркменистане семья президента и их бизнес-деятельность, коррумпированная или иная, остаются «вне поля общественного внимания». [11] Другой источник утверждает, что с точки зрения коррупции «и в Узбекистане , и в Туркменистане с каждым годом дела обстоят хуже». [7]
назвал Туркменистан Всемирного банка В 2000 году вице-президент Йоханнес Линн «единственной бывшей советской республикой, где кредиты были приостановлены из-за обвинений в коррупции». Пяти западным фирмам было «запрещено работать над любыми проектами Всемирного банка» в Туркменистане из-за «предполагаемых случаев мошенничества и коррупции, включая выплату взяток туркменским властям в попытке получить контракты на проекты, финансируемые Банком». [12]
Правительство
[ редактировать ]Президентская власть
[ редактировать ]Туркменистан широко рассматривается как один из самых репрессивных режимов на земле. И ее первый президент Сапармурат Ниязов , умерший в 2006 году, и его преемник Гурбангулы Бердымухамедов обладали абсолютной властью. Парламент представляет собой штамп, режим полон родственников Бердымухамедова, большинство противников режима базируются за границей, а большинство тех, кто не находится за границей, находятся в тюрьмах. [13] Именно Бердымухамедов отбирает иностранные компании для крупных контрактов. [11] «Большая часть иностранных инвестиций, — сказал один из источников, — регулируется президентскими указами по конкретным проектам, которые могут предоставлять привилегии, не предусмотренные законодательством». [4]
Бердымухамедов «имеет бесспорную власть над всеми решениями и, таким образом, имеет возможность направлять деньги на финансирование роскошных городских застроек и роскошного личного образа жизни». [14] Сообщается, что племянники Бердымухамедова, в частности сын его сестры Анабат, также являются крупными игроками в бизнес-секторе. [11] 2011 года агентства Reuters Действительно, в октябрьском отчете со ссылкой на просочившиеся дипломатические телеграммы Бердымухамедов описывается как «тщеславный лжец, обвиненный в коррупции в огромных масштабах» и как «помешанный на контроле, который лично подписывает такие мелочи, как график работы ведущих врачей в столице». . [15]
Считается, что Бердымухамедов и его соратники перенаправили государственные средства на счета в частных банках, и покойный президент Ниязов, как полагают, сделал то же самое. Сообщается, что родственники президента занимают видные должности в ключевых отраслях промышленности. Говорят, что национальная элита приобрела власть, введя систему патронажа, обеспечивающую рост лояльных людей по служебной лестнице. Вся экономика контролируется «ограниченным числом патронажных сетей, которыми командует Бердымухамедов», каждая из которых имеет свою сферу влияния. Эта договоренность породила «культуру взяточничества, кумовства и растрат», при этом получение взяток «особенно распространено среди таможенных, лицензионных и социальных служб». [13]
По состоянию на 2013 год Том Мейн из Global Witness считал, что Туркменистан при Бердымухамедове был «даже более коррумпирован, чем при руководстве Ниязова». [11] В то время как Ниязов в целом избегал регионального кумовства и фаворитизма, Бердымухамедов, как говорят, часто поступал наоборот. [13] По мнению Freedom House, лучшим способом для иностранных фирм выйти на туркменский рынок является установление «личных отношений с президентом или, альтернативно, работа через авторитетных иностранных бизнесменов или высокопоставленных иностранных чиновников». [13] За первые три года пребывания у власти Бердымухамедова «цена знакомства с ним» выросла «на 10–15 процентов, что значительно превышает уровень инфляции». [16]
Туркменская система дает президенту полный контроль над доходами от продажи углеводородов, которые являются основным источником дохода страны. Правительство использует эти средства «для финансирования широкомасштабных служб безопасности и проектов строительства тщеславия, а также для обеспечения поддержки патронажных сетей». [13] Freedom House описывает Бердымухамедова как руководителя системы, которая позволяет ему законно присваивать нефтяные доходы и распределять их для личного пользования или физических активов для государства. [13]
В докладе за 2009 год цитировались слова американского дипломата о том, что энергетические компании, как известно, преподносят чиновникам «небольшие подарки» для организации встреч с Бердымухамедовым и другими высокопоставленными фигурами. Тот же дипломат утверждал Итера , что российский газовый холдинг " " подарил президенту яхту за "Галкеныш" 60 миллионов долларов , чтобы "ускорить заключение" контракта на газовые работы на Каспии. [11] [15] За первые три года пребывания Бердымухамедова у власти «цена знакомства с ним выросла на 10–15 процентов, что намного превышает уровень инфляции». [16]
Племенные предпочтения
[ редактировать ]Покойный президент Сапармурад Ниязов «вновь ввел генеалогическое происхождение в качестве критерия трудоустройства в государственном секторе», утверждая, что страна должна опираться на «опыт наших предков, которые выбирали своих лидеров, военачальников и судей из числа наиболее достойных соотечественников с высокими моральными качествами». стандарты». [8]
Выборы
[ редактировать ]Выборы сфальсифицированы. Хотя парламентские выборы в декабре 2013 года были названы первыми многопартийными выборами в Туркменистане, они были «принципиально неконкурентными, поскольку все кандидаты были проправительственными и предварительно проверены руководством правительства». [13] В 2016 году Бердымухамедов был переизбран на второй срок, набрав 97% голосов. [16]
Отсутствие прозрачности
[ редактировать ]«Чтобы скрыть коррупцию», которая процветает в Туркменистане, утверждает один из источников, «государство не публикует отчеты об экономических показателях или национальном бюджете». [14] Freedom House заявляет, что в Туркменистане наблюдается «заметное отсутствие прозрачности» «в отношении экономических показателей, включая государственные доходы, расходы и внебюджетные счета». [13] Бюджет страны «не публикуется полностью, а обнародованные цифры часто неверны и изменены, чтобы создать ложное впечатление об экономическом росте». [13] Согласно отчету посольства США, в Туркменистане нет механизмов, обеспечивающих прозрачность и подотчетность государственных предприятий. [4]
Коррупция на низовом уровне
[ редактировать ]Помимо коррупции со стороны высокопоставленных правительственных чиновников, которые берут крупные взятки в обмен на заключение контрактов с иностранными фирмами, Туркменистан пронизан «бытовой коррупцией», а это означает, что предметы первой необходимости, такие как образование и медицина, требуют взяток. Взяточничество настолько распространено, что граждане обычно не обращают внимания на его наличие или значение. [11] Согласно опубликованной в 2010 году дипломатической телеграмме США , в Туркменистане взяточничество настолько распространено, что «общественность ожидает давать взятки практически при любом взаимодействии с правительством». Далее в телеграмме перечисляются расходы на взятку за нарушение правил дорожного движения: проезд на красный свет — 50 долларов; вождение в нетрезвом виде — 150–220 долларов; О штрафах за превышение скорости забывают всего за 5–30 долларов. [16]
Гражданам Туркменистана приходится давать взятки, чтобы попасть в больницы, устроить своих детей в «более престижные» школы и университеты, зафиксировать ложные заниженные цены продажи при регистрации покупки недвижимости, получить лицензии на ведение бизнеса. «Почти 70% водительских прав были просто куплены по цене 50–70 долларов США». Бизнесмены говорят, что «их высокие затраты обусловлены выплатами, которые им приходится платить государственным чиновникам за санкции, банковские кредиты и разрешения». Кроме того, «патерналистская роль правительства в организации и субсидировании предпочтительных отраслей приводит к прямой социальной выгоде и создает возможности для поиска ренты и взяток. Привилегии распределяются в форме законодательства об особых интересах, тарифной защиты, поддержки цен. В результате патронаж позволяет захватить государство узкой группой частных интересов». [8]
Сообщается, что при Бердымухамедове этот вид коррупции на низовом уровне даже более широко распространен, чем при Ниязове, поскольку, по словам Михаэля Лаубша из Евразийской переходной группы, советские институты оставались на месте, оставляя мало места для такого рода деятельности. . Однако с приватизацией у чиновников появляется больше возможностей воспользоваться преимуществами. [11]
Коррупция в бизнесе
[ редактировать ]Иностранные инвестиции
[ редактировать ]В Туркменистане, по данным посольства США в стране, развитие отношений с правительством является обязательным условием ведения бизнеса. [4] Американские фирмы считают широко распространенную коррупцию, особенно погоню за рентой, самым большим препятствием для инвестиций в Туркменистан. Такая коррупция «наиболее распространена в сферах государственных закупок, выдачи лицензий и таможни». [4] Туркменский режим, как заявляет посольство США, очень избирательно подходит к выбору инвестиционных партнеров, что делает практически невозможным успешное ведение бизнеса без связей в правительстве. [4]
Том Мейн из Global Witness предупреждает, что иностранные компании, решившие вести бизнес в Туркменистане, должны осознавать, что они «ведут бизнес с иррациональным правительством, склонным к перепадам настроений» и что, когда контракт будет окончательно оформлен, туркменское правительство «может призвать их работать в сотрудничестве с неизвестными, ненадежными партнерами, поскольку это почему-то выгодно властям». Более того, такие иностранные компании будут вынуждены заниматься деятельностью, нарушающей «законодательство США или Великобритании о борьбе с коррупцией». [11]
Приватизация в стране проходила в значительной степени скрытно, а торги по государственным контрактам часто проходили за закрытыми дверями. Кроме того, говорят, что даже для того, чтобы получить доступ к тендерному процессу, нужно сначала получить одобрение государственного органа. [4] Еще одним важным фактором является то, что вся земля в стране находится в государственной собственности. Ни один бизнес, отечественный или иностранный, не может получить долгосрочную аренду земли для несельскохозяйственного использования. Президент сохраняет за собой верховную власть по выдаче лицензий на несельскохозяйственные цели. [4]
Хотя туркменское правительство стремилось «ввести элемент конкуренции за государственные контракты путем объявления международных тендеров на некоторые проекты», контракты по-прежнему часто присуждаются по политическим, а не экономическим мотивам, и этот процесс «зачастую плохо управляется и непрозрачен». Одной американской фирме «сообщили, что она выиграла тендер и начала инвестировать в разработку проекта, но ее проинформировали, что правительство рассматривает другие варианты. В конечном итоге правительство отдало проект новой компании по цене, вдвое превышающей цену американской компании». ." [4]
Закон о тендерах, вступивший в силу 1 июля 2015 года, «стремится развивать конкуренцию среди участников торгов, обеспечивать прозрачность и эффективное выполнение тендерных процедур, а также соответствие международным стандартам», но пока неясно, привел ли закон к увеличению честность и прозрачность. [4] Также любой контракт с иностранной фирмой должен быть одобрен Государственной товарно-сырьевой биржей, Центральным банком, Высшей контрольной палатой и Кабинетом министров. Этот процесс «непрозрачен и часто политически мотивирован», и нет никаких гарантий того, что «информация, предоставляемая компаниями правительству Туркменистана, будет оставаться конфиденциальной». [4]
В дипломатических телеграммах США, обнародованных Wikileaks, строительная отрасль называется самой коррумпированной в стране, отмечая, что подрядчики регулярно завышают цены на целых 30 процентов, чтобы дать взятки. Сообщается, что иностранные подрядчики регулярно производят незаконные выплаты туркменским чиновникам. [13]
Комиссия Дойче Банка
[ редактировать ]В отчете Global Witness за март 2009 года Deutsche Bank подвергся критике за то, что он позволил бывшему президенту Сапармурату Ниязову перекачивать миллиарды государственных средств на личный банковский счет. Ниязова обвинили в том, что с 1995 года до его смерти в 2006 году он спрятал до 3 миллиардов долларов государственных доходов от энергетики. в государственный бюджет». Deutsche Bank отказался комментировать, есть ли счета у других членов семьи или государственных чиновников. [17]
Дело Даймлера
[ редактировать ]В апреле 2010 года немецкая и российская дочерние компании Daimler , производящие автомобили Mercedes-Benz и Smart, согласились признать себя виновными по уголовным обвинениям и выплатить Министерству юстиции США штраф в размере 185 миллионов долларов в обмен на отказ в иске против Daimler за нарушая правила «справедливой торговли». Тем временем материнская фирма и ее китайское подразделение согласились «приостановить судебное преследование на два года при условии соблюдения определенных условий». Согласно опубликованным вчера судебным документам, компания Daimler была обвинена в "даче взяток иностранным чиновникам по меньшей мере в 22 странах... в период с 1998 по 2008 годы". Среди этих стран был Туркменистан. Компания Daimler и ее дистрибьютор попытались выйти на туркменский рынок в 2000 году, подарив бронеавтомобиль стоимостью 300 000 евро «высокопоставленному туркменскому чиновнику» и организовав публикацию 10 000 экземпляров на немецком языке «квазидуховного путеводителя для нации» президента Ниязова. , Рухнама (Книга души). [11] [13] [18]
Борьба с коррупцией
[ редактировать ]Посольство США отметило, что в Туркменистане «нет независимой наблюдательной организации… которая отслеживает коррупцию». Техническая ответственность за борьбу с коррупцией несут Министерство внутренних дел, Министерство национальной безопасности и Генеральная прокуратура, и Бердымухамедов заявил, что не потерпит коррупции. [4] Но многие считают это пустыми гарантиями. По данным одного источника, в ноябре 2000 года «представители Генеральной прокуратуры Туркменистана, парламента, нескольких правительственных министерств, налоговой службы и правоохранительных органов приняли участие в двухдневном семинаре... посвященном реализации положений ООН». Конвенция против коррупции Центр ОБСЕ в Ашхабаде организовал семинар совместно с Управлением ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), Офисом координатора экономической и экологической деятельности ОБСЕ и Министерством иностранных дел Туркменистана, чтобы помочь Туркменистану разработать свою правовую базу по Конвенции против коррупции. Борьба с коррупцией Внешние участники обсудили основные положения Конвенции и опыт реализации антикоррупционных программ из Казахстана, Латвии, России и Узбекистана. Представители ОЭСР и ОБСЕ также представили деятельность своих организаций в области борьбы с коррупцией. [19]
В марте 2005 года Туркменистан принял Конвенцию ООН по борьбе с коррупцией. Однако она не является членом конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных государственных должностных лиц при международных деловых операциях. [4] В январе 2010 года Туркменистан создал Подразделение финансовой разведки при Министерстве финансов, предположительно для активизации усилий по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. [4] 1 января 2012 года банки Туркменистана перешли на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Государственные органы страны перешли на национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО) в январе 2014 года. [4]
В октябре 2012 года Бердымухамедов «объявил, что Туркменистан присоединится к Группе Эгмонт, международной организации, специализирующейся на обмене передовым опытом в области ПОД/ФТ. Членство Туркменистана, по его словам, продемонстрирует международному сообществу его приверженность борьбе с отмыванием денег и терроризмом. финансирование». Однако по состоянию на август 2015 года Туркменистан еще не присоединился к Группе Эгмонт. [4]
В марте 2014 года туркменский парламент принял закон о борьбе с коррупцией, который создал «правовую и институциональную основу для выявления случаев коррупции». Согласно этому закону отдельным категориям государственных служащих впервые запрещалось «заниматься предпринимательской деятельностью, открывать счета в иностранных банках, принимать подарки вопреки установленному порядку, получать почетные и специальные звания, награды и другие знаки отличия». иностранные государства, международные организации и политические партии также обязаны предоставлять информацию о своих доходах, расходах и имуществе, а также о доходах, расходах и имуществе своих [супругов] и несовершеннолетних детей». Посольство США, однако, отметило, что, учитывая «слабые правовые институты» страны, «трудно понять, как можно эффективно обеспечить соблюдение этого закона». Кроме того, хотя в Туркменистане действуют законы о борьбе с коррупцией, они, как правило, не соблюдаются. [4]
В сентябре 2014 года семь представителей туркменского правительства и правоохранительных органов приняли участие в организованном ОБСЕ ознакомительном визите в Ригу. Целью визита было «наблюдать, как на практике реализуются механизмы борьбы с коррупцией и отмыванием денег» в Латвии. [20]
На заседании кабинета министров 9 июля 2015 года Бердымухамедов уволил нескольких высокопоставленных чиновников, в том числе своего министра экономики и развития, заместителя премьер-министра, курирующего экономический и финансовый сектор, и заместителя премьер-министра, отвечающего за сельское хозяйство. Президент обвинил их во взяточничестве, а также заявил, что они «не смогли оценить влияние глобального кризиса на экономику Туркменистана». Государственное телевидение сообщило, что «80 работникам банковских, налоговых и финансовых служб» были «обвинены в совершении различных преступлений» в «недавнее время». [21]
В 2019 году за коррупцию был осужден и заключен в тюрьму начальник полиции страны, министр внутренних дел Исгендер Муликов . [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] В 2020 году вице-премьер-министр образования и науки Пюрли Агамырадов был уволен за неспособность контролировать взяточничество в сфере образования. [31]
См. также
[ редактировать ]- Международная Антикоррупционная Академия
- Группа государств против коррупции
- Международный день борьбы с коррупцией
- ISO 37001 Системы менеджмента противодействия взяточничеству
- Конвенция ООН против коррупции
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
- Трансперенси Интернешнл
Примечания
[ редактировать ]- ^ Албания, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Грузия, Казахстан, Косово, Кыргызстан, Молдова, Черногория, Северная Македония, Россия, Сербия, Таджикистан, Турция, Туркменистан, Украина, Узбекистан
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Индекс восприятия коррупции 2023: Туркменистан» . Transparency.org . 30 января 2024 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . 20 декабря 2021 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «ИВК 2023 для Восточной Европы и Центральной Азии: автократия и слабая система правосудия, способствующая широкому распространению коррупции» . Transparency.org . 30 января 2024 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Заявление об инвестиционном климате (Туркменистан) за 2015 год» . Посольство США . Архивировано из оригинала 23 ноября 2016 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бугнацки, Джон (6 апреля 2015 г.). «Критические проблемы, стоящие перед Россией и бывшим Советским Союзом: управление и коррупция» . Американский проект безопасности . Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «10 самых коррумпированных стран мира» . Региональная антикоррупционная инициатива . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Туркменистан и Узбекистан являются центральноазиатскими «лидерами» глобальной коррупции» . Новая Евразия . 1 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д " "Проблемы коррупции в странах с переходной экономикой: азиатская модель и кумовство" " (PDF) . Гарвард . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Барбьер, Сесиль (21 января 2014 г.). «Коррупция препятствует помощи ЕС в Центральной Азии: Счетная палата» . ЕврАктив . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Кросстон, Мэтью (8 сентября 2015 г.). «Hic Dracones: Коррупция по всему Каспию» . Современная дипломатия . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Уровень коррупции в Туркменистане остается одним из самых высоких в мире» . Летопись Туркменистана . 15 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «МВФ и Всемирный банк сталкиваются с трудными вопросами коррупции» . Глобальный политический форум. 2 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 г. Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Туркменистан» . Дом Свободы. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трубопровод к коррупции: экономика Туркменистана» . Евроблогеры . 25 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сводка новостей Wikileaks: лидер Туркменистана «тщеславный и коррумпированный» » . Независимый . 2 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бёлер, Патрик (5 декабря 2012 г.). «Где коррупция царит: рейтинг 2012 года» . Время . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Туркменистан: немецкий банк причастен к террору Ниязова – доклад» . ЕвразияНет . 10 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Коллеве, Юлия (24 марта 2010 г.). «Daimler «согласна выплатить штраф в размере 185 миллионов долларов» за урегулирование коррупционного расследования в США» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «ОБСЕ помогает Туркменистану подготовить антикоррупционные законы» . КитайЕвразия . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Официальные лица Туркменистана обсуждают практику борьбы с коррупцией и отмыванием денег во время организованного ОБСЕ ознакомительного визита в Латвию» . ОБСЕ. 26 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Туркменский лидер увольняет чиновников из-за коррупции» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода. 10 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ "Спустя год стали известны статьи УК, по которым осуждены И. Муликов, М. Нобатов и Ч. Кулов" (in Russian). turkmen.news. 28 September 2020. Archived from the original on 20 October 2020 . Retrieved 29 July 2021 .
- ^ "Бывший министр внутренних дел Туркменистана осуждён" (in Russian). RFE/RL, Inc. 3 December 2019. Archived from the original on 14 October 2020 . Retrieved 29 July 2021 .
- ^ «Ватан хабарлары 03.12.2019» (на туркменском языке). Ватан. 3 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 29 июля 2021 г. (видео)
- ^ "Президент Туркменистана уволил главу МВД за серьёзные недостатки в работе" (in Russian). Turkmenportal.ru. 1 October 2019. Archived from the original on 29 July 2021 . Retrieved 29 July 2021 .
- ^ "Обритый экс-глава МВД Туркмении перед камерой повинился за преступления" (in Russian). Fergana. 4 December 2019. Archived from the original on 29 July 2021 . Retrieved 29 July 2021 .
- ^ "Туркменистан: министр внутренних дел появился в наручниках" (in Russian). Eurasianet. 5 January 2019. Archived from the original on 14 October 2020 . Retrieved 29 July 2021 .
- ^ "В Туркменистане осужден экс-глава МВД. По ТВ его показали кающимся и остриженным наголо" (in Russian). RFE/RL, Inc. 4 January 2019. Archived from the original on 26 September 2020 . Retrieved 29 July 2021 .
- ^ "Президент Туркменистана провёл выездное заседание Госсовета безопасности" (in Russian). Turkmenportal.com. 4 December 2019. Archived from the original on 6 August 2020 . Retrieved 29 July 2021 .
- ^ "Итоги работы силовых ведомств за 11 месяцев года рассмотрены на заседании Госсовета безопасности" (in Russian). Туркменистан сегодня. 3 December 2019. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "В Туркменистане выявлены многочисленные факты взяточничества в сфере образования" (in Russian). Turkmenportal. 9 October 2020. Archived from the original on 22 September 2021 . Retrieved 29 July 2021 .