Jump to content

Кино Туркменистана

Кинематограф Туркменистана зародился в 1920-х годах, когда страна была в составе Советского Союза . С момента обретения независимости в 1991 году в Туркменистане была самая ограниченная киноиндустрия среди всех государств Центральной Азии .

Ранние годы - 1920-е и 30-е годы.

[ редактировать ]

Первым документальным фильмом, снятым в самом Туркменистане, было «Провозглашение Туркменской ССР» (Провозглашение Туркменской Советской Социалистической Республики) в 1925 году двумя российскими операторами «Севзапкино» киностудии в Ленинграде Сергеем Лебедевым и Борисом Башемом . [1] 7 февраля 1926 года Совет Народных Комиссаров Туркменской ССР издал постановление о создании «Кинофабрики». [2] Соответственно, в следующем году в столице Туркменистана была основана « Ашхабадская кинофабрика» , выпускавшая исключительно документальные, пропагандистские фильмы и кинохронику. [1] [а] Их выставки часто сопровождались образовательными лекциями по темам, и Светлана Слапке, бывший историк культуры из Университета Гумбольдта, считает, что эти постановки всегда характеризовались «пропагандой и идеологической тенденциозностью». [1]

Первым полнометражным документальным фильмом, снятым на «Кинофабрике», был фильм Александра Владычука «Белое зелено» («Белое золото») 1929 года, посвященный коллективизации в хлопковой промышленности. [1] [3] В том же году Евгений Иванов-Барков снял успешный фильм «Иуда» , но вскоре покинул индустрию . [1] первый художественный фильм «Земля жаждет В 1930 году вышел » Юлия Райзмана ; это было пять комсомольских энтузиастов, удобряющих пустынные ландшафты среди всех невзгод и осуществляющих коммунистические преобразования. [1] [4] [2] Этот фильм был снят для Востоккино. [б] и изначально был немым, но через несколько месяцев к нему был добавлен саундтрек для публичного просмотра. [4] [2]

В 1930-е годы к студии присоединились многочисленные местные режиссеры и операторы - Владимир Лавров, Джаваншир Мамедов, Николай Михайлович Копысов, Джума Непесов и Шадурды Аннаев. [1] Первым полнометражным звуковым фильмом стал фильм Александра Ледащева «Я вернусь» (1935), снятый по мотивам Ораза Тачназарова эпической театральной драмы «Батрак» об испытаниях молодого чернорабочего. [1] Его выпуск сопровождался праздничными показами с участием военного духового оркестра. [1] Слапке отмечает, что фильм произвел сильное впечатление на зрителей, поскольку «это был первый полнометражный фильм в их жизни и об их жизни». [1]

1940-е годы

[ редактировать ]

В 1939 году «Кинофабрика» была реорганизована в студию «Туркменфильм». [1]

Первым фильмом, снятым на новой студии, стал «Дурсун» (1940) режиссера Евгения Иванова-Баркова , который вернулся примерно через десять лет и стал ключевой фигурой в первоначальном развитии туркменского национального кино. [1] [2] В фильме был сложный многослойный сюжет, в центре которого традиционный элитный мужчина Нуры (которого играет Алты Карлиев ), который приходит к соглашению со своей женой Дурсун (играет Нина Алисова ), разрушая гендерные стереотипы, после того, как она присоединяется к Молодежному союзу Коммунистической партии. [1] [2] Фильм основан на тщательном изучении туркменской культуры и традиций; Карлиев получил Сталинскую премию и с тех пор считает эту роль своей лучшей ролью. [1] [2] Слапке считает этот фильм своей самой впечатляющей работой. [1] Кроме Нины, все остальные актеры были туркменами по происхождению и не имели опыта работы в кино. [1]

В 1941 году Киевская киностудия была эвакуирована в Ашхабад в результате Второй мировой войны . [1] Известные украинские режиссеры сотрудничали с «Туркменфильмом» при создании кинохроники и других фильмов; В эти периоды Иванов-Барков поставил «Прокурора» (1941). [1] Слапке утверждает, что за этот период произошло заметное улучшение профессиональной – и особенно технической – компетентности туркменских кинематографистов. [1]

Первым фильмом после войны была музыкальная комедия Иванова-Баркова «Далекая невеста» (1948), которая получила широкий общественный прием по всему Советскому Союзу, а Карлиев получил еще одну Сталинскую премию; это остается его самым популярным фильмом, хотя Слапке и другие с тех пор плохо относятся к этой работе . [1] [2] [с] Туркменская киноиндустрия практически прекратила свое существование несколько месяцев спустя, когда здание «Туркменфильма» было разрушено в результате землетрясения в Ашхабаде в 1948 году ; среди пострадавших были многочисленные артисты кино. [1] [2] Соседние студии в Баку и Ташкенте (поскольку они расположены в других странах Центральной Азии) в это время выпустили очень небольшое количество кинохроники и документальных фильмов на туркменскую тематику. [1]

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1950-х годах киностудия «Туркменфильм» была перестроена и вновь начала производить художественные фильмы. [1] Первыми постреконструкционными фильмами стали Рафаил Перельштейн — «Сын пастуха» (1954) и «Хитрость старого Ашира» (1955). [1] [2]

В 50-е годы на посту режиссёра возвысился Алты Карлиев , которого Слапке называет бесспорным основоположником туркменского национального кино. [1] Выходец из популярного театра и зарекомендовавший себя как актер, отражающий национальные духи, в 1957 году вместе с Ивановым-Барковым он стал сопродюсером первого цветного фильма « Чрезвычайная миссия» о подвигах государственного агента во время Гражданской войны в России. . [1] Айна (1960) была его следующей режиссерской работой, освещающей сложные страдания молодой женщины-коммунистки во времена коллективизации . [1] Слапке отмечает, что оба они по своей природе неубедительны. [1] С 1956 по 1960 год был художественным руководителем студии «Туркменфильм». [2]

1960-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы стали знаменательным десятилетием для туркменского кинопроизводства. [1] В 1961 году ЦК Туркменской коммунистической партии издал постановление «О существенных недостатках в работе Туркменфильма», что привело к увеличению числа людей, пришедших в киноиндустрию. [2] Если раньше в большинстве фильмов, снятых на туркменской студии, участвовали российские и украинские режиссеры, то теперь появилось новое поколение туркменских кинематографистов — первые туркменские выпускники ВГИКа ( Язгельды Сеидов , Курбан Яжанов , Мурад Курбанлычев , Ходжакули) Нарлиев , Мухамед Союнханов и др.) — появились и впоследствии отвечали за большую часть продукции «Туркенфильма». [1] Кроме того, хрущевская оттепель изменила культурный ландшафт: свобода творчества значительно возросла, и в 1965 году был создан Союз кинематографистов Туркменистана. [1] [2]

Так, конкурс студенческо-дипломных работ Булата Мансурова (1963) стал первым туркменским фильмом, получившим международное внимание, и одновременно породившим поэтическое кино. [1] [д] [5] Взяв за основу Нурмурата Сарыханова роман «Шукур-Бахши» о музыканте, который отправляется на вражескую территорию, чтобы отстаивать мир, Мансуров затрагивает вечную дуэль между добром и злом и необходимость государства обладать властью над подданными. [1] [5] Аман Хандурдыев и Ходжан Овезгеленов, сыгравшие главные роли, были любителями, но сыграли очень убедительно и впечатляюще; Трагическая партитура Нуры Халмаммедова с тех пор стала классикой, а Ходжакули Нарлиев (хотя и советского происхождения) сделал себе имя как оператор. [1] [2]

Далее Мансуров поставил «Утоление жажды» (1966) по роману Юрия Трифонова о дружбе рабочих, строивших Каракумский канал , и «Рабыню» (1968) по рассказу Андрея Платонова, посвященному освобождению девушки из рабство; у обоих оператором был Нарлиев. [1] По мнению Слапке, эти фильмы вызвали общественный интерес, но были хуже творчески. [1] Питер Роллберг, профессор славянских языков и киноведения в Университете Джорджа Вашингтона, однако считает, что первый представил «смелый визуальный стиль», и отмечает, что критики считают второе его лучшей работой . [2] Последним фильмом Мансурова (в Туркменистане) была притча о Второй мировой войне «Смерти нет, приятели» (1970), прежде чем он эмигрировал в Казахстан , а затем в Москву , где он продолжал снимать и продюсировать фильмы. [2]

В 1965 году Карлиев поставил «Решающий шаг» по произведению Берди Кербабаева о молодом туркменском рабочем, ищущем любви и справедливости во время тектонических сдвигов в историческом сознании, произошедших после Октябрьской революции и Гражданской войны . [1] [2] В фильме точно отражена туркменская жизнь, Баба Аннанов и Артык Джаллыев превосходно сыграли свои главные роли, а партитура Нуры Халмаммедова , сочетающая туркменские народные мотивы с европейской симфонией, также впечатляла. [1] Широко считающаяся его авторитетной работой, с тех пор она приобрела культовый статус. [1] Карлиев снял еще два биографических фильма — «Махтумкули» (1968, с Хомматом Муллыком и Мухаммедом Черкезовым в главных ролях) о Пираге Махтумкули и «Тайны макама» (1974) о Каркаре , которые имели популярный успех, но были хуже драматургически; его последней работой была «Граница за рекой» (1971). [1]

1970-е и 80-е годы

[ редактировать ]

В 70-е годы произошел взлет Ходжакули Нарлиева на посту режиссера. [1] Фирменный стиль кинопроизводства Нарлиева — низкий, бесплодный, монотонный и обманчиво упрощенный, но при этом богато поэтичный, запечатлевший достойную вечную жизнь туркменских женщин во всех ее сложных трагических буднях, но заставляющий зрителей размышлять и надеяться на лучшее — завоевал множество критиков. , который часто считал его туркменским Феллини . [1] Ему предстояло возглавлять киносоюз с 1976 (победили единогласно) по 1998 год, значительно улучшив ныне переименованную ныне переименованную в Туркменфильм студию «Алты Карлиев» и обладая огромным влиянием в киноиндустрии. [1] [6] [2] [7]

Будучи учеником Бориса Волчека и уже известным оператором, его первой режиссерской работой стал фильм «Человек за бортом» (1969) о моральном конфликте рыбака, не сумевшего спасти своего друга из моря; Слапке счел это искренним и впечатляющим дебютом. [1] Он получил признание критиков за свой следующий фильм «Невестка» («Невестка»), который многие считают зенитом туркменского кино. [1] [4] [8] ( Майя-Гозель Аймедова которая будет сниматься в каждом его фильме и станет его будущей женой) в главной роли вдовы, которая вечно ждет своего (мертвого) мужа-солдата и отказывается снова выйти замуж в своем стремлении оставаться верной идее любви, заботясь о тесте. [1] [8] [5] [9]

Его следующим фильмом был «Когда женщина седлает лошадь» (1974, сценарий написала Аймедова), историческая драма, созданная по образцу одной из его родственниц, пионерки-революционерки, и в которой изображались трудности восточной женщины в проведении структурных изменений в обществе. [1] «Вы должны уметь сказать нет» (1976) была брошюрой, направленной против традиции выкупа невесты. [2] Оба фильма представляли собой антитезу нетипичным традиционалистским темам, присутствующим в его произведениях, поскольку он отвергал слепую верность традициям; первый был посвящен Эне Кулиевой , руководителю первой женской секции (Женотдел) Советского Туркменистана. [1] [2] В 1980 году Нарлиев поставил «Дерево Джамала» (сценарий написала Аймедова), который Слапке считает своей одой всем туркменским матерям. В нем изображены жертвы женщины в ее постоянном соблюдении традиционных структур даже в те времена, когда они не приносили особой пользы и таким образом, являясь хранителем жизни. [1] [и] В 82-м году он поставил картину «Каракум: 45˚С в тени» по рисунку из ранней работы Мансурова. [6] В 1984 году Нарлиев по заказу республиканского руководства снял биографический фильм «Фраги, лишенные счастья», посвященный 250-летию со дня рождения Махтумкули Пираги . [1] Двухсерийный фильм посвящен молодости философа (особенно его трагической любви к детским романтическим увлечениям) и имел успех как у публики, так и у критиков. [1]

В 1982 году Усман Сапаров сделал себе имя как детский кинорежиссер, дебютировав в фильме «Мужское воспитание», который имел большой успех и принес ему Государственную премию СССР. [10] [2] В 1989 году он поставил «Халиму» документальную реальность туркменской жизни, характеризующуюся коррупцией и моральным разложением. [2] За эти два десятилетия, которые с тех пор считаются периодом расцвета туркменского кино, с более чем 900 функционирующими проекторами, было снято еще несколько художественных и документальных фильмов (около пяти полнометражных художественных фильмов, несколько короткометражных анимационных фильмов и около 50 дубляжов зарубежных фильмов). в республике. [1] [11] [2] «Туркенфильм» также издавал ежемесячный информационный альманах («Советский Туркменистан») и сатирический альманах («Копье»). [2]

1990-е – настоящее время

[ редактировать ]

Начало 90-х

[ редактировать ]

Последним фильмом Нарлиева был «Манкурт» (1990). Он представлял собой поездку по пересеченной местности с участием съемочной группы из Турции и Ливии и частично снимался в Сирии, а также в Турции. [1] Основанный на сюжетной линии из «День длится более ста лет » (1980) книги Чингиза Айтматова (который предложил сценарий), он основан на тюркских легендах о Манкурте , изображая нетрадиционного туркмена, который не может защитить свою родину от вторжение китайских войск. [1] Впоследствии, когда его схватывают, пытают и промывают мозги, заставляя служить захватчикам, он настолько полностью обращен, что даже не узнает свою мать (изображенную Аймедовой) и убивает ее, когда она пытается его спасти. [1] Тогда первый секретарь Коммунистической партии Туркменистана , Сапармурат Ниязов который становился все более авторитарным, обиделся на фильм и запретил его распространение. [1] [ф]

После обретения Туркменистаном независимости в 1991 году кинодвижение поначалу процветало. [8] Проведены семинары и мастер-классы для художников среднеазиатского кино, планируется расширить киностудию на окраине Ашкабада (для реконструкции аула ) за счет грантов Москвы, нового поколения режиссеров — Шихмурата Аннамуратова, Сергея Щугарева, Бюльбюля. Мамедов, Халмамед Какабаев, Керим Аннанов , Мурат Алиев, Эдуард Реджепов, Байрам Абдуллаев и другие — постепенно переняли наследие Нарлиева. [8] [6] [2]

В фильме Сапарова «Маленький ангел, сделай меня счастливым» (1992) рассказывается история мальчика, который остался в результате чистки немецких деревенских жителей после Второй мировой войны , и получил самую престижную награду в детской категории на 43-м Берлинском международном кинофестивале. . [4] [1] [11] Среди других фильмов 90-х — «Легенда о моей юности» (1992), «Каракумы» (реж. Сапараов, 1994), «Душа сгорела» (1995), «Аромат желаний» (реж. Щугарев, 1996), «Покаяние» (реж. Какабаев, 1996). ) и «Дети землетрясения» (реж. Алиев, 1997). [4]

Конец 90-х и начало 2000-х.

[ редактировать ]

Однако к концу 90-х годов и тоталитарное правление Сапармурата Ниязова (ныне президента) атавистическое достигло своего апогея, страна становилась все более изоляционистской, а все формы искусства, не имеющие отношения к традиционному фольклору, подвергались цензуре. [8] [7] Кинематографисты были вынуждены заниматься государственной пропагандой или обвинялись в отсутствии патриотизма и сталкивались с финансовыми трудностями. [8] Многие предпочли эмигрировать в Москву (Нарлиев, Сапараов, Алиев и др.), а некоторые (Какабаев и др.) согласились. [8] [г] Союз кинематографистов был распущен в 1998 году; Киностудию «Туркменфильм» снесли годом или двумя ранее, чтобы построить шоссе (или, по другому варианту, спортивный стадион). [1] [8] [2]

В 1999 году сын Бабы Аннанова Керим Аннанов снял 90-минутный фильм-притчу «Легенда», последний фильм при президентстве Ниязова; Слапке назвал это прекрасным примером советского кинематографа. [1] Об отце, который пытается помешать своим сыновьям распри, чтобы наладить мирную жизнь, прежде чем потерпит неудачу, Ниязов уловил параллели с Манкуртом и запретил распространение. [1] [8] [12] После этого кинопроизводство в Туркменистане практически прекратилось, а весьма редкая кинематографическая деятельность ограничивалась показами фильмов, организованными консульством. [1] [8]

Современные кинематографические формы не получили развития в отличие от других республик Центральной Азии. [13] В 2003 году киностудия, имевшая бумажное существование и низведенная до простого объединения кинопродюсеров, была объединена с Туркменским телевидением в «Туркментелекинофильм». [2] В 2006 году Какабаев, провластный режиссер, утверждал, что в стране действуют 20 режиссеров игрового кино, но у них нет возможности снимать 35-миллиметровые фильмы; В этом году Академия изящных искусств должна была принять первых выпускников по художественному кино. [7]

Бердымухамедов и настоящее время

[ редактировать ]

Ограничения были смягчены после того, как Гурбангулы Бердымухамедов занял пост президента после смерти Ниязова в декабре 2006 года. [1] [8]

Началась реставрация старой классики и были заново отремонтированы неиспользуемые залы кинотеатра. [1] [14] В 2007 году киностудия была восстановлена ​​и переименована в честь Огуза Хагана ; [15] [7] В 2008 году в Ашхабаде прошел международный кинофестиваль. [1] Производство фильмов было возобновлено (около 2010 г.) под государственным патронажем. [8] Керим Аннанов в 2009 году снял короткометражку «Осень». [8] В августе 2010 года Бердымухамедов призвал «Туркментелекинофильм» наладить сотрудничество с крупнейшими кинокомпаниями мира и создать новый фильм о Туркменистане. [16] В 2011 году был открыт 3D-кинотеатр, а в 2012 году — еще два; Также был снят 3D-фильм. [17] [18] [19] Примерно с 2010 года регулярно демонстрируются фильмы других стран, а также старая туркменская классика; Их транслируют и государственные телеканалы. [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27]

был снят фильм . на озере Золотой век В 2012 году по просьбе Бердымухамедова [28] По случаю восьмого международного кинофестиваля «Евразия» в Алматы художественный руководитель Гульнара Абикеева отметила, что она не получила ни одного фильма из Туркменистана, и хотя в Туркменистане недавно возобновилось кинопроизводство, оно ограничивается исторической тематикой. [29] В 2013 году была выпущена функция. [30] В 2015 году вышел еще один репортаж о молодом инженере, работавшем на строительстве железной дороги Казахстан-Туркменистан-Иран. [31]

В 2016 году был принят закон, устанавливающий параметры признания фильмов «национальными» (или нет) и, соответственно, их продвижения и сохранения от имени государства; однако свобода творчества гарантировалась во всех случаях. [32] [29] В 2017 году был снят художественный фильм об увлечении туркмен разведением лошадей. [33] В 2020 году снято три художественных фильма, посвященных 25-летию Туркменистана, поручившегося в ООН сохранять нейтралитет во всех политических конфликтах ; другой был сделан по книге Бердымухамедова. [34] [35]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Первоисточники и кинопленки можно получить в Центральном государственном архиве кинофотодокументов . [36] Однако учреждение регулярно отказывает в доступе даже ученым- киноведам .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Example include For Elections to the Soviets [K perevyboram sovetov] or Celebrating the Tenth Anniversary of the October Revolution in Ashkhabad [Prazdnovanie 10-i godovshchiny Oktiabr’skoi revoliutsii v Ashkhabade].
  2. Востоккино, что означает «восточное кино» или «восточное кино», — кинотраст, основанный советскими чиновниками и интеллектуалами из Научного восточного общества в Москве в 1926 году. Создание Востоккино отражало политику большевиков по продвижению нерусских национальностей в различных сферах. общественной жизни и умерить свои стремления к выражению национальной идентичности.
  3. Слапке отмечает: «Хотя в фильме появились некоторые замечательные актеры, в том числе Карлиев и Аман Кулмамедов, в целом он страдал схематичностью и поверхностностью, скрытыми под богатством этнографического материала и восточным колоритом».Роллберг отмечает: «В постсталинский период фильм обвиняли в уклонении от конфликта и откровенной лжи о реальности Туркменистана».
  4. Слапке описывает фильм как «чисто национальный по форме, но глубоко гуманистический по содержанию».
  5. Муж женщины вернулся с войны инвалидом только для того, чтобы столкнуться со слухами об измене жены. Но жена, вместо того чтобы противостоять и положить конец, предпочитает молчать и выполнять свои женские обязанности.
  6. Его премьера наконец состоялась на фестивале «Восток-Запад».Фестиваль в Баку в сентябре 2007 года.
  7. ^ Интересно интервью Генула Донмез-Колина о Какабаеве на кинофестивале в Котбусе, 2006 г.: -
    Вопрос: По мнению Сергея Шугарева, кинорежиссера молодого поколения, Туркменистан представляет собой закрытую систему, в которой преследуются инакомыслящие люди и не допускается инакомыслие.
    Ответ: Шугарев не диссидент. Он был моим помощником. Ему была предоставлена ​​возможность заниматься своей профессией в Туркменистане; он решил поехать в Москву. Он может приехать и работать в Туркменистане, когда захочет. Он не должен распространять ложь .
    Вопрос: Почему мы не видим политических фильмов, исследующих недавнее прошлое или настоящие изменения?
    Ответ: В Туркменистане уже девять лет царит политическая стабильность. У нас не было ни одного политического конфликта ни с одной партией. Зачем создавать искусственную ситуацию?
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с Слапке, Светлана (2013). «Фрагменты из истории туркменского кино» . В Руланде, Майкл; Абикеева, Гульнара; Боймерс, Биргит (ред.). Кино в Центральной Азии: переписывая историю культуры . Перевод Тейлора, Ричарда. ИБТаурис. дои : 10.5040/9780755697359 . ISBN  978-1-84511-900-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Роллберг, Питер (07 ноября 2008 г.). Исторический словарь российского и советского кино . Пугало Пресс. стр. xxvi, xxx, xxxii. ISBN  978-0-8108-6268-5 .
  3. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Донмез-Колин, Генул (16 декабря 2003 г.). «Среднеазиатское кино» . В Лимане, Оливер (ред.). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Рутледж. стр. 15–17. дои : 10.4324/9780203426494 . hdl : 11693/51231 . ISBN  978-0-203-42649-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Драшкочи, Джули (2011). «Социалистический авангард на 33-м Московском международном кинофестивале» . КиноКультура . 34 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Абикеева, Гульнара. «Интервью с Ходжакули Нарлиевым» . КиноКультура . Спецвыпуск: Центральная Азия.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Донмез-Колин, Генюл (2012). Кино другого: личное путешествие с кинематографистами Центральной Азии . Интеллектуальные книги. ISBN  978-1-84150-549-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Абикеева, Гульнара; Боймерс, Биргит (1 января 2010 г.). «Вместо пробела: отсутствующее кино Туркменистана» . Исследования российского и советского кино . 4 (2): 240–243. дои : 10.1386/srsc.4.2.240 . ISSN   1750-3132 . S2CID   192024312 .
  9. ^ Рапфогель, Джаред. «Кино Центральной Азии – Чувства кино» . Проверено 19 апреля 2021 г.
  10. ^ Абикеева, Гульнара. «Интервью с Усманом Сапаровым» . Китайская Культура . Специальное предложение: Центральная Азия.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Макфейден в сериале «Маленький ангел, сделай меня счастливым» » . International.ucla.edu . Проверено 15 декабря 2020 г.
  12. ^ Абикеева, Гульнара. «Обзор Роваята (Легенда)» . КиноКультара . Специальное предложение: Центральная Азия.
  13. ^ Сорокина, Юлия (сентябрь 2016 г.). «От эволюции к росту: Центральноазиатский видеоарт, 1995–2015*» . Исследования российского и советского кино . 10 (3): 238–260. дои : 10.1080/17503132.2016.1221236 . ISSN   1750-3132 . S2CID   152183680 .
  14. ^ «Туркменский лидер отмечает возрождение киноиндустрии» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 13 декабря 2020 г.
  15. ^ "В столице Туркмении сгорело здание киностудии - ИА REGNUM" . Archived from the original on 9 November 2013 . Retrieved 27 November 2017 .
  16. ^ «Президент поручил объединению «Туркменфильм» снять фильмы о стройках — Туркменистан.ру» . www.turkmenistan.ru . Проверено 27 ноября 2017 г.
  17. ^ "Пустующий "Ашхабад" " . Хроника Туркменистана (in Russian). 2012-09-27 . Retrieved 2020-12-13 .
  18. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  19. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  20. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  21. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  22. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  23. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  24. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  25. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  26. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  27. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  28. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Абикеева, Гульнара (18 сентября 2012 г.). «Искусство и культура: воины, любовники, иммигранты и лесные существа» . Переходы онлайн .
  30. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  31. ^ Государственное информационное агентство Туркменистана (3 December 2015). "Состоялась премьера художественного фильма "Дороги, ведущие к счастью" " . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  32. ^ "Золотой век" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  33. ^ «В кинотеатрах страны выходит фильм «У – мырат», посвященный ахалтекинцам | TDH» . www.tdh.gov.tm. ​Проверено 17 декабря 2020 г.
  34. ^ КАСЬЯНОВА, Анастасия (16 December 2020). "Премьеры "Туркменфильма" − посвящение Нейтралитету страны" . turkmenistan.gov.tm . Retrieved 2020-12-17 .
  35. ^ «Второй день Недели культуры 2020 посвящен историко-литературному наследию туркменского народа | TDH» . tdh.gov.tm. ​Проверено 17 декабря 2020 г.
  36. ^ Каджарова, Марал (2019). «Хранители времени» . Международный журнал Туркменистана . Ашхабад.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe6dcf793dcf48d99234c835e759f6c__1719021360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/6c/3fe6dcf793dcf48d99234c835e759f6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Turkmenistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)