Jump to content

арабское кино

Арабское кино или арабское кино ( араб . السينما العربية , латинизированное : аль-синема аль-Арабия ) относится к киноиндустрии арабского мира . Большинство постановок из египетского кино . [1] [2] [3] [4]

Арабское кино с тех пор включает в себя фильмы разных стран и культур арабского мира и поэтому не имеет единой формы, структуры и стиля. [5] В арабском кино в основном представлены фильмы, снятые в Египте , Ливане , Сирии , Ираке , Кувейте , Алжире , Марокко и Тунисе ; [5] однако по определению в него также входят Бахрейн , Джибути , Иордания , Ливия , Оман , Палестина , Катар , Саудовская Аравия , Сомали , Судан , Объединенные Арабские Эмираты и Йемен . Поначалу арабское кино было в основном имитацией западного кино. Однако оно постоянно менялось и развивалось, поскольку каждая страна региона имеет свои уникальные характеристики и узнаваемый бренд кино. [5]

Misr_Studio_old
Студия Misr — первая крупная студия производства в арабском мире, основанная в 1935 году. [6]
Рушди Абаза из крупнейшей аристократической семьи Египта, рода Абаза , по материнской линии - черкесского абазинского происхождения. [7] [8] Среди самых известных египетских и арабских актеров [9]

Египет, в частности, является пионером среди арабских стран в области кино. [10] Устойчивая киноиндустрия смогла возникнуть в Египте, когда другие части арабского мира могли производить полнометражные фильмы лишь время от времени из-за ограниченного финансирования. [5] Таким образом, в арабском кино доминируют фильмы из Египта, где производится три четверти всех арабских фильмов. По мнению кинокритика и историка Роя Армса , ливанское кино — единственное кино в арабоязычном регионе, которое могло бы стать национальным кино . [11]

Хотя египетские и ливанские фильмы имеют долгую историю производства, в большинстве других арабских стран производство фильмов началось только после обретения независимости. Даже в конце 20-го века большая часть кинопроизводства в таких странах, как Бахрейн, Ливия, Саудовская Аравия, Судан и Объединенные Арабские Эмираты, ограничивается телевидением или короткометражными фильмами. [12]

Фатен Хамама (1931–2015), египетская кинозвезда.

В других странах Северной Африки и Ближнего Востока кинопроизводство было недостаточным до конца 1960-х и начала 1970-х годов, когда некоторые кинематографисты начали получать финансирование и финансовую помощь от государственных организаций. [5] Это было в эпоху после обретения независимости, когда арабское кино появилось в большинстве стран. [13] Большинство фильмов, снятых в то время, финансировались государством и содержали националистический подтекст. Эти фильмы помогли продвинуть определенные социальные цели, такие как независимость и другие социальные, экономические и политические программы. [13]

Возрастает интерес к фильмам, снятым в арабском мире. Например, фильмы из Ливана, Алжира, Марокко, Палестины, Сирии и Туниса чаще демонстрировались на местных кинофестивалях и в репертуарных театрах, чем в конце 1900-х годов. [14]

Зубайда_Тарват_(1973)
Зубайда Тарват (1940–2016), египетская кинозвезда.

Арабское кино исследовало множество тем: политики, колониализма, традиций, современности и социальных табу. [15] Он также попытался уйти от прежней тенденции подражать стилям западного кино и полагаться на него. [15] Фактически, колонизация повлияла не только на арабские фильмы, но и на арабские кинотеатры. [1] Также важным аспектом стало изображение женщин. Арабские женщины сформировали значительную часть киноиндустрии арабского мира, используя свои кинематографические таланты для повышения популярности арабских фильмов. [1]

Однако производство арабского кино также переживает спад, и кинематографисты Ближнего Востока пытаются «примириться со своей реальностью». [16]

Происхождение

[ редактировать ]

Полнометражные художественные фильмы начали производиться на местном уровне в арабском мире после 1920-х годов. Например, египетский фильм «Лайла » 1927 года. [1] В то время процесс вставки звука в фильмы осуществлялся в Париже , а Египет мог производить только два звуковых фильма : один под названием «Авлад аль-Тават» ( «Сыны аристократов» ), а другой «Уншудат аль-Фуад » («Сыны аристократов»). Песня сердца ). [1] Помимо сирийского фильма «Аль-Муттахам Альбари» ( «Невиновный обвиняемый »), представленного в 1928 году, «Мугамарат Ильяс Мабрук» ( «Приключения Ильяса Мабрука ») в Ливане в 1929 году. Хотя эти фильмы были сняты в арабском мире, в основном они были сняты, продюсированы или продемонстрированы художественное влияние иностранцев или иммигрантов. [1]

Кинопроизводство в арабском кино

[ редактировать ]

Арабское кино не процветало до национальной независимости каждой из них, и даже после этого производство фильмов арабского кино ограничивалось короткометражными фильмами. [17] Однако для некоторых из них были исключения. Например, Египет набрал наибольшее количество баллов по производству фильмов и выпустил более 2500 художественных фильмов. [17] В 1950-е и 1960-е годы в Ливане было снято 180 художественных фильмов. [17] В конце 1970-х годов были сняты два полнометражных кувейтских полнометражный бахрейнский фильм. фильма, а в 1989 году — [17] В Сирии было снято около 150 фильмов, в Тунисе было снято по 100 фильмов — около 130, в Алжире и Ираке — почти 70 , в Марокко , а в Иордании — менее 12. [17]

Кинотеатры в арабском мире

[ редактировать ]
Лобна Абдель Азиз в фильме «Невеста Нила» , 1963 год.

Влияние фильмов и кино на арабов было обусловлено влиянием Запада на арабский мир; следовательно, туземцы не были владельцами кинотеатров, расположенных на их землях. [1]

Первый кинотеатр в Египте был построен французской компанией Pathé в 1906 году в Каире , помимо синематографа , принадлежавшего братьям Люмьер в Александрии и Каире. [1] В Тунисе был Omnia Pathé, который был спущен на воду только в 1907 году. [1]

открыт кинотеатр под названием «Оракул» В 1908 году в Иерусалиме был египетскими евреями . Также в 1908 году в некоторых алжирских городах были построены кинотеатры в местах в зависимости от численности проживавших там европейцев , например, в Оране . [1] Менее чем 20 лет спустя в большинстве арабских стран было нечто большее, чем просто кинотеатр для показа фильмов. [1] В Саудовской Аравии и Северном Йемене кинотеатры не были приняты или запрещены из-за религиозных возражений. [1]

Hind Rostom , Egyptian film star

Однако между 1960-ми и 1970-ми годами этот вопрос в целом был решен и принят королем Саудовской Аравии Фейсалом . [1] В соответствии с видением наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана на 2030 год, которое призывает расширить художественную, культурную и развлекательную сферу в стране, в Джидде открылся первый кинотеатр. 18 апреля 2018 года [18]

Влияние конфликта на египетское и палестинское кино

[ редактировать ]
Махмуд Зульфикар в фильме «Девушка из Палестины» , 1948 год.

История арабского кино в основном вращалась вокруг таких политических проблем, как египетская революция 1952 года , поражение Израиля в 1967 году и палестинское сопротивление . [15]

Во время египетской революции 1952 года феодальная система была заменена националистической идеологией во главе с Раисами . [15] Новое правительство оказало влияние на киноиндустрию, в которой многие из снятых фильмов представляли собой произведения « социального реализма », изображающие реальную жизнь Египта. [15] Многие из фильмов, снятых Салахом Абу Сейфом в 1952 году, были неореалистическими , например, «Мастер Хасан» , в котором изображались трудности различных классов в Каире . [15] Говорят, что эта система произошла от итальянского неореализма , хотя она не имела большого успеха, поскольку было снято всего несколько фильмов. [15]

После арабской нации поражения от Израиля в 1967 году была создана Ассоциация нового кино, представители которой в 1968 году написали манифест, призывающий «появиться новое кино с глубокими корнями в современном Египте». [15] в котором «Необходимо установить настоящий диалог внутри египетской культуры, чтобы создать новые формы». [15] Однако палестинское сопротивление с 1948 года вдохновило многих арабских кинематографистов на создание фильмов об их борьбе. [15] Фактически, в 1972 году была создана Ассоциация палестинцев, чтобы объединить всех арабских кинематографистов, чья работа была посвящена палестинскому сопротивлению. [15]

Роль женщин в арабском кино

[ редактировать ]

Женщинам удалось составить 6% от общего числа режиссеров художественного кино в Магрибе в 1990-е годы и меньше на Ближнем Востоке . [19] Первым 35-миллиметровым художественным фильмом, снятым алжирской женщиной, стал «Рашида» (2002) режиссера Ямины Башир-Чуих . [19]

Азиза Амир в Laila (1927)

В 2000-е годы количество женщин в киноиндустрии увеличилось и стало приемлемым в Ливане , Марокко и Тунисе . [19] Арабские женщины-режиссеры сыграли более важную роль в жизни женщин в арабском мире. Арабские женщины также были пионерами в написании сценариев: такие люди, как алжирские романисты и лауреаты премий Ассия Джебар и Хафса Зинаи-Кодил, сняли свои собственные художественные фильмы. [19] выпущены в 1978 и 1993 годах соответственно. [19]

О женщинах с Ближнего Востока, которые интересовались кинопроизводством, заботились, поскольку они, родившиеся в 1960-х и 1970-х годах, были отправлены изучать эту среду в Соединенные Штаты , например, Наджва Наджар из Палестины и Дана Абураме из Ливана, и другие, кто изучал Париж , Канаду и Нью-Йорк . [19] Поэтому, помимо эффекта колонизации, в их художественных фильмах заметен европейский стиль. [20] Арабские женщины-кинематографисты также сыграли важную роль в раскрытии травм гражданской войны, произошедших во время войны. [21] а также затрагивались социальные проблемы, непосредственно связанные с женщинами, такие как сексуальное насилие. [21]

Арабские кинематографисты 1960-х годов рождения

[ редактировать ]

Новое поколение кинематографистов, родившееся в 1960-е годы, использовало кино как способ выражения своей национальной идентичности и политической истории своих стран, поскольку Ближний Восток пережил множество политических потрясений, включая войны и вторжения. [22] Хотя у этих независимых кинематографистов были свои собственные кинематографические подходы, они находились под сильным влиянием Запада , особенно Франции, через европейское кинообучение и другие предлагаемые программы. [22] Эти арабские кинематографисты сняли фильмы, посвященные вопросам, связанным со свободой выражения мнений и ролью женщин в обществе. [22] Фактически, такие режиссеры, как Надя Эль Фани и Лейла Марракчи, сняли фильмы откровенно сексуального характера, которые вряд ли будут показаны в общественных арабских кинотеатрах. [22] Эти женщины-кинематографисты и многие другие, особенно из Ливана , Туниса и Марокко, сосредоточились на том, чтобы пролить свет на женские проблемы на арабском экране. [22] Однако Армс считает, что «взгляды поколения 2000-х годов [кинематографистов] определяются давлением и возможностями глобализации. [22] Многие из арабских независимых кинематографистов имеют гибридную идентичность, и в их фильмах отражены различные личные и глобальные ориентиры, которые Ризи называет «транснациональностью». [22]

Например, продюсером « Последней пятницы» является палестинец иорданского происхождения, выросший в Саудовской Аравии и работавший в городе Амман . [22] Эта космополитическая идентичность независимых арабских кинематографистов дала им доступ к крупным финансовым учреждениям. [22] Кроме того, появление новых цифровых технологий на Ближнем Востоке способствовало производству документальных фильмов молодыми кинематографистами благодаря наличию оборудования. [22] Так, фильм Пять сломанных камер» говорит о влиянии этих технологий в регионе. палестинского режиссера « [22] Помимо документальных фильмов, художественные фильмы освещали вопросы национальной идентичности, жизни в диаспоре и ностальгии, поскольку они были направлены на то, чтобы связать аутсайдеров с арабским обществом. [22] Например, алжирский художественный фильм «Бледский номер» рассказывает об алжирце, который покинул Францию ​​и вернулся в Алжир , где его семья встретила его с любовью и поддержкой. [22] Эти арабские кинематографисты отразили в своих фильмах национальный, политический и исторический контекст своих стран, а также обсудили вопросы, связанные с критикой, свободой выражения мнений и социальной ролью женщин. [22]

Фестивали

[ редактировать ]

Существует множество кинофестивалей , которые исторически проводились и проводятся в различных частях арабского мира, чтобы почтить и продемонстрировать фильмы из арабских регионов, а также выдающиеся международные фильмы.

Существующие фестивали

[ редактировать ]
Фестиваль Расположение Описание
Асуанский международный женский кинофестиваль Асуан , Египет Фестиваль женского кино в Асуане был основан в 2016 году. [23]
Киноплатформа Бейрута Бейрут , Ливан Бейрутская киноплатформа проводится каждый год весной. [24]
Каирский международный кинофестиваль Каир, Египет Этот фестиваль проводится в Каире ежегодно с 1976 года и аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров . [25] проводится еще один фестиваль В Александрии . Из более чем 4000 короткометражных и полнометражных фильмов, снятых в арабоязычных странах с 1908 года, более трех четвертей были египетскими.
Карфагенский кинофестиваль Тунис, Тунис Созданный в 1966 году, этот фестиваль проходит в Тунисе, а не в Карфагене , несмотря на свое название. [26]
Кинофестиваль в Эль-Гуне Эль-Гуна , Египет Этот ежегодный кинофестиваль был учрежден в 2017 году и проводится в Красном море . курортном городе Эль-Гуна на [27]
Луксорский фестиваль африканского кино Луксор , Египет Основанный в 2012 году, это ежегодный кинофестиваль африканского кино . В октябре 2019 года Фестиваль арабского кино в Мальмё признал LAFF за то, что он «добился больших успехов и [стал] одним из самых важных фестивалей, специализирующихся на африканском кино». Фестиваль проводится Независимым фондом Шабаб (ISF).
Международный кинофестиваль в Марракеше (FIFM) Марракеш , Марокко FIFM — это ежегодный международный кинофестиваль, который с момента своего открытия в 2000 году стал одним из крупнейших мероприятий, посвященных марокканскому кино . Это также место основных фотографий многих международных постановок. Жюри фестиваля объединяет писателей, актеров и деятелей со всего мира и стремится наградить лучшие марокканские и зарубежные художественные и короткометражные фильмы . FIFM возглавляет принц Марокко Мулай Рашид .
Международный кинофестиваль на Красном море Джидда , Саудовская Аравия Королевства В команду, созданную в 2018 году первым министром культуры , Бадром бин Абдаллой Аль Саудом входят саудовские и международные программисты, кураторы и режиссеры, которые посвятили себя объединению мира посредством кино. RSIFF привозит в Джидду лучшее из арабского и мирового кино . Фестиваль демонстрирует новые фильмы на большом экране Саудовской Аравии, а также ретроспективные программы, посвященные мастерам кино, новейшие саудовские фильмы, а также конкурсы художественных и короткометражных фильмов. Также проводятся отраслевые мероприятия и семинары, воспитывающие новое поколение талантов. Комплексная отраслевая программа, проводимая параллельно с общественным фестивалем «Рынок Красного моря», дает возможность познакомиться с арабской киносценой. В сотрудничестве с TorinoFilmLab Ложа отобрала двенадцать начинающих кинематографистов, поставив каждому наставника для поддержки и улучшения их работы на протяжении всего творческого процесса. Фонд Красного моря, фонд стоимостью 10 миллионов долларов, нацеленный на поддержку проектов режиссеров из арабского мира и Африки, намерен поддержать более 100 полнометражных проектов в первый год своего существования, а также эпизодический контент, а также будет открыт для короткометражек. фильмы от граждан Саудовской Аравии.
Панафриканский и арабский киносимпозиум в Могадишо (Могпаафис) Могадишо , Сомали Первый Могпаафис состоялся в 1987 году, собрав вместе множество выдающихся режиссеров и киноэкспертов со всего мира, включая другие части Северо-Восточной Африки и арабского мира, а также Азии и Европы . Фильм проводится ежегодно в столице Сомали Могадишо и организован Сомалийским киноагентством , национальным органом по регулированию кинематографии. [28]
Кинофестиваль в Триполи Триполи , Ливан Элиас Халлат основал и продолжает курировать ежегодный кинофестиваль в Триполи, который проводится ежегодно весной в городе Триполи. [23]
Кинофестиваль в Аджале Доха, Катар Катарский кинофестиваль Ajyal Film Festival был открыт в ноябре 2013 года с целью развития киноиндустрии в регионе и демонстрации ее мирового представительства. [29]

Несуществующие или отмененные фестивали

[ редактировать ]

Дубайский международный кинофестиваль

[ редактировать ]
шириной 20 метров Надувной проекционный экран на Международном кинофестивале в Дубае в 2010 году .

Дубайский международный кинофестиваль (DIFF) — международный кинофестиваль , базирующийся в Дубае , Объединенные Арабские Эмираты . Созданный в 2004 году, он был направлен на содействие развитию кинопроизводства в арабском мире. [30] DIFF проводится под почетным председательством Ахмеда бин Саида Аль Мактума . Это было некоммерческое культурное мероприятие, представленное и организованное Управлением свободной зоны технологий, электронной коммерции и СМИ Дубая .

DIFF представил кинематографическое мастерство со всего мира и предлагает высококлассную платформу для начинающих отечественных талантов. Премия Мура за выдающиеся достижения в арабском кино была учреждена в 2006 году с целью признания арабских кинематографистов как на региональном, так и на международном уровне. В 2008 году премия Muhr Awards for Excellence была расширена и теперь включает два отдельных конкурса: Muhr Arab Awards и Muhr AsiaAfrica Awards . Он также представил новый сегмент программы, посвященный исключительно анимации.

Кинофестиваль в Абу-Даби

[ редактировать ]

Кинофестиваль в Абу-Даби (ADFF) был еще одним ключевым международным кинофестивалем в большом арабском регионе. Созданная в 2007 году церемония проводилась ежегодно в октябре в Абу-Даби , ОАЭ, Управлением культуры и наследия Абу-Даби (ADACH) под патронажем шейха Султана бин Тахнуна Аль Нахайяна, председателя ADACH. ADFF стремился поощрять и способствовать росту кинопроизводства в арабском мире , демонстрируя фильмы из региона наряду с выдающимися постановками известных международных кинематографистов. [31] Первый фестиваль дебютировал с показом 152 фильмов и 186 показов на пяти площадках Абу-Даби. Всего за премию «Черная жемчужина» боролись 76 художественных и 34 короткометражных фильма из более чем 35 стран.

Кинофестиваль Трибека в Дохе

[ редактировать ]

Кинофестиваль Доха Трибека (DTFF) — ежегодный пятидневный кинофестиваль, основанный в 2009 году с целью продвижения арабского и международного кино, а также развития устойчивой киноиндустрии в Катаре . [32] Фестиваль стал одним из крупнейших развлекательных мероприятий Катара, собрав в 2010 году более 50 000 гостей. [33]

DTFF — ежегодный кинофестиваль Дохийского института кино , организации, основанной Ее Превосходительством шейхой Аль-Маяссой бинт Хамадом бен Халифой Аль-Тани. [34] который реализует, консолидирует и контролирует кинематографические инициативы в Катаре.

Третий ежегодный DTFF должен был пройти с 25 по 29 октября 2011 года в Katara Culture Village, Доха . На фестивале должно было быть показано около 40 фильмов в рамках различных тематических секций, посвященных мировому и ближневосточному кино. [35]

Поддержка инициатив

[ редактировать ]

Совместно с организацией профессионального обучения, налаживания связей и развития проектов Европейских аудиовизуальных предпринимателей (EAVE) Дубайский международный кинофестиваль в 2010 году также начал предлагать кинематографистам группу Interchange, которая занимается разработкой и совместным производством, предназначенными для режиссеров, сценаристов и продюсеров из более крупный арабский регион. [36]

В 2011 году на кинофестивале в Абу-Даби был запущен фонд развития и постпродакшн SANAD для кинематографистов арабского мира. С целью поощрения независимого и авторского кино кинематографисты, имеющие право на участие в программе, теперь имеют доступ к финансовым грантам, семинарам по написанию сценариев и презентациям, а также личным встречам с наставниками и экспертами отрасли. [37]

Современное состояние арабского кино

[ редактировать ]

В 21 веке многие арабские кинематографисты и обозреватели культуры обеспокоены нынешним состоянием и производством арабского кино. В ноябре 2000 года арабские кинематографисты из одиннадцати стран Ближнего Востока провели встречу для дальнейшего рассмотрения этого вопроса и обсуждения будущего арабского кино, поскольку, по их мнению, популярность и качество арабского кино снижается. Фактически, во время встречи многие режиссеры, в том числе участники из Омана , Кувейта , Эмиратов и Саудовской Аравии, полагали, что в их стране нет никакой киноиндустрии, о которой можно было бы говорить. [16] По словам иракского режиссера, киноиндустрия в его стране страдает с 1990-х годов. [16] Палестинский режиссер Элиа Сулейман заявил, что интересных арабских фильмов, которые можно было бы смотреть, больше нет. [16]

Yousry_Nasrallah_C_olivier_barlet_Manosque2010
Юсри Насралла , египетский кинорежиссер.

Более того, даже Египет , «Голливуд арабского мира», приходит в упадок и не может конкурировать с голливудским кино и американскими импортными фильмами. [16] Поскольку «количество отечественных фильмов резко сократилось - с более чем шестидесяти фильмов в год в 1960-х годах до чуть более дюжины в год сегодня - и даже они вытесняются из кинотеатров американским импортом». [16] Одно из решений, которое египетский кинорежиссер и режиссер «Эль-Медины» Юсри Насралла , — создать кинотеатр для показа только арабских фильмов, а также он следит за тем, чтобы были люди, готовые вложиться в его проект. придумал [16] Одной из потенциальных причин спада производства арабского кино являются политические конфликты. [16] Например, палестинское кино появилось в 1976 году и всегда было связано с политикой. [16] Многие из снятых фильмов были документальными фильмами о войнах и лагерях беженцев. [16] Более того, кинематографисты со всего Ближнего Востока, такие как Рашид Машарави , Али Нассар и многие другие, также начали снимать фильмы о палестинском и израильском конфликте . [16]

По мнению Наны Асфур, падение арабского кино отчасти связано с большими ограничениями и цензурой, которые арабы наложили на режиссеров, производящих сложные фильмы, таких как Зиад Дуэйри и Ранда Чахал Саббаг , и которые едут на Запад для показа своих фильмов. [16] В заключение она говорит: «Если достаточное количество арабских кинематографистов последует примеру своих [режиссеров] и если достаточное количество арабов научится ценить и развивать свои отечественные таланты, арабское кино вполне может оказаться достойным спутником знаменитой киноиндустрии соседнего Ирана ». [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Шафик, Виола (2007). Арабское кино: история и культурная самобытность (Новая ред.). Каир, Египет: Американский университет в Каире Press. ISBN  978-9774160653 .
  2. ^ «Изучение арабского кино и кино» . Фестиваль арабского кино . 29 июля 2016 г.
  3. ^ Уисса, Али. «LibGuides: Кино и кино Ближнего Востока и Северной Африки: египетское кино и кино» . guides.library.cornell.edu . Проверено 21 апреля 2022 г.
  4. ^ Шафик, Виола (2007). Популярное египетское кино: пол, класс и нация . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-977-416-053-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Гариб, Ширин (сентябрь 1997 г.). «Обзор арабского кино». Критика: критические исследования Ближнего Востока . 6 (11): 119–127. дои : 10.1080/10669929708720114 . ISSN   1066-9922 .
  6. ^ «Фабрика грез: история студии Misr» . Рави . Проверено 18 декабря 2023 г.
  7. ^ Титул абаза мы получили через черкешенку , 10 мая 2014 года
  8. ^ «Рушди Абаза, АлексКино» . www.bibalex.org .
  9. ^ «Бильярд стал причиной его вхождения в мир славы и он почти вышел на международный уровень... Всё, что вы хотите знать о дунгване египетского кинематографа Рушди Абаза!» . Арагик (на арабском языке). 18 мая 2022 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  10. ^ Эльгамаль, Амаль (3 апреля 2014 г.). «Кино и его имидж». Современные арабские дела . 7 (2): 225–245. дои : 10.1080/17550912.2014.918320 . ISSN   1755-0912 .
  11. ^ Армс, Рой. Арабские кинематографисты Ближнего Востока: словарь , стр. 26
  12. ^ Шафик, Виола (2007). Арабское кино: история и культурная самобытность . Американский университет в Каире Press. ISBN  978-977-416-065-3 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Армс, Рой (8 марта 2018 г.). Корни нового арабского кино . Издательство Университета Индианы. дои : 10.2307/j.ctt22p7j4k . ISBN  9780253031730 .
  14. ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 5 февраля 2018 г. - через Find Articles.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хеннебель, Гай (ноябрь 1976 г.). «Арабское кино». Отчеты МЕРИП (52): 4–12. дои : 10.2307/3010963 . JSTOR   3010963 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Асфур, Нана (2000). «Политика арабского кино: кинематографисты Ближнего Востока сталкиваются со своей реальностью». Синеаст . 26 (1): 46–48. ISSN   0009-7004 . JSTOR   41689317 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Шафик, Виола (1 апреля 2007 г.), «Культурная идентичность и жанр», Arab Cinema , American University in Cairo Press, стр. 121–208, doi : 10.5743/cairo/9789774160653.003.0004 , ISBN  9789774160653
  18. ^ «Смотрите открытие первого кинотеатра в Саудовской Аравии... после 35-летнего отсутствия » . арабский . 18 апреля 2018 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Армс, Рой (2015). Новые голоса в арабском кино . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-01528-0 . [ нужна страница ]
  20. ^ Ризи, Н. (2015). Новые голоса в арабском кино, Рой Армс. Film Quarterly , 69 (2), 90–92. doi:10.1525/fq.2015.69.2.90
  21. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Криста С. (2014). «Кино чрезвычайной ситуации»: возвращение к «Рашиде» Ямины Башир-Чуйх и «Баракат!» Джамилы Сахрауи. Французские исследования Далхаузи 103 (2014): 33–43. JSTOR   43487462 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ризи, Нью-Мексико (1 декабря 2015 г.). «Обзор: Новые голоса в арабском кино Роя Армса». Фильм Ежеквартально . 69 (2): 90–92. дои : 10.1525/fq.2015.69.2.90 . ISSN   0015-1386 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Асуанский фестиваль привлекает внимание к женщинам в кино» . Проверено 13 марта 2019 г.
  24. ^ Эмилио Майорга (3 августа 2018 г.). Локарно: Женщины-участницы доминируют в Промышленной академии Локарно . Разнообразие.
  25. Информация о Каирском кинофестивале. Архивировано 8 декабря 2011 года в Wayback Machine .
  26. ^ Лив Спаас (2000). Франкоязычный фильм: борьба за идентичность . Издательство Манчестерского университета. п. 129. ИСБН  978-0-7190-5861-5 .
  27. ^ «Кинофестиваль в Эль-Гуне впервые проходит в Египте» . English.alarabiya.net . 23 сентября 2017 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  28. ^ Комиссия Европейских Сообществ, The Courier , Выпуск 101, (Комиссия Европейских Сообществ: 1987), стр.97.
  29. ^ « Кинофестиваль в Кумре» и «Кинофестиваль в Аджьяле » . Министерство культуры, искусств и наследия . 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г.
  30. ^ «Международный кинофестиваль в Дубае» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  31. ^ «О кинофонде Санада Абу-Даби» . Кинофестиваль в Абу-Даби . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  32. ^ «Статья в Gulf Times, январь 2011 г.» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  33. ^ «О проекте — Кинофестиваль Аджьял» . Дохинский институт кино . Проверено 15 декабря 2022 г.
  34. ^ «Катар открывает новый институт кино» . www.tradearabia.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
  35. ^ «Эль-Шук примет участие в кинофестивале Трибека в Дохе – Кино – Искусство и культура» . Ахрам Онлайн . Проверено 15 декабря 2022 г.
  36. ^ «Международный кинофестиваль в Дубае» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  37. ^ «AFAC и кинофестиваль в Абу-Даби сотрудничают в поддержке арабских документальных фильмов через кинолабораторию SANAD» (PDF) . abudhabifilmfestival.ae . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2011 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йозеф Гуглер (редактор) Кино на Ближнем Востоке и в Северной Африке: творческое инакомыслие , Техасский университет и Американский университет в Каире, 2011 г., ISBN   978-0-292-72327-6 , ISBN   978-9-774-16424-8
  • Йозеф Гуглер (редактор). Десять арабских кинематографистов: политическое инакомыслие и социальная критика , Indiana University Press, 2015, ISBN   978-0-253-01652-2
  • Ребекка Хиллауэр: Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов , Американский университет в Каире, 2005 г., ISBN   978-9-774-24943-3
  • Лаура У. Маркс : Ханан аль-Кино: привязанность к движущемуся изображению , MIT Press 2015, ISBN   978-0262029308
  • Виола Шафик : Арабское кино: история и культурная идентичность , Американский университет в Каире, переработанное и обновленное, 2015 г., ISBN   978-9-774-16690-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87959b2b6705ef07ffb08216b3b62dd3__1721825160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/d3/87959b2b6705ef07ffb08216b3b62dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arab cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)