арабское кино
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
Арабское кино или арабское кино ( араб . السينما العربية , латинизированное : аль-синема аль-Арабия ) относится к киноиндустрии арабского мира . Большинство постановок из египетского кино . [1] [2] [3] [4]
Обзор
[ редактировать ]Арабское кино с тех пор включает в себя фильмы разных стран и культур арабского мира и поэтому не имеет единой формы, структуры и стиля. [5] В арабском кино в основном представлены фильмы, снятые в Египте , Ливане , Сирии , Ираке , Кувейте , Алжире , Марокко и Тунисе ; [5] однако по определению в него также входят Бахрейн , Джибути , Иордания , Ливия , Оман , Палестина , Катар , Саудовская Аравия , Сомали , Судан , Объединенные Арабские Эмираты и Йемен . Поначалу арабское кино было в основном имитацией западного кино. Однако оно постоянно менялось и развивалось, поскольку каждая страна региона имеет свои уникальные характеристики и узнаваемый бренд кино. [5]
Египет, в частности, является пионером среди арабских стран в области кино. [10] Устойчивая киноиндустрия смогла возникнуть в Египте, когда другие части арабского мира могли производить полнометражные фильмы лишь время от времени из-за ограниченного финансирования. [5] Таким образом, в арабском кино доминируют фильмы из Египта, где производится три четверти всех арабских фильмов. По мнению кинокритика и историка Роя Армса , ливанское кино — единственное кино в арабоязычном регионе, которое могло бы стать национальным кино . [11]
Хотя египетские и ливанские фильмы имеют долгую историю производства, в большинстве других арабских стран производство фильмов началось только после обретения независимости. Даже в конце 20-го века большая часть кинопроизводства в таких странах, как Бахрейн, Ливия, Саудовская Аравия, Судан и Объединенные Арабские Эмираты, ограничивается телевидением или короткометражными фильмами. [12]
В других странах Северной Африки и Ближнего Востока кинопроизводство было недостаточным до конца 1960-х и начала 1970-х годов, когда некоторые кинематографисты начали получать финансирование и финансовую помощь от государственных организаций. [5] Это было в эпоху после обретения независимости, когда арабское кино появилось в большинстве стран. [13] Большинство фильмов, снятых в то время, финансировались государством и содержали националистический подтекст. Эти фильмы помогли продвинуть определенные социальные цели, такие как независимость и другие социальные, экономические и политические программы. [13]
Возрастает интерес к фильмам, снятым в арабском мире. Например, фильмы из Ливана, Алжира, Марокко, Палестины, Сирии и Туниса чаще демонстрировались на местных кинофестивалях и в репертуарных театрах, чем в конце 1900-х годов. [14]
Арабское кино исследовало множество тем: политики, колониализма, традиций, современности и социальных табу. [15] Он также попытался уйти от прежней тенденции подражать стилям западного кино и полагаться на него. [15] Фактически, колонизация повлияла не только на арабские фильмы, но и на арабские кинотеатры. [1] Также важным аспектом стало изображение женщин. Арабские женщины сформировали значительную часть киноиндустрии арабского мира, используя свои кинематографические таланты для повышения популярности арабских фильмов. [1]
Однако производство арабского кино также переживает спад, и кинематографисты Ближнего Востока пытаются «примириться со своей реальностью». [16]
Происхождение
[ редактировать ]Полнометражные художественные фильмы начали производиться на местном уровне в арабском мире после 1920-х годов. Например, египетский фильм «Лайла » 1927 года. [1] В то время процесс вставки звука в фильмы осуществлялся в Париже , а Египет мог производить только два звуковых фильма : один под названием «Авлад аль-Тават» ( «Сыны аристократов» ), а другой «Уншудат аль-Фуад » («Сыны аристократов»). Песня сердца ). [1] Помимо сирийского фильма «Аль-Муттахам Альбари» ( «Невиновный обвиняемый »), представленного в 1928 году, «Мугамарат Ильяс Мабрук» ( «Приключения Ильяса Мабрука ») в Ливане в 1929 году. Хотя эти фильмы были сняты в арабском мире, в основном они были сняты, продюсированы или продемонстрированы художественное влияние иностранцев или иммигрантов. [1]
Кинопроизводство в арабском кино
[ редактировать ]Арабское кино не процветало до национальной независимости каждой из них, и даже после этого производство фильмов арабского кино ограничивалось короткометражными фильмами. [17] Однако для некоторых из них были исключения. Например, Египет набрал наибольшее количество баллов по производству фильмов и выпустил более 2500 художественных фильмов. [17] В 1950-е и 1960-е годы в Ливане было снято 180 художественных фильмов. [17] В конце 1970-х годов были сняты два полнометражных кувейтских полнометражный бахрейнский фильм. фильма, а в 1989 году — [17] В Сирии было снято около 150 фильмов, в Тунисе было снято по 100 фильмов — около 130, в Алжире и Ираке — почти 70 , в Марокко , а в Иордании — менее 12. [17]
Кинотеатры в арабском мире
[ редактировать ]Влияние фильмов и кино на арабов было обусловлено влиянием Запада на арабский мир; следовательно, туземцы не были владельцами кинотеатров, расположенных на их землях. [1]
Первый кинотеатр в Египте был построен французской компанией Pathé в 1906 году в Каире , помимо синематографа , принадлежавшего братьям Люмьер в Александрии и Каире. [1] В Тунисе был Omnia Pathé, который был спущен на воду только в 1907 году. [1]
открыт кинотеатр под названием «Оракул» В 1908 году в Иерусалиме был египетскими евреями . Также в 1908 году в некоторых алжирских городах были построены кинотеатры в местах в зависимости от численности проживавших там европейцев , например, в Оране . [1] Менее чем 20 лет спустя в большинстве арабских стран было нечто большее, чем просто кинотеатр для показа фильмов. [1] В Саудовской Аравии и Северном Йемене кинотеатры не были приняты или запрещены из-за религиозных возражений. [1]
Однако между 1960-ми и 1970-ми годами этот вопрос в целом был решен и принят королем Саудовской Аравии Фейсалом . [1] В соответствии с видением наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана на 2030 год, которое призывает расширить художественную, культурную и развлекательную сферу в стране, в Джидде открылся первый кинотеатр. 18 апреля 2018 года [18]
Влияние конфликта на египетское и палестинское кино
[ редактировать ]История арабского кино в основном вращалась вокруг таких политических проблем, как египетская революция 1952 года , поражение Израиля в 1967 году и палестинское сопротивление . [15]
Во время египетской революции 1952 года феодальная система была заменена националистической идеологией во главе с Раисами . [15] Новое правительство оказало влияние на киноиндустрию, в которой многие из снятых фильмов представляли собой произведения « социального реализма », изображающие реальную жизнь Египта. [15] Многие из фильмов, снятых Салахом Абу Сейфом в 1952 году, были неореалистическими , например, «Мастер Хасан» , в котором изображались трудности различных классов в Каире . [15] Говорят, что эта система произошла от итальянского неореализма , хотя она не имела большого успеха, поскольку было снято всего несколько фильмов. [15]
После арабской нации поражения от Израиля в 1967 году была создана Ассоциация нового кино, представители которой в 1968 году написали манифест, призывающий «появиться новое кино с глубокими корнями в современном Египте». [15] в котором «Необходимо установить настоящий диалог внутри египетской культуры, чтобы создать новые формы». [15] Однако палестинское сопротивление с 1948 года вдохновило многих арабских кинематографистов на создание фильмов об их борьбе. [15] Фактически, в 1972 году была создана Ассоциация палестинцев, чтобы объединить всех арабских кинематографистов, чья работа была посвящена палестинскому сопротивлению. [15]
Роль женщин в арабском кино
[ редактировать ]Женщинам удалось составить 6% от общего числа режиссеров художественного кино в Магрибе в 1990-е годы и меньше на Ближнем Востоке . [19] Первым 35-миллиметровым художественным фильмом, снятым алжирской женщиной, стал «Рашида» (2002) режиссера Ямины Башир-Чуих . [19]
В 2000-е годы количество женщин в киноиндустрии увеличилось и стало приемлемым в Ливане , Марокко и Тунисе . [19] Арабские женщины-режиссеры сыграли более важную роль в жизни женщин в арабском мире. Арабские женщины также были пионерами в написании сценариев: такие люди, как алжирские романисты и лауреаты премий Ассия Джебар и Хафса Зинаи-Кодил, сняли свои собственные художественные фильмы. [19] выпущены в 1978 и 1993 годах соответственно. [19]
О женщинах с Ближнего Востока, которые интересовались кинопроизводством, заботились, поскольку они, родившиеся в 1960-х и 1970-х годах, были отправлены изучать эту среду в Соединенные Штаты , например, Наджва Наджар из Палестины и Дана Абураме из Ливана, и другие, кто изучал Париж , Канаду и Нью-Йорк . [19] Поэтому, помимо эффекта колонизации, в их художественных фильмах заметен европейский стиль. [20] Арабские женщины-кинематографисты также сыграли важную роль в раскрытии травм гражданской войны, произошедших во время войны. [21] а также затрагивались социальные проблемы, непосредственно связанные с женщинами, такие как сексуальное насилие. [21]
Арабские кинематографисты 1960-х годов рождения
[ редактировать ]Новое поколение кинематографистов, родившееся в 1960-е годы, использовало кино как способ выражения своей национальной идентичности и политической истории своих стран, поскольку Ближний Восток пережил множество политических потрясений, включая войны и вторжения. [22] Хотя у этих независимых кинематографистов были свои собственные кинематографические подходы, они находились под сильным влиянием Запада , особенно Франции, через европейское кинообучение и другие предлагаемые программы. [22] Эти арабские кинематографисты сняли фильмы, посвященные вопросам, связанным со свободой выражения мнений и ролью женщин в обществе. [22] Фактически, такие режиссеры, как Надя Эль Фани и Лейла Марракчи, сняли фильмы откровенно сексуального характера, которые вряд ли будут показаны в общественных арабских кинотеатрах. [22] Эти женщины-кинематографисты и многие другие, особенно из Ливана , Туниса и Марокко, сосредоточились на том, чтобы пролить свет на женские проблемы на арабском экране. [22] Однако Армс считает, что «взгляды поколения 2000-х годов [кинематографистов] определяются давлением и возможностями глобализации. [22] Многие из арабских независимых кинематографистов имеют гибридную идентичность, и в их фильмах отражены различные личные и глобальные ориентиры, которые Ризи называет «транснациональностью». [22]
Например, продюсером « Последней пятницы» является палестинец иорданского происхождения, выросший в Саудовской Аравии и работавший в городе Амман . [22] Эта космополитическая идентичность независимых арабских кинематографистов дала им доступ к крупным финансовым учреждениям. [22] Кроме того, появление новых цифровых технологий на Ближнем Востоке способствовало производству документальных фильмов молодыми кинематографистами благодаря наличию оборудования. [22] Так, фильм Пять сломанных камер» говорит о влиянии этих технологий в регионе. палестинского режиссера « [22] Помимо документальных фильмов, художественные фильмы освещали вопросы национальной идентичности, жизни в диаспоре и ностальгии, поскольку они были направлены на то, чтобы связать аутсайдеров с арабским обществом. [22] Например, алжирский художественный фильм «Бледский номер» рассказывает об алжирце, который покинул Францию и вернулся в Алжир , где его семья встретила его с любовью и поддержкой. [22] Эти арабские кинематографисты отразили в своих фильмах национальный, политический и исторический контекст своих стран, а также обсудили вопросы, связанные с критикой, свободой выражения мнений и социальной ролью женщин. [22]
Фестивали
[ редактировать ]Существует множество кинофестивалей , которые исторически проводились и проводятся в различных частях арабского мира, чтобы почтить и продемонстрировать фильмы из арабских регионов, а также выдающиеся международные фильмы.
Существующие фестивали
[ редактировать ]Фестиваль | Расположение | Описание |
---|---|---|
Асуанский международный женский кинофестиваль | Асуан , Египет | Фестиваль женского кино в Асуане был основан в 2016 году. [23] |
Киноплатформа Бейрута | Бейрут , Ливан | Бейрутская киноплатформа проводится каждый год весной. [24] |
Каирский международный кинофестиваль | Каир, Египет | Этот фестиваль проводится в Каире ежегодно с 1976 года и аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров . [25] проводится еще один фестиваль В Александрии . Из более чем 4000 короткометражных и полнометражных фильмов, снятых в арабоязычных странах с 1908 года, более трех четвертей были египетскими. |
Карфагенский кинофестиваль | Тунис, Тунис | Созданный в 1966 году, этот фестиваль проходит в Тунисе, а не в Карфагене , несмотря на свое название. [26] |
Кинофестиваль в Эль-Гуне | Эль-Гуна , Египет | Этот ежегодный кинофестиваль был учрежден в 2017 году и проводится в Красном море . курортном городе Эль-Гуна на [27] |
Луксорский фестиваль африканского кино | Луксор , Египет | Основанный в 2012 году, это ежегодный кинофестиваль африканского кино . В октябре 2019 года Фестиваль арабского кино в Мальмё признал LAFF за то, что он «добился больших успехов и [стал] одним из самых важных фестивалей, специализирующихся на африканском кино». Фестиваль проводится Независимым фондом Шабаб (ISF). |
Международный кинофестиваль в Марракеше (FIFM) | Марракеш , Марокко | FIFM — это ежегодный международный кинофестиваль, который с момента своего открытия в 2000 году стал одним из крупнейших мероприятий, посвященных марокканскому кино . Это также место основных фотографий многих международных постановок. Жюри фестиваля объединяет писателей, актеров и деятелей со всего мира и стремится наградить лучшие марокканские и зарубежные художественные и короткометражные фильмы . FIFM возглавляет принц Марокко Мулай Рашид . |
Международный кинофестиваль на Красном море | Джидда , Саудовская Аравия | Королевства В команду, созданную в 2018 году первым министром культуры , Бадром бин Абдаллой Аль Саудом входят саудовские и международные программисты, кураторы и режиссеры, которые посвятили себя объединению мира посредством кино. RSIFF привозит в Джидду лучшее из арабского и мирового кино . Фестиваль демонстрирует новые фильмы на большом экране Саудовской Аравии, а также ретроспективные программы, посвященные мастерам кино, новейшие саудовские фильмы, а также конкурсы художественных и короткометражных фильмов. Также проводятся отраслевые мероприятия и семинары, воспитывающие новое поколение талантов. Комплексная отраслевая программа, проводимая параллельно с общественным фестивалем «Рынок Красного моря», дает возможность познакомиться с арабской киносценой. В сотрудничестве с TorinoFilmLab Ложа отобрала двенадцать начинающих кинематографистов, поставив каждому наставника для поддержки и улучшения их работы на протяжении всего творческого процесса. Фонд Красного моря, фонд стоимостью 10 миллионов долларов, нацеленный на поддержку проектов режиссеров из арабского мира и Африки, намерен поддержать более 100 полнометражных проектов в первый год своего существования, а также эпизодический контент, а также будет открыт для короткометражек. фильмы от граждан Саудовской Аравии. |
Панафриканский и арабский киносимпозиум в Могадишо (Могпаафис) | Могадишо , Сомали | Первый Могпаафис состоялся в 1987 году, собрав вместе множество выдающихся режиссеров и киноэкспертов со всего мира, включая другие части Северо-Восточной Африки и арабского мира, а также Азии и Европы . Фильм проводится ежегодно в столице Сомали Могадишо и организован Сомалийским киноагентством , национальным органом по регулированию кинематографии. [28] |
Кинофестиваль в Триполи | Триполи , Ливан | Элиас Халлат основал и продолжает курировать ежегодный кинофестиваль в Триполи, который проводится ежегодно весной в городе Триполи. [23] |
Кинофестиваль в Аджале | Доха, Катар | Катарский кинофестиваль Ajyal Film Festival был открыт в ноябре 2013 года с целью развития киноиндустрии в регионе и демонстрации ее мирового представительства. [29] |
Несуществующие или отмененные фестивали
[ редактировать ]Дубайский международный кинофестиваль
[ редактировать ]Дубайский международный кинофестиваль (DIFF) — международный кинофестиваль , базирующийся в Дубае , Объединенные Арабские Эмираты . Созданный в 2004 году, он был направлен на содействие развитию кинопроизводства в арабском мире. [30] DIFF проводится под почетным председательством Ахмеда бин Саида Аль Мактума . Это было некоммерческое культурное мероприятие, представленное и организованное Управлением свободной зоны технологий, электронной коммерции и СМИ Дубая .
DIFF представил кинематографическое мастерство со всего мира и предлагает высококлассную платформу для начинающих отечественных талантов. Премия Мура за выдающиеся достижения в арабском кино была учреждена в 2006 году с целью признания арабских кинематографистов как на региональном, так и на международном уровне. В 2008 году премия Muhr Awards for Excellence была расширена и теперь включает два отдельных конкурса: Muhr Arab Awards и Muhr AsiaAfrica Awards . Он также представил новый сегмент программы, посвященный исключительно анимации.
Кинофестиваль в Абу-Даби
[ редактировать ]Кинофестиваль в Абу-Даби (ADFF) был еще одним ключевым международным кинофестивалем в большом арабском регионе. Созданная в 2007 году церемония проводилась ежегодно в октябре в Абу-Даби , ОАЭ, Управлением культуры и наследия Абу-Даби (ADACH) под патронажем шейха Султана бин Тахнуна Аль Нахайяна, председателя ADACH. ADFF стремился поощрять и способствовать росту кинопроизводства в арабском мире , демонстрируя фильмы из региона наряду с выдающимися постановками известных международных кинематографистов. [31] Первый фестиваль дебютировал с показом 152 фильмов и 186 показов на пяти площадках Абу-Даби. Всего за премию «Черная жемчужина» боролись 76 художественных и 34 короткометражных фильма из более чем 35 стран.
Кинофестиваль Трибека в Дохе
[ редактировать ]Кинофестиваль Доха Трибека (DTFF) — ежегодный пятидневный кинофестиваль, основанный в 2009 году с целью продвижения арабского и международного кино, а также развития устойчивой киноиндустрии в Катаре . [32] Фестиваль стал одним из крупнейших развлекательных мероприятий Катара, собрав в 2010 году более 50 000 гостей. [33]
DTFF — ежегодный кинофестиваль Дохийского института кино , организации, основанной Ее Превосходительством шейхой Аль-Маяссой бинт Хамадом бен Халифой Аль-Тани. [34] который реализует, консолидирует и контролирует кинематографические инициативы в Катаре.
Третий ежегодный DTFF должен был пройти с 25 по 29 октября 2011 года в Katara Culture Village, Доха . На фестивале должно было быть показано около 40 фильмов в рамках различных тематических секций, посвященных мировому и ближневосточному кино. [35]
Поддержка инициатив
[ редактировать ]Совместно с организацией профессионального обучения, налаживания связей и развития проектов Европейских аудиовизуальных предпринимателей (EAVE) Дубайский международный кинофестиваль в 2010 году также начал предлагать кинематографистам группу Interchange, которая занимается разработкой и совместным производством, предназначенными для режиссеров, сценаристов и продюсеров из более крупный арабский регион. [36]
В 2011 году на кинофестивале в Абу-Даби был запущен фонд развития и постпродакшн SANAD для кинематографистов арабского мира. С целью поощрения независимого и авторского кино кинематографисты, имеющие право на участие в программе, теперь имеют доступ к финансовым грантам, семинарам по написанию сценариев и презентациям, а также личным встречам с наставниками и экспертами отрасли. [37]
Современное состояние арабского кино
[ редактировать ]В 21 веке многие арабские кинематографисты и обозреватели культуры обеспокоены нынешним состоянием и производством арабского кино. В ноябре 2000 года арабские кинематографисты из одиннадцати стран Ближнего Востока провели встречу для дальнейшего рассмотрения этого вопроса и обсуждения будущего арабского кино, поскольку, по их мнению, популярность и качество арабского кино снижается. Фактически, во время встречи многие режиссеры, в том числе участники из Омана , Кувейта , Эмиратов и Саудовской Аравии, полагали, что в их стране нет никакой киноиндустрии, о которой можно было бы говорить. [16] По словам иракского режиссера, киноиндустрия в его стране страдает с 1990-х годов. [16] Палестинский режиссер Элиа Сулейман заявил, что интересных арабских фильмов, которые можно было бы смотреть, больше нет. [16]
Более того, даже Египет , «Голливуд арабского мира», приходит в упадок и не может конкурировать с голливудским кино и американскими импортными фильмами. [16] Поскольку «количество отечественных фильмов резко сократилось - с более чем шестидесяти фильмов в год в 1960-х годах до чуть более дюжины в год сегодня - и даже они вытесняются из кинотеатров американским импортом». [16] Одно из решений, которое египетский кинорежиссер и режиссер «Эль-Медины» Юсри Насралла , — создать кинотеатр для показа только арабских фильмов, а также он следит за тем, чтобы были люди, готовые вложиться в его проект. придумал [16] Одной из потенциальных причин спада производства арабского кино являются политические конфликты. [16] Например, палестинское кино появилось в 1976 году и всегда было связано с политикой. [16] Многие из снятых фильмов были документальными фильмами о войнах и лагерях беженцев. [16] Более того, кинематографисты со всего Ближнего Востока, такие как Рашид Машарави , Али Нассар и многие другие, также начали снимать фильмы о палестинском и израильском конфликте . [16]
По мнению Наны Асфур, падение арабского кино отчасти связано с большими ограничениями и цензурой, которые арабы наложили на режиссеров, производящих сложные фильмы, таких как Зиад Дуэйри и Ранда Чахал Саббаг , и которые едут на Запад для показа своих фильмов. [16] В заключение она говорит: «Если достаточное количество арабских кинематографистов последует примеру своих [режиссеров] и если достаточное количество арабов научится ценить и развивать свои отечественные таланты, арабское кино вполне может оказаться достойным спутником знаменитой киноиндустрии соседнего Ирана ». [16]
См. также
[ редактировать ]- Кино Египта
- Кино Ливана
- Кино Сирии
- Кино Иордании
- Кино Ливии
- Кино Ирака
- Кино Марокко
- Кино Алжира
- Кино Туниса
- Кино Саудовской Аравии
- Кино Объединенных Арабских Эмиратов
- Кино Катара
- Кино Эритреи
- Кино Джибути
- Кино Сомали
- Кино Кувейта
- Кино Бахрейна
- Кино Омана
- Кино Палестины
- Кино Йемена
- Кино Судана
- Кино Южного Судана
- Кинематографические студии Ближнего Востока
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Шафик, Виола (2007). Арабское кино: история и культурная самобытность (Новая ред.). Каир, Египет: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-9774160653 .
- ^ «Изучение арабского кино и кино» . Фестиваль арабского кино . 29 июля 2016 г.
- ^ Уисса, Али. «LibGuides: Кино и кино Ближнего Востока и Северной Африки: египетское кино и кино» . guides.library.cornell.edu . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Шафик, Виола (2007). Популярное египетское кино: пол, класс и нация . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-977-416-053-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гариб, Ширин (сентябрь 1997 г.). «Обзор арабского кино». Критика: критические исследования Ближнего Востока . 6 (11): 119–127. дои : 10.1080/10669929708720114 . ISSN 1066-9922 .
- ^ «Фабрика грез: история студии Misr» . Рави . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Титул абаза мы получили через черкешенку , 10 мая 2014 года
- ^ «Рушди Абаза, АлексКино» . www.bibalex.org .
- ^ «Бильярд стал причиной его вхождения в мир славы и он почти вышел на международный уровень... Всё, что вы хотите знать о дунгване египетского кинематографа Рушди Абаза!» . Арагик (на арабском языке). 18 мая 2022 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Эльгамаль, Амаль (3 апреля 2014 г.). «Кино и его имидж». Современные арабские дела . 7 (2): 225–245. дои : 10.1080/17550912.2014.918320 . ISSN 1755-0912 .
- ^ Армс, Рой. Арабские кинематографисты Ближнего Востока: словарь , стр. 26
- ^ Шафик, Виола (2007). Арабское кино: история и культурная самобытность . Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-416-065-3 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армс, Рой (8 марта 2018 г.). Корни нового арабского кино . Издательство Университета Индианы. дои : 10.2307/j.ctt22p7j4k . ISBN 9780253031730 .
- ^ «FindArticles.com | CBSi» . Проверено 5 февраля 2018 г. - через Find Articles.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хеннебель, Гай (ноябрь 1976 г.). «Арабское кино». Отчеты МЕРИП (52): 4–12. дои : 10.2307/3010963 . JSTOR 3010963 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Асфур, Нана (2000). «Политика арабского кино: кинематографисты Ближнего Востока сталкиваются со своей реальностью». Синеаст . 26 (1): 46–48. ISSN 0009-7004 . JSTOR 41689317 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шафик, Виола (1 апреля 2007 г.), «Культурная идентичность и жанр», Arab Cinema , American University in Cairo Press, стр. 121–208, doi : 10.5743/cairo/9789774160653.003.0004 , ISBN 9789774160653
- ^ «Смотрите открытие первого кинотеатра в Саудовской Аравии... после 35-летнего отсутствия » . арабский . 18 апреля 2018 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Армс, Рой (2015). Новые голоса в арабском кино . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01528-0 . [ нужна страница ]
- ^ Ризи, Н. (2015). Новые голоса в арабском кино, Рой Армс. Film Quarterly , 69 (2), 90–92. doi:10.1525/fq.2015.69.2.90
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Криста С. (2014). «Кино чрезвычайной ситуации»: возвращение к «Рашиде» Ямины Башир-Чуйх и «Баракат!» Джамилы Сахрауи. Французские исследования Далхаузи 103 (2014): 33–43. JSTOR 43487462 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ризи, Нью-Мексико (1 декабря 2015 г.). «Обзор: Новые голоса в арабском кино Роя Армса». Фильм Ежеквартально . 69 (2): 90–92. дои : 10.1525/fq.2015.69.2.90 . ISSN 0015-1386 .
- ^ Перейти обратно: а б «Асуанский фестиваль привлекает внимание к женщинам в кино» . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Эмилио Майорга (3 августа 2018 г.). Локарно: Женщины-участницы доминируют в Промышленной академии Локарно . Разнообразие.
- ↑ Информация о Каирском кинофестивале. Архивировано 8 декабря 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Лив Спаас (2000). Франкоязычный фильм: борьба за идентичность . Издательство Манчестерского университета. п. 129. ИСБН 978-0-7190-5861-5 .
- ^ «Кинофестиваль в Эль-Гуне впервые проходит в Египте» . English.alarabiya.net . 23 сентября 2017 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Комиссия Европейских Сообществ, The Courier , Выпуск 101, (Комиссия Европейских Сообществ: 1987), стр.97.
- ^ « Кинофестиваль в Кумре» и «Кинофестиваль в Аджьяле » . Министерство культуры, искусств и наследия . 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Дубае» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «О кинофонде Санада Абу-Даби» . Кинофестиваль в Абу-Даби . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Статья в Gulf Times, январь 2011 г.» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «О проекте — Кинофестиваль Аджьял» . Дохинский институт кино . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Катар открывает новый институт кино» . www.tradearabia.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Эль-Шук примет участие в кинофестивале Трибека в Дохе – Кино – Искусство и культура» . Ахрам Онлайн . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Международный кинофестиваль в Дубае» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «AFAC и кинофестиваль в Абу-Даби сотрудничают в поддержке арабских документальных фильмов через кинолабораторию SANAD» (PDF) . abudhabifilmfestival.ae . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2011 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йозеф Гуглер (редактор) Кино на Ближнем Востоке и в Северной Африке: творческое инакомыслие , Техасский университет и Американский университет в Каире, 2011 г., ISBN 978-0-292-72327-6 , ISBN 978-9-774-16424-8
- Йозеф Гуглер (редактор). Десять арабских кинематографистов: политическое инакомыслие и социальная критика , Indiana University Press, 2015, ISBN 978-0-253-01652-2
- Ребекка Хиллауэр: Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов , Американский университет в Каире, 2005 г., ISBN 978-9-774-24943-3
- Лаура У. Маркс : Ханан аль-Кино: привязанность к движущемуся изображению , MIT Press 2015, ISBN 978-0262029308
- Виола Шафик : Арабское кино: история и культурная идентичность , Американский университет в Каире, переработанное и обновленное, 2015 г., ISBN 978-9-774-16690-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арабская культура
- Кино Египта
- Кино Алжира
- Кино Саудовской Аравии
- Кино Марокко
- Кино Ливана
- Кино Сирии
- Кино Туниса
- Кино Эритреи
- Кино Джибути
- Кино Сомали
- Кино Бахрейна
- Кино Ирака
- Кино Иордании
- Кино Кувейта
- Кино Ливии
- Кино Объединенных Арабских Эмиратов
- Кино по локации
- Кино по культуре
- Кино арабского мира
- Кино Азии